0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ксенон желтого цвета: где купить, преимущества и недостатки

Что такое ксеноновые фары? Какие выгоды сулит установка на автомобиль такой оптики

Жизнь не стоит на месте, каждый день для автомобилей придумываются и реализуются различные новинки. Вот и ксеноновые фары, прочно вошли в жизнь автомобилистов, сегодня всё больше владельцев железных коней обращают на данную оптику своё внимание.

Установка ксеноновых фар — это комфорт и безопасность водителя, ведь ксенон позволяет улучшить освещение дороги в любую погоду и он ближе к восприятию наших глаз.

Ксенон — плюсы и минусы 1

В этой статье мы поговорим о ксеноне, посмотрим все за и против и развеем все мифы. Все чаще на дороге можно встретить машины с голубым светом фар. И сегодня практически любой автомобилист имеет возможность поставить на своего железного коня ксеноновые рампы, вместо галогеновых.

Несмотря на все за и против, каждый водитель делает свой выбор, кто-то в пользу ксенона, кто-то в пользу галогеновых ламп. Этот выбор сугубо личный, мы не хотим навязывать вам ксеноновые лампы. Мы постараемся показать ксеноновые лампы их принцип действия минусы и плюсы.

Принципы работы ксенона

Ксеноновая лампа — это стеклянная колба, в которую под большим давлением (30 атмосфер при нерабочем состоянии и 120 атмосфер в рабочем состоянии) закачана смесь инертных газов, основным из которых является ксенон. Также в колбе находятся 2 электрода, с помощью которых происходит розжиг дуги. Чтобы разжечь дугу требуется огромное напряжение (до 25000 Вольт), после того как подается такое напряжение инертные газы разогреваются и начинают светить. В рабочем состоянии для поддержания света требуется напряжение 85 Вольт.

Яркость ксенона характеризуется цветовой температурой. Например, цветовая температура Солнца 5000 К, у ксенновых ламп — 4300 К, у обычного галогена — 2800 К. Из этих показателей мы можем заметить, что спектр свечения ксеноновых ламп больще подходит к спектру свечения Солнца, т.е. обычному дневному свету. Иммено из-за температуры мы видим свет ксенона слегка голубым, а свет галогена желтым.

Хорошая освещенность дороги — спокойствие за рулем!

Основное преимущество ксенона перед галогеновыми лампами является то, что он более по спектру подходит к дневному свету и в условиях ночи ксеноновые лампы освещают большую территорию, при менее низком потреблении энергии. Чем дальше водитель видит дорогу, тем больше времени у него для того, чтобы среагировать на чрезвычайные ситуации.

Свет ксеноновых ламп лучше освещает в условиях дождя и тумана, освещая участок дороги, а не воздух. Также свет ксенона не слепит водителя в отличии от света обычных галогеновых ламп, так как имеют более высокую частоту, а тем самым лучше рассеиваясь.

Еще одним плюсом ксеноновых ламп является их долговечность. В отичии от галогеновых ламп ксеноновые лампы работают около 3000 часов, а гологеновые в среднем работают до 500 часов. Если вы использете автомобиль по 2-4 часа ежедневно, то ксенон будет работать в среднем 3-4 года, галогеновых же ламп хватит до полугода.

Ксеноновые лампы потребляют 35 Вт, хотя те же галогеновые 55 Вт и выше. Но при этом сила света галогеновых ламп 1550 люмен, а ксеноновые лампы святят с силой 3000 люмен.

Основным минусом ксеноновых дамп является их цена. Это обосновано тем, что к ксеноновым лампам требуется приобретать блоки розжига, которые обеспечивают подачу напряженияв 25000 Вольт. Штатная система электрооборудования не может обеспечить такие условия. Да и производство ксеноновых ламп обходится намного дороже чем обычных галогеновых. Менять ксеноновые лампы рекомендуется в паре, т.к. в процессе работы спект свечения лампы менятеся, поэтому если заменить одну, то лампы будут отличаться светом.

Развееваем мифы о ксеноновых лампах!

При установке ксенона многие считают, что необходимо просто снять старые галогеновые лампы и установить ксеноновые. Но это не так. После того как вы установите лампы, их еще нужно отрегулировать. Пучок света в ксеноновых лампах направлен не так как в галогеновых, а использование штатного отражателя с ксеноновыми ламами идет в разрез с нормами ГОСТ 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.»

Отрегулировать фары с просто замененными галогеновыми лампами на ксеноновые практически невозможно. Поэтому вероятнее всего при замене галогена на ксенон моет потребоваться заменять всю фару.

Лампа без спирали

Ксеноновая лампа похожа на знакомую нам галогенку. Она также состоит из цоколя, электродов и кварцевой колбы. Но вместо спирали в ней светится смесь газов и металлов.

Для пуска ксеноновой лампы необходимо высокое напряжение (около 25 киловольт), для поддержания свечения — переменный ток в 300 герц и напряжение 330 вольт. Для этого система имеет специальный блок розжига (балласт). Это высоковольтный трансформатор, который умеет превращать постоянный ток в переменный.

Высокая вибростойкость объясняется просто: если нет нити накала, то и обрываться нечему

Почему ксенон другого цвета мог пожелтеть?

Некоторые автолюбители, использующие газоразрядные источники света с температурой от 4,3 до 6 тысяч Кельвина, сталкиваются с тем, что со временем одна из фар или противотуманок начинает отбрасывать световой поток жёлтого цвета.

К основным причинам подобных поломок можно отнести:

  1. Неисправность газоразрядной лампы. При эксплуатации в ней может выйти из строя один из электродов. Это происходит путём сгорания. Конец электрода оплавляется, образуя металлический осадок, оседающий на дне газовой колбы. Цвет электрической дуги, отражаясь от металла, начинает отдавать желтизной, а его яркость весомо снижается.
  2. Неполадки в проводке. Если в проводке появляется брешь, то электрический импульс становится неоднородным, из-за чего цвет фар может измениться, а уровень освещения упасть.
  3. Ухудшение уровня прозрачности линзы. Это может произойти по двум причинам: отсутствие герметичности и применение некачественных линз. Первая проблема провоцируется неграмотной установкой. Если при монтаже ксенона мастер допустил ошибку, то в газовую колбу может попасть влага, из-за которой искажается цвет светового потока. Вторая причина – это использование некачественной пластиковой линзы, которая под воздействием температуры со временем начинает оплавляться, тем самым также изменяя цвет освещения.
  4. Поломка одной из деталей блока розжига. Из строя могут выйти диоды, трансформаторы или конденсаторы.
  5. Замена только одной из ламп. При выходе из строя одной из газоразрядных ламп, нужно производить замену в двух фарах. При длительной эксплуатации под воздействием температуры цвет светового потока изменяется из-за оплавления электродов. Поэтому заменив только одну из ламп можно заметить явное отличие в цвете светового потока между новым и старым ксеноном.
Читать еще:  ГБО Digitronic (STAG) – европейское качество и надежность!

В случае этих неисправностей цвет ксеноновых фар может стать не только жёлтым, но и фиолетовым, красным, розовым и голубым.

Особенности галогена

Галогеном называют лампы накаливания, которые состоят из стеклянной колбы и нити накала. Внутри лампы находится галогенный газ, предотвращающий быстрое оседание металла с нити накала на стенки сосуда. Именно это и отличает галогенные лампы от обычных ламп накаливания, срок производительности которых, как правило, не превышал 200 часов.

Галогенные лампы работают от 12-вольтовой сети автомобиля и не требуют для нагрева нити блоков розжига, однако и цветовая температура таких ламп намного ниже.

Возможные варианты цветности галогена:

2400 К (минимальная температура цвета) – это лампы с насыщенным желтым светом, который больше подходит для подсвечивания дороги в непогоду;

3200 К (оптимальная цветность) – такие лампы отличаются от предыдущих более светлым свечением;

4000 К – это насыщенный свет, который имеет еще более белый свет. Галогенные лампы такой цветности присутствуют в специальных линейках таких компаний, как Philips и Osram.

Устройство галогенных ламп

Конструктивно эти модели напоминают классические лампы накаливания. Имеется цоколь, внутри которого расположена нить накаливания. Последняя под действием напряжения раскаливается и излучает свет. В классических лампочках используется нить из вольфрама. Чтобы предотвратить ее окисление, из цоколя удаляется воздух. Главная проблема подобных ламп – это отслаивание атомов вольфрама, которые после оседают на охлажденных поверхностях, таких как стенки колбы. В итоге уменьшается уровень освещения, и нить постепенно становится все тоньше, пока полностью не оборвется.

В галогенных моделях вместо вакуума используются галогены йода или брома. На практике это исключает оседание атомов нити на стенках колбы. Дополнительно увеличился срок службы и температура накаливания, что привело к лучшему светоиспусканию.

Промышленность создает фары-галогены с различной температурой свечения. Это позволяет легко подобрать фары себе по вкусу, а также купить так называемые универсальные модели, которые обеспечивают отличную видимость не только ночью, но и в туман или дождь. Сравнивая последний с другими типами фар, галоген имеет световой поток всего в 1-2 тысячи люменов. При этом энергопотребление составляет 55-60 ватт.

Подобные лампы – это относительно старая технология, однако многие автомобилисты до сих пор устанавливают такие фары. Во многом это связано с тем, что нет возможности поставить светодиоды или ксенон, но галоген лучше стандартных фар.

Что представляют собой ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы специалисты относят в разряд газоразрядных. Лампы, наполненные внутри газом ксеноном, сегодня считаются самыми мощными, надежными, долговечными и экономными. Их принцип действия основан на розжиге электроразрывного газа, которым заполнена колба.

Основным преимуществом такого освещения является долговечность (данные лампы служат в 3 раза дольше обычных, с нитью накаливания). Кроме того, яркость при равном энергопотреблении тоже в 3 раза больше. Но есть еще одно достоинство, о котором потребители часто даже не догадываются.

Спектр освещенности таких ламп максимально приближен к дневному свету – наиболее комфортному для человеческого глаза. С ними дорога не только освещается ночью, как днем, но и водитель меньше устает за рулем в темное время судок. Такая зрительная эргономичность позволяет долгое время комфортно чувствовать себя во время езды вечером и ночью.

Еще совсем недавно ксеноновые лампы использовались для ближнего света. Дальние же объекты освещались обычными. Сегодня им на смену пришел так называемый «биксенон», обеспечивающий освещение обоих типов. Биксеноновые лампы имеют следующий диапазон световых температур:

  • 6 000 – бело-голубой цвет;
  • 5 000 – белый;
  • 4 300 – бело-желтый;
  • 3 000 – желтый.

В студии автоэлектрики продаются инновационные ксеноновые лампы Optima Premium. В месте крепления колбы и цоколя они снабжены керамическим кольцом. Такое ноу хау позволяет еще больше продлить срок службы лампы. Это освещение отличается высокой влагозащитой и рассчитано на рабочее напряжение в авто от 9 до 32 вольт.

Читать еще:  Как защитить пластик порогов и салона автомобиля

Ксенон на ВАЗ – доступный свет

Автомобили ВАЗ, как правило штатно укомплектованы галогеновыми лампами, которые оставляют желать лучшего. Многие автомобилисты знают, что от качественного света зависит безопасность на дороге не только водителя, но и других участников дорожного движения. Установив ксенон на ВАЗ, вы сможете решить несколько проблем одновременно.

В данной статье рассмотрим все по порядку, какие есть преимущества у ксенона ВАЗ, недостатки, как его правильно установить и что необходимо еще вмонтировать для того, чтобы не возникло проблем с законом.

Но, несмотря на их недостатки, многие все же приобретают ксеноновые лампы, потому что качественный свет в непогоду или в темное время суток – это самое главное для каждого автомобилиста.

Как правильно выбрать ксеноновые лампы для ВАЗ?

Прежде, чем приступать к выбору ксеноновых ламп. Для начала вам нужно ответить на два главных вопроса:

Для того, чтобы узнать какая маркировка цоколя оптики ВАЗ, достаточно посмотреть в паспорте машины (сервисной книжке), там есть такая информация. Если это невозможно, тогда можно посмотреть на самой фаре.

В основном, это цоколя галогенового типа, у них может быть разная маркировка:

В такие цоколя подходят универсальные ксеноновые лампы. Это могут быть лампы производства Кореи, Китая, Тайваня, Франции. Можно использовать фирменные, проверенные временем источники света от известных мировых производителей, таких как Philips, Osram (Германия).

Что касается блоков розжига, то это тоже универсальные устройства.

Внимание!
Не пытайтесь изготовить балласт самостоятельно – это небезопасно. Качественные блоки производятся на заводе по всем правилам и требованиям безопасности. Их можно полноценно использовать и не бояться, что пострадает электроника системы машины.

Производители универсальных блоков розжига, которым можно доверять:

  • Galaxy;
  • Prime;
  • Contrast;

Отдавайте предпочтение продукции, которая имеет гарантии. В случае заводского брака вам поменяют товар.

Места, в которые можно монтировать ксенон ВАЗ

Головной свет

Противотуманные фары

Задних ход

Что еще необходимо приобрести для ксенона ВАЗ?

Чтобы у вас не возникло проблем с законом, необходимо укомплектовать авто некоторыми дополнительными приборами авто.

Автокорректор служит для того, чтобы свет ксенона светил строго на дорожное полотно. Если автомобиль загружен, то световой поток, как правило, направлен вверх. Это может привести к ослеплению водителей встречной полосы, как результат – возникновение ДТП.

Омыватели фар нужны для того, чтобы можно было автоматически очистить стекло фары от загрязнений. Грязь на фарах способствует неправильному преломлению луча света.

Устанавливаем ксенон на ВАЗ своими руками

Для начала потребуется разобрать фару машины.

Перед тем, как начать монтировать ксеноновые лампы с блоками розжига, вам понадобится приобрести 4 разъема типа «мама»: 2 крепления под толстый провод и 2 обычных.

Теперь можно устанавливать ксеноновые лампы и подключать их к автомобилю

  1. Желтый и коричневый провод отрезаем при помощи ножа. После этого необходимо их зачистить, сделайте это удобным для вас способом.
  2. Коричневые провода обожмите под толстый провод при помощи круглогубцев. После этого тщательно заизолируйте все.
  3. Желтый провод тоже обожмите только под тонкий провод .
  4. Если ксеноновые лампы устанавливаются в фары, где места достаточно, то это сделать будет легко. В ВАЗе, где стоят «бошевские фары» придется немного поработать напильником. Сильно не увлекайтесь, время от времени примеряйте лампу.

  1. Дрелью с тонким сверлом проделайте отверстие в защитной крышке диаметром 23 мм. Оно нужно для того, чтобы через него протянуть провода от лампы.
  2. Через отверстие установите лампу, там же ее и закрепите.
  3. Соедините «мамки». Не перепутайте плюс и минус, иначе можно вывести из рабочего состояния ксеноновые лампы и блоки розжига.
  4. После того, как вы поставили сами лампы, нужно установить блоки розжига.

Внимание!
Для блоков выбирайте место, которое надежно защитит их от попадания влаги и проникновения мелкого мусора.

Для этого рекомендовано использовать схему , которая есть в комплекте с ксеноновым оборудованием. Она может выглядеть по-разному, но принцип один и тот же.

После работы, которую вы проделали, стоит включить фары. Если вы видите яркий свет, все прошло успешно.

Завершающим этапом будет сборка фары

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Установите фару на свое место.
  3. Закрепите все герметично.

Все тоже самое необходимо проделать со второй фарой. После полной установки ксеноновых ламп, вам понадобится еще и отрегулировать свет ксеноновых ламп.

Ксенон ВАЗ и закон

Если вы решились самостоятельно установить ксенон на свой ВАЗ, то еще понадобится его и узаконить в ГАИ. Для чего это необходимо? Если автомобиль не предназначен для использования ксеноновых ламп (а ВАЗ штатно укомплектован галогеновыми лампами), тогда установка другого типа осветительных приборов запрещена.

Получив все документы по использованию ксенона на ВАЗ, вам не грозят штрафные санкции.

Вывод:
Подытожить данную статью можно тем, что ксенон на Ваз можно установить своими руками. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Установка займет не так много времени, и сэкономит ваши деньги на сервисном обслуживании. Следуя инструкции, вы сделаете свет в вашем автомобиле более ярким и безопасным.

Цель установки ксенона в противотуманки

Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  1. Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  2. Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.
Читать еще:  Почему разряжается аккумулятор на автомобиле

Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.

Что дает «Ксенон» или какая лампа лучше?

Что дает ксенон?

Ксенон – это редчайший инертный газ земной атмосферы, содержание в воздухе 8,6•10-5% по объему. Общие запасы ксенона в атмосфере 1,6•1011м3. Название «ксенон» произошло от греческого «чужой» — ксенон открыт, как примесь к другому элементу.

Ксеноновая лампа – кардинально новый источник освещения. В ней, в отличие от лампы накаливания, свет образуется совершенно по-иному: его получают не путем разогрева электротоком нити, которая, раскаляясь, начинает светиться, а принципиально другим способом – электрическим разрядом между электродами. Техническое название ксеноновой лампы – газоразрядная металлогалогеновая, или «HID» (High Intensity Discharge).

Конструктивно HID-лампа состоит из колбы, блока поджига и контроллера.

Ксеноновая лампа (колба) — газ ксенон и соли ртути позволяют создать внутри колбы плазменный разряд (при помощи двух молибденовых электродов, не связанных никакими нитями), который в свою очередь вызывает свечение газа внутри колбы.

Блок поджига (поджигающий трансформатор) — электронный усилитель, который принимает управляющие импульсы от балласта и умножает напряжение для розжига дуги в капсуле ксеноновой лампы.

Контроллер (балласт) — прибор электронного контроля и управления. Применяется для инициализации возникновения дуги в ксеноновой лампе с последующей подачей стабилизированного напряжения на лампу и поджигающий трансформатор во время нормальной работы ксеноновой лампы. Зачастую технически балласт и поджигающий трансформатор выполняются в одном корпусе.

Новый метод получения света дал возможность сделать фары гораздо более яркими и вместе с тем снизить энергопотребление: светоотдача газоразрядной лампы составляет порядка 90лм/Вт против 25лм/Вт у галогеновой лампы накаливания при потребляемой мощности в 35Вт против 55Вт у «галогенки». Отсутствие у «ксенона» перегорающих спиралей приводит к значительнейшему росту срока их службы, составляющему около 4000 часов, что в среднем в 10 раз больше срока службы галогеновой лампы.

Во всех представленных на сайте осветительных приборах, разработанных ООО «Координата» используется ксеноновая автомобильная HID-лампа мощностью 35ватт (H-3). Это обусловлено тем, что лампа такой мощности, распространенная в автомобильной промышленности, является одной из самых надежных, разработанных для жестких условий эксплуатации, она хорошо сбалансирована по отношению мощность/световой поток, всегда есть выбор цветовой температуры, и в конце концов такую лампу легко можно найти в автомагазинах. К этой лампе в наших фонарях используется блок поджига 5го поколения. Установочный комплект произведен в Ю.Корее.

Технические характеристики ксеноновых комплектов:
  • Рабочий диапазон питающих напряжений: 8-28 В
  • Рабочее напряжение питания: 13,2 В
  • Номинальный ток потребления: 3,2 А
  • Выходная мощность: 35 Вт
  • Напряжение для запуска лампы (выходное с блока): 23000 В
  • Пусковой ток: 9 А
  • Длительность запуска: 0,3 с
  • Диапазон рабочих температур: -40 +110 C
Сравнение различных ламп

ПРЕИМУЩЕСТВА КСЕНОНА:

1. Ксеноновая HID-лампа – это самый мощный и компактный, используемый сегодня в серийном производстве, источник света. 35-ваттная ксеноновая лампа аналогична по силе света галогеновой лампе, мощностью в 150 ватт. Такое преимущество достигается за счет высокого КПД HID-лампы и электронного блока, обеспечивающего ее работу.

2. Фонари, использующие HID-лампы, долговечны и уверенно превосходят любые другие системы освещения по виброустойчивости. HID-лампа не имеет нити накала, поэтому не боится сотрясений и ударов. Ресурс ксеноновой лампы в 10 раз превышает ресурс галогеновой и равен, в среднем, 4000 часам. А это значит, вам не придется беспокоиться, что в самый ответственный момент лампа выйдет из строя и ее нужно будет менять на запасную. Ресурс в 4000 часов превышает средний срок эксплуатации самого фонаря.

3. Постоянная яркость лампы вне зависимости от перепадов напряжения на источнике питания.

4. Меньшее тепловое излучение (нагрев) лампы по сравнению с аналогичной галогеновой.

НЕДОСТАТКИ КСЕНОНА:

1. Для работы лампы необходим электронный блок поджига, задающий определенные требования к своему размещению и охлаждению.

2. Наличие «Start time». При первом пуске (на холодной лампе) требуется 15 секунд на разогрев лампы и выход ее на рабочий режим. В это время идет большое потребление электричества, и лампа плавно набирает полную мощность.

3. При неаккуратном обращении с поврежденной лампой или проводами питания существует опасность получения несильного, но чувствительного удара электрическим током высокого напряжения (как от системы зажигания автомобиля).

4. Для автономной работы ксенона необходимы мощные аккумуляторы повышенной емкости, выдерживающие большой пусковой ток. Аккумуляторный блок определяет вес изделия в целом.

5. Большая сложность и высокая стоимость лампы, электронного блока поджига и аккумуляторов.3. Существует возможность подбора ламп по цветовой температуре в зависимости от требований к освещению. Лампы выпускаются цветовой температурной гаммы от теплого бело-желтого 4500К до холодного бело-голубого 7000К цвета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector