44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в выпускном коллекторе причины

Масло во впускном коллекторе

  • Как понять, есть ли масло в коллекторе?
  • Масло во впускном коллекторе: причины появления
  • Как выгнать масла из коллектора?

Если следы масла появляются там, где их не должно быть в принципе — это явный признак того, что скоро придётся обращаться в сервис за ремонтом двигателя. Масло во впускном коллекторе, на корпусе мотора или дроссельной заслонке может говорить о поломке как всего мотора, так и некоторых его узлов. Для устранения проблемы обычно приходится частично разбирать ДВС.

Для начала давайте разберемся, как выявить попадание масла в коллектор. На практике имеется несколько признаков, по которым можно определить проблему. Зная все эти признаки, вы гарантированно сможете определить наличие неисправности:

  • Масляный дым из выхлопной трубы. Это, пожалуй, основной признак, который замечают даже неопытные водители. Но, стоит помнить, что такой дым может свидетельствовать и о других проблемах;
  • Увеличенный расход масла. Это довольно частый спутник загрязненного коллектора. Собственно, уменьшается количество смазки в двигателе, по причине выгонки его в коллектор;
  • Наличие масла на воздушном фильтре. Этот признак уже более точный, для того чтобы увидеть проблему придется снять крышку с корпуса фильтра;

  • Масло в коллекторе. Если мы доберемся до него, то увидим наличие там смазки. Причем ее там будет достаточно много.
  • Как навсегда решить проблему

    В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.

    Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.

    Основные признаки попадания масла

    Определить наличие масла в коллекторе можно по наличию одного или нескольких признаков:

    • Масло во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке (самый простой метод обнаружения проблемы, но он требует наличия определенных навыков для разбора верхней части двигателя).
    • Сизый дым из выхлопной трубы. Увидеть это смогут даже водители-новички. Необходимо отметить, что очень часто наличие этого признака может свидетельствовать об иных проблемах в двигателе.
    • Значительный рост расхода масла (регулярно проверяйте уровень масла на щупе!).
    • Заметное снижение тяги двигателя и повышенный уровень шума при его работе.
    • Капли масла на воздушном фильтре (проверить несложно, ведь доступ к этому фильтру обычно очень легкий).

    Наиболее распространенные варианты диагностики мы рассмотрели, пришло время узнать о причинах.

    Движка японская с35а2, хонда легенд 99года, V6, 3.5 литра, атмосферник. Все в норме, но заметил, что появилась течь на правой голове: между блоком и выпускным коллектором. Течь масла усиливается при наборе оборотов. Замывали, зачищали, смотрели все на наличие трещин — ничего не нашли, блок целый. Течь именно из под болта выпускного коллектора (самый последний, ближе к задним колесам, как ориентир). Никак не пойму откуда в выпуске масло, ведь даже если, болт мог обломиться и прокладка умереть, то оттуда не должно же масло идти, максимум газы выхлопные? Кто сталкивался с таким?

    чудес не бывает, дыра в блоке

    А где проходит канал подачи масла в головку?

    может, из-под клапанной крышки как нибудь попадает туда?

    если именно под болтом (а тама должна быть шпилька), то возможно (чисто теоретически) этот болт очень длинный, вкрутили его и он дошел до масляного канала

    Отверстия не сквозные, как такое возможно не понимаю даже чисто «теоретически».

    Нет, меняли все, под ними чисто все!

    Движка японская с35а2, хонда легенд 99года, V6, 3.5 литра, атмосферник. Все в норме, но заметил, что появилась течь на правой голове: между блоком и выпускным коллектором. Течь масла усиливается при наборе оборотов. Замывали, зачищали, смотрели все на наличие трещин — ничего не нашли, блок целый. Течь именно из под болта выпускного коллектора (самый последний, ближе к задним колесам, как ориентир). Никак не пойму откуда в выпуске масло, ведь даже если, болт мог обломиться и прокладка умереть, то оттуда не должно же масло идти, максимум газы выхлопные? Кто сталкивался с таким?

    Первым делом смотри клапан рециркуляции картерных газов. Ну и втулки направляющие потом. Или кольцам поршневым кирдык. Сапунит мотор.

    Считаю, что так и должно быть. Просто часть отработавшых газов прорывается через выпускной коллектор(который с течением времени под действием термической нагрузки «искривляется»). А в газах содержатся частички масла и других пакостях и получается эффект «Текучего масла». Так что если ДВС работает без нареканий — не надо ему мешать работать, максимум вывести плоскость коллектора и заменить прокладку. C таким явлением сталкивался неоднократно.

    Последний раз редактировалось Пересвет13; 05.02.2016 в 23:07 .

    Как понять есть ли масло во впускном или нет?

    Первым делом хочу отметить, что понять есть у вас масло во впускном коллекторе или нет довольно сложно, так как все закрыто и визуальных признаков может просто не быть.

    Признаки наличия смазки чаще всего следующие:

    • Следы моторного масла в дроссельной заслонке, а также воздушном фильтре, о которых я писал в своей предыдущей статье;
    • Дым сизого цвета из выхлопной трубы. Не заметить густой, плохо пахнущий, отчетливо видный дым, думаю, сможет даже полный профан;
    • «Масложор». Если мотор начинает кушать масло, одним из мест куда оно девается может быть именно впускной коллектор. Поэтому не забываем следить за уровнем масла!
    • Падение мощности двигателя, проще говоря, мотор не тянет;
    • Увеличивается расход топлива.
    Читать еще:  Неисправности двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

    Напомню о строении

    Итак, если утрировать, то конструкция просто примитивная. Это вал, на котором висят два «вентилятора» (гребенки с лопастями). Один такой «вентилятор» раскручивается от отработанных газов, другой соответственно тоже начинает крутиться, потому как сидит на этом же валу и ему передается крутящий момент. Вращения могут достигать просто запредельных оборотов, например 200 – 250 000 в минуту! Соответственно этот вал должен иметь хорошие подшипники, чтобы выдержать такую нагрузку (нужно отметить, что обычно их всего два, и один опорный). НО как показала практика, ни один сухой подшипник не выдерживает такое вращение (идет большой нагрев), он просто рассыпается – его клинит, турбина выходит из строя. Поэтому нужно было — как то забирать лишнюю температуру, а также улучшить скольжение. Все это прекрасно делает моторное масло, поэтому к валу подвели два канала (на каждый подшипник) от поддона двигателя, по которым уже идет масло – СМАЗЫВАЕТ и ОХЛАЖДАЕТ подшипники! Таким образом, добились высоких оборотов турбины, а соответственно увеличили производительность и надежность, сейчас такой принцип применяется до сих пор.

    Все вроде хорошо, но такая конструкция породила большое количество побочных проблем, которые не удается решить даже большим гигантам. Самая нерешаемая это то — что турбина гонит масло. Так как же это происходит?

    Масло во впускном коллекторе

    #1 Wesson

  • Местные жители
  • 64 сообщений
    • Д/р: 30-01-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Нефтеюганск

    Добрый день. Чистил дроссельную заслонку (профилактика) заслонка более менее чистая. Залянул с фонариком во впускной коллектор, похоже что там масло, маленькая лужица. Не думаю что это нормально.

    Мотор 2,3 Duratec HE.

    Читал что есть какой-то клапан масло отделителя под впускным коллектором находится, но там по моему был мотор 1,8 или 2,0. есть ли такой на 2,3 и может ли он быть виновен.

    Масло уходит за 8 т.км. долил 0,5л, в принципе не существенно учитывая периодические режимы «газ в пол».

    В чем может быть причина?

    Подскажите нужно ли лечить и как?

    • Наверх

    #2 Wesson

  • Местные жители
  • 64 сообщений
    • Д/р: 30-01-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Нефтеюганск

    Забыл еще вопрос задать: Как снять коллектор и чем лучше чистить?

    • Наверх

    #3 Партизан

  • Клубные жители
  • 2 064 сообщений
    • Д/р: 09-07-1965
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Александр
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017
    • Наверх

    #4 lisovvolga

  • Местные жители
  • 411 сообщений
    • Д/р: 10-02-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: ульяновск

    Добрый день. Чистил дроссельную заслонку (профилактика) заслонка более менее чистая. Залянул с фонариком во впускной коллектор, похоже что там масло, маленькая лужица. Не думаю что это нормально.

    Мотор 2,3 Duratec HE.

    Читал что есть какой-то клапан масло отделителя под впускным коллектором находится, но там по моему был мотор 1,8 или 2,0. есть ли такой на 2,3 и может ли он быть виновен.

    Масло уходит за 8 т.км. долил 0,5л, в принципе не существенно учитывая периодические режимы «газ в пол».

    В чем может быть причина?

    Подскажите нужно ли лечить и как?

    Ничего снимать и лечить не нужно. Кроме сапуна ,который идет в воздухан ,есть еще клапан картерных газов, вот через него маслянная пыль через шланг попадает во впускной коллектор. Со временем этот шланг лопается и начинается подсос воздуха, но это уже другая история. Эта масляная лужица у всех. А расход масла нормальный

    • Наверх

    #5 Wesson

  • Местные жители
  • 64 сообщений
    • Д/р: 30-01-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Нефтеюганск

    0.5 л ни о чём. Проверь в корпусе воздушного фильтра наличие поронончика ,где трубка сапуна подходит.

    Последний раз был, я его даже типа помыть пытался. сейчас пойду еще раз гляну.

    • Наверх

    #6 Wesson

  • Местные жители
  • 64 сообщений
    • Д/р: 30-01-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Нефтеюганск

    Ничего снимать и лечить не нужно. Кроме сапуна ,который идет в воздухан ,есть еще клапан картерных газов, вот через него маслянная пыль через шланг попадает во впускной коллектор. Со временем этот шланг лопается и начинается подсос воздуха, но это уже другая история. Эта масляная лужица у всех. А расход масла нормальный

    Кроме сапуна ,который идет в воздухан

    Где находится и чего с ним делать, мыть чистить?

    есть еще клапан картерных газов

    аналогичные вопросы

    • Наверх

    #7 Wesson

  • Местные жители
  • 64 сообщений
    • Д/р: 30-01-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Нефтеюганск

    Последний раз был, я его даже типа помыть пытался. сейчас пойду еще раз гляну.

    Проверил, был засран до нельзя и масла немного на стенках было, все промыл и трубку и паралончик. Штуцер с клапанной крышки снять не удалось, ломать почти не стал

    • Наверх

    #8 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
    • Наверх

    #9 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
    • Наверх
    Читать еще:  Притирка клапанов двигателя. Как правильно сделать?

    #10 dializator76

  • Клубные жители
  • 191 сообщений
    • Д/р: 23-09-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Череповец, Вологодская обл.

    Мое личное мнение- нормальный мотор, хоть дизельный, хоть бензиновый НЕ ДОЛЖЕН жрать нисколько масла (100 грамм не в счет)

    Полностью поддерживаю, бензинка должна быть сухой везде.

    • Наверх

    #11 Партизан

  • Клубные жители
  • 2 064 сообщений
    • Д/р: 09-07-1965
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Александр
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017

    Сегодня заглянул ради интереса в коллектор. Нет там никаких лужиц масла.

    • Наверх

    #12 Wesson

  • Местные жители
  • 64 сообщений
    • Д/р: 30-01-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Нефтеюганск

    Мое личное мнение- нормальный мотор, хоть дизельный, хоть бензиновый НЕ ДОЛЖЕН жрать нисколько масла (100 грамм не в счет)

    • Наверх

    #13 Wesson

  • Местные жители
  • 64 сообщений
    • Д/р: 30-01-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Нефтеюганск

    Полностью поддерживаю, бензинка должна быть сухой везде.

    • Наверх

    #14 Wesson

  • Местные жители
  • 64 сообщений
    • Д/р: 30-01-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Нефтеюганск

    Сегодня заглянул ради интереса в коллектор. Нет там никаких лужиц масла.

    • Наверх

    #15 dializator76

  • Клубные жители
  • 191 сообщений
    • Д/р: 23-09-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Череповец, Вологодская обл.

    Ну да а вечно холодный дизель со всех сторон в масле? Что за предубеждение? Дизеля оборотов то не видят.

    Из турбы всегда, даже на новом авто имеется немного масла во впускном, конструкция ее такова.

    • Наверх

    #16 Wesson

  • Местные жители
  • 64 сообщений
    • Д/р: 30-01-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Нефтеюганск

    Из турбы всегда, даже на новом авто имеется немного масла во впускном, конструкция ее такова.

    и я так понимаю никто от этого еще не умер.

    • Наверх

    #17 pjv

  • Старейшины Клуба
  • 4 148 сообщений
    • Д/р: 31-01-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Юрий
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: МО, Шереметьевский

    Масло в малых количествах присутствует во впускном коллекторе всегда, по причине того, что через него идёт вентиляция картера. Но если его много, тогда беда.

    Турбина гонит масло во впускной коллектор на 1.4 TSI (CAXA, CAXC) EA111

    Panda

    Новичок

    Добрый день. Нужен Ваш совет.

    Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

    Турбина гонит масло во впускной коллектор.
    Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла.
    Проверил воздушный фильтр — чистый.

    Снял целиком коробку воздушного фильтра и впускной патрубок к турбине. Наблюдал ситуацию с фонариком во впуске: на оборотах ХХ — все нормально, при увеличении оборотов (где-то к 2000) из под холодной крылатки начинает сочиться масло.
    Турбину сняли и отдали на проверку в два разных сервиса. Оба сказали что с турбиной все нормально.
    Померял У-образным водяным монометром давление картерных газов через масляный щуп: на оборотах ХХ — где-то 2 см вод. столба. При увеличении оборотов — давление картерных газов уменьшается почти до 0.

    Какие еще тесты можно провести, что бы определить причину гона масла турбокомпрессором?

    Заранее спасибо за ответ.

    Mark Icons

    DD — Dрифтер в DУше

    Добрый день. Нужен Ваш совет.

    Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

    Турбина гонит масло во впускной коллектор.
    Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла.
    Проверил воздушный фильтр — чистый.

    Снял целиком коробку воздушного фильтра и впускной патрубок к турбине. Наблюдал ситуацию с фонариком во впуске: на оборотах ХХ — все нормально, при увеличении оборотов (где-то к 2000) из под холодной крылатки начинает сочиться масло.
    Турбину сняли и отдали на проверку в два разных сервиса. Оба сказали что с турбиной все нормально.
    Померял У-образным водяным монометром давление картерных газов через масляный щуп: на оборотах ХХ — где-то 2 см вод. столба. При увеличении оборотов — давление картерных газов уменьшается почти до 0.

    Какие еще тесты можно провести, что бы определить причину гона масла турбокомпрессором?

    Заранее спасибо за ответ.

    Доброго времени суток!

    Да, действительно, не всегда масло попадает во впуск через турбину из-за неисправности самого турбокомпрессора.

    Основные масляные уплотнения турбокомпрессора являются уплотнениями динамического типа, работающие на основе использования центробежных сил для предотвращения утечек масла из корпуса подшипников. На валу со стороны турбинного колеса выполняются две канавки. Канавка, расположенная ближе к турбинному колесу, предназначена для установки в нее уплотнительного кольца. Вторая канавка и разница диаметров выполняют роль динамического масляного уплотнения.Отработанное масло под действием центробежных сил разбрызгивается внутри корпуса подшипников и далее стекает через маслосливное отверстие турбокомпрессора.

    Итак, основным условием нормальной работы турбокомпрессора (в плане отсутствия утечек масла) является нормальная работа его динамических уплотнений. Динамические уплотнения, в свою очередь, могут нормально работать только в воздушном пространстве, то есть только тогда, когда внутренняя полость корпуса подшипников свободна от моторного масла. Если корпус подшипников по каким-либо причинам заполняется («подпирается») маслом или нарушается баланс давлений внутри корпуса подшипников и извне его, динамические уплотнения практически перестают работать, происходит утечка масла через уплотнительные кольца в корпус турбины.

    Читать еще:  Антигравий Body 950: инструкция по применению антикора

    Почему исправная турбина гонит масло во впускной коллектор на 1.4 TSI (CAXA, CAXC)?

    Давайте рассмотрим некоторые из возможных причин того, почему на исправном турбокомпрессоре масло улетает во впуск:

    1) Неправильно работает система вентиляции картерных газов

    Давайте, вспомним, что в картере двигателей внутреннего сгорания возникает избыточное давление (картерные газы), которые попадают туда через поршневые кольца. Система вентиляции картерных газов служит для устранения этого избыточного давления и для дожигания паров отработавших газов, которые попали в картер. В турбо-двигателях патрубок системы вентиляции картерных газов подключается, как правило, к всасывающему патрубку турбокомпрессора, чтобы создавать эффект всасывания

    Система вентиляции картера на двигателе 1,4 л TSI работает так же, как и аналогичные системы на двигателях с наддувом. При работающем двигателе воздух под давлением турбокомпрессора подаётся в картер двигателя через клапанную крышку. Этим достигается принудительная вентиляция блока цилиндров и засасывание находящихся в картере двигателя паров масла и топлива.

    Всасываемые пары подаются в корпус привода ГРМ, где они фильтруются для предотвращения попадания в цилиндры масла и паров топлива. При этом отделённое от паров масло стекает обратно в масляный поддон для смазки двигателя. Восходящее движение паров топлива возникает вследствие разрежения во впускном коллекторе (при низких оборотах) или на стороне всасывания турбонагнетателя (на высоких оборотах).

    Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно «подпирается» в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.

    Теперь о том, как проверить эту теорию: Нужно отсоединить трубку системы ВКГ от крышки механизма ГРМ (зелёная на схеме), также нужно отсоединить от турбины трубку принудительного наддува картерных газов (оранжевая на схеме) и снять воздушный патрубок, который идёт от корпуса воздушного фильтра к турбокомпрессору. Ваш помощник повышает обороты ДВС, а вы смотрите, течёт или не течёт масло из картриджа турбины во впуск. Если течёт, то система ВКГ и масляный сепаратор — не при делах. Если не течёт, то нужно прочистить все магистрали системы ВКГ и в особенности сам сепаратор.

    2) Затруднён слив отработанного масла из турбонагнетателя

    В контуре системы смазки можно выделить три основных части: забор масла из масляного поддона, напорная сторона, по которой масло под давлением подаётся ко всем точкам смазки в двигателе и обратный отвод масла в масляный поддон.

    В напорной стороне следует выделить подачу масла к опорам вала турбонагнетателя, а также четыре форсунки в средней части блока цилиндров, которые впрыскивают масло в днища поршней, когда поршни находятся в своих нижних мёртвых точках. Шестерённый масляный насос Duocentric установлен снизу на блоке цилиндров на винтах и приводится от коленвала отдельной цепной передачей, не требующей обслуживания. Натяжение цепи обеспечивает механический натяжитель.

    Если затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора, то масло также будет выдавливать через турбину во впуск. Это может произойти по различным причинам: закоксованность каналов, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки или герметика. Все магистрали достаточно наглядно отражены на схеме.

    Теперь о том, как проверить эту теорию: Откручиваете от турбокомпрессора и блока двигателя маслосливную трубку и проверяете её на засоры и закоксованность, в любом случае имеет смысл её почистить. Не забудьте поменять прокладки её крепления к турбине и блоку, так как они одноразовые. По возможности проверьте отверстие в блоке, куда крепится эта трубка, нету ли там посторонних предметов.

    3) Возникает лишнее разряжение во впускном тракте перед турбокомпрессором

    Вариант, который встречается хоть и не часто, но тем не менее возможен — затруднен забор воздуха на турбокомпрессор. Попросту говоря, «забит» воздушный фильтр или частично заблокирован воздухозаборный патрубок (например сильно перегнут, за счет чего уменьшается его проходное сечение).

    При работе турбокомпрессора за счет динамических сил за вращающимся на огромной скорости турбинным колесом создается некоторое разрежение. Если возникает излишнее сопротивление забору воздуха, это разрежение многократно увеличивается, масло просто «высасывается» из среднего корпуса турбокомпрессора.

    Хотя в случае, когда скинут патрубок от воздушного фильтра, а масло всё-равно течёт с крыльчатки, то это точно проблема не во впуске.

    4) Затруднен выброс отработанных газов через выхлопную систему

    Излишнее сопротивление в выхлопной системе (засорен или закоксован катализатор, неисправна или замята банка глушителя и т.д.) вызывает увеличение давления в «горячей» улитке турбокомпрессора, что вызовет прорыв выхлопных газов в средний корпус турбокомпрессора и увеличение давления внутри его, что, в свою очередь, вызовет выброс масла со стороны компрессора.

    Очень брутальный способ проверки этой теории — скидываем катализатор от выпускного коллектор, затыкаем уши (грохот будет как от старого болида Формулы 1 =) и запускаем двигатель. Будут ошибки по кислородным датчикам, но это не беда, нам главное смотреть, как поведёт себя масло на штоке холодной турбины.

    Как итог: Всегда, перво-наперво смотрите на состояние системы вентиляции картерных газов. У нас в стране легко нарваться на палёное масло, которое моментально забивает всю систему, и в особенности сепаратор. Поэтому появление масла во впускном тракте может не иметь никакого отношения к состоянию и работе турбонагнетателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector