0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Leaf (2009-2017) 1 поколение: цены, фото, обзор характеристик

Nissan Leaf 2017 — обзор электрокара

Обзор Nissan Leaf 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама Ниссан Лиф 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Nissan Leaf 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ниссан Лиф 2017 года
  • Видео

Впервые электрический Nissan Leaf был показан мировой общественности в 2009 году в рамках Токийской автовыставки, а уже весной следующего года стартовали официальные продажи модели. Известно, что только за период 2010-2014 года, электрокар разошёлся внушительным тиражом в более чем 165 тыс. экземпляров, что позволило ему стать самым успешным автомобилем на электротяге в мире. В 2011 году модель смогла одновременно завоевать звание лучшего европейского и всемирного автомобиля, что, как нам кажется, не требует дополнительных комментариев.

В 2013 году, в рамках Женевской автомобильной выставки руководство компании презентовало обновлённую версию модели, которая получила лишь ряд косметический улучшений. А несколько лет на автомобильном шоу во Франкфурте состоялась премьера Nissan Leaf 2017, получившего улучшенные аккумуляторные батареи, более современное оборудование салона, а также новую расцветку кузова.

На сегодняшний момент модель является одним из наиболее успешных автомобилей на электротяге и, как нам кажется, подобная ситуация не изменится в ближайшие 2-3 года, пока конкуренты не выкатят на рынок ещё более демократичный и практичный электрокар. А пока этого не произошло, давайте попробуем разобраться, чем именно примечателен новый электрический «Лист» (именно так переводится название автомобиля Leaf с английского).

Особенности экстерьера

Внешний облик электромобиля Nissan выполнен в соответствии со ставшим традиционным фирменным стилем компании: авто имеет много схожих черт с такими моделями, как Note и Tiida – аналогичные формы кузова (его размеры следующие – длина равняется 4,445 метрам, ширина составляет 1,77 м, высота -1,55 метров), диски 16 дюймов, практически ничем не отличающийся задний спойлер.

В целом, Ниссан Леаф имеет вполне заурядную внешность, не особо выделяясь среди других транспортных средств в потоке. Единственная разница – люк для подключения зарядного устройства, установленный на месте решётки радиатора, и отсутствие трубы выхлопной системы.

Производителем было приложено немало усилий для улучшения аэродинамических параметров авто: своё влияние оказывают и вытянутый багажник, и торчащие фары (и передняя, и задняя оптика является светодиодной, что сделано в целях экономии энергии).

Обзор и характеристики Nissan Leaf

Сразу скажем, что Nissan Leaf – это городская машина. Чтобы погонять, выехать на дачу или в соседний город, лучше купить другой автомобиль. А если ваш дневной маршрут составляет 50-60 км (дом-работа-магазин-дом), то Ниссан – подходящий вариант.

Внешне автомобиль очень скромный, и сказать, что это и есть машина будущего очень сложно. Не похож он на своих братьев Tesla Model S и BMW i3. Догадаться о том, что перед нами электромобиль можно по синему логотипу Ниссан и надписи «Zero Emission».

Но все же у Лифа есть внешние приметы – непривычно маленький капот, отсутствие решетки радиатора и, как отмечают водители, «утиный зад» багажника.

Еще одна особенность – большие передние фары, по форме напоминающие листок, что отсылает к названию авто («leaf» с англ. лист, листок). Вытянутые фары распределяют воздушный поток от зеркал, уменьшая сопротивление и шум.

LED фонари потребляют в 10 раз меньше энергии по сравнению с обычными

Габариты Leaf (ДхШхВ): 4445 мм х 1770 мм х 1550 мм

Читать еще:  Калькулятор расхода топлива автомобиля на 100 км. Ка посчитать: формула

Интерьер

В салоне автомобиля с легкостью могут разместиться 5 человек. Задние сидения размещены чуть выше передних. Внешне интерьер электрокара не отличается от обычных автомобилей. Стандартный руль, все приборы на привычных местах. Внимание привлекает только джойстик вместо рычага коробки переключения передач.

Панель приборов

Панель приборов Nissan Leaf полностью цифровая с отображением уровня запаса хода и температуры батареи. Также на панели подсвечивается общий пробег электрокара, режим движения, оповещение об открытой двери или не пристегнутом ремне. Спидометр расположен ближе к лобовому стеклу. Благодаря такому его размещению водитель контролирует скорость авто не отвлекаясь от управления. Возле отметки скорости также отображается время и температура за бортом.

Мультимедиа

Управление мультимедийной системой осуществляется с сенсорного цветного дисплея на центральной панели. Экран установлен немного под наклоном. За ним расположены разъем для карты памяти и дисков. Аудиосистема состоит из 4 динамиков.

Центральная консоль

На центральной консоли установлен дисплей для управления мультимедийной системой, бортовой компьютер. Интерфейс помощника сделан просто и понятно. Основные функции запускаются при активации кнопок сбоку, а остальные – при нажатии на виртуальные иконки. Навигационная система рассчитывает самый оптимальный путь и берет во внимание уровень заряда батареи. Бортовой компьютер контролирует уровень заполненности батареи, показывает сколько энергии потребляет климат-контроль и другие элементы электрокара.

Первый и второй ряд сидений

Размещение задних сидений выполнено немного выше, чем передние кресла. Обивка выполнена из экологичных тканей, а для люкс-класса используют высококачественную кожу.

Сиденья эргономичные и удобные, а для пассажиров сзади не будет проблемой куда деть ноги, ведь места достаточно. Также электрокар обладает функцией подогрева всех сидений и руля.

Багажное отделение

Электромобиль имеет в распоряжении объемный багажник на 355 литров, размер которого можно увеличить вдвое если сложить второй ряд сидений. Дверные карманы и бардачок разработаны с учетом удобства для пассажиров.

Цвет салона

Цвет салона Nissan Leaf доступен в двух вариантах – белом и черном. Материалы обивки – экоткань или натуральная кожа.

Рынок электрокаров в РФ на примере Nissan Leaf

Не так давно редакция «Автоброкера» писала о возможном противостоянии автомобилей на электрической тяге и битопливных авто. Речь шла о рынке России, а причиной к размышлениям по теме стали все разрастающиеся в сети споры относительно того, кто же победит?!

Алексей Епищенко, ведущий рубрики «тест-драйвы» в нашем новом видео вполне резонно предположил, а не могут ли несколько направлений развиваться одновременно? И рынок, по истечении нескольких десятилетий, даст самый правильный и окончательный ответ.

Очевидно одно. Сейчас мы стоим на пороге самых значимых изменений в сфере топливной энергетики. Онлайн журнал «Автоброкер» продолжает тему автомобилей на альтернативном топливе. В этой публикации обзор рынка Nissan Leaf с пробегом, опыт владения этим электрокаром и чуточку информации о зарядных станциях.

Забегая вперед скажем, что на обычных АЗС есть вынесенные на улицу розетки, против подзарядки от которых никто не будет иметь ничего против. Проверяли, знаем.

Купить Nissan Leaf и горя не знать

Nissan Leaf был представлен широкой публике на автосалоне в Токио в 2009 году. Производство стартовало 1 апреля 2010 года в Японии. Заводы в США и Великобритании начали выпуск доступных электрокаров в 2012 и 2013 годах соответственно.

Читать еще:  Объем бака x trail t31. Технические характеристики Nissan X-Trail T31

Сейчас на рынке новых авто представлена вторая генерация Лифа (ZE1). До этого было изменение первого поколения (ZE0), коснувшееся интерьера, размеров и дизайна дисков, увеличения линейки цветов окраски кузова.

Второе поколение обрело измененный кузов, сохранив платформу Nissan V (Juke, Micra), обросло электронными помощниками, получило изменения как внешние, так и внутренние. И самое главное — батарею увеличенной емкости и более мощный мотор. Батарея стала причиной увеличенной массы и уменьшенного клиренса.

Технические характеристики и габаритные размеры Nissan Leaf

Одноступенчатый двухуровневый редуктор с передаточным числом 794:100
Массово-габаритные характеристики
Длина4445 мм
Ширина1770 мм
Высота1550 мм
Колёсная база2700 мм
Масса1521 кг

Сейчас японский электрокар — самый массовый в России представитель сегмента. На начало 2019 года на учете в РФ стояло 2 800 Nissan Leaf, а это почти 80% от всего количества электрокаров.

Официально Nissan Leaf в России не продается. Нет для этого ни развитой сети обслуживания, ни сервисов по утилизации и обслуживанию АКБ, ни инфраструктуры ЭЗС. Но проблема, как сказал Игорь Галимзянов представитель компании по продаже электрокаров с пробегом Электричка.тлт, проблема в сознании людей.

«Да, цифры пробега этого авто на одной зарядке не впечатляют. Но это сугубо городской автомобиль, который создает не только удобства передвижения, но существенно экономит бюджет семьи. На нем не нужно пытаться ехать за 300-400 километров в гости к теще, за картошкой и соленьями. Одной зарядки вполне хватает на поездку в школу, по рабочим делам и на повторное посещение школы, чтобы вернуть ребенка домой.

Вечером поставил на зарядку, а живу я в собственном доме за городом, утром сел в прогретый салон и отправился по делам. Прогреваясь, автомобиль не выпускает клубы едкого дыма в окна соседей».

По словам Игоря Галимзянова , пользуясь электромобилем, он экономит в год до 150 000 рублей. Ежедневный пробег не менее 70-80 километров зимой, а летом он часто ездит в соседний город за 100 километров от дома. Там и подзаряжается. Пересел в Nissan Leaf наш собеседник с Mercedes ML. И ни чуть не жалеет, называя электрокар лучшей машиной.

Почем нынче Ниссан Лиф с пробегом?

Если вы собираетесь купить Nissan Leaf на вторичном рынке, то имейте ввиду, что стоимость может существенно разнится из за остаточного ресурса АКБ, которая является наиболее дорогим элементом транспортного средства.

В Приморье цены за автомобиль возраста 5-7 лет начинаются от 300 000 рублей. Экземпляры 2014 года в хорошем состоянии могут стоить пятьсот-шестьсот тысяч рублей. Автомобили поколения ZE1, это уже 1 300 000 — 1 500 000 рублей.

Вернемся к изношенности АКБ. Этот фактор сейчас сильно влияет на снижение стоимости. Эксперты говорят о снижении цены на Ниссан Лиф с пробегом до 100 000 рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Рынок насыщается электрокарами, батареи стареют, снижается цена.

Что касается эксплуатации, то запаса хода зимой хватает на 80 километров. Снижение в два раза, по сравнению с летом, обусловлено применением печки и температурой окружающего воздуха. На Лифе нет охлаждения и подогрева батареи, что применяется на более дорогих электрокарах. Негативно влияют на ресурс батареи и быстрые зарядные станции, коих в России не так уж и много.

Читать еще:  Ниссан Примера P12: описание, технические характеристики, фото

Купить условно новую (контрактную) батарею можно примерно за 150 000 рублей. Ресурса такой АКБ хватит на пять лет эксплуатации. На сегодняшний день рынок Приморья располагает достаточным количеством «разборов» и сервисов по реализации запчастей.

Среди российских «кулибиных» появились и такие, кто перебирает «дохлые» аккумуляторы, сохраняя оригинальный корпус, начиняя его новыми элементами.

Что касается обслуживания, то продавцы Ниссан Лиф с пробегом рекомендуют заменить технологические жидкости (тосол и смазка редуктора), что обойдется не дороже 2 500 рублей. Ресурса тормозных колодок, по заявлению производителя, хватает на 150 000 километров пробега. Опыт эксплуатации многими людьми говорит о том, Ниссан Лиф, это исключительно надежный авто, в котором ломаться нечему.

Подвеска была специально сконструирована с учетом изменения и распределения веса. А её полмки и износ — это будет зависеть от интенсивности эксплуатации и качества дорог.

Относительно комфорта и управляемости. Автомобиль дружелюбен и комфортен. Динамика разгона до 60 км/час удивляет. А не этого ли нам нужно для активной езды в городе? Достаточно мягкая подвеска, вместительный багажник.

Тесновато на втором ряду. Немного страдает обзорность с места водителя. Виной тому форма и толщина передних стоек. Кстати, рейтинг EuroNCAP Лифа — пять звезд.

А теперь о зарядных станциях. По данным сервиса plugshare.com точек зарядки в РФ сейчас более 1 000 штук. И это вполне может быть правдой! Больше чем метановых АГНКС! Но речь идет не только о полноценных ЭЗС, а об объектах на закрытых территориях и частных розетках, которые были внесены на карту сервиса владельцами «электричек». Они не откажут вам в подзарядке вашего авто, а может вы даже и подружитесь. Ведь пытаясь выделиться из общей массы мы непременно примыкаем к какому-то малому сообществу, которое впоследствии разрастается…

Газ электричеству не конкурент?

На сегодняшний день самым близким конкурентом недорогому электромобилю является автомобиль на метане. А точнее битопливная версия любого «бюджетника», использующего в качестве топлива бензин и природный газ. Экономия не столь внушительная. В сравнении с бензином — это от 3 до 5 раз, в зависимости от стиля езды. Но впечатляют иные цифры. Это скорость заправки (не более пяти минут), инфраструктура привычных АГНКС (в России их более 400 штук), максимальный пробег на одной полной заправке (более 1 000 км).


Героем сравнения в осенний, морозный день стал прототип Renault Logan от ГК «АТС», который мы уже представляли в одном из наших обзоров. Выбрали мы его по причине того, что обладая высокой утилитарностью, легендарной подвеской Рено и мотором 83 л.с. у этого битопливного седана есть все шансы на серийный выпуск. Ведь его аудитория любит ездить много, много экономить, рассчитывает на средний уровень комфорта, не убиваемую подвеску, относительную презентабельность. Да, речь о такси, службах доставки и служебном транспорте.


В заключение признаемся, абсолютного сравнения этих автомобилей мы и не планировали. Уж больно они разные. Но тема развития рынка электротранспорта и транспорта на природном газе только набирает обороты, а значит мы к этому еще вернемся…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector