2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ямз 7511 сколько входит масло в двигатель

Сколько масла в двигателе ЯМЗ

За все время существования двигатель ЯМЗ-238 претерпел множество модификаций, но базовая конструкция осталась практически неизменной. Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных и мощных для грузовой и сельскохозяйственной спецтехники.

Объем масла в двигателе — важнейшая характеристика, при несоблюдении которой нормальная работа агрегата невозможна. Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество рабочих часов до замены и класс смазочных материалов, рекомендованный в инструкции.

История и характеристика ЯМЗ 238

Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

  • смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
  • рабочий объем 14,85 л;
  • без наддува;
  • мощность от 180 до 240 л.с.;
  • расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.

Масла для ЯМЗ

Сильная сторона двигателя ЯМЗ 238 — тщательно продуманная и безотказно работающая система масляной смазки всех узлов. Здесь применена смешанная схема, ее принцип действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, находящиеся в ключевых узлах агрегата — распределительном и коленчатом валу — смазываются под давлением. Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни маслонасоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и сферические опоры штанг. Остальные элементы — зеркало цилиндров, подшипники качения, зубчатые передачи и кулачки распределительного вала не требуют такого количества смазки и обслуживаются путем разбрызгивания. На стенах блока цилиндров предусмотрена система масляных каналов для подведения смазки к узлам и фильтрам механизма.

Согласно инструкции для обслуживания моторов серии 238 используется дизельное масло ГОСТ 5304-54. Также в сопровождающих документах можно обнаружить рекомендации по применению моторных масляных присадок, которые улучшают функционирование заправляемого в двигатель масла.

Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:

  • стандартный масляный насос шестерёнчатого типа;
  • центробежный фильтр тонкой очистки масла с реактивным приводом;
  • полнопоточный масляный фильтр на основе металлической сетки со сменным фильтрующим элементом.

Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238

Для двигателя ЯМЗ 238 используется смазочная система смешанного типа с «мокрым» картером.

Уточнить, сколько масла потребуется залить в двигатель ЯМЗ 238, можно ориентируясь на размеры заправочных емкостей агрегата. В частности, система смазки обладает объемом 32 л масла.

Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра — 1,4 л. Регулятора у 238 модели в отличие от 236, нет.

Читать еще:  Все детали двигателя и для чего они нужны

Измеряется объем масла в двигателе ЯМЗ 238 при помощи специального щупа с отметками «максимум» и «минимум». За один раз заливают 24-28 л, при том что рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 л. если в ходе работы давление масла в системе оказывается повышено более, чем до 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), происходит возврат излишек смазочных материалов по масляной магистрали и одновременная очистка фильтрами.

Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем. Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.

Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, разработанному заводом-изготовителем. В комплекс обязательных операций при проведении ТО двигателя внутреннего сгорания ярославского завода входят следующие манипуляции:

  • замена масла;
  • проверка и замена фильтров:
    • фильтр тонкой очистки,
    • фильтр грубой очистки,
    • фильтры очистки топлива,
    • экофильтр системы выхлопа,
    • воздушный фильтр;
  • регулировка клапанов;
  • очистка форсунок;
  • проверка и отладка топливного насоса.

Важно: двигателю ЯМЗ 238 срочно нужен ремонт, если во время работы появился синий дым. Это говорит о том, что горит смазочный материал.

Масло для двигателя ЯМЗ-236

ЯМЗ-236 – дизельный шестицилиндровый двигатель, предназначенный для больших грузовых автомобилей и автобусов. Пришедший на смену ЯАЗ-204 и ЯМЗ-206 мотор является более экономичным и с новой четырехтактной компоновкой (вместо двухтактной у предшественников). Двигатель стал частью масштабной дизелизации советского коммерческого транспорта в 1960-ых. Тогда ЯМЗ-236 считался весьма современным благодаря высоким удельным показателям.

Было несколько модификаций данного мотора, в том числе восьмицилиндровые версии, а также с турбонаддувом. Самые мощные версии устанавливали на большегрузные автомобили МАЗ, Урал, трактора К-700, бронетранспортеры, строительную технику и т. д. Более того, самые тяжелые автомобили оснащались 12-цилиндровыми ЯМЗ-240, построенными на базе того же ЯМЗ-236.

Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 236

Конструкция ЯМЗ-236 включает механический ТНВД и непосредственный топливный впрыск. ТНВД и впускные распредвалы располагаются в развале блока цилиндров, на которые приходится по два клапана (на каждый цилиндр). Ход поршня составляет 140 мм, также предусмотрен нижневальный клапанный механизм OHV. V-образный дизель с 90-градусным расположением цилиндров снабжен жидкостным охлаждением и может иметь разную мощность. В базовом 150-сильном варианте имеет обозначение ЯМЗ-236Г Версия на 165 л. с. – ЯМЗ-236НБ, а на 175 л. с. – ЯМЗ-236ДК. Самые мощные модификации ЯМЗ-236БЕ2 и ЯМЗ-7601 выдают 250 и 300 лошадиных сил соответственно.

Дизельные двигатели с 1962

ЯМЗ-236, 11,0 л (150-250 л. с.), объем масла – 24 (атмосферный) и 28 (турбированный) л, допуск – API-CC; индекс вязкости – ГОСТ 25371; вязкость кинематическая – ГОСТ 33. Летом заливают масло М-10-Г2К; а летом следует использовать М-8-Г2К.

Какое масло нужно заливать в двигатель ЯМЗ 236

В двигатель ЯМЗ 236 заливают дизельное масло ГОСТ 5304-54. Вязкость должна соответствовать ГОСТ 25371 и ГОСТ 33.

Неоригинальное

В двигатель ЯМЗ 236 летом заливают масло М-10-Г2К; а летом следует использовать М-8-Г2К.
Для ЯМЗ-236 подойдут следующие виды моторных масел:

  • Лукойл M-10-Г2 (и) М8-Г2 (и) ТУ 0253-0777-00148636-96
  • Норси, УфаНефтехим М-6з/10-В ГОСТ 10541-78
  • Славол М-3042У (М-10-Г2у); Славол М-2042У (М-8Г2у) ТУ У 13932946.015-96
  • Лукойл Стандарт SAE 10W-30, AP SF/CC
Читать еще:  Что такое чипирование двигателя автомобиля

Отзывы

Кирилл, Тула. У меня списанный армейский Урал с дизелем ЯМЗ-236, который переваривает любую солярку. Но уже не соответствует современным экологическим нормам, поэтому этот трудяга работает у меня на даче, там у меня большое хозяйство плюс подработка (помощь соседям, так сказать). Советский дизель вывозит любые грузы, и для этого вовсе не обязательно повышать обороты до максимальных.

Николай, Екатеринославль. Езжу на грузовике МАЗ с таким мотором. Не могу сказать, что проблем совсем нет с ним. Да, он очень тяговитый и простой в ремонте, поскольку лишен капризной электроники. Но вот именно непредсказуемая частота ремонтов и портит всю картину. Осмотр подкапотного пространства необходим перед каждым выездом, и к тому же у меня междугородные грузоперевозки.

Двигатели ЯМЗ 7511

ЯМЗ-7511 увидел свет в 1996 г. и стал обновленной версией 238-го семейства. Это 4-тактный, 8-цилиндровый V-образный двигатель с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, воспламенением от сжатия. Особенность модели — высокопроизводительный водяной насос, оснащенный усовершенствованной системой фильтрации масла.

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511

ЯМЗ-7511 – принципиально новое семейство дизельных двигателей, выпускаемых Ярославским моторным заводом. Оно пришло на смену классической линейке ЯМЗ-238, которая была выпущена еще в 1960-х годах прошлого века и завоевала заслуженную популярность став самым популярным дизелем в своем классе. Принципиально новинка представляет форсированные варианты ЯМЗ-238/ДЕ, но за счет значительного увеличения мощности (закрывается диапазон 360-400 лошадиных сил) было решено создать отдельную серию. Это позволило отойти в сторону от классических моделей и заняться дальнейшей модернизацией с учетом повышенных современных требований по мощности, долговечности, экономичности и экологичности, что было слабым звеном ЯМЗ-238.

Конструктивные нюансы и особенности

ЯМЗ-751 – классический 8-цилиндровый мотор с традиционным на сегодня V-образным расположением рабочих цилиндров. Он имеет жидкостное охлаждение и дополнительное снижение температуры наддувочного воздуха в теплообменнике, воспламенение от сжатия.

Блок цилиндров двигателя отлит из серого низколегированного чугуна. Он также выступает в качестве основы для установки деталей и узлов, полностью идентичен по конструкции с шестицилиндровым ярославским мотором. Одновременно они не взаимозаменяемы между собой из-за различного крепления головки блока рабочих цилиндров. Последние могут быть индивидуальными либо блочными. В первом случае их устанавливают на каждый цилиндр отдельно, а во втором они закрывают сразу три или четыре.

Еще одна особенность поршневой группы нового двигателя ЯМЗ-7511 в специализированной модернизированной системе охлаждения, что продлило срок службы мотора. Так, здесь более продуманно выполнен масляно-жидкостный обменник, а насос имеет повышенную производительность.

  • масса двигателя без сцепления и коробки переключения передач – 1250 кг;
  • рабочий объем мотора – 14,86 литра;
  • частота вращения коленвала при достижении номинальной мощности – 1900 об/мин;
  • величина крутящего момента – 1715 нм;
  • удельный теоретический расход топлива (минимальный) – 143 грамма на лошадиную силу в час);
  • степень сжатия – 16,5.

Сфера применения ЯМЗ-7511

После выхода в серию двигатель быстро получил широкое применение за счет надежности и большой линейке модификаций (несколько десятков вариантов), позволяющей подогнать под определенный вид техники. Одновременно некоторые модели проектировались специально для определенных конкретных транспортных средств.

Читать еще:  Горит лампочка давления масла на двигателе змз 406

Сегодня ЯМЗ-7511 используют следующие производители:

  • Минский автомобильный завод;
  • Уральский автомобильный завод;
  • Минский завод колесных тягачей;
  • Кременчугский автомобильный завод;
  • Ростсельмаш;
  • Гомсельмаш;
  • Могилевский автомобильный завод.

Где купить новый ЯМЗ-7511

Если вам необходим новый двигатель ЯМЗ-7511 или запасные части к нему, то приобрести необходимое можно в нашей компании Дизель Экспорт. Мы специализируемся на продаже всей линейки моторов ЯМЗ и комплектующих к ним, предлагая каждому из клиентов:

  • только качественный и оригинальный товар;
  • доступную цену за счет специальных скидок со стороны производителя;
  • широкую складскую программу и быструю доставку заказных позиций;
  • любую форму оплаты;
  • официальную гарантию новый мотор ЯМЗ-7511;
  • возможность доставки в любой регион России и отправки за рубеж.

Получить дополнительную информацию и сделать заказ на покупку нового ЯМЗ-7511 по доступной цене можно по телефону наших филиалов в Москве, Ярославле или Краснодаре, а также оставив сообщение на сайте.

Масло для ЯМЗ 236: количество и допуски

Ярославская марка двигателя — это 11,1 литровый дизельный агрегат, устанавливаемый в тракторы или тяжелые грузовые автомобили. Повышенный объем масла ЯМЗ 236 обоснован рекордным объемом камеры сгорания – 11,1 литра. При этом рабочие показатели уровня для разных модификаций отличаются.

  1. Сколько смазки в двигателе ЯМЗ
  2. Какое масло в ЯМЗ 236
  3. Аналоги масла для ЯМЗ 236
  4. Как часто менять масло в ЯМЗ 236
  5. Видео
  6. Итог

Сколько смазки в двигателе ЯМЗ

Какой объем масла в ЯМЗ 236? Стандартная модификация требует заливки 21 литра смазки для нормальной работы поршневой группы. Турбированные версии требуют 24 литров жидкости, ввиду установленных агрегатов. По сути блок мотора не отличается – емкость картера одинакова. Добавление 3 л. лубриканта обусловлено наличием вторичных секций подачи воздуха.

Какое масло в ЯМЗ 236

Заводом применяется смесь производителя Лукойл маркировки М10Г2К или М8Г2К.

Первая разновидность используется летом, при температурах до +35 градусов Цельсия. Жидкость М8Г2К – зимняя, актуальна при морозах до -25˚С.

Аналоги масла для ЯМЗ 236

При отсутствии базовых модификаций допускается эксплуатация жидкостей категории API CC и выше. Среди импортных и отечественных компаний, максимально приближенные аналоги масел для ЯМЗ 236 выпускают такие бренды:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Total.

Также рекомендуется обратить внимание на температурные допуски жидкости. При круглогодичном применении актуальны разновидности SAE 5W30, 10W40. Во время зимнего применения транспорта, лубрикант выбирается исходя из фактических температурных условий региона. Летние смеси выбираются аналогично.

Как часто менять масло в ЯМЗ 236

Первые разновидности мотора (Евро-0/1) требуют обновления формулы каждые 500 часов эксплуатации. Для модификации Евро-2, сервисный интервал увеличивается до 1000 часов. Регламент часов использования используется ввиду специфичности модели. Двигатель в 70% случаев устанавливается на трактора, комбайны или специализированную технику, где исчисление в км пробега не актуально.

Во время эксплуатации на автомобиле, актуальной считается замена каждые 7-9 тысяч километров пробега. При жестких условиях работы, сервисный интервал сокращается до 6500-7000 км.

Видео

Модификация Ярославского машиностроительного завода №236 не капризна в обслуживании. При необходимости допускается кратковременная доливка смазки не соответствующей требованиям изготовителя. Однако такая практика может применяться исключительно при крайней необходимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector