4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Niva: Стоит ли покупать внедорожник за 300 тысяч рублей

В деревню, в глушь, в Саратов: гид по покупке Chevrolet Niva

Пока на Автовазе проходит спектакль «возвращение блудной дочери» в трех частях с обратным выкупом акций, ребрендингом и рестайлингом, мы поговорим о прошлом. Вернее, о прошлом в контексте настоящего: о покупке Нивы «с крестом» спустя – страшно сказать – 18 лет с начала производства. Давайте разберемся, насколько дешевы старые экземпляры, сколько просят за свежие и в каких регионах шире выбор. Попутно улыбнемся, взглянув на заявленные пробеги машин в продаже и вспомним, чем вообще Нива отличается от своего прообраза, у которого забрала имя.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Материалов, посвященных Chevrolet Niva, у нас было достаточно, чтобы не вспоминать в очередной раз о том, как вообще ВАЗ-2123 превратился в Chevrolet и чем он отличается от «старой» Нивы. Начать можно сразу с главного: снаружи и в салоне машина отличается всем, а технически – ничем. Ну, практически ничем: считать управление межосевой блокировкой и понижайкой, объединенное на одном рычаге вместо двух, серьезным отличием нельзя. И это неудивительно: ведь производство всех основных элементов, включая не только мотор, трансмиссию и подвески, но и кузов, было организовано на Автовазе и в годы «иномарочной жизни» машины. Это помогало в том числе контролировать уровень цен на модель, которая все эти годы оставалась в числе самых продаваемых в стране. Пусть сейчас продажи и снизились до 30 тысяч в год против 55-60 тысяч в начале 2010-х, но Niva все равно стабильно попадает если не в топ-10, то в топ-25 по популярности. Соответственно, вторичный рынок по модели очень большой – около 5 тысяч автомобилей, что обещает шансы на покупку практически любому желающему. И говоря «любому», мы не преувеличиваем, ведь цены на ранние машины до рестайлинга 2009 года крайне низки.

Фактически вторичный рынок по Chevrolet Niva начинается со 100-120 тысяч – именно таковы минимальные цены на дорестайлинговые внедорожники 2002-2008 годов. Причем если обычно мы говорим, что на низ рынка даже смотреть не стоит, то в случае с Niva все зависит от ваших навыков самостоятельного ремонта. Да, автомобиль за сотню будет гнилым и едва живым, но у опытных мастеров есть шансы поставить машину на ноги без больших вложений. Тем же, кто хочет получить рестайлинговую машину, нужно готовить минимум 200-250 тысяч: именно столько просят за самые дешевые варианты 2009-2013 годов. К возрасту в 5-6 лет Niva начинает заметно и быстро дорожать: здесь к покупке не подступиться без 350-400 тысяч. За трехлетние экземпляры просят не менее 450 тысяч, за двухлетние – полмиллиона, а «почти новые» варианты начинаются с 600 тысяч.

Честные максимальные цены на Niva нужно формировать без учета тюнинговых машин: экземпляры «из ряда вон» встречаются в любом возрасте. Однако даже в таких условиях находятся владельцы, которые рассчитывают продать машину возрастом в 15-18 лет за 250-300 тысяч. Рестайлинг поднимает запросы продавцов до 400 тысяч, а к пятилетнему возрасту планка плавно поднимается до 500-550. Дальше на максимальные цены можно не смотреть вовсе: они растут до 700-800 тысяч, за которые пытаются продать машины с небольшим пробегом и всевозможным «тюнингом» разной степени сомнительности. Учитывая, что абсолютно новая Нива с шильдиком Lada стоит от 700 тысяч, эти запросы явно оторваны от реальности.

А вот средние цены, на которые стоит ориентироваться, к реальности вполне близки. Самые ранние машины 2002-2006 года выпуска стабильно укладываются в диапазон «до 200 тысяч», и уже здесь можно найти вариант «на лицо ужасный, но живой внутри». С 2007 года выпуска Niva переходит в категорию «от 200 до 300 тысяч», причем за эти деньги можно купить не только позднюю дорестайлинговую, но и раннюю обновленную машину. За приличный рестайлинговый экземпляр 2010-2014 года выпуска нужно готовить 300-400 тысяч рублей. А вот с возрастной отметки в пять лет ценники начинают подрастать быстрее. Машины 2015-2016 года стоят 400-500 тысяч, за трехлетки просят уже 500-600, а за двухлетние экземпляры – 600-700 тысяч. Если вновь вспомнить актуальные прайс-листы, можно сделать вывод, что самая выгодная покупка – это Niva в возрасте 3-5 лет с пробегом до 100 тысяч километров. Такой автомобиль можно купить примерно за полмиллиона – это подтверждает и статистика, и сервис оценки Autocheck.

Впрочем, те, кто рассчитывает потратить на покупку гораздо меньше полумиллиона, тоже не будут обделены. Вторичный рынок сформирован так, что почти 40% машин здесь – дорестайлинговые, что означает средний ценник в 200-300 тысяч. К тому же при выборе хорошей Niva не придется отсеивать машины из такси и корпоративных парков, а легкого бездорожья, даже регулярного, внедорожник не боится. Правда, одна сложность при выборе здесь все-таки есть: дело в том, что машины популярны далеко не во всех регионах. Кое-где достойный экземпляр придется поискать. Давайте выясним, где именно поиск будет самым сложным.

Где искать машину?

На самом деле, несложно догадаться, что наивысшую популярность Niva имеет вне больших городов, а в мегаполисах ее популяция невелика. Картина географического распределения похожа на то, что мы видели для Lada Vesta и Largus. Москва может предложить крайне скудный выбор – здесь собрано всего 5% предложений о продаже. Санкт-Петербург не отстает: здесь продается всего около сотни автомобилей, что составляет около 2% рынка. На юге страны Niva немногим более популярна – он формирует менее 10% рынка. Примерно столько же объявлений о продаже собрано на Урале, а в Сибири вариантов еще меньше – те же 5%, что и в Москве. Куда делись все машины? Например, в Поволжье – здесь сконцентрировано около 30% продающихся автомобилей. Остатки, очевидно, распределены по Центральному и Северо-Западному федеральным округам. Дальний Восток же ничем не удивил: штучные объявления здесь встречаются, но на фоне объема рынка это капля в море.

Попытка понять, где машины дороже, а где дешевле, сильно осложнена двумя очевидными фактами: неравномерным объемом предложений и огромным разбросом машин по возрасту. Поэтому выводы о ценах можно делать приблизительные, понимая, что фактически они распределены почти равномерно. Однако пики на графиках все же есть. Так, в Москве преобладают предложения за 200-300 тысяч, а в Санкт-Петербурге к этой категории добавляются откровенно дешевые варианты за 100-200 тысяч. На юге страны, на Урале и в Сибири пиков тоже два, но более высоких: на 200-300 и 300-400 тысячах. А вот в Поволжье выраженных ценовых групп фактически нет: машин здесь так много, что они равномерно размазаны в диапазоне от 100 до 400 тысяч рублей.

Невысокие цены во многих регионах, как мы уже знаем, объясняются большим числом дешевых возрастных машин. Свежие Нивы продавать не торопятся: никаких крупных изменений с возрастом модель не получила, так что смысла в покупке более свежего экземпляра немного. Но еще более забавно, чем список модернизаций, выглядит статистика заявленного пробега машин в продаже. Принцип «чем старше машина, тем меньше на ней ездят» здесь приобретает совершенно гротескные масштабы.

На какой пробег рассчитывать?

Напомним, что мы считаем среднестатистический годовой пробег равным 15 тысячам километров. Это усредненный показатель между пробегами машин в мегаполисах и в провинции, хотя в случае с Niva провинциальные машины явно преобладают. На это отчасти намекает статистика пробегов свежих машин: в первые 3-4 года здесь можно отметить четкое расслоение на три равные группы. Треть внедорожников ездит активно и наезжает в год больше 15 тысяч, треть укладывается в наши расчетные показатели, а еще треть имеет пробег меньше расчетного.

Читать еще:  Уничтожить на глубине: как создавался легендарный вертолет Ка-15

Дальше доля «мало ездящих» только растет: для шестилетних машин это 45%, а для восьмилетних – более 50%. Смешными цифры становятся к возрасту в 11-12 лет: при расчетном пробеге в 165-180 тысяч километров доля машин, имеющих на одометре менее 150 тысяч, составляет 70%! Ну а дальше дело приобретает совершенно комичный оборот, так как с увеличением возраста доля категории пробега «до 150 тысяч» снижается всего до 40%. Иными словами, каждая вторая Нива возрастом в 15-17 лет, по заверениям продавцов, всю жизнь проезжала менее 10 тысяч километров в год.

В такое не верится даже с учетом того, что эти внедорожники действительно эксплуатируются не только в городах, но и в сельской местности. Конечно, шансы найти «в глуши» автомобиль «от дедушки» с маленьким пробегом есть, но все, что продается в городах, почти со стопроцентной вероятностью имеет смотанный одометр. Тем более что сделать это не просто, а очень просто, и способов перепроверить пробег во внутренних электронных блоках, как на современных машинах, тут нет. Так что при покупке машины старше 5-7 лет на одометр можно взглянуть разве что из любопытства, а реальное внимание уделить проверке технического состояния. Благо, техника здесь простая, и диагностировать автомобиль можно практически в любом приличном сервисе. Давайте кратко вспомним, на что стоит обратить внимание при осмотре.

На что обратить внимание при покупке

Главный принцип, который стоит соблюдать при осмотре: Chevrolet Niva – это именно Niva, а не Chevrolet. Соответственно, все напасти, которые присущи отечественным автомобилям, не обошли автомобиль стороной. Чем больше возраст, тем больше внимания нужно уделить кузову, состояние которого сильно зависит от ухода. В числе потенциальных слабых мест здесь буквально все: капот, рамка лобового стекла, передние крылья, кромки колесных арок, пороги, нижние кромки дверей… Все вместе обычно можно увидеть только на самых старых машинах, но зачатки проблем появляются в возрасте 3-5 лет с большой вероятностью. На пятой двери нужно проверить не только наличие запаски, но и состояние петель, которые скрипят и провисают. Ну и, разумеется, один из важнейших этапов осмотра – инспекция днища, которое может многое рассказать о стиле эксплуатации и щедрости владельца на антикор.

Подвески полностью аналогичны «классической» Ниве: неразрезной мост сзади и двойные поперечные рычаги спереди. Цена ремонта и обслуживания по нынешним временам копеечная, но сильно побитая жизнью подвеска все равно влетит в копеечку, так что прощать все не стоит. Текущий мост, вытекшие амортизаторы и гудящие ступичные подшипники – спутники скупых и ленивых владельцев, с которыми лучше не иметь дела. Ступичные подшипники, кстати, здесь в числе хронических болезней, и опытные водители уже научились приспосабливать сюда деталь от Iveco. Рулевое управление с гидроусилителем тоже простое, но нужно осмотреть рулевой редуктор на предмет подтеков и проверить состояние масла.

Трансмиссия Нивы хорошо знакома даже тем, у кого такой машины никогда не было – уж слишком она звучная. Тем не менее раздатку и коробку стоит послушать на предмет чрезмерного гула и вибраций, оценить работу синхронизаторов и также поинтересоваться сроками замены масла.

Мотор – главная боль Нивы, которую она пронесла сквозь годы. Дело, как мы знаем, прежде всего в его маломощности, а не в надежности. К тому же необходимость постоянно крутить мотор приводит к удручающим показателям расхода топлива в 12-15 литров на сотню. Недостатков у двигателя не так много: обычно нарекания связаны с работой системы охлаждения и гидронатяжителя цепи ГРМ. Ну и с качеством запчастей, конечно: экономить здесь зачастую оказывается очень невыгодно. Однако если не скупиться на обслуживание, мотор вполне способен пройти свои 200 и более тысяч километров, что с учетом невысокой стоимости его капремонта вполне приемлемо.

В общем, выбор подержанной Нивы – задача простая и сложная одновременно. Основная сложность связана с тем, что чем больше денег вы готовы потратить на машину, тем выше требования, которые вы к ней предъявляете, и тем выше вероятность огорчиться в мелочах. Однако найти хороший вариант вполне можно, особенно с учетом широчайшего ассортимента предложений. Даже мы в Automama, работая в южных регионах и в столице, где Niva не слишком популярна, встречали в своей практике добротные машины. Давайте на них посмотрим.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Chevrolet Niva 2014 года выпуска, приехавшая в наш офис в конце лета 2020 года, оказалась необычной сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, клиент, прибывший к нам, задумал пересесть с нее на наш на Mercedes-Benz C-Класс 2012 года выпуска. «Меняемся», – решили мы, и эксперт приступил к осмотру. Во-вторых, Niva сама по себе оказалась уникальной: это был светло-зеленый внедорожник в редкой комплектации Special Edition, которая выпускалась всего несколько месяцев в 2014 году. Ну а третий необычный факт ждал нас по результатам осмотра: у шестилетней Нивы не было ни одного перекрашенного элемента. Конечно, состояние было не музейным: небольшие вмятины на капоте и заднем бампере и трещина на переднем. Но это сущие мелочи для внедорожника, так что мы сразу перешли к диагностике.

Chevrolet Niva — бюджетный внедорожник

Chevrolet Niva хоть и не отличается стильной «внешностью», но ценится за способность преодолевать бездорожье. В прошлом году журнал «Клуб 4×4» вручил ей премию «Внедорожник года» в номинации «Компактный внедорожник».

«Нива» уверенно идет по убитым дорогам и пересеченной местности и идеальна для охотников, рыбаков и любителей отдыха на природе. На «Авто.ру» машина предлагается более 2,6 тысяч раз. Среди предложений до 300 тысяч есть модели 14-го года выпуска:

Все, что продается дороже, имеет более или менее идеальное состояние и минимальный пробег:

Chevrolet Niva за 300 тысяч рублей – стоит ли покупать

Вы, наверное, слышали, что Chevrolet Niva недавно получила новое название Lada Niva после того как АвтоВАЗ выкупил у GM его долю в совместном предприятии. Суть от этого, правда, не поменялась – новый только шильдик. Поэтому в этой статье мы будет называть машину по привычке – «Шнива». Сегодня она новой стоит в зависимости от комплектации от 690 до 850 тысяч рублей и многие считают, что это слишком много для машины, которую разработали 30 лет назад и которую собирают в Тольятти. Мол, больше 300 тысяч рублей она не стоит, это ее красная цена в базарный день.

Chevrolet Niva, рестайлинг 2009 года

Беглое изучение рынка показывает, что за такую сумму можно купить десятилетний автомобиль с пробегом от 50 до 200 тысяч километров. Это хорошо, потому что в 2009 году у машины был рестайлинг и кое-какая техническая модернизация, которая исправила некоторые проблемы. Некоторые, но далеко, далеко не все. С чем придется столкнуться покупателю и стоит ли вообще связываться со «Шнивой» за такую сумму, мы рассказываем в этом материале. При этом про эксплуатационные свойства автомобиля речи идти не будет – это же «Шнива», все и так знают насколько она проходимая и всеядная по части плохих дорог.

Читать еще:  Как самому покрасить крыло машины из баллончика

Кузов и салон

Не будет преувеличением сказать, что у «Шнивы» за 300 тысяч рублей осмотр может кончится беглым взглядом на кузов. Потому что у этого автомобиля за 10 лет он может прийти в совершенно непотребное состояние. По современным меркам коррозионная стойкость очень слабая. Если прошлые владельцы автомобиля не занимались антикоррозионной обработкой, то проблемные места за 10 лет могут буквально истлеть.

Коррозия Chevrolet Niva

К этим самым «проблемным местам» относятся арки задних колес, пороги и нижние кромки дверей. Также могут быть проблемы с коррозией капота, кромки лобового стекла и задней двери. Даже если все вышеназванные элементы не вызывают подозрений – есть смысл копнуть глубже, осмотреть днище, лонжероны, силовую структуру, там тоже бывает немало сюрпризов.

Самое неприятное в том, что серьезные проблемы с кузовом могут быть даже у небитых авто. А уж если было ДТП, то состояние вообще может быть каким угодно.

На Chevrolet Niva осматривать кузов стоит особенно тщательно, потому как экономический смысл покупки гнилого автомобиля за 300 тысяч рублей напрочь отсутствует – хороший ремонт будет стоить дорого и потом никогда не окупится при перепродаже.

У задней двери есть традиционная проблема машин с «джиперской» запаской – она бaнaльно провисает. Но в мастерских такое хорошо умеют ремонтировать.

Стоит рассказать и про салон. Оценивать его дизайн и удобство мы не будем – наверняка каждый из читающих этот материал в «Шниве» ездил и все видел своими глазами, рассказать можно только «выносливости» этого салона. Она ожидаемо невысокая. Материалы отделки по качеству низкие, дешевые, поэтому быстро затираются, фурнитура ломается, ну а невысокое качество сборки приводит к сверчкам и скрипам даже на новых машинах. Полностью эта проблема не «лечится».

В салоне Chevrolet Niva

Двигатель

Все годы выпуска выбора по силовому агрегату у Chevrolet Niva не было – только вазовский двигатель 1,7 мощностью около 80 лошадиных сил (экзотику с опелевским 1,8 вспоминать не будем). В 2010 году этот мотор был еще не так сильно как сегодня задушен экологическими нормами, но уже тогда совершенно никуда не ехал, а топлива расходовал как не в себя. Chevrolet Niva с включенным кондиционером вряд ли выиграет драг-заезд у грузовика, а чтобы средний расход по городу был ниже 14-15 литров на сотню, нужно ехать очень экономно и желательно подталкивать машину в горку руками.

Под капотом Chevrolet Niva

Надежность и ресурс это тоже не про этот мотор. АвтоВАЗ берет пример с некоторых моделей VAG – цепной привод ГРМ стал фирменной головной болью владельцев. До 100 тысяч километров родные запчасти выхаживают редко. А если проблему запустить, то звенья на ура перескакивают и грозят капиталкой мотору.

Цепь ГРМ в двигателе Шевроле Нива

Много проблем доставляют владельцам и гидрокомпенсаторы. Казалось бы, прогрессивный элемент. Но их ресурс так мал, что порой их менять приходится чаще, чем регулировать клапана на нормальных моторах без «гидриков», а это заметно сложнее и дороже.

Гидрокомпенсаторы Шевроле Нива

А самое главное – помимо врожденных болячек мотор в принципе низкоресурсный. Это же классический жигулевский мотор, который дорастили до объема 1,7 литров и которому приходится крутить все четыре колеса. А тут еще и владельцы часто пытаются компенсировать нехватку динамики раскручиваем до отсечки. Понятно дело, что надежности это ему не прибавляет. В среднем, уже к 150 тысячам километров цилиндро-поршневая группа может выработать свой ресурс, а у активных водителей и еще раньше.

Но есть плюс, конструкция мотора простая, запчасти дешевые, а ремонтировать этот двигатель умеют в любом сервисе, так что в случае чего капиталка мотора может обойтись всего в 40-60 тысяч рублей. И если «Шниву» с проблемным кузовом покупать ни в коем случае нельзя, то вот с проблемным мотором при наличии скидки очень даже можно. Перебрал и потом как минимум 100 тысяч километров можно ездить. Не будем говорить, что беспроблемно, но ездить можно.

Двигатель Шевроле Нива

Tрaнcмиссия

КПП и раздатка «Шнивы» хорошо известны даже тем, у кого и машины отродясь не было. Про то, как они гудят на скоростях выше 80 км/ч, слагают мемы и легенды. Надежность агрегатов тоже крайне невелика, но тут такой же принцип как и с мотором – низкий ресурс отчасти компенсируется сравнительно невысокой стоимостью и технической простотой ремонта.

Топчик всех трaнcмиссионных проблем Нивы – постоянно текущие сальники. Масло гонит из коробки, раздатки, мостов. Причем возраст автомобиля не особо влияет на этот процесс, запотевания часто встречаются даже на новых машинах. Ну а на 10-летних автомобилях сальники могут быть не раз поменяны в круг. Ну, или не поменяны, если владелец машины не следил за уровнем масла. Тогда можно требовать скидку и менять уже самому. Поможет, впрочем, ненадолго – качество запчастей откровенно низкое.

Течь масла из раздатки

Помимо прочего есть регулярные проблемы с вибрацией рычага КПП и поломкой «кулисы». Заодно часто «сопливит» коробка по штоку выбора передач. Сцепление не назвать откровенно слабым, но и высокого ресурса от него дать не приходится, особенно если на машине часто ездить по бездорожью. Обычно первым умирает выжимной подшипник, но тут как говорится возможны варианты.

Подтеки масла на месте соединения коробки с двигателем.

Механический ресурс коробки не самый низкий среди других деталей, но тоже не сильно впечатляющий, переборка КПП через 150-200 тысяч километров дело регулярное.

Подкапотные агрегаты

Если двигатель и коробку передач можно откапиталить и забыть на какое-то время, то другие агрегаты постоянно держат владельца «Шнивы» в тонусе. Чемпионом тут можно назвать расширительный бачок. Вообще, там проблема с крышкой. Они бaнaльно не справляется со своей работой и не сбрасывает давление, из-за чего разорвать сам бачок или какой-либо из патрубков может в любой момент. Проблема столь частая и распространенная, что опытные нивоводы всегда возят с собой запасной бачок и канистру охлаждающей жидкости.

Лопнул расширительный бачок

Чуть реже, но все также непозволительно часто текут радиаторы. Генератор слабый и на некоторых машинах ломался за 10 тысяч километров. Часто возникают проблемы с топливной системой, начиная от постоянно дребезжащего бензонасоса и заканчивая форсунками.

Электрика работает по принципу как повезет. Сами по себе электрические компоненты может и не так уж плохи, но их «добивает» низкое качество сборки и прокладки проводов, а также очень жесткий режим эксплуатации некоторых владельцев.

Ресурс подвески тоже не впечатляет. Ступичные подшипники редко ходят больше 30 тысяч километров, шаровые и сайлентблоки живут 50-70 тысяч километров и только амортизаторы имеют шансы дотянуть до 100 тысяч. Рулевое управление при этом относительно надежное – и сам механизм, и тяги, и наконечники живут дольше других агрегатов. В тормозной системе главная проблема подтекающие шланги, но вот цилиндры и усилитель тоже не так уж и плохи по ресурсу.

Читать еще:  Установка биксеноновых линз на Ладу Калину

Выводы

По современным меркам надежность и ресурс Chevrolet Niva это, конечно ужас-ужас. По большому счету сломаться у нее может когда угодно и что угодно. Поэтому, как в других статьях этого цикла, мы не будем даже пытаться предугадывать какие затраты могут быть у покупателя десятилетней «Шнивы». При этом, как мы уже отмечали выше, отчасти общая «проблемность» компенсируется простотой ремонта и низкой стоимостью запчастей. Что позволяет менять некоторые стереотипы в подходе к выбору автомобиля на вторичном рынке.

Обычно же как – всегда есть смысл покупать более свежую машину, потому что у нее будет выше остаточный ресурс при разумной эксплуатации. Но в случае со «Шнивой» это не работает. Ресурса там даже первому владельцу не хватает, а гарантия лишь в последние годы выпуска была «великодушно» расширена с 35 до 50 тысяч километров.

Утверждать, что трехлетний автомобиль будет более надежным чем десятилетний в случае «Шнивы» не приходится, тут все зависит от владельца и режима эксплуатации. Поэтому возникает реальный резон взять машину постарше, но при этом заготовить часть суммы на доведение ее до ума. Главное, чтобы кузов был цел, остальное на «Шниве» ремонтируется быстро и относительно недорого.

Какой бы возраст не был у «Шнивы», почти всегда это заготовка для «рукастого» владельца, который любит и умеет возиться с машиной. В такой ситуации взять «заготовку» подешевле –разумный вариант. Ну, а стоит или не стоит идти таким путем, зависит только от того насколько нужен полноприводный автомобиль и насколько есть желание и умение его обслуживать.

Комментариев (2)

Статья человека который ни чего не делает своими руками . Владею уже второй шнивой и могу сказать что большая часть того что написано полный бред.

Проехал на двух Шнивах и одной 21214 в общей сложности почти 600 тыс км. В Паника по поводу их ненадёжности сильно преувеличена. За это время раздатку не ремонтировал ни разу, кроме задних сальников. В КПП, согласен, шестерни пятой передачи хватало но 80-100 тыс. км. Правда сейчас на машине 2014 г.в. уже 130 тыс. — пока всё хорошо, может и правда доработали. На предыдущей машине проехал 350 000, двигатель ремонтировал при 330 тыс. после перегрева. Если бы не перегрев — думаю и 500 тыс бы прошёл. Конечно, после 300 тыс. стали доставать неисправности, связанные просто со старением — отгнил кронштейн реактивной тяги, сгнили тормозные трубки и т.п. Кузов, понятно, к этому пробегу был в дырочку во многих местах) Остальное же в статье — совершенно не заслуженно. Подвеска долговечнее, чем на многих переднеприводных иномарках. Про расширительный, гидрокомпенсаторы и цепь — даже интересно, откуда статистика! не знал о таких проблемах! Ну поменял цепь тысяч в 200 пробега, так это естественный износ, ремни-то чаще меняют! Ну натяжителя, наверно, два за всё время.. Проезжаю примерно по 30 тыс в год, ездил на Урал, в Грузию, на Кавказ, на Кольский, город, рыбалки, одна машина на все случаи. В сильные грязи с многочасовым буксованием, правда, не лезу, но грунтовки средней полосы и камни Кольского моим машинам хорошо знакомы. И обслуживаю без фанатизма — бывало и по 5 тыс лишних на масле ездил.. Правда, все три машины эксплуатировал с новья, так что к «сильно б/у» может быть мой опыт отнести и нельзя. Хороших всем дорог и позитивного настроения!

УАЗ

Тут можно прицениться сразу к нескольким моделям. Рассмотрим предложения более подробно:

  • UAZ Patriot выпуска 2005-2007 можно приобрести за 250-300 тысяч рублей;
  • УАЗ 469 (31519, Hunter) в зависимости от года выпуска может стоить от 100000. Машины 10 года выпуска обойдутся около 300 тысяч;
  • Буханки и производные от нее модели продаются в пределах от 50000 до 300000 и выше. Цена зависит от технического состояния автомобиля.

ГАЗ 69. Отличный отечественный автомобиль. Многие эксперты считают его самым лучшим внедорожником. Проходимость этой модели поражает. Связано это с разработкой этой машины под армейские нужды. Сейчас купить ГАЗ 69 можно по цене от 50 до 100 тысяч.

Suzuki Escudo. Это отличный внедорожник. Водителей привлекает в нем высокая проходимость, которая дополняется комфортом. Это позволяет использовать машину как для поездок по бездорожью, так и для простого перемещения по городу. В пределах 300000 можно купить автомобили первого и второго поколения. Самые дешевые варианты обойдутся в 130 тысяч. Встречаются на рынке машины, собранные в Японии, они высоко ценятся водителями. Отличить их можно по рулю, расположенному справа.

Suzuki Grand Vitara. Если вы хотите приобрести автомобиль для поездок по городу, с возможностью безбоязненного выезда на бездорожье, то это будет оптимальным вариантом. Машина обладает интересной внешностью. При этом, имеется достаточно большой клиренс, а также удобный салон. Можно подобрать вариант с механикой или автоматом. Купить машину можно уже за 200000 рублей.

Suzuki Jimny. Один из наиболее универсальных автомобилей для бездорожья. Благодаря особенностям кузова, он способен перемещаться по довольно крутым склонам. Особое строение подвески позволяет не бояться каменных завалов, чтобы проехать достаточно, чтобы одно колесо доставало до земли. Стоимость напрямую зависит от года выпуска. Машины 90 года продаются за 120-130 тысяч. Автомобили начала 2000-х продаются в пределах 300000 рублей.

Nissan Patrol. Это один из любимых автомобилей у отечественных автолюбителей. Он обладает прекрасной проходимостью, также прост в обслуживании, что является немаловажным фактором. Вместительный багажник позволит взять с собой все необходимое. В низкой ценовой категории представлены в основном машины, выпущенные в 80-х и 90-х годах. Дешевле 180000 рублей, вы вряд ли, что-либо найдете. Обращайте внимание на техническое состояние машины.

SsangYong Kyron. Этот автомобиль относится к полноразмерным внедорожникам. При этом, стоимость машины приятно радует. Это сказывается и на рынке подержанных авто. При желании, можно найти Kyron 2010 года выпуска в пределах 300000 рублей. За такие деньги вы получите вполне проходимый внедорожник. К тому же, он достаточно комфортабелен, на нем можно отправляться в любое путешествие.

Renault Duster І

Наконец, любимец всех ценителей внедорожной езды, Renault Duster І 2009-2013 года на неубиваемой платформе Logan станет прекрасной альтернативой УАЗ Patriot I и ТагАЗ Tager вместе взятых. Это внедорожник, представленный в практичном кузове универсал, с полным или передним приводом, встречается на вторичном рынке с тремя видами моторов: бензиновыми 1,6 л (102 л. с.), 2,0 л (135-143 л. с., в зависимости от комплектации) и 1,5 л дизелем (109 л. с.). Дополнительно на выбор представлены три варианта КПП: пяти- и шестиступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. И даже бюджетный интерьер, выполненный уже в эпоху массового удешевления производства, не является помехой для того, чтобы приобрести этот автомобиль.

Теперь вы знаете, какие внедорожники являются лучшими в своём классе и доступны на вторичном рынке по цене до 350 000 рублей. А какой вам понравился больше всего?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector