3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ящик управления асинхронным двигателем схема

Сборка и проверка схемы шкафа для реверсивного управления асинхронным двигателем с помощью кнопочного поста и микропроцессорного монитора тока

ознакомление с принципиальной схемой установки;

приобретение практических навыков при проведении монтажных работ;

предоставление обоснованных выводов по проведенной работе.

Асинхронный двигатель с

380В / 1500 мин — 1

Автоматический трехполюсный выключатель

Автоматический однополюсный выключатель

Микропроцессорный монитор тока двигателя

Указания по проведению эксперимента

• Обеспечьте, чтобы шкаф управления асинхронным двигателем (далее шкаф) был заперт и отключен от сети электропитания лаборатории внешним коммутационным аппаратом, например, автоматическим выключателем.

• Откройте дверь шкафа.

• Если включены выключатели QF1 и SF1, то отключите их.

• Соедините аппаратуру в соответствии со схемой электрической принципиальной. Для соединения аппаратуры, установлен49

Схема электрическая принципиальная

1.С помощью чего осуществляется крепление фундаментной плиты к основанию (фундаменту)?

2.Перечислите последовательность монтажных работ при установке машин большой мощности.

3.Для чего устанавливаются изоляционные прокладки под стояками подшипников?

4.Объясните понятия «центровка» и «балансировка».

Маркировка концов обмотки статора трехфазных асинхронных эл. двигателей по ГОСТ 183-74 и ГОСТ 26772-85 приведены в таблице 4.

Таблица 4. Маркировка концов обмоток статора трехфазных асинхронных двигателей

Обозначения выводов обмоток электрических машин наносят непосредственно на кабельных наконечниках, на шинных концах и т.д. В малых электрических машинах, где буквенные обозначения выводов наносить трудно, применяют обозначение выводов приведены в таблице №5.

Таблица 5. Цвет проводов выводов для трехфазных асинхронных машин

Схема соединения обмотки

Желтый с черным

Зеленый с черным

Красный с черным

Продолжение таблицы 5. Цвет проводов выводов для трехфазных асинхронных машин

При отсутствии обозначений вывод обмоток или при их неправильном соединении и обозначении начала и концы обмоток могут быть определены индукционным методом по схемам рисунок 3.

а) б) в)

Рис. 3. Определение неправильных соединений в обмотке трехфазного статора: а ,б – на постоянном токе; в) – на переменном токе

В одну из фаз обмотки рис. 3, а и б включается источник постоянного или переменного тока, реостат RR, кнопка SB. Две другие обмотки соединяются последовательно и к ним подключается милливольтметр.

Если оказалось, что обмотки соединены разноименными выводами (начало 1 с концом 2 или конец 1 с началом 2 рис. 3, а), то при замыкании и размыкании кнопки SB индукционные токи вызовут резкие отклонения стрелки милливольтметра.

Если же обмотки соединены одноименными выводами

(начало 1 с началом 2 или конец 1 с концом 2) (рис.б), то при

« » на мониторе А4.

• Смоделируйте обрыв фазы двигателя M1 выниманием перемычки, например, в фазе «В» на его терминальной панели.

Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение

и увеличившийся ток двигателя Ml. На мониторе А4 высветится

увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в

выбранной фазе. Двигатель Ml начнет издавать характерный гудящий звук. Через время t3 = 5 с двигатель Ml должен аварийно отключиться от электрической сети и остановиться. Об этом будет сигнализировать надпись «OL3», которая должна появиться на мониторе блока А4.

• Устраните искусственно созданный обрыв фазы «В» двигателя

• Отключите шкаф от сети электропитания лаборатории.

• Откройте дверь шкафа.

• Отключите выключатели QF1 и SF1.

• Создайте механический момент сопротивления на валу двигателя M1, исключающий его пуск. Для этого снимите кожух,

защищающий от прикосновения к валу двигателя Ml. Закрепите

на валу двигателя стопорное устройство гак, чтобы исключалось

вращение вала в обе стороны.

• Включите выключатели QF1 и SF1.

• Закройте дверь шкафа ключом.

• Подайте на шкаф электропитание от сети лаборатории.

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. Загорится светодиод около надписи «ВПЕРЕД».

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. В результате произойдет подключение двигателя Ml к электрической сети. Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и увеличившийся ток двигателя Ml. Двигатель Ml останется неподвижным и начнет издавать характерный гудящий звук. Через время t2 = 5 с двигатель Ml должен аварийно отключиться от электрической сети. Об этом будет сигнализировать надпись «OL2», которая должна появиться на мониторе блока А4.

• По завершении эксперимента отключите шкаф от сети электропитания лаборатории, снимите стопорное устройство с вала двигателя Ml и установите защитный кожух.

• Подайте на шкаф электропитание от сети лаборатории.

• На мониторе тока двигателя А4 (далее мониторе) высветится надпись «А.000», означающая увеличенное в 100 раз текущее (равно нулю) значение тока в фазе «А» двигателя Ml, а также загорится светодиод около надписи «СТОП».

• Проверьте, что в мониторе А4 заданы следующие значения параметров управления асинхронного двигателя: токи I1 = 0,42 А (во всех фазах), I2 = 50%, I3 = 70% и времена t0=10 с, tl = 3 с,

t2 = 5 с, t3 = 5 с. Если это не так, то восстановите их или измените на свои желаемые значения этих параметров. (Порядок проверки, восстановления и изменения параметров приведен в разделе «Программирование монитора тока двигателя» настоящего руководства).

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. Загорится светодиод около надписи «ВПЕРЕД».

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. Произойдет прямой пуск двигателя M1. Стрелки вольтметра Р1 и амперметра Р2 укажут напряжение и ток двигателя Ml. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока

Читать еще:  Эндоскопия двигателя что это такое

в другой фазе нажмите и отпустите кнопку « ».

• Нажимая кнопку «» добейтесь загорания светодиода около

надписи «НАЗАД».

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. Через время t0 = 10 с должен произойти прямой пуск двигателя M1 с обратным направлением вращения. Стрелки вольтметра Р1 и амперметра Р2 укажут напряжение и ток двигателя Ml. На мониторе А4 высветится увеличенное в 100 раз текущее значение тока двигателя Ml в выбранной фазе. Для наблюдения значения тока

в другой фазе нажмите и отпустите кнопку « ».

• Нажимая кнопку « » добейтесь загорания светодиода около надписи «СТОП».

• Осуществите останов двигателя M1 нажатием на кнопку

• Нажмите и отпустите кнопку « » на мониторе А4. Загорится светодиод около надписи «ВПЕРЕД».

• Осуществите повторный пуск двигателя Ml нажатием кнопки включении SB стрелка милливольтметра остается неподвижной, т.к. индуктируемые в обмотках 1 и 2 напряжения окажутся приложенными навстречу друг другу и, следовательно, индукционный ток равен нулю.

Затем обмотку, включенную на милливольтметр, заменяют одной из обмоток, включенных под напряжение, и аналогичным способом находят какой ее вывод является одноименным с ранее определенным. После чего производят маркировку обмоток.

На рисунке 3, в приведена аналогичная схема, но с питанием от сети переменного тока. Индуктором служит тот же вольтметр, последовательно с которым включен диод VD.

При испытаниях обмоток нельзя допускать их перегрева, поэтому испытывают обмотки при напряжении 10-15 % номинального.

В качестве индуктора можно использовать вместо милливольтметра обычную лампу накаливания на соответствующее напряжение. Загорание лампы свидетельствует о правильном соединении обмоток.

Порядок выполнения работ

1. По заданию преподавателя измерить сопротивление изоляции асинхронного двигателя с помощью мегомметра до 500

2. Собрать схему рис.2, предварительно убедившись, что рукоятка автотрансформатора выведена на ноль.

3. Включить автомат QF и убедиться в том, что на схему подано напряжение (загорается лампочка HL).

4. Установить переключатель SA в положении I.

5. Поворотом рукоятки «ЛАТР» установить нужное напряжение (обычно номинальное напряжение двигателя) U1 по вольтметру V и записать значение U1 и В.

6. Установить переключатель SA в положении II.

7. Записать установившееся напряжение U2, B, на вольтметре.

8. Подсчитать сопротивления изоляции Rиз по формуле 2.

9. Собрать схему рисунок 4.

10. Вывести рукоятку ЛАТР в «нуль», а тумблер SA в положение «0».

11. Установить перемычки С5-С3; С2-Х3; С6-Х4; С1-Х1; С4-Х2.

12. Установить с помощью ЛАТР на вольтметре PV необходимое напряжение (10-15% Uном).

13. Включить переключатель SA в положение 1. Если при этом загорится лампочка НL2, значит обмотка включена верно. Повторить пункты 1-5 и произвести маркировку обмоток.

14. Составить отчет о работе.

Рис.4. Электрическая схема для проведения лабораторной работы №1

1. Объясните, какие электромеханические преобразования происходят в электродвигателе?

2. На каком принципе преобразования энергии работает мегомметр?

3. Какие материалы применяются для изоляции обмоток электродвигателей?

Материал взят из книги Монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий и установок (Амирова С.С.)

Ящики управления асинхронными двигателями серии Я5000.

Ящики управления асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором серии Я5000 предназначены для дистанционного управления двигателями нереверсивных и реверсивных приводов длительного режима работы. Климатическое исполнение ящиков УХЛ, категория размещения 4 по ГОСТ 15150.

Обозначение ящиков управления состоит из двух частей, отделяемых друг от друга знаком «дефис». Левая часть обозначает тип ящика управления, правая – типовой индекс, характеризующий номинальные электрические параметры ящика управления.

Структура обозначения ящика.

Я5XXXXXXXX
1234567
  1. Ящик.
  2. Управление АД с К.З. ротором.
  3. 1 – управление нереверсивным приводом;
    4 – управление реверсивным приводом.
  4. Порядковый номер (типовой индекс).
  5. Порядковый номер схемы.
  6. Номинальное напряжение цепей силовой и управления.
  7. Категория размещения по ГОСТ 15150.

Ящики управления серии ЯС5000.

Ящики силовые серии ЯС5000 предназначены для управления асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором мощностью до 75кВт длительного режима работы.

Номинальное напряжение главной цепи – 380В; 50Гц.

Номинальное напряжение цепи управления – 220В; 50Гц.

По своему функциональному назначению ящики серии ЯС5000 сходны с ящиками серии Я5000, но отличаются расширенной номенклатурой.

тел./факс: 8(800) 707-95-54, 8(351) 214-02-60; моб.: +7(922)701-97-71

Ящики управления двигателями: задачи и особенности конструкции

Ящик управления двигателями (ЯУД) — специальное распределительное устройство, предназначенное для управления электродвигателями. Внешне это металлический или прочный полимерный ящик, в котором основные включатели и кнопки управления двигателями вынесены на внешнюю сторону дверцы. Таким образом, аппарат может оставаться постоянно закрытым (что сохраняет его внутреннее содержимое), то есть для его использования не нужно каждый раз открывать устройство (в отличие от многих стандартных щитков и электрических ящиков-распределителей).

Зачем нужны ящики управления двигателями?

Основная задача данного прибора — прием и перераспределение тока на асинхронные двигатели мощностью 75 кВт и выше, а также переключение между линиями с разным напряжением (обычно 220 и 380 вольт). Еще одной важной функцией аппарата является защита сети от перегрузок, связанных с работой мощных электродвигателей и защита самих двигателей от токов короткого замыкания.
При помощи ЯУД (в зависимости от комплектации) можно не только включать и выключать аппаратуру, работающую за счет двигателя, но и постоянно контролировать его работу, отслеживая любые изменения параметров сети, что создает дополнительную защиту от аварийных ситуаций.

Читать еще:  Mitsubishi lancer evolution какой двигатель
Где применяются ящики управления двигателями?

Как понятно из названия, применение ЯУД целесообразно на объектах, где установлены электрические двигатели, нуждающиеся в более высоком напряжении, чем в обычных сетях. Это в первую очередь крупные промышленные и производственные объекты:
• металлургические предприятия;
• объекты машиностроительной отрасли;
• предприятия пищевой и химической промышленности;
• заводы и фабрики (в особенности те, где используется конвейер);
• технические объекты коммунальных служб (электро-, водо- и газоснабжение домов).
Кроме того, данные приборы используются в различных технических и ремонтных цехах, СТО и пр.

Что внутри ящика управления двигателями?

В базовой минимальной комплектации, необходимой для выполнения основной задачи (преобразование тока и переключение между линиями), ящики снабжены рядом переключателей, предохранителей, проводов и контактов. В дальнейшем устройства оборудуются согласно основным техническим потребностям объекта, где будет установлен аппарат.
В дополнительную комплектацию могут входить различные реле, аппарат силовой коммутации, преобразователь частоты, различные устройства защиты, приборы, которые осуществляют постоянный контроль изменений параметров сети и нагрузки.
Фактически, основными различиями между моделями ЯУД является их внутреннее наполнение.

Выбор внутренней комплектации ящиков управления двигателями зависит от основных параметров объекта, таких как:

• напряжение основной цепи;
• количество и частота работы электродвигателей предприятия;
• наличие/отсутствие дополнительной электрической аппаратуры;
• наличие/отсутствие реверса;
• способ питания основной сети.

Как правильно выбрать модель ЯУД?

Для того чтобы такой ящик полностью соответствовал потребностям предприятия и обеспечивал беспрерывную работу последнего, стóит проконсультироваться со специалистами.

При наличии у заказчика информации о параметрах электросети объекта, его мощностях и необходимой аппаратуры, опытные специалисты МЗЭМИ смогут провести консультацию и подобрать максимально соответствующую параметрам и потребностям объекта модель ящика управления двигателем.

Ящики Я5000 для управления асинхронными двигателями

Ящики Я5000 для управления асинхронными двигателями

Ящики управления Я5000 применяются для монтажа системы контроля электроприводами переменного тока на основе асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, который может работать в различных режимах: продолжительном, кратковременном или повторно-кратковременном.

Основное применение: для одиночных приводов с местным или дистанционным управлением в условиях как умеренного, так и холодного климата. Ящики имеют металлическую оболочку, приспособленную для крепления к стене. Степень защиты -IP21. Внешние провода подсоединяются сверху или снизу, для чего в крыше и днище ящика предусмотрены отверстия.

  • Описание

Описание товара

В состав изделия входят:
– выключатели сети;
– магнитные пускатели с токовым реле;
– предохранители;
– переключатели;
– кнопки;
– лампы сигнальные.

Большое число различных типов исполнения ящиков Я5000 позволяет выбрать из них необходимый для конкретного применения по мощности двигателя (до 75 кВт), по комплектации дополнительной аппаратурой, по типу управления (дистанционное, местное, автоматическое), возможно управление несколькими двигателями.

Ящики классифицируются по числу управляемых электродвигателей (1, 2 или 3), наличию реверса, наличию переключателя на автоматический режим, способу питания цепи управления.

Ящик серии Я5000 представляет собой сварную металлоконструкцию из листогнутых профилей с накладной дверцей. Аппараты и приборы на ящиках устанавливаются на С-образные рейки, и на двери. Снизу ящика устанавливается крышка с отверстиями для ввода проводов, кабелей и труб.

По защитному оборудованию от короткого замыкания ящики управления Я5000 могут комплектоваться автоматическими выключателями на каждый фидер или одним на два фидера. Для защиты двигателя по перегрузке устанавливаются тепловые реле, этими же реле обеспечивается защита электродвигателя от обрыва фазы. Используются реле серии РТЛ или РТТ, или аналог.

Для ручного управления и контроля Я5000 комплектуются сигнальной лампой и кнопкой, которые расположены на дверце бокса. При использовании дистанционного управления, кроме того устанавливается переключатель режимов управления. Все комплектующие могут быть как отечественного, так и импортного производства.

Степень защиты ящиков управления асинхронным двигателем серии Я5000 от воздействия внешних факторов соответствует IP31 (ГОСТ 15150-69). Также есть модификации ящиков данной серии (например, РУСМ5000) для установки в особо влажных помещениях со степенью защиты IP54, максимальная степень защиты может быть IP66.

Я5000 предназначены для установки на вертикальном основании: стене, колонне и т.д.

Я: вид НКУ по конструкции; Я – ящик
5: класс НКУ по назначению; 5 – управление асинхронным двигателями с короткозамкнутым ротором
X1: группа в классе 5:
1 – управление нереверсивным двигателем;
4 – управление реверсивным двигателем
X2X3: номер схемы:
X2: 1 – с одним автомотическим выключателем на каждый фидер; 2 – с одним авт. выкл. на два фидера; 3 – без авт. выкл.; 4 – с промежуточным реле
X3: 0-3 – однофидерные; 4-5 – двухфидерные
X4X5: типовой индекс (табл.)
X6X7: номинальное напряжение (табл.)

Тип ящика управления двигателем Число управляемых двигателей (фидеров) Питание цепи управления Аппараты на двери
нереверсивным реверсивным
Ящики с автоматическими выключателями на каждый фидер
Я 5110Я 54101фазным напряжениемкнопка и лампа
Я 5111Я 5411кнопка, лампа и переключатель
Я 5112Я 5412независимое или линейным напряжениемкнопка и лампа
Я 5113Я 5413кнопка, лампа и переключатель
Я 5114Я 54142фазным напряжениемкнопка и лампа
Я 5115Я 5415кнопка, лампа и переключатель
Ящики с автоматическими выключателями на два фидера
Я 5124Я 54242фазным напряжениемкнопка и лампа
Я 5125Я 5425кнопка, лампа и переключатель
Ящики без автоматического выключателя
Я 5130Я 54301фазным напряжениемкнопка и лампа
Я 5131Я 5431кнопка, лампа и переключатель
Я 5134Я 54342кнопка и лампа
Я 5135Я 5435кнопка, лампа и переключатель
Читать еще:  Шумная работа бензинового двигателя
Тип Типовой индекс Номинальный ток ящика, А Предел регулировки тока теплового реле, А Номинальный ток расцепления автоматич. выключ., А
Я 5110, Я 5111, Я 5112, Я 5113, Я 5410, Я 5411, Я 5412, Я 5413, Я 5141, Я 544118 XX*0,60,38-0,681,6
20 XX*10,61-1,0
22 XX*1,60,95-0,62,0
24 XX*2,51,5-2,63,15
26 XX*42,4-4,05,0
Я 5114, Я 511528 XX*63,8-6,08,0
29 XX*85,5-8,010,0
30 XX*107-1012,5
Я 5414, Я 5415, Я 5124, Я 512531 XX*12,59,5-1416,0
32 XX*1613-1920,0
34 XX*2518-2531,5
Я 5424, Я 542535 XX*3227,2-36,840,0
36 ХХ*4034-4050,0
Я 5130, Я 5131, Я 5430, Я 543137 XX*5042,5-57,563,0
38 XX*6353,5-63,080,0
39 ХХ*8068-92100,0
Я 5134, Я 5135, Я 5434, Я 543540 XX*10085-100125
41 XX*125106-143160
42 XX*160136-160

Принципиальные электрические схемы

Я5110
Однофидерный, нереверсивный, без переключателя на автоматический режим

Я5111
Однофидерный, нереверсивный, с переключателем на автоматический режим

Я5114
Двухфидерный, нереверсивный, без переключателей на автоматический режим

Я5115
Двухфидерный, нереверсивный, с переключателями на автоматический режим

Я5410
Однофидерный, реверсивный, без переключателя на автоматический режим

Я5411
Однофидерный, реверсивный, с переключателем на автоматический режим

Тип ящика Габариты (ВхШхГ), мм
Я5110-1874…3474 УХЛ4395x310x150
Я5110-3574..4074 УХЛ4395x310x220
Я5110-4174..4274 УХЛ4650x500x220
Я5111-1874…3474 УХЛ4395x310x150
Я5111-3574..4074 УХЛ4395x310x220
Я5111-4174..4274 УХЛ4650x500x220
Я5114-1874…3474 УХЛ4395x310x220
Я5114-3574. ..4074 УХЛ4500x400x220
Я5114-4174..4274 УХЛ4800x650x250
Я5115-1874…3474 УХЛ4395x310x220
Я5115-3574. .4074 УХЛ4500x400x220
Я5115-4174..4274 УХЛ4800x650x250
Я5410-1874…3474 УХЛ4395x310x220
Я5410-3574…4074 УХЛ4500x400x220
Я5410-4174…4274 УХЛ4800x650x250
Я5411-1874…3474 УХЛ4395x310x220
Я5411-3574…4074 УХЛ4500x400x220
Я5411-4174…4274 УХЛ4800x650x250

Похожие товары

Главные заземляющие шины / шкафы ГЗШ

Главная заземляющая шина (шкаф) служит для создания системы уравнения потенциалов и заземления в каждой установке (до 1 кВ) сети (здания), соединяющей между собой следующие части:

• Заземляющий проводник, присоединенный к естественному или искусственному заземлителю (если заземлитель имеется);
• Металлические трубы коммуникаций, входящих в здание (трубы горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, газоснабжения и т.п.);
• Металлический каркас здания;
• Металлические части централизованных систем вентиляции и кондиционирования. При наличии децентрализованных систем вентиляции и кондиционирования металлические воздуховоды следует присоединять к шине РЕ шкафов питания кондиционеров и вентиляторов;
• Систему молниезащиты;
• Заземляющий проводник функционального (рабочего) заземления, если такое имеется и если отсутствуют ограничения на присоединение цепей функционального заземления к заземляющему устройству защитного заземления.

Шкаф ГЗШ может быть использован для разрыва цепи заземляющего устройства, с целью измерения сопротивления растеканию тока.

Щиты главной заземляющей шины представляют собой сварную металлоконструкцию из гнутых стальных профилей, внутри которой размещена шина. Доступ в щит обеспечен со стороны фасада через дверь, на лицевой стороне которой расположена паспортная табличка.

Ящики управления / вводно-учетные РУСМ 8000, IP54

Ящики РУСМ серии 8000 управления вводно-учетные предназначены для ввода и распределения, контроля и учета электроэнергии напряжением 220/380В, а также для управления электродвигателями переменного тока. Применяются в помещениях с высокой влажностью, запыленностью, при наличии химически агрессивных сред и в наружных установках промышленного производства.

Вид системы заземления электрических сетей, в которых используются устройства РУСМ 8000, соответствует TN-C (система с классическим занулением). Ящики серии РУСМ 8000 содержат схемы, обеспечивающие замену таких силовых ящиков ввода как ЯРП, ЯРВ, ЯВЗ и ЯВП. Для электроприемников второй категории в качестве устройства ввода могут быть рекомендоваы ящики РУСМ 8105 и РУСМ 8205.

Щиты ВРУ. Вводно-распределительные устройства.

Щиты автоматического ввода резерва ЩАП

Щиты автоматического ввода резерва ЩАП предназначены для автоматического переключение на резервное питание силового электрооборудования и цепей освещения при исчезновении напряжения питания в цепи и автоматического возврата схемы в исходное состояние при восстановлении нормального питания.

В щиты от ЩАП-23 до ЩАП-63 устанавливается реле контроля фаз, предназначенное для контроля допустимого уровня напряжения и порядка чередования фаз в системах трехфазного напряжения, для защиты от недопустимой асимметрии фазных напряжений и работы на двух фазах, а также от обрыва фаз. Реле контроля фаз имеет регулируемую выдержку времени срабатывания.

Задвижки
Затворы дисковые поворотные
Клапаны
Краны электроприводные
Баки, емкости
Котельное оборудование
Насосное оборудование
Элеваторы
Детали трубопроводов

630084, г.Новосибирск, ул. Авиастроителей, 30б

Режим работы: пн.-пт. с 9:00 — 18:00

Предложение не является публичной офертой. Цены на сайте и в розничной сети могут отличаться.
Информация на сайте о товаре носит рекламный характер и расценивается как приглашение делать оферты на основании п.1 ст. 437 Гражданского кодекса РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector