0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан Теана с пробегом: обзор модели, особенности автомобиля

  • Что входит в дешёвый «бизнес»
  • Что не так с Nissan Teana
  • Сколько стоит «бюджетный» бизнес-класс
  • Что скрывают «Теаны» на вторичном рынке
  • Видеообзор Ниссан Теана II: проблемы, минусы, болячки

Машины среднего и бизнес-класса уже давно перестали быть недосягаемой роскошью. Купить «комфорт» на вторичке можно, не перевалив за 600 000 рублей. Но обслуживание солидного авто всё также обходится в солидные суммы. Яркий пример такого «бизнеса» за недорого – Nissan Teana. О нем мы и поговорим.

Михаил Юрьевич, 29 октября 2014

Имею большой стаж вождения.

Официальные дилеры Nissan

Тест-драйвы Nissan Teana

Описание автомобиля Nissan Teana

Седан D-класса Nissan Teana выпускается с 2003 года, данный автомобиль сменила собой модель Maxima, которая собиралась серийно в течение 20 лет. При разработке машины автопроизводитель стремился придать ей представительную внешность. Поставленных целей удалось достичь в полной мере, седан получил стильный, внушительный не лишенный индивидуальности облик.

Носовая часть и корма визуально смотрится несколько массивно, при этом ТС обладает динамичным профилем. В носовой части выделяется нестандартный дизайн фар, декоративная отделка радиаторной решетки, стоп-сигналы существенно вытянуты, простираются до середины задних крыльев. Как и полагается автомобилю бизнес-класса салон рассматриваемого авто имеет премиальную отделку, в которой используется натуральная кожа приятных для глаз оттенков. Консоль, внутренние поверхности дверей отделываются матовыми алюминиевыми вставками, консоль водителя насыщена высокотехнологичным оборудованием. В состав обязательных опций вошла фирменная мультимедийная система, электрический привод кресел, стеклоподъемников, боковых зеркал. Микроклимат в кабине поддерживается климат-контролем с несколькими автоматическими режимами работы. Передние кресла и задний диван оборудованы подогревом, по салону распределено несколько точек подключения для мобильных устройств. Присутствующие в линейке силовых агрегатов моторы обладают довольно высокой мощность, но при этом способны экономно расходовать топливо.

Передние стойки Nissan в виде пологой дуги переходят в купол крыши и так же гармонично перетекают в линии задних стоек, капот Teana приподнят и выступает вперед относительно крыльев. Крупная радиаторная решетка собрана из четырех широких горизонтально ориентированных жалюзи имитирующих текстуру матового металла. Фары имеют форму вертикально ориентированного ромба с несколько искаженными гранями. Передний бампер имеет форму клина, боковые поверхности которого используются под компоновку ниш с ходовыми лампами, от них на боковые поверхности корпуса отходит узкая декоративная алюминиевая полоса. Узкая крышка багажника сливается с крышей, скрытые в корпусе ручки дверей покрыты хромовым напылением, периметр окон подчеркнут узкой струной из светлого металла. Стоп-сигналы вытянуты до середины задних крыльев, пространство между ними занято декоративной металлической полосой и фирменными атрибутами. Габаритные размеры корпуса составляют 4850/1795/1475 мм, полный диаметр разворота — 11,4 метров. Под багажник предоставлен объем в 488 литров, величина колесной базы — 2775 мм, собственная масса — 1513 кг, допустимая — 2060 кг, клиренс — 135 мм, типоразмер шин — 205/65 R16.

Поверхность кресел Nissan сформирована из подушек прошитых вертикальной строчкой, места на заднем диване Teana могут разделяться высокой консолью. Широкие отделанные вставками из темной полированной древесины подлокотники дверей занижены, в их передней части располагаются массивные ручки отделанные накладками имитирующими металл. Над подлокотниками имеется площадка с подстаканниками, а под ними сформированы небольшого объема карманы. На потолке установлен блок с воздуховодами и клавишами переключения режимов работы климат-контроля, еще пара воздуховодов выведена на торцевую часть бокса водителя, они подают воздух к ногам. В центр фронтальной части передней панели вмонтирован дисплей системы мультимедиа, по бокам от него распределены вертикальные полосы воздуховодов, а перед ним сформирована полка с шайбой и «горячими» клавишами управления функциями системы. Пространство ниже указанных элементов занято секциями консоли, в ее состав вошли ряды с регуляторами и клавишами управления климатическим оборудованием, бортовыми системами.

В минимальной комплектации Ниссан Теана поставляется с мотором на 173 л. сил, объемом 2496 см3. С этим агрегатом разгон до сотни достигается за 9,6 секунды, максимальный крутящий момент — 225 Нм, средний расход топлива — 9,5 литров. Топовая модификация автомобиля оснащается 249-сильным двигателем с рабочим объемом 3498 см3. С ним динамика разгона достигается за 7,2 секунды, максимальный крутящий момент — 326 Нм, расход бензина в смешанном цикле эксплуатации — 10,2 литров.

Показать отзывы

[email protected]
24 сентября, 14:04

Большой, просторный авто. Всегда хватает места и пассажирам и багажу.Мягкий ход.Очень комфортные кожаные сиденья.Мне кажется что она ближе к представительскому классу.

[email protected]
9 сентября, 21:26

Сменил много машин, захотелось комфорта и тишины и выбрал эту машину. Отличная динамика разгона, обгоны на трассе идеально, мягкая подвеска правда на поворотах иногда кренит. Салон просто идеальный, сиденья кожа, передние сиденья с подогревом, нравиться салон у этой машины продумано все, не машина, в сказка.

Nissan Teana J31 с пробегом: прекрасные V6 и ужасные вариаторы

Теаны первого поколения с возрастом дешевеют стремительно: вполне еще «живой» японский бизнес-класс можно купить по совершенно бросовой цене до 300 тысяч. Как мы уже выяснили в первой части, до состояния «полной трухи» кузовам даже самых запущенных машин еще далеко, но найти вариант совсем без коррозии вряд ли удастся. Электрика недорогая и неплохая, а ходовая часть расстроит разве что слабой от природы задней подвеской. Значит, брать можно? Подождите, впереди самое интересное – моторы и коробки. Доживают ли ниссановские вариаторы до наших дней? Держат ли удар атмосферные V6?

Трансмиссия

П очти все машины имеют только передний привод. Полноприводные праворульные авто встречаются редко, хотя технически ничего особенного из себя не представляют. Узлы те же, что на Murano и X-Trail, давно знакомые и широко распространенные. Несколько слабоваты муфта и ее электроника, но не более того. Для легковой машины, которая не выбирается на серьезное бездорожье, ничего криминального.

В трансмиссии, в принципе, и нет слабых звеньев, кроме собственно коробок передач. ШРУСы крепкие и даже пыльники не рвутся довольно долго. Ступичные узлы не самые крепкие, но их придется менять скорее из-за датчиков АБС, о чем я говорил в первой части.

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2006–08

С завода машина оснащалась только АКПП, но это не означает, что вы не встретите машин с «механикой». Я сам видел Теану на «ручке» с мотором 3,5, и есть основания полагать, что такой трансмиссионный «своп» – не единичный случай. И все же сильно не рассчитывайте на такой вариант. Почти все Теаны – либо с четырехступенчатым «автоматом» Jatco разработки собственно Nissan , либо с вариатором, который в начале нулевых считался последним «писком моды».

Собственно, именно вариатор RE0F09A (он же JF010E по классификации Jatco ) на машинах с 3,5 и есть главная неудача Теаны. С одной стороны, применение бесступенчатой коробки позволило сохранить и даже значительно снизить расход топлива у топового мотора – на трассе и в городе он на добрые 15-25% экономичнее широко распространенного младшего 2,3.

И все-таки вариатор, хоть и был вроде бы рассчитан на большой крутящий момент, с мотором 3,5 «не живет». Несмотря на все усилия конструкторов по ограничению нагрузки на ремень, он все равно постоянно в зоне риска, а рабочие поверхности конусов изнашиваются очень быстро.

Будем честны: обладатель машины с мотором 3,5 вряд ли откажет себе в удовольствии иногда «придавить тапочку». Да еще морозы… А ведь вариатор не любит ни резких нагрузок, ни езды в непрогретом виде. Если добавить сюда нерегулярную замену масла в коробке и износ накладки гидротрансформатора, то окажется, что ресурс большинства АКПП этого типа с мотором 3,5 оказался очень низким.

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2006–08

Мало проблем? Прибавьте относительно небольшое количество машин с вариатором и низкий уровень грамотности мастеров. Сломавшийся агрегат чинить было просто некому, и владельцы мощных Теан хлебнули горя полной ложкой.

А ведь конструктивно коробка мало отличается от крайне популярных трансмиссий RE0F10A и RE0F06A. Их можно встретить на множестве моделей Renault , Nissan , Mitsubishi , Chrysler и многих других, где они неплохо себя зарекомендовали.

Если вы все же купили машину с вариатором, и он все еще жив, то меняйте масло как можно чаще, раз в 30 тысяч, например. Установите внешний фильтр на систему охлаждения коробки, следите за исправностью термостата. И старайтесь не использовать всю мощность мотора, не буксовать ни при каких обстоятельствах и не использовать режимы с торможением двигателем.

Многовато ограничений? Увы, но иначе жизнь вариатору не сохранить. Если пренебрегать рекомендациями, то помимо общего износа гидроблока коробки появляется риск выхода из строя клапана давления насоса. Дальше коробку ждут ударные нагрузки, быстрый разрыв ремня и повреждение конусов, а заодно и износ пакета фрикционов Форвард.

При аккуратной эксплуатации ресурс ремня составит порядка 150 тысяч километров. Случаи пробега более 200 тысяч редки, и мастера советуют менять ремень превентивно, пока он не износил конусы. Фрикционные насечки на ремне со временем изнашиваются, он хуже отводит масло из зоны контакта и начинает скользить при все меньшей нагрузке, изнашивая поверхности конусов и повреждая их. А при больших пробегах сказывается износ основных стальных лент – они ослабляются и тем самым значительно ухудшают условия работы при больших передаточных отношениях коробки.

Читать еще:  Что лучше выбрать: Прадо или Ленд Крузер 200? - autotest.pro

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2006–08

При покупке обязательно стоит проверить работу коробки под нагрузкой. При интенсивном разгоне не должно быть подергиваний и тем более шумов со стороны трансмиссии, при движении на скоростях 90-130 км/ч «на круизе» стрелка тахометра должна стоять на месте без мелких колебаний. При изменении нагрузки, например, движении в гору, обороты должны меняться очень плавно, почти незаметно. Включение Drive и Reverse должно проходить, опять же, мягко.

Любые проблемы по вариатору – скорее всего, к большим расходам, ибо контрактных агрегатов немного, а их износ достаточно большой. Компоненты для ремонта стоят довольно дорого. Ремень – не менее 30 тысяч рублей, восстановленный маслонасос – примерно 20 тысяч. Комплект валов – уже за 150 тысяч рублей.

Машины с моторами 2,0 и 2,3 литра оснащались куда более привычной АКПП, четырехступенчатой гидромеханической RE4F04A. Эта коробка появилась еще на Maxima и неплохо себя зарекомендовала. При нормальном обслуживании пробег до первого ремонта обычно порядка 200 тысяч километров. Далее следовал ремонт с заменой некоторых соленоидов и… еще 200 тысяч до появления проблем с маслонасосом и серьезным износом пакетов фрикционов. На фоне вариатора – настоящее спасение.

Типичная болезнь – пропадание задней передачи. Тут слабоват планетарный ряд Reverse – у него срезает шлицы. Впрочем, такого рода поломки более типичны для внедорожников и кроссоверов с такой же АКПП. Износ тормозной ленты сказывается в первую очередь на плавности включения передач 1-2 и износе пакетов High и Forward Clutch . Про особенности управления соленоидом давления я уже писал в разделе «электрика» – изменение параметров «понижающего» резистора тоже приводит к жесткой работе АКПП. Остальные болезни АКПП – только при сочетании очень плохого обслуживания и жестоких нагрузок. Из четырехступенчатых коробок эта считается одной из самых удачных.

На практике почти все водители вынуждены терпеть жестковатое переключение 1-2, а в запущенных случаях и 3-4, да еще с ударом при включении Drive / Reverse . Частая замена масла и хороший внешний радиатор могут немного увеличить ресурс. Реальность же такова, что эту коробку, как и все надежные агрегаты, частенько банально убивают полным отсутствием обслуживания и затягиванием необходимых ремонтов. Повторю еще разок старую истину: «надежная» – не значит «неубиваемая». Ничего неубиваемого в современных машинах нет.

Моторы

Nissan Teana J 31 в целом повезло с двигателями. Ниссановские V 6 серии VQ славятся хорошим ресурсом и удачной конструкцией. И рядные «четверки» QR тоже проявили себя немногим хуже. Что касается общих сложностей, то в первую очередь обратите внимание на систему охлаждения. Качество радиаторов весьма посредственное, порой китайские аналоги лучше выдерживают нашу соль и слякоть. Даже на машинах в возрасте 6-8 лет владельцы отмечали полное пропадание ребер охлаждения в нижней части – их банально съедала коррозия. А к десяти годам часто случаются течи из-за плохого контакта пластиковых частей и металла, да и ядро радиатора корродирует и течет.

Некоторые сложности с подкапотной электрикой возможны, но в целом тут все собрано неплохо. Нужно только следить за чистотой и не допускать большого скопления грязи и выбросов масла. Относительно слабые катализаторы нужно менять при первых признаках износа или после появления значительного расхода масла по любой причине – выхлоп тут довольно тонкий и настроенный. При появлении керамической крошки она идет в цилиндры почти сразу, приводя к моментальному износу колец и задирам поршней.

Самый простой мотор, который можно иногда встретить под капотом Teana , это рядная «четверка» QR 20 DE . На Теане она встречается редко, но это очень распространенный мотор для X -T rail и Primera . Не самый лучший и удачный двигатель Nissan , но вполне приличный. Ресурс цепного ГРМ – порядка 100-150 тысяч километров, достаточно стабилен и зависит от нагрузки на мотор. Рекомендуется ревизия ГРМ при пробегах около сотни тысяч вместе с регулировкой клапанов и проверкой работы фазовращателя.

Первые серии моторов запомнились уже упомянутым выше ранним осыпанием катализатора и последующими задирами поршневой группы. А еще для мотора характерен плохой старт в морозы – при температуре ниже -20 градусов он упорно заливает свечи по любому поводу.

Мелких проблем с нестабильной работой, вибрациями и течами хватает. Ресурс поршневой группы – порядка 200-250 тысяч, после чего ждите непременного масложора. Но гильзы меняются, а поршни стоят сравнительно недорого. Катастрофических фокусов с пропаданием давления масла за ним не замечено. К покупке не рекомендуется, потому что на Teana ставили и моторы V 6 с куда лучшими характеристиками и большим ресурсом. А по расходу топлива двухлитровый мотор уступает даже неудачной связке «3,5 + вариатор».

Наиболее часто Teana можно встретить с двигателем VQ23DE объемом 2,3 литра. Несмотря на скромный объем, цилиндров тут 6. Более объемный 3,5 VQ35DE отличается от него минимально, но встречается реже.

Эти двигатели считаются одними из лучших моторов в своем классе. Ресурс при грамотном обслуживании уже за 400 тысяч километров – настоящие «миллионники современности». В приводе ГРМ вполне надежные цепи. Их тут три: одна основная и две цепи, связывающие распредвалы в каждой из ГБЦ. У основной цепи ресурс обычно более 200 тысяч.

Отличная тяга, мощность, ресурс и к тому же возможности по форсированию. И вместе с тем они очень удобно скомпонованы, имеют малую массу и компактны. Конечно, без сложностей не обходится. Так, плохой запуск зимой встречается столь же часто, как и на рядных «четверках». И на моторах до 2008 года выпуска катализаторы умирали достаточно рано. Если проблему не устранили по гарантии или не удалили их совсем, то возможны и проблемы с повышенным износом поршневой группы.

Расход масла у моторов несколько выше среднего – сказывается и не очень продвинутая система вентиляции картера, и большой средний пробег, и конструкция поршневой группы. Но если от замены до замены мотор расходует в пределах пары литров, то беспокоиться не стоит. Это вполне типично, и расход не будет быстро прогрессировать ближайшее время. Даже небольшие перегревы без воздушных пробок двигатель обычно прощает, главное не упускать уровень масла и менять его раз в 10, максимум 15 тысяч километров, не реже. Грязное масло быстро убивает маслонасос и резко увеличивает зазоры в механизме ГРМ – они тут тоже требуют регулировки, хотя бы раз в 60-80 тысяч километров. А появление паровых пробок с серьезным перегревом может привести к короблению ГБЦ или клапанной крышки.

Свечи рекомендуется менять почаще – можно ставить не платиновые, полагающиеся «по рангу», а обычные, но с заменой хотя бы раз в 40 тысяч. В этом случае модули зажигания проживут дольше, да и ход будет ровнее, а отдача выше. Для замены свечей заднего ряда цилиндров нужно снимать впускной коллектор, но процедура выглядит страшнее, чем есть на самом деле.

Еще для сохранения комфорта в салоне машины рекомендуется раз в три-четыре года менять подушки двигателя – мотор достаточно вибронагружен, поэтому износ элементов его подвеса значительный.

С вибрациями связана и характерная именно для Teana проблема с протиранием топливного шланга. Проверьте подкапотное пространство на предмет прокладки этого важного элемента – пожары случаются, и чаще всего в левой части из-за попадания бензина на выхлоп под нагрузкой.

Подтеки масла на этих моторах встречаются регулярно: текут датчики положения распредвала на ГБЦ, свечные колодцы и клапанные крышки. Лечится эта беда прочисткой и заменой системы вентиляции, но будьте внимательны, это первый признак серьезного износа поршневой группы мотора. Если верхние катализаторы на месте, то вероятно, они крошатся, и износ поршневой группы уже серьезный.

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2003–05

В общем, у «вечного» мотора тоже бывают сложности, так что машины с «младшим» V 6 тоже не стоит брать, не глядя. Впрочем, выбор контрактных агрегатов очень широкий, в случае серьезных неприятностей со старым мотором проще купить б/у в хорошем состоянии – вероятность найти удачный экземпляр очень высокая.

Читать еще:  Отзыв владельца Mazda CX-7, 2007г, бензин

Так брать или нет?

Бизнес-класс в таком возрасте обычно недешев в эксплуатации. Но Teana в этом смысле радует: если покупать машину с двигателем 2,3, то риски минимальны. Да, четырехступенчатая АКПП – явный анахронизм, на европейских машинах к 2008 году уже ставили семиступенчатые. Зато работает все надежно – и мотор, и коробка.

На фото: Nissan Teana (J31) ‘2006–08

Самое больное место – кузов – вполне еще можно поддерживать в хорошем состоянии, просто с несколько большими затратами, чем у «лучших образцов». Вы не подумайте, европейские модели даже чуть более свежие, проблем по этой части имеют даже больше. Гниют машины и с кольцами на радиаторной решетке, и со звездой, причем порой куда быстрее и неприятнее.

К серьезным минусам можно отнести слабое качество исполнения салона, посредственную мультимедийную систему и «ватную» управляемость. Да и подвеска требует регулярного обслуживания.

Но если подсчитать, то все минусы перекрываются с большим запасом. Особенно если вы не ценитель тонкой управляемости, не требуете, чтобы мощная машина расходовала топлива как малолитражка, и не привыкли к европейской эргономике премиум-брендов. Извечная беда модели в том, что основной конкурент у Teana очень сильный. Toyota Camry действительно почти по всем статьям лучше, играет в том же классе, и список достоинств у нее очень похож. Правда, цена Тойоты будет едва ли не в полтора раза выше, ее «подогревает» народная любовь. Есть над чем подумать, не правда ли?

Ниссан Теана 2013

Второе поколение Ниссан Тиана J32 было представлено в рамках Пекинского автосалона 2008 года. Фейслифтинг, проведенный летом 2011 года, незначительно изменил авто, приукрасили салон, более насыщенными стали комплектации, предлагаемые для российских и украинских покупателей японского автомобиля Nissan Teana J32 образца 2013 модельного года. Новое третье по счету поколение модели Теана будет выглядеть, как модель для американского рынка Nissan Altima.

Авто доступно в трех исполнения с разными моторами. Также присутствует полноприводная модификация: новая Ниссан Теана 2.5, 3.5 и полній привод 250 XV Four (All Mode 4×4).

Дизайн кузова

Передняя часть авто — с аккуратными фарами головного света треугольной формы, расположившимися на плавных обводах передних крыльев и гармонично переходящими своими верхними границами в покатый капот, а нижней гранью — в бампер. Между оптикой расположилась фальшрадиаторная решетка, богато украшенная хромированными перекладинами. Бампер с нижним воздухозаборником по своим боковым краям приютил противотуманки с оригинальными боковыми молдингами под хром.

Внешний обзор Nissan Teana демонстрирует спокойные и плавные линии. Классических форм кузов Ниссан Тиана — седан с большим капотом, высокой крышей и поджарым багажником. Боковины авто лишены новомодных тенденций с ребрами и выштамповками, колесные арки строги и лаконичны, они способны разместить в своих закромах диски с шинами от 205/65 R16 до 215/55 R17. Японская Teana J32 щедро украшена хромированными молдингами по периметру кузова. Корма седана выглядит несколько тяжеловесно, виной тому «взрослого» размера крышка багажника и мощный задний бампер. Задняя светотехника (со светодиодами) сложной формы заходит с задней поверхности на боковую часть авто, но при этом выглядит стильно и импозантно. В целом гармоничный образ у Teana J32 — строгий и деловой, как и подобает крупному автомобилю, которым и является новый Ниссан Теана 2013.

  • Внешние габаритные размеры Ниссан Теана: длина — 4850 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1495 мм, колесная база — 2775 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) — 150 мм. Клиренс Тианы полноприводной — 165 мм.

У Nissan Teana J32 для рынка России и Украины дополнительно имеется пластиковая защита моторного отсека и узлов и агрегатов, расположенных под днищем.

Салон — наполнение, качество материалов и сборки

Комфортабельный салон Ниссан Тиана встречает своих пассажиров роскошными материалами отделки и богатым оснащением. Переднее торпедо лаконичной формы с деревянными вставками, дерево присутствует на дверных картах, рулевом колесе и центральном тоннеле. Крупная мультифункциональная «баранка» — руль с архаичной регулировкой рулевой колонки только по высоте. Приборная панель Fine Vision информативна и красива, центральную консоль венчает 7-ми дюймовый монохромный монитор (базовая версия).

В комплектациях подороже присутствуют цветной VGA дисплей или сенсорный Touch Screen. В основании экрана на уступе нашлось место для блока управления мультимедийной системой, копирующий блок Infinity, на вертикале центральной консоли двухзонный климат-контроль. Музыкальная система устанавливается от обычной с CD MP3 RDS и 6 динамиками до навороченной Bose 5.1 Digital Surround с одиннадцатью динамиками и сервером (9,3 Гб), DVD — проигрывателем, системой навигации Nissan Connect Premium (карты России), камера заднего вида.
Кресла переднего ряда с королевским уровнем комфорта, особенно в топовой комплектации (электропривод с памятью положений настроек, вентиляция и подогрев), а пассажирское место вдобавок ко всему с подставкой для ног ottoman seat.

Пассажирам заднего ряда предоставляется не меньше внимания, полезного места во всех направлениях предостаточно. Сзади есть воздуховоды, подогрев задних мест (вентиляция, управление настройками климат-контроля, музыкой в центральном подлокотнике второго ряда — атрибуты дорогой комплектации Premium). Салон радует отделкой велюр и, конечно же, кожей разных цветов и оттенков. В наличии датчики света и дождя, электрозеркала с подогревом, круиз-контроль, электростеклоподъемники, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки в авто такого класса воспринимается как должное. Подбор материалов отделки, уровень сборки салона и уровень комплектации Ниссан Теана 2013 модельного года полностью соответствуют премиальному сегменту европейского класса E.
Объемный багажник располагает 488 литрами, в наличии лючок для перевозки длиномерных предметов (лыжи, удочки).

Технические характеристики и тест

Для Teana J32 предусмотрены только бензиновые двигатели трех вариантов:

  • двигатель V6 2.5 (182 л.с.),
  • двигатель V6 3.5 (249 л.с.) для переднеприводных авто
  • и четырехцилиндровый агрегат 2.5 (167 л.с.) для полноприводного Nissan Teana 250 XV Four.

Все двигатели работают в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic-CVT. Передняя подвеска — на стойках МакФерсона, задняя многорычажка полностью независимые. Остальные технические характеристики Nissan Teana: применяются дисковые тормоза с ABC и EBD, из электронных помощников Brake Assist (помощник при экстренном торможении), ESP, TCS, электрогидравлический усилитель руля с изменяемыми в зависимости от скорости параметрами. Двигатели охотно переваривают 92 бензин.
Тест автомобиля с V6 2.5 (182 л.с.) — для спокойного водителя, показывает разгон до первой «сотни» за 9,6 сек, разогнаться получится до 200 км/ч. Расход топлива Ниссан Теана 2.5 в городском цикле 12-12,5 литров, на трассе авто довольствуется 8-9 литрами.
Авто V6 3.5 (249 л.с.) — седан со спортивными задатками (похожий мотор стоит на купе Nissan 350Z). Тест Ниссан Теана 3.5 показывает разгон до 100 км/ч за 7,2 сек, вот только набрать больше 210 км/ч не позволит электроника. Расход топлива в городе 14-15 литров, на загородном шоссе аппетит умереннее 8,5-9,5 литров.
Полноприводная Nissan Teana 250 XV Four 2.5 (167 л.с.) напоминает сестру с V6 2.5 своими характеристиками динамики (9,6 сек до 100 км/ч), «максималка», правда, ограничена электронным ошейником — до 180 км/ч. «Конек» Teana 250 XV Four — в наличии полноприводной трансмиссии как у Nissan X-Trail, которая позволяет уверенно передвигаться по бездорожью, где спасуют многие кроссоверы.

Ниссан Тиана полный привод 250 XV Four

Ниссан Тиана J32 — с комфортной и мягкой подвеской с поразительным безразличием относящейся к неудовлетворительному дорожному покрытию, щербатый асфальт, ямы, стыки, трамвайные рельсы. Авто едет и бережно везет своих пятерых членов экипажа, при этом на любой скорости движения в салоне тихо. Звуко- и шумоизоляция достойны похвалы. Комфортные настройки шасси не усугубили управляемость и информативность рулевого управления. В поворотах и на прямой J32 демонстрирует стабильность и надежность. По отзывам владельцев Ниссан Тиана — это автомобиль с отличным соотношением цена качество в сегменте седанов E-класса, переросшим одноклассников как размерами так и уровнем оснащения и комплектации.

Цены и комплектации на 2012-2013 год

В России для Teana J32 предлагаются комплектации 9 вариантов, Nissan Teana 250 XV Four в трех — Elegance, Luxury, Premium. Цена стартует с 999000 рублей за переднеприводный автомобиль V6 2.5 (182 л.с.) Elegance и поднимается до 1486000 рублей за Teana V6 3.5 (249 л.с.) Premium. Полный привод Nissan Teana 250 XV Four 2.5 (167 л.с.) стоит от 1189000 рублей за начальную Elegance до 1339000 рублей в комплектации Premium.
В Украине цена новой Ниссан Теана V6 2.5 (182 л.с.) в комплектации Elegance составляет 32200 долларов США. За Teana J32 V6 3.5 (249 л.с.) Premium украинские дилеры просят 49720 американских денег.

Читать еще:  Габариты ваз 2109 - длина, ширина, высота

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

Когда настанет пора менять масло в трансмиссии автомобиля, не принимайте скоропалительных решений. Ведь и здесь разработчики Nissan постарались учесть особенности обеих разновидностей коробок передач, создав для каждой системы свою смазку. Владельцам авто с механической коробкой трансмиссионное масло обойдётся дешевле. Для коробки «автомат» чаще всего берут масло CVT Nissan.

На выбор смазки для КПП влияет ещё один фактор — условия эксплуатации механизма. При малых и средних нагрузках подойдут смазки, изготовленные по стандарту GL-4. В них немного моющих присадок, но они справляются со своей задачей. Да ещё за небольшие деньги. А вот если коробка передач испытывает серьёзные перегрузки, лучше заправлять систему средством GL-5. Его состав насыщен противозадирными, моющими и др. присадками, которые эффективно защищают подвижные части механизма от преждевременного износа.

Технические особенности

Ключ зажигания в привычном понимании отсутствует. Двигатель заводится поворотным выключателем, в котором столько же положений, как у обычного замка зажигания. Открывается автомобиль при помощи брелока с иммобилайзером. Если же брелок в кармане, то нужно нажать на кнопку водительской двери. Но сделать это можно, если владелец находится в 80 см (и ближе) от двери. Даже, если дверь по какой-то причине оказалась не закрытой, угнать машину будет непросто. В первую очередь компьютер определяет наличие в автомобиле брелока с электронным кодом, и, если последний отсутствует, то красным цветом включится индикатор « Key». В этом случае машина подает резкий звуковой сигнал владельцу.

Кресло переднего пассажира снабжено электрически управляемой подставкой под ноги и «персональным массажистом»: под спинкой сидения в нескольких режимах перекатывается валик.

В некоторых комплектациях автомобиль оснащается биксеноновыми фарами с системой адаптивного освещения AFS: они дополнительно подсвечивают сторону поворота, увеличивая обзор.

Почему покупать авто с пробегом выгодно?

Покупка бу автомобиля – отличное решение, если вы не желаете тратить крупную сумму на покупку нового транспортного средства, ограничены бюджетом или желаете менять машину каждые 2-3 года.

К тому же, приобретение подержанного авто предоставляет немало преимуществ:

  • более выгодная стоимость: 2-летняя машина по техническим параметрам еще не сильно уступает новой, но ее цена уже примерно на 40% ниже;
  • доступные запчасти: для бу авто многие предпочитают покупать не оригинальные детали, а более дешевые аналоги;
  • ТО дешевле: обслуживание в дилерском центре не такое дорогостоящее, как новенькой машины;
  • не надо покупать аксессуары: продавцы обычно оставляют в машине купленные ранее чехлы, аудиосистему, сигнализацию, комплекты дисков и резины.

Почти ежедневно наши автосалоны пополняются новыми интересными предложениями. В любой момент к услугам клиентов «Автопарк» доступны десятки моделей авто с разными пробегами, из разных ценовых сегментов. Благодаря этому каждый покупатель обязательно найдет у нас машину по своему вкусу и финансовым возможностям.

Вне зависимости от того, что вас интересует – отечественная классика, люксовый «немец», надежный «японец» или солидный «американец», машина родом из 1990-х или почти новое транспортное средство, проехавшее не больше 1000 км, в нашем автосалоне вы обязательно найдете нужное.

Nissan Teana (с 2013 года): Первым делом проверьте вариатор

Бизнес-седан от Nissan проблемным ни в коем случае не назовешь. Однако при выборе подержанного экземпляра не пожалейте денег на его диагностику, уделив особое внимание трансмиссии.

4 Декабря 2017, 16:34

БЕРЕГИТЕ ВАРИАТОР

И именно бесступенчатая коробка уже успела заслужить печальную славу. Примерно четвертая часть всех владельцев Teana сталкиваются с проблемами этой трансмиссии. Так, бывают случаи выхода из строя коробки по причине износа соленоидов – исполнительных механизмов. Однако на гарантийных машинах вариатор запросто меняли, причем бесплатно. Впрочем, нередко в преждевременной поломке виноваты сами владельцы, которые от души полируют асфальт при старте с места или самозабвенно буксуют в снегу или грязи. И тогда стремительно изнашивается не только толкающий ремень (58 000 руб.), но и оба шкива (по 45 000). Поэтому аккуратное вождение и своевременная замена жидкости в вариаторе существенно продлевают его жизнь.

СЮРПРИЗЫ НАШЕГО КЛИМАТА

Бытует мнение, что именно российская сборка стала причиной низкой коррозионной стойкости «Теаны». Хотя японцы уверяют, что качество изготовления одинаково: и у себя на родине, и в Америке, и в России. Тем не менее, кузов бизнес-седана в наших условиях довольно быстро покрывается сколами и царапинами, а в первые зимние месяцы краска вспучивается на крышке багажника. Дилеры безропотно перекрашивали эту деталь по гарантии, причем нередко по нескольку раз. Причина оказалось простой: крышку красили без предварительного грунтования.

По полной программе достается и декоративным хромированным элементам кузова. Некоторые детали, такие как, например, «ниссановская» эмблема и планка на крышке багажника, за период гарантии меняли по нескольку раз. Ради сохранения товарного вида владельцы Teana заранее обклеивают эти элементы защитной пленкой.

Не отличается прочностью ветровое стекло, которое уже через год затирается дворниками и пестрит сколами от камней. Менять его на оригинальную деталь не стоит – лучше купить качественный неоригинал от 8500 рублей. Он гораздо дешевле и, главное, крепче. Владельцы бизнес-седана также недовольны «сверчками» в салоне и скрипучей передней панелью. А вот климатическая установка демонстрирует свой зычный голос практически сразу же. Если от «сверчков» можно избавиться, а торпедо проклеить звукопоглощающим составом, то с шумной работой «климата» придется мириться.

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

Базовый мотор серии QR25DE обеспечивает тяжелому бизнес-седану достойную динамику, но имеет ряд недостатков. В механизме газораспределения используется цепь, которая после 100 000-150 000 км растягивается. Первые симптомы неисправности – плохой запуск мотора на холодную и заметная потеря мощности. Хорошо еще, если электроника вовремя распознает дефект и предупредит водителя загоревшейся лампочкой Check Engine. Ведь этого может и не случиться, а увеличившаяся в размерах цепь ГРМ перескочит на пару зубьев, сбив фазы газораспределения, и тогда поршни могут встретиться с клапанами. В этом случае гарантирован ремонт (от 50 000 руб.) или даже замена головки блока. Кстати, повредить головку можно и из-за банального перегрева. Поэтому каждые 3 года рекомендуем чистить оба радиатора – двигателя и кондиционера – с их демонтажем. В группе риска мотора также муфта фазовозвращателя (по 16 500 руб.), клапан отвода картерных газов, датчики холостого хода (2300) и массового расхода воздуха (6800) — все они могут преждевременно выйти из строя. К тому же сервисмены советуют каждые 30 000-40 000 км чистить узел дроссельной заслонки, поскольку из-за забитого масляными отложениями механизма блок управления двигателем даст команду встать в аварийный режим.

Сам по себе бензиновый V6 с индексом VQ35DE достаточно надежен, правда, при условии качественного и своевременного сервисного обслуживания. Плюс надо следить за состоянием свечей – мотор чувствителен к пропускам зажигания. После сотни тысяч пробега мотор начинает подъедать масло. Обычно в этом виновны маслосъемные колпачки или засорившийся клапан EGR. Все остальные рекомендации практически такие же, как и для «четверки».

КАЖДЫЙ ПЛАТИТ ЗА СЕБЯ

Зато независимую подвеску «Теаны» можно назвать крепкой и не затратной в содержании. Основные вливания в нее потребуются только после 100 000 км и даже больше. Опять же, все зависит от манеры езды: «шумахеры» всегда платят чаще и больше, чем спокойные и уравновешенные водители. На фоне этого благополучия довольно бледно выглядят лишь опорные подшипники передних стоек (по 1800 руб.), которые изнашиваются на 50 0000-60 000 км пробега. Сами же амортизаторы (по 6500 руб.) нередко выдерживают до 150 тысяч км. А в задней подвеске слабым местом считаются сайлентблоки рычагов.

Рулевая рейка долговечна и нередко выдерживает до 150 000 км. До этого срока придется поменять тяги (по 2300 руб.) и наконечники (по 1900). Причем изношенную рейку можно обменять на восстановленную за 25 000 руб., учитывая, что новая стоит в два, а то и в три раза дороже.

МУКИ ВЫБОРА НЕ ГРОЗЯТ

В электрооборудовании нередко перегорают лампочки внешнего и салонного освещения, может шалить климат-контроль, глючить блок управления электрическими стеклоподъемниками. Однако массового характера эти неисправности не носят.

Как видите, проблемным Teana не назовешь. Но при покупке машины в любом случае придется довольствоваться версией с вариатором. Тогда оптимальным выбором представляется 2,5-литровая модификация – с этим мотором нагрузка на коробку заметно меньше, нежели с V6. Главное, что выбирать есть из чего – такие модификации на «вторичке» превалируют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector