11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить колдун на ваз 2107

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

  1. Зачем нужен регулятор тормозных усилий
  2. Как работает колдун
  3. Возможные неисправности регулятора
  4. Настройка регулятора тормозных усилий
  5. Замена регулятора давления тормозов
  6. Проверка

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

50 thoughts on “ Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)? ”

Добрый вечер у меня на Жигули самоторможение задних колёс задние тормозные цилиндры новые заменил всё равно самоторможение может колдун может ли из за колдуна сомоторможение задних колёс?

У меня восьмерка.завтра на ней хочу от главного цилиндра провести всего одну трубку на оба задних колеса и попробовать.купил машину недавно,так обе задние трубки были откушены щипцами

Итог видео о том. Изучайте ваше авто. Регулятор не злощастный, это отношение к машине такое ужасное. Каждая деталь имеет свое предназначение, у всего есть свой ресурс и переодичность обслуживания. Калдун нужен еслиион установлен, инженеры не дураки. Другое дело качество. Если в жигулях как я понял постоянно на него жалоба, то в иномарке с хтим не сталкивался, пока задние барабаны, на дис4и не начал менять. Там уже по другому распределение идет. Убрав регулятор, просто тупо будут разом колеса 4олом вставать. Это не очень плохо, но хорошего в этом ничего нет. Тормоза должны работать правильно, а не как вам удобнее.

ВОТ ВАМ ДРУЗЬЯ ЗАГАДКА. ОТКАЗАЛИ ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ТОРМОЗА . ЗАДНИЙ КОНТУР . ВОЗДУХ В ПРАВОМ КОЛЕСЕ. ПРОКАЧИВАЮ ВСЕ НОРМ ЕЗЖУ НЕДЕЛЮ ОПЯТЬ ПРОПАДАЮТ. ПРИЧЕМ УТЕЧЬКИ ЖИДКОСТИ НЕТ. ПОТЕКОВ ПО КОЛЕСАМ НЕТ. ВОЗДУХ ЕСТЬ. КТО ЗНАЕТ ОТВЕТ?

Читать еще:  Замена втулок реактивных тяг ваз 2107

Убираеш регулятор, на мокрой дороге можно улитеть при резком торможении

Он должен стоять ! Никогда не было проблем с ним. Проставки не ставьте на задние пружины, разноразмерные колёса. Работают при нагрузке на заднюю ось и при резком торможении, при клювке. Не слушайте его! ЕСЛИ НЕ ИСПРАВЕН ИЛИ ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ, ЗАМЕНИТЕ ЕГО! Без него в экстреном торможении вашу машину кинет юзом. Опробованно? Нашёлся умник » инженер» это выкинуть, там выкинуть , машину выкини и не появляйся на дорогах общего пользования.

Тут всему виной лень и отсутствие ТО ,расфигачиш свою,не дай бог чужую,поставишь как пить дать и регулировать научишься ,методист блин.

Мало того что это опасно, так ещё и незаконно. Если деталь вышла из строя, её нужно заменить.

Вы меняли цылиндр на самоподводящие ,а колодки тоже ?И в чем еффект от самоподводящих цилиндров?

сними колеса этож лишняя деталь . а руль вообще дураки придумали…

Здравствуйте. Такой вопрос. Задние рабочие не отходят назад. А когда откручиваю прокачку возвращается. Где искать? Спасибо

На своей шниве недавно выкинул колдун, тормоза стали адекватнее, сейчас зима- тормозит без заносов, все отлично.

Регулятор тормозного давления (колдун) однозначно нужен. Если у кого то плохие тормоза , значит колдун либо не работает (заклинило) , либо не отрегулирован.

Я смотрю умников просто ужас сколько, кого там крутит кидает куда я не знаю, знаю точно одно что колдун там и нах не нужен, на скорости более120 км ч хоть с ним хоть без него на советском авто будет полет нормальный если тормоза в пол лупануть, а на счёт заносов задка так у вас задние колеса по разному тормозят вот и весь фокус, на фурах всегда зад тормозит первый особенно на прицепе.

Не убирайте колдун на классике личный опыт заносит мост в сухую погоду если тормозить юзом в дождь беда зимой ваще по А ситуации бывают разные ставьте новый удачи на дороге

Этот регулятор меня с ума сводить

Вопрос а на класику реально поставить АБС чи шось в цьому роді.

А какой переходник поставил или как ты трубки соединил.

На гольф 3 выкинул его и ездил радовался тормозят все 4 одновременно тормозной путь уменьшился в двое щас езжу на марк 2 с ABS очень долго тормозит пробывал отключать ABS еще дольше тормозит большой вес на заднем приводе надо тормозить скоростями там нужен наверное калдун

Читать еще:  Какой замок багажника подойдет на ваз 2107.

У меня на копейке тоже был убран колдун. Вакуума на главном цилиндре небыло. Тормоза были идеальными. Все четыре колеса юз, я не боялся про.бать вспышку. Никаких заносов и вращений зимой не было. За тормозами следил постоянно. В канавах обычно передки и валялись, они склонны к заносам из за плохой развесовки, и колдун им никак не помогал.

Колдуна можно выкинуть и поставить в салон регулировочный целиндрик для задних тормазов чтоб они схватывали примерно на 60%
А перед на 100%

восемь минут трепа ни о чем, даже предмет разговора не показал

14 минут болтовни

Я этот колдун выкинул и стали задние тормоза нормальные и нет никакого юза.

без колдуна тормоз эффективен.,но…Бывает так что при торможении задние тормоза срабатывают быстрее чем передние.Зимой опасна для не опытных водителей.Еще один минус к этому на классике быстрее изнашивается задние втулки реактивных тяг.,тем более запчасти и резины втулок не качественные. возможно даже и оторваться сама тяга. сам езжу без колдуна. Если у кого тормоза плохо работают.поменяйте задние колодки,отрегулируйте ручник обязательно. чтобы между барабаном и колодкой был минимальный зазор.тогда и у вас тормоза будут хорошо работать.одной заменой не поможешь!Обязательно отрегулировать ручной тормоз на минимальный зазор. если не получается или ручник не работает меняйте задний барабан.Всё изнашивается!

Тоже сегодня задумался об этом глядя на то что предстоит менять обе магистрали но боюсь как будет зимой…

Можно ли на время заглушить задние тормоза ?

  1. Для начала металлической щеткой зачистите резьбовые соединения и штуцеры тормозных трубок, которые прикручены к колдуну. После зачистки воспользуйтесь WD-кой и дайте штуцерам откиснуть.
  2. Снимите скобу фиксатор и отнимите рычаг привода колдуна от задней балки (5).

3. Дальше мы должны сорвать штуцера при помощи ключа для тормозных трубок (7).

4. Пометьте тормозные трубки для правильной установки на новый колдун.

5. Открутите штуцера и заглушите их резиновыми заглушками (8).

6. Открутите гайки крепления кронштейна регулятора давления тормозов (9).

7.Снимите колдун с кронштейном.

8. Открутите регулятор от кронштейна (10).

9. Закрепите новый, не затягивайте.

10. Установите новый колдун на место.

11. Подключите к нему трубки и затяните штуцера трубок.

12. Закрепите рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней балке, проверьте, чтобы скоба-фиксатор обжала рычаг (11 и 12).

13. Прокачка тормозной системы.

14. Регулировка колдуна.

Колдун Ваз 2114 принцип работы

Колдун включается в работу в ситуациях резкого торможения, когда машина «клюет носом», а задняя часть наоборот, приподнимается. При этой ситуации устройство временно прекращает подачу тормозной жидкости к задним колесам, тем самым они не блокируются одновременно с передними. Как результат – автомобиль не уходит в занос.
Другими словами устройство перераспределяет тормозные усилия в необходимый момент. При неисправности колдуна появляется риск отправить авто в занос или вообще перевернуться при экстренной остановке.

Читать еще:  Кипит аккумулятор при зарядке: должен ли кипеть, причины

Как проверить работу регулятора

Для тестирования работы потребуется не менее двух человек (водитель и наблюдающий). Водителю необходимо разогнаться на не нагруженном автомобиле по ровному участку автодороги до 60 километров в час, после чего, резко затормозить. В это время наблюдающий должен проконтролировать работу задних колес (блокируются ли они вместе с передними или продолжают крутиться в момент нажатия на тормоз). Если задние колеса блокируются сразу или продолжают крутиться, не реагируя на выжимание педали тормоза, колдун неисправен.

Замена колдуна на тройник ваз 2114

Среди некоторых автолюбителей популярна такая техническая процедура как замена стандартного регулятора тормозных усилий на так называемый тройник.
Причинами такой замены, являются постоянные жалобы автовладельцев на проблемы с колдуном, к примеру:
— На изначально неправильную работу нового изделия;
— На закисание элемента. В результате отказ или неправильная работа системы торможения;
— Другие проблемы.

Иными словами, езда с неисправным колдуном чревата последствиями в виде заносов, что во время высокой скорости движения может привести к серьезным авариям и опрокидыванию автомобиля. И наоборот, езда без регулятора тормозных усилий, более безопасна (по сравнению с неисправным регулятором) за счет того, что в торможении участвуют только два передних колеса, задние не блокируются вовсе.

Некоторые автовладельцы просто избавляются от колдуна. В этом случае используются только передние колеса для торможения. Другие автолюбители устанавливают тройник вместо колдуна ваз 2114. Тройник обеспечивает одновременное блокирование, и соответственно равномерное распределение тормозных усилий между четырьмя колесами. У такого подхода есть свои плюсы и минусы.

Вот схема

Минусы использования тройника:
— Не комфортное и опасное торможение в условиях зимы (гололеда);
— Возможность заноса (в случаях опережения блокировки задних колес по сравнению с передними).

Плюсы:
— Более резкие и отзывчивые тормоза;
— Меньшая себестоимость детали;
— Увеличенный срок службы.

Внимание! Автопроизводитель не рекомендует самостоятельное модифицирование элементов тормозной системы. При неисправности регулятора, стоит произвести его замену и (или) настройку у профессионалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector