0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка крышки расширительного бачка на Калине. Типичный АвтоВАЗ

Крышка расширительного бачка лада калина

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 80 покупателей

Предназначена для использования в автомобилях с закрытой системой охлаждения.

Крышка данной конструкции имеет два клапана:

  1. Выпускной (паровой) клапан открывается при избыточном давлении в системе охлаждения и выпускает пары в атмосферу;
  2. Впускной клапан (воздушный) открывается при понижении давления в системе (разрежении) вследствие остывания или слива жидкости и пропускает в систему атмосферный воздух.

Вес, кг: 0.05 Размеры, см: 6 х 6 х 3 Объем, м3: 0.00011

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  2. Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.

Полная покраска кузова и дисков для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) своими руками

Содержание статьи:

1. Полная покраска кузова Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) своими руками

Вот решил я наконец покрасить кузов, кое-где есть косяки в виде царапин, сколов и вмятин от дверей соседних машин.

А еще мне не нравится черный цвет бамперов и молдингов. Отдавать на покраску малярам дорого около 1000-1300 убитых енотов и время. Будет готово завтра, послезавтра и т.д. Типичная история со сдачей кому-то на покраску. Поэтому, было решено покрасить авто своими руками. Тем более, кое-какой опыт покраски уже имеется.

Да и нравится мне делать самому, интересно, да и как — то потом гордишься собой если получается.

Процесс работ по покраске кузова:

1. Нам понадобится гараж
2. Рабочий свет
3. Комплект ключей (если его нет, то нужны ключи на 8 и 10, отвертка фигурная)
но хочется сказать, что трещотка с головками значительно с экономит нервы и время
4. WD-40

А еще терпение и нервы, т.к. многие шурупы и болты навесных деталей за время эксплуатации проржавели и вероятность, что вы их сломаете очень большая. я сломал уже штук 5.

Сначала, для удобства подготовки и покраски, снимаем навесные детали, такие, как передний бампер, задний бампер, молдинги, кронштейн запаски, ручки, зеркала. передние крылья и реснички. Самое простое это снять молдинги. А вот все остальное, заставляет вспомнить не добрым словом проектировщиков этой модели.

1. Снятие переднего бампера
Чтобы снять передний бампер нужно
1. Открутить фальш-радиаторную решетку (3 болта сверху и 2 самореза снизу, возле уголков фар).
2. Снять нижние реснички под фарами. 2 самореза возле уголков фар, там же где и крепление радиаторной решетки, открутить по 2 самореза скрепляющие уголки бампера и подкрыльников на крыле и под бампером, отогнуть подкрыльник и просунуть руку под крыло, нащупать маленький саморез который крепит ресничку к крылу, много матерных слов. И ресничка у вас в руках.
3. Откручиваем по 2 болта под фарами
4. Откручиваем номер и под ним находим еще 2 болта
5. Смотрим на бампер снизу в верх в районе воздухозаборников радиатора и видим еще 2 вертикальных болта, откручиваем.
6. Отсоединяем провода противотуманок.
7. Тянем сначала за один уголок бампера, потом за другой. Если вы сделали все вышеперечисленное, то бампер должен быть у вас в руках.

2.Снятие заднего бампера
1.Снимаем номер, под ним 2 болта.
2. Аккуратно снимаем катафоты и откручиваем по болту под каждым катафотом.
3. Открываем дверь багажника и откручиваем 5 болтов на 10.
4. Пытаемся открутить болты на брызговиках не сломав их, хотя вам скорее всего не удастся этого сделать, так что будьте готовы к тому что они сломаются.
5. Откручиваем плафоны подсветки номера и отсоединяем штекеры. Резинку уплотнителей проталкиваем во внутрь.
6. Аккуратно тянем бампер сначала с одной стороны, потом с другой.
7. Оттянув, видим, что снять бампер нам мешают провода подсветки номера прикрепленный к бамперу на саморезах. откручиваем их, или срезаем хомуты канцелярским ножом. И окончательно вытягиваем бампер на себя.

Читать еще:  Что лучше выбрать: Шевроле Нива или Сузуки Гранд Витара?

3. Снятие крыла.
1. Всего 7 болтов. 3 из них вы видите под капотом. Они самые легкие.
2. Один болт находится на усилителе бампера, сбоку.

Болт на усилителе

3. Еще один под брызговиком. Возле места под домкрат.

Болт за брызговиком

4. И 2 самых противных болта под крылом, для того, чтобы до них добраться нужно снять пластиковый чехол под аркой и открутить 2 болта. Скорее всего, они находятся под мастикой, так что, нужно очистить головки от мастики и открутить их.

Верхний болт крыла

Нижний болт крыла под мастикой

5. Открутить брызговик.

Отломанный болт брызговика

По уму брызговик откручивается здесь.

6. Прорезать контур крепления крыла от мастики и поддеть плоской отверткой крепление крыла, и оно будет у вас в руках.

4. Снятие молдингов — это самое легкое. Молдинги крепятся на клипсах, так что аккуратно тянем молдинги на себя и все.

Рихтовка подручными средствами

2. Покраска дисков для Шевроле Нивы

Для этого нам понадобятся:

1.Краскопульт
2. Фильтры (2шт)
3. Краска (У меня ушло 200 грамм)
4. Растворитель 464 (не использовать Уайт спирит, — у меня краска свернулась)
5. Лак акриловый (200 грамм)
6. Отвердитель (100 грамм)
7. Компрессор
8. Малярный костюм(желательно, но не принципиально)
Все вышеперечисленное из расчета на 1 комплект дисков.

Все разводят краску по-разному, но там, где я покупал, мне сказали развести с растворителем 3 к 10, т.е. к 200 граммам краски добавить 60 грамм растворителя, я добавил 50. Все это хорошо перемешивается и заливается через бумажный фильтр в краскопульт.

Краскопульт надо настроить.
Желательно настраивать его на большом ватмане. На нем будет видно, как распыляется краска, мелкодисперсно или же не равномерно.

Далее диск протираем растворителем и желательно продуть его воздухом, чтобы убрать ворсинки, если таковые имеются.

Затем желательно увлажнить помещение, если Вы не красите в покрасочной камере.
Щедро поливаем водой, чтобы при работе не поднималась пыль.

Наносим краску в двух плоскостях, сначала по горизонтали, потом по вертикали. Ложем краску минимум в 2 слоя с перекрытием. Между слоями я выдерживал 15-20 мин (в это время можно покурить и помещение заодно проветрится).

Первый слой базы

Второй слой базы (вспышка)

Второй слой базы без вспышки

После нанесения базы краскопульт следует помыть растворителем, заливаем в бачок краскопульта растворитель болтаем его и нажимаем на курок, чтобы почистить внутренние механизмы краскопульта.

После нанесения краски следует просушить диск, я сушил примерно 1 — 1.5 часа.

Лак нужно подготовить, разбавляем растворителем в таком же соотношении, как и краску, т.е. 3 к 10 и затем смешиваем с отвердителем. Отвердитель в соотношении 1 к 2 от лака. Т.е. если мы имели 200 грамм лака, 60 грамм растворителя и 100 грамм отвердителя, то процесс выглядит следующим образом: смешиваем лак с растворителем, затем получившуюся субстанция с отвердителем.

Заливаем в краскопульт через фильтр
Наноситься лак следующим образом:

Лак нужно наносить на подсохшую поверхность краски с расстояния 20 — 25 см таким образом, чтобы он образовывал глянец, если вы нанесли недостаточно лака, он будет как бы мелкими капельками и более матовый. Если перельете, то лак потечет.

Между слоями сушка мин 30. Также, желательно нанести не меньше 2 слоев, т.к. диск эксплуатируется в агрессивной среде.

Первый слой лака(вспышка)

Второй слой лака (без выспышки)

Первый слой лака

Второй слой лака (вспышка)

Второй слой лака (без вспышки)

Второй слой лака (без вспышки)

Второй слой лака (вспышка)

После нанесения лака краскопульт следует промыть, также, как и после краски.

СИЗ обязателен, пары ВРЕДНЫ для здоровья.

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Установка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Доработка фаркопа под джек для Шевроле Нивы (ВАЗ

Расширительный бачок Лада Калина

Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок. Который изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, сделано это для того, что-бы визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. Для удобства на стенке бачка имеются метки «МАХ» и «MIN». Бачок соединен патрубками с радиатором. Верхний — пароотводный, а нижний — заливной.

Описание: Подушка амортизатора задней подвески «SS20» ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Калина 2 / передней подвески ВАЗ 2101-2107, Нива (комплект)

Подушка амортизаторавходит в узел, через который осуществляется крепление штока амортизатора к кузову автомобиля (штыревое крепление штока амортизатора). Типичным примером такого крепления может служить узел крепления штока заднего амортизатора переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Применяемость: для задней подвескиВАЗ 2108-21099, 2113-2115, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2170-2172 (Лада-Приора), ВАЗ 1117-1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2190 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2)идля передней подвески ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2121-2131, ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле).

Преимущества подушек амортизатора SS20:

  • эффективная, но при этом простая и недорогая конструкция, состоящая из двух элементов;
  • полностью заменяет сложные дорогие конструкции задних опор;
  • исключает возможность контакта кузова автомобиля с металлической втулкой в месте крепления штока заднего амортизатора;
  • глушит и не пропускает в салон стук даже неисправного амортизатора;
  • цельная неразрезная втулка, которая при затяжке верхней гайки не скручивается, не деформируется и при этом обеспечивает надёжное крепление штока амортизатора без люфтов и стуков;
  • оригинальный состав резины, оптимальный для данного узла.
Читать еще:  Подкат под автомобиль своими руками

Подушки амортизатора представляют собой конструкцию, предназначенную для крепления штока амортизатора к кузову автомобиля (штыревое крепление штока амортизатора). Типичным примером такого крепления может служить узел крепления штока заднего амортизатора переднеприводных автомобилейВАЗ. Он представляет собой по сути сайлентблок, основное направление нагрузок в котором проходит по оси, и кроме того, присутствуют боковые нагрузки и нагрузки, вызывающие качание подушек относительно кузова.

В конструкции, применяемой в конвейерной сборке данного узла, имеется ряд недостатков:

  • дистанционная втулка выполнена разрезной и имеет недостаточную жёсткость, поэтому в результате в эксплуатации бывают случаи смятия, когда пытаются затянуть гайку крепления штока амортизатора (cмостреть нафото). При этомподушки амортизаторовзатягиваются сильнее необходимого, что приводит к увеличению жёсткости соединения и усилению шумов и вибраций, передаваемых на кузов;

  • конструкция не обеспечивает равномерность зазора между втулкой и кузовом при монтаже и не может исключить контакта металла втулки о металл кузова— в результате чего в эксплуатации появляются стуки.

Также необходимо отметить, что на рынке присутствуют и откровенные подделки. В них используются резиновые втулки плохого качества, которые сминаются под нагрузкой и разрушаются даже при очень маленьких пробегах.

Мы предлагаем установить на ваш автомобильподушки амортизатора SS20, выполненные с применением высококачественной резины, в которых исправлены все недостатки присущие штатной конструкции. В подушках амортизатора SS20 втулка выполнена цельной и обладает необходимой жёсткостью. Она не сминается при затяжке и обеспечивает заданный размер с поджатием подушек в собранном узле. Втулка обрезинена, что исключает контакт металл по металлу и появление стуков в соединении. Нижняя подушка выполнена единым целым с втулкой. Размер подушек и свойства используемой резины рассчитаны из условия обеспечения максимального демпфирования и виброшумоизоляции кузова при обжатии подушек в собранном узле.

Подушки амортизатора SS20 полностью взаимозаменяемы с заводской конструкцией и не требуют каких-либо доработок.

Гарантия наподушки амортизатора SS20составляет 2 года без ограничения пробега.

Схема системы охлаждения

Все основные элементы описаны ниже.

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Компоненты системы охлаждения

Теперь, когда вам известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, вам следует узнать о всех её основных деталях подробнее:

Радиатор охлаждения

Медный радиатор охлаждения

Радиатор предназначен для охлаждения жидкости в системе, когда она проходил через него по так называемому «большому кругу». Он сделан из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую конструкцию, оборудован пластмассовыми бачками, в одной из которых есть специальная перегородка, предназначенная для пропуска ОЖ. Жидкость, для прохода по «большому кругу» протекает через верхний патрубок и выходит через нижний.

Расширительный бачок

Этот бачок достаточно надёжен, однако его соединения приходится иногда проверять на герметичность.

Созданный из полупрозрачного полиэтилена расширительный бачок предназначен для залива и контроля охлаждающей жидкости. Когда в системе жидкость заправлена полностью, она должна находиться в бачке между отметками «MIN» и «MAX». В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара, одна от радиатора отопителя, другая от радиатора охлаждения.

Крышка расширительного бачка

Два вида крышек расширительного бачка.

Герметичности системы охлаждения обеспечивается крышкой расширительного бачка, а точнее её впускными и выпускными клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сравнении с атмосферным повышенное давление на горячем двигателе, за счёт чего температура кипения становится выше, уменьшая потерю пара.

Термостат

Термостат предназначен для распределения потоков охлаждающей жидкости, контролируя её температуру. На холодном двигателе ОЖ циркулирует только по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Когда температура вырастает до 87° С, клапан термостата начинает открываться, и достигает полного открытия при 102° С, пуская жидкость по «большому кругу». Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельного отверстия, за счёт чего поток жидкости увеличивается.

Помпа

Чем больше лопастей у помпы, тем лучше.

Помпа предназначена для обеспечения циркуляции в охлаждающей жидкости в системе. Помпа — это насос. Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. В случае «заклинивания помпы» ремень ГРМ порвётся, поэтому следите и проверяйте её состояние. Корпус насоса сделан из алюминия, на передний конец которого запрессован зубчатый шкив, на другой крыльчатка. В случае выхода её из строя, порвётся ремень ГРМ, на 124 двигател клапана не загнёт, а вот на 21120 — загнёт. Поэтому соблюдайте регламент по замене помпы и выбирайте хорошие помпы.

Читать еще:  Как включить брелок pandora после замены батарейки

Электровентилятор

Вентилятор можно поставить как с одной, так и двумя моторами. Если он не включается, то проверьте реле вентилятора.

Режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором. Последний сделан из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, которые вмонтированы на вал электродвигателя. Двигатель включается по команде датчика через реле по сигналу ЭБУ, когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры в 99° С, и выключается при температуре в 94° С.

Датчик охлаждающей жидкости

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе предусмотрен специальный датчик. Вмонтирован он в головку блока цилиндров и связан с показателем на панели приборов.

Радиатор отопителя

Без этого элемента не обойтись холодной зимой.

Радиатор отопителя предназначен для обогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединён напрямую с системой охлаждения, и через него постоянно циркулирует тосол. Для того, чтобы нагреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.

Охлаждающая жидкость

Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости заливают тосол.

В качестве охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 чаще всего применяют ТОСОЛ, всего в системе его около 6 литров.

Крайне не рекомендуется использовать воду, так как она вызывает активную коррозию для алюминиевого радиатора.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;

  • Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
  • Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.
  • Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

    Замена воздушного фильтра

    Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, работу выполняем в следующем порядке:

    • отворачиваем четыре винта верхней крышки корпуса воздушного фильтра, для этого понадобится обычная крестовая отвертка;
    • поднимаем верхнюю крышку, извлекаем фильтрующий элемент;
    • устанавливаем на место новый фильтр;
    • закручиваем четыре винта корпуса ВФ.

    Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется производить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.

    Устраняем проблему

    Изначально, фактором уменьшения антифриза либо тосола может быть элементарное снижение объема ОЖ в зимний период. Как известно, любая жидкость при снижении температуры уменьшается в объеме. В таком случае переживать не нужно. Объем хладагента может убывать равным образом вследствие испарения воды во время функционирования мотора или при дефекте крышки или же расширительного бачка. В данной ситуации необходимо систематически добавлять дисцилят или ОЖ в бачок. Чтобы исключить испарение жидкости нужно исследовать бачок и заглушку на присутствие трещинок. В случае обнаружения трещин нужно немедленно произвести их замену.

    Утечка ОЖ может возникнуть вследствие повреждения патрубков, трубок, послабление затяжки или же нарушения крепежа в местах соединения с теплообменником. Проверяется это просто, подложите под автомобиль картон или бумагу и проверьте приблизительно через день. В случае если антифриз течет, то на нем останутся пятна именно в местах течи.

    Осмотрите патрубок, который соединяет термостат с радиатором. В случае если там где они соединяются влажно, то это может означать утечку именно в этом месте. Необходимо установить хомутик немного выше имеющегося.

    Исследуйте прокладку термостата. Нередко из-за нее возникает течь вследствие утраты герметизируемых свойств прокладки.

    Распространенной причиной течи ОЖ могут быть проблемы с радиатором отопления. Это определяется по запотевшим стеклам, мокром коврике возле пассажирского сидения спереди, а так же в появляющемся конденсате возле разъема для диагностики. В случае лужицы под ковриком нужно разобрать часть салона спереди. Чтобы убедиться в поломке теплообменника, соедините патрубки с входа и выхода радиатора. В случае если охлаждающая жидкость перестала уходить, то это означает, что причина заключается именно в поломке радиатора отопления.

    Более трудным случаем, является, попадание ОЖ в масло. Определяется это просто, во время работы двигателя, из выхлопной трубы выходит белесый дым со сладковатым запахом. Так же на щупе для проверки масла будет заметен типичный налет.

    Затем проводим проверку свечей, если они белые, то это подтверждает то, что антифриз попал в мотор. Сильно расстраиваться ненужно, но лучше для устранения этой неисправности обратиться к профессионалам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector