1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Янмар дизельный двигатель характеристики

Янмар 2ГМ20 — Yanmar 2GM20

Yanmar 2GM20 серия въездного морского дизельного двигателя производства японской компании Yanmar Co. Ltd. . Он используется в большом количестве парусных и моторных лодок. 2GM20 снят с производства и был заменен более новой серией Yanmar 2YM20.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Технические характеристики
    • 1.1 Водяной насос
    • 1.2 Топливный фильтр
  • 2 Новые модели
  • 3 части
  • 4 Приложения
  • 5 Версии
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Характеристики

Это четырехтактный вертикальный дизельный двигатель с водяным охлаждением . Он построен вокруг двух цилиндров (отсюда и «2» в 2GM20) диаметром 75 мм и ходом 72 мм , что в сумме составляет 0,635 литра рабочего объема: каждый цилиндр по размеру и объему примерно равен 300-миллилитровой банке для безалкогольных напитков. . В системе сжатия используется запатентованная камера предварительного сгорания вихревого типа .

Постоянная номинальная мощность на коленчатом валу составляет 11,8 кВт при 3400 оборотах в минуту (об / мин). Максимальная мощность на коленчатом валу составляет 13,4 кВт при 3600 об / мин.

Двигатель развивает мощность около 16 лошадиных сил при весе около 114 кг.

Двигатель оснащен пусковым двигателем (12 В постоянного тока, 1 кВт) и генератором для обеспечения электричеством и зарядки бортовых аккумуляторов (12 В , 55 А ).

Двигатель обычно приводится в действие ключом и выключателем пускового двигателя. После поворота ключа и нажатия переключателя пускового двигателя сигнализация давления масла будет звучать примерно на секунду, пока двигатель не запустится. В это время следует проверить выход охлаждающей воды из выхлопной трубы в море (обычно на корме лодки). Через несколько минут раздастся звуковой сигнал о горячей охлаждающей воде, если охлаждающая вода не пройдет через двигатель (например, когда кран забортной воды оставался закрытым, что наиболее вероятно, или если что-то забивает трубопровод забортной воды).

Помпа

В серии 2GM20 используется либо система прямого охлаждения морской водой , либо непрямая система охлаждения пресной водой (обозначается буквой F, т. Е. 2GM20F). Морская вода закачивается в двигатель через насос забортной воды ( импеллерного типа). В двигателях, оборудованных системой прямого охлаждения забортной водой, морская вода используется для непосредственного охлаждения внутренних компонентов двигателя. Двигатели, оснащенные системой охлаждения пресной водой, имеют дополнительный теплообменник , в котором происходит передача тепла между морской водой и внутренней пресной водой .

Рабочее колесо насоса для забортной воды может страдать от износа, особенно при работе всухую в течение некоторого периода времени, и в этом случае его необходимо заменить, чтобы избежать потерь в потоке охлаждающей морской воды, потенциального источника перегрева двигателя.

Особенно сложной проблемой в тропических водах являются медузы. Их щупальца можно засасывать в водозаборники. В крайних случаях возможно возгорание резинового выхлопного шланга, расплавление пластикового глушителя и выход из строя прокладки головки блока цилиндров. В более холодных водах лодки гораздо реже сталкиваются с такими проблемами. Решение состоит в том, чтобы иметь большой фильтр для воды корзиночного типа и сигнализаторы перегрева (стандарт для большинства двигателей Yanmar).

Насос забортной воды вращается с помощью короткого ремня, соединенного с коленчатым валом.

Топливный фильтр

Встроенный топливный фильтр легко доступен из передней части двигателя. Фильтр задерживает твердые частицы и отделяет воду от дизельного топлива (поскольку вода тяжелее дизельного топлива, она оседает на дне фильтра) непосредственно перед тем, как дизельное топливо попадает в высокочувствительный топливный насос высокого давления . Вода внутри дизельного топлива может привести к коррозии внутренних компонентов двигателя, а также к проблемам со смазкой. Фильтрующий элемент изготовлен из рифленой бумаги с металлическими торцевыми крышками.

Когда из двигателя необходимо удалить воздух из-за попадания воздуха в трубы (обычно после выработки дизельного топлива), обычно необходимо удалить воздух из фильтра дизельного топлива: верхнее вентиляционное отверстие отвинчивается, чтобы выпустить излишний воздух, в то время как дизельное топливо топливо перекачивается в топливный фильтр с помощью ручного топливоподкачивающего насоса (сразу за желтым щупом ). Вентиляционное отверстие можно закрыть, когда из него начнет хлестать дизельное топливо.

Топливный фильтр грубой очистки обычно устанавливается перед двигателем, чтобы отфильтровать более крупные частицы и отфильтровать большее количество воды, которая может присутствовать в топливе.

Каждый раз, когда фильтр разбирается или заменяется, необходимо будет удалить воздух из него, чтобы удалить лишний воздух, снова открыв верхнее вентиляционное отверстие, чтобы позволить дизельному топливу вытеснить весь воздух (дизельное топливо заполняет фильтр либо под действием силы тяжести — обычно кожух первичного фильтра — или с помощью топливоподкачивающего насоса — обычно кожух топливного фильтра двигателя -), и дизельное топливо начинает хлестать. Затем вентиляционное отверстие следует закрыть винтами.

Новые модели

Серии 2GM20 и 3GM30 (трехцилиндровые) теперь заменены в каталоге Yanmar новыми облегченными и модернизированными двигателями 2YM15, 3YM20 и 3YM30. Эти новые двигатели также отличаются упрощенным обслуживанием насоса забортной воды и других точек обслуживания, поскольку теперь они расположены в передней части двигателя. Эти новые двигатели также соответствуют новым стандартам выбросов Tier II, введенным в ЕС и США в 2006 году.

Ремонт двигателей Yanmar

ремонт дизельных ДВС Yanmar любой сложности

диагностика двигателей

ЗА 10 ЛЕТ НАС ВЫБРАЛИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ БОЛЕЕ 2769 КЛИЕНТа

какая у вас проблема?


Мотор Yanmar — сердце техники. Чтоб оно билось долго и исправно, не стоит экономить и обращаться на неофициальные станции техобслуживания. Скорее всего, у них нет необходимого современного оборудования, которое позволит правильно выявить и устранить причину появления неисправности.

Заказывая ремонт дизельных двигателей Yanmar в сервисном центре Интакто вы гарантированно получаете качественную услугу. Все проблемы будут решены профессионально и с гарантией качества!

алгоритм ремонта двигателя

наши сотрудники действуют строго с утвержденной схемой ремонта

После завершения капитального ремонта, наши специалисты устанавливают ДВС на испытательный стенд и двигатель Янмар работает в тестовом режиме от 3-х до 5-ти часов. За это время мотористы снимают и фиксируют все необходимые показатели работоспособности двигателя:

  • давление жидкостей-
  • давление газов-
  • температура жидкостей-
  • температура газов-
  • частота вращения-
  • расход топлива-
  • расход масла-
  • мощность-

подробнее →

  • — давление охлаждающей жидкости,
  • — давление масла перед турбокомпрессором,
  • — давление топлива перед ТНВД
  • — давление масла в главной магистрали
  • — атмосферное давление, давление отработавшего газа, давление газов в картере
  • — давление надувочного воздуха
  • — температура охлаждающей жидкости на входе в дизель,
  • — температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля,
  • — температура масла на входе в дизель,
  • — температура топлива
  • — температура окружающего воздуха на входе в дизель
  • — температура отработавшего газа перед турбокомпрессором
  • (крутящий момент определяется датчиком крутящего момента — точность 0.1% или оценивается по току АЭД, определяемому преобразователем частоты — точность 2. 3%)

масштабная география

выезжаем к клиентам от москвы до сочи

Настоящий выездной сервис! Не имеет значения как далеко Вы находитесь!

Читать еще:  Двигатель глохнет на больших оборотах 2114

В тех случаях, когда оборудование невозможно доставить в наш технический центр, мы сами отправим к Вам инженера сервисной службы со всем необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием!

Подготовленные и сертифицированные инженеры-мотористы по Янмарам приедут к месту расположения Вашей техники в течение 24 часов с момента заявки. Пожалуйста, заполните онлайн форму обратной связи или свяжитесь напрямую с нашим техническим центром в г. Батайск (пригород г. Ростова-на-Дону).

широкий выбор запасных частей

и расходных материалов
для Янмаров

Последствия использования неоригинальных запасных частей могут проявляться в отказах деталей и ответственных узлов двигателя, выход из строя которых влечет дорогостоящий восстановительный ремонт. Наша компания поставляет только оригинальные запасные части для моторов Yanmar! Мы предоставляем заводскую гарантию!

Тракторы Yanmar (Янмар): особенности топовых моделей

Трактора известного японского бренда Yanmar входят в число наиболее качественных сельскохозяйственных машин современности. Моделям этой марки свойственны высокая производительность при умеренном расходе горючего, отличная маневренность в условиях ограниченного пространства, а также повышенная устойчивость рабочих механизмов в износу и коррозии. Благодаря большому количеству преимуществ, эти трактора из Японии заслужили огромную популярность на рынке, и сегодня активно используются фермерами большинства стран мира.

Мини-трактор Янмар – модельный ряд

Представители тракторов семейства Янмар созданы, в первую очередь, для обработки небольших и средних по площади участков. Правильно продуманная конструкция и грамотный подбор комплектующих делают каждую модель максимально надежной и выносливой. Для более высокой устойчивости на рыхлой почве трактора японские Янмар оснащены усиленными подвесками, а предусмотренный в мосте каждой модели механизм блокировки дифференциала позволяет плавно тронуться с места при буксировке тяжелых прицепов.

Помимо всех перечисленных достоинств трактора марки Янмар стоят на порядок дешевле минитракторов других известных брендов. Это позволяет технике японкой компании быть максимально доступной для покупателей и уже несколько лет подряд занимать верхние места по продажам на мировом рынке.

Мини-трактора Янмар АС 18 – описание сельхоз машин

Этот гусеничный мини-трактор производства компании Янмар обрел популярность благодаря своей проходимости в условиях сложного рельефа, высокой мощности, универсализму и большому запасу крутящего момента.

Модель комплектуется прочными гусеничными механизмами, усиленной силовой рамой, выносливым дизельным двигателем и однодисковой муфтой сцепления. Рядом с водительским местом в непосредственной близости к рукам оператора расположены все нужные для работы рычаги управления агрегатом.

Характеристики этой модели Янмар включают:

  • мощность – 18 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 19 л;
  • количество скоростей передвижения – 4 передних/2 задние:
  • масса – 530 кг.

Данная модель используется преимущественно на небольших участках, площадью до 50 соток, с целью посадки и посева культур, культивации почвы, удаления сорняков и сбора урожая.

Трактор Yanmar 1700 – особенности популярной модели

Этот колесный трактор, страна-производитель которого – Япония, отличается простотой в практическим применении, отсутствием необходимости специального обслуживания, и неприхотливостью к качеству топлива.

В основу конструкции мини-трактора вложен мощный дизельный ДВС с солидным запасом крутящего момента и мощности. Усиленная рама повышает прочность осей на излом, и делает трактор более приспособленным к работе в тяжелых условиях.

Этот агрегат от бренда Янмар оборудован механической коробкой переключения передач с расширенными рабочими режимами – точно такой же КПП оснащен трактор Кировец К-20. Широкий диапазон скоростей позволяет эксплуатировать трактор с разными видами навесного, полунавесного и прицепного оборудования, делая агрегат более маневренным и проходимым.

Параметры этой модели Янмар включают:

  • мощность –22 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 20 л;
  • количество скоростей передвижения – 8 передних/4 задние:
  • масса – 650 кг.

В комплектацию трактора входят крупные колеса с увеличенной шириной покрышек для лучшего сцепления с рыхлой почвой.

Трактор Yanmar F6 – конструктивные особенности

Этот трактор Yanmar оснащен выносливым 3-цилиндровым дизельным мотором, дополненным электрическим стартером и системой предварительного накала свечей зажигания. Такого рода конструкция позволяет без труда завести двигатель и начать эксплуатацию трактора при любой погоде.

Задние и передние колеса агрегата имеют разный диаметр, что позволяет ему быть более сбалансированным и устойчивым в условиях плохого дорожного покрытия. Усиленная рама делает модель максимально устойчивой перед механическим повреждениям.

Характеристики трактора включают:

  • мощность – 21 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 25 л;
  • количество скоростей передвижения – 6 передних/2 задние;
  • масса – 550 кг.

Отзывы владельцев этой популярной модели свидетельствуют о её превосходной маневренности, отличным тяговым показателям, а также способности работать в самых сложных условиях.

Трактор Янмар Ф 15Д – области применения модели

Выпуск этого популярного японского трактора давно прекращен, однако данный агрегат до сих пор пользуется высочайшем спросом среди владельцев небольших частных угодий, а также сотрудников коммунальных служб.

Агрегат предназначен для активного выполнения работ по культивированию грунтов средней плотности, скашиванию и сбору высохшей травы, посадке клубневых и посеве семенных культур, бороновании земли, окучивании грядок, а также сборе урожая. Более детально о возможностях этой модели от бренда Янмар расскажет видео.

Параметры трактора включают:

  • мощность – 21 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 20 л;
  • количество скоростей передвижения – 6 передних/2 задние:
  • масса – 800 кг.

Несмотря на небольшие габариты и средние показатели мощности, этот трактор Янмар хорошо зарекомендовал себя при работе под высокими нагрузками. Модель способна показывать высокую производительность в независимости от погодных и эксплуатационных условий.

Трактор Янмар КЕ 3 – преимущества сельхоз машины

Эта модель производства японкой компании Янмар станет незаменимым помощником при обработке небольших огородов и работе в садах. При скромных размерах агрегат комплектуется мощным 3-цилиндровым дизельным мотором, обладающим солидным запасом мощности и крутящего момента. Все детали двигателя и других узлов трактора выполнены из нержавеющей стали, обладающей высокой устойчивостью к износу.

Для повышения маневренности этот трактор Янмар оснащен двойным механизмом блокировки дифференциала, который позволяет трактору плавно тронуться с места при буксировке тяжелых грузов. Для использования разных навесных и полунавесных орудий, этот агрегата получил мощный ВОМ, который способен вращаться на скорости 540, 802 и 1182 об/мин.

Параметры модели включают:

  • мощность – 18 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 17 л;
  • количество скоростей передвижения – 8 передних/4 задние;
  • масса – 600 кг.

Для более высокой устойчивости на бездорожье этот трактор Янмар оснащен мощными колесами с широкими покрышками и агрессивным рисунком протектора.

Двигатели для погрузчика

Модель бензинового двигателя

NISSAN K15, K21, K25, H15, H20. Mazda FE 2.0 L, Wanfeng WF491GP, Guang Qing GQ 491 GP

Двигатели Yanmar (Япония)

По нашему мнению, двигатель Yanmar один из самых надежных, выносливых и неприхотливых двигателей. Благодаря точной сборке и качественным японским комплектующим эти моторы на вилочных погрузчиках, как показвает практика, при своевремннном техническом обслуживании спокойно отрабатывают без капитального ремонта 20 000 моточасов, а иногда и более 30 000 моточасов.

Читать еще:  Авео трудный запуск двигателя

Yanmar — это п роизводитель действительно качественных двигателей. Недаром эти моторы установливают на свою технику такие лидеры рынка спецтехники как John Deere, Komatsu, Yale, Hayster, CAT и другие. Производит собственные к атера, миниэкскаваторы, г енераторы с ДВС. Хотя о сновное производство – это двигатели для морских судов.

Поэтому при выборе погрузчика, если позволяют финансы, рекомендуем отдавать предпочтение погрузчикам именно с этими моторами.

Xinchai (Китай)

С агрессивной маркетинговой политикой и хорошим соотношением цены и качества Xinchai развивается быстро и стабильно. Он был удостоен звания «Лучший китайский малый промышленный двигатель».

Продукция охватывает 8 серий двигателей, таких как 485, 490, 495, 498, 4102, 4105, 4108, 4V33 с более чем в 300 версиях. Мощность двигателей в диапазоне от 30 л.с. до 140 л. с. Продукция в основном используется для легких грузовиков, легковых автомобилей, спецтехники, сельскохозяйственной техники. Также производятся электрогенераторы и автомобильные кондиционеры. Продукция хорошо известна всей стране и экспортируется во многие зарубежные страны Юго-Восточной Азии, Америку, Европу и на Ближний Восток. Xinchai доминирует среди двигателей устанавливаемых на вилочные погрузчики. Д вигатели Xinchai моделей 485, 490, 495, 498 приводят в движения 70% всех дизельных китайских погрузчиков до 4 тонн.

Isuzu Motors

Двигатель Isuzu — сердце вилочного погрузчика произведенный фирмой Isuzu Motors Limited, один из лидеров на рынке промышленных моторов. Производит более 20 млн дизельных двигателей. Продукты Isuzu известны надежностью и долговечностью. Наиболее популярные японские моторы, которые выдержали испытание временем и ставятся на многие марки вилочных и фронтальных погрузчиков брендов DALIAN, DOOSAN, HELI, HYUNDAI, JAC, LIUGONG, MAXIMAL, TCM, ВОЛЖСКИЙ ПОГРУЗЧИК, GOODSENSE, HANGCHA, TEREX, TFN и других. По надежности, современности, шумности безусловно уступает Yanmar. Но хороший компромис между Yanmar и Xinchai.

Устанавливают 2 модели двигателя:

1) 4-х цилиндровый С 240PKJ объемом 2369 см мощностью 34,5 кВт при 2500 об/мин. Крутящий момент 139 Нм.

2) 4-х цилиндровый 4JG2, более тяговитый мотор с объемом 3059 см и мощностью 44,9 кВт при 2450 об/мин. Крутящий момент 186 Нм.

Достаточно устаревшие моторы, но благодаря простой конструкции, несложному обслуживанию и наличию запчастей пользуется популярностью в общем объеме продаж погрузчиков.

Дизельный подвесной лодочный мотор

Выражение «дизельные лодочные моторы» у многих вызывает удивление. Тем не менее, такие моторы есть, и они имеют ряд преимуществ в сравнении с бензиновыми двигателями: конечно, в первую очередь,это экономичность и высокий ресурс. В следующей статье будет приведена подробная информация о достоинствах и преимуществах дизельных лодочных моторов. Также вы сможете ознакомиться с подробным описанием одного из самых популярных дизельных движков – мотора “Аллигатор” серии “Компакт”

Дизельный подвесной лодочный мотор

Использование дизельного двигателя – вне конкуренции для троллинга, при установке сети, в рыболовстве – везде, где не нужны гонки, а нужно просто спокойно и долго работать. Специально разработанная система охлаждения (со сдвоенными термостатами) обеспечивает многочасовую работу на малых оборотах, а на высоких оборотах термостат системы отвода воды понижает температуру воды в системе охлаждения.

На фоне невнятных достоинств большинства бензиновых моторов, подвесные дизельные двигатели Yanmar работают экономично и долго, что особенно важно при их коммерческом использовании.

Судоводителям известны отличительные достоинства дизельных моторов:

  • практически полное отсутствие проблем с электрическими цепями;
  • превосходная топливная экономичность;
  • большой ресурс при самой напряженной работе.

Если все три перечисленных фактора соединяются вместе в такой конструкции, то дизельный мотор становится вне конкуренции. Но существуют ли дизели для небольших лодок, или таких нет? Их не было до тех пор, пока компания Yanmar не запустила новую серию подвесных дизельных моторов серии «Д», наделав тем самым шума среди искушенных пользователей и конкурентов!

Дизель вне конкуренции для троллинга, при проводке сети, в рыболовстве – везде, где не нужны гонки, а нужно спокойно и долго работать. Специальная конструкция камеры сгорания и заново разработанная система охлаждения (со сдвоенными термостатами) обеспечивают многочасовую работу на малых оборотах, для чего температуру охлаждающей воды термостат на водозаборе поддерживает высокой, а на высоких оборотах термостат системы отвода воды понижает температуру воды в системе охлаждения. Мотор, тем самым, всегда настроен на скорость своей работы.

Уникальный цельный алюминиевый блок цилиндров вместе с головкой – один из секретов этого уникального подвесного мотора. Существенная экономия веса, исключение проблемы герметичности прокладки головки рабочей камеры, устранение многочисленных возможных источников утечек – это вполне реальные преимущества.

На блок цилиндров установлены специальные ребра жесткости из чугуна. Миниатюрный насос впрыска топлива соединен с форсунками, образуя нечто вроде предельно компактного «блока форсунок», притом наилучшим образом соответствуя возможностям скоростных моторов с впрыском топлива.

Точное дозирование горючего, быстрый отклик на изменения положения регулятора газа, повышенное давление на форсунке – все это делает работу мотора плавной, выхлоп – более чистым, а потребление топлива – экономичным.

Высокая степень защитной обработки и тщательность отделки всех поверхностей – завершают перечень достоинств нового мотора. Имея пять стадий окраски и антикоррозионные аноды на креплениях и на дейдвуде, подвесной дизельный мотор поистине защищен и снаружи, и изнутри.

Такие моторы имеют достойную мощность и рассчитаны на многочасовую работу без передышки. Они воистину могут стать предвестниками наступления новой «эпохи подвесного дизельного лодочного мотора».

Моторная лодка с дизельным приводом

До сих пор подвесные лодочные моторы внутреннего сгорания были бензиновыми. Теперь, как сообщает «DW», немецкие инженеры сконструировали дизель, пригодный в качестве подвесного лодочного мотора.

Т о, что дизельные двигатели — в силу особенностей конструкции — вибрируют сильнее, чем бензиновые, является серьёзным недостатком, ограничивающим сферу их применения.

В автотранспорте дизельными приводами оборудовались, главным образом, лишь автобусы и грузовики. Правда, по мере развития техники инженеры находили всё более эффективные способы справиться с вибрацией, что позволило дизелю в последние годы завоевать и рынок легковых автомобилей. И на крупных судах силовые установки тоже сплошь дизельные.

Но вот чего до сих пор не было, так это дизельных подвесных лодочных моторов. Что вполне понятно: если передачу вибрации на корпус лодки ещё можно как-то подавить, то управляется лодка с помощью румпеля — рычага, закреплённого непосредственно в корпусе двигателя, — и использование сильно вибрирующего дизельного мотора привело бы к тому, что уже через несколько минут у рулевого просто онемела бы рука.

Парные шатуны и два коленвала

Но у дизельного мотора есть и важные преимущества перед бензиновым: экономичность, безопасность, низкий уровень эмиссии углеводородов и окиси углерода, высокий вращающий момент при низких оборотах. Эти достоинства сделали бы дизельный подвесной лодочный мотор очень популярным, если бы не вибрация.

Читать еще:  Что такое двигатель skyactiv

И вот теперь немецким инженерам удалось решить эту проблему. Группа специалистов фирмы FEV — одного из крупнейших в мире независимых конструкторских бюро по разработке двигателей внутреннего сгорания — во главе с профессором Рейнско-вестфальской высшей технической школы в Ахене Штефаном Пишингером представила недавно свое детище заинтересованной общественности.

Демонстрируя установленную на стенде модель инновационного дизельного двигателя в разрезе, учёный так сформулировал особенности его конструкции: «Необычно здесь то, что от каждого поршня усилие на коленчатый вал передается не одним, а двумя шатунами, причём каждый из пары шатунов идёт к своему коленчатому валу, а те связаны между собой зубчатой передачей и вращаются в противоположных направлениях».

Вертикальная компоновка усугубляет ситуацию

Обычно дизельный двигатель устроен намного проще: там каждый поршень передаёт усилие через один шатун на один общий коленвал. Но именно такая конструкция и вызывает сильную вибрацию. Переменный момент заставляет мотор качаться вокруг оси, совпадающей с осью коленчатого вала.

Это было бы ещё более или менее терпимо, если бы в подвесном лодочном моторе цилиндры располагались вертикально, то есть перпендикулярно к поверхности воды. Но проблема в том, что они расположены горизонтально, возвратно-поступательное движение поршней происходит параллельно поверхности воды, а ось вращения коленвала, соответственно, перпендикулярна ей.

Профессор Пишингер поясняет: «Если подвесной мотор «мотает» туда-сюда вокруг вертикальной оси, то угол между ним и кормой постоянно меняется, и это приводит к тому, что лодка рыскает, не может идти ровно. У бензиновых моторов этот эффект выражен слабее, потому что в них степень сжатия гораздо ниже. Нам нужно было, сохранив присущую дизельным моторам высокую степень сжатия, резко уменьшить переменный момент».

Низкий расход горючего, высокая цена

Подавить эту вибрацию можно, по сути дела, лишь одним-единственным способом, говорит учёный: «Нужен второй вал, вращающийся в противоположном направлении».

Решение очевидное, но реализовать его на практике было нелегко, признаёт профессор Пишингер: «Прежде всего, крайне важно, конечно, чтобы оба коленвала вращались абсолютно синхронно. Это достигается за счёт их зубчатого зацепления. Поскольку же между ними действуют переменные разнонаправленные силы, зубчатое зацепление должно быть выполнено с высочайшей точностью, без малейшего люфта».

Ещё одна трудность связана с необходимостью шарнирного соединения двух шатунов с одним поршнем. Обычно шатун крепится к поршню посредством так называемого поршневого пальца, который и служит осью качания шатуна. В ситуации с двумя шатунами, чтобы обеспечить поршню достаточную свободу перемещения, ахенским инженерам пришлось встроить в него дополнительный шарнир. «Это была одна из важнейших инноваций при разработке данного мотора», — говорит профессор Пишингер.

Компания «Neander Motors» в Киле — заказчик изделия — сейчас завершает его стендовые испытания. Новый дизель должен потреблять на 25-30 процентов меньше горючего, чем бензиновый мотор такой же мощности. Если такая экономия будет достигнута в условиях реальной эксплуатации, это позволит профессиональным покупателям всего за год-другой окупить более высокие затраты на приобретение этих моторов.

Подвесной лодочный вездеходный дизельный мотор “Аллигатор” серии “Компакт”мощностью 10 л.с.

Мотор предназначен для эксплуатации на сильно загрязненных, поросших растительностью водоемах, на мелководье, на водоемах с заваленным корягами дном. Благодаря прочному стальному винту специальной конструкции и системе свободной подвески на транце, мотор успешно противостоит ударам о подводное препятствие и дно водоема.

Наиболее эффективны моторы «Аллигатор» при использовании на плоскодонных лодках. При этом достаточно глубины от 10 см для уверенного передвижения. Для повышения эффективности работы на обычных водоемах возможна замена винта на используемый на традиционных подвесных моторах.

Моторы «Аллигатор» просты в эксплуатации и надежны. В них отсутствует редуктор, а передача крутящего момента на вал винта осуществляется при помощи зубчатого ремня.

Такая схема упрощает обслуживание лодочного мотора, кроме того, ремень прекрасно демпфирует удары винта о препятствие, предохраняя двигатель от повреждения. В моторе отсутствует реверс. Все моторы предназначены для установки на транец высотой 38 см.

В конструкции лодочного мотора «Аллигатор» используются распространенные детали от отечественных автомобилей, что делает их доступными в любом регионе. Вместе с тем, использованы сальники и ремни импортного производства, что повышает ресурс и надежность агрегата. Двигатели, установленные на моторах «Аллигатор» произведены в КНР, и являются точной копией аналогичных по объему моторов компании «Хонда».

Эти двигатели прекрасно зарекомендовали себя при работе в тяжелых условиях. Они неприхотливы, обеспечены запчастями, т.к. широко применяются на мотоблоках, мотопомпах, электрогенераторах и мототехнике.

Если Вы уже имеете двигатель «Хонда» или его китайский аналог, Вы можете приобрести кит-комплект мотора «Аллигатор», который включает все детали, кроме двигателя. Это позволит Вам сэкономить средства, используя уже имеющийся мотор.

Первый в мире дизельный подвесной мотор мощностью 200 л. с.

Шведская компания Cimco Marine разработала первый в мире дизельный подвесной двигатель мощностью 200 л. с.

Дизельный двигатель с такой же производительностью, что и бензиновый, как правило, гораздо более громоздкий и его сложнее приспособить для морских условий, однако шведам удалось найти решение этих проблем.

По размеру Oxe Diesel сопоставим с такими же по мощности бензиновыми двух- и четырехтактными подвесными двигателями.

Его отличие от бензиновых аналогов — чуть меньшая производительность на холостом ходу и чуть меньшая приемистость, а также больший вес. Преимущества, однако, перевешивают недостатки: во-первых, отпадает необходимость везти с собой тару с дополнительным топливом, во-вторых, снижаются эксплуатационные расходы, а сроки между ТО увеличиваются.

Расход топлива при широко открытой дроссельной заслонке у 200-сильного Oxe Diesel составляет 43 л/ч, в то время как эквивалентный ему 4-катный бензиновый подвесной мотор съедает 71 литр в час, двухкатный — 73 литра в час.

Цена на новый двигатель еще не объявлена. Ожидается, что она будет выше, чем стоимость таких же по характеристикам бензиновых подвесных моторов, однако производитель утверждает, что расходы покроются экономией в эксплуатации. По расчетам Cimco Marine, через 4 года эксплуатации на обслуживание двигателя будет потрачено в пять раз меньше, чем было бы потрачено на обслуживание бензиновой версии.

«Мы установили два Oxe Diesel на 10-метровый катамаран Cheetah. Это тяжелая лодка, но мы все равно разогнали ее до 30 узлов, — говорит Джереми Пол, генеральный директор Proteum и дистрибьютор Oxe Diesel в Великобритании, Ирландии и на Нормандских островах. — У Cimco в Швеции есть демо-лодка с более изящным корпусом и одним двигателем, которая делает около 45 узлов».

Ожидается, что серийное производство Oxe Diesel 200 л. с. Начнется в начале лета. С июля его можно будет приобрести в розницу. Cimco Mrine планирует расширить линейку, включив в нее двигатели мощностью до 400 л. с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector