27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка парктроника на Приору. Подробная инструкция

Установка парктроника на Приору. Подробная инструкция

Еще зимой прикупил себе комплект для установки парктроников, на всеми любимом Алике, но руки до установки дошли только сейчас.
В комплект входило:
— монитор
— 4 датчика
— фреза
— силовой провод
— центральный блок
— инструкция на английском

С цветом особо не думал, так как было на выбор всего два: черный и серый. К моему удивлению с цветом китайцы угадали и прислали мне нечто очень похожее на мой цвет «Снежная королева»(690). И вот собрались мы с друзьями в гараже и начали размышлять, что и куда вставлять, так как все делали это в первый раз.
Решили начать с салона и сразу прокинули провода от монитора до багажника (прокидывали через крышу), приклеил его слева от руля.
Когда дошло дело до сверления бампера, начали думать и пришли к общему мнению, что малярный скотч всему голова.

Начали мерять от краёв катафот. Получилось, что общая длина от левой до правой катафоты 131,8 см.
Посмотрев на это все, было решено отложить по 9 см с каждой стороны и разметить первые точки.

Путем не сложных вычислений, получили, что расстояние от левой точки до правой равнялось 113,8 см.
Поделили на 3 и получили три участка по 37,9 см. Отложили, разметили, смотрелось не плохо. Было решено ставить точку сверления по середине губы. Губа в ширину получилась 7 см.

Вот и прикупил ещё один ништячок для своей машинки)
Вообще парктроник, как таковой, я не особо признавал. Считал, что всегда лучше полагаться на себя, да и сейчас так же, в принципе, считаю))
Но в тёмное время суток, да ещё и с тонировкой видимость практически нулевая, да и мёртвых зон становится куча.
В общем подсмотрел я у Lion71 ссылку на парктроник с ebay. Причиной, по которой решил брать — это цена, всего 500р!
Я подумал, что почти халява, долго не раздумывал и решил взять, за такие деньги — можно)

Спустя некоторое время, а именно 2 недели (я был в шоке, до этого никакая посылка с ebay не приходила так быстро), он лежал у меня дома.

В комплект входило:
— монитор
— 4 датчика
— фреза
— силовой провод
— центральный блок
— инструкция на английском

Полазив по драйву, посмотрев у приороводов кто как ставил — начал всё делать. Инструкция хоть и на английском, но всё предельно понятно))

Не обращайте внимания, что машина грязная, приехал домой уже вечером, темно уже было, помыть не получилось. В городе у нас дожди шли все выходные — грязи много очень было, мыть машину бесполезно — 5 мин езды, и как будто не мыл вовсе)) а поставить парктроник ух как хотелось! Поэтому залез в гараж и стал ставить.

Сначала снял задний бампер, без этого, как я понял, к сожалению, нельзя. Кто не знает как этого делать (вначале сам не знал) здесь подробная инструкция.

Расстояние я выбрал чуть больше 0,5 м. Два крайних датчика решил ставить прямо под лампочкой заднего хода (где-то читал, что от края кузова должно быть не менее 15см, чтоб сбоку не ловило). Решил последовать этому совету, к тому же зеркалами пользоваться не разучился)).
Получилось так, что между крайним и соседним к нему датчиками расстояние 40 см, а между центральными около 36 см.

У датчиков, кстати, есть верх и низ, там подписано.

Провода протягивал под под рёбрами жёсткости бампера, всё идеально проходит)

Потом все провода датчиков просунул в резиновую заглушку, так удачно расположенную около заднего левого фонаря.

Провода в бампере обмотал изолентой, и аккуратно просунул в ложбинку.

Некоторые этот треугольник резали, но я решил, что не стОит))

Монитор поставил на торпеду, сняв боковую стойку.
Провод пока проложил под ковриками, под обшивку прятать буду, когда буду тянуть силу на усилитель.

Что касается подключения — то врезал в контакты лампочки заднего хода левого фонаря.

В комплекте шёл двухсторонний скотч для блока и монитора. Для монитора — наклеил (там гордо красовалось «3М»), а вот для самого блока решил взять свой, красный, тоже, вроде, «3М».

Поставил всё на место, жутко довольный, счастливый пошёл домой отмываться и спать.

На следующий день помыл машину, и сфоткал уже конечный вариант.

В завершении хотелось бы подвести итоги)

Определённо за 500 р брать стоит! Деньги все свои оправдывает!

Из «+»:
— парковаться стало чуть проще, уже можно ловить машину ближе и не бояться стукнуть, для седана однозначно!;
— в моём случае это цена! ВСЕГО 500р!;
— парковка ночью стала намного легче);
— маленький размер монитора, не мешает;
— удобный звуковой сигнал, можно ориентироваться по нему и ловить зеркалами.

Читать еще:  Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причины

Из «-«:
— техника, наверняка китайская, может подвести. (сомнительный минус, всё может подвести).
— чёрные датчики на серо-зелёном кузове (планирую их перекрасить).

Так вот, хотел спросить, можно же красить датчики? Планирую приобрести кисточку с краской в цвет кузова и подзакрасить сам бампер и датчики.

Точная цена: 442,17 рублей — сам парктроник + 36,72 рублей доставка = 472,89 рублей.

Как всегда, надеюсь что запись будет кому-нибудь полезной)) Добра всем!)

Еду я задним ходом, а машина начинает пищать, причем все чаще, по мере приближения к столбу! Вооо подумал я! ? Штатный парктроник автомобиля Приора это некий вспомогательный инструмент для парковки. Водители старой школы иногда недооценивают этот инструмент, но все же. Штатный комплект системы парковки в Лада Приора, не так сложен — состоит из 4 датчиков и головного блока. Чтобы не наехать на мелкое препядствие, машине нужен парктроник. Приора получила такой инструмент, если я не ошибаюсь с рестайлингом. Понятно что в зеркала видно все отлично, но вот мелочь всякая в виде трубы торчащей зимой из снега, или пенька какого нибудь незаметного в заркале иногда и не увидишь.

Современная парковка отличается от той, которая была привычной, всего несколько лет назад. Для каждой машины было больше места в ширину при заезде в «бокс» и больше места при параллельной парковке. Поскольку приходилось каждый раз все тщательнее отрабатывать свои навыки парковки, автовладельцы полагались только на свой опыт.

Парктроник на Приору не является чем-то удивительным, потому что даже самому опытному водителю нужна подстраховка. Например, торчащая из земли труба может быть не замечена с позиции водителя, а датчики сообщат о ней сигналом.

Когда возникает проблема – не работает парктроник на Приоре, водителю на время приходится отвыкать и вновь вспоминать парковку «без помощи». Поэтому, лучше сразу же взяться за ремонт.

В этой статье я перечислю 5 причин, почему не работает парктроник на автомобиле Приора — поэтому дочитайте её до конца, задайте вопросы в коментариях, если что то не понятно, или оставьте на своей стене вконтакте, чтобы не терять информацию!

Предназначение и характеристики устройства

Патронник это специальное техническое устройство, принцип работы которого основан на ультразвуке. Ультразвуковые сигналы исходят от датчиков установленных на автомобиле, распространяются в пространстве и, наталкиваясь на преграду, отражаются и считываются теми же датчиками. Блок управления осуществляет обработку и расчет полученных данных, в результате, на экран выводится информация о текущем расстоянии до препятствия.
Устройство обладает следующими особенностями (в различных моделях могут различаться):
— температурный режим работы: от — 34 до +70 градусов Цельсия;
— расстояние для замеров: до 2,5 метров;
— комплектуется несколькими датчиками (от 4 штук), проводами, блоком управления, информационным дисплеем;
— в некоторых моделях содержится насадка для высверливания отверстий под датчики и двусторонний скотч.

Разновидности парктроников

Существует несколько разновидностей устройств определяющих расстояние.
Например:

  1. Врезного типа (устанавливаются непосредственно в бампер автомобиля путем высверливания его части).
  2. Накладного или беспроводного типа (наклеиваются, или иным образом прикрепляются к кузовным элементам).

Подробная инструкция снятия и установки бампера на Приоре

На Ладе Приора, как и на других автомобилях, бампер выполняет важную защитную функцию — смягчение удара при столкновении, а так как выполнен он из пластика, часто повреждается. Такая ситуация может случиться как на городских улицах, так и на загородном шоссе. Поэтому нужно знать, как снять бампер на Приоре в таких случаях.

Инструмент

Демонтаж буфера в условиях гаража не требует специальных знаний и посторонней помощи. С этой работой с успехом справится один человек. Для того чтобы снять передний бампер на Лада Приора, необходимо подготовить инструменты:

  • отвертку с крестообразным стержнем;
  • ключ-трещотку на 10 мм.

Они понадобятся для демонтажа крепежных элементов, удерживающих деталь на корпусе автомобиля. Отверткой будут откручиваться саморезы, а ключом — болты крепления защиты двигателя. Для удобства проведения работ потребуется установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если поблизости таких сооружений нет, то можно поднять переднюю часть машины при помощи домкрата и в таком положении надежно закрепить.

Передний бампер

Это энергопоглощающее устройство автомобиля, способное выдержать столкновение с препятствием на скорости 4 км/ч без больших повреждений кузова. Он изготавливается из пластика и крепится к усилителям, которые установлены на корпусе автомобиля и задают характер деформации кузова. Сегодня эта деталь играет больше декоративную функцию, чем защитную. На Приоре конструкция является продолжением кузовных деталей.

На переднем бампере Лада Приора дополнительно установлены противотуманные фары, решетка радиатора и пыльник. Нижняя часть выполнена в виде спойлера, уменьшающего воздушный поток под днищем автомобиля. В центре предусмотрено место для крепления номерного знака. При полном демонтаже конструкции все навесные детали снимаются. Боковые крылья крепятся саморезами к аркам колес.

Читать еще:  Порядок замены водительского удостоверения в 2020 году

Замена переднего бампера Лада Приора может проводиться не только после столкновения, но и для тюнинга автомобиля.

Кроме того, устройство периодически надо демонтировать для осмотра состояния деталей кузова, находящихся под ним. Из-за попадания влаги и снега с солью начинается коррозия материала. Такие участки нужно очищать от ржавчины и покрывать специальными мастиками. Это продлит время эксплуатации кузова.

Читайте также: Пошаговая инструкция по снятию бампера на Шевроле Нива

Демонтаж

Давайте разберемся как снять передний бампер на Приоре своими руками. Для обеспечения безопасности при проведении работ необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Чтобы было удобно работать, колеса надо повернуть влево или вправо, в зависимости от стороны демонтажа.

  • снятие переднего бампера на Приоре начинается с выкручивания саморезов, крепящих конструкцию к подкрылка;
  • буфер крепится 3 винтами на каждой арке;
  • после этого откручивают по 4 винта с каждой стороны, удерживающие пластиковые накладки, предохраняющие фары;
  • затем выкручивают 2 винта, фиксирующие верхнюю часть детали на поперечине моторного отсека;
  • при наличии противотуманных фонарей необходимо отсоединить контактные разъемы электрических проводов;
  • фары снимаются вместе со всей конструкцией;
  • закончив снятие бампера под капотом, выполняют работы под кузовом машины;
  • для проведения дальнейших операций потребуется дополнительное освещение;
  • торцовым ключом отворачивают 5 гаек, крепящих буфер к защите двигателя;
  • после этого остается открутить по 3 винта с каждой стороны, которые удерживают крылья детали;
  • когда весь крепеж снят, необходимо вывести боковые части бампера Приоры из зацепления. Действие проводится сначала с одной стороны, а затем со второй.

При замене переднего бампера на Приоре снимается обвес (декоративная решетка, пыльник и др.). Крепятся они саморезами и клипсами. При необходимости детали переносят на другую конструкцию. Если знать, как снять бампер правильно, то работы можно выполнить самостоятельно за 15-20 минут.

Как поставить бампер обратно

После установки обвеса и подготовки другого буфера можно начинать монтаж. До начала работ осматривается доступная часть корпуса на отсутствие трещин и ржавчины. Нелишним будет смазать мастикой места соединения корпусных деталей.

Установка переднего бампера на Приору проводится в порядке, обратном снятию. Конструкция вдвигается на место по имеющимся пазам. Чрезмерных усилий при монтаже прилагать не надо. Правильно выставленный буфер должен без усилий встать на место. После этого она болтами крепится к кронштейну корпуса. Установив и закрепив конструкцию, ее боковые кромки заводят за край кожухов крыльев.

Читайте также: Пошаговая инструкция замены бамперов на Форд Фокус

Задний бампер

Чтобы провести кузовные работы или заменить поврежденные элементы (катафоты, датчики парктроника), необходимо снять бампер на Приоре. Работы эти несложные и отличаются от демонтажа передней конструкции только количеством винтов крепления.

В отдельных случаях возникают сложности при выводе боковых крыльев из пазов, особенно при низкой температуре воздуха. При выполнении этих действий пластик может треснуть. Такие же проблемы возникают и на Калине 2. Из-за своеобразной формы буфера выдвинуть его бывает тяжело. Однако если выполнять все требования инструкции по эксплуатации автомобиля, демонтаж проводится без трудностей.

Как снять задний бампер с Приоры

У автомобилей разного варианта исполнения демонтаж буфера отличается только местами расположения крепежных элементов. Например, на седане винты закручиваются в рамку багажника вертикально сверху вниз, а у Приоры в исполнении универсал — горизонтально. Из-за укороченной концевой части кузова хэтчбек, трудно добраться до крепежа конструкции в арках.

Для комфортного проведения работ рекомендуется снять задние колеса.

Для снятия заднего бампера на Приоре необходимо:

  1. Открутить 2 болта крепления на рамке багажника, а потом 2 гайки, соединяющие его с кузовом в нижней части автомобиля.
  2. Крылья конструкции удерживаются 3 саморезами, расположенными в арках колес.
  3. После демонтажа крепежных элементов буфер снимается.
  4. Внутри него находится усилитель конструкции, который крепится саморезами.
  5. Катафоты привинчены одной гайкой.

Установка

Если устанавливаемая конструкция не имеет усилителя и светоотражателей, то используют соответствующие элементы со снятой детали. установка бампера на кузов Приоры проводится в порядке, обратном снятию. Работу несложно выполнить своими руками. После того как конструкция установлена на место, ее закрепляют при помощи болтов и саморезов.

При установке бампера SE возникают проблемы с монтажом усилителя. Чтобы его закрепить на конструкции, необходимо обрезать верхнюю горизонтальную полку крепления к кузову. Расположенный внутри буфера усилитель крепится при помощи саморезов. Некоторые автолюбители не устанавливают эту деталь. В последнюю очередь прикручивают крылья к арке и устанавливают колеса.

Как можно снять передний бампер Приора после его повреждения?

В случае если потребовалось с Лады Приора снять передний бампер после его повреждения из-за удара, инструкция поменяется минимально. Проблема может заключаться в поломке частей и их отсоединения от креплений.

Поврежденный бампер и его остатки из-под гаек нужно удалить полностью. Если изделие подлежит ремонту, можно отвезти его к мастеру или заняться восстановлением самостоятельно.

Читать еще:  Масло Шелл Хеликс 10W-40 полусинтетика: отзывы про моторное масло

Обычно поломка элемента вследствие удара приводит к полной замене. Поэтому следует обратиться к продавцу стандартных или тюнингованных элементов для Приоры.

Тщательный подбор позволит найти новый элемент с аналогичными креплениями. Далее производится для Лады Приора снятие переднего бампера с повреждениями и установка новой части кузова согласно указанной инструкции.

Парктроник с камерой заднего вида

Вообще-то парктроники с камерой заднего вида это уже каменный век, потому что даже сегодня на некоторых бюджетных моделях установлены штатные головные магнитолы с камерой заднего вида и четырьмя датчиками сзади. Если покупать такое устройство отдельно, стоить оно будет довольно дорого. Дешевле купить отдельно камеру и подключить ее к магнитоле. К примеру, парктроник с камерой от Parkmaster обойдется в 18 тысяч. В цену входит дисплей, четыре датчика и камера. С установкой, естественно это будет дороже. Такие модели имеет смысл устанавливать в том случае, когда автомобиль не оборудован штатной мультимедийной системой.

Следует также учесть, что парктроник с камерой имеет преимущества перед обычным ультразвуковым — он может не работать в туман, дождь или снегопад. А камера в любом случае будет честно транслировать все, что происходит сзади. А вообще, лучше относиться к парктронику только как к вспомогательному оборудованию. Тогда опыт и навык парковки придет быстрее и парктроник станет просто напоминанием о первых метрах за рулем. Паркуйтесь внимательно, удачных и свободных всем дорог!

Штатный парктроник – артикул и цена

Официально комплект деталей называется «система безопасной парковки» для Лада Приора. В ее составе:

  1. Блок сигнализации системы безопасной парковки (блок парктроников) – 2172-03826030-00, цена – 300 рублей. Также встречается с каталожным номером 2172-03826010-00.
  2. Датчик – 2172-03826020-00, стоимость – около 1000-1500 рублей.

Предохранитель системы безопасной парковки – F12. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять пластмассовую заглушку – часть обшивки торпеды автомобиля – которая находится прямо напротив левого колена водителя. Она крепится при помощи трех саморезов, которые достаточно открутить, а после этого потянуть панель к себе.

Парктроник, установка. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Пришел китайский парктроник.

Заказывал самый дешевый с индикатором в метрах. Алиекспресс 11.37 usd (707р).Заказывал по картинке серебристые, а пришли серые датчики.

В итоге выторговал у продавца 5.5 usd (357р) на покупку новых датчиков. Но я ушлый, покупать серебристые датчики не буду, поставлю серые, даже красить не стану, и так нормально.

Длина провода датчика — 230см. Длина провода индикатора 500см. Длина провода питания около 90см.

Индикатор слишком громко шумит своим писком. Заклеил его дырку куском скотча.

Обтестировал систему на столе, работает нормально. Обязательно датчики устанавливаются верхом вверх!

Схема установки: 12-15см от габарита авто до бокового датчика, высота — 50-60см,

В комплекте была коронка для сверления дыр диаметром на 22мм, но я воспользовался ступенчатым. +Шупруповерт.

Сегодня (22ноября) не холодно, +1. Пойду ставить парктроник.

Отмерил примерно 56см от пола, и 14см от визуального габарита. Поставил метку на малярном скотче.

боковая метка для датчика

Расстояние между боковым датчикам получилось 130см. Делим на 3 и получаем интервал 43,3см .

Датчики через 43см

Снял колеса, снял бампер.Снял с бампера энергопоглощающую балку. Просверлил с внешней стороны 4 отверстия на 22мм. Установил датчики, отверточкой помогал силиконовым держателям датчика с внутренней стороны бампера. Хомутами скрепил провода. Установил балку.

Продеваем провода датчиков через резиновую заглушку, проделав сперва в ней дырку.Устанавливаем провода для питания процессорного блока. Тут понадобилась клемма от звукового датчика заднего хода

Провода питания в клемму звукового датчика

Далее проверяем все 4 провода от какого датчика идут и помечаем A, B, C или D. Пометив провода вставляем как нужно и тестируем.

Блок засунул за фонарем, между кузовом и обшивкой багажника.

Установил индикатор слева у стекла. Провод протянул слева торпеды, снизу под обшивкой пола, уходит за заднее сиденье, далее под обшивку багажника и к блоку.

UPDВ итоге место высоковато поставил. Передние бампера автомобилей видит только вблизи начиная примерно от 70см. Надо ставить где-то на уровне катафотов или под ними.

Цена вопроса: 350 ₽

Заключение

Установить парковочный радар не так сложно, как например, камеру заднего вида. Датчики работают намного эффективнее. Это проверено не одной сотней водителей.

Установка радаров на бампер поможет быстрее и безопаснее сдавать задним ходом. Датчики предупредят о критической близости с преградами, невидимыми водителю со своего места. Риск повредить машину сводится к нулю.

Самой сложной частью в установке прибора является прокладка кабелей. В автомастерских эту услугу окажут за 5-10 тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector