0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Японские двигателя надежность характеристики

Японские двигатели: кто лучший

1.6-2.0 ZR – отличный выбор!

Семейство ZR представлено тремя блоками — объемом 1.6, 1.8 и 2.0. Они изготовлены из алюминия (масса блока и головки 1.8 равна 97 кг), имеют два распределительных вала и цепной привод ГРМ.

Об их высоком качестве свидетельствует тот факт, что с момента внедрения и до сегодняшнего дня (они предлагаются уже более 10 лет) не было сделано практически никаких изменений. Единственное усовершенствование – это система управления клапанами Valvematic (с 2008 года). Она позволяет регулировать ход клапана в диапазоне от 1 до 11 мм, что обеспечивает более плавную работу и экономию топлива на низких оборотах.

Еще одно доказательство долговечности – это сравнительно невысокая стоимость контрактных агрегатов с небольшим пробегом. Это означает, что на них практически нет спроса.

Двигатели серии ZR – одни из наименее проблемных за последние годы. Их можно найти в различных моделях Тойота – от компактов до внедорожников.

Даже спустя длительное время довольно сложно говорить о типичных неисправностях. В 1.6 VVT-i с самого начала иногда сдавались гидравлические толкатели клапанов. Порой возникала необходимость замены насоса охлаждающей жидкости или прокладки под головкой блока. Чаще ремонтировать приходится двигатели с сомнительной историей обслуживания. Однако, все это не способно испортить хорошее мнение об этих агрегатах.

Стоит отметить, что, хотя динамика с такими моторами и кажется не плохой, но автомобиль не показывает хороших результатов во время агрессивного вождения. Эти двигатели для спокойных водителей.

  • — приличная надежность
  • — приемлемые динамические характеристики
  • — умеренный расход топлива (по отношению к мощности)
  • — удовлетворительная культура работы
  • — ограниченный список возможных вариантов объема и мощности



Легенда и базовый двигатель от Toyota — 4A-FE

Одним из легендарных и первых успешных разработок компании можно смело называть модель 4A-FE. Это простой бензиновый силовой агрегат, способный просто удивить владельца своими характеристиками долговечности и качества службы. Неприхотливость мотора сделала бы его популярным и сегодня, но компания решила перейти к более современным экономичным сериям. Агрегат и до сегодняшнего дня неплохо эксплуатируется с такими особенностями:

  • классическая конструкция с рабочим объемом 1.6 литра выдает довольно скромные 110 лошадиных сил, но при этом работает всегда на максимуме своих возможностей в авто;
  • крутящий момент также не удивляет — 145 Н*м нельзя назвать великолепным сочетанием динамики и мощности, но агрегат ведет себя на удивление достойной в тяжелых машинах;
  • ремень при обрыве не приводит к загибанию клапанов, никаких проблем даже при плохом обслуживании не возникает, а это говорит о неприхотливости и качестве продукции;
  • отсутствуют требования по дорогому бензину — можно смело заливать 92 и ездить без особых проблем, не теряя при этом ни одного километра ресурса (расход будет чуть больше);
  • миллион километров — не предел, но без капитального ремонта до этой цифры доходят лишь немногие агрегаты, все зависит от качества обслуживания и режимов эксплуатации.

В большей степени проблем с автомобилями не бывает. При обслуживании единственным важным фактором можно считать требование по своевременной замене свечей. Такой подход поможет достаточно просто получить реальные преимущества в эксплуатации и снизит расход топлива. Также нужно заметить, что конструктивных проблем у мотора нет, он реально может пройти сколько угодно километров и не предоставить при этом никаких неприятностей владельцу.


Турбодизель 1.4 D-4D – экономичный и долговечный

Удачная и сравнительно простая конструкция, высокая популярность (в Европе), низкие эксплуатационные расходы. Покупка даже 10-летней Тойоты с дизельным 1.4 – небольшой риск!

Турбодизель 1.4 имеет 4 цилиндра, алюминиевые блок и головку, а так же непосредственный впрыск Common Rail (давление 1600 бар).

Двигатель 1.4 D-4D – это жемчужина в ассортименте Toyota. В отличие от остальных японских дизельных моторов, риск дорогостоящего ремонта здесь действительно невелик. В этом заслуга не только сравнительно простой и удачной конструкции, но и высокой популярности, что позволило механикам набить руку.

Это первый дизельный агрегат Тойота с алюминиевым блоком. В «сухом» состоянии он весит 99 кг. 1.4 D дебютировал в 2001 году под капотом Ярис первого поколения.

С тех пор многое изменилось, например, нормы выбросов – от Евро-3 до Евро-6. Но кроме введения сажевого фильтра и пьезоэлектрических форсунок (и то, и другое удорожает эксплуатацию), силовая установка не претерпела существенных модернизаций.

Высокая оценка не означает, что машину можно покупать вслепую. Многие экземпляры уже прошли свыше 300 000 км, а это может означать расходы, как минимум, на восстановление турбины или форсунок.

Часть двигателей 2004-2006 года охватывает проблема повышенного расхода масла (причина в поршнях), другим требуется перепрограммирование ЭБУ. Важно отметить, что Тойота по-прежнему бесплатно устраняет некоторые сбои в рамках сервисной акции.

  • — высокая долговечность
  • — простая конструкция
  • — низкие эксплуатационные расходы
  • — достаточно хорошая производительность
  • — невысокий расход топлива
  • — хлопоты с фильтром твердых частиц
  • — дорогостоящая замена пьезоэлектрических форсунок

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Версия ДВС2AD-FTV 1362AD-FTV 150
Система впрыскаCommon RailCommon RailCommon RailCommon Rail
Объём ДВС1 995 см31 995 см32 231 см32 231 см3
Мощность ДВС124 л.с.126 л.с.136 л.с150 л.с.
Крутящий момент310 НМ/1 600-2 400300 Нм/1 800-2 400310 Нм/2 000-2 800310 Нм/2 000-3 100
Степень сжатия15.816.816.816.8
Расход топлива5.0 л/100 км5.3 л/100 км6.3 л/100 км6.7 л/100 км
Выброс СО2, г/км136141172176
Заправочный объем6.36.35.95.9
Диаметр цилиндра, мм86868686
Ход поршня, мм86869696

Номер двигателя данных моделей выбит со стороны выпускного коллектора на блоке ДВС, а именно: на выступающей части в месте, где состыковывается двигатель с коробкой передач.

Рискованные двигатели

Японский производитель не избежал просчетов. Среди бензиновых агрегатов их мало, но они есть. Когда Тойота предложила систему изменения фаз газораспределения VVT-i, появились проблемы с вариаторами. К счастью, недуг оказался недорогим в устранении.

Среди более новых бензиновых моторов можно выделить 1.33. Он дебютировал в 2009 году. Двигатель изначально собирал лестные отзывы. Он оказался экономичным и динамичным. Однако довольно быстро обнаружились изъяны: помимо дефектного лямбда-зонда появлялся нагар на поршнях. Для ремонта требовался демонтаж головки блока, что увеличивало расходы. Другой дефект – проблемы с компрессией.

Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л серии ZZ имеют склонность к повышенному расходу масла (доработали в 2004 году).

Проблемы с дизельными двигателями начались с появлением системы впрыска Common Rail. Первые варианты (90 и 110 л.с.), как сравнительно простые, еще не были худшими. Вместе с тем, дополнительные компоненты, такие как двухмассовый маховик, турбина с регулированием потока выхлопных газов и сажевый фильтр, значительно увеличивали эксплуатационные расходы. К этому добавились издержки на топливные форсунки и другое оборудование, сопутствующее более современному впрыску. К счастью, чугунный блок и ременный привод ГРМ оказались прочными.

Полная противоположность этому двигатели серии AD — 2.0 и 2.2, появившиеся в 2005 году. Оборудование значительно улучшилось, однако алюминиевый блок в процессе эксплуатации подвергался эрозии. Первый ремонт возможен, но требует больших затрат. Двигатель был значительно переработан в 2010 году.

В последние годы были представлены турбодизели BMW, которые сегодня получают нелестные отзывы.

Проблемы затронули и 3.0 D-4D (Prado и Hilux). Это хороший двигатель, но все чаще вызывают беспокойство форсунки. Проблемы с ними заканчиваются повреждением цилиндров.

Лучшие двигатели Toyota

Toyota считается производителем самых надёжных автомобилей в мире. Однако ни один автомобиль не может быть надёжным без надёжного двигателя. Поэтому далее я коротко расскажу вам о пяти лучших и самых надёжных двигателях производства Toyota.

1UZ-FE

Годы производства: 1989-2002

Этот впервые появившийся в 1989 году 4,0-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель был специально разработан для автомобилей Lexus, которые должны были конкурировать на рынке с Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series. От инженеров Toyota зависела репутация компании, и они не подвели. Они создали не просто надёжный двигатель, но и двигатель с огромным запасом прочности, благодаря чему мощность этого двигателя можно было увеличить со стандартных 300 до 1000 лошадиных сил без потери ресурса. Что касается ресурса, то он у двигателя 1UZ-FE составляет 700 000 километров пробега.

3UZ-FE

Годы производства: 2000-2010

В 2000-м году японцы решили, что морально устаревший 4,0-литровый двигатель 1UZ-FE, которым оснащались автомобили Lexus, пора заменить новым и более современным двигателем. Им стал 4,3-литровый 3UZ-FE. По сути, двигатель 3UZ-FE являлся сильно модифицированной и увеличенной в объёме версией двигателя 1UZ-FE, который оснастили улучшеной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, а так же новыми поршнями, коваными шатунами и более прочными болтами головок блоков цилиндров, которые в свою очередь оснастили клапанами большего диаметра. На самом деле модификаций было гораздо больше и если все их перечислять, то это займёт целую страницу. В целом двигатель 3UZ-FE ничем не уступал своему предшественнику и не имел серьёзных проблем даже после 500 000 километров пробега.

1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE

Годы производства: 1990-2007

1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE это рядные 2,5-литровые 6-цилиндровые двигатели серии 1JZ. Все они хороши, но лучшим считается 1JZ-GTE, который оснащался двойным турбонаддувом и обладал мощностью 280 лошадиных сил. Именно этот двигатель был основным конкурентом двигателю Nissan RB25DET, которым оснащались автомобили Nissan Skyline (R33). Все двигатели серии 1JZ обладали хорошим запасом прочности, благодаря которому их ресурс составлял не менее 500 000 километров пробега, а мощность 1JZ-GTE можно было увеличивать до 750 лошадиных сил.

2JZ-FSE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE

Годы производства: 1991-2007

Так же, как и двигатели серии 1JZ, двигатели серии 2JZ производились в трёх модификациях. Это 2JZ-FSE, 2JZ-GE и 2JZ-GTE. Это рядные 3,0-литровые 6-цилиндровые двигатели, самым мощным из которых как вы уже наверняка догадались, был двигатель 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом. Для внутреннего рынка Японии мощность этого двигателя была ограничена на отметке 280 лошадиных сил, а за пределами Японии этот двигатель обладал мощностью 320 лошадиных сил. Изначально двигателем 2JZ-GTE оснащались автомобили Lexus GS, которые на внутреннем рынке Японии продавались как Toyota Aristо, но знаменитым этот двигатель стал благодаря спортивному автомобилю Toyota Supra четвёртого поколения. Невероятный запас прочности двигателя 2JZ-GTE позволял увеличивать его мощность до 1000 лошадиных сил.

3S-FC, 3S-FE, 3S-FSE, 3S-GE, 3S-GTE

Годы производства: 1984-2007

Рядные 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели Toyota серии 3S производились в течение двадцати трёх лет, что свидетельствует об их высокой надёжности. Эти двигатели производились в пяти модификациях, отличающихся между собой в основном системой впрыска топлива, а двигатель 3S-GTE отличался ещё и наличием двойного турбонаддува, благодаря которому обладал мощностью 260 лошадиных сил. Все двигатели серии 3S достаточно надёжны и способны без проблем преодолеть 300 000 километров пробега, однако они не обладают таким запасом прочности, как двигатели серий 1JZ и 2JZ, в связи с чем их мощность лучше не увеличивать, хоть это и возможно в разумных пределах.

Читать еще:  Что такое форсаж инжекторного двигателя

В заключение отмечу, что современные двигатели Toyota тоже достаточно надёжны, но не на столько, как упомянутые выше.

Двигатели миллионники

Двигатели современных автомобилей в большинстве своем довольно капризны. Они становятся все мощнее, экономичнее и легче своих предшественников, но часто уступают им по ресурсу. Дошло до того, что автоконцерны сегодня указывают срок службы автомобиля. Например, для переднеприводной Lada он составляет восемь лет или 120 000 км, Kia–Hyundai декларирует срок в шесть лет или 180 000 км пробега. Конечно, на практике большинство моторов ходят гораздо дольше, но тенденции автомобилестроения отчасти объясняют любовь к старым моторам, имеющим репутацию миллионников. Такой славой пользуются именно те легенды, которых мы указали в данном рейтинге самых неубиваемых двигателей.

До 2 000 000 км

Считается, что дизельные моторы надежнее. И несколько немецких и японских агрегатов это убедительно доказывают.

Mercedes-Benz OM602

Один из самых известных и надежных дизельных двигателей. Он устанавливался на модели W124, W201, W210, внедорожники G-class, микроавтобусы T1 и Sprinter с 1985 по 2002 год. Мощность моторов с топливным насосом Bosch механического типа не самая их сильная черта – 130 л.с. максимум, а вот небольшой расход и надежность – это явное преимущество. Но зато полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов. Такие случаи не единичны.

Volkswagen 1.9 TDI

Данные моторы также способны приблизиться к отметке в 2 000 000 километров при условии соблюдения регламентного обслуживания, контроля состояния турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования. Этот легендарный дизель с диапазоном мощностей от 90 до 150 лошадиных сил появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года. Он устанавливался на модели Polo, Golf, Passat, Sharan и Touran, на Audi 80, А3, А4, А6, большинство моделей Skoda и Seat. Минимальный ресурс, на который рассчитан мотор составляет 300 000 км.

BMW M57

Рядный шестицилиндровый дизель – еще один претендент на победу в марафоне протяженностью в 2 миллиона километров. Его преимущество по сравнению с соотечественниками – мощность от 201 до 286 лошадиных сил, а недостаток – довольно частые мелкие поломки. Тем не менее, данная силовая установка была признана лучшей в категории от 2,5 до 3-х литров на конкурсе «Международный Двигатель Года». Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover с 1998 года по 2008 год. И сегодня на дорогах можно встретить множество моделей BMW, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.

Toyota 1HD-FTE

Единственный двигатель, который может составить конкуренцию дизельным немцам – это данный японский агрегат мощностью 202 лошадиные силы, который можно встретить на Land Cruiser серий 80 и 100. Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега, а при надлежащем обслуживании он легко проходит более миллиона километров.

Cвыше 1 000 000 км

В категорию моторов, способных отходить без капремонта 1 000 000 или более, попадают несколько бензиновых агрегатов.

Mitsubishi 4G63

Первый из них 1982 года рождения. В разное время он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima до 2006 года, а сейчас выпускается по лицензии китайскими брендами Chery, Dаdi, Great-wall, BYD, Brilliance. У мотора было много модификаций и не все они одинаково долговечны и неубиваемы: наиболее надежными двигателями считаются версии без турбонаддува.

Toyota 3S-FE

Еще один силовой агрегат, который легко разменивает отметку в миллион км и выпускается с 1986 года. Агрегаты мощностью от 128 до 140 сил ставили на такие модели как Camry, Celica, Carina, Corona, Avensis, Toyota RAV4, Picnic, MR2, Caldina, Altezza. За счет простой конструкции при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны.

Honda D-Series

Третий в этой категории – тоже японец. Эти моторы выпускались с 1984 по 2005 год и имеют много разновидностей, но самыми надежными считаются варианты D15 и D16 с мощностью до 131 л.с. Ставились такие движки на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. Эти агрегаты не капризны, ремонтопригодны и при соответствующем обслуживании проходят миллион.

До 1 000 000 км

Opel 20ne

Теперь европеец, который прославился своим умением пережить сам автомобиль, который приводил в движение. Моторы с мощностью от 114 до 130 л.с. производились на протяжении 12 лет вплоть до 1999 года и ставился на модели Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

К наиболее надежным рядным шестицилиндровым двигателям следует отнести пару родственных моторов. Японские атмосферники редко становятся на капиталку, не намотав на одометре 750 000-1 000 000 км. Выпускались данные моторы с 1990 года и приводили в движение Toyota Supra, Mark II, Craciun, Chazer, Soarer, а также Lexus LS 300 и GS 300.

BMW M30 и М50

Уверенно проходят миллион и баварские агрегаты. Первый устанавливался на автомобили с 1968 года и был востребован вплоть до 1994 года. Он имел диапазон мощностей 150-220 л.с. и максимально простую конструкцию. Двигатели 50 серии имеют уровень мощности 150-192 л.с.

Small Block от Chevrolet

Миллион преодолевают и V-образные движки. Самым распространенным и надежным двигателем V8 является Small Block от Chevrolet, первое поколение которого было установлено почти на 90 000 000 транспортных средств начиная с 1955 года. Этот силовой агрегат перестали ставить на автомобили с 2005 года, однако его производство еще не прекращено и весьма востребовано на рынке автозапчастей.

Реальные истории

Вокруг двигателей, прошедших круглое количество километров без капиталки, обычно много шума. Насколько эти истории правдивы – вопрос, но любопытны – это 100%.

Многие, например, помнят историю с Lexus LX 470 2006 года выпуска, официально проданным российским дилером. Внедорожник всю жизнь использовался в качестве корпоративного транспорта и к 2018 году накатал миллион. Обслуживался он только на дилерской СТО. В списке произведенных ремонтных работ — замена радиатора, генератора и кондиционера.

Еще один случай с ГАЗелью из Оренбурга. Микроавтобус эксплуатировался в качестве маршрутки с 2006 года, каждый день наматывая по 700 км по междугородному маршруту Оренбург — Первомайский и перевозя по 15 пассажиров. За шесть лет прошел миллион километров без капитального ремонта двигателя. Регулярное ТО хозяин чемпионской маршрутки делал каждые 10 000 км, обслуживаясь у официального дилера. Кстати, за рекордный пробег он получил в подарок новый микроавтобус.

Много историй можно почерпнуть в High Mile Club. В его списке есть, например, сразу две Honda Accord EX с пробегами 1 876 151 и 1 740 316 км, Tundra и Lexus LS400 с пробегами в 1 609 344 и 1 443 582 км.

Что отличает двигатели-миллионники?

Какие конструктивные особенности позволяют моторам преодолевать такие внушительные расстояния без капитального ремонта. Специалисты перечисляют ингредиенты успеха: простая продуманная конструкция, качественное исполнение, ремонтопригодность, отсутствие сложной электроники и усиления мощности. Большинство миллионников имеют чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров и обычный распределенный впрыск. Они не требовательны к маслу и малочувствительны к октановому числу топлива.

Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется и обслуживается. Суровый климат с резкими перепадами или высокой влажностью, холодные старты, долгие простои в пробках, частое движение на экстремально высоких оборотах не способствуют сохранению ресурса. А сбалансированное вождение – напротив, продлевает срок эксплуатации и мотора, и самого автомобиля. Ведь по сути объективным параметром является вовсе не пробег, а наработка мотора – моточасы. Мотор автомобиля, стоящего в пробках, работает постоянно, пробег при этом не растет, а вот процессы износа двигателя и старения моторного масла зачастую даже выше, чем при движении, из-за повышенной температуры, плохого охлаждения и неоптимальных режимов работы с бедной смесью.

Что касается требований к обслуживанию и качеству топлива, за счет простоты и неприхотливости двигатели-миллионники в общем-то без проблем ремонтируются в гаражных условиях. Но если вы действительно хотите увидеть, как обнулится одометр, важно ответственно относиться к плановым сервисным работам и стремиться использовать только качественное топливо и технические жидкости.

Как продлить ресурс мотора?

Если вам не довелось стать обладателем авто с двигателем-миллионником, отчаиваться не стоит. Для продления срока службы ДВС необходимо соблюдать простые правила, касающиеся обслуживания ключевых систем. Система охлаждения должна быть герметична и заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью в достаточном объеме. Производить замену масла в строго установленные заводом-производителем промежутки и использовать качественный лубрикант. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену масла лучше производить чаще. Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Если его своевременно не заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.

Состояние воздушного и топливного фильтров в системах двигателя влияют на качество воздушно-топливной смеси. Загрязненный воздушный фильтр будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему и спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты. Еще один важный момент — целостность ремней или цепи двигателя, их натяжение и своевременная замена.

Читайте также рейтинги лучших средств для продления жизни автомобилей.

Надежные японские автомобили: ТОП-10 моделей на 2020 год

Описания и характеристики надежных японских автомобилей: топ-10 моделей на 2020 год, технические подробности, особенности, фото. Видео про автомобили японцев. Описания и характеристики надежных японских автомобилей: топ-10 моделей на 2020 год, технические подробности, особенности, фото. Видео про автомобили японцев.

При выборе автомобиля многие покупатели руководствуются не только его внешним видом и ценой, но и степенью безопасности. И, согласно статистике, большая часть самых надежных транспортных средств выпускается в Японии. Поэтому чтобы упростить предстоящую покупку, следует ознакомиться с рейтингом лучших японских авто на 2020 год по надежности.

Надежные машины из Японии

1. Nissan X-Trail

Если ключевым критерием выбора является безопасность и надежность, то легендарный кроссовер компании Nissan заслуживает особого внимания. X-Trail – это эталон высокого качества сборки, стильного дизайна и передовых наработок японского автомобилестроения.

Читать еще:  Двигатель взг что это

Даже в базовой комплектации авто имеет богатое оснащение для комфортной и безопасной езды как по пересеченной местности, так и по городу. Если предыдущие выпуски являлись полноценными внедорожниками, то представители третьего поколения – это универсальные кроссоверы для разных условий эксплуатации.

Для рынка России X-Trail был обновлен в 2018 году. Это привело к изменению экстерьера и салона, оптимизации ходовой части и элементов управления. Также автомобиль получил несколько дополнительных функций, которые не использовались в предшественниках.

В РФ продаются 3 версии кроссовера с разными силовыми установками. 2 модели работают на бензине, а еще 1 – на турбодизельном агрегате. Это повышает внедорожные свойства машины и делает ее экономичной. Расход топлива с 144-сильным бензиновым мотором составляет 8,3 л/100 км. Турбодизель расходует всего 5,3 л топливно-воздушной смеси.

2. Mazda 3

Презентация Мазды 3 четвертого поколения состоялась в 2018 году. В сравнении с предшественниками, эта модель получила измененный внешний облик и новое внутреннее оснащение.

Дизайн экстерьера выглядит более спортивно и «внушительно», а салон соответствует всем тенденциям современного дизайна. На российском рынке доступно несколько комплектаций машины с разным объемом бензинового агрегата.

Среди преимуществ надежной Mazda 3 выделяют:

    Экономичность – в зависимости от условий эксплуатации, расход топлива варьируется от 4 до 12 л на 100 км.

Неплохой обзор с водительского места.

Вместительный салон и улучшенные шумоизоляционные показатели.

  • Наличие передовых систем для комфортной и безопасной езды на приборной панели. Среди них – мультимедийный дисплей диагональю 8,8 дюйма и проекционный экран.
  • Дополнительную надежность обеспечивает функциональный комплекс средств безопасности, который предусматривает помощь в пробках, отслеживание «слепых зон» и контроль внимания водителя. Также в комплектацию входит набор подушек безопасности.

    Что касается недостатков, то к ним можно отнести дороговизну авто (на вторичном рынке цена модели начинается от 25 тыс. долларов) и ряд сложностей при обслуживании. Ремонт машины требует покупки дорогостоящих и редких деталей.

    Кроме того, не все сервисные центры готовы браться за восстановление такой прогрессивной машины. Все запчасти и комплектующие покупаются под заказ, что повышает цену обслуживания.

    3. Toyota Avensis

    Среднеразмерный автомобиль Toyota Avensis выделяется надежностью, безопасностью и эстетической привлекательностью. При этом машину покупают как в салонах, так и на вторичном рынке.

    3-я серия пережила несколько рестайлингов, которые улучшили ее внешний вид и технические характеристики. При этом второе поколение продолжает пользоваться спросом, заслуживая звания одного из самых надежных на автомобильном рынке.

    Модель не теряет позиций и в 2020 году, обеспечивая автомобилистам комфортное и безопасное передвижение по дорогам.

    4. Mitsubishi ASX

    В рейтинге самых надежных японских авто на 2020 год 4 место занимает Mitsubishi ASX. Кроссовер получил ряд изменений в 2018 году, которые затронули экстерьер и внутреннее оснащение. В продаже доступно 2 компоновки бензинового двигателя:

  • 2,0 л.
  • В качестве коробки передач используется «механика» или вариатор. Привод бывает передним или полным.

    В Mitsubishi ASX установлены пружинные подвески (задняя пружина состоит из множества рычагов), а объем багажника составляет 440 л в стандартной компоновке, и 1,2 тонны – при складывании кресел в задней части машины.

    Салон отличается просторностью и комфортабельностью, что позволяет использовать кроссовер для продолжительных семейных путешествий.

    Из достоинств модели:

      Красивый дизайн экстерьера и салона;

    Наличие современного мультимедиа и вспомогательных систем в салоне;

    Функция подогрева сидений;

  • Электрический усилитель руля.
  • Ключевыми недостатками является высокая цена автомобиля и важность регулярного технического обслуживания.

    5. Honda Civic

    5-ю позицию рейтинга лучших машин по безотказности и надежности занимает седан Honda Civic. За время существования модели было разработано больше 10 генераций. Последнее поколение представили в 2015 году, после чего автомобиль пережил еще несколько рестайлинговых вмешательств.

    Новинка характеризуется «мускулистым» дизайном кузова, агрессивными элементами освещения и экономичными, но мощными силовыми установками. Также особого внимания заслуживает переделанный салон с комфортабельными креслами, функциональной панелью приборов и отличной эргономикой.

    Honda Civic относится к группе городских моделей и ориентирована на молодое поколение. При этом заслуженное место в рейтинге надежности обусловлено не только внедрением передовых наработок в отрасли автомобилестроения, но и сохранением философии предыдущих генераций.

    Инженеры Honda приложили много времени и усилий, чтобы достичь высочайшего уровня надежности, безопасности и долговечности каждой машины.

    Несмотря на наличие в продаже 10 серии Honda Civic, модели 9, 8, 7 и более ранних поколений продолжают пользоваться популярностью. К тому же, дороговизна последней генерации не сделала автомобиль востребованным на территории стран СНГ.

    6. Subaru Forester

    Кроссовер 5-го поколения стал продаваться на международном рынке в 2018 году. За короткое время он получил большую популярность и заслужил славу надежного и безопасного автомобиля для комбинированной езды.

    В сравнении с предыдущими поколениями, обновленный внедорожник получил полноприводную платформу, которая обеспечивает высокую управляемость и устойчивость.

    В качестве КПП используется функциональный вариатор, а роль штатной силовой установки выполняет бензиновый двигатель на 2 или 2,5 литра. Средний расход топлива при смешанной эксплуатации составляет 8-11 л/100 км.

    К преимуществам кроссовера следует отнести:

      Неплохой обзор за счет обширного остекления.

    Многочисленные опции и системы (климат-контроль, адаптивный «круиз», подогрев кресел, камеры заднего вида и другие).

  • Передовая система безопасности.
  • Недостатком считается дороговизна автомобиля и комплектующих.

    7. Toyota Highlander

    Toyota Highlander – надежный и быстрый кроссовер, который отличается неплохими внедорожными свойствами и подходит для езды по любому покрытию.

    Автомобиль воплощает лучшие наработки компании Toyota, не требует частого обслуживания и продолжает хорошо работать даже при невысоком качестве топливно-воздушной смеси. Его можно эксплуатировать как в городских условиях, так и на шоссе или пересеченной местности.

    Toyota Highlander – оптимальный вариант семейной машины, который обладает повышенным уровнем безопасности, безотказностью силовой установки и оптимальным расходом топлива. Кроме того, машина предлагается с неплохим оснащением даже в базовой комплектации.

    За время существования модели она зарекомендовала себя в качестве надежной и безопасной машины с высокой проходимостью и комфортабельностью.

    В России доступно 3 комплектации внедорожника. Самая простая продается за 3,3 млн. руб. Но подобная цена оправдывается высоким качеством сборки и надежностью машины.

    8. Toyota Prius

    В азиатских странах и на родине Toyota Prius – один из самых популярных автомобилей с комбинированной силовой установкой. Изначально гибридная модификация не была достойно оценена публикой, но выпуск третьей генерации исправил проблему и позволил модели побить все рекорды по продажам транспортных средств с гибридным двигателем.

    Машины 2012 года оснащаются модифицированной подвеской повышенной жесткости, которая демонстрирует неплохую устойчивость на дороге и управляемость. В сравнении с предыдущими поколениями, этот выпуск обладает улучшенной на 20% шумоизоляцией и наличием светодиодных блоков головного освещения.

    Внутри автомобиля присутствуют элитные отделочные материалы, которые придают салону роскошный и стильный вид. Ключевым достоинством модели 2012 года является поддержка мультимедийной системы Touch & Go Plus, которая продолжает хорошо выполнять свои задачи и в 2020 году.

    9. Nissan Skyline

    У Ниссан Скайлайн такая же продолжительная история, как у модели Toyota Corolla. При этом в 2010 году автоконцерн презентовал обновленное 12-е поколение машины, а седан 2014 года вошел в рейтинг самых надежных японских авто.

    Особым спросом пользуется полноприводный выпуск с 2,5-литровым двигателем мощностью 225 л. с. и коробкой-автомат.

    Автомобиль отличился качественной сборкой ходовой части и мотора. Изначально комплектация машины разрабатывалась для городских условий эксплуатации, однако она сохраняет хорошие ходовые свойства и при езде по пересеченной местности.

    10. Honda CR-V

    На 10 месте рейтинга надежности – кроссовер Honda CR-V. Он адаптирован под смешанные условия использования, поэтому может эксплуатироваться как в городе, так и на незначительном бездорожье. Для офф-роуд эта модель не подходит.

    В 2020-м на территории России активно продается 5-е поколение Honda CR-V, выпущенное в 2017 году. При разработке этого внедорожника компания внедрила лучшие наработки и передовые достижения в области автомобилестроения.

    Машина регулярно занимает лидирующие позиции в различных рейтингах, где учитываются самые важные критерии транспортных средств. В их числе – надежность.

    Текущая цена последнего поколения Honda CR-V начинается с 1,75 млн. рублей. Автомобиль 4 поколения можно приобрести меньше чем за 1 млн. руб. в неплохой комплектации и ухоженном внешнем состоянии.

    Видео про автомобили японцев:

    ТОП-7 самых надежных японских автомобилей на российской вторичке

    Содержание

    • Honda Jazz II
    • Mazda 3 I (BK) рестайлинг
    • Toyota Corolla X (E140, E150)
    • Honda Civic VIII
    • Toyota Camry VI (XV40)
    • Lexus RX 350 II
    • Toyota Land Cruiser Prado 120

    На вторичном рынке России японские авто всегда занимают топовые позиции. За последние 30 дней через сервис avtocod.ru их проверили почти 371 тыс. раз. Такая популярность связана с тем, что японские автомобили неприхотливые, ликвидные и надежные . Сейчас на выбор покупателям представлено более 78,5 тыс. экземпляров разных классов и годов выпуска.

    Если вы планируете взять японскую машину , возможно, наш материал поможет определиться с выбором. Мы выяснили, какие японские автомобили самые надежные, и составили свой рейтинг . В список вошло 7 машин не старше 2006 года и не моложе 2010-го. Так как некорректно сравнивать авто разного класса в разных ценовых диапазонах, мы пойдем от машин меньшего класса к большему.

    Honda Jazz II

    Маленький Jazz не самый бюджетный вариант в своем классе, поэтому мы определили ему седьмую строчку рейтинга надежных японских автомобилей. Взять его можно за 500-600 тыс. рублей. За эти деньги получите хорошо оснащенный городской автомобиль.

    В большинстве случаев Honda Jazz идет с климат-контролем, кучей подушек, круиз-контролем, подогревами и прочими «плюшками». Кстати, за безопасность компактный «японец» заработал 5 звезд.

    Заявленный расход Honda Jazz II – 6,5 л на сотню при своевременном переключении и плавной езде. Силовые агрегаты все 16-клапанные. Я советую присмотреться к стосильному мотору 1,4 л. Расход у него точно такой же, как у младшего объемом 1,2 л, но динамика и эластичность хода поинтереснее.

    Из возможных неисправностей могу называть лишь проблемы с CVT. Вариатор – нежное создание. Он не терпит морозов и агрессивной езды. «Робот» надежнее, но обслуживание может ударить по карману.

    Идеальный вариант из разряда цена/качество – старая добрая механика. Тут и расход меньше, и надежность выше.

    Mazda 3 I (BK) рестайлинг

    С «трешки» началась история Zoom-Zoom. Спустя 17 лет после выхода она неплохо смотрится в потоке и продолжает пользоваться спросом на вторичке. За последний месяц пользователи avtocod.ru пробили ее 7 686 раз.

    Силовые агрегаты у «тройки» не отличаются сопливостью. Если не гнаться за динамикой, я бы советовал автомат. Он лучше зарекомендовал себя и особенно хорош с двухлитровым мотором. Двигатель надежный. Если обслуживать его по регламенту и не затягивать с заменой ГРМ, будете кататься без проблем.

    К салону претензий нет, кроме «музыкального» пластика, который не даст заскучать в дороге.

    Цены на «матрешку» колеблются в среднем от 300 до 400 тыс. рублей. Живые экземпляры – большая редкость. В погоне за удешевлением концерн забил на качество. Именно поэтому «Мазде 3» досталось седьмое место рейтинга самых надежных японских авто с пробегом .

    Читать еще:  Блок автоматического запуска двигателя

    Так, «тройка» имеет большие проблемы с коррозией металла. Вам повезет, если бывший хозяин ухаживал за авто и своевременно обрабатывал кузов. Плюс каждая третья Mazda 3, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, сбывается битой. Вот пример.

    Владелец выставил на продажу авто жены, которая не может ездить на механике и хочет взять машину с автоматом. «Состояние хорошее», – пишет хозяин. Смотрим, что покажет проверка.

    В отчете avtocod.ru отобразились два ДТП.

    Удары пришлись на заднюю часть автомобиля, левое и правое крыло сзади.

    Если владелец даст скидку, погасит неоплаченный штраф и честно расскажет, что стало с оригинальным ПТС, машину можно взять.

    Toyota Corolla X (E140, E150)

    «Тойота Королла» – культовый японский автомобиль, который не перестает быть любимцем на российском рынке. В минувшем месяце через avtocod.ru его пробили более 18 тыс. человек.

    Спокойный семейный седан можно приобрести за 550-600 тыс. рублей. К эргономике салона, надежности ходовой и стоимости обслуживания вопросов нет. Смущает только «робот» – советую обходить его стороной. Нужно либо брать 1,6 на полноценном автомате, либо довольствоваться старой доброй механикой.

    Что касается моторов, то тут не стоит уповать на космическую надежность и «вечный» ГРМ. Менять его придется к 150 тыс. км. Плюс неизбежен масложор из-за конструкции движков. В остальном десятая «Королла» – честный и надежный японский автомобиль.

    Honda Civic VIII

    Восьмой «Цивик» полюбили за футуристический дизайн и спортивное поведение. Он сделан вне времени и по сей день выглядит свежо.

    Как и десятая «Королла», Civic продается за 550-600 тыс. рублей. По клиренсу он проигрывает, но по надежности подвески однозначно вырывается вперед. Его как будто специально создавали для российских дорог.

    У владельцев есть претензии к обзорности. Сидя за рулем, многие жалуются на сильный наклон лобового и стойки с форточками. Думаю, это дело привычки. В целом салон «Цивика» необычный и интересный, как будто оказываешься в звездолете.

    Самый популярный на рынке агрегат – 1,8 с коробкой автомат или механикой. Оба сочетания хороши, ориентируйтесь на предпочтения. Моторы отрабатывают на все сто и не доставляют хлопот.

    Toyota Camry VI (XV40)

    За свою надежность и мегаликвидность Toyota Camry 40 получила признание автомобилистов по всей России. Особенно ее полюбили администрации и госструктуры.

    Если закрыть глаза на версии с мотором 3,5 л, конским налогом и вечно стонущей коробкой, «Камри» – топ за свои 600-700 тыс. рублей. Именно поэтому она так популярна на вторичном рынке. В прошлом месяце avtocod.ru сформировал по ней более 28,5 тыс. отчетов.

    Узлы и агрегаты у Toyota Camry 40 надежны, цены на запчасти не кусаются. Она подходит для размеренного передвижения из точки А в точку Б. Если ищете машину для драйверского вождения и динамики, обходите «Камри» стороной.

    Lexus RX 350 II

    Если вам нужен кроссовер до миллиона, презентабельный, комфортный и с резвой динамикой, «Рэкс» – это ваш случай. Только не стоит его приравнивать к внедорожникам. Это городской кроссовер, который уютно ощущает себя на асфальтированных дорогах и легком бездорожье.

    Детских болячек у Lexus RX 350 не встречается. Сейчас они уже больше возрастные и пробежные.

    При покупке обратите внимание на пневмоподвеску. Обслуживать ее дорого. Замена компрессора и амортизаторов может обойтись в 100-120 тыс. рублей. Если не гонитесь за комфортом, лучше присмотритесь к версиям с обычной подвеской.

    Из моторов доступен только 3,5 л с автоматом Aisin. Это легендарное сочетание надежности и простоты. Расстраивает только расход в городе – около 20 л при динамичной езде.

    Toyota Land Cruiser Prado 120

    Замыкает рейтинг самых надежных японских автомобилей – «Ленд Крузер Прадо» в 120-ом кузове.

    Что только с ним не делали? Мучили в пробках, засаживали в глубоких грязях, изнуряли жарой в пустынях, испытывали морозами на крайнем севере. Prado выдержал все! Это поистине неубиваемый автомобиль!

    Мой сосед проехал на Prado почти 900 тыс. км и, кроме ТО и маломальских замен прокладок, ничего больше не делал. Моторы, коробки, мосты – у «Прадика» практически все вечное.

    Если надумаете брать, не ждите от «японца» рулежки, динамики и экономичности. «Прадо» – рамный внедорожник, созданный для других целей, и должен использоваться по назначению.

    Цена на внедорожник крайне загадочная. Его продают и за миллион, и за два миллиона. И покупатели, несмотря на большой разбег в стоимости, берут машину. Через avtocod.ru за последний месяц его пробили 7 236 раз.

    Автор: Евгений Габулян

    Какие японские автомобили вы включили бы в наш рейтинг? В чем их надежность? Оставляйте свои предложения в комментариях.

    Самые надежные моторы объемом 2+ литра

    Современные среднекубатурные ДВС-«миллионники»

    В первой части я рассказывал про небольшие моторы объемом 1,6−1,8 литра, которые ставятся в основном на бюджетные машины и машины гольф-класса. В этот раз речь пойдет о более дорогих и больших машинах, и как следствие о более объемных моторах. Они, как правило, более сложные и дорогие в обслуживании, но есть среди них и те, которые отличаются высокой надежностью и большим ресурсом. Многие из них родом из 1980-х годов. Я не буду затрагивать моторы, которые широко не известны у нас в стране, а остановлюсь только на популярных в России.

    G4KD/4B11

    Очень распространенными и очень надежными являются двухлитровые моторы Hyundai/Kia/Mitsubishi. Они носят разные индексы — G4KD и 4B11, но происходят все от японского двигателя Mitsubishi 4G63. Он разрабатывался в конце 1980-х, ставился на целую россыпь моделей, потом прошел несколько модернизаций, сменил индексы и теперь устанавливается на ещё большую гамму моделей: японских, корейских, китайских. В моторе есть система регулировки фаз газораспределения, но во всем остальном эти моторы весьма просты и недороги в обслуживании.

    Большой их плюс в высокой распространенности, хорошей ремонтопригодности. Их знают мастера, запчасти на них есть почти везде, полно контрактных моторов.

    Вот примеры современных машин: ASX, Outlander, Lancer, Sportage, Tucson, ix35, Sonata, Optima, Cerato. Это без учета машин, под капоты которых ставился этот двигатель в 80-х, 90-х и начале 2000-х. Модификациями мотора 4G63 продолжают пользоваться китайские автопроизводители — Great Wall и другие.

    Ресурс мотора зависит от версии. Например, турбированные версии, выдающие до 400 л.с. (такие двигатели ставились на Lancer Evolution, например) имеют предсказуемо меньший ресурс — около 250 тысяч километров, эти же моторы в атмосферном виде ходят по 350−400 тысяч, а на гибридах по 500 тысяч километров. Причем эти цифры — заявленный ресурс, который на деле при бережном отношении и качественном обслуживании может быть гораздо больше.

    G4KE/4B12

    Ещё одна пара моторов Hyundai-Kia/Mitsubishi, но уже объемом 2,4 литра. Конструкция этих моторов повторяет конструкцию двухлитровых моторов, о которых я рассказывал в предыдущем пункте. Точно так же это наследники легендарных по надежности моторов Mitsubishi 80-х. В конструкции нет никаких изысков в виде прямого впрыска и чего-то ещё. Привод ГРМ тут цепью, есть фазовращатели.

    Запчасти на эти двигатели доступные как по цене, так и по наличию. Встретить моторы можно под капотами Mitsubihsi Outlander, Peugeot 4008, Citroen C-Crosser, Hyundai Santa Fe, Sonata, Tucson, Kia Sorento, Optima, Sportage, Great Wall. Они спокойно относятся к 92-му бензину и ходят по 350 000 км при хорошем обслуживании вообще без проблем.

    Отдача мотора по мощности от 160 до 190 л.с., а по крутящему моменту — от 220 до 240 Нм.

    MR20DE/M4R

    Эти два мотора являются копиями друг друга. Первый это как бы ниссановский мотор, второй как бы реношный, но в сущности — одно и то же. Это мотор уже из нынешнего века, блок цилиндров и 16-клапанная головка тут алюминиевые, ГРМ цепной, есть фазорегулятор, гидрокомпенсаторов нет. Ресурс мотора оценивается примерно в 300−400 тысяч километров.

    Чаще всего этот двигатель можно увидеть под капотами Nissan X-Trail, Qashqai, Renault Fluence, Laguna, Scenic и другие. Характеристики двигателя не впечатляющие: мощность от 133 до 147 л.с., крутящий момент от 191 до 210 Нм, но именно в этом и есть залог успеха — консервативная конструкция, восходящая к легендарным моторам F-серии родом из 80-ых, и умеренная степень форсировки. Этот двигатель вполне лоялен к 92-ому бензину, а запчасти на него стоят адекватных денег. Его особенностью является низкое внутреннее сопротивление, достигнутое путем шлифовки трущихся поверхностей до зеркального блеска.

    2AR-FE

    А вот и тойотовский мотор, которого, наверное, ждали многие в этой подборке. Это действительно очень удачный двигатель, весьма распространенный в своем классе. Он устанавливается на Toyota Camry, Rav4, Alphard, Lexus ES, и имеет ресурс никак не меньше 300 000 км. На форумах полным-полно свидетельств, как эти двигатели выхаживали без ремонтов по полмиллиона километров.

    Секреты успеха в довольно консервативной и простой конструкции, но в первую очередь за его надежность нужно сказать спасибо высокому качеству исполнения и частому регулярному обслуживанию. Не секрет, что в отличие от большинства автопроизводителей, которые рекомендуют обслуживаться раз в 15 000 км, интервалы обслуживания у Toyota — раз в 10 000 км.

    2GR-FE/2GR-FSE

    Мой рассказ был бы неполным, если бы ни 3,5-литровый двигатель Toyota. Он, конечно, не сравнится по простоте и стоимости обслуживания с двигателем K7M, о котором я рассказывал в первой части, но для своего класса дорогих и больших седанов, кроссоверов и спорткаров он весьма надежен и ресурсен.

    Этот двигатель можно встретить под капотами Lexus RX, ES, GS, IS, RC, Toyota Camry, Alphard, Mark, Crown. Отдача двигателя от 249 до 315 л.с. и от 320 до 380 Нм. Топливо Аи-95 или 98. У этих двигателей довольно высокая степень сжатия — до 11,8, есть фазорегуляторы, гидрокомпенсаторы, цепной привод ГРМ, головка блока и блок цилиндров алюминиевые, V6, по 4 клапана на цилиндр. Тем не менее, ресурс этих моторов переваливает за 350 000 км.

    VQ37VHR

    И без ещё одного мотора рассказ о всех современных «полумиллионниках» был бы неполным. Это 3,7-литровый двигатель Nissan, который был получен из 3,5-литрового мотора VQ35HR путем увеличения хода поршня. Это топовый и последний мотор легендарной серии VQ, которая начала разрабатываться в 90-ых (теперь компания перешла на разработку турбированных двигателей), в нем были исправлены все ошибки и мелкие недочеты предыдущих версий этого двигателя.

    Несмотря на то, что он устанавливается на большие кроссоверы Infiniti и спорткупе и седаны (Infiniti Q50, QX60, QX70, Q70, Q60, G37, FX37 и так далее, Nissan Skyline, 370Z и другие), если его обслуживать, а не ждать, пока что-то сломается, он прослужит и 300, и 400 и все полмиллиона километров. Мощность от 320 до 355 л.с. крутящий момент от 362 до 374 Нм. Привод ГРМ у него цепной, есть продвинутая система регулировки фаз газораспределения Variable Valve Event and Lift, V6, 4 клапана на цилиндр.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector