0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заливать синтетику после полусинтетики без промывки?

Замена синтетики на полусинтетику

При отсутствии родной технической документации, ведь автомобиль может быть б/у, предстоит потратить чуть больше времени, ведь придется либо обратиться к официальному дилеру марки, к которой принадлежит автомобиль, либо поднять специализированную литературу.

Не стоит забывать о том факте, что моторное масло создается не для каких-то моделей автомобиля, а для двигателей, на них устанавливаемых. Важно обращать внимание на маркировку масла, которая стандартизирована и используется всеми производителями.

Известный бренд, безусловно, будет являться дополнительной гарантией качества, однако и стоит такое масло будет дороже. Покупать масло лучше в специализированных точках продажи, это в определенном смысле гарантирует от покупки подделки.

Передавая автомобиль в руки сервиса, следует контролировать марку заливаемого масла и настаивать на том, чтобы в работу шло только такое моторное масло, которое показано самим производителем. Ведь если используется масло с более низкой вязкостью, нежели предписано, двигатель может серьезно пострадать и тогда небрежность или экономия выльется в серьезный моторный ремонт. Синтетика или полусинтетика?

Общая информация

Неопытные автомобилисты, которые проживают в Российской Федерации, полагают, что применение лицензированных и качественных масел абсолютно безопасно для движка, неспособно спровоцировать возникновение неполадок.

Переход с полусинтетики на синтетику нередко выполняется автовладельцами, однако его нужно осуществлять правильно.

При приобретении машины требуется удостовериться, какое автомасло оптимально для заливки в нее. Это имеет большое значение, потому что масляная жидкость – второй по значимости расходник после горючего. Машина не будет ездить без масла, ввиду этого выбирать его нужно так же тщательно, как и топливо.

Лишь после досконального выяснения технических характеристик смазки и выбора подходящего расходника можно приступать к процедуре смены. Она достаточно проста даже для неопытного автомобилиста.

Впрочем, сегодня у каждого водителя есть возможность обратиться в специализированный сервисный центр. Его сотрудники, за определенную денежную плату, быстро и качественно поменяют смазочную жидкость в движке вашего транспортного средства.

Неплохим вариантом является обращение за помощью к опытному автомобилисту. Разумеется, рекомендации автопроизводителя имеют большое значение, однако мнение того, кто каждый день ездит на машине в течение долгого срока, тоже немаловажно.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка, синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

  • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями и т.д.

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла. В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Читать еще:  Замена прокладки головки блока цилиндров (прокладка ГБЦ)

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения. По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Мужики! Такой вопрос(только в поиск не отправляйте),заливаю Elf полусинтетику 10W40,хочу попробовать Elf синтетику 5W50 ,говорят,что синтетика потечет ручьями,но ведь у 5W50 «горячая вязкость» больше,че то как то не стыкуется.

А зачем тебе в50? Лей так же в40.

Движок уже к 200т подходит,да и холодновато у нас в этом году на «всесезонке» запускаться.

Ну и лей синтетику 0в40.Я б не парился.

такой же вопрос? При смене полусинтетики на синтетику нужно ли промывкой движок залить? А то я 4 года езжу на масле одного производителя и одной вязкости, т.е. чисто на одном виде, а теперь решил перейти на синтетику, того же производителя. В сервисе гояорят типа не нада промывки, типа они на основе соляры, пусть уж масло с маслом смешается, чем с промывкой, типа якобы после промывки она все равно вся не уходит.

В сервисе тебе правильно сказали.Не мой.Тем более масло одного производителя.Я разных производителей менял одного на другого без промывки.

+5, а чем тебя полусинтетика не устраивает.
синтетика дороже.

Ну кто нить даст внятный ответ потечет 5W50 синтетика после 10W40 полусинтетики?

А никто и не сможет сказать.Это, как минимум, нужно знать состояние сальников.Залей и узнаешь точный ответ 🙂

Автор, в какую машину то лить хочешь.

и чем тебя полусинтетика не устраивает.
синтетика дороже.

Добрый ты, дядька фриман. )))

Автор, в какую машину то лить хочешь.

и чем тебя полусинтетика не устраивает.
синтетика дороже.

Ну я же говорю,прохладно у нас в этом году,машина на улице стоит,хотелось бы пуск ей облегчить,и вообще мой ишак,хочу ипу,хочу еду!Машина Тоета-Камри,4S-FE.

Мыть не обязательно ,даже я бы сказал не нужно ,я с Кастрола 5W40(который лил пред.хозяин нынешней машины) перешeл на Ниссан 5W30,и все норм.

Не должна. только я бы все равно налил не W50 а W40 и только 5ку. Имею опыт северной эксплуатации авто, эксплуатирую до -47 причем маслице 5W40 Motul X-cess (не реклама) и не бежит. Переходя после полусинки НИКАКИХ ПРОМЫВОК. Просто в следующий раз заменить еще раз масло после 5000 пробега с фильтром

p.s. зимой впринципе W50 или W40 почти никакой роли не играют — здесь решающий параметр 0W, 5W, 10W нулевочка жидковата будет, десятка после -30 дубеет хорошо поэтому лучше золотая середина

p.s.s про W50 скажу тока одно — в отличие от W40 у парня на 12шке она вытекала из под прокладок и сальников хрен знает почему, брали Mobil 5W50

Не должна. только я бы все равно налил не W50 а W40 и только 5ку. Имею опыт северной эксплуатации авто, эксплуатирую до -47 причем маслице 5W40 Motul X-cess (не реклама) и не бежит. Переходя после полусинки НИКАКИХ ПРОМЫВОК. Просто в следующий раз заменить еще раз масло после 5000 пробега с фильтром

p.s. зимой впринципе W50 или W40 почти никакой роли не играют — здесь решающий параметр 0W, 5W, 10W нулевочка жидковата будет, десятка после -30 дубеет хорошо поэтому лучше золотая середина

p.s.s про W50 скажу тока одно — в отличие от W40 у парня на 12шке она вытекала из под прокладок и сальников хрен знает почему, брали Mobil 5W50

Читать еще:  Диаметр седла клапана ваз 2108

Ну вот я и хотел «экскремент» поставить,что бы «холодная вязкость» была пожиже,а «горячая» погуще,все таки движок уже хорошо пробежный,особой разницы ни в пуске ни в работе не заметил,будем дальше смотреть,но по моему деньги на ветер,в следующий раз опять полусинтетику залью 10W40,намного дешевле получается (хотя фирма платит,все равно жаба душит).

Когда промывку делать не нужно

В некоторых ситуациях использование промывочного масла или жидкости будет не только бесполезным, но и опасным для элементов двигателя.

Процедуру не рекомендуется делать, если:

  • двигатель загрязнен до крайней степени. Химическая очистка может привести к образованию вязких соединений, которые полностью закупорят фильтры и каналы системы. Сильно загрязненные ДВС сначала разбирают, чистят вручную и только после этого промывают;
  • куплен новый автомобиль. Промывать машины без пробега не нужно. Это бессмысленная трата средств;
  • автомобиль регулярно проходит ТО. Своевременная замена масла, фильтров, использование оригинальных материалов, рекомендованных производителем, снижает риск загрязнения двигателя;
  • в машину регулярно заливают высококачественное масло одного и того же производителя. Как правило, такие материалы уже содержат моющие присадки.

В любом случае необходимость прочистки определяет специалист. Он учитывает не только данные по обслуживанию, пробег, состояние двигателя, но и характеристики отработанного масла. Если нагара немного, но смазка густая, лучше промыть ДВС. Полностью слить вязкое масло без жидкости не получится.

Смесь полусинтетической и синтетической смазки

Если полностью синтетическая смазка содержит присадки, совместимые с её основой, то полусинтетический продукт где-то на 70% содержит минеральную составляющую. Это говорит о том, что пакеты присадок у них могут быть разными, даже если масляные жидкости одной марки. На этом основании можно утверждать, что смешивание таких масел – рискованная процедура. На такой смеси долго ездить не стоит, особенно если моторные жидкости разных торговых марок.

Присадки могут конфликтовать друг с другом. Например, минеральная основа нуждается в относительно большом количестве стабилизирующих модификаторов вязкости, поскольку у ее базового состава индекс вязкости небольшой. А в синтетике этот показатель обеспечивает сама базовая основа, ей не нужны модификаторы вязкости в таком количестве.

Присадки-депрессанты, снижающие температуру потери текучести, также не нужны синтетическому составу в больших количествах, в отличие от минерального. Так что же будет происходить? Смесь этих масел получит увеличенную высокотемпературную вязкость за счёт присадок к минеральной составляющей. Ни к чему хорошему это не приведёт, потому что текучесть смеси уменьшится, и её доступ к деталям двигателя может быть затруднён.

Лучший вариант, если к полусинтетике добавляется синтетическое масло. Такую смесь можно делать, особенно если масляные жидкости – одной торговой марки. Синтетика, как более качественная, не будет особо изменять параметры вязкости, тем более что она, как правило, более текучая.

Современное моторное масло

Я сейчас не претендую на звание «супер-химика». НО современные моторные масла, если их менять по регламенту УЖЕ СОДЕРЖАТ ВНУТРИ СЕБЯ моющие присадки.

Простыми словами рабочий состав (а зачастую производитель указывает, до какого пробега или моточасов он работает) сам удалит весь нагар, отложения и прочую грязь – сливаясь, оставит условно чистый двигатель.

Еще раз повторюсь, друзья если интервал замены у вас 15 000 км, то поменяйте масло хотя бы в 10 – 12 000 (лучше 5-7000 км). Тогда внутри будет полная чистота

Соответственно, никаких дополнительных промывок УЖЕ НЕ НУЖНО!

ПРО 10% ОТРАБОТКИ. Ребят вот честное слово, посмотрел в интернете — один парень заявляет, что в моторе остается именно такой процент «отработки», после полного слива.

ХОРОШО — Допустим в вашем моторе 4 литра масла, вы сливаете отработку — далее берете новую канистру и полностью заливаете этот объем. То есть слили, 4л – залили 4л (ну может быть 3,90л)

10% — это 400 грамм, почти пол-литровая бутылка. Если бы в моторе действительно остался такой объем, то в новой канистре у вас плескалось бы пол-литра масла. Причем зачастую в канистрах есть уровень с градацией

Я сейчас не говорю что остатков совсем нет! Просто их не такое количество, скорее это около 2%, то есть с нашего объема в примере, это 80-100 мл.

Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель

Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.

  1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
  3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
  4. В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
  5. Снижение компрессии двигателя.
Читать еще:  Взаимозаменяемость брелков сигнализации starline определяем по таблице

Какие моторные масла можно смешивать?

В составе любого смазочного материала есть базовая часть, то есть основа, в которую добавляются присадки. Именно она используется для классификации масел. Они, как известно, бывают:

  • минеральными. Их получают из нефти методом селективной очистки. Это недорогие и универсальные смазочные материалы;
  • полусинтетическими. Производятся с помощью совмещения минеральных и синтетических масел. Отличаются универсальностью и сравнительно высокими защитными свойствами, при этом достаточно доступны;
  • гидрокрекинговыми. По составу они близки к полусинтетическим, однако основа, полученная методом глубокой очистки, обеспечивает им большую вязкость и температурную устойчивость;
  • синтетическими. Наиболее качественные и дорогостоящие варианты, представленные на рынке. Базовая часть, полученная методом химического синтеза, позволяет смазочным материалам сохранять стабильные показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает медленное старение.

Основа является одним из главных факторов при смешивании масла. Смешивать составы с одинаковой базовой частью — относительно безопасный вариант.

При использовании продуктов одного производителя риск снижается еще сильнее. Вполне логично, что у масел одного бренда будет примерно одинаковый состав (отметим, что бывают и исключения). Это существенно снижает риск возникновения реакций между различными компонентами.

В ряде случаев, если необходим долив масла, можно взять продукт другого типа и/или вязкости, но от того же производителя. Отметим, что это верно только в краткосрочной перспективе.

Можно ли смешивать моторное масло с разной вязкостью?

Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск. Помните и о том, что при добавлении масла другого класса общая вязкость падает. Важно и то, сколько нового смазочного материала вы добавляете. Далеко не все автомобили могут работать с таким составом.

Даже если перед заменой вы слили масло, мы рекомендуем заливать смазочный материал от того же производителя, помня о том, что в моторе осталось до 10 % предыдущего состава. При смешивании смесей с разной вязкостью несущественно изменяется текучесть жидкости, но значительных изменений в ее функциях не произойдет.

Общие правила

При смешивании различных масел важно соблюдать ряд правил, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций:

  1. Не понижайте качество масла. Нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику. Снижение качества может привести к началу реакций и снижению эффективности работы присадок.
  2. Если вам пришлось смешивать масло при необходимости, лучше слить полученный состав при первой возможности и заменить его на полностью однородный, т.е. на тот, который рекомендован производителем.
  3. Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей.
  4. Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. При этом необходимо учитывать сезон. В противном случае есть вероятность снизить вязкость, например, зимнего масла. Это может привести к засорению систем мотора. Кроме того, при доливе менее вязкого масла может вырасти расход на угар, поэтому уровень придется контролировать чаще.
  5. Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50. Доливать следует не более 15 % нового состава.
  6. Если нет возможности найти масло того же производителя, при выборе необходимо ориентироваться на допуски производителя. Они должны совпадать у обоих продуктов. Лучше всего подойдет масло, близкое по классу и характеристикам. Согласно требованиям API и ACEA, продукты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться практически без негативных последствий. Смазочные материалы, не подходящие под эти требования, просто не проходят сертификацию. При этом не забудьте учесть допуски производителя автомобиля и как можно быстрее слить полученную смесь.
  7. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Разбавлять синтетический смазочный материал минеральным еще более опасно.
  8. Если по какой-либо причине вам пришлось долить в машину масло более низкого качества, рекомендуется избежать высоких нагрузок на двигатель и не ездить на большой скорости.

Если вам пришлось смешивать смазочный материал, вне зависимости от того, были ли соблюдены все упомянутые в статье правила, рекомендуется проявлять осторожность. Обязательно проверяйте качество состава, обращайте внимание на следы пены, различные осадки и уровень масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector