5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая Лада Нива 4х4 Визион 2020

Свобода без границ. Сталкиваясь с ежедневной городской рутиной, мы все больше стремимся вырваться из нее, чтобы познать настоящую природу и «дикую» сторону себя. Для нас уже не имеет значения, что мы будем делать – встречать рассвет в горах, путешествовать из Москвы во Владивосток, исследовать вулканы на Камчатке, смотреть закат на Байкале или просто любоваться звездным небом.

На пути к неизведанному LADA 4х4 VISION органично смотрится и в потоке машин, движущихся по городским джунглям, и при преодолении глубоких бродов, и форсировании лесных и горных массивов. Для этого путешественника нет ничего невозможного!

Город — селу

В Советском Союзе конструкторы создали немало красивых моделей автомобилей; одна «двадцать первая» «Волга» чего стоит. Но реально в историю мирового автопрома вошла, по сути, лишь одна модель, угловатая и не слишком красивая. Зато с нее начинает отсчет новый класс автомобилей — небольшие кроссоверы с несущим кузовом. (Правда, тогда и название класса еще не придумали.) Да, именно таким «родоначальником» стал автомобиль «ВАЗ-2121 Нива». Через три месяца исполнится 43 (!) года с начала его производства. И это тоже рекорд.

А началось все еще раньше — в 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил перед отечественным автопромом задачу: создать комфортабельный внедорожник для жителей сельской местности. Мол, у городских жителей теперь есть возможность купить «Жигули», надо что-то дать и селянам.

Первый экспериментальный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом под индексом «ВАЗ-Э2121» появился через год. Причем для того, чтобы быстрее запустить новый автомобиль в серию, конструкторы под руководством Петра Прусова решили создать машину с высокой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями. Еще одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в отличие от машин марки «УАЗ» в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного». «Нива» выглядела как обычная легковая машина; в конструкции широко применялись элементы дизайна и детали «ВАЗ-2106», а салон практически полностью перешел от этой модели.

Над дизайном новой машины работал Валерий Семушкин; автомобиль, по его замыслу, должен был устроить жителей и города, и села. Но при этом по техзаданию автомобиль должен был стать настоящим внедорожником: в конструкции была предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала и подключения пониженной передачи.

Дорожные испытания прототипов стартовали уже в 1972 году (небывалая скорость для советского автопрома). Кстати, они по какой-то причине проводились в обстановке строжайшей секретности, и даже на вопросы любопытных водители-испытатели должны были отвечать, что тестируют… новый румынский (!) внедорожник.

Трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом, большой дорожный просвет (220 мм), небольшие свесы кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и короткая (2,2 метра) колесная база — все это слагаемые уникальной проходимости «Нивы». При этом в салоне — почти «легковой» комфорт (по меркам тех времен, конечно). Так что этот автомобиль по праву считается первым в мировой истории кроссовером, основателем нового класса. Suzuki Vitara появится лишь десять лет спустя, а до рождения Toyota RAV4 остается вообще почти 20 лет.

Первые машины сошли с конвейера АвтоВАЗа в апреле 1977 года; первоначальный план (25 тыс. штук в год) по причине бешеного спроса был увеличен в три раза. Причем маленький внедорожник быстро завоевал успех и на внешних рынках. Неприхотливая, но при этом достаточно комфортабельная «Нива» приглянулась покупателям более чем в 100 странах мира. Сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Панаме, Чили, Эквадоре и других странах. Экспортировалась «Нива» даже в Японию, став единственным советским автомобилем, который официально продавался в этой стране.

Импортеры активно переоборудовали машины; так появились пикапы и кабриолеты «Нива». Клубы поклонников нашего внедорожника до сих пор существуют в Великобритании, Франции, Германии и других странах. За 43 года с конвейера сошло свыше 2,6 млн автомобилей, из них более полумиллиона отправились за границу.

Читать еще:  Не включается вентилятор охлаждения приора с кондиционером

Немало на счету «Нивы» и рекордов. Так, в 1998 году серийный внедорожник своим ходом поднялся на Эверест, на высоту 5200 метров. О надежности машины говорит и то, что автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».

Lada 4×4 Vision

концепт Лада Нива 2020

На Московском автосалоне 2018 главной премьерой неожиданно оказался концепт АвтоВАЗ — будущаяй модель Лада 4×4 нового поколения. Пока это всего лишь шоу-кар, демонстрирующий лишь экстерьер, а серийную версию можно ждать не ранее 2021 года.

Экстерьер

Дизайнерская задумка шефа Стива Маттина реализована понятно и легко считывается: характерные черты 40-летней Нивы «нанизаны» на новый современный кузов в X-стиле. В глаза бросаются и «брови» поворотников над передней головной оптикой, и воздухозаборники на задней стойке, как у классической Нивы, а современная икс-графика везде, с какой стороны не посмотри: глубокие х-образные выштамповки по бокам внедорожника и на переднем бампере, икс-графика в оптике сзади и спереди, на колесных дисках и даже на крыше.

внешность новой лады 4х4 концепт

На концепте нет средней стойки, а ручки задних дверей спрятаны, чтобы походить на трёхдверку. По информации АвтоРевю ручки будут спрятаны и в серийной машине, более того, внеший дизайн серийного авто в завершающей стадии и не будет иметь принципиальных отличий от шоу-кара, разве что изменяться пропорции, и исчезнут 21-дюймовые колеса.

новая нива 4х4

Интерьер

Во внутрь концепта никого не пустили, но салон почти полностью повторяет рисунки, предоставленные Ладой. Хорошо видно, что интерьер активно продолжает икс стилистику на приборной панели и блоках кнопок на рулей, иксы на воздуховодах, рукоятке КПП и под подлокотником, а также в спинках сидений. На центральном тонеле появилась современная шайба выбора режима трансмиссии.

салон новой лады 4х4 2020

Платформа и трансмиссия

Машина разрабатывается на платформе Nissan B0 Рено Дастера второго поколения, который пока доступен только на европейском рынке. Это значит, что Ладе достанутся и доработанная подвеска, и новый рулевой механизм с регулировкой колонки по вылету, и расширенный набор электроники.

С трансмиссией инженеры в Толльятти еще не определились. Чтобы сохранить проходимость оригинальной Нивы с постоянным полным приводом и раздаткой, нужно разрабатывать отдельно для дастеровской платформы, что влетит в копеечку. Поэтому высока вероятность того, что новая Лада 4×4 унаследует полный привод Дастера — с муфтой подключения задней оси и очень короткой первой передачей вместо отдельной понижайки.

Видео обзор новой Lada 4х4 Vision от Cliconcar

Двигатели и цены

Ни о двигателе, ни о ценах вазовцы пока ничего не говорят, но если они реализуют все свои задумки (в первую очередь по части трансмиссии), то Лада 4×4 окажется дороже даже нового Дастера. А если разделить всю технику с Renault, на серьезную разницу с Duster не стоит рассчитывать.

В целом понятно, что новая Лада 4х4 попрощается с имиджем дешевого вездехода. Но имя «Нива» слишком известное, чтобы предавать его забвению, и, возможно, его зарезервировали для реинкарнации маленького неприхотливого проходимца, где при такой смене поколений будет единоличествовать Suzuki Jimni. Но зная неспешность АвтоВаза, не удивлюсь, если старая Нива отпразднует свой золотой юбилей на конвеере.

новая лада нива 2019

Дата выхода

Разработка находится в начальной стадии, еще идет обсуждение концепции, так что ждать серийную модель ранее 2021 года не стоит.

К слову: права на имя модели «Нива» сейчас принадлежит совместному предприятию GM-АвтоВАЗ. Однако, учитывая что второе поколение Шевроле-Нива так и не увидело свет, вполне возможно к 2021 совместное предприятие прекратит существование и имя вернется к АвтоВАЗу. Тогда мы увидим не новое поколение Lada 4х4, а именно Ниву.

Еще фото:

Техническая начинка

Применительно к технической части внедорожника Лада 4×4 2021 модельного года разработчики демонстрируют осторожное молчание, что может говорить лишь о продолжающемся поиске наиболее оптимальных конфигураций.

Читать еще:  Подвесной подшипник. Неисправности, ремонт и замена :: SYL.ru

Известно лишь то, что желания тольяттинских инженеров сводятся к созданию трансмиссии с постоянным полным приводом и демультипликатором, но все упирается в ограниченный бюджет.

Запасным вариантом, который не потребует дорогостоящей адаптации трансмиссии к имеющейся платформе, всегда может стать силовая часть, позаимствованная у того же Дастера.

Напомним, что покупателям этого кроссовера сегодня предлагается выбор между механической коробкой передач и преселективным «роботом» EDC, передним или полный приводом, а также между бензиновыми, дизельными и работающими на сжиженном газу двигателями.

Поиск по меткам: Последние новости о Lada 4×4

16 апреля 2021, 15:35

Рынок SUV с пробегом в 1 квартале: ТОП марок, моделей и регионов

В январе – марте 2021 года жители Российской Федерации стали обладателями 311 тысяч кроссоверов и внедорожников с пробегом. Как отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», на долю сегмента SUV приходится 25% от общего объема вторичного рынка.

6 апреля 2021, 10:10

«Ниве» – 44! Сколько таких автомобилей в России?

5 апреля отечественному внедорожнику ВАЗ-2121 «Нива» исполнилось 44 года. Именно в этот день 1977 года на Волжском автозаводе началось производство автомобиля повышенной проходимости. Напомним, что в 2005 – 2020 годах он носил имя LADA 4×4, а в начале нынешнего года ему вернули традиционное название, добавив слово Legend.

31 марта 2021, 09:49

АВТОВАЗ в апреле введет рабочие субботы для производства LADA Niva Legend

АВТОВАЗ в апреле вводит по субботам дополнительные рабочие смены на линии по производству внедорожников LADA Niva Legend. Об этом агентству «Интерфакс» сообщил председатель первичной профсоюзной организации предприятия Сергей Зайцев.

16 марта 2021, 17:06

В Великобритании возобновили продажи LADA 4×4

В Великобритании возобновили продажи внедорожника LADA 4×4, который не так давно переименовали в Niva Legend.

13 марта 2021, 08:00

УАЗ «Патриот» второй месяц подряд лидирует на рынке Дальнего Востока

В феврале нынешнего года жители Дальневосточного федерального округа приобрели 1834 новых легковых автомобиля. Как отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», это на 40% больше, чем в феврале 2020-го. При этом второй месяц подряд на местном рынке лидирует одна и та же модель.

12 марта 2021, 13:25

Автопарк — 2021: ТОП-10 самых распространенных моделей в России

Несмотря на обилие иномарок на дорогах нашей страны, в тройке самых распространенных автомобилей 45-миллионного российского парка — пока только отечественные модели. Такие данные приводят эксперты агентства «АВТОСТАТ» в рамках подготовки пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?».

10 марта 2021, 09:49

АВТОВАЗ возобновил выпуск пятидверной LADA Niva Legend

АВТОВАЗ, который в феврале приостановил выпуск пятидверной модификации внедорожника LADA Niva Legend в связи с нехваткой комплектующих, со вчерашнего дня возобновил их выпуск.

9 марта 2021, 13:33

Какие SUV являются самыми популярными в РФ за 10 лет?

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили посмотреть, каких автомобилей сегмента SUV за последние 10 лет продавалось на российском авторынке больше других. В результате на основании данных АЕБ был составлен ТОП-10 таких моделей.

19 февраля 2021, 10:41

АВТОВАЗ приостановил выпуск пятидверной LADA Niva Legend

АВТОВАЗ приостановил выпуск внедорожника пятидверной модификации внедорожника LADA Niva Legend в связи с нехваткой комплектующих. Как сообщает паблик AvtoVAZ News, возобновление производства длиннобазной Niva Legend в марте пока находится под вопросом.

18 февраля 2021, 10:46

АВТОВАЗ увеличит производство внедорожников LADA Niva Legend

АВТОВАЗ увеличивает темпы производства внедорожников LADA Niva Legend почти в 1,5 раза: модель будет производиться из расчета 245 автомобилей в день при обычной норме 172 экземпляра.

Читать еще:  Съемник ступичного подшипника ВАЗ 2109

Экстерьер и конструкция

Соплатформенное с новым Renault Duster (архитектура CMFB-LS) обновление получит куда более агрессивный дизайн с очень мускулистыми линиями крыльев и завышенным капотом. Собираются ставить сугубо диодную, стильную зауженную оптику, а передний бампер очень напоминает, то ли XRay, то ли новую Vesta, с их фирменным Х-образным стилем, глубокими и очень резкими выштамповками и вырезами в кузове.

В базовой комплектации обещают мощные 21-дюймовые покрышки. Правда, во внешности полностью утрачена генетическая связь с предшественницей, но, горевать по ней вряд ли кто-то станет.

Оригинально оформлен намек на плагин-гибридность мотора новинки: один боковой лючок предназначен для традиционной заливки топлива, а через второй можно осуществлять подзарядку авто. Открытие задних дверей осуществляется против движения.

Короткие свесы позволили существенно поработать над устойчивостью и маневренностью авто, а внушительный дорожный просвет — без труда брать любые препятствия и степень бездорожья.

Интерьер

Традиционно внутреннее убранство автомобиля до последнего держится в секрете. Но на мероприятии журналистам удалось увидеть салон сразу. Красочные фото уже доступны для зрителей. Как и ожидалось, новый Lada 4×4 Vision 2019 вмещает трех пассажиров и водителя. В целом, салон соответствует внешнему облику машины. Серьезный автомобиль имеет брутальное наполнение. Просторный, комфортабельный – первое, что приходит в голову.

Основные характеристики салона:

  • Используется многофункциональный руль интересной формы. Ожидается, что руль максимально удобен для хвата. Это уникальная разработка наших специалистов. Интересная форма органично сочетается с функциональным наполнением. На двух спицах расположены чувствительные кнопки.
  • За рулевой стойкой размещена потрясающая воображение приборная панель. Дизайнеры отказались от традиционных «кругляшей» в пользу инновационных технологий. Тахометр и спидометр повторяют Х-образный дизайн, повторяющий концепцию кузова. Дефлекторы расположены в привычных местах, на них красуются контрастные буквы «X».
  • Центральное место отведено сенсорному широкоформатному монитору, позволяющему регулировать некоторые функции салона и мультимедиа. Чуть ниже расположилась консоль с регуляторами кондиционера или климат-контроля. Селектор не перегружен дополнительными функциями.
  • Спортивные сиденья оснащены подголовниками и подлокотниками. На фото видно проработанную боковую поддержку и качество материалов. В отличие от традиционных моделей Лады, заднее сиденье представлено не в виде дивана, а в качестве двух отдельных сидений.
  • Отделка салона выполнена в черно-оранжевом цвете. Стильное сочетание повторяется на консоли, селекторе, руле и дверях. Пока не известно доступна ли расцветка для серийной версии. Однако глядя на этот автомобиль хочется верить, что российский автопром выйдет из тени и составит достойную конкуренцию иномаркам.

Свыше 1,6 миллиона проданных авто

По прогнозу АЕБ, в 2021 году в России будет продано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что равнозначно росту рынка на 2,1%.

Еськов ожидает, что результат в этом году будет на уровне прошлого года, может быть чуть больше. Лидеры рынка, корейцы например, KIA и Hyundai, а также LADA будут бороться за долю на рынке, стараться ее увеличить.

Если говорить о тенденции растущего спроса на более дешевые и экономичные машины, то она, по мнению эксперта, наблюдается давно:

— С-класс уже весь размыт, он уходит, фактические его нет. Основу всего рынка составляют малый класс и компактные кроссоверы. Покупатели в большинстве случаев выбирают наиболее доступные варианты. Есть категория людей, которые могут выбрать автомобиль, какой хотят, но их все меньше и меньше. Платежеспособный спрос сокращается, соответственно, меньше возможностей у жителей нашей страны купить новый автомобиль. Кто-то уходит на вторичный рынок, он активно развивается. Сейчас официальные дилеры его активно осваивают. Такая тенденция есть, и она уже не первый год.

А вот Руслан Абдулнасыров менее оптимистичен: «Производители предупредили дилеров, что в этом году автомобилей в достаточном количестве не будет. Объемы продаж в этом году будут ниже 2019 года».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector