6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник ступичного подшипника ВАЗ 2109

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

В любом случае после появления характерного гула при движении автомобиля со стороны одного или обоих передних колес имеет смысл проверить состояние подшипников ступиц и в случае неисправности заменить их.

Необходимые инструменты, приспособления и детали

— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

— Съемник стопорных колец

— Ключ или головка на «17»

— Зубило и молоток

— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

Подготовительные работы

Кернером или отверткой отгибаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного ШРУСа. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

Как отвернуть гайку ступицы колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

— Снимаем одно из передних колес.

— Очищаем от грязи элементы подвески

— Снимаем тормозной диск

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик ШРУСа из отверстия в подшипнике.

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем ступицу переднего колеса

Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

Снятие ступицы переднего колеса при помощи двух длинных болтов и диска

Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Снимаем стопорные кольца подшипника

Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

Выпрессовываем подшипник передней ступицы

Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак

Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

Запрессовываем ступицу в подшипник

При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

Устанавливаем все снятые детали обратно

Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик ШРУСа, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика ШРУСа. Затягиваем болты колеса.

При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

Примечания и дополнения

— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Фотоотчёт чертежи на съемник ступичных подшипников ваз 2110

Скачать — чертежи на съемник ступичных подшипников ваз 2110 .

Скачать — чертежи на съемник ступичных подшипников ваз 2110

Описание чертежи на съемник ступичных подшипников ваз 2110

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками фото — Чертежи съмников Приспособления для ремонта Инструмент. Съемник ступичного подшипника своими руками Поделки для авто! Способы замены ступичного подшипника ВАЗ 2110. Ступичных подшипников Производится замена ступичного подшипника ВАЗ — 2110. Съемник предраспределения для снятия подшипников ступиц колес. Публикация Съёмник подшипников ступицы ВАЗ 2110. Съёмник подшипников ступицы универсальный. Съемник подшипника ступицы предназначен для облегчения замены подшипников. Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110. О неисправности подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 может. Специальный съемник Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2110 — чашечный съемник. Сборочный и деталировка съемника подшипников. Можно ли самому смастерить съемник для ступичных подшипников и пресс для запресовки новых? Чертеж съемника подшипника ступицы ваз 2108 Съёмник подшипников ступицы ВАЗ 2110 — фото. В этом разделе размещены ответы на наиболее. Наставление по снятию и замене подшипников передней ступицы ВАЗ 2110 съемник ВАЗ 2110, 2111, 2112 руководство по ремонту. Набор оправок для запрессовки подшипников Съемник подшипников ступиц перед — зад ВАЗ 2108 — 2110 — 12, Таврия, цена 170 грн купить в Харькове. Чертеж съемника подшипника ступицы ваз 2109 Съемник. Развал схождение колес ваз 2110, памятка по ремонту передней. Как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2110. Чертежи Башмаки, стационарный домкрат, съемник, ремкомплект Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112. Решили мы выточить съемник для передних и задних подшипников Съемник ступичных подшипников ваз 2110 своими. Ступица передняя ваз 2110 чертежи: Съемник передних ступичных подшипников ВАЗ 2108 чертеж. Skf — Монтаж и демонтаж ступичных подшипников. Я так не удачно имел опыт на старой ваз 2110. У меня в личном арсенале два съемника для снятия подшипников съемник ступиц обоймы ваз 2108 — 09. Saab 9000 год выпуска 1990, продажа б у, норматив пробега фастбэка. Хонда аккорд 90 года как сделать розвал задних калес где болт регулировки — Коврики lexus lx470. Крупнейший производитель подшипников в свете. Пробег 2110 до капремонта, подержанные авто из швецарии suzuki gsx без документов. 400гр Молоток 500гр 600гр 800гр аварийный обратный ступичных. Смазка для ступичных подшипников как правильно. Руководство ВАЗ — 2110 Чертеж съемника подшипника съемник. Тормоза ваз 2110 lexus rx300 цены на аристон asd 70 c.

Читать еще:  Ремонт вакуумного усилителя тормозов: самостоятельная диагностика - Статьи

Альбом пуст. Загрузите фотографии.

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
  2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
  3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
  4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.

  1. Установить спецключ на поворотный кулак.

  1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
  3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

  1. Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.

Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.

  1. Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.

Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

Способы замены

Первый способ

  • В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
  • Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
  • После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.

Съемник подшипника со ступицы

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Состоит из следующих шагов:

  • Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
  • После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
  • Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
  • После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.

Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

Читать еще:  Gates. Как отличить оригинал от подделки?

После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

Следует провести некоторые этапы работы:

  • Мастер ставит метки;
  • Выбивает болты кулака;
  • Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
  • Подшипник должен быть выбит из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтируются;
  • С помощью тисков подшипники расспресовываются.

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.

Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Проводится в следующем порядке:

  • В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
  • После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
  • На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.

Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Три варианта замены

Заменить передний ступичный подшипник ваз 2110 легко и просто

Последующие действия могут выполняться по одному из 3-х вариантов. Первый метод подразумевает замену подшипников с помощью съёмников, при этом необязательно откручивать поворотные кулаки машины.
Во втором случае придётся демонтировать поворотные кулаки, при этом дальнейшие работы будут осуществляться на верстаке с применением тисков и съёмников. При выборе третьего варианта придётся полностью снимать стойку и менять подшипники с использованием тисков.

Подшипник передней ступицы ваз 2110 снимаемый с помощью съемника

Примечание! Каждый из приведённых способов имеет свои плюсы и минусы, поэтому перед определением их нужно рассмотреть более детально.

  • Способ первый, при котором не демонтируются поворотные кулаки

Преимуществом считается то, что не придётся затрагивать болт, регулирующий развал. К недостаткам можно отнести неудобную позицию при смене подшипника.
В подобной ситуации проблемно осуществлять действия без подъёмника или смотровой ямы. Помимо этого в таком положении неудобно выбивать ступицы и запрессовывать подшипники.

  • Способ второй

Передний ступичный подшипник ваз 2110

Используя этот способ, работы по смене подшипника выполняются удобней и легче, но возникает проблема в нарушениях регулировки развала машины. Перед откручиванием крепёжных болтов поворотного кулака от стойки(см.Замена стоек ваз 2110: как сделать правильно?), нужно поставить две метки.

Примечание! Одна отметка будет соответствовать положению болта регулировки к стойке, а вторая – положению кулаков.

В процессе сборки нужно учесть совпадение этих двух меток. Вряд ли получится добиться первоначальной точности, зато погрешности будут минимальными.
Данный способ идеально подходит тем, кто нуждается не только в замене одного подшипника ступицы, но и в ремонте ходовой, а именно смене шаровых опор, рулевых наконечников и сайлентблоков рычагов.

  • Способ третий

Это, пожалуй, самый тяжелый способ, поскольку приходится снимать стойку, распрессовывать рулевой наконечник, а также крепёжные гайки, которые фиксируют верхнюю опору к основанию кузова. К смене подшипников приступают только после съёма стойки с автомобиля.
Эта задача не из лёгких, потребуется больше уделить времени, зато это отличный метод для тех, кому не подошли два предыдущих способа.

Замена переднего подшипника

  1. Покажем замену подшипника со снятием амортизационной стойки в сборе с кулаком. Не разъединяем стойку с кулаком, чтобы не нарушить развал-схождение. Это просьба хозяина автомобиля, хотя удобнее было бы заменить подшипник со снятым кулаком.
  2. Установите упор под колесо и ослабьте гайку ступицы. Гайка под головку на тридцать.

  • Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. После снятия колеса установите подставку под порог и опустите на нее автомобиль с домкрата.
  • Нанесите проникающую смазку и открутите два болта крепления скобы суппорта. Болты под ключ на девятнадцать.

    Снимите суппорт и уложите так, чтобы он не висел на шланге.

    Извлеките шплинт с гайки крепежа рулевого наконечника. Сделать это лучше всего с помощью плоскогубцев.

  • Нанесите проникающую смазку и открутите гайку крепления наконечника. Гайка под головку на пятнадцать.
  • С помощью съемника выдавите палец наконечника из проушины.

    Сбрызните проникающей смазкой и открутите два болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Болты под головку на девятнадцать.

    Отведите кулак в сторону и достаньте приводной вал.

    Открутите три болта крепления верхней опоры и снимите амортизатор вместе с кулаком.

    Читать еще:  Доработка крышки расширительного бачка на Калине. Типичный АвтоВАЗ

    Выкрутите две шпильки и снимите тормозной диск. Грани на шпильках под головку на девять.

    С помощью надставки выбейте ступицу.

    Щипцами снимите стопорные кольца сверху и снизу.

    С помощью надставки по размеру выбейте подшипник из кулака.

  • Шлицевой отверткой очистите канавки под стопорные кольца, а также протрите посадочное место под подшипник.
  • Установите верхнее стопорное кольцо в посадочное место.

  • Смажьте посадочное место и саму внешнюю обойму подшипника.
  • От руки установите подшипник и слегка направьте молотком в посадочное место, чтобы он встал без перекоса. Бить можно только по внешней обойме подшипника.

  • Возьмите старый подшипник и обработайте внешнюю обойму на точиле.
  • Поставьте старый подшипник поверх нового как надставку и забейте подшипник в посадочное место. Обточить внешнюю обойму старого подшипника нужно для того, чтобы его не закусило в посадочном месте.

  • Установите нижнее стопорное кольцо.
  • Зажмите ступицу в тиски и аккуратно подрежьте внешнюю обойму подшипника. После того как подрезали, зубилом перерубите ее и снимите.

  • Смажьте посадочные места на ступице и подшипнике.
  • Установите ступицу как показано ниже и через надставку напрессуйте ее в подшипник. Обратите внимание, надставка должна упираться во внутреннюю обойму подшипника.

  • Далее произведите обратную сборку. Не забывайте использовать новую ступичную гайку и после затяжки закернить ее.
  • Наглядно процедура замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:

    Что выбрать?

    Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.

    Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.

    1. Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
    2. Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
    3. Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.

    Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:

    • Специальный съемник для подшипников;
    • Торцевой ключ на 30 миллиметров;
    • Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.

    Виды съемников подшипника ступицы

    Выбор съемников очень большой. Но самыми распространенными на рынке являются съемники подшипника ступицы. Различаются они по размерам и могут быть универсальными, двухзахватными и трехзахватными. Так, двухзахватный съемник производится путем ковки. Он может иметь определенный размер. Также его можно выполнить универсального размера для работы с деталями любого диаметра. Стоит учитывать тот факт, что съемники, имеющие строго определенный диаметр, прочнее и надежнее, благодаря монолитности конструкции. А вот съемники универсальные имеют небольшой люфт захвата, как, к примеру, разводные ключи. На фото показан двухзахватный съемник подшипников. Цены на такой съемник разные. Например, съемник 14 (350 мм) стандарт SK2L14 обойдется в 900 грн, а съемник, размерами 400 мм. будет стоить уже подороже – от 1200 грн.

    Трехзахватные съемники отличаются повышенной надежностью. Такой инструмент можно использовать для снятия ступицы подшипников, а также во время демонтажа подшипников генератора. Цены на такие съемники разные. Так, за 90 грн. можно приобрести съемник, размерами 75 мм. За 200 грн. съемник, размерами 200 мм. На фото 2 показан съемник подшипников трехзахватный.

    В автомобилях ВАЗ 2108-2109 используется съемник, показанный на фото 3. Он совместим с узлами, имеющими диаметр до семидесяти миллиметров. Неплохо работает по запрессовке и выпрессовыванию. Стоит от 200 грн. Можно изготовить самостоятельно из металлической чашки, толстой шайбы, гайки и болта. Но лучше купить уже готовый съемник. К тому же, стоит он недорого и потом может пригодиться для замены заднего ступичного подшипника.

    Кроме того, в автомобиле ВАЗ 2108 можно работать еще таким съемником. Он является универсальным и используется для выпрессовывания ступиц. В магазинах от 120 грн.

    Как заказать услуги мастера, чтобы поменять неисправные запчасти ходовой

    На сайте youdo.com зарегистрировано большое количество опытных автомехаников, поэтому вы быстро найдете специалиста для ремонта ступичного узла.

    Воспользоваться Юду для поиска автомеханика выгодно по следующим причинам:

    • большой выбор среди опытных специалистов
    • простота оформления заявки
    • демократичные расценки на установку нового подшипника
    • предоставление мастерами гарантии на выполненные работы

    Квалифицированные мастера предоставляют полный спектр услуг по восстановлению работы ходовой части автомобиля на выгодных условиях. Чтобы нанять мастера, достаточно оформить заявку и выбрать исполнителя, ознакомившись с отзывами и рейтингом в системе. Цены на замену подшипника передней ступицы у исполнителей Юду ниже, чем в крупных автомастерских.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector