11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по установке электронного зажигания на ИЖ Юпитер 5

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей. Конденсатор зажигания иж юпитер 5

Чтобы усовершенствовать свой мотоцикл, многие водители устанавливают на него электронную систему зажигания. Что в свою очередь положительно сказывается на работе производительного элемента. Его динамика повышается, агрегат работает значительно ровнее без перебоев. На холостых оборотах сразу будут видны изменения в лучшую сторону. Также преобразовательный элемент будет лучше отзываться после воздействия на рукоять газа. А запуск мотора не составит труда даже при слабом заряде аккумулятора. Именно поэтому, большинство водителей так желают приобрести электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5.

Процесс установки

Времени на замену зажигания понадобится не много, от силы сутки. Необходимые детали можно извлечь из автотранспорта «Ока». Зажигание электронного типа представляет собою совокупность проводов, генератор, двух выводную катушку зажигания, датчик Холла и коммутатор.

Непосредственно на самом генераторе никаких изменений делать не нужно. Просто нужно извлечь кулачки и где есть место, прикрепить датчик Холла. Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика. Благодаря пластине-модулятору и обеспечивается налаженная работа зажигания.

Нестабильное искрообразование зачастую вызвано неверной конструкцией, так называемого замыкателя магнитного потока. В таком случае нужно внимательно изучить его размещение по соотношению к датчику. Перекрытие магнитопровода либо магнита недопустимо в открытом состоянии замыкателя, в то время как закрытое состоянии замыкателя подразумевает полное перекрытие этих двух элементов. Если же это не так, то скорее всего от датчика будут исходить слабые сигналы для коммутатора. В результате будет наблюдаться нестабильная работа двигателя.

Для изготовления модулятора понадобится стальной диск с вырезом 0.8-1 мм. Важно придерживаться соотношения периодов закрытого к открытого, как 2:1. Угол выреза в модуляторе зависит от типа основного силового агрегата. Если основной силовой агрегат 1-цилиндровый, то угол равен 120 градусов. На 2-х цилиндровых моторах соблюдается угол 60 градусов. Ширина выреза начинается от 11 мм и больше, но никак не меньше. Также следует знать: искра возникает при «открытии» модулятором датчика. Это очень важно во время монтажа момента зажигания.

Перед установкой электронного зажигания на мотоцикл ИЖ Юпитер 5 проверьте отсутствие больших люфтов на вале генератора. Если они есть, следует выполнить замену подшипников генератора, дабы избавится от «болтанки».

Как настроить зажигание?

Во время настройки зажигания часто возникают проблемы с настройкой угла опережения сигнала. Устранить эту проблему поможет вольтметр. Забегая заранее, следует сказать что прибор рассчитанный на минимум 15 В и 10-50 кОм (внутренние сопротивление), идеально подходит. К клеммам подсоединяется непосредственно вольтметр. Далее следует привести поршень в положение, при котором возникает искрообразование. Затем включаем зажигание и проворачиваем модулятор до тех пор, пока на приборе не изменятся показания. Отследить заряд на свече можно по напряжению на датчике, которое должно скакнуть. Это значение равно в приделах десятых долей вольта близкого к бортовому питанию техники. Как только искра будет «нащупана», нужно закрепить положение модулятора непосредственно на валу генератора. Делается это обычно болтовым соединением. Во время регулирования зажигания постоянно замыкайте на раме агрегата высоковольтные провода. Иначе не избежать излишней нагрузки на зажигание, что может привести к его поломке.

Смотрите также

Схема безконтактного зажигания (СБЗ) мотоцикла

Применение бесконтактного зажигания на Иж, Урал, Ява и т.д. достигло своего апогея в последние годы. Для этих целей многие отечественные и иностранные бренды (в превую очередь, китайские) запустили широкую линию производства, просто-таки осыпавшего наш рынок всевозможной электроникой и аксессуарами для тюнинга байков.

Бесконтактная система зажигания на Юпитер 5 от Ижмото ставится чаще всего. Делают это не только народные умельцы своими руками, но и профессиональные мастерские, которых развелось в последнее время не так уж и мало, даже в провинциальных селениях. Прекрасный пример в этой области подал и сам производитель Иж Юнкер.

Реализованная схема безконтактного зажигания приносит в жизнь мото любителя массу преимуществ. Во-первых, теперь наездники обустроенных бесконтактной системой зажигания мотоциклов могут не боятся сырости. Во-вторых, работает железный конь с таким современным электронным аксессуаром, как швейцарские часы. А во-третьих, стоит безконтактное зажигание мотоцикла не так уж и много, чтобы собственник Иж, Минск, Ява, Мт или другого байка, не мог себе позволить ее приобретение.

Обустройство мото вышеуказанным электронным приспособлением дарит двигателю более равномерную работу. Силовой агрегат работает, при этом, очень мягко.

Безконтактное зажигание Юпитер 5, к примеру, улучшает динамику эксплуатируемого мотора даже на высоких скоростях. Сам же двигатель становиться более чувствительным к подаче топлива. Не будет помехой для запуска или же эксплуатации двигателя Иж с реализованной схемой безконтактного зажигания даже изрядно подсевший аккумулятор.

БСЗ на ИЖ Юпитер 2 6вольт , 1 часть

Катимся дальше, стало скучно ничего не делать, на форумах и в соц сетях я вычитал про Бесконтактную Систему Зажигания.

СРАЗУ СКАЖУ : ВСЁ РАБОТАЕТ НА 6 ВОЛЬТ(овой) БОРТ СЕТИ.

У многих возникает вопрос будет ли работать на 6 вольт бортовой сети, ведь все комплектующие в магазинах для 12 вольт борт сети.

Перерыв просторы интернета, я нашёл статьи где ЯВИСТЫ , на свои мотоциклы ставили эту систему и она работала, там была представлена информация о том, что почти все комплектующие начинают работать от 5.5 (6.0)вольт. Тоже самое я увидел в инструкциях к ним.

Значит начинаем собирать!

Есть несколько вариантов:

1) покупаем готовые детали (Автомобильные ВАЗ-овские);

2) собираем всё сами (от А до Я) ;

3)покупаем набор готовый полностью, только установи.

ПОДРОБНО О КАЖДОМ:

1) покупаем готовые детали (Автомобильные «автопром»);

идём в магазин и покупаем:

1) Датчик Холла от автомобилей ВАЗ (датчик Холла, он и в Африке датчик Холла от любой модели там только крепления отличаются )

2) Коммутатор для электронного зажигания ВАЗ (Я рекомендую ВТН 0529.3734. Он дороже, но на много надёжнее, проверено множеством коротких замыканий. Был у меня АСТРО и при первом же коротыше сгорел, а и чуть не забыл они почти все боятся спада клеммы с аккумулятора. ВТН нет.)

3)Бронепровода силиконовые высоковольтные с резиновыми колпачками:

4)Катушка с Газели 406 или с ОКИ (двух выводная) (если на ней нет надписи «+»или»-«, то при подключении без разницы как подключать + и -)

5) Проводка Вазовская для БСЗ(приходим в магазин так и просим есть для ВАЗ 2101-07 и ВАЗ 2108-09 без разницы в принципе. можно и самому всё собрать, но это только время терять! )

Читать еще:  Не закрывается замок багажника рено логан

ТИПИЧНАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

чертёж модулятора(металл)

2) собираем всё сами (от А до Я)

Что можно сказать, вариант очень сложный в техническом плане(деталях, времени, ещё раз времени, но самый дешевый вроде бы)

1) в место датчика холла можно собрать или купить( в интернете, в соц сетях есть парни которые продают их)

2)Коммутатор можно собрать по различным схемам

более подробно на :

в разделе: Электронное зажигание c датчиком Холла

3) но катушку надо всё же покупать и бронепровода тоже

собираем по представленной выше схеме

3)покупаем набор готовый полностью, только установи.

Заключительные действия

Следует надеть колпаки из резины на броне-провода, а последние вставить в над свечники или катушку. Если пропустить данный шаг, то мотоцикл заглохнет при езде в дождливую погоду, так как в акб попадет влага.

При внедрении свечей в наконечник удастся сохранить отличный контакт батареи с объемами транспортного средства.Теперь потребуется заранее приобретенный комплект проводов. Коммутатор, катушка и датчик холла соединяются проводкой. Её необходимо изолировать. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Бесконтактное зажигание на Иж Юпитер 5.

Если вы являетесь владельцем более современного и любимого владельцами мотоцикла бсз на Иж Юпитер 5, то помимо всех известных его преимуществ, добавится еще и легкость настройки. Для начала, нам нужно выкрутить свечи и не вынимая их из свечных колпачков прислонить на ребра цилиндра, затем поймать в.м.т. одного из поршней и вращая коленвал назад опустить поршень на 2.6 мм. Когда опережение выставлено, переходим к модулятору.

Этот элемент должен свободно вращаться, благодаря чему мы должны на включенном зажигании «поймать» момент образования искры (на свече). Далее нужно очень точно зафиксировать получившееся положение, притянув модулятор. Теперь переходим к следующему цилиндру. Его поршень также ставим в в.м.т., а затем отворачиваем опуская на 2.6 мм. Теперь прокручивая коленчатый вал за гайку генератора смотрим на зажигание. Если оно совпадает, то все настроено, если есть отклонения, то действуем следующим образом: для раннего образования искры, контровую гайку модулятора ослабляют и выставляют зажигание описанным выше способом, затем переходят к варианту, когда зажигание позднее.

При позднем зажигании, кромка модулятора стачивается, пока при выставленном опережении, искра не будет образовываться в нужный момент. Наконец, оставляя свечи зажигания на цилиндрах, проворачиваем двигатель за кикстартер, определяя ровность образования свечи «на глаз». Более точно проследить точность настройки можно только по работе заведенного двигателя.

Инструкция по установке и настройке

В мотоциклах ИЖ Планета, будь то версия 3, 4 или 5 установка зажигания в соответствии со схемой должна осуществляться при помощи прибора, который шел в комплекте с мото. Но поскольку найти это приспособление сегодня не так легко, будем обходиться подручными средствами. Бесконтактное зажигание настраивается путем регулировки и выставления зазора контактов трамблера. Не менее важный нюанс — это правильное выставление момента искрообразования.

Схема и обозначение деталей трамблера ИЖ

Если ваш ИЖ Планета 3 оборудован одноцилиндровым ДВС с генераторным устройством Г-36 М, то в данном случае процедура установки зазора осуществляется путем поворота эксцентрика, отмеченного на схеме цифрой 1. При этом болт 2 по схеме должен быть ослаблен, а сам эксцентрик проворачивается или в правую, или в левую сторону. Перед тем, как выставить БСЗ на продуктах завода ИЖМАШ, коленвал необходимо повернуть. Проворачивается он до того момента, пока не произойдет момент наибольшего расхождения контактов. Именно в этом положении осуществляется настройка зажигания ИЖ Планета 5 — вам необходимо добиться того, чтобы максимальный зазор на контактах составлял в районе 0.35-0.45 мм.

По мнению специалистов, система зажигания должна настраиваться при демонтированной головке цилиндра. При этом сам поршень должен располагаться в положении, когда он не доходит до мертвой точки, чтобы узнать, какой зазор в данном случае должен быть, нужно воспользоваться книжкой по эксплуатации. К примеру, в версиях 3 этот параметр должен составлять 3.5-4 мм, в Планетах 4 — от 3 до 3.5 мм, а в версиях Спорт — от 3.5 до 3.8 мм. Именно в таком положении будет появляться искра. Процедура регулировки в данном случае выполняется путем поворота прерывательного узла, при этом болты, отмеченные на схеме номером 10, должны быть ослаблены.

Схема узла для ИЖ

Регулировка зажигания, в частности, выставление зазоров между контактами прерывательного устройства должна выполняться в таком порядке:

  1. В первую очередь производится поворот коленвалаа кик-стартером.
  2. Один из прерывательных элементов устанавливается в положение размыкания контактов. При этом болт, отмеченный на схеме номером 4, необходимо ослабить.
  3. Далее, используя эксцентрик под номером 3, производится выставление зазора, этот показатель должен составлять от 0.4 до 0.6 мм. После этого такие же действия осуществляются со второй парой контактов.

Следует отметить, что вся процедура должна осуществляться при открученных свечах. Когда вы поставите щуп в соответствующее отверстие под свечку в правом цилиндре, необходимо повернуть кик-стартером коленвал. Вам нужно найти верхнюю мертвую точку и найдя ее, на щупе следует сделать несколько отметок — одна из меток ставится на уровне отверстия, а другая должна быть расположена чуть выше — примерно на 2-3 мм. После этого коленвал необходимо продолжить проворачивать, это делается до того момента, пока верхняя отметка не попадет в положение, в котором была выставлена первая риска в верхней мертвой точке (автор видео — Гараж в СССР).

В данном положении будет производиться начало размыкания элементов прерывательного узла, который стоит на нижней поверхности. Следует отметить, что процедура установки размыкания контактов осуществляется путем поворачивания основания, но для этого необходимо ослабить болты по номерами 2 и 7. И когда вы сможете правильно произвести настройку, эти винты необходимо будет затянуть. Что касается непосредственно определения момента разрыва, то его можно выявить благодаря лампочке, которую заранее необходимо подключить к массе кузова и клемме трамблера.

После того, как момент на правом цилиндре был выставлен, аналогичным образом производится эта же процедура только на левом цилиндре. В целом ситуация аналогичная, только в данном случае поворачивается не нижнее, а верхнее основание, и при этом следует ослабить болты 1 и 7.

Как правильно настроить зажигание Иж Планета 5

Осуществлять и регулировать зажигание Иж Планета предпочтительнее всего, используя специальный инструмент, который в свое время входил в заводской комплект каждой отдельной модели. Но если у вас нет такого инструмента, можно воспользоваться обычным штангенциркулем.

Читать еще:  Не работает Bluetooth в Windows 10

Итак, чтобы настроить систему запуска на Иж Планета 5, вам понадобятся следующие инструменты:

  • пробник, или лампочка, работающая от 12-ти вольт с наличием двух проводов;
  • глубиномер (штангенциркуль);
  • специальные щупы, для чтобы точно измерить зазоры.

Чтобы грамотно установить зажигание Иж Планета, сначала необходимо снять крышку с генератора. Как вариант, для удобства можно также открутить правую крышку на картере.

Далее для регулировки зажигания Планета 5 следует поочередно выполнить такие действия:

  • повернуть по ходу часовой стрелки коленвал до того момента, когда прерыватель будет максимально размыкаться;
  • немного раскрутить болт, одновременно поворачивая эксцентрик;
  • поставить необходимые зазоры (0,4 – 0,6 мм);
  • снова закрутить болт;
  • снова поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, поставить поршень на отметку ВМТ;
  • поворачивая коленвал в обратную сторону, поставить поршень на расстоянии 3 – 3,5 мм до отметки ВМТ;
  • ослабить болты;
  • установить начало размыкания контактов;
  • снова закрутить болты и включить зажигание Планеты 5.

Чтобы определить момент начала размыкания, воспользуйтесь вашей лампочкой. Чтобы это осуществить, нужно подключить лампочку с помощью одного провода к массе, а другой провод подвести к клемме. Затем необходимо включить зажигание Планеты 5. Запуск двигателя должен произойти, когда контакты разомкнутся: об этом будет свидетельствовать загоревшаяся лампочка.

Немного раскрутив болты, чтобы выставить зажигание на Планете, нужно повернуть их до конца (опять же по часовой стрелке). При этом лампочка перестанет светится. Затем медленно снова поверните контакты уже в обратную сторону, пока лампочка снова не засветится. В это время должна появиться искра. Так можно отрегулировать зажигание Иж Планета.

Если ваш мотоцикл оснащен бесконтактной системой запуска двигателя, то устанавливать зазоры нет необходимости, поскольку момент образования искры можно определить посредством использования специального тестера. В этом случае, для установки зажигания на Иж Планета 5, вам понадобится:

  • правильно установить прибор, чтобы измерить напряжение (до 20 вольт);
  • подключить аппарат на 2-й и 3-й контакт Датчика Холла.

Особенности электрооборудования

Несмотря на унификацию деталей с другими моделями, схема проводки ИЖ Ю5 выбрана для батарейного использования .

Речь идет о контактной системе зажигания, которая при «севшем» аккумуляторе сразу создает проблемы владельцу:

  1. Запуск двигателя затруднен;
  2. Двигатель работает с перебоями;
  3. Движение на малой скорости еще больше разряжает АКБ.

Поэтому, многие владельцы предпочитают модернизировать своими руками систему зажигания на более прогрессивную – бесконтактную электронного типа. Также следует отметить, что ремонт проводки ИЖ Юпитер 5 при возникновении желания подобной модернизации не потребуется (см. также статью о схеме проводки ИЖ Планета 5).

Справочно: в отличие от модели Юпитер, на модифицированную ИЖ Планету 5 устанавливали новую проводку и электронную систему зажигания.
Предлагаемые ниже способы как раз рассчитаны на упрощенную работу – не требующую серьезной замены компонентов.

Переход на бесконтактную систему зажигания

Владельцами ИЖ Юпитер 5 за годы эксплуатации разработана не одна инструкция по переделке электрической сети. И практически все они базируются на элементах от других отечественных мотоциклов (см. также особенности схемы проводки мотоцикла Урал).

Но есть и более прогрессивный способ, при котором:

  1. Генератор и проводка на ИЖ Юпитер 5 остаются;
  2. В электросхему вносятся небольшие переделки;
  3. Аккумуляторная батарея остается для обслуживания вспомогательных систем.

Речь идет о модернизации системы зажигания с комбинированным применением элементов от автомобиля ВАЗ-2108 и мотоцикла Планета 5.

При этом принципиальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 сохраняется:

  1. Устанавливаются два датчика Холла;
  2. К ним подключаются два электронных коммутатора (п.1 и 2 – с ВАЗ). Каждая пара датчик-коммутатор обсуживает 1 цилиндр;
  3. Две катушки зажигания от мотоцикла семейства ИЖ.

На представленной выше схеме цифрами обозначены:

  1. Свечи зажигания;
  2. Катушки Планета 5;
  3. Коммутаторы с «восьмерки»;
  4. Датчики Холла с «восьмерки»;
  5. Замок зажигания;
  6. Аккумуляторная батарея.

Доработка генератора

Данная технология перехода на бесконтактную систему зажигания интересна тем, что владельцу мотоцикла нет необходимости покупать новый генератор, предназначенный для работы в системе электронного зажигания. Соответственно, что и цена переделки будет минимальной.

  1. Изготовить модулятор, который будет прерывать цепь;
  2. И установить его на генератор (на вал ротора).

В качестве такого модулятора-прерывателя может послужить пластина из металла, с просверленным в ней отверстием под крепежный болт.

Порядок установки модулятора следующий:

  1. Пластина-модулятор (на схеме внизу под №2) устанавливается под крепежный болт;
  2. Несильно притягивается ним;
  3. Вращением коленвала устанавливаем поршень в ВМТ;
  4. Выставляем угол опережения зажигания;
  5. Затягиваем крепежным болтом пластину.

Справочно: помимо модулятора устанавливается под крышку двигателя и два датчика Холла (на схеме №1). Места для их крепления есть.

Комментарии и отзывы

Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. В каких случаях необходима настройка зажигания?

Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель.

За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Скутера и мопеда Электрическая схема ИЖ Юпитер 5 В отличие от многих мотоциклов советского времени, электрическая схема проводки ИЖ Юпитер 5 была создана для батарейного использования с водяным охлаждением оборудования.

Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности; Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Катушку для 1-цилиндровых аппаратов лучше взять

В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи.

Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.
Проводка мотоцикла ИЖ Планета 5

Подробнее о процессе настройки системы при помощи устройства микрометр вы можете узнать из этого видео (автор ролика — канал Дмитрий Маймескул).

Одним из вариантов тюнинга советского мотоцикла ИЖ Планета без уменьшения ресурса работы двигателя является установка электронного зажигания на смену стандартному кулачковому. Такая переделка даст массу полезных и приятных изменений в роботе двигателя вашего Ижа. Электронное зажигание дает своевременное и более мощное искрообразование от чего двигатель становится более приемистым, уменьшается уровень вибрации, снижается расход топлива. Оборудование БСЗ можно установить не снимая кулачковой системы, таким образам что при отказе электроники можно будет пере подключить один провод, и продолжать ехать на контактной системе. Кроме того двигатель на БЗС можно запустить даже с прилично подсевшим аккумулятором, и особо не напрягаясь. Такую же систнму электронного зажигания с небольшой доработкой можно установить на двухцилиндровый «ИЖ Юпитер» или на другой мотоцикл.

Читать еще:  Стоит ли менять прошивку (проводить чип-тюнинг) автомобилям Лада Ларгус

Для того, чтобы сделать систему электронного зажигания на мотоцикл ИЖ, нам понадобится приобрести некоторые комплектующие. Дадее будем рассматривать на примере модели «ИЖ Планета», хотя и на «ИЖ Юпитер» такая система подойдет с небольшими отличиями:

1. Коммутатор для электронного зажигания от автомобиля ВАЗ 2108.
2. Датчик холла совместимый с коммутатором.
3. Катушка зажигания на 2 выхода. (можно оставить и родную)
4.Силиконовые волосковые бронепровода.

Механическая часть установки заключается в том, чтобы сделать крепление для датчика Холла, вырезать модулятор (металлическую пластину), и прикрутить коммутатор к бардачку изнутри.
Модулятору стоит уделить достаточно внимания, т.к. от точности и качества его изготовления будет зависеть работа двигателя. Модулятор вырезается из любого, магнитящегося метала толщиной 0.6 — 1мм (Я вырезал из корпуса компьютера). В идеале круг необходимого диаметра выточить на станке, но это можно сделать и в обычной дрели.
Сначала вырезаем что-то похожее на круг, в центре которого сверлим отверстие диаметром 7мм В отверстие вставляем болт и зажимаем гайкой. Затем с помощью дрели и болгарки получаем ровный круг. Подробнее не описываю – не трудно догадаться.
Полученный ровный круг размечаем маркером таким образом чтоб получить сектор около 120 градусов. Тут большой точности не нужно, важно лишь чтобы линии отреза сектора совпадали точно с радиусом.
Для любителей точности есть чертежи.

Так выглядит модулятор Электронного зажигания на мотоцикле.

Крепление датчика Холла можно сделать из крепления кулачка. Обрезается все лишнее, и на шайбах выставляется датчик на нужной высоте. Важно чтобы модулятор свободно пролетал внутри, и не задевал края датчика.

Я решил не снимать родную контактную систему, но конфликтовали модулятор и ось крепления кулачка. Пришлось подпиливать ось, и поднимать модулятор на шайбе. Толщиной шайбы выставляем положение модулятора в зазоре датчика.
Коммутатор можно установить где угодно. Многие в бардачок прячут. Мне нужно было всё пространство бардачка, и прикрепил я его к нему с наружной стороны, по соседству с блоком регулятором напряжения.

То что на датчик попадает вода и грязь, не страшно. Рзьем почти герметичен, а провода все равно следует хорошо изолировать.

Электропроводка
Коммутатор подключается к датчику Холла и катушке соответственно схеме. Схема автомобильная, и нам из неё нужна только часть с катушкой, коммутатором и датчиком Холла. На вывод катушки зажигания приходит плюс с замка зажигания. На схеме это вывод «Б» сине-красный провод. На вывод катушки «КП» в стандартной контактной системе приходил провод с кулачка, который мы отключаем, изолируем, и оставляем рядом на случай отказа электронной системы зажигания. Датчик Холла подключается тремя проводами, и может возникнуть проблема в том, чтобы сориентироваться, куда же подключать 5 и 3 выводы коммутатора. Реальные цвета проводов на датчике не совпадают со схемой. Если их перепутать между собой, ничего не произойдет, но и искры не будет. При настройке системы, если нет искры это первая из возможных причин ее отсутствия.


Катушка зажигания остается родной в моем случае, но можно использовать газелевскую на два выхода. С такой катушкой можно вкрутить в головку планеты вторую свечу вместо декомпрессора, и за счет поджига топлива сразу в двух местах получаем более качественное сгорание топливной смеси.

Бронепровод лучше использовать силиконовый, хотя я и на обычном, медном ездил. Провод можно просто обрезать ножом у основания родного надсвечника и крепления в катушку. И вкрутить в родную люльку и катушку зажигания как обычный, медный бронепровод.
На электронке езжу уже год, никаких проблем не было, забыл что такое выставлять зажигание. Заводится с пол пинка. По расходу топлива получается чуток экономнее. мотоцикл резвый, хорошо отзывается на ручку газа. Устанавливайте и себе такую систему, и убедитесь в её преимущиствах.

Итак о наболевшем. Не секрет что на дворе 21 век, а мы еще вовсю пользуемся технологиями прошлого века. Контактная система зажигания- это рудимент(https://ru.wiktionary.org/wiki/рудимент) мотоцикла Иж, то есть недоразвитый остаточный орган. Продвинутые юзеры избавляются от контактной системы зажигания заменяя её бесконтактной(микропроцессорной), и забывают о капризах мотоцикла как о страшном сне. Чем же хороша эта микропроцессорная система зажигания. Из отзывов пользователей было установлено что, эта система зажигания неприхотлива, устойчива к перепадам температуры-напряжения, не боится воды, уверенная работа на минимальных оборотах двигателя. Проста в обслуживании, доступность запчастей. Минимальное потребление тока из системы электропитания. Простота монтажа на мотоцикл. Всё можно сделать дома. И это далеко не все плюсы данного девайса. Минусы затрудняюсь назвать.

Что же нужно для установки БСЗ на мотоцикл ИЖ Юпитер взамен контактного зажигания.

1)Коммутатор БСЗ ВАЗ, фирма роли не играет.

2)Коса БСЗ 2101-07 в народе коммутаторный пучок

3)Катушка зажигания с двумя выходами (Газель, Волга, ОКА)

4)Датчик Холла ВАЗ, модель роли не играет.

5)Площадка под датчик Холла

Переходим к замене.

Полностью демонтируем старую абсолютно ненужную контактную систему зажигания. Устанавливаем новую катушку зажигания, коммутатор, прокладываем косу БСЗ, Подсоединяем в бортовую сеть согласно схеме приведенной ниже. Остальная работа будет по токарке, необходимо выточить площадку под датчик холла. Я использовал листовой аллюминий толщиной 1,5 мм. Модулятор он же прерыватель выточил из металла 1мм. согласно чертежу. Принцип работы прост, модулятор проходит в прорези датчика Холла, тем самым прерывая магнитное поле в нем, когда поле возобновляется проходит импульс на коммутатор, это и есть момент искрообразования. Для удобства установки зажигания можно использовать прибор мгновенной диагностики(МД-1) он продается в автомагазинах, подключается в разъем коммутатора. Устанавливается верхняя мертвая точка, с помощью прибора для установки угла опережения зажигания отводим поршень на 2-2,8мм назад(можно использовать обычный штангельциркуль с глубинометром), дальше устанавливаем модулятор на разрыв, если выставлять с МД-1, то момент возгорания светодиода. Если модулятор сделан симметрично, то установка зажигания на втором цилиндре не требуется. Если всё сделано правильно а искры нет поменяйте местами щетки генератора. От себя скажу система заработала выше всяких похвал. В видео ниже показан побочный эффект такого зажигания, мотор так же может работать в противоположную сторону.

Прикрепленные видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector