7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гбо на приору 16 клапанов какой лучше

Сегодня рынок ГБО довольно насыщен. Автовладельцам Приор, которые решили перевести машину на газ, придётся решить задачу: какое оборудование выбрать?

Какое поколение?

По неофициальной классификации этапов эволюции газобаллонного оборудования специалисты сто советуют ставить газовое оборудование на Приору 4-го поколения. Устройства этой генерации выдают точную дозировку горючего за счёт использования электромагнитных форсунок, которые устанавливают рядом с бензиновыми инжекторами.

Управление осуществляется с помощью электронного узла, аналога штатному. Газовый блок производит корректировку сигналов от управления штатными инжекторами и применяет их в своих интересах, для правильного расчёта впрыска газовой смеси.

Впрыск бензинового горючего во время эксплуатации на газу прекращается с помощью отключения штатных инжекторов газовым блоком управления.

Почему бензиновый ЭБУ не видит прекращение связи с форсунками? Его подключают к устройствам, которые имитируют сопротивления бензиновых форсунок. Такая хитрость позволяет точно рассчитать газовую смесь и продлить ресурс двигателя.

Теоретически Priora может быть оснащена 2-м и 3-им поколением ГБО. По опыту владельцев вазов, оптимально по соотношению «цены — качества» при установке ГБО на Приору показывает газовое оборудование 4-й генерации. Оно больше подходит для климата в российских регионах, выдаёт стабильную работу.

На заметку! Аппаратура 4-го поколения не требует постоянного внимания со стороны водителя, переход на газ осуществляется простым нажатием кнопки.

Метан или пропан-бутан?

Метановое или пропан-бутановое ГБО на Приоре имеет плюсы и минусы. Автовладелец может выбрать его по своему усмотрению:

  • метановое горючее более экологичное, чистое, его невозможно разбавить, но заправочных станций катастрофически не хватает;
  • установка ГБО Приора на пропан-бутане обойдётся дешевле, зато метановое горючее по стоимости выигрывает;
  • пропан-бутановое ГБО Приора практически не отражается на мощности автомобиля, в отличие от метановой, которая может этот показатель снизить до 20%;
  • метановое оборудование массивнее по размеру, по весу больше, установка подходит скорее универсалам, чем хэтчбекам и седанам.

Метан считается более безопасным, при утечке на открытом воздухе газ сразу рассеивается.

На заметку! Не следует устанавливать газобаллонное оборудование на Ладу Приору своими руками, это «вчерашний день». Кроме того, будут проблемы с регистрацией ГБО в ГИБДД.

Выбор производителя

Первая дилемма, которую нужно решить: покупать на ВАЗ-21708 цельный комплект ГБО или собирать по составляющим?

Отличный выбор ГБО на Приору 16 клапанов — итальянское оборудование от Тамона. Топ производителей возглавляют итальянские бренды Lovato, BRC, OMVL.

Самое дорогое и «навороченное» газовое оборудование у BRC. Не стоит ставить на Ладу Приору БРС, если обслуживаться придётся в автосервисе за 100 км.

Надёжное и доступное по цене — ГБО Ловато на Приору. Автовладельцев, которые используют Ловато, привлекает развитость сети автосервисов.

На ГБО OMVL останавливаются чаще те, кто выбирает метан.

Лидеры по подбору комплектующих: Digitronic, SEC, LPGTech.

С помощью Digitronic можно скомплектовать для приоры оптимальный бюджетный комплект ГБО, в который войдут газовые редукторы Tomasetto, форсунки от Dymco (Корея) и знаменитые газовые рейки от AEB или OMVL.

Позволяет подобрать «под себя» удачный комплект, который показывает низкий расход газа, польский бренд SEC. Цена и качество такой схемы подбора газового оборудования будут средними.

Большую экономию на монтаже ГБО можно получить с LPGTech. Но ряд деталей будет азиатского происхождения.

На заметку! В любом случае, все перечисленные бренды считаются самыми эффективными. Здесь речь идёт, скорее, о стоимости и возможностях мастеров в конкретном регионе.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ

ДвигательС Невского на КАД и обратно ежедневно один месяцИз Петербурга в Москву и обратно
БензинПропанЭкономияБензинПропанЭкономия
1,6 MT8 291 руб.4 277 руб.4 014 руб.6 541 руб.3 374 руб.3 167 руб.
1,8 MT8 375 руб.4 316 руб.4 059 руб.6 607 руб.3 405 руб.3 202 руб.
Цены в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете LADA Priora редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Читать еще:  Разборка трамблера ваз 2109

Установка

Конструкция автомобиля позволяет разместить газовый баллон в багажном отделении. Оптимальным решением служит использование тороидального сосуда, который может быть установлен на место запасного колеса.

Профессиональная установка ГБО предусматривает отдельного лючка, которых находится в штатном заправочном люке. Это обеспечивает максимальный комфорт и удобство использования системы, не отличающейся от заводской установки.

Оборудование не оказывает негативного влияния на технические характеристики силового агрегата. Однако при его эксплуатации следует своевременно осуществлять замену масла и на 8-клапанном двигателе проводить регулировку клапанов. Это связано с тем, что октановое число газа выше по сравнению с этим показателем у бензина.

На торпедо автомобиля монтируются два индикатора. Один из них сигнализирует о работе двигателя на бензине в момент прогрева, а второй — свидетельствует о переходе на газ. Для диагностики работы ГБО в моторном отсеке предусмотрен специальный разъем.

Выбор производителя

Выбирая комплект ГБО к установке, не нужно делать «сборную солянку», покупая детали от нескольких производителей в один комплект – производитель подгоняет все детали и настройки только под свою продукцию, отчего весь комплект будет работать по заявленным характеристикам. Помните, что баллон должен быть оборудован защитой от ударов, влагозащитой, а также должен быть оборудован, шкалой для отслеживания давления, объема газа внутри.

Особенности перехода Приоры на ГБО: к чему надо быть готовым?

Когда требуется установить газ на Приору 16 клапанов мощностью от 98 до 106 лошадиных сил оснащённую передним приводом и ручной коробкой, понадобятся:

  • блок управления;
  • датчики;
  • редуктор и клапана;
  • заправочное газовое устройство;
  • газовые шланги;
  • газовый резервуар.

Для получения доступа к форсункам придётся разобрать «пол машины»: защиту картера, систему рулевого гидроусилителя, левую опору мотора и вытащить генератор.

На Приору можно поставить цилиндрический или тороидальный варианты газовых резервуаров.

Газовое оборудование подключают в течение дня. Профессионалы проведут тесты на функционирование ГБО в движении.

На заметку! Следует учесть, эксплуатируя ТС на газобаллонном оборудовании в городских условиях, нужно будет через каждые 30-35 тыс. км. делать чистку дроссельной заслонки.

Зачем нужны специальные свечи

Не все понимают, какие свечи нужны для газового оборудования и почему лучше выбирать именно специальные элементы системы зажигания.

Обычные свечи рассчитаны на то, чтобы воспламенять стандартную топливовоздушную смесь. Если такие детали установить в систему, где горит смесь из воздуха и газа, то они быстро выйдут из строя.

Нельзя забывать, что показатели электрического сопротивления у газовых смесей значительно выше в сравнении с бензиновыми составами. Поэтому для эффективного воспламенения требуется делать минимальный зазор между электродами. В противном случае возгорание попросту не произойдёт.

Создав специальные свечи, компании-производители на достигнутом решили не останавливаться.

Спросив у разработчиков, какие свечи системы зажигания будут лучше для газового оборудования, большинство из них наверняка ответят, что фаворитами являются детали с использованием благородных материалов. Это автоматически увеличивает их стоимость.

Но тут есть логическое объяснение. Спецсвечи нужны из тех соображений, что горение топливной смеси (газ и воздух) происходит при более высокой температуре, нежели когда воспламеняется кислород и бензин. А высокая температурная нагрузка заметно ускоряет износ элементов. Падает их срок службы.

Потенциально обычные бензиновые свечи работать на машине с ГБО могут. Но их эффективность будет значительно ниже. Плюс они быстро утратят свой эксплуатационный ресурс.

Чтобы повысить стойкость деталей, изготовители начали внедрять более качественное сырьё в производство. Есть несколько основных компонентов, которые часто встречаются в составе свечей для ГБО.

  • Иридий. Материал применяется при изготовлении центрального электрода. Он получается более стойким к износу и температуре. Плюс обеспечивает эффективное воспламенение.
  • Платина. Используется в качестве напайки. Наносится на боковые электроды. Опять же с целью повышения эксплуатационного ресурса.
  • Медь. С её помощью лучше отводится тепло. Медь используется при производстве стержней боковых электродов.

В некоторых ситуациях вносятся конструктивные изменения в свечи. На корпус наносят специальные защитные слои. Тем самым нагар образуется не так интенсивно на поверхностях свечей зажигания.

На практике встречается не так много деталей, способных действительно эффективно справляться с воспламенением газовоздушной смеси, а также сопротивляться возникающим нагрузкам.

Какие комплектующие потребуются для переоборудования авто на газ, технические нюансы перехода

Установка ГБО на Приору, имеющую 16 клапанов, с передним приводом и МКПП, укомплектованную двигателем 98-106 л.с., потребует приобретения:

  • блока управления газовой установкой (ЭБУ);
  • датчиков температуры и давления газа;
  • газового редуктора и электромагнитного клапана;
  • форсунок
  • заправочного газового устройства;
  • газовых магистралей;
  • газового резервуара (допустимы два варианта – цилиндрический либо тороидальный баллон).

В профессиональном автосервисе, где есть необходимое ремонтное оборудование, ГБО подключат и протестируют в действии в течение одного дня. Самостоятельно сделать это так быстро без должного опыта и оборудования не получится. Да и вопрос с легализацией ГБО на автомобиле при установке на сервисе отпадет сам собой.

Читать еще:  Пружина в багажник авто - дешевый доводчик на открытие

Тюнинг двигателя Приора 126 за 20-30 тыс. рублей

В комментариях задали вопрос про Приору. Что можно сделать за 20-30 тысяч руб. с мотором, чтобы она ехала лучше.

Рассмотрим сначала ситуацию за 30 000, а потом уже минимальный за 20 000.

За 30 000 можно расточить каналы, кинуть валы, поменять дроссельную заслонку, форсунки и откалибровать мотор. Сколько конкретно стоит каждая позиция сейчас рассмотрим. Сначала пройдемся по материалу. 16-клапанные валы стоят от 6500 и выше. Я бы с перспективой поставил валы какие-нибудь турбовые. Потому, что мотор будет крутиться не больше 7000, достаточно низовой мотор и на будущее тебе покажется, что прибавки мало, ты заболеешь болезнью тюнинга и будешь заряжать дальше мотор. Чтобы был фундамент для развития важнейшим покупаешь валы турбовые скажем 9,6, а на впуске и выпуске 10,1. В принципе маленькое перекрытие очень хорошо подойдет для низового мотора. Стоят они примерно 6800 от производителя. По выхлопу. Поставь паука, который просто заменяет катализатор. Он стоит в районе 1500 рублей.

Также можно поменять дроссельную заслонку. Она стоит порядка 1000 рублей, по диаметру 54 для стандартного ресивера. Дальше, форсунки Bosch 107 стоят от 2000 рублей в зависимости от магазина где ты их покупаешь. Также тебе потребуются расходники в районе 1000 рублей. Там всякие прокладки. Клапана, легкие т-образные стоят от 3500 в зависимости от того, кто производитель. Это все материал, который ты должен купить. Теперь рассмотрим работу. Расточка каналов примерно от 3500. Снять и поставить башку ГБЦ и собрать-разобрать ее в районе 5000. Можно и дешевле найти, там высокой квалификации не требуется. Уложить валы, т.е. сделать пропил под кулачки от 1000 рублей. Желательно, чтобы более опытный человек это делал. Калибрануть мотор. Естественно когда ты это все сделал, расточил каналы, поставил клапана, выхлоп, дроссельную заслонку, форсунки теперь можно настроить мотор иначе машина ехать толком не будет, при обогащенной смеси будут провалы. В общем, калибрануть стоит от 5000. Достаточно простая конфигурация. На этом не экономь потому, что калибровщики оптимально все выведут.

Рассмотрим вариант за 20000 рублей.

Мы просто растачиваем каналы и ставим выхлоп паучок, о котором мы говорили. Меняем форсунки потому, что стандартных не хватит в любом случае. Также учитываем расход по работе. Тебе нужно снять, поставить, калибрануть. В принципе все.

В первом случае затраты составили 30500 рублей, во втором случае 19000. В первом случае ты получишь примерно порядка 140 л.с., во втором случае порядка 120 л.с. с нормальным моментом и ресурсом. Также в первом случаем с валами. Рекомендую низовые валы. Там не требуются раздвижные шестеренки. Можно будет поставить заводские если чуть шире сделать фазы, естественно ехать чуть получше будет, но будут затраты на раздвижные шестеренки. Почему именно такая конфигурация мотора, почему я рекомендую так сделать? Смысле в чем, ты подготовил фундамент и мотор практически готов. Остается только поменять поршневую, коллектор впускной и установить турбину. Если ты не сторонник турбо, а сторонник атмосферников. Тебе нужно просто поменять жесткие пружинки, поставить нормальный опелевский выхлоп прямоточный, ресивер и ты получишь мотор по производительности более мощностной. Там стандартная приоровская поршневая. Все работы произведены с башкой.

Также для этого мотора я бы тебе рекомендовал поменять главную пару. Хотя-бы проделать работу с коробкой. Поменять просто главную пару 4,1 или 4,3. Сделать покороче передачу потому, что рабочие обороты увеличились с 5600 до 6600. Сделать покороче передаточные числа. Самый простой способ – это поставить главную пару. Какие машины ты сможешь сделать? Ну я думаю 2-литровые атмосферные ты будешь делать все. Если хочешь что-то большее, но нужно уже дальше смотреть. Либо делать более злую агрессивную атмосферу, либо делать уже турбо. Для атмосферы, конечно, нужно будет поменять валы. Поставить более оборотистые.

Так вкратце все. Если будут вопросы, задавайте их в комментариях. Спор всегда рождает истину. Желательно не оскорблять друг друга и не умничать.

Хотел сразу пояснить почему ставим дроссельную заслонку большего диаметра, хотя логически правильнее бы ставить заводскую. Дело в том, что когда вы расточите каналы у вас низы и так прибавятся. Естественно, чтобы увеличить мощность вам нужно поставить большую заслонку. У вас низы и так будут подчеркнуты больше, чем на обычном стоке, а дроссельная заслонка уже подчеркнет верх. Почему мы ставим обычные 4.1 паук, который просто заменяет стандартный паук с катализатором. Потому что это дешево и сердито и делает продувку получше и оставляет практически один выхлоп потому, что ставим обычные турбовые низовые валы, которые по выхлопу не критичны за счет того, что углы перекрытия маленькие. Полностью комплекс у нас взаимосвязан. У нас расточенный канал помогает низ поднять, узкие фазы на валах тоже помогает низ поднять. Выравниваем всю полку моментов. Остается также заводской ресивер к низам, обычный выхлоп согласован с валами. В принципе моторчик довольно таки неплохой получается. Именно поэтому я рекомендовал все эти позиции. Также к плюсам турбовых валов относят то, что их всегда можно продать. Сейчас очень модно стало турбо. Если вы будете продавать атмосферные валы, то есть лучше, а есть хожу. Турбовые валы все в принципе более-менее одинаковые. Их не столько много в продаже, и они пользуются спросом.

Читать еще:  Направляющие клапанов ваз 2112 16 клапанов

Все «за» и «против»

Преимущества установки ГБО на Приору следующие:

  1. Лада Приора, у которой настройки выполнены правильно, расходует примерно 10 литров бензина на сотню километров. Расход газа на Приоре ГБО 4 поколения на 100 км в количественном выражении будет ниже почти в два раза. Учитывая разницу цен, за 2-3 три года эксплуатации авто с ГБО можно сэкономить 100-120 тыс. рублей в зависимости от пробега.
  2. У Приоры увеличивается ресурс двигателя. У пропана и метана, которые являются высокооктановыми видами топлива, с минимальным содержанием примесей, исключается риск детонации ДВС, облегчается его работа.
  3. Газ в отличие от бензина не смывает масляный слой со стенок цилиндра, мотор работает мягче, цилиндро поршневая группа прослужит дольше, капиталка машине понадобится нескоро.
  4. Масло сохраняет первоначальные качества в полтора раза дольше, так как газ не содержит загрязняющих смол.
  5. Межзаправочный пробег двухтопливного авто существенно увеличивается.
  6. Экологическая составляющая повышается в разы. Газ сгорает без остатка и вредных резких выхлопов.

Противники газового оборудования высказывают следующие опасения по поводу ГБО:

  1. Вопросы безопасности. Если не выполнять подключение ГБО самостоятельно, проходить вовремя обслуживание, эксплуатировать автомобиль на газовом топливе будет не опаснее, чем на бензиновом.
  2. Потеря мощности на газу. На Ладе Приоре 16 клапанов это не существенно, а с вариатором мощность увеличивается на 8-10%.
  3. Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения на Приоре нужно искать в неправильных настройках оборудования. При грамотном подборе диаметров жиклёров такого недостатка нет.
  4. Портится от пересыхания бензонасос. Это миф, в современном ГБО бензин «гоняется» по контуру, даже когда машина едет на газу.
  5. Прогар клапанов. Правильная регулировка и использование системы охлаждения клапанов исключает клапанный прогар.
  6. Много места занимает газовое баллонное оборудование. Приходится жертвовать запаской либо объёмом багажника.

Последний пункт — единственный недостаток, с которым придётся смириться, но он не является существенной причиной отказа от ГБО.

Если не брать во внимание вопросы подорожания на бензиновое топливо, а только экологическую составляющую, то надо поставить газовому горючему огромный плюс. Этот фактор является доминирующим в Европе в последние 10 лет. Есть надежда, что с развитием газовых АЗС и сети автосервисов по этому пути пойдут и российские автовладельцы.

всем привет.у меня вот такой вопрос у кого какой расход газа. у меня приора 14 года пробег 59000 .газ поставил летом, пробежал 10000 км.езжу каждый день от 200 до 400 км.расход летом на полном болоне 430км-450км. (болон на 42 литра без поплавков и всяких отсекателей). а сейчас похолодало и расход стал 380-400км…бывает заправляю 10 литров газа хватает 90-100км по городу…двигатель 16 клапов. у друга 2112 16 клапов расход с 10 литров по городу 120-130км. вопрос таков .у кого какой расход по городу и не много ли газа кушает мой приорик ?за ранее спасибо за ответы…

Comments 60

1.6 восьмиклапанник, от 6.5 до 7.8 в смешанном цикле.Расход контролирую.Регулярно заправляю до полного и выезжаю до пустого.Больше 7.8 на сто не бывало.

TLC100 4.7. По городу короткими, до 5км перебежками(99% езды это на и с работы пару км), 26-28л. На трассе при 100-110кмч примерно 16-18л. Это Летом на грязевой резине, на шоссейной наверняка было бы меньше литра на 2-3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector