Мозги ваз 21074 инжектор
Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.
Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:
Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.
Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.
Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:
- «Орион БК-07»;
- «Штат Х-23М»;
- «Престиж V55–01»;
- UniComp — 400L;
- Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.
Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:
- Определять текущую скорость движения автомобиля.
- Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
- Устанавливать расход горючего.
- Контролировать время работы мотора.
- Считать пройденный километраж.
- Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
- При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.
Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.
Получаемая ЭБУ информация и сигналы управления исходящие с него
Для правильного дозирования подаваемого топлива в электронный блок управления приходит информация:
- частота вращения коленвала, определяемая датчиком положения;
- возникновение детонации в процессе эксплуатации;
- массовый расход воздуха мотором;
- отклонение от номинального напряжения бортовой сети машины;
- скорость авто;
- температура в системе охлаждения двигателя;
- какое положение занимает дроссельная заслонка;
- процент кислорода в выхлопных газах;
- наличие дополнительных нагрузок на двигатель, например, включение кондиционера.
Количество датчиков и соответственно объем получаемой информации зависит от модели автомобиля. В бюджетных машинах ЭБУ обладает только основными данными. Наиболее развитые электронные блоки собирают и оперируют информацией о каждом узле машины, что сказывается на динамических характеристиках и экономичности авто.
После обработки данных блок управления инжектором подает сигналы для:
- открытия и закрытия форсунок;
- контроля искрообразования;
- выбора режима работы топливного насоса;
- поддержания стабильных оборотов холостого хода;
- включения и выключения вентилятора системы охлаждения;
- подключения или отключения кондиционера электромагнитной муфтой;
- улавливания паров бензина адсорбером;
- проведения самодиагностики агрегатов.
Работа электронного блока управления предполагает оперирование большим количеством информации в режиме реального времени. Неточность в любом из каналов приведет к нестабильной работе двигателя, увеличению расхода топлива и потере динамических характеристик, поэтому все возникающие поломки в электронике требуют незамедлительного устранения.
Грамотно выполненная прошивка ВАЗ 2107 принесет тот же эффект, что и замена двигателя на более мощный, однако не отнимет много денег и времени. У вас есть масса причин заказать эту услугу в нашей мастерской:
- быстрая запись модифицированной прошивки – вам не нужно долго ждать;
- отсутствие негативных последствий вмешательства в ЭБУ автомобиля ВАЗ;
- высокое качество обслуживания, на все работы распространяется гарантия;
- адекватная стоимость услуги чип-тюнинга – не нужно платить большие деньги.
Мы успешно работаем над чип-тюнингов отечественных и иностранных автомобилей, начиная с 2002 года. Опыт позволяет нам быстро и качественно выполнять чип-тюнинг ВАЗ 2107, цена которого одна из самых низких.
2 Устройство и работа системы двигателя
В инжекторных двигателях изменения коренным образом коснулись двух систем:
- топливной системы (системы питания впрыска);
- системы управления двигателем.
По команде контроллера (мини-компьютера) топливо поступает из бака по магистралям через специальный фильтр к топливной рампе, закрепленной на впускном коллекторе. Регулятор давления рампы при этом должен обеспечивать давление топлива, зависящее от величины разряжения за дроссельной заслонкой, в пределах от 2,8 до 3,2 атмосфер (бар). На рампе установлены четыре форсунки – электромагнитные соленоиды, которые управляются контроллером ЭБУ. Сам блок управления регулирует время открытия форсунок в зависимости от реальной нагрузки на двигатель. Топливная система также дополнена оборудованием для улавливания паров бензина (гравитационным, перепускным клапаном и адсорбером).
Работа электронной системы управления базируется на микроконтроллере, в энергонезависимой памяти которого содержится программное обеспечение вместе с калибровочными характеристиками. Блок управления реагирует на сигналы о текущем состоянии параметров двигателя с датчиков положения коленвала, дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, массового расхода воздуха, детонации, лямбда-зонда (датчика кислорода) и скорости автомобиля.
Согласно принятым данным и заложенному алгоритму, микроконтроллер формирует своевременные управляющие воздействия и руководит работой исполнительных устройств: форсунками, модулем зажигания, реле вентилятора системы охлаждения и др. Схема функционирования системы не предполагает дополнительных регулировок и настроек.
Корзина
Коммерческие прошивки ВАЗ «Классика»
Тщательно обкатанные тюнинговые прошивки от chiptuner.ru – идеальное готовое решение для получения быстрого, гарантированного результата.
Версия c частичной поддержкой ДК, на основе серийного ПО. Снижен расход c некоторым улучшением динамики. Городской расход 8 – 8 , 5 , трасса 7 – 7 . 5 л/ 100 км. Для тюнинга заднеприводных автомобилей ВАЗ 1 , 6 л. с прошивками I 226 FM 10 /A 226 FM 10 . Стоимость 1000 ₽. | ||||
Версия без ДК, с RCO, нормы Р‑ 83 . Динамичная. Значительно снижен расход. Для тюнинга заднеприводных классических автомобилей ВАЗ 1 , 6 л. с прошивками I 226 FM 10 /A 226 FM 10 . Стоимость 1200 ₽. | ||||
Версия c частичной поддержкой ДК, на основе серийного ПО. Снижен расход c некоторым улучшением динамики. Для тюнинга заднеприводных автомобилей ВАЗ 1 , 6 л. с прошивкой I 226 FN 11 . Стоимость 1500 ₽. | ||||
Комплект из экономичных прошивок (с 1 ‑м ДК и без ДК) на базе новой аппаратной реализации М 73 с прошивкой I(A) 327 RD 08 . Расход в городском режиме не более 6 . 5 – 7 л./ 100 км. Автор калибровок © А.Юрлов (Астрахань). Стоимость 2500 ₽. | ||||
Комплект из максимально сбалансированных (динамика/расход топлива)прошивок (с 1 ‑м ДК и без ДК) на базе новой аппаратной реализации М 73 с прошивкой I(A) 327 RD 08 . Автор калибровок © А.Юрлов (Астрахань). Стоимость 2500 ₽. | ||||
Комплект прошивок (только с 1 ‑м ДК и совсем без ДК) для чип-тюнинга Lada «Классика» 1 . 6 L, 8 V с контроллером М 74 21067 – 1411020 – 32 . Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя. Значительное снижение расхода топлива без ущерба динамике. Автор калибровок © А.Юрлов (Астрахань). Стоимость 2700 ₽. | ||||
Комплект прошивок (только с 1 ‑м ДК и совсем без ДК) для чип-тюнинга Lada «Классика» 1 . 6 L, 8 V с контроллером М 74 21067 – 1411020 – 32 . Оптимизирована топливоподача и зажигание на всех режимах работы двигателя. Оптимальное соотношение динамики, эластичности и расхода топлива. Автор калибровок © А.Юрлов (Астрахань). Стоимость 2700 ₽. | ||||
Динамичная прошивка для чип-тюнинга заднеприводных автомобилей ВАЗ с двигателем 1 . 45 8 V с контроллером Bosch 2104 – 1411020 – 10 , на основе серийного ПО B 126 ER 02 . Снижен расход топлива, заметное увеличение динамики и момента на низких оборотах. Два варианта комплектации по ДК: только с 1 ‑м ДК (при необходимости можно удалить второй ДК и катализатор (переход на Евро‑ 2 ).) и совсем без ДК. Автор калибровок © А.Юрлов (Астрахань). Стоимость 2000 ₽. | ||||
Динамичная оптимизированная версия. С ДК, серийная комплектация. Рекалибровка и обкатка на J 5 On-Line Tuner серийной прошивки © Almi. Cтоимость 1000 ₽. | ||||
Динамичная версия на базе ПО для Январь‑ 5 . 1 . С ДК, серийная комплектация. Калибровка ©Hummer_ 74 . Стоимость 1000 ₽. | ||||
Версия на основе коммерческой серии Т 02 , без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования. Калибровка ©Sим Стоимость 1000 ₽. | ||||
Одновременный впрыск. Без ДК, с регулировкой СО. Работает на одновременной и попарно-параллельной проводке. Калибровка ©SPY Стоимость 1000 ₽. |