1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина двойник — как избежать покупки автомобиля двойника

Сэкономил 300 рублей, попал на 2,5 млн: угораздило купить машину-двойника

Покупка автомобиля на вторичном рынке всегда несет определенный риск, особенно если покупатель не уделяет проверке машины должного внимания. При таком подходе вероятность попасть на большие деньги крайне высока, и далеко за примерами ходить не надо — таких ситуаций по стране уйма.

Некоторое время назад автоподборщик Максим Шелков опубликовал на своем Youtube-канале видеоролик, посвященный подержанному Infiniti QX80 2014 года. Доверчивый покупатель приобрел японский внедорожник в Москве за 2,5 млн рублей, при этом даже не удосужившись проверить машину.

Уже в процессе регистрации автомобиля в родном городе мужчина заподозрил, что его обманули, а Максим Шелков подтвердил его опасения, при этом подробно рассказав о получившей широкое распространение мошеннической схеме. Что нужно знать, чтобы не повторить судьбу незадачливого покупателя?

Автомобиль из Беларуси и Казахстана — повод насторожиться

Понять, пытается ли продавец вас обмануть, можно по паспорту транспортного средства. Так, в случае с упомянутым «Фиником» блогер сразу же обратил внимание на графу под №18 — «Страна вывоза ТС». Если в последней значится Казахстан или Беларусь, то это уже является звоночком, что с машиной может быть что-то не так.

Связано это с тем, что мошенники активно используют схему, по которой автомобиль угоняют в России, при этом «свой человек» в одной из упомянутых стран, имеющий доступ к местным автомобильным базам данных, находит максимально похожий на краденную машину экземпляр и сливает угонщикам его регистрационные данные.

Последние делают из имеющегося у них на руках автомобиля эдакого «двойника», выдавая его за реально пригнанную из Беларуси или Казахстана машину.

Отказаться не только от покупки, но даже от просмотра подобного автомобиля можно было еще на самом начальном этапе — для этого необходимо было «пробить» машину через онлайн-сервис проверки Автокод или Автоистория, которые сразу бы показали несоответствия заявленных данных с реальными. Платный отчет стоит буквально триста рублей, но позволяет избежать подобных неприятных ситуаций.

Поддельные маркировки

Конечно, сразу отказываться от покупки машины только из-за того, что она пригнана из упомянутых стран — не стоит, однако в этом случае автомобиль нужно проверить досконально, начав с маркировки.

Пытаясь продать угнанную машину, злоумышленники стараются избавиться от всех заводских маркировок, удалив или заменив их на поддельные, то есть содержащие данные реальных автомобилей из Беларуси и Казахстана.

К примеру, понять, что перед вами машина-двойник, можно по ремням безопасности. С завода последние идут со специальными бирками. На них указана дата изготовления ремней, которая должна более-менее совпадать с датой выпуска самого автомобиля.

Если данные бирки отсутствуют (срезаны), то покупатель должен насторожиться и проверить другие компоненты машины, на которых также указывается дата изготовления. Удалить их все не представляется возможным, а значит при должном подходе мошенников можно вывести на чистую воду.

Испорченные / перебитые VIN-номера

Стремясь скрыть настоящую историю автомобиля, злоумышленники нередко затирают VIN-номер на раме, указывая вместо него совершенно другой индекс. Чаще всего, делается все это не особо аккуратно, поэтому поддельный индекс можно, к примеру, отличить по иным шрифтам. Аналогично они поступают и с VIN-номером на двигателе автомобиля, однако здесь буквы и цифры просто спиливают, делая код нечитаемым.

Заметим, что машина с поддельными или испорченными VIN-номерами не может быть пропущена таможней и тем более поставлена на учет, а значит если продавец утверждает, что она была пригнана из упомянутых Беларуси и Казахстана, то перед вами самый настоящий мошенник, пытающийся продать угнанный автомобиль-двойник.

Возвращаясь к незадачливому покупателю упомянутого Infiniti QX80 2014 года, который на деле оказался QX56 образца 2011 г.в., то ему откровенно не позавидуешь. Мало того, что он существенно переплатил за более старый автомобиль, так и еще столкнулся с проблемой постановки машины на учет.

При этом всех этих неприятностей можно было бы легко избежать, пробив транспортное средство по одному из многочисленных онлайн-сервисов типа «Автокода». Стоит такая услуга буквально 300 рублей, однако позволяет обезопасить себя от покупки потенциального автохлама.

О последствиях

Вариантов в данном случае может быть два: в Беларуси оригинальный автомобиль, а в России — «двойник» с видоизмененным VIN либо наоборот.

О варианте №1. Допустим, владелец «двойника» из России попадется тамошним правоохранителям. Естественно, факт подделки VIN вскроется, и тогда нужно будет найти оригинал. Как правило, в данном случае делаются запросы в компетентные органы сопредельных стран, которые, без сомнения, предоставят сведения о собственнике автомобиля с запрашиваемым VIN.

В этом случае белоруса с его авто пригласят на экспертизу подлинности VIN в нашей стране, а это время и нервы — в целом неприятно осознавать, что личный автомобиль «клонировали». По просьбе российских полицейских могут провести проверку, избежать явки в нашу милицию для дачи пояснений не удастся. На этом все может закончиться без потери автомобиля.

О варианте №2. Продаваемый в Беларуси Highlander — с поддельным VIN, а по России катается оригинал. Отечественному владельцу, а также последующим хозяевам такого авто неприятностей не избежать. Во-первых, при снятии/постановке на учет инспектор ГАИ может усомниться в подлинности VIN, а тут без экспертизы с возбуждением уголовного дела никак.

Статья 381. Подделка либо уничтожение идентификационного номера транспортного средства

1. Подделка либо уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя либо подделка регистрационного (номерного) знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, либо сбыт транспортного средства, кузова, шасси или двигателя с такими подделками — наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Те же действия, совершенные повторно либо группой лиц по предварительному сговору, — наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

Дальше начнется самое неприятное: отечественная ГАИ аннулирует регистрацию транспортного средства.

Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств.

54. Регистрация транспортного средства аннулируется регистрационными подразделениями по месту его регистрации с внесением соответствующих сведений в автоматизированную информационную систему учета транспортных средств в случаях, когда по результатам проведения уполномоченным органом проверки установлено, что регистрация транспортного средства осуществлена на основании поддельных или недействительных документов, либо обнаружен факт видоизменения идентификационного номера транспортного средства и установленный идентификационный номер не соответствует указанному в свидетельстве о регистрации.

Читать еще:  Ваз 2114 на торусах р17

После отмены регистрации автовладелец сдаст «номера» в ГАИ и остается наедине со своим «обезличенным» автомобилем, на котором участвовать в дорожном движении запрещено.

Судьба такого автомобиля печальна: либо он будет пылиться во дворе или гараже, либо, если будет установлен настоящий VIN, машину изымут по заявлению владельца или правоохранителей, которые занимаются розыском автомобиля.

Если же будет установлено, что автомобиль ввозился на территорию Таможенного союза уже с переделанным VIN, то еще и обяжут заплатить растаможку на авто с тем VIN, который будет установлен экспертизой. О ситуации с двумя растаможками одного, по сути, автомобиля мы писали не раз.

Угон по соглашению и машины-двойники: обман с VIN-номерами

Фото: Sputnik / Сергей Пушкин

Ежегодно в Беларуси возбуждается несколько сотен уголовных дел по фактам обнаружения поддельных VIN-номеров машин – как старых, ввезенных в 90-е и нулевые, так и более «свежих».

Об объеме белорусского рынка криминальных авто все собеседники Sputnik говорили очень осторожно. Оценить его сложно. Есть цифры только по вычисленным машинам: в прошлом году уголовные дела были возбуждены по 250 фактам подделки VIN-номеров, за 9 месяцев этого года таких фактов было около 130.

VIN-номер – идентификационный номер, состоящий из 17 знаков, по сути – паспорт автомобиля, в котором зашифрована вся информация о нем – от сведений о производителе до даты выпуска. Обычно наносится на неразъемные части кузова или шасси.

«Есть категория людей, у которых на дорогой автомобиль, к примеру, BMW Х5, денег нет, но очень хочется, и они сознательно идут на риск. На таких глупцов это все и рассчитано», – объясняет Sputnik один из экс-перегонщиков из 90-х, на чем держится сегодня – в условиях доступных новых бюджетных авто – криминальный рынок машин.


По дорогам страны до сих пор катается немало машин с криминальной биографией, попавших в страну еще в 90-е (Sputnik / Сергей Пушкин)

Он видел, как это делалось в 90-е и нулевые, когда формировались основные схемы манипуляций с VIN-номерами: польским полицейским можно было показать комсомольский билет и убедить их, что это водительское удостоверение. Эти схемы остаются рабочими и по сей день – несмотря на многократно возросший контроль и профессионализм правоохранительных органов.

«Сглашенки»

Есть, как минимум, три нечестных способа попытаться сэкономить на приобретении автомобиля, пригнанного из-за границы.

Первый – так называемая «сглашенка» – негласный договор с иностранным хозяином нового автомобиля о том, что его автомобиль угонят, а хозяин не будет спешить с заявлением в полицию, подождет, пока угнанный автомобиль покинет пределы его страны.

Профит хозяина в этом случае – в страховке, которую он получает за угон.


Наборы символов для изменения VIN-номеров (Брестская таможня)

«Когда этот автомобиль становится на учет, машина «загорается» в базе угнанных. В итоге это авто становится невыездным. Но тут надо понимать, что речь идет о машинах под 100 тысяч долларов. И вот к тебе приходят и говорят: «Есть такой автомобиль, он с документами, но он невыездной». И эту машину, которая в салоне стоит 150 тысяч долларов, тебе предлагают купить за 30. Чувствуете разницу?» – рассказывает собеседник Sputnik.

Буквально пару месяцев назад белорусские правоохранители по просьбе российских коллег проводили проверку по автомобилю «Лексус», похищенному на территории РФ. В розыск он был объявлен уже после того, как был поставлен на учет в Беларуси.

«Российские коллеги расследовали дело о мошенничестве. Здесь мы провели проверку, к нам приехал давать показания российский потерпевший. Было видно, что он не совсем искренен, мы сделали вывод, что в РБ преступления не было. Оценку действиям российского потерпевшего будут давать уже российские правоохранительные органы», – рассказал Sputnik начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере автобизнеса Главного управления уголовного розыска криминальной милиции МВД РБ Александр Самило.


Начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере автобизнеса Главного управления уголовного розыска криминальной милиции МВД РБ Александр Самило (Sputnik / Вера Дашкевич)

А что с машиной? Ее судьбу – при наличии иска от страховой или бывшего владельца – решает суд. Известны случаи, когда белорусский суд принимал решение в пользу российских потерпевших и возвращал им автомобили.

Эту схему, по ощущениям всех собеседников Sputnik, сейчас используют нечасто – активное сотрудничество правоохранительных органов сделало ее слишком рисковой.

Снизить риск можно, если в угнанном по соглашению сторон автомобиле еще и перебить номера – изменить их под VIN конкретного «умершего» авто такой же модели и года выпуска.

Перебитые номера

Машины с перебитыми VIN-номерами по-прежнему регулярно задерживают на белорусской границе. Но чаще это все-таки не угнанные по соглашению сторон авто, а честно купленные машины, которые таким образом пытаются ввезти в Беларусь без уплаты таможенных пошлин.


Пункт пропуска «Привалка» на белорусско-литовской границе (Sputnik / Инна Гришук)

Как это работает? В Беларуси «гибнет» авто – разбивается или сгорает. Но от него остаются документы и номера. За границей находится похожий автомобиль – модель, год, лучше даже и цвет. А потом либо белорус едет с документами и номерами туда, либо автомобиль перегоняется сюда, а дальше – дело техники.

Эту схему тоже придумали не вчера.

«Раньше это была известная тема. Здесь уничтожался автомобиль, на той стороне находился цвет и кузов, такой же, как в техпаспорте, и литовец, которому нужны были деньги. На него приобретался этот автомобиль, ему открывалась виза, он въезжал сюда, оставлял автомобиль и уезжал своим ходом. Во второй раз он въехать сюда уже не мог, потому что у него спросят, где автомобиль… Но тогда была не проблема найти таких литовцев. А потом цены стали сильно расти. И если сначала можно было договориться за 100 евро плюс виза, то в нулевые начинали предлагать уже тысячу евро – а это уже не имело никакого смысла», – рассказал Sputnik еще один бывший перегонщик, знакомый с подобными схемами.


Машины с перебитыми VIN-номерами по-прежнему регулярно задерживают на белорусской границе (Sputnik / Инна Гришук)

И все-таки, судя по отчетам таможенных служб, схема жива. Только Гродненская таможня с начала года пресекла более 60 попыток незаконного ввоза иностранных транспортных средств на территорию Евразийского экономического союза. Половина из них были легковые авто, вторая – грузовики и полуприцепы.

Для наглядности пресс-служба таможни даже опубликовала фото «погибших» оригиналов и новеньких большегрузов, которые въезжали в Беларусь с их VIN-номерами.

Сомнительные кузова – те, в отношении которых у сотрудников таможни или ГАИ возникают сомнения, – оценивают эксперты Государственного комитета судебных экспертиз. Чаще – на местах, но в исключительных случаях – эксперты центрального аппарата.

Читать еще:  Как переделать мотоцикл урал под 92 бензин

«Из последнего интересного был автобус, который, как я понимаю, пытались обновить: в итоге машина выехала из Беларуси с одним кузовом, вернулась с другим. При этом он уезжал и въезжал на одном и том же номере, но там его обновили, а по факту это было уже другое транспортное средство. Выехало одно, в течение дня вернулось другое… Человек таким образом пытался обновить авто, избежав таможенных платежей», – рассказал Sputnik заместитель начальника отдела трасологических экспертиз центрального аппарата ГКСЭ РБ Виктор Цгоев.


Заместитель начальника отдела трасологических экспертиз центрального аппарата ГКСЭ РБ Виктор Цгоев (Sputnik / Вера Дашкевич)

По словам Цгоева, вала криминальных авто в Беларуси нет – с 90-ми, когда служба экспертов только формировалась, конечно, не сравнить. Количество машин, попадающих на экспертизу в последние годы, держится на стабильно одинаковом уровне.

Через Цгоева в прошлом году прошло машин 15, одна треть из них была с измененными номерами. И подавляющее большинство – люксовые модели последних годов выпуска.

«Если взять предыдущий год и машины, которые исследовались по постановлениям таможенных органов, то это были машины того же года выпуска. То есть в 2017 году я исследовал машину представительского класса 2017 года выпуска. Это машины, которые популярны на рынке – BMW Х5 и Х6, Mercedes-Benz, Range Rover и Land Rover. То есть качественные и серьезные машины», – рассказывает эксперт.


Если во время прохождения таможенного досмотра машина вызывает какие-то подозрения, ее могут отправить на дополнительный осмотр (Sputnik / Инна Гришук)

Это что касается ввозимых сейчас криминальных авто, но по дорогам страны катаются и ввезенные еще в 90-е машины. Во всяком случае, в МВД, с оглядкой на свою практику, настаивают – риск нарваться на криминальное авто есть и при покупке старой, уже поездившей по Беларуси машины.

«Буквально недавно изъяли микроавтобусы Volkswagen Т4, они 95-96 годов – не сказать, что премиум. То есть говорить, что преступников интересуют автомобили не старше 2-3 лет, нельзя. Если есть спрос, они пытаются его удовлетворить», – говорит представитель МВД.

Двойники

С развитием страхового рынка стала чаще применяться еще одна криминальная схема – появление так называемых «двойников».

«Есть украденный автомобиль. На нем ездить нельзя – остановят же. То есть его надо как-то легализовать. Просто набить VIN-номер из воздуха нецелесообразно. Желательно его набить так, чтобы он совпадал по комплектации с реально выпущенным таким же автомобилем. Дальше делаются поддельные документы. Его регистрируют, страхуют и снова имитируют угон, чтобы получить страховую выплату», – объясняет схему представитель МВД.


Если к машине есть вопросы — ее отправляют в этот бокс (Sputnik / Инна Гришук)

VIN-номер угнанного автомобиля всплывает в базах разыскиваемых машин, угнанных, к примеру, на территории РФ, и у владельца оригинальной машины начинаются проблемы.

«Мы начинаем проверку. Спрашиваем у белоруса, где взял автомобиль, документы некоторое время остаются в ГАИ. Проверяем у дилера факт реализации этого автомобиля, у завода-производителя – комплектацию, факт отгрузки этому дилеру. В общем, прослеживаем всю цепочку от завода до потребителя. В результате делаем вывод, этот автомобиль похищен или не этот. Если не этот, то копии материалов проверки мы направляем в правоохранительные органы РФ и просим либо прекратить розыск этого автомобиля, либо удалить VIN-номер из базы разыскиваемых, чтобы у нашего гражданина не было проблем», – объясняет Самило.

При этом, «двойники» белорусских машин всплывают не только на территории России, но и в ЕС. Схема интернациональна. И случаи не единичны, подчеркнул представитель МВД.


Каждое авто на границе проходит тщательный досмотр, поэтому сомнительные машины становятся «невыездными» (Sputnik / Инна Гришук)

Но хорошо, если ваше авто признали подозрительным дома, в Беларуси, а если за границей? Периодически такие ситуации случаются. По словам Самило, ежегодно 5-10 белорусов обращаются в белорусские правоохранительные органы за помощью в возвращении автомобилей, задержанных в странах Евросоюза по причине нахождения в розыске.

В этой ситуации, по словам представителя МВД, надо выяснить причину задержания авто и проинформировать белорусских правоохранителей.

«Маловероятно, что вас там арестуют. Вы вернулись сюда, проинформировали правоохранительные органы. По каналам Интерпола мы связываемся с Польшей или Литвой, а также с инициатором розыска, например, Россией, отправляем копии документов, подтверждающих право собственности нашего гражданина на этот автомобиль. Единственно, влиять на скорость проведения и объем проверки по месту задержания мы не можем. Но здесь важен результат», – подчеркивает Самило.


Машины, вызвавшие подозрение у таможенной службы, проходят рентгеновское сканирование (Sputnik / Инна Гришук)

Как не купить проблемный автомобиль

Поток криминальных авто – при том контроле и сотрудничестве всех заинтересованных служб – стал ощутимо меньше, настаивают бывшие перегонщики. Но в каком-то объеме кражи автомобилей есть и будут, утверждает представитель МВД.

«Новые схемы явно будут, пока есть порядочные люди, которые хотят купить подешевле, и те, кто, пользуясь доверием, пытаются изобрести какую-то правдоподобную схему, чтобы продать этот ворованный автомобиль и завладеть деньгами потерпевшего», – рассуждает Самило.

По просьбе Sputnik он сформулировал основные правила, которые помогут избежать покупки проблемного авто. Самый безопасный вариант – и в этом сошлись все собеседники Sputnik – это покупка нового автомобиля у официального дилера.

Если речь идет все-таки о б/у авто, то первое правило – покупать только у собственника.


Подержанное авто лучше покупать только у собственника (Sputnik / Сергей Пушкин)

«Продаешь авто – тогда покажи техпаспорт и паспорт. Если в обоих случаях Иванов Иван Иванович – прекрасно. Потому что, как только вы начинаете общаться с посредником, риски увеличиваются», – объясняет Самило.

Второе правило – при оформлении сделки соглашаться только на договор купли-продажи, никаких счет-справок. Министерство торговли и антимонопольного регулирования с участием МВД и других заинтересованных подготовило проект указа об упорядочении сделок по отчуждению транспортных средств, в котором предусматривается отмена счет-справок. В настоящее время документ вынесен на общественное обсуждение.

Третье правило – проверить машину по доступным базам на предмет того, не числится ли она в угоне или залоге.

«С нового года на сайте МВД РБ будет возможность проверить автомобиль по розыску, а позже и по его регистрации в Беларуси. Планируя покупку авто, стоит проверить идентификационный номер автомобиля по имеющимся ресурсам в сети интернет. Кроме того, можно попросить дилера марки, чтобы он рассказал о комплектации по VIN-номеру», – объясняет Самило.

Наконец, чтобы полностью обезопасить себя, можно сделать платную экспертизу в региональном подразделении ГКСЭ.

Читать еще:  Масло роснефть 5w40 синтетика магнум ультратек отзывы

«Это уже последняя инстанция, где специалист говорит, что с этим VIN-номером все хорошо. После этого можно рассматривать вопрос о покупке транспортного средства», – резюмирует специалист.

Как не купить автомобиль-двойник?

Так что же делать, чтобы избежать покупки машины-двойника?
1)Перед покупкой хорошо проверяйте маркировку кузова. Никаких следов перебивки, ремонта и других повреждений рядом с ВИН-кодом быть не должно!
2)Внимательно проверяйте документы автомобиля – ПТС и СТС. Ищите признаки подделки.
3)Всегда совмещайте покупку с регистрацией в ГИБДД! Отпускайте продавца с деньгами лишь после всех проверок и сдачи документов на регистрацию!

Как видите, нужно просто быть внимательнее и подстраховаться, когда есть возможность. Следуйте этим нехитрым правилам, и вы практически исключите риск покупки двойника.

Что делать, если вы купили машину-двойника

Если выяснится, что ваш автомобиль — близнец, придется доказывать, что вы не знали о проблеме и приобрели авто на законных основаниях. Обратитесь к криминалистам и закажите экспертизу. Доказательством послужит и договор, подтверждающий факт покупки.

После этого потребуйте у продавца расторгнуть ДКП и вернуть деньги на основании заключения эксперта. Если бывший владелец откажет, обратитесь с иском в суд, приложив к исковому заявлению ДКП, заключение экспертизы, ваше досудебное требование к продавцу и его ответ в письменном виде.

Суд должен встать на вашу сторону, и тогда вам вернут средства, уплаченные за автомобиль, включая затраты на экспертизу криминалиста. Процесс, правда, может затянуться на годы.

Автор: Ирина Джиоева

Сталкивались ли вы с обманом продавцов при покупке б/у автомобиля? Расскажите свою историю в комментариях.

Если оставить всё, как есть

Если вы думаете, что, обнаружив проблему, можно пустить ситуацию на самотёк, если вы надеетесь на справедливость и свято верите в подлинность своего авто, то вы рискуете навлечь на себя немалые неприятности. Конечно, можно надеяться на чудо и на то, что двойник никогда не будет обнаружен. Впрочем, это маловероятно.

Когда один из владельцев заявит органы ГИБДД об обнаруженном двойнике, или одна из машин будет продана, махинация тут же будет раскрыта. И тогда, оставшийся автомобиль-двойник будет эвакуирован на штрафстоянку, а его владелец ещё долго будет доказывать в суде чистоту своих помыслов.

Как избежать проблем с машиной-двойником

Продажа проблемных авто часто маскируется под обычную коммерческую сделку. Поэтому покупателя должны насторожить:

  • Цена автомобиля значительно ниже рыночной. Обычно продавец рассказывает о том, что ему просто срочно нужны деньги, но верить этому вы не обязаны.
  • Продавец не желает посетить ГИБДД для проверки данных машины на предмет нахождения ее в угоне и т. п.
  • Машина продается по доверенности. Если просьба покупателя произвести полную продажу с переоформлением авто не находит у продавца отклика – перед вами проблемное авто, возможно, двойник.

Если подобные “нюансы” присутствуют, от покупки машины лучше воздержаться, какой бы выгодной не казалась вам эта сделка.

Что делать владельцу машины-двойника?

Некоторые идут на покупку авто-двойника вполне осознанно, ведь часто в объявлении продавец указывает данный факт. Почему водители рискуют? Причина одна – такие машины продают гораздо дешевле. Но стоит ли из-за сомнительной экономии ввязываться в авантюру?

Владельцев «настоящих» машин ожидают неприятности, если авто-двойник совершит правонарушение, совершит ДТП и пр. Если совершено уголовное преступление с использованием двойника, добросовестному водителю придется доказывать, что он и его автомобиль находились совсем в другом месте. Именно в таких ситуациях чаще всего владелец и узнает, что у его авто есть двойник.

Некоторые, купив машину, даже не подозревают, что стали владельцем двойника. Но даже в этом случае неприятностей не избежать. Прежде всего он может быть оштрафован (статья 12.2 КоАП РФ) на сумму 5 тысяч рублей, а также лишен прав на период от одного до трех месяцев. Основанием вынесения административного взыскания является управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.

Автомобиль конфискуется в качестве вещественного доказательства, отгоняется на стоянку, его использование не разрешено. Срок ведения уголовного дела достаточно продолжительный. Владелец может подать ходатайство, чтобы ему выдали машину. Это возможно, но водитель подписывает обязательство не разукомплектовывать, не продавать машину.

В суде может рассматриваться дело о признании права собственности на двойника, но на практике получить положительное решение по данному делу практически невозможно. Лучшее решение в данном случае – автомобиль вернут, но только без права эксплуатации. Все что с ним можно будет сделать – гораздо дешевле продать машину на запчасти.

Определение близнеца

Автомобиль-двойник выдают следующие прямые и косвенные признаки:

  1. Несоответствие года выпуска некоторых деталей дате выпуска автомобиля, указанной в ПТС. Чаще всего, мошенники попадаются на остеклении и ремнях безопасности. Верный признак подделки – более 90% всех стекол и ремней имеют маркировку с датой выпуска более ранней, чем изготовление самой машины.
  2. Следы вмешательства в планку с VIN-кодом. При внимательном осмотре иногда можно обнаружить следы чекана или сварки незаводской планки.
    Чаще всего мошенничеством занимаются профессионалы, а потому заметить нарушения может только специалист. При покупке автомобиля стоит обратиться к эксперту для оценки подлинности.
  3. Сверка всех номеров. В ПТС отмечаются номера двигателя и рамы. Их надо сверить с реальной маркировкой. Любые несовпадения или нечитаемость маркировки указывают на подделку. Если ранее производилась смена двигателя, то надо попросить подтверждающие документы.
  4. Проверка комплектации. Можно воспользоваться электронными ресурсами по VIN-коду. Если комплектация и функционал не соответствует заводскому, то вероятность обмана велика.
  5. Проверка совместимости ключей. В автомобилях с бесключевым доступом (кнопка «старт-стоп») следует проверить совместимость дверной личинки с ключом в брелке.

В современных авто задача проверки упрощается. Настоящий VIN-код записывается в электронной системе. Перебитый номер не совпадает с электронным кодом. Компьютерная диагностика легко выявляет такое несоответствие.

Выдают двойника и косвенные признаки:

  • Прежде всего, обращает на себя внимание чрезмерно заниженная цена. Выгодность сделки может превратиться в сплошные убытки.
  • Надо присмотреться и к поведению покупателя. Неопытные мошенники часто ведут себя торопливо, нервно, отвлекают ненужными мелочами, мешают внимательному осмотру, не желают привлекать свидетелей и экспертов. Оценка машины на СТО по рекомендации продавца не может дать гарантии. Возможен сговор, а потому следует привлекать своих специалистов.
  • Наконец, надо проявлять максимальную осторожность при покупке с эксплуатацией по генеральной доверенности.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector