1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема подогрева сидений ваз 2110

Устанавливаем своими руками подогрев сидений ВАЗ 2110

Когда в лютый холод приходится садиться за руль ВАЗ 2110, и ощущать спиной и тем, что пониже. студеное сидение, невольно приходится задумываться о том, что весьма не мешало бы заиметь в машине подогрев сидений. Дело в том, что штатный подогрев сидений на ВАЗ 2110 встречается только в люксовом варианте последних годов выпуска, а во всех остальных машинах этой серии обогрева не предусмотрено. Однако отчаиваться не стоит, ведь самостоятельный ремонт и подключение подогрева по силам каждому.

Подогрев сидений ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Подогрев передних сидений ВАЗ 2110

Всем нам, владельцам и пользователям Премьера и последних Десяток, с этим делом повезло. Особенно тем, у кого он работает. Еще больше тем, у кого автомобиль поздних выпусков с новыми элементами обогрева.

Все мероприятия по замене были приурочены к перетяжке обивки кресел салона. А так как обновка слегка затянулась, месяца эдак на два, то установка обогрева пришлась как раз на конец января. Но и февраля оказалось достаточно, чтобы оценить новоделки. Предварительно (ещё осенью) для этой цели был приобретён комплект обогрева Емеля УК1 (ООО «Теплодом»). Задача заключалась в установке Емели УК1 на обогрев передних сидений вместо штатного комплекта, и переносе последнего на обогрев задних.

Комплект обогрева Емеля УК1.

Исходные данные:
Обогрев передних сидений. Подключен. Проводка исправна. Обогрев пассажирского кресла работает. Только вяло. Начинаешь ощущать его присутствие только минут через 15-20, то есть позже, чем ты нагреваешь сиденье сам. Функцию свою выполняет. Но бессмыслен. Обогрев водительского кресла такой же вялый и работает частично: только спинка, штекер из-под сиденья отсутствует.

Считаем, что кресла у нас уже предварительно сняты, занесены домой, пиво/чайник заряжены.

Не буду вообще описывать этот процесс, просто покажу фотографии. Ибо, конечно, я сначала думал сделать полную статью, но позже решил, что их уже и без того много, а ничего нового я не внесу. Всё также, как и у других счастливчиков.

Спинка одного из сидений. Хорошо видна нить обогрева, уложеная зигзагом. В обогреве активно участвует только 4 отрезка нити. Позже их стало больше, что увеличило мощность обогрева.

К тому же, мешает пробиться теплу толстая 8-мм штатная обивка сидений.

Сидушка переднего пассажира.

Сидушка водителя. Нить обогрева цела.

Штатный элемент обогрева.

Выдумывать ничего нового не нужно. Емеля укомплектован всем необходимым: инструкция, элементы обогрева (4 шт.), блок управления, реле, проводка.

Для операции потребуются инструменты для снятия сидений и обивки с них, а также тонкий двусторонний скотч для приклеивания элементов обогрева.

В принципе, можно не усложнять (тут уж кому как) процесс, и менять элементы обогрева не снимая сидений. Выполнить процесс на месте, лишь сдернув обивку с кресел.

Если Вы ставите обогрев впервые, то тут просто следуйте схеме соединений согласно инструкции.
Если меняете, то лучше удалить старую проводку, заменив её новой от Емели — она толще, значит надёжней. А можно и подключить новую проводку параллельно старой (включая реле) — как сделал я, оставив штатную проводку для подключения заднего обогрева. Сделал так ещё и потому, что старая проводка тоньше новой, и могла не выдержать (и скорей всего бы не выдержала) мощности новых элементов обогрева (макс. мощность одного элемента 70Вт против 40Вт у штатного).

Ходовые испытания.
Утро. На улице -15град. В салоне дубак. Завожу. Включаю свой обогрев на «интенсивный» режим. Секу время. Проходит 2 минуты, и вот я уже чувствую, как под мою Пятую незаметно подплывает тёплое, мягкое и нежное облако, нагретое ярким весенним полуденным солнцем, плотно прижалось к ней и теперь отдаёт это уютное тепло.

Предостерегаю. Есть слух, что появились или существуют поддельные комплекты обогревов. Звонил в «Теплодом», желая приобрести комплект непосредственно у производителя. Однако мне отказали, ибо свою продукцию они якобы распространяют только через магазины. Но отследили, куда в последнее время делали поставки, и дали телефоны ближайших их них. А потом еще и перезвонили мне, нашёл ли я у перечисленных ими магазинов свой товар.

Еще раз повторяюсь, не стесняйтесь обращаться напрямую к производителям интересующей вас продукции. Вполне возможно, что они и не продадут вам товар, однако непременно окажут содействие: укажут ближайшую точку продажи, а может даже и ближайший фирму/магазин, куда производили отгрузку.

2. Подогрев задних сидений ВАЗ 2110

В связи с заменой обогрева передних сидений и высвобождением старого исправного комплекта, а также текущей перетяжкой обивки сидений салона, решено было перенести штатный обогрев назад.

Блок управления обогревом — самый задний. Полный комплект.

Я не нашёл более-менее внятного обзора, статьи или упоминания конструктивных особенностей обогрева задних сидений. Максимум, так это реклама по телеку или в информационных проспектах иномарок «за лям» о наличии такового.

Знаю лично лишь одного такого человека, который это сделал. Поинтересовался. Он также заменил штатный передний обогрев заменил новым, и первый установил назад. Взял 3 элемента и вклеил их на 3 человекоместа заднего дивана, без участия спинок. Смысл прост: Зимой мы всё равно сидим в куртках/шубах/телогрейках и обогрев поясницы как таковой нам не нужен — она и так уже в тепле, кроме того соприкосновение нашего туловища со спинкой не такое плодное, как с сиденьем. А вот попа, в любом случае, находится в менее выгодном положении — от холодного сиденья её отделяет совсем немного. Еще и электрическое соединение будет проще (возможно включение одной кнопкой на обогрев всего дивана), проще монтаж, разборка/сборка только сиденья.

В моём случае, раз уж я всё равно разбирал все сиденья, решил установить обогрев в сиденье и спинки, с раздельным включением для каждого заднего пассажира.

Снимаем задний диван и спинки. Для 2110 задний подлокотник оставляем на месте — он в работе не участвует.

Сдёрнул с сиденья обивку. Уложил элементы обогрева непосредственно на места сидения, используя для фиксации тонкий широкий двусторонний скотч. Скотч уложил по периметру элементов обогрева. (Фотка была, но куда-то затёрлась) Добавил еще одну полоску скотча продольно, чтоб наверняка избежать сползания обогрева. Провода вывел на оборотную сторону через имеющиеся отверстия в пенолитье.

Расположение элементов обогрева.

Обратная сторона сиденья.

То же самое с каждой из спинок. Провода вывел внизу по центру, просто в зазор между обивкой и пенолитьём.

Для управления задним обогревом задействовал штатный блок, оставшийся от переднего, просто перетащив его на новое место в облицовке тоннеля пола. Блок управления идеально умещается позади штатного — примерно в 5мм от начала изгиба облицовки (конечно для этого нужно выкинуть пепельницу). Оттянуть её назад более нельзя, т.к. уже не умещаются провода колодки подключения. Проводку также использовал штатную переднюю.

Расположение блока управления.

Читать еще:  Особенности моторного масла Eneos 5W-40

Остаётся только заклеить отверстие под пепельницу.

Дотянуться до блока управления не трудно. Не совсем удобно — да (более, чем до штатного), но в общем-то проблем не вызывает. Нажать на кнопку включения проще самим задним пассажирам. Он у них на виду.

Задним пассажирам нажимать кнопочки удобнее.

И тем не менее, есть (я считаю) небольшой минус, связанный с визуальным контролем водителем состояния включения/выключения обогрева (индикаторов блока). Ибо, если задний пассажир при покидании авто забудет (всегда) выключить свой обогрев, то вам нужно самому об этом вспомнить и сделать это за него. Контролировать даже штатный блок не очень удобно, т.к. он находится вне прямой зоны видимости водителя, и ему нужно отвлечься от дороги; а уж вновь установленного более некомфортно (нужно заглядывать под правый локоть, а то и, если я в большой куртке — приподнять плечо).

В связи с внедрением дополнительного блока в облицовку тоннеля и дополнительных проводов, в его и без того напичканном пространстве стало вообще теснее некуда. Теперь его убранство напоминает кастрюлю с цветным спагетти.

Далее, понадобилось как-то дотянуть провода от задних сидений к блоку управления. Изготовил соединительный жгут (в гофрированной оплётке 10мм) с колодками подключения на обоих концах: к блоку управления на одном, и к сиденьям на другом. Жгут уложил под ковролином по правой стороне тоннеля. Для этого нужно снять пластиковую внутреннюю накладку правого порога и приподнять ковролин. Только так, сунув руку по плечо, получилось жгут протащить. Один конец вывел у левой направляющей правого переднего сиденья и далее в короб тоннеля через щель между его основанием (нижней половинкой) и полом — конструктивно там щель уже есть. Другой конец выходит у лючка топливного насоса и под диваном соединяется с разъёмами элементов обогрева. Общая длина, насколько помню, не то 1,2м, не то 1,5м.

Вывод жгута к тоннелю.

Вывод жгута к сиденьям.

Обогрев был установлен в конце января, но и морозного февраля (и даже немножечко марта) было достаточно чтобы оценить эту доработку. Он работает. И работает хорошо. Тепло начинает чувствоваться примерно через 4 минуты. Тому способствует и более тонкая новая обивка (возвращаясь к вопросу о толщине штатной).

Друзья довольны. Очень довольны.

Информация к размышлению.
Любой элемент обогрева автомобиля потребляет значительное количество энергии. А в зимний период от генератора вообще требуется полная самоотдача. Установка дополнительного нагревательного устройства нагрузит его ещё больше. Думаю, справедливо для такого фарша иметь генератор минимум 80А.

Ремонт кронштейнов обивки дверей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Так бывает — они трескаются, ломаются, а то и отламываются от обивки совсем. Причины: жесткие или нестандартные

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  • Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  • Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  • Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  • Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  • На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  • Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  • Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  • Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 – катушки зажигания;
4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 – блок управления иммобилизатора;
6 – свечи зажигания;
7 – форсунки;
8 – колодка диагностики;
9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 – контроллер; 11 – электробензонасос;
12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 – датчик скорости;
18 – регулятор холостого хода;
19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 – датчик массового расхода воздуха;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – датчик фаз;
24 – датчик кислорода;
25 – датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 – датчик уровня масла;
29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 – реле зажигания;
33 – предохранитель реле зажигания;
34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 – реле электробензонасоса;
36 – реле электровентилятора;
37 – предохранитель цепи питания контроллера;
38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 – комбинация приборов;
40 – выключатель зажигания;
41 – электровентилятор системы охлаждения;
42 – блок бортовой системы контроля;
43 – реле стартера;
44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
46 – маршрутный компьютер;
47 – диагностический разъем.

В двигателе QG16DE применена система фазированного распределённого впрыска топлива. Это означает, что для каждого цилиндра используется своя топливная форсунка (распределённый впрыск), а впрыск топлива производится форсункой только того цилиндра, в котором впускные клапаны находятся в открытом положении (фазированный впрыск). Количество впрыскиваемого топлива изменяется в зависимости от длительности электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан форсунки с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В общем случае электронная система управления двигателем выполняет следующие функции:

• управление моментом и длительностью впрыска топлива;
• управление временем накопления энергии в катушках зажигания и регулирование опережения зажигания;
• регулирование и поддержание оборотов холостого хода двигателя;
• управление электрическим бензонасосом;
• управление электрическими вентиляторами охлаждения радиатора;
• управление муфтой компрессора кондиционера;
• управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина;
• управление контрольной лампой “CHECK ENGINE” (Проверь двигатель);
• взаимодействие со штатной автомобильной противоугонной системой (АПС) или иммобилайзером;
• формирование диагностических кодов неисправностей и взаимодействие с внешним диагностическим прибором;
• формирование сигналов для маршрутного компьютера;
• комплексное управление двигателем/АКП для уменьшения толчков при переключении передач за счет снижения крутящего момента двигателя;
• аварийный режим работы, позволяющий продолжить движение при выходе из строя отдельных компонентов ЭСУД.

Выполнение этих функций блок управления осуществляет по результатам обработки контролируемых параметров. К ним относятся:

Читать еще:  Замена крыла ваз 2107 видео

• положение коленчатого вала;
• положение распределительного вала;
• положение дроссельной заслонки;
• положение педали акселератора
• положение ручки парковка-нейтраль АКП;
• положение педали тормоза (от выключателя фонарей стоп-сигнала);
• массовый расход воздуха и его температура;
• температура охлаждающей жидкости;
• напряжение бортовой сети;
• скорость автомобиля;
• содержание кислорода в отработанных газах;
• наличие детонации;
• наличие сигнала на включение кондиционера;
• положение ключа в замке зажигания;
• пароль АПС (иммобилайзера) на разрешение запуска двигателя;
• давление хладагента;
• давление в гидроусилителе рулевого управления.

Структурная схема ЭСУД (входящие в её состав устройства) условного делится на 4 группы: электронный блок управления (контроллер), датчики, исполнительные устройства, вспомогательные устройства. Иногда в авто применяется бесконтактная система зажигания — структурная схема ниже:

  1. АКБ;
  2. Прерыватель зажигания;
  3. Реле прерывателя зажигания;
  4. Свечи ВАЗ;
  5. Электронный модуль зажигания;
  6. Электронный контроллер;
  7. Датчик, фиксирующий положения коленвала;
  8. Диск задающий.

Лада 2109 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Лада 2109, 2004

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2005

Выбор комплекта подогрева для установки

Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.

В качестве альтернативы немецкой продукции, хорошо зарекомендовали себя отечественные комплекты производства компаний «Теплодом» и «Автотерм». Их продукция по надежности не уступает немецкой, потребительские качества также довольно высоки. Все модели встраиваемого подогрева сидений защищены от перегрева посредством термореле, в качестве нагревательного элемента в них используется армированный кабель. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при перегреве.

Самые доступные по цене – китайские комплекты. Пожалуй, это их единственное достоинство, поскольку о надежности говорить не приходится. Из-за того, что при их производстве применяются самые дешевые материалы для снижения стоимости, у таких комплектов для подогрева сидений может запросто сломаться кнопка включения, перегорает проводка, нагрев зачастую неравномерный. Нельзя забывать и о том, что сгоревший подогрев может стать причиной замыкания электропроводки автомобиля или пожара в салоне. Рисковать в данном случае не стоит, поскольку экономия получается весьма сомнительная.

Не работает подогрев сидений: причины

Не трудно догадаться, что обогрев сидений осуществляется специальным нагревателем, при подаче на него питания.

На Нива Шевроле расположены два элемента, на каждом их двух сидений, подключённые раздельной линией, но работающие при включении синхронно.

И когда включается кнопка, ток проходящий через реле включает нагреватели. Для наилучшей визуализации работы устройства, на кнопке предусмотрен специальный индикатор. Если он не горит, то это будет обозначать обрыв и неработоспособность цепи, на предмет короткого замыкания.

Так выглядит переключатель в момент монтажа.

Проверка элементов цепи

Если подогрев не работает, то необходимо проверить следующее:

  • Предохранитель с номиналом в 15-20 Ампер , или реле.
  • Обрыв проводки , либо нагревательных элементов.
  • Кнопка включения подогрева. Подобная неисправность встречается крайне редко.

Первым делом лучше всего начинать с проверки реле и предохранителей. Находятся они в монтажном блоке, а точнее в нижней его части. Проверить их необходимо путём визуального осмотра, либо заменой на заведомо исправную запчасть.

Схема подключения и монтажный блок

Нужный предохранитель расположен под F15, а реле под обозначением «K».

Далее, по проводам следует замерить сопротивление, напряжение и силу тока, если оно присутствует, то можно переходить к нагревательным элементам.

Подробная схема электропроводки

Схемы подключения электротехники в «Десятках» с двигателями 8 или 16 клапанов могут отличаться. Все зависит от типа мотора, которым оборудована машина — карбюратор или инжектор.

На моделях ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем

Описание основных компонентов электросхемы с карбюраторным силовым агрегатом:

  1. Оптическое устройство или блок фара.
  2. Контроллер определения износа тормозных колодок, расположенных на передних колесах.
  3. Контроллер активации электрического мотора вентилирующего устройства обдува мотора.
  4. Электрический мотор вентилятора охладительной системы силового агрегата.
  5. Клаксон.
  6. Генераторная установка, предназначенная для обеспечения всей электросети напряжением при заведенном двигателе.
  7. Датчик определения уровня моторной жидкости в системе смазки.
  8. Электронный модуль управления электромагнитным клапаном карбюраторного агрегата.
  9. Датчик системы отопления.
  10. Переключатель клапана рециркуляции отработанных газов.
  11. Световой индикатор подсветки рычагов управления отопительным узлом.
  12. Коммутаторное устройство.
  13. Концевой переключатель карбюраторного агрегата.
  14. Контроллер светового индикатора определения уровня давления смазочной жидкости в двигателе.
  15. Свечи системы зажигания, расположенные в моторном отсеке автомобиля.
  16. Электромагнитный клапан карбюраторного агрегата.
  17. Контроллер указателя уровня температуры хладагента в охладительной системе.
  18. Распределительное устройство системы зажигания.
  19. Катушка.
  20. Стартерный узел, предназначенный для подачи искры на высоковольтные кабеля при попытке запуска двигателя.
  21. Электрический моторчик вентилирующего устройства отопительной системы.
  22. Вспомогательное резисторное устройство электрического мотора отопительного узла.
  23. Контроллер скорости, предназначенный для определения скоростного режима при движении авто.
  24. Переключательное устройство освещения заднего хода, расположенное в салоне авто.
  25. Микромоторедуктор системы привода заслонки отопительной системы.
  26. Клапан рециркуляции отработавших газов.
  27. Контроллер уровня тормозной жидкости.
  28. Электрические разъемы, предназначенные для подключения электромотора системы обмыва заднего стекла.
  29. АКБ.
  30. Электрический моторчик системы обмыва лобового стекла.
  31. Контроллер уровня жидкости в системе обмыва стекол.
  32. Контроллер определения объема хладагента в охладительной системе машины.
  33. Редуктор системы очистителя лобового стекла.
  34. Монтажный электронный блок.
  35. Электрические разъемы для подсоединения колодки электроцепи предупредительного освещения.
  36. Переключательное устройство для активации и отключения внешних осветительных приборов, располагается в салоне машины.
  37. Приборная панель, на которой установлены основные датчики — тахометр, спидометр, уровня топлива, прогрева ДВС и т. д. Также на приборке располагаются световые индикаторы, свидетельствующие об активации того или иного оборудования.
  38. Переключательное устройство активации задних противотуманных фонарей, располагается в салоне машины.
  39. Контрольный световой индикатор, активирующийся при включении противотуманных фонарей.
  40. Световой индикатор активации системы прогрева заднего стекла.
  41. Часы. Располагаются на центральной консоли.
  42. Переключательное устройство системы прогрева заднего стекла. Установлено на торпеде в салоне.
  43. Переключатель в виде рычага, расположенный под рулевым колесом.
  44. Электрический разъем для активации и отключения электроцепей при монтаже оптических внешних устройств другого типа.
  45. Регуляторное устройство для изменения интенсивности света на контрольном щитке.
  46. Замок зажигания.
  47. Электрические разъемы для подсоединения колодки электроцепей системы очистки передней оптики.
  48. Розетка для подключения переносного источника освещения.
  49. Осветительное устройство системы освещения в салоне машины.
  50. Переключатель стоповых огней.
  51. Осветительный прибор системы освещения в салоне.
  52. Электронный модуль бортовой системы контроля.
  53. Контроллер указателя объема горючего в бензобаке.
  54. Переключательное устройство для активации и отключения световой сигнализации.
  55. Контроллер ремешка безопасности, установленного с водительской стороны.
  56. Прикуривательное устройство.
  57. Световой индикатор подсветки, установленной в пепельнице.
  58. Переключательное устройство светового источника освещения в бардачке.
  59. Электрический разъем для подсоединения бортового компьютера. На карбюраторных версиях ВАЗ 2110 БК нет, но есть возможность его дополнительной установки.
  60. Световой индикатор системы освещения бардачка.
  61. Боковые поворотные огни.
  62. Переключательные устройства, расположенные в стойках передних дверей.
  63. Аналогичные переключатели, установленные сзади.
  64. Переключательное устройство контрольного светового источника ручного тормоза.
  65. Световое устройство освещения багажного отсека.
  66. Контроллер температуры, предназначенный для отопительной системы.
  67. Внешние задние световые приборы.
  68. Внутренние световые устройства, расположенные сзади.
  69. Оптические устройства системы освещения заднего номера.
  70. Компонент системы прогрева заднего стекла.
  71. Электрический разъем для подсоединения дополнительного стопового сигнала.
Читать еще:  Уникальная подсветку днища на ваз 2106

На моделях ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем

Электросхема ВАЗ 2110 с карбюраторным силовым агрегатом имеет определенные отличия:

  1. Оптические устройства головного освещения.
  2. Контроллеры определения износа колодок, расположенных на тормозах передних колес.
  3. Переключательное устройство системы освещения, активирующейся при включении задней передачи.
  4. Электрический моторчик вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата автомобиля.
  5. Звуковое устройство.
  6. Электродвигатель системы блокировки замка, установленного на передней пассажирской двери.
  7. Реле активации системы электрических стеклоподъемников. Устанавливается на автомобили, где имеются электростеклоподъемники.
  8. Предохранительное устройство на 8 ампер.
  9. Стартерный узел автомобиля.
  10. АКБ.
  11. Генераторная установка. Предназначена для обеспечения питания основного электрооборудования при заведенном двигателе.
  12. Электрический моторчик системы обмыва лобового стекла.
  13. Контроллер определения объема омывающей жидкости в резервуаре, расположенном в моторном отсеке.
  14. Электрический моторчик системы блокировки замка, расположенного на передней водительской двери.
  15. Переключательное устройство для поднятия и опускания электрического стеклоподъемника, расположенного в водительской двери.
  16. Контроллер объема хладагента в охладительной системе.
  17. Электрический моторчик системы очистки лобового стекла.
  18. Клапан рециркуляции системы отработанных газов.
  19. Электрический моторчик привода заслонки отопительной системы.
  20. Электрический моторчик отопительной системы.
  21. Замок багажного отсека.
  22. Переключательное устройство электрического стеклоподъемника, установленного на правой передней двери.
  23. Электрический моторчик стеклоподъемника, установленного на передней пассажирской двери.
  24. Управляющий модуль системы блокирования замочных устройств на дверях.
  25. Дополнительный резисторный электрического моторчика отопительной системы.
  26. Контроллер объема жидкости в тормозной системе.
  27. Электрический моторчик стеклоподъемника, расположенного на передней двери слева. Устанавливается только на авто, оснащенные системой ЭСП.
  28. Переключательное устройство системы внешнего освещения. Располагается в салоне автомобиля на центральной консоли.
  29. Приборная панель, включающая в себя все основные датчики и контроллеры.
  30. Переключательное устройство для активации задних противотуманных фонарей. Устанавливается на центральной консоли. Ставится только на машины, оборудованные противотуманным освещением.
  31. Контрольный световой индикатор активации противотуманного освещения. Устанавливается на приборной панели.
  32. Контрольный световой индикатор системы обогрева заднего стекла.
  33. Переключательное устройство системы обогрева заднего стекла. Монтируется в салоне авто, на центральной консоли.
  34. Подрулевой переключатель поворотных огней.
  35. Переключательное устройство системы освещения на контрольном щитке. Предназначен для изменения интенсивности светового потока.
  36. Замок зажигания.
  37. Монтажный электроблок.
  38. Переключательное устройство клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  39. Контроллер системы отопления авто.
  40. Кнопка-переключатель для активации и отключения световой сигнализации.
  41. Световой прибор системы освещения рычагов отопительного узла. Предназначен для подсветки центральной консоли.
  42. Световой источник системы освещения бардачка.
  43. Переключательное устройство источника освещения бардачка.
  44. Прикуриватель.
  45. Электромодуль индикации бортовой системы контроля электроприборов и оборудования.
  46. Световой источник системы освещения пепельницы.
  47. Переключательное устройство стоп-сигнала.
  48. Электрический моторчик системы блокировки замочного изделия, установленного на задней двери слева.
  49. Переключательное устройство электрического стеклоподъемника задней двери, установленной слева.
  50. Электрический моторчик для активации и опускания стеклоподъемника на двери, установленной сзади слева.
  51. Розетка для подключения переносного источника освещения.
  52. Часы, установленные на торпеде в салоне авто.
  53. Электрический моторчик стеклоподъемника, установленного на задней правой двери.
  54. Переключательное устройство для поднятия и опускания электрического стеклоподъемника, установленного за задней правой двери.
  55. Электрический моторчик системы блокировки замочного устройства на задней правой двери.
  56. Боковой поворотный указатель.
  57. Выключательное устройство контрольного светового источника ручного тормоза.
  58. Контроллер ремешка безопасности, установленного на водительском кресле.
  59. Источник освещения направленного света в салоне авто.
  60. Непосредственно сам плафон освещения.
  61. Контроллер определения уровня температуры воздушного потока в салоне машины.
  62. Выключатель, установленный в стойке рядом с передней дверью.
  63. Переключательное устройство, установленное в стойке на задней двери.
  64. Внешний осветительный прибор, установленный сзади.
  65. Внутренний осветительный прибор, предназначенный для освещения багажного отсека.
  66. Источники освещения номерного знака.
  67. Световой прибор освещения багажного отсека.

Остальные элементы электросхемы:

  • А — электрические разъемы, предназначенные для подключения электрического моторчика системы обмыва заднего стекла;
  • В — электрические разъемы для подсоединения жгута системы впрыска;
  • С — разъем, предназначенный для подключения штекера системы предупредительного освещения;
  • D — электроразъем, предназначенный для подсоединения к бортовому компьютеру авто;
  • Е — штекер для подключения к разъему жгута системы очистки наружной оптики;
  • F — электроразъем для подсоединения к контроллеру объема горючего в модуле электрического топливного насоса;
  • G — разъем, предназначенный для подключения к системе прогрева заднего стекла;
  • Н — штекер для соединения с системой световых сигналов дополнительного торможения;
  • J — предназначается для подключения к электрическому моторчику выключателя багажного отсека.

Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114

В стандартных чертежах электрооборудования, участок колодки БК отсутствует по причине ненадобности. Изначально подразумевается, что автомобилист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и монтируют систему самостоятельно. В старых версиях авто, подобный модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации машины в современном виде.

Для подключения проводов к модулю потребуется купить стандартную колодку на 9 выводов и подключить к ней следующие провода:

  • 1 – зеленый провод подходит от датчика расхода топлива;
  • 2 – личинка зажигания запитываются через оранжевый кабель;
  • 3 – силовая жила от аккумулятора, обычно подводится крассный провод с белой полоской;
  • 4 – заземление или масса, стандартный окрас – черный;
  • 5 – 6к линия, обычно это серый проводок;
  • 6 – Mute – зеленая оболочка с красной линией;
  • 7 – подсветка в стандартной распиновке выводится от клавиши габаритной оптики;
  • 8 – сенсор, отображающий остаток топлива в бензобаке машины, можно подключить напрямую.

Как предотвратить поломки электрооборудования?

Для того, чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась наиболее редко, от пользователя требуется соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций.

  • Периодически обрабатывать все металлические детали специальным маслом. При этом предварительно необходимо очистить медные пятачки от окислов и следов коррозии. Подобные поражения провоцируют ухудшение прохождения сигналов, что может восприниматься автомобилем как поломка.
  • Каждые 20-30 тысяч километров пробега выполнять проверку всего оборудования и пластиковых штепселей на предмет разбалтывания или снижения жесткости крепления. При постоянных вибрациях, свойственных автотранспорту, пластиковые зажимы могут выйти из строя и спровоцировать поломку.
  • Контролировать правильность заряда аккумулятора и исправность генератора. Некоторые приборы машины некорректно работают при сильном просаде напряжения.
  • Через каждые 40000 км проверять состояние самих проводов. При постоянной эксплуатации, оплетки силовых жил могут растрескиваться или пересыхать, что увеличивает вероятность образования короткого замыкания бортовых магистралей. Также это может спровоцировать пожар.

Самая полная схема проводки ВАЗ 2114 находится в заводской инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подобная документация поставляется официальным дилерским центрам и специализированным мастерским.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector