Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений
Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений
АвтоВАЗ старался сделать седан Lada Vesta максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.
На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:
- обогрев боковых зеркал (в начале 2016 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
- обогрев заднего стекла;
- обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).
Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.
Что влияет на безопасность движения?
Практически все системы обогрева относятся к электроприборам и особой надежностью они не отличаются. Но если не работает, подогрев сидений или руля, то такие неисправности влияют лишь на комфортабельность, и без них вполне можно обойтись.
А вот отсутствие обогрева заднего стекла и боковых зеркал может стать серьезной проблемой, поскольку в этом случае уже оказывается негативное влияние на безопасность движения.
С заледеневшими задним стеклом и боковыми зеркалами водитель полностью лишается обзорности происходящего позади автомобиля, а в таких условиях и до ДТП недалеко.
Также любое движение задним ходом без нормального обзора сзади – малоприятная, а зимой и опасная процедура, поскольку для оценки ситуации водителю нужно высовываться в окно и в этой не очень удобной позе контролировать движение.
Подогрев передних и задних сидений
С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.
В Весте эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но подогревы сидений периодически дорабатывались. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.
У клавиш включения нагрева сидений, которые находятся с задней стороны рукоятки переключения скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям авто трехуровневый подогрев сидений. Это позволило водителю изменять температуру нагревания.
Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым подогревом. В 2020 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.
Среди них стоит отметить актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.
Схема обогрева сидения
Особенность работы этой опции в том, что у кнопок нет индикаторов, которые бы информировали бы водителя о том, включен обогрев или нет. Нагревание сидушки и спинки сиденья происходит циклично. То есть после 2-3 минут нагревания происходит отключение, потом по мере остывания поверхности обогрев снова включается и так далее. Такой режим работы обеспечивается встроенным в каждый подогрев терморегулятором (включает и отключает подогрев сидений в зависимости от температуры).
5 ноя 2014 . Если кондиционер не греет, то для необходимо первоначально . Чтобы кондиционер начал работать на обогрев ему нужно несколько больше времени для начала работы, . Это можно сделать самостоятельно.
Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива
Плохо видно, не правда ли?
Ориентированы повышать безопасность участников движения. Следует незамедлительно заменить , если не поддаётся ремонту. Работают вкупе с обогревом заднего стекла и отключаются через небольшой промежуток автоматически после выключения двигателя.
Оплавление контактов в монтажном блоке. Особенность конструкции, где на одном предохранителе висит и обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал.
При поломке консоли разбирается последовательным извлечением нагревательной пластины (элемента) из штатного места. Пластиковый корпус разогревается феном и отгибается, чтобы вытащить зеркало из обоймы. В корпусе находится элемент, приклеенный к зеркалу. При сборке следует придерживаться обратной последовательности.
При отсутствии в комплектации штатного обогрева, таковой приобретается и монтаж, желательно, доверяется сервисной организации.