Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно
Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы
Двигателю нужен ограничитель оборотов, чтобы предотвратить повреждение компонентов мотора от превышения скорости вращения его механизмов. Но каковы различные способы, которые применяются для реализации работы так называемой «отсечки», и что может произойти, если на вашем автомобиле ее нет?
Итак, «отсечка», он же ограничитель максимальных оборотов. В соответствии с названием ясно и его предназначение – система ограничивает максимальную скорость оборотов, которую может достичь коленчатый вал двигателя, тем самым предотвращая повышенный износ или поломки. Особенно феерично выглядят «взрывы» дизельных двигателей – из-за тяжелых поршней происходит обрыв шатунов, и они пробивают двигатель насквозь, снося «бошку» мотора или обломками шатуна пробивая блок двигателя. Подорожником такие автомобильные травмы не лечатся:
Любой двигатель сконструирован для того, чтобы функционировать в определенном пределе, который измеряется в оборотах шатуна за 1 минуту.
Ограничитель оборотов установлен на многих автомобилях с завода, но его точно не нужно путать с красной зоной максимальных оборотов. Не всегда эти два показателя совпадают. Красная зона – это часть рабочих оборотов двигателя. Оставаться в этой зоне необходимо как можно меньшее количество времени, при этом ничего серьезного с вашим мотором не должно произойти, кроме повышенного расхода топлива и малой продуктивности, но именно ограничитель должен остановить набор скорости вращения, выходящую за пределы того, что элементы двигателя физически способны выдержать.
indus,
Ну правильно, преобразовать частоту в напряжение при помощи одновибратора, сгладить, подать на вход компаратора.
ЛМ2907/2917 это делает, а еще лучше ТА8029, эта посвежее и внутри уже есть ОУ для компараторов.
Весь вопрос в том, что дальше с этим делать. Одно дело зажечь светодиод, совсем другое — включить отсечку.
Отключишь зажигание без отключения подачи топлива — при включении зажигания оторвет глушитель.
slobod.viktor,
неплохо бы уточнить, что за двигатель, число цилиндров хотя — бы, желаемую частоту отсечки.
И вряд — ли у кого здесь найдется проверенная схема, так что набросков тебе сделают, а дальше — сам. Без осциллографа трудно будет.
Высокие обороты, крутить до отсечки
Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА.
Во-первых, это быстрее изнашивает ваш мотор
Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.
В-третьих, Быстрее разгоняешься, нужно дольше и интенсивнее тормозить, больший износ колодок и дисков
Это все понятно, но как же ездить, получается и не крутить, и не тошнить?
Что такое отсечка двигателя
Отсечка двигателя — это функция современных двигателей, защищающая их от чрезмерной нагрузки и небезопасных режимов работы. Принцип ее работы состоит в том, что при достижении критических значений в работе двигателя ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры, снижая обороты двигателя.
Отсечка двигателя может осуществляться по разным параметрам: скорость автомобиля, давление выхлопных газов в турбине, обороты.
Отсечка по скорости — при достижении предельной запрограммированной скорости ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры, возобновляя ее при снижении скорости до нижнего запрограмированного порога. К примеру, на многих европейских автомобилях максимальнна скорость программно ограничена на отметке 250 км/ч.
Отсечка по давлению — характерна для турбированных двигателей. В таких двигателях турбина раскручивается до 100 тыс. оборотов в минуту и выше, если не ограничить давление отсечкой, это может привести к разрушению турбины.
Отсечка по оборотам — наиболее часто встречающаяся отсечка двигателя, имеется практически у всех современных двигателей, включая отечественные. При достижении оборотов двигателя зоны срабатывания отсечки, ЭБУ отключает подачу оплива в цилиндры, возобновляя ее при снижении оборотов до нижнего запрограмированного порога. На ходу это проявляется как пропадание тяги автомобиля, двигатель работает как бы с перерывами.
На некоторых автомобилях применяются одновременно несколько видов отсечки двигателя.
При глубоком тюнинге двигателей обороты отсечки намеренно сдвигают выше либо вообще отключают эту функцию, чтобы увеличить мощность и скоростные характеристики. Однако необходимо помнить, что это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, а отключение отсечки на стандартном двигателе может даже привести к его разрушению.
Отсечка по оборотам стандартного двигателя Лада Калина (двигатель ВАЗ-11183, отсечка на 6500 об/мин)
Что такое регулятор оборотов двигателя (ESC) и на что обращать внимание при выборе
При покупке готовой RC-модели в полной комплектации вопрос о выборе регулятора скорости неактуален. Совсем другое дело, когда модель собирается «с нуля» или нужно заменить пришедшую в негодность комплектующую.
ESC (англ. «Electronic Speed Control») – это составляющая любой радиоуправляемой модели на электротяге. Регулятор оборотов (или «регулятор скорости», или «контроллер», он же в простонародье «регуль») отвечает за плавное, без лишних скачков управление двигателем.
Немного теории
Регулятор скорости – это передаточное звено между установленным аккумулятором и электродвигателем. И нужно отметить, что последний без него долго не протянет.
Электродвигатель плюс регулятор оборотов – это силовая установка модели, ее сердце и движущая сила.
Параметры ESC нужно учитывать при выборе аккумулятора, то есть четко следовать инструкции к модели. И да, от параметров регулятора зависит выбор типа АКБ и ее напряжение.
Регулятор скорости может относиться к категории «специализированных», но может быть и универсальным, то есть перепрограммироваться (настраиваться) на разную RC-технику – автомодели, судомодели или авиамодели.
Кстати, если имеем модель с задним ходом, то на ней установлен регулятор с реверсом. Такой контроллер меняет направление вращения электромотора, пуская на него напряжение противоположной полярности.
Как выбрать регулятор скорости
Выбор контроллера зависит от установленного двигателя и аккумулятора.
Первое, на что обратить внимание – максимальный рабочий ток регулятора. Проверьте характеристики АКБ – от номинального напряжения на акуме зависит и выбор контроллера. Если на модели установлена батарея с напряжением 4S , то и рабочее напряжение регулятора должно быть не ниже. Ни в коем случае нельзя к 4S аккумулятору подключать контроллер, с параметрами рабочего тока 2-3S – он просто сгорит.
Электродвигатели подразделяются на коллекторные (brushed) и бесколлекторные (brushless). Для каждого типа предназначены свои регуляторы оборотов, которые отличаются принципом работы и даже схемой.
Сразу отметим, что контроллеры для двигателей бесколлекторного типа предназначены только для одного мотора, в то время как регуляторы для бесщеточных электродвигателей (они, кстати, значительно дешевле) могут работать с несколькими движками.
Чтобы оценить выбранный регулятор оборотов, пройдитесь по следующим параметрам:
Напряжение
Номинальное покажет, при каком токе ESC сможет проработать длительное время (длительное, в понимании электроники – это несколько секунд, а не часов).
Пиковое напряжение – это характеристика для оценки максимальной нагрузки на контроллер в определенный момент (запуск, быстрый старт, резкое торможение).
Рабочее напряжение мы уже упоминали – это параметр для определения совместимости с АКБ.
Сопротивление
Внутреннее сопротивление играет важную роль для профессиональных моделистов. За счет разных схем переключения электрических соединений, происходит высвобождение энергии, иными словами – установка греется и энергия теряется. Внутреннее сопротивление регулятора у спортивных моделей невелико (около 0,0006 Ом), но даже эти потери могут сыграть решающую роль на серьезных соревнованиях.
У регуляторов с реверсом внутреннее сопротивление обычно выше, поэтому спортивные модели и не имеют заднего хода. Так что, если вы настроены серьезно на победу в гонках, то учитесь сразу обходиться без реверса, хоть без заднего хода поначалу и неудобно.
Настройка
Современные регуляторы оборотов поддаются настройке. Некоторые можно настроить прямо с пульта радиоуправления, на других есть кнопки на корпусе. Как вариант — вхождение в режим настройки при подключении или съеме джампера (перемычки). В роли индикатора настройки выступает свето- или звукоиндикация.
Подбирая регулятор оборотов для своей модели, внимательно изучите в инструкции ее характеристики и рекомендации по подбору комплектующих. Ну, а если возникают вопросы – лучше все-таки посоветоваться со специалистом.
Crome P2: Плагины Enhancements
Введение
- Crome P1: Инструкция по основам работы
- Crome P2.2: Утилиты, Misc, Control, Boost Tools и ITB Tools
Crome, программа для работы с прошивками стока OBD1 Honda
После статьи о том как работать в Crome, нужно узнать о плагинах. Crome позволяет расширить стандартную программу работы двигателя благодаря плагинам. Плагины Crome , это скриптовые сценарии непосредственного вмешательства в программу. Некоторые плагины работают и с базой P28 Honda Civic, но я рекомендовал бы перенести свою прошивку на P30, особенно если планируете расширять карты сверх 1 атмосферы. Для этого создайте File->New B16A новую базу и перенесите в нее свои таблицы. После этого можно будет работать с плагинами без проблем, и не будете получать ошибку вида «No support yet for P28 P72 rom», что означает «Данный плагин CROME не будет работать на P28 и P72 , нужна база P30!»0.
Физически плагины находятся в папке Plugin от корня исполнения программы CROME. Плагин пишется в текстовом редакторе, на языке близком к JAVA. После сохраняется с формата .CPF или .JS.
Меню Enhancements (улучшения)
Enhancements: CheckSum Routine
Во первых перед началом работы необходимо удалить функцию проверки целостности прошивки , если вы внесете какие либо изменения не в параметры, а не посредственно в программу работы двигателя, то проверка выдаст ошибку на консоле Honda Civic, и работать двигатель корректно не будет. По этому смело выбирайте Plugins->Enhancements->Remove Checksum Route , и проверка CRC прошивки будет пропущена.
Enhancements: Rev Tools
После подтверждения установки Rev Tools, плагин расширит диапазон оборотов RPM для High Cam, это означает на второй карте, обычно VTEC, минимальное значение оборотов будет 2499, или ниже, а верхнее изменится до 10986. Что фактически позволит вам раскрутить мотор до 11000 оборотов . При работе плагина последние значение таблицы обычно 8000 RPM клонируется 6-7 раз, поэтому придется настроить топливную карту и карту зажигания. Так же не забудьте снять ограничение по оборотам в опциях — Клавиша F4.
Плагин Extra Features на вкладки Options (F4)
Enhancements: Add Extra Features
Плагин Add Extra Features , действительно дает дополнительные возможности к прошивке на базе P30 и P72. В опциях (F4) появятся новые значения в панели Extra Features.
Первый это Launch Control, выставляя значение в Оборотах двигателя RPM, вы создаете отсечку по топливу на нейтрале. Что дает Ланч Контроль или Launch Control ? Вы выставляете максимальные обороты работы двигателя при максимальном моменте для старта (3000-4500 RPM) при полной , если вы будете стартовать с 8000 RPM то кроме черного шлейфа и потраченного времени на пробуксовку вы ничего не получите. Если же вы выставите Ланч Контроль соответствующий максимальному моменту, то факт пробуксовки при переключение на передачу будет много ниже, что даст преимущество по времени на старте. Да, Ланч Контроль это насилие над КПП, но при правильном подходе все заработает как нужно, это будет намного безопасней чем стартовать с отсечки в 8000 RPM.
Параметр Full Throttle Shift , и выбранные вами обороты RPM, дает возможность визуально определить полностью открытый дроссель. При полностью открытой дроссельной заслонке, на выбранных оборотах, будет загораться лампочка MIL — CheckEngine . Полезна при отстройки карты.
Параметр Shift Light и выбранные вами обороты RPM, так же сигнализирует вам лампочкой MIL — CheckEngine при достижение необходимых оборотов. Обычно Шифт Лайт используется для визуального контроля за оптимальными оборотами двигателя, для переключения передачи. Boost limit , отсечка по топливу, при достижение давления на датчике MAP. Значения вводятся в PSI Или MBAR, изначально стоит 035 mBar , тоесть 1 атмосфера.
Плагин Add Extra Features для Crome, небольшой но полезный инструмент для виузального контроля за работой двигателя, и конечно Ланч Контролем.
Enhancements: Edit Gear Correction и Edit Gear Table
Функция коррекции передач КПП нужна для внутреннего расчета прошивки P30. В значениях таблицы вы указываете скорость, в КМч, при которой необходимо переключать КПП.
Enhancements: Step Ignition Retard
Step Ignition Retard , буквально переводится как пошаговое уменьшение угла зажигания. С увеличением давления, до 2х бар (30 PSI), угол зажигания будет изменяться в зависимости от давления. При правильном расчете такое плавное уменьшение может дать дополнительную производительность от системы зажигания.
Enhancements: P30 Byte Hack
В базе P30 существует проблема верного отображения значений Опций в CROME, одна и таже прошивка для P28 и P30 работает у меня по разному. Если на P28 у меня нет ошибок CheckEngine , то на базе P30 будет непременно ELD. Хотя я знаю что ее быть не может. Такие не точности, разрешает плагин Byte Hack .
Enhancements: Quick Datalogger +RTP
Это наверное самый полезный для настройки плагин. Плагин Quick Datalogger +RTP, предназначен только для P30. Данный плагин включает, возможность чтения, и только чтения, параметров двигателя Honda Civic. Подключиться нужно к 5 пиновому разъему CN2 ECU около кроватки чипа, любым последовательным терминалом TTL-USB или TTL-RS232. Сам я их делал сам из кабелей Nokia, Samsung, микросхемы Max232 или FT232BM . В общем это любой переходник TTL-USB, стоимость на EBAY около 1-2 долларов. Для примера Moates HULOG Honda USB Datalog Стоит 35 Долларов. В качестве программы для чтения вы можете использовать ECUcontrol, Freelog, Crome, или другие программы. Да вы правильно поняли, что вы дополняете прошивку даталогом, но смотрите его в другой программе.
Важная особенность, для правильной работы даталога необходимо перерезать перемычку J12 (в левой части мозга, если чип в правой), и если вы используете бортовой компьютер типа MultiTronics то обязательно его отключите, иначе бортовой компьютер посылая свои запросы будет сбивать включенный даталог. У меня на J12 стоит тумблер, если я редактирую прошивку или просто смотрю данные по ноутбуку я использую один чип с прошивкой, для повседневной езды с удобным бортовиком я использую другой чип и переключаю тумблер J12.
Внимание! Для работы с даталогом в Crome у вас должна быть версия PRO или Dealer.
Перемычку J1 нужно выпаять, для работы даталога
Enhancements: VTP+VTS Remover
На некоторых ГБЦ Honda с VTEC системой имеется обязательно клапан включения VTEC, а вот датчика давления масла VTEC системы может и не быть. Итак представьте, у вас P28 мозг, с P30 прошивкой и ГБЦ VTEC без датчика давления масла в системе. Итог, вы обнаружите ошибку CheckEngine Error 21 или Error 22 . Плагин VTP+VTS Remover удалит проверку датчика VTP и VTS.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
- Москва
- Санкт-Петербург
- Минск
- Уфа
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!
Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно
Всем привет. Такая проблема: когда стою на P, нажимаю на газ, доходит до 4 тыс. оборотов и сбрасывает, если газ не отпускать так и будет доходить до 4 т. и сбрасывать, в общем, как будто срабатывает отсечка.
Не знаю, связан ли этот трабл с другим: когда долго стоишь на холостых, иногда начинает потряхивать, при этом раздаётся какой-то свистящий звук в районе капота. Если в таком состоянии начать ехать педаль газа отзывается вяло, при этом машина будет ехать только при плавной работе газом, как только выжимаешь тапку ноль реакции, начинает трясти, свистеть, разгона нет. Такое состояние машина может поймать и в движении едешь себе спокойно, хоп и пошла свистопляска: трясёт, на полное выжимание педали газа не отзывается, дергается, вчера вообще по трассе заглох и на обочину ушёл. При этом постоишь немного, заведешь и дальше едешь, как ни в чём не бывало.
По трассе обгон с тапкой в пол с кик-дауном вообще не получается начинаешь выжимать в пол начинает срабатывать та самая отсечка, начинаются пинки, теряется тяга, поэтому получаются только плавные обгоны, когда педаль не выжимается полностью в пол. Разгонял максимум до 140-150.
Свечи менял, топливный тоже, автомат и раздатка свежими жижами обслужены, автомат переключает ровно. Сканером проверял ошибок нет. Из прочитанного в поиске понял, что причина может быть в:
1) бензонасосе (чистить сетки или менять полностью насос только вопрос на что менять родной насос без переделок, ибо ценник на оригинал космос)
2) прокладках коллекторов (смущает тот свистящий звук из-под капота, который раздаётся при потере тяги)
3) в чём-то ещё.
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
на «P» -поведение нормальное, это защита от ..ммм.. превышения оборотов двигателя.
на ходу совсем другая причина.
Что не развивает мощность при обгонах да еще при этом и свистит — смотреть не спекся ли кат, глохнет — могут быть проблемы с катушками (нагревается и перестает работать), с ДПКВ — что характерно для мотора AJ, посмотреть — не разрушен ли корпус пневмоклапана ЕГР.
По насосу может быть чистым, но конченым, не выдавать нужный объем на мощностных режимах. Давление в «статике» смотреть малоинформативно, нужно смотреть давление при разгоне.
Все эти траблы неоднократно описывались, обсуждались в соответствующем разделе. Как и методы поиска причины неисправностей и методы их устранения.
Читай форум.
AlexCrooked
Ford Maverik 3.0 V6 XLT 2005
Отсечка на 4000 об. на авто стоящем на «P» это правильное явление, должна ли она иметь место на ходу, не знаю, сейчас придут люди, скажут. Как бы не разгонялся, больше 3600-3800 не видел на тахометре. Или невнимательный или страшно дальше. Наличие подсоса воздуха думаю можно проверить самостоятельно. После замены свечей например механик который это делал мне побрызгал вдоль-поперек аэрозолью (не знаю какой) вокруг коллектора, смотрел под разными углами, можно кого то одновременно посадить что бы погазовал. Одно хочу порекомендовать, не спешите лезть в бензонасос результат может быть нулевым а времени потратите достаточно. Лучше найти кого то способного провести грамотную диагностику.
P.S. Ежели прям свистит, может быть где то поврежден рукав, который от воздушного фильтра к двигателю? Или хомут плохо затянули? Фильтр не меняли недавно?
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Серж Воронин
должна ли она иметь место на ходу, не знаю, сейчас придут люди, скажут. Как бы не разгонялся, больше 3600-3800 не видел на тахометре.
Что это и как работает
Как уже удалось выяснить, отсечкой называют специальную, заложенную ещё инженерами-конструкторами, защиту для двигателя, которая ограничивает максимальную частоту вращения коленвала. Из-за этого водитель имеет возможность поднимать обороты исключительно до предусмотренной штатной отсечки, но не выше. Это помогает сохранить мотор и уберечь его от экстремальных перегрузок.
То есть отсечка двигателя является сугубо защитной функцией, а не какой-то неполадкой, сбоем или нарушением в работе ДВС.
Теперь интересно узнать, как работает эта отсечка для двигателя. В случае с современными инжекторными двигателями всё выглядит примерно следующим образом. Когда при эксплуатации двигатель достигает заданного ещё при производстве предела, электронный управляющий блок отключает или блокирует топливоподачу в рабочие цилиндры, что способствует снижению частоты вращения вала.
Уже понимая, что значит отсечка и зачем она нужна в работе двигателя, стоит поговорить о некоторых не менее важных параметрах. Есть несколько характеристик, применимых к мотору, которые определяют величину значений пиковой нагрузки, активирующей отсечку. Здесь учитывают:
- скорость автомобиля;
- текущие обороты, совершаемые коленчатым валом;
- давление выхлопа в моторе с турбонагнетателем (турбомоторы).
Стоит отдельно рассмотреть существующие разновидности отсечек, которые отличаются между собой по принципу действия, но преследуют одинаковую цель. Это сохранение целостности двигателя и его отдельных компонентов.
Скорость
Существует отсечка, которая срабатывает при достижении определённых максимальных скоростей. С помощью такой функции автопроизводители ограничивают максимальную скорость своих автомобилей. Обычно отсечку по максималке используют совместно с отсечками, которые реагируют на обороты двигателей.
В случае отсечки по скорости она используется для того, чтобы машина не могла разгоняться сильнее определённых заданных параметров. А отсечка по оборотам уже непосредственно защищает сам двигатель при передвижении на разных скоростях и передачах.
Если на автомобиле предусмотрен ограничитель по скорости, то при достижении максимального значения электронный блок также отключает подачу горючего в рабочие цилиндры. Это не даёт возможности автомобилю разгоняться дальше. Как только автотранспортное средство начинает ехать в пределах установленного лимита, то есть стрелка спидометра опускается ниже пиковой отметки, ЭБУ снова подаёт команду, и подача топлива возобновляется.
На деле это выглядит так. Машина разгоняется до 250 километров в час, что является наиболее распространённым пиковым значением для большинства современных автомобилей с достаточно мощными двигателями. В этот момент активируется отсечка. Водитель попросту не может набирать скорость дальше, поскольку топливо не поступает в цилиндры. Когда скорость условно падает на 5-15 километров в час, ЭБУ включает топливоподачу, и автомобилист вновь может набирать скорость. Но стоит ему опять достичь пикового значения, блок опять отключает подачу горючего.
Такая система придумана для того, чтобы водитель не может ехать на своем автомобиле быстрее, нежели это предусмотрено отсечкой.
Некоторых автовладельцев не устраивает тот факт, что скорость его машины искусственным путём ограничивается. Отсечку по скорости также часто называют электронным браслетом. Фактически это программный код, который вносится в управляющий электронный блок. Чтобы снять эти искусственные ограничения, электронный мозг двигателя перепрошивают, избавляются от лимитатора, что позволяет автомобилю выходить за пределы отсечки. Насколько в этом есть необходимость, сказать сложно.
Турбина
Существует и другой тип отсечки. Она реагирует на давление отработавшего газа в турбокомпрессоре, а также на скорость вращения турбонагнетателя. Как вы понимаете, такая отсечка применяется только на турбированных двигателях. Причём подобное решение считается более эффективным, нежели просто отсечка по оборотам вала. Тут дело в том, что обороты самого коленчатого вала могут ещё не достигать пиковых максимальных значений, то есть они не угрожают целостности двигателя.
Но эти же показатели становятся критичными для турбонагнетателя. Работа под такими нагрузками может спровоцировать серьёзные негативные последствия и привести к поломке турбины. А это достаточно дорогостоящий элемент турбомотора, который требуется беречь.
Отсечка на турбодвигателях позволяет несколько ограничивать скорость вращения турбонагнетателя, что способствует обеспечению дополнительной защиты от разрушения элемента.
Коленчатый вал
Самым распространённым и активно применяемым вариантом отсечки считается лимитатор, который берёт за основу частоту вращения коленчатого вала. То есть здесь речь идёт о контроле оборотов двигателя. Здесь отсечка имеет определённые лимиты, выше которых она не даёт валу подниматься.
Не только иномарки оснащаются подобными лимитаторами по оборотам силовой установки. Многие даже не знали и не догадывались, но и отечественные автомобили также комплектуются с завода отсечками. Та же Лада Калина (Lada Kalina) срабатывает на 6500 оборотах в минуту. Это примерно такое же значение предела оборотов, как предусмотрено для корейских популярных в России автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio.
Значение в 6500 оборотов в минуту, при которых в дело вступает лимитатор (отсечка), стало неким устоявшимся стандартом, носящий скорее условный характер. То есть он не является одинаковым и обязательным для всех, но на стандартных двигателях с относительно небольшими показателями мощности и крутящего момента именно отсечка на 6500 оборотах в минуту оказывается наиболее приемлемой и подходящей.
При этом существует широкий перечень автомобильных двигателей, где производителями предусматриваются совершенно другие параметры оборотов для срабатывания отсечки. Просто есть силовые агрегаты, которые изначально позиционируются как высокооборотистные, из-за чего в стандартном режиме работы их коленчатый вал вращается со скоростью около 7-8 тысяч оборотов за минуту. И ставить здесь лимит на отметке в 6,5 тысяч оборотов в минуту не совсем правильно и корректно.
В случае со спортивными автомобилями, гиперкарами и прочими сверхмощными автотранспортными средствами с высокопроизводительными моторами, отсечка располагается на ещё более высоких значениях.
Активация отсечки всегда происходит после подачи соответствующей команды со стороны управляющего электронного блока. Он не даёт автомобилю возможность дальше продолжать набирать обороты, если коленчатый вал уже достиг своего предельного, хоть и искусственно заданного, значения.
Автопроизводители стараются устанавливать отсечку на таком уровне, при котором двигатель крутится до 95-100% от своих максимальных значений рабочих оборотов. Инженеры стараются оставлять около 5% в качестве запаса и перестраховки от предельных значений оборотов, при которых двигатель способен работать без потерь и серьёзного ущерба для себя.
К примеру, если на силовом агрегате предусмотрено стандартное ограничение на 6,5 тысячах оборотов, то в действительности такой двигатель может крутиться примерно до 7 тысяч оборотов, но не находясь при этом на своих пиковых нагрузках, способствующих разрушению, быстрому износу и возникновению поломок. Такой запас позволяет создать оптимальные условия функционирования, продлить срок службы силового агрегата.
Предел по оборотам, при котором будет срабатывать отсечка, легко определить самостоятельно. Для этого достаточно просто взглянуть на приборную панель. А если быть точнее, то на свой тахометр. Черта, откуда белая полоса меняется на красную, и является тем самым пределом. Когда водитель доводит обороты до красной линии тахометра, активируется отсечка, ЭБУ подаёт сигнал и подача топлива в цилиндры прекращается. Как только стрелка тахометра опустится в белую зону, и значения оборо тов коленчатого вала будут соответствовать значениям, прописанным в памяти ЭБУ, горючее снова начнёт поступать в рабочие цилиндры.
2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:
Вот теоретическое чтиво для интересующихся
Характеристики двигателя
В двигателе внутреннего сгорания выделяющиеся при сгорании топлива газы давят на поршень, и через преобразующий механизм выполняют механическую работу по вращению коленчатого вала двигателя. Затем эта работа используется для вращения ведущих колес автомобиля. Любой двигатель обладает определенной мощностью и крутящим моментом. Большинство людей при оценке автомобиля в первую очередь обращают внимание на мощность его двигателя и не очень интересуются крутящим моментом, хотя его значение существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Крутящий момент на вале двигателя представляет собой произведение величин силы и длины плеча ее действия.
Современной единицей измерения крутящего момента является ньютонометр (Н•м). Крутящий момент, создаваемый двигателем, зависит от рабочего давления внутри цилиндра двигателя, площади поршня, радиуса кривошипа коленчатого вала и ряда других параметров. Поскольку время воздействия давления газов на поршень изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя, крутящий момент также изменяется. Если умножить величину крутящего момента, соответствующую определенной частоте вращения вала двигателя, на его угловую скорость, получим значение мощности двигателя, развиваемой при этой скорости. Начиная с XVIII в., единицей измерения мощности была лошадиная сила. Современной международной единицей измерения мощности является киловатт(кВт). При этом лошадиную силу (л. с. ) довольно часто продолжают указывать в технических характеристиках автомобильных двигателей. Для того, чтобы перевести мощность, указанную в киловаттах, в лошадиные силы, нужно умножить ее значение на 1, 34.
Внешняя скоростная характеристика ДВС:
Ne — эффективная мощность;
Me — эффективный крутящий момент;
Mmax — максимальный крутящий момент;
Nmax — максимальная мощность;
МN — крутящий момент, соответствующий максимальной мощности;
ω — угловая скорость вала двигателя
Профессиональные автомобилисты для оценки работы двигателя используют скоростные характеристики, которые представляют собой зависимость крутящего момента двигателя и его мощности от угловой скорости или частоты вращения его вала, они называются «скоростные характеристики двигателя». Скоростные характеристики реальных двигателей получают при их испытаниях на специальных стендах. Очевидно, что значения показателей двигателя будут зависеть от количества поступающего в двигатель топлива, то есть от положения педали «газа». Зависимость скорости автомобиля, полученная при максимальной подаче топлива в цилиндры двигателя, называется «внешней скоростной характеристикой» (ВСХ).
На графике скоростной характеристики отмечаются минимальные и максимальные обороты коленчатого вала двигателя. Как можно заметить из приведенной скоростной характеристики ДВС, крутящий момент достигает своего максимального значения при средних оборотах вала, а затем, при дальнейшем увеличении частоты вращения, снижается. Хорошо это или плохо? Давайте представим себе автомобиль, который движется по ровной горизонтальной дороге с максимальной скоростью, а его двигатель имеет такую кривую изменения крутящего момента. Максимальная скорость наступает при оборотах двигателя, близких к наибольшим, когда сила, приложенная к ведущим колесам автомобиля и соответствующая крутящему моменту двигателя при этих оборотах, увеличенному с помощью трансмиссии, уравняется с силами сопротивления движению, действующими на автомобиль. Если на дороге перед этим автомобилем возникнет даже небольшой подъем, сила сопротивления увеличится, а обороты двигателя уменьшатся. Что же произойдет при этом с крутящим моментом двигателя?
Из скоростной характеристики можно заметить, что уменьшение оборотов двигателя приведет к небольшому увеличению крутящего момента. Если подъем на дороге не очень велик, то этого увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, может хватить для его преодоления без перехода на более низкую передачу в трансмиссии автомобиля. Другими словами, двигатель с падающей характеристикой крутящего момента хорошо приспосабливается к увеличению сопротивления движению автомобиля. Причем, чем круче опускается кривая момента на скоростной характеристике при увеличении угловой скорости вращения вала двигателя, тем лучшей приспосабливаемостью он обладает.
Электрический двигатель имеет максимальное значение крутящего момента при минимальных оборотах, и при их увеличении крутящий момент постоянно снижается. Поэтому у электромобиля трансмиссия значительно упрощается — ему не нужна коробка передач. Любой автомобильный двигатель представляет собой совокупность механизмов и систем. Основными механизмами четырехтактного поршневого двигателя внутреннего сгорания являются кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и газораспределительный механизм (ГРМ).