1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло 75w140. Применение в трансмиссии

Особенности масла 75w140 и его отличие

Масло 75w140 представляет собою высококачественную смазку для трансмиссии, используемую в узлах с большой нагрузкой.

Перед тем, как расшифровывать маркировку и разбираться, каковы его характеристики, нужно узнать, что такое трансмиссионные масла.

  1. Трансмиссионные смазки
  2. Показатели смазки для трансмиссий 75w140
  3. Сравнение с 75w90

Классификация трансмиссионных масел TOTAL

Выбрать трансмиссионное масло TOTAL также просто, как подобрать ту или иную деталь на Ваш автомобиль. Если вы сомневаетесь в правильности выбора той или иной серии трансмиссионных масел, то советуем обратиться к техническому специалисту, который подберет подходящий продукт. Либо можете самостоятельно подобрать трансмиссионное масло в каталоге на сайте. На карточках товаров размещена вся необходимая информация по маслам: документация и допуски производителей, свойства и предназначение продукции. Дополнительно вы всегда сможете запросить паспорт безопасности к любой предлагаемой продукции.

Свойства смазки для КПП

Чтобы выбрать правильное масло для трансмиссии, необходимо учитывать следующие критерии:

  • Вязкость — часто называют важнейшим свойством смазочного масла.
  • Добавки — специальный присадочный пакет, используемый в смазке, определяет общую категорию смазки и влияет на эксплуатационные свойства в рабочих условиях.
  • Тип базового масла — должен определяться условиями эксплуатации, типом механизма и другими факторами.

Вязкость трансмиссионных масел TOTAL

Вязкость для трансмиссии выбирается из учета того, что необходимо обеспечивать нужную толщину пленки между взаимодействующими поверхностями трансмиссии с заданной скоростью и нагрузкой. Но нагрузку сложно определить, поэтому большинство производителей определяют вязкость в зависимости от скорости.

Трансмиссионные масла TOTAL в основном классифицируются с помощью двух мировых стандартов по вязкости — это SAE и API.

Классификация трансмиссионных масел по стандарту API

Классификация трансмиссионных масел по стандарту SAE

Ассоциация SAE выпустила 2 основных стандарта масел — SAE J300 и SAE J306. Первый стандарт используется для классификации вязкости моторных масел автомобилей и коммерческой техники. Стандарт SAE J306 незаменим при оценке вязкости трансмиссионных масел. Разберемся с классификацией SAE J306. Вязкость в этом стандарте может обозначаться разными способами:

  • одной цифрой,
  • цифрой с буквой W,
  • двумя стандартами — самый распространенный вариант.

Разберем последний вариант обозначения вязкости на примере: 15W-50 — однако в стандартах вы не встретите такой записи, зато увидите по отдельности 15W и 50. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 15W зимой и 50 летом.

Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300.

Стандарт SAEКинематическая вязкость при 100 град.Температурный диапазон
Зимний стандарт SAEЛетний стандарт SAE
85W-9011от -10 до +10от +5 до +40
15W-505,6от -15 до +5от +15 до +45
85W-14011от -10 до +10от +10 до +45
75W-1404,1от -5 до -35от +10 до +45
15W-405,6от -15 до +5от +10 до +45
80W-1407от -20 до 0от +10 до +45
80W-857от -20 до 0от 0 до +40
15W-305,6от -15 до +5от -5 до +35
75W-854,1от -35 до -5от 0 до +40
75W-804,1от -35 до -5от 0 до +35
80W-907от 0 до -20от +5 до +40
75W-904,1от -5 до -35от +5 до +40
20W-305,6от -10 до +10от -5 до +35
20W-205,6от -10 до +10от -5 до +30
10W-404,1от 0 до -25от +10 до +45
5W-603,8от -5 до -30от +15 до +50
10W-604,1от 0 до -25от +15 до +50
5W-303,8от -5 до -30от -5 до +35
20W-405,6от -10 до +10от +10 до +45
0W-203,8от -35 до -10от -5 до +30

Полный перечень классификации трансмиссионных масел стандарту SAE J306 во вложении

Одним из преимуществ смазочных материалов Тотал является расширенный температурный диапазон применения.

Вязкость трансмиссионного масла

Одним из важных параметров трансмиссионной жидкости является индекс вязкости. От этого показателя зависят температурные условия, при которых смазка выполняет назначенные функции. По классификации SAE, трансмиссионные жидкости принято разделять:

  1. на летние, обозначающиеся цифрами, для которых характерны высокие температурные показатели;
  2. на зимние, маркируемые буквой W и указывающие на минимальный порог температур, при которых смазка не теряет показатели вязкости и технические свойства;
  3. на внесезонные, маркируемые буквой W и цифрами c обеих сторон. Применяются в любое время года.
Читать еще:  Где Находится Номер Кузова На Ваз 2107 ~ VESKO-TRANS.RU

Таким образом, расшифровка трансмиссионной жидкости 75w140 обозначает:

  1. цифра 75 указывает на минимальные температурные условия, при которых функционирует жидкость -35°C;
  2. буква W указывает на то, что это внесезонный продукт;
  3. 140 обозначает максимально-допустимые температурные условия, при которых жидкость работает и не теряет вязкость +45°С.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Рекомендации автозавода по трансмиссионным маслам для Уаз рассмотрены в предыдущем материале по ссылке. И этих рекомендаций несомненно надо придерживаться, однако исходя из особенностей эксплуатации каждого отдельно взятого автомобиля в них можно и даже нужно вносить поправки в разумных пределах.

Только нужно учитывать, что использование масел более низкой категории по классификации SAE и API может привести к преждевременному выходу агрегатов из строя и как следствие дорогостоящему ремонту. В тоже время, использование более высокой категории масел будет нецелесообразно в первую очередь по финансовым причинам, так как они обычно стоят существенно дороже.

Для того, чтобы оперировать конкретными цифрами и иметь возможность наглядно сравнивать качественные характеристики разных масел, возьмем в качестве примера трансмиссионные масла ZIC 75W-85, 75W-90, 80W-90, 85W-140. Опять же, именно ZIC 75W-85 рекомендуется заводом для заливки в пятиступенчатую коробку передач DYMOS.

Выбор трансмиссионного масла для коробки передач и механической раздаточной коробки Уаз.

Трансмиссионное масло должно обеспечивать качественную смазку шестерен и их защиту от задиров и износа. Поэтому в его характеристиках важны как вязкость, так и набор присадок. Хотя конечно же, в целом трансмиссионному маслу в коробке передач и раздаточной коробке работать намного легче, чем моторному маслу в двигателе.

Пожалуй наиболее сбалансированным решением будет использование в любой коробке передач и механической раздаточной коробке Уаз полностью синтетического трансмиссионного масла ZIC G-F TOP 75W-90 класса качества API GL-4/5.

Среди указанных выше масел оно имеет самые сбалансированные и высокие показатели по вязкости * и температуре застывания * . Это масло позволит избежать трудностей даже в пору самых сильных морозов, не препятствуя в начале работы холодных агрегатов вращению их шестерен. А в жаркую погоду хоть и не на много, но все же уменьшит естественный шум от работающих шестерен коробки передач и механической раздаточной коробки.

Следующим по качественным характеристикам идет полусинтетическое масло ZIC G-FF 75W-85 по API GL-4 и затем синтетическое ZIC G-F TOP 75W-85 по API GL-4. При практически одинаковых показателях кинетической вязкости * , у полусинтетики несколько больше общий индекс вязкости * .

Если масел 75W-85 или 75W-90 по какой то причине в данный момент использовать возможности нет, например нужно срочно заменить масло в коробке и раздатке после продолжительного купания автомобиля во время преодоления брода, то вполне можно залить и полусинтетическое ZIC G-EP 80W-90 по API GL-4. Это же масло можно использовать постоянно и всесезонно для районов с умеренным климатом и не очень морозными зимами.

Трансмиссионное масло с повышенной вязкостью, например 75W-140, 80W-140 или 85W-140 предпочтительно лишь для районов с очень жарким климатом, и то, только в тех случаях, если оно будет иметь классификацию по API — GL-4, но никак не GL-5.

Масло категории GL-5 по классификации API предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач, его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются наличием повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам из которых изготовлены кольца синхронизаторов коробок передач.

Выбор трансмиссионного масла для мостов Уаз.

С маслом для переднего и заднего моста все несколько проще. Для их редукторов с гипоидным зацеплением шестерен во всех случаях пригодно только трансмиссионное масло категории GL-5 по API, так как масло более низкой категории не сможет предохранить зубья гипоидной пары от задиров и преждевременного износа.

Что касается рекомендуемого заводом для всесезонного применения в мостах трансмиссионного масла вязкостью 75W-90, то тут возможны отступления. Например при активном использовании автомобиля на бездорожье, когда после грязи или преодоления бродов, чуть ли не после каждой поездки может потребоваться замена масла в мостах, гораздо выгоднее в финансовом плане заливать в них более дешевое ZIC G-5 80W-90 по API GL-5, а не ZIC G-F TOP 75W-90 по API GL-4/5, хотя оно и обладает более универсальными характеристиками.

Также как и для коробок передач, всесезонное применение в мостах трансмиссионных масел повышенной вязкости типа 80W-140 или 85W-140 будет целесообразно только для районов с преимущественно жарким климатом, по температуре застывания * такие масла не очень подходят даже для слабой зимы.

Читать еще:  Тормозная система автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
В качестве обобщенного вывода из всего выше написанного.

Трансмиссионные масла для коробки передач, механической раздаточной коробки и мостов Уаз с одной стороны, должны сохранять высокую вязкость при рабочих температурах для того, чтобы образовывать устойчивую масляную пленку в парах трения, а с другой стороны, не становиться слишком вязкими при отрицательных температурах окружающего воздуха для того, чтобы в начале работы агрегатов трансмиссии холодное масло не препятствовало вращению шестерен.

Выбор конкретного производителя трансмиссионного масла зависит прежде всего от личных предпочтений и финансовых возможностей, поэтому что то советовать по этому поводу нет никакого смысла.

* — Примечания и пояснения к тексту.
Кинематическая вязкость трансмиссионного масла.

Характеризует степень текучести масла при рабочих температурах. В практических целях наиболее важное значение имеет кинематическая вязкость при температуре плюс 100 градусов. Эта условная температура наиболее близка по своему значению к той, что имеет место при оптимальном режиме работы в картерах агрегатов трансмиссии и в зонах основных пар трения.

Слишком низкое или наоборот слишком высокое значение кинематической вязкости, за пределами допустимых величин, отрицательно сказываются на работе трансмиссии в целом. Например, трансмиссионное масло с малой вязкостью лучше проникает в зазоры между трущимися поверхностями и охлаждает их, но если вязкость ниже допустимого значения, то масло выдавливается из зоны трения и это приводит к ускоренному износу деталей.

Трансмиссионное масло с вязкостью выше допустимой, может создать повышенное сопротивление вращению, спровоцировать рост рабочих температур и повысить картерное давление, что в итоге может привести к выдавливанию масла через уплотнения.

Индекс вязкости.

Условный показатель, характеризующий степень изменения вязкости трансмиссионного масла в зависимости от температуры. Чем больше в числовом выражении показатель индекса вязкости, тем шире температурный диапазон применения масла.

При всех прочих равных условиях это означает, что при перегреве масло с более высоким индексом вязкости медленнее разжижается и дольше не теряет свои смазывающие свойства, а при сильном охлаждении медленнее густеет, сохраняя смазывающие свойства в условиях низких температур.

Температура застывания масла.

Это низкотемпературное свойство, которое оказывает сильное влияние на работу трансмиссии в условиях начала движения после длительной стоянки при отрицательных температурах. Игнорирование значений этого параметра при выборе масла в некоторых случаях может привести к поломке деталей агрегатов трансмиссии.

Типы присадок

Сложный пакет присадок – необходимое условие для производства любого современного трансмиссионного масла.

Из них основными являются следующие:

  • противозадирные – они исключают повреждение шестерен и подшипников при высоких граничных нагрузках, когда масляная пленка продавливается и трение из жидкостного переходит в сухое. Классическое решение – это соединения серы, на поверхности стальных деталей создающие сульфатное покрытие;
  • противоизносные – их задача максимально долго сохранять масляную пленку в зоне контакта. То есть они работают основное время, и только при экстремальных нагрузках вступают в работу противозадирные;
  • антифрикционные присадки призваны максимально снижать трение, увеличивая общий КПД трансмиссии и снижая расход топлива;
  • противопенные присадки позволяют снизить пенообразование, неизбежное при вращении шестерен в масляной ванне. Наиболее требовательны к противопенным свойствам масла высокооборотные коробки передач легкового транспорта. Недостаточная стойкость к пенообразованию снижает надежность смазки, приводит к риску перехода трения в сухое;
  • противоокислительные присадки задают срок службы трансмиссионного масла, во время работы нагревающегося и контактирующего с кислородом в свободном объеме картера. Окисление приводит к ухудшению большинства свойств базового масла;
  • стабилизаторы вязкости задают вязкостные характеристики и позволяют создавать трансмиссионные масла с широким диапазоном рабочих температур.

Раздел будет пополняться по мере накопления новых вопросов и ответов.

Полный каталог трансмиссионных масел Motul вы найдёте здесь:

— Что такое трансмиссионные масла?

— Это особый вид автомасел, которые подходят специально для узлов и агрегатов трансмиссий, подвергающихся трению.

Трансмиссионные масла используются в таких видах техники, как мотоциклы, легковые автомобили, грузовики, автобусы, сельскохозяйственная техника и других. Также трансмиссионное масло вы можете встретить в зубчатых и червячных, а также конических, гипоидных и цилиндрических передачах редукторов и прочего промышленного оборудования.

— Из чего состоят трансмиссионные масла?

— Трансмиссионные масла состоят из базовой основы и комплекса различных функциональных присадок.

Каждая присадка выполняет свою определённую задачу. Такой состав типичен для любого машинного масла.

— Какое трансмиссионное масло нужно лить в автомобиль или мотоцикл? Они отличаются друг от друга?

— Требования к трансмиссионным маслам обуславливаются исходя из будущих условий работы и конструктивных особенностей агрегата, в котором оно будет применяться.

Например, трансмиссионные масла для автомобилей и трансмиссионные масла для мотоциклов отличаются по свойствам из-за разных конструкционных особенностей их трансмиссий. Смешивать такие масла нельзя.

Читать еще:  Приора цвета персей фото

— Какие функции выполняет трансмиссионное масло?

— Обычно трансмиссионные масла работают в широком заданном диапазоне температур и при высоких скоростях скольжения и давления.

Трансмиссионное масло должно обеспечивать лёгкий пуск и длительную функциональную работоспособность, исходя из чего, к трансмиссионным маслам предъявляют особые требования.

В число назначений трансмиссионных масел входят такие функции, как эффективное предохранение от износа всех трущихся поверхностей, возможного заедания и различных повреждений; снижение трения между поверхностями, обеспечивая сохранение энергии; отвод избыточного тепла от поверхностей трения и предотвращение нагрева; снижение шумов и вибраций в трансмиссии; уменьшение насколько это возможно ударных нагрузок на детали трансмиссии.

— Что позволяет трансмиссионному маслу выполнять свои задачи?

— Для обеспечения соответствия всем этим задачам, в трансмиссионные масла добавляется комплекс присадок, обладающих несколькими параметрами.

Это противозадирные и противоизносные свойства; высокие антиокислительные свойства; хорошие характеристики вязкостно-температурных показателей; антикоррозионные функциональные показатели; защита от воды; неагрессивное воздействие на резиновые детали; антипенность.

Самым основным свойством масла должна стать способность мгновенное образовать прочную и неразрывную масляную плёнку, которая не позволит повредить детали трансмиссии в процессе их работы.

— Какие бывают трансмиссионные масла? Какая существует классификация масел для трансмиссий?

— Многообразие современных трансмиссионных масел привело к необходимости их классификации.

Сейчас подобрать трансмиссионное масло, подходящее для каждого отдельного вида транспорта стало достаточно простой задачей, нужно просто подобрать масло исходя из нужных параметров.

Существуют стандарты разделения трансмиссионных масел в зависимости от их вязкости по классификации SAE или в зависимости от их характеристик по международной классификации API.

По классификации SAE принято разделять трансмиссионные масла на шесть классов:

Три класса с литерой W – зимние и три – летние.

При этом масла вязкости SAE 75W, 80W, a также 84W относятся к зимним маслам, маслаSAE 90 и 140 – к летним, а вот уже масло SAE 250 является «тропическим» и предназначено для особо тяжёлых условий работы.

Трансмиссионные масла, относящиеся к всесезонным, обозначаются так же, как и моторные – комбинацией зимних и летних обозначений, например, 75W-140, 75W-90, 75W-80, 80W-90, а также 85W-140 и т.п.

По нормам API существует также шесть классов качества масла.

Значение качественных свойств определяется цифрой, стоящей после буквенного обозначения: чем она выше, тем лучше качество. При этом масла группы GL-5, равно как и масла группы GL-6, являются универсальными.

Важно знать, что масла, оснащённые присадками с высокими противозадирными свойствами, имеют в своём обозначении буквосочетания EP или HD, стоящие после числовых значений в маркировке.

— Есть ли отличия в маслах для механических и автоматических трансмиссий?

— Да, есть. Особый тип трансмиссионных масел – масла для АКПП или, попросту, «автоматов».

Они не имеют своей особо классификации и обычно являются достаточно универсальными, если иное не указано в их описании.

В линейке MOTUL можно найти как классическое универсальное трансмиссионное масло для автоматический коробки MultiATF, так и специальное масло для современных автоматов ATF VI, a также вариаторных передач Multi CVTF.

Подбор трансмиссионного масла для автомобиля – это, несомненно, важное дело, и тут нет места ошибке.

Благодаря нашему сайту, вы можете подобрать самое подходящее масло MOTUL для вашего транспортного средства, сделав это самостоятельно на странице подбора.

Или ещё проще – отправив нам запрос по форме, не забыв указать свой контактный e-mail.

Закажите трансмиссионное масло Мотюль с доставкой по Москве или Московской Области, позвонив по тел. +7(499)705-2326 ; +7(909)944-9188 или оформив заказ на нашем сайте MyMotul.ru.

Вы можете быть абсолютно точно уверены: вы получите 100% оригинальное масло высокого качества с быстрой доставкой и безупречным обслуживанием!

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

Мнение автомобилистов о продукте.

Александр

Купил Кастрол 75W-140 Limited Slip недавно, для заливки в мост. После замены масла редуктор не шумит, работает нормально.

Дмитрий

Масло неплохое, по качеству и цене соотношение оптимальное. Единственный минус – нужно тщательно выбирать, попадается много подделок.

Евгений

Заливаю Кастрол 75W140 постоянно. Езжу на старенькой тройке, на редукторах и моторе работают отлично.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector