1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Юмз трактор технические характеристики двигателя

Трактор ЮМЗ-6: описание и характеристики

Универсальные колесные трактора ЮМЗ производятся гигантом отечественного машиностроения, в прошлом оборонным, Южным машиностроительным заводом. Именно военный профиль завода и стал основой для легендарной надежности этих тракторов.

Дело в том, что тогда для оборонных предприятий запрещалось иметь гражданских поставщиков, а выпускать продукцию на общий рынок обязывали. Вот и приходилось выпускать трактора собранные по всей строгости военной приемки.

Самая архаичная и в тоже время надежная версия ЮМЗ

Основными сферами применения техники являются сельское хозяйство, строительство и промышленность. Кроме того трактора широко применяются в работе различных коммунальных служб муниципалитетов. Первый трактор марки ЮМЗ-6 создавался на базе тракторов минского завода, выпускаясь с 1970г по 2001г. в нескольких модификациях с незначительными изменениями.

Предназначение и оснащение

Трактор ЮМЗ предназначен для работы с навесным, полунавесным и прицепным специальным оборудованием для работ в сельском хозяйстве, для приведения в движение отдельных элементов стационарных машин и для выполнения транспортных задач. На протяжении многих лет техника «Южмаша» под маркой ЮМЗ является самой простой и надежной из всех выпускаемых на территории СНГ тракторов данного класса. На сегодняшний день завод выпускает две модели тракторов под марками ЮМЗ-6АКЛ и МТЗ-6АКМ отличающиеся между собой устройством пуска и в транспортном варианте наличием компрессора.

ЮМЗ первых серий

Кроме того на базе тракторов Южного машиностроительного завода выпускают пользующийся большой популярностью экскаватор ЮМЗ, который используют для обработки грунтов 1-4 категории, погрузке и разгрузке различных материалов. Оснащаются экскаваторы устройством отвала, ковшом обратной лопаты, которая в силу функциональных особенностей может применяться, как прямая. Экскаваторы на базе МТЗ могут быть оснащены гидравлическим молотом, профильным, узким и специальным типами ковшей, грейфером и зубом – рыхлителем.

С учетом дополнительного навесного оборудования возможно применение экскаватора для копки траншей, котлованов с отвалом или с погрузкой на транспорт. Кроме того экскаватор способен производить планировочные работы, работы по зачистке, разработку мелких забоев и может быть использован для производства монтажных работ в качестве грузоподъемника.

Характеристики ЮМЗ-6

В первоначальном исполнении трактор ЮМЗ-6 оснащался дизельной, четырехтактной, безкомпрессорной силовой установкой, номинальной мощностью 65 лошадиных сил. На трактор могут быть установлены два варианта двигателей, один из них марки Д65-Н оснащался пусковым двигателем, а двигатель марки Д65-М укомплектован электрическим стартером марки СТ212Р1.

Скорость движения, которую максимально развивает трактор, составляет 24,5 км/час. Масса трактора с конструктивной кабиной достигает 3200 кг, при этом колея трактора регулируется в пределах 1400-1800мм, а удельный расход топлива 185 л. Кроме того максимальный преодолеваемый уклон МТЗ составляет не более 10°.

Надежности этой 30-и летней модели позавидую многие современники

Технические характеристики ЮМЗ-6 относящиеся к ходовой части включают в себя, конструкцию переднего моста, реализованную в виде жесткой портальной подвески, применение двух поточной муфты сцепления, управление КПП и редуктором приводов осуществляемое одним рычагом, а также рулевую колонку, регулируемую по высоте и углу установки. Кроме того гидравлическая навесная система реализована в раздельно агрегатном виде без устройств автоматизации, а регулировка колеи задних колес производится в плавном режиме.

Основные модификации

В период с 1970г по 2001г производилось, как было сказано несколько модификаций тракторов. Так в период с 1970 по 1977г выпускался трактор, с обозначением МТЗ-6л который отличался от базовой модификации, несколько измененной конструкцией кабины и устройством запуска двигателя, реализованным при помощи вспомогательного двигателя. Кроме того одновременно выпускалась модель МТЗ-6м в которой двигатель запускался при помощи электрического стартера.

С 1985г по 1990г выпускались модели под обозначением ЮМЗ-6кл, которые, начиная с 1991 года по 2001 год, маркировали ЮМЗ-6АКЛАКМ. В модели постсоветского времени добавили разработанные южным машиностроительным заводом автоматические устройства управления гидравлической системой, а литера «к» указывала на модернизированную кабину увеличенного размера.

Запчасти ЮМЗ-6 не являются дефицитом для любого региона России и СНГ и выпускаются различными предприятиями машиностроения в качестве дополнительной продукции и вследствие этого делают трактора и экскаваторы, реализованные на их базе доступными не только в эксплуатации, но и в обслуживании.

Основными нововведениями последних лет стала возможность комплектовать трактора предпусковым подогревателем, утеплительным чехлом, балластными грузами, сменными хвостовиками, выносными гидроцилиндрами и прочими полезными приспособлениями, расширяющими возможности патриарха тракторостроения.

Трактор ЮМЗ-6 — легенда советского агропрома от обороннного завода

Трактор ЮМЗ-6 – универсальная колесная машина с тяговым усилием 1,4 тонны. Сейчас данный агрегат уже не производят – последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2001 году (а первый – в 1966 году). Трактор был призван помогать в сельскохозяйственных работах, в чем весьма преуспел, заслужив звание легенды советского агропрома. Многие экземпляры успешно работают и по сей день.

Трактор ЮМЗ-6

Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ-5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ-6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров.

Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.

За всё время, что производился данный трактор отечественного производства, было создано несколько модификаций (в том числе экскаватор и бульдозер).

Назначение

Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования увеличивает возможности трактора.

Фото трактора ЮМЗ-6

Устройство часто применяют в качестве привода для переносного и стационарного оборудования. Оснащенное прицепом, оно может перевозить различные грузы. А если снабдить его бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом, можно использовать машину при строительстве и ремонте дорог.

Плюсы и минусы модели

Преимущества:

  • Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих.
  • Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз.
  • Двигатель легко снять для ремонта и профилактики.
  • Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка.
  • Простота конструкции и доступность запчастей.

Недостатки (по мнению владельцев):

  • Жесткая ходовая часть.
  • Не очень высокое число оборотов вала двигателя.
  • Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).

Устройство

Двигатель

Дизельный двигатель одной из двух моделей (на 60 или 62 лошадиных силы) с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, не имеет турбонаддува. Для его запуска может использоваться либо пусковой двигатель, либо электрический стартер (это зависело от варианта исполнения двигателя).

Трансмиссия

Тип трансмиссии у этой модели – механический, на девять скоростей. Для управления редуктором приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестеренками) применяется один рычаг. Колонку руля можно регулировать как по высоте (бесступенчато), так и поворачивая ее (имеется четыре фиксированных положения). Управляется рулем осуществляется с помощью гидроусилителя.

Фрикционная муфта сцепления – двухпоточного типа, замкнутая постоянно. У нее отдельные приводы на коробке передач (кпп) и ВОМ. Передний ход имеет десять передач, задний – две.

Ходовая часть

Колеса, расположенные сзади, управляются жесткой подвеской с блокировкой дифференциала механическим способом. У передних колес (через которые осуществляется поворот) имеется портальная жесткая подвеска. Торможение производится дисковыми сухими тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенки КПП и заднего моста имеется специальный кронштейн, предназначенный для закрепления навесного оборудования перед трактором (фронтальная навеска).
Схема КПП трактора ЮМЗ-6

1 – вал первичный; 2 – стяжной болт; 3 – шестерня ведущая; 4 – прижимные пластины; 5, 31 – стаканы; 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения; 12 – блокировочный валик; 13 – фиксатор блокировочного валика; 14 – тяга; 15 – кулиса; 16 – включатель; 17 – упор; 18 – ось; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка; 21 – подпружиненная защелка; 22 – стойка; 23 – рычаг переключения передач; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач; 26 – вилка; 27 – упор рычага; 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29 – вторичный вал; 30 – роликоподшипник; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода; 35 – ведущая шестерня первой передачи; 36 – ведущая шестерня третьей передачи; 37 – промежуточный вал; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 – ведущая шестерня второй передачи; 40 – упорное кольцо; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления; 43 – корпус коробки передач; 44 – вал привода ВОМ.

Читать еще:  Двигатель bfq плавают обороты

Гидравлика

Навесная гидравлическая система выполнена по раздельно-агрегатному способу. В базовой модели автоматическое управление гидравлическими узлами не предусмотрено.

Для подключения сельхозмашин имеются две пары независимых выводов сбоку и одна пара – сзади. В комплекте идут выносной гидравлический цилиндр и шланги.

Электрика

Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает запуск дизельного мотора (а также пускового двигателя) дистанционным способом и работу электрооборудования в кабине. Имеется розетка, позволяющая подключить оборудование для световой сигнализации.
Электросхема оборудования трактора ЮМЗ-6

1 — фонарь передний; 2 — искровая свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнето; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — включатель электродвигателя отопителя; 7 — стеклоочиститель; 8 — включатель блокировки; 9 — вентилятор; 10 и 25 — панели соединительные; 11 — включатель вентилятора; 12 — штекер; 13 — включатель плафона; 14 — плафон; 15 — включатель «стоп»; 16 — фара задняя; 17 — включатель задних фар; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — прерыватель указателей поворота; 22 — включатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный переключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — выключатель магнето; 28 — блок предохранителей; 29 — переключатель света передних фар; 30 — фонари контрольных ламп; 31 — включатель омывателя; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — лампы освещения щитка приборов; 35 — омыватель; 36 — генератор; 37 — передние фары; 38 — включатель «массы»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — розетка переносной лампы; 42 — стартер; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — включатель стартера.

Кабина

В одноместной кабине с двумя дверями, которая стоит на амортизаторах на крыльях задних колес, могут открываться заднее и боковые окна. Она имеет защиту от излишней вибрации и шума, удачно расположенный приборный щиток. В ряде модификаций используется кабина увеличенной обзорности, весьма удобная для водителя.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяД-65 или Д-242-71
Скорость движения вперед рабочая (максимум)11,1км/ч
Скорость движения вперед транспортная (максимум)24,5км/ч
Скорость движения назад (максимум)5,7км/ч
Радиус поворота5м
Для двигателя Д-65:
— мощность двигателя45,6кВт
— частота вращения (номинальная)1750об/мин
— крутящий момент (максимум)270Н*м
— диаметр цилиндра11см
— ход поршня13см
— расход топлива245г/кВт*ч
— рабочий объем4,94л
Для двигателя Д-242-71:
— мощность двигателя46кВт
— частота вращения1800об/мин
— крутящий момент (максимум)241Н*м
— диаметр цилиндра11см
— ход поршня12,5см
— расход топлива226г/кВт*ч
— рабочий объем4,75л
Общие характеристики:
— число цилиндров двигателя4шт.
— объем бака для горючего90л
— скорость движения вперед рабочая (максимум)11,1км/ч
— скорость движения вперед транспортная (максимум)24,5км/ч
— скорость движения назад (максимум)5,7км/ч
— радиус поворота5м
— размер передней колеи1,36-1,86м
— размер задней колеи1,4-1,8м
— колесная база2,45м
— просвет (под передним мостом)0,45м
— просвет (под задним мостом)0,645м
— вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами)3,895т
— масса трактора2,895т
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием)3,35т
— допускаемый вес прицепа6т
— ширина1,884м
— высота (по кабине)2,66м
— высота (по глушителю)2,86м
— длина (с навесной системой)4,14м
— длина (без навесной системы)3,69м

Модификации

Сразу стоит отметить, что буква «Л» в названии трактора означала, что запуск мотора производился с помощью пускового двигателя. Если же вместо «Л» стояла буква «М», то для этой цели использовался электрический стартер. Наличие буквы «К» указывало на кабину увеличенных габаритов. Далее – непосредственно о модификациях.

Самыми первыми стали делать трактора ЮМЗ-6Л. Они были почти идентичны МТЗ-5 и весьма походили на МТЗ-50. Отличие этой модификации – радиаторная решетка закругленной формы.

Вариант ЮМЗ-6АЛ отличается возможностью регулировки колонки руля. Ее можно было поворачивать под разным углом и менять ее высоту. Также изменения коснулись тормозов и капота – он стал прямоугольным.

Вариант ЮМЗ-6К был призван служить для промышленных нужд, поэтому потребность в навесном сельхозоборудовании у него отпала (но позже, когда модель стала базовой, его вернули). Зато появились крепления для бульдозерного отвала и экскаваторного ковша.

В 1978 году был создан трактор ЮМЗ-6АК, оснащенный усовершенствованной гидросистемой, с регулировкой усилия и положения. Кроме того, данный агрегат отличался новой удобной кабиной, угол обзора которой стал значительно больше.

Пять лет (с 1985 года по 1990 год) предприятием производилась вариация под названием ЮМЗ-6КЛ, отличающейся большой модернизированной кабиной и автоматической регулировкой гидравлики. После 1991 года, вплоть до начала нынешнего века, эту же модификацию выпускали под названиями ЮМЗ-6АКЛ и ЮМЗ-6АКМ.

Отзыв: Трактор ЮМЗ 6 — Отличный сельский труженик! Лучший универсально-пропашной трактор!

Здравствуйте дорогие читатели! Данный трактор был приобретен в 1993 году моим отцом. И вот уже несколько десятилетий он служит верой и правдой нашей семье, выполняя абсолютно весь спектр сельскохозяйственных работ.

Немного истории. Данную модель знаменитых на весь мир тракторов «Беларусь» начали производить в далеком 1970 году на Южном машиностроительном заводе им. Л. И. Брежнева (Украина). Трактор создан на базе легендарного МТЗ-5 Беларусь, и по сути является его глубокой модернизацией, во многом повторяет его конструкцию по основным узлам и агрегатам. Трактор ЮМЗ-6 выпускался в различных модификациях до 2000 года. Такое долгое нахождение на конвеере говорит о удачной конструкции, надежности, универсальности машины. За границей данная модель имела большую популярность, в пример этому выпуск в Швеции трактора Вольво BM-700, котрый является глубокой модернизацией советского ЮМЗ-6.

Читать еще:  Что такое двигатель вагнера

Характеристики. Трактор ЮМЗ-6 это универсально-пропашной трактор тягового класса 1.4. Он предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, с рабочими органами дорожно-строительных машин, а также для привода в движение рабочих органов стационарных сельскохозяйственных машин. Конструктивная масса трактора приблизительно 3500 кг. и зависит от конкретной модификации трактора. На тракторе установлен атмосферный дизельный двигатель Д-65 номинальной мощностью 60 л. с., некоторые более поздние модификации были укомплектованы двигателем д-242 минского завода. Запуск дизеля осуществляется при помощи пускового бензинового двигателя ПД-10 либо электростартером на поздних модификациях. Семейство тракторов ЮМЗ-6 включает 4 модификации:
— ЮМЗ-6 (непосредственно повторяет конструкцию МТЗ-5);
— ЮМЗ-6 АЛ (АМ) (отличаются регулируемой рулевой колонкой, панелью приборов, облицовкой двигателя);
— ЮМЗ-6 К (промышленная модель трактора с отсутствием задней сельскохозяйственной навески, и квадратной кабиной);
— ЮМЗ-6 КЛ (КМ) (квадратная кабина с улучшенной обзорностью, наличие сельскохозяйственной навески с позиционным регулятором);
— ЮМЗ-6 (АКЛ) (АКМ) (сельскохозяйственная модификация с модернизированной гидравлической навесной системой, позиционным регулятором, задним расположением гидрораспределителя).
Конструктив трактора. Трактор ЮМЗ-6 имеет классическую полурамную конструкцию с колесной формулой 4×2. Остов трактора включает полураму с дизелем и передней балкой, а также нераздельный корпус трансмиссии, включающий промежуточное соединение, КПП, задний мост, конечную передачу. Дизель — Д-65 мощностью 60 л. с. при 1800 об. мин. Муфта сцепления сухая, двухпоточная. КПП пятиступенчатая с понижающим редуктором. Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
Опыт эксплуатации. Наш трактор 1989 г. в. Имея довольно длительную эксплуатацию данного трактора хочу сказать без преувеличения что это лучший универсально-пропашной трактор в своем классе. Он имеет тяговитый низкооборотистый двигатель, что очень удобно при пахоте почвы. На дизеле установлен декомпрессионный механизм что существенно облегчает его запуск при пониженных температурах. Среди механизаторов бытует мнение что трактор имеет ненадежный механизм сцепления, исходя из своего опыта эксплуатации такого сказать не могу, проблем с муфтой не было. КПП работает без нареканий, единственное из-за возрастного износа кулисы возможно включение двух передач одновременно, но это быстро устранимо. Бывает недовключается понижающий редуктор. По заднему мосту замечаний вообще нет, очень хорошо что он имеет механическую блокировку дифференциала, нажал и выехал откуда угодно. Вом в нас работает нормально, крутит КС-2.1 без проблем. Были проблемы со штатным гидроусилителем, но они легко устранимы, а если хотите идеальный ГУР поставьте насос дозатор и будет вам счастье, особенно с КУНом. Хочу сказать что найти оригинальные качественные запчасти на этот трактор проблематично и стоят они относительно дорого, во всяком случае в нашей местности. Основным недостатком данного трактора считаю невозможность оборудовать его передним ведущим мостом, с ним он был бы просто танк! Хотя его и так многие называют «юмз-это ДТ-75 на колесах».
И то действительно так! Используем его с отвалом, с механической блокировкой двигает любой снег на ура.

Совсем недавно мной для моего труженика был приобретен «донор» за 50 т. р. Теперь точно проблем с ремонтом моего трудяги не возникнет. Кстати положительно хочу отметить цену на данные тракторы на вторичном рынке, что является неоспоримым преимуществом перед МТЗ. За 80- 200 тыс. руб. можно купить полностью рабочий трактор, и трудится в свое удовольствие.

В заключении хочу сказать что ЮМЗ-6 100% универсальный трактор для полного спектра сельхозработ в личном хозяйстве, и если вы задумываетесь о приобретении такового — берите и не сомневайтесь, вы точно им будете довольны. Удачи всем механизаторам.

Трактор ЮМЗ 6:технические характеристики, вес, двигатель, КПП

Назначение

Агрегат «ЮМЗ» принадлежит к знаменитой линейке машин «Беларусь». В сферу его деятельности входят следующие виды работ:

  • перемещение грузов;
  • рытьё траншей и котлованов;
  • погрузочно-разгрузочные операции;
  • транспортировка грунта в отвал;
  • формирование насыпей;
  • очистка площадей от снега и мусора;
  • вспашка сельскохозяйственных угодий;
  • фрезерование и рыхление почвы;
  • посев культур;
  • поливка растений;
  • внесение удобрений;
  • сбор урожая.

Трактор юмз 6, общий вид

Линейка машин «ЮМЗ»

Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:

  • ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
  • ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
  • ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
  • ЮМЗ 6акл трактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.

Характеристики и параметры колесного трактора ЮМЗ

Трактор ЮМЗ в агрегате с разнообразными навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами используются в сельском и коммунальном хозяйстве.

Тракторы ЮМЗ применяют на работах общего назначения, междурядной обработке и уборке пропашных культур, для выполнения транспортных работ (в течение всего года), для привода активных рабочих органов мобильных и стационарных машин. Кроме того, они могут агрегатироваться с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями.

Мощность тракторов составляет 45,6 кВт (62 л.с.), что позволяет комплектовать высокопроизводительные комбинированные агрегаты, выполняющие за один проход несколько технологических операций.

В новых моделях трактора ЮМЗ особое внимание уделено улучшению условий труда оператора: применяются шумо- и виброзащитные кабины с системами нормализации микроклимата, регулируемые сиденья, стало удобнее расположение органов управления и средств информации.

Тракторы ЮМЗ-6Л (с пусковым двигателем), ЮМЗ-6М (с электростартерным непосредственным пуском дизеля), ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.

Остов трактора составляют полурама, корпуса сцепления, коробки передач, заднего моста.

Спереди, сверху и частично с боков двигатель с радиатором закрыты облицовкой. Облицовка откидывающаяся, правая и левая боковины быстросъемные.

Технические характеристики

Машина юмз 6 и её технические характеристики имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса — 3,895 т;
  • тяговое усилие — 14,0 кН;
  • скорость передвижения — 24,5 км/ч;
  • число передач — 6;
  • радиус поворота — 5,0 м;
  • колёсная база — 2,45 м;
  • максимальный вес прицепа — 6,0 т;
  • диапазон рабочих температур — от -40 до +40 С;
  • дорожный просвет: передний мост — 0,45 м, задний мост — 0,64 м;
  • глубина брода, которую способен преодолеть трактор — 0,8 м;
  • габариты трактора: длина — 3,69 м, ширина — 1,884 м, высота — 2,66 м;
  • ёмкость топливного бака — 90,0 л;
  • объём системы охлаждения — 29,0 л.

Обслуживание техники

«ЮМЗ 6» отличается высоким уровнем надёжности и нетребователен к качеству горючего, но, как и любая техника нуждается в периодическом обслуживании. В эту категорию работ входят следующие мероприятия: проверка дееспособности главной передачи, контроль работы заднего моста, устранение люфтов рулевого управления, проверка коробки переключения передач, регулировка клапанов и механизма сцепления.

Характеристики двигателя

На трактор устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель юмз без турбонаддува, с частотой вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту. Он мог быть двух типов:

  • «Д-242-71». Его мощность составляла 62 л.с, рабочий объём достигал 4,75 л, крутящий момент — 241 Нм;
  • «Д-65». Мощность данного агрегата составляла 60 л.с, рабочий объём — 4,94 л, величина крутящего момента имела значение 270 Нм.

Для данных типов двигателей расход топлива юмз 6 составляет 245 г/кВт в час.

Читать еще:  Двигатель 2лт технические характеристики

Кабина трактора юмз 6

Особенности кабины

Кабина трактора смонтирована на раму при помощи специальных амортизаторов, изготовленных из резиновых компонентов. Её внутреннее пространство состоит из следующих компонентов:

  • подпружиненного кресла машиниста;
  • рулевого устройства, с возможностью изменения высоты и угла наклона;
  • рычагов управления;
  • педалей сцепления и тормоза;
  • приборной панели, на которой расположены датчики контроля дееспособности всех систем и рабочих органов.

Кабина оборудована крупными зеркалами заднего вида и элементами защиты от попадания солнечных лучей. За климат-контроль отвечают отопительное устройство и вентиляторы. В комплектацию входит ёмкость для воды и приспособление для её закрепления в кабине.

Габаритные параметры

Рассмотрим габариты трактора ЮМЗ-6, а также сколько весит ЮМЗ экскаватор ЭО 2621, оборудованный отвалом и ковшом обратной лопаты.

Размеры трактора ЮМЗ-6:

  • длина — 4,165 м.;
  • ширина — 1,88 м.;
  • высота — 2,49 м.

Масса составляет 3400, 3700, 3900 кг.

Масса прицепа, допустимая для его эксплуатации в паре с ЮМЗ-6 – 6 тонн.

Экскаватор ЭО 2621, созданный на базе трактора ЮМЗ-6АК, имеет следующие параметры:

  • длина — 6,9 м.;
  • ширина — 2,3 м.;
  • высота — 3,8 м.

Масса машины — 5600 (±10) кг.

Параметры навесного оборудования экскаватора ЭО 2621

  • Обратная лопата имеет емкость ковша — 0,25 м3, максимальный радиус копания — 5,2 м, глубину копания – 4,15 м, и максимальную высоту выгрузки в транспортное средство — 3,7 м.
  • Бульдозерный отвал с шириной захвата – 2 м, и глубиной врезания – 0,15 м.

Вес экскаваторной установки ЮМЗ без трактора будет равен 1,7 тонны.

Устройство

Основой машины «ЮМЗ» является каркас, состоящий из лонжеронов и поперечной балки. Передняя часть оборудована мостом с колёсами малого диаметра. Их управление осуществляется посредством цапф. Сзади трактора смонтирован привод на ведущий мост. Для обеспечения хорошей проходимости на машине установлены шины пониженного давления. Трактор оснащён следующими комплексами:

  • раздельной гидравлической системой;
  • электрическим оборудованием, рассчитанным на сеть 12 вольт;
  • системой подачи воздуха;
  • механизмом, обеспечивающим работу оборудования для задней навески.

На рулевом устройстве установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена механизмами колодочного и дискового типа.

Устройство трактора юмз 6

Система смазки трактора ЮМЗ. Схема и устройство

Система смазки трактора ЮМЗ обеспечивает подачу в необходимом количестве очищенного и охлажденного масла на трущиеся поверхности деталей дизеля для уменьшения сил трения и как следствие изнашивания и нагрева трущихся поверхностей. Кроме того, система смазки обеспечивает очистку трущихся поверхностей от продуктов изнашивания, охлаждение деталей, защиту их от коррозии, повышает герметичность камер сжатия цилиндров дизеля.

На дизеле применена комбинированная система смазки. Наиболее нагруженные трущиеся поверхности смазываются под давлением, менее нагруженные — разбрызгиванием. Под давлением масло поступает к следующим деталям: коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел клапанов, втулке шестерни топливного насоса, втулке промежуточной шестерни, подшипнику шатуна пневмокомпрессора.

Схема системы смазки ЮМЗ: 1 — насос; 2 и 5 — редукционные клапаны; 3 — заборник; 4 — сливной клапан; 6 — радиатор; 7 — манометр; 8, 10— втулки; 9 — трубка; 11 — коленчатый вал; 12 – маслопривод; 13 — распределительный вал; 14 — сливная труба; 15 — пневмокомпрессор; 16 — валик коромысел; 17 – коромысло; 18 — муфта; 20 и 23— каналы; 21 — масляный фильтр; 22 — горизонтальный канал; 24 — патрубок; 25 — поддон.

Гильзы, поршни, поршневые кольца, кулачки распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, привод смазочного насоса, распределительные шестерни, привод насосов гидросистемы и гидроусилителя рулевого управления, толкатели, штанги, коромысла, стержни клапанов механизма газораспределения и другие детали смазываются разбрызгиванием.

Система смазки трактора ЮМЗ состоит из насоса с приводом, подающего масло в систему, центробежного фильтра очистки масла от механических примесей и продуктов старения масла, радиатора, охлаждающего масло, манометра для контроля давления масла в системе и поддона, служащего резервуаром для масла.

Преимущества и недостатки

Колёсный трактор ЮМЗ отличается следующими положительными характеристиками:

  • высоким уровнем мощности;
  • хорошей производительностью;
  • экономичными двигателями;
  • большим выбором рабочего оборудования;
  • простотой конструкции;
  • надёжностью всех систем;
  • лёгкостью в ремонте и техническом обслуживании;
  • неприхотливостью к топливу и смазочным материалам;
  • качественными комплектующими.

К недостаткам следует отнести жёсткую ходовую часть, малое число оборотов силовой установки и отсутствие комфортабельного рабочего места.

Характеристики двигателя

Выдаваемой силовой установкой мощности и крутящего момента вполне достаточно для её применения во многих сферах, начиная с сельского хозяйства, строительства и заканчивая обслуживанием в городской и коммунальной сфере.

Для того, чтобы мотор не перегревался он был оснащен водяным охлаждением. При работе со средней нагрузкой силовая установка расходовала примерно 9 литров, используя бак в 90 литров, мотор способен обеспечить работу навесного оборудования в течении 10 часов, в зависимости от рода деятельности и нагрузки.

Отзывы пользователей

Судя по оценкам и откликам пользователей «ЮМЗ 6», данная серия машин отличается хорошим качеством и доступной ценой. Последние отзывы об этих агрегатах представлены следующими комментариями:

  • Машина по свой живучести способна заткнуть за пояс любой аналог зарубежного производителя. Вышедшие из строя рабочие узлы можно ремонтировать прямо в поле. Из минусов — отсутствие ведущего переднего моста.
  • Трактор обладает хорошей транспортной скоростью, он очень манёвренный и легко управляется. В обслуживании машина довольно проста и экономична. Минусом агрегата является кабина: некомфортное рабочее место и отсутствие кондиционера.

Техническое оснащение агрегатной техники

Сельхозтехника относится к тяговому классу категории 1.4. Это указывает на то, что трактор может использоваться во всех отраслях промышленности. Техника оснащена пневмошинами с параметрами низкого давления, что дает возможность прохождения по любым типам дорог при наличии грунтозацепных компонентов. Дополнительно, машина имеет следующее оснащение:

Для рулевого управления предусмотрена усиленная компоновка гидроусилительными элементами. Качественный поворот передних колёс осуществляется за счёт трапеции, которая протянута через продольный тип тяги машины. Тяга имеет прямое соединение с валом 3-х спицевого варианта штурвальной технологии через систему карданных передач.

Аналоги

К аналогам «ЮМЗ 6» можно отнести такие трактора, как «МТЗ 50» и «МТЗ 80». Их конструкция и технические элементы имеют множество похожих решений. В качестве примера ниже приведены некоторые характеристики машин:

МодельМощность двигателя, л.сМасса трактора, тСкорость передвижения, км/чАгротехнический просвет, мОбъём топливного бака, л
«МТЗ 50»55,03,6033,00,465100,0
«МТЗ 80»80,03,1635,00,470120,0

Неисправности мотора

Стоит отметить, что дизельный двигатель Д 65 был очень надёжен в эксплуатации и не требователен к качеству топлива, как и любая другая техника советского времени. Ремонт и обслуживание установки проводились крайне редко.

В случае, если серьёзного вмешательства в установку было не избежать, мотор приходилось полностью демонтировать с транспортного средства и разбирать, поскольку ремонт в полевых условиях был невозможен. Техника была требовательна к чистоте и боялась попадания грязи и пыли внутрь агрегата. Изношенные и поврежденные детали установки легко меняются в связи с простотой конструкции.

Силовая установка без особых хлопот проходила 500000 км пробега до полного капитального ремонта. Каждые 25000 км надо было заменить рабочую жидкость и в обязательном порядке провести регулировку клапанов.

Для проведения регулировки клапанов требовалось:

Кроме того, периодически необходимо проводить осмотр наружных деталей двигателя, и регулировать декомпрессионный механизм, в случае его наличия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector