1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение между Рено Дастер и Шевроле Нива

Renault Duster или Chevrolet Niva — что лучше?

Renault Duster и Chevrolet Niva: сравнение технических составляющих, экстерьера, внутреннего наполнения, ценника. В конце — видео про Рено Дастер против Шевроле Нива.

Содержание статьи:

  • Внешний облик Renault Duster и Chevrolet Niva
  • Внутреннее оформление Renault Duster против Chevrolet Niva
  • Технические характеристики Renault Duster vs Chevrolet Niva
  • Ездовые и внедорожные качества Renault Duster и Chevrolet Niva
  • Цена и оснащение Рено Дастер и Шевроле Нива
  • Видео про Рено Дастер против Шевроле Нива

Количество недорогих полноприводных внедорожников, представленных в России, настолько невелико, что их легко можно сосчитать на пальцах одной руки. А если забыть про УАЗовскую «классику» и «Ниву» первого поколения, то среди претендентов остаётся всего две модели — Renault Duster и Chevrolet Niva, каждая из которых успела завоевать признание отечественного потребителя.

Именно поэтому предлагаем сравнить эти две модели, которые, несмотря на функциональное сходство, сильно разняться своей концепцией и реализацией.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Чем глубже ямы, тем российский внедорожник заметно отличается в лучшую сторону. Но Duster идеально справляется с лежачими полицейскими.

Но поведение на дороге оставило только массу положительных впечатлений. Отмечу великолепную устойчивость на фоне чёткого вхождения в повороты. Впадины и прочие погрешности трассы подвеска глотает на отлично.

Один раз специально переехал бревно, попавшееся мне на деревенском хайвее. Результат меня впечатлил, авто лишь немного качнуло. Впрочем, подвеска Нивы оставила о себе не менее позитивные воспоминания. Так что один из выводов теста Renault Duster vs Chevrolet Niva — обе машины справляются с дорожными огрехами великолепно. Итог или кто кого Итак, обобщим плюсы и минусы конкурентов: Если более комфортной езды — Дастер наш выбор, а возможность преодолевать самые экстремальные трассы — Нива в этом случае.

Мы постарались максимально раскрыть все преимущества и недостатки тестируемых авто.

А решение о выборе Renault Duster или Chevrolet Niva принимать, конечно же, вам. Дополняйте, высказывайтесь в комментариях.

Внешний вид

Обе модели имеют одно сходство – кузов универсал, 5-дверный, и вмещают 5 человек. Но в плане внешнего дизайна отличия всё-таки есть. Duster немного шире, выше, и длиннее, клиренс у него тоже больше на 1 сантиметр – 210 м против 200 у Niva.

Гораздо заметнее разница в обводах обеих машин. Chevrolet выглядит гораздо проще, в её облике нет никаких лишних деталей и дизайнерских изысков.

Duster смотрится несколько брутальнее, более по-мужски. Но ведь и модель эта гораздо современнее – её начали выпускать в 2014 году, на 5 лет позже Niva. Тут дизайнеры поработали чуть больше и выглядит машина вполне современно.

Читать еще:  Установка АКПП на ВАЗ 2109

Программа «В движении» решила проверить репутацию Рено Дастер, как убийцы Шевроле Нивы. Ведущий программы Федор Буцко выбрал для этой цели Дмитровский автомобильный полигон – эдакий луна-парк для вседорожников. По пути следования к месту проведения тест-драйва выяснилось подавляющее преимущество Дастера при движении по хорошему покрытию. Нива оказалась более шумной, динамика слабая, печка не обеспечивает равномерного прогрева салона.

На полигоне Дастер также смог доказать свое превосходство при скоростном прохождении заснеженных участков не только Ниве, но и подготовленным к тяжелым условиям «взрослым» внедорожникам. Отыграться Ниве удалось только на снежной целине с глубиной снега до 35 сантиметров. За счет долее длинных ходов подвески ее колеса добирались до твердого грунта там, где Renault Duster почти вывешивался на днище. И тем не менее, вытаскивать Дастер не пришлось ни разу. Так что если он и уступает Ниве в проходимости, то не намного.

Так стоит ли проходимость, которая и не пригодится для движения в штатных режимах легкости управления, комфорта и экономичности? Каждый сам должен ответить на этот вопрос. Но не подлежит сомнению, что Chevrolet Niva сохранит за собой часть покупательской аудитории и пока «на пенсию» не собирается.

Двигатель и трансмиссия

Многие характеристики автомобиля зависят от слаженной работы силовой установки и трансмиссии. Рено Дастер комплектуется тремя типами двигателей, объемом 1,5 л (дизель), 1,6 л (бензин) и 2,0 л (бензин). Двухлитровый силовой агрегат работает в паре с механической и автоматической коробкой ПП. Мощность двигателя объемом 2 л составляет 143 л.с, а 1,6 л – 102 л.с. Судя по отзывам владельцев, мощности двигателя вполне хватает, чтобы превратить Дастер в городской кроссовер, а вот внедорожные качества по-прежнему ставятся под сомнение.

ВАЗ комплектуется родным двигателем с объемом 1,7 л, при этом его мощность составляет всего 80 л.с.

Казалось бы, в данном показателе у АвтоВАЗа нет шансов, однако Шевроле Нива снабжен не только пятиступенчатой МКПП, но и раздаточной коробкой, позволяющей повышать крутящий момент.

Нива хороша как для проезда по бездорожью, так и для преодоления крутых склонов.

Двигатели и КПП Шевроле Нива

На «Шевике» всё гораздо попроще. Тут есть лишь один мотор и один тип трансмиссии. Моторчик стоит всеми давно известный по “Лада Нива” ( сейчас Лада 4х4) – это рядный ВАЗ-2123 объемом 1,7 литра, имеющий мощность в 80 л.с. Коробка только механическая 5-ступенчатая.

По мотору и трансмиссии такое количество проблем, что если их все сейчас перечислять, то большинство людей закроют данную страницу, но мы рассмотрим тот случай, когда у нас все хорошо, когда своевременно производятся все регламентные и профилактические работы, и все исправно и работает в штатном режиме.

Читать еще:  Направляющие клапанов ваз 2112 16 клапанов

Первое, с чем можно столкнуться после покупки «Шнивы» – это расход. Будьте готовы к 14 литрам в городе, и около 10 л – по трассе. Это вполне адекватные цифры для полноприводного автомобиля с дохлым мотором, который чтобы как-то ехал, нужно постоянно крутить. Более того, при движении по трассе возникают такие неприятные вещи – как вибрации от раздаточной коробки передач. Хоть и GM-AVTOVAZ пытались решить эту проблему установкой в «раздатку» балансировочных валов, решить проблему в полной мере не удалось, в виду изначально устаревшей конструкции.

Французский и российский автомобили имеют ряд характеристик, в которых они мало чем отличаются друг от друга. Максимальная нагрузка на Renault составляет 510 килограмм против 460 килограмм у Нивы, что не является критичной разницей. Рулевая система также схожа: оба авто имеют систему усиления руля. Единственное отличие заключается в том, что в Duster система электронного усиления, а в Chevrolet гидравлика.

Оснащение изнутри

В данном сравнении однозначное лидерство удерживает француз. Сидения здесь более удобные, и в целом салон просторнее. Звуковая аппаратура также заметно качественнее. Ко всему этому имеется хороший климат-контроль. Объем багажника — около 410 литров. Если сложить задние сиденья, то можно получить до 1800 литров пространства, чего с легкостью хватит для двух взрослых спальных мест.

Renault Duster внутри

Климат-контроль в Ниве тоже есть, но на качество отопительной системы очень часто жалуются. Расположение различных датчиков тут удобнее, нежели у конкурента, но с их работой часто возникают проблемы. Приборы и переключатели слишком примитивны, они не дают водителю никакой дополнительной полезной информации. Багажник здесь значительно меньше — всего около 350 литров. При подъёме заднего ряда максимум можно «выжать» 700 литров. Система ABS и подушки безопасности в максимальной комплектации имеются.

Chevrolet Niva внутри

Коробка переключения передач

Коробка передач в Ниве имеет пять переключений. Она имеет классическое для внедорожников расположение. Дифференциал имеет блокировку с помощью обычного рычага. Подобное решение позволяет преодолевать бездорожье без особых проблем.

В Renault, как уже говорилось, шесть передач с одной на понижение. Она хорошо справляется со снегом, грязью и песчаной местностью. В целом для этого автомобиля бездорожье точно также не помеха.

Рулевая и ходовая системы

Выше уже сказано, что ходовые системы у моделей идентичны за исключением усилителей руля. У Chevrolet передние колеса имеют независимую конструкцию, благодаря чему автомобиль справляется с ухабами и одновременно способен двигаться достаточно плавно. Устройство задних колес схожа с таковой у автомобилей от российского ВАЗа. Это обеспечивает неплохой дорожный просвет.

Читать еще:  21114 1411020 31 Распиновка

Ходовые свойства

В условиях городского трафика первенство одержал Renault Duster, что было ожидаемо. Разгон до сотни у французского автомобиля в среднем на 8 секунд быстрее, чем у Chevrolet Niva (11 секунд против 19 соответственно). На бездорожье результаты примерно одинаковые, но проходной потенциал больше у Нивы. Габаритный Renault начинает испытывать трудности там, где Нива чувствует себя свободно.

Более мягкая подвеска позволяет иностранцу проще проходить препятствия типа лежачих полицейских. У него также быстрее переключаются передачи. На российском автомобиле эта процедура происходит с заметной задержкой. Благодаря электронике Duster способен имитировать блокировку между колесами, что позволяет ему спокойно преодолевать диагональное вывешивание.

Нива, ввиду меньшего оснащения таким похвастаться не может. Электроника помогает при боковом проскальзывании. Мощностей у обоих машин примерно одинаковое количество, но у француза больше шансов выбраться их такой ситуации.

Коробка передач

Раздаточная коробка Шевроле – пятиступенчатая, с двурядным расположением передач. Блокировка дифференциала производиться при помощи рычага. Это позволяет увеличить проходимость за счет равномерного распределения крутящего момента.

Коробка Дастера оснащена шестью передачами, одна из которых отвечает за передачу увеличенного крутящего момента. Это позволяет преодолевать большинство видов препятствий. Единственное отличие в том, что она позволяет двигаться на пониженной передаче только вперед.

Отзывы автовладельцев

Дмитрий, 42 года, Тула

При выборе внедорожного автомобиля ориентировался на машины с дизельным агрегатом. После анализа предложений в автосалонах остановился на Duster с 1,5-литровым мотором и ручной трансмиссией. Машина обладает высокой проходимостью, расход топлива в смешанном цикле доходит до 6 л на 100 км в зимнее время. Нареканий за 60 тыс. км пробега и 3 года эксплуатации нет, проводились только регламентные работы. После покупки установил защитные листы под редуктором заднего моста и топливным баком, смонтировал щиток перед радиатором (для ускорения прогрева зимой).

Николай, 34 года, Белгород

Являюсь владельцем автомобиля Шеви Нива, выпущенного в начале 2016 года. Машину брал в салоне, в первый год эксплуатации поменял по гарантии генератор вместе с лопнувшим теплозащитным экраном. Недостатком является низкое качество резинотехнических изделий: например, сальники в раздаточном редукторе и мостах прослужили 12-15 тыс. км. При скорости от 90 км/ч появляется вибрация, расход топлива в среднем составляет 11 л на “сотню”. Автомобиль легко выбирается из глубокой грязи, за 3 года застрял один раз в мокром снегу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector