2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ-21213 (Нива). Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения

Технические характеристики ВАЗ

Дата обращения 11 октября Lada 4×4 глазами иностранцев: старомодная, но хороша на бездорожьеЗа рулём.

Дата обращения 30 июля Дата обращения 7 июня Дата обращения: 21 января Вдохновение по расчёту. Дата обращения: 4 января Дата обращения: 2 ноября Дата обращения: характеристика двигателя ваз 21213 марта С трека на спецучасток, или Чего добились известные кольцевики в ралли и на Дакаре? Дата обращения: 18 апреля Дата обращения: 19 октября Дата обращения 30 октября Дата обращения 16 февраля Советы Узнайте, что советуют владельцы перед покупкой машины.

Фото Огромная фотогалерея всего, что движется. Владельцы Найдите единомышленников в своем характеристика двигателя ваз 21213. Обзоры Истории марок и моделей автомобилей. Ремонт Поломки, вопросы и советы по ремонту.

Рейтинги На основе опросов владельцев автомобилей. Легковые Легковые пассажирские автомобили всех типов. Прицепы Прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов. Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля. Уход за кузовом. Техническое обслуживание автомобиля.

Моменты затяжки резьбовых соединений. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости. Основные данные для регулировок и контроля. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения.

Снятие и установка двигателя. Разборка двигателя. Сборка двигателя.

Подъем клапана, мм. Ширина фазы открытия/развал, град. ПКВ. Перекрытие, мм. Примечание. 8VC S. впуск. 12,5.

Обкатка двигателя после ремонта. Блок цилиндров. Шатунно-поршневая группа. Разборка и сборка шатунно-поршневой группы. Коленчатый вал и маховик. Головка цилиндров и клапанный механизм.

Снятие и установка головки цилиндров. Характеристика двигателя ваз 21213 технического состояния и ремонт головки цилиндров.

Объем двигателя ВАЗ Нива 2121, технические характеристики

Распределительный вал и его привод. Если нет, проверьте омметром цепь от аккумуляторной батареи до катушки зажигания через выключатель зажигания и реле включения зажигания и далее до коммутатора.

Зачистите окисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов, замените поврежденные провода, выключатель зажигания или его контактную часть, реле включения зажигания. Определяется вольтметром или заменой датчика на заведомо исправный. Зачистите окисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов, замените поврежденные провода.

Пробой ротора или крышки определяют по характеристика двигателя ваз 21213 или трещинам на их поверхности. Исправность резистора ротора 1 кОм проверяется омметром. В тяжелых условиях эксплуатации соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями желательно заменять провода раз в 3—5 лет. Неисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе.

Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности. Проверьте совпадение характеристика двигателя ваз 21213 на коленчатом и распределительном валах. Сопротивление исправного датчика — Ом. Может гореть лампа. Если двигатель запускается, но глохнет при отпускании педали — неисправен регулятор. Осмотр: проверьте плавкую вставку — отрезок черного провода, предохранитель неотключаемого питания и предохранитель главного реле.

Проверьте цепи и приборы системы впрыска, устраните причину перегорания, предохранитель замените. Иммобилайзер даже в характеристика двигателя ваз 21213 состоянии допускает по крайней мере один пуск двигателя подробнее см. Запустить двигатель можно и установив новый блок управления.

Засорены топливные фильтры, замерзла вода в характеристика двигателя ваз 21213 питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали. При прокручивании двигателя стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином. Зимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте шинным насосом систему питания от топливного насоса к бензобаку [K], замените топливный насос или его диафрагмы [K], дефектные шланги и трубки.

Очистите сетку бензоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, — замените.

Читать еще:  ВАЗ 2107 карбюратор, инжектор — расход топлива на 100 км

Замените неисправный характеристика двигателя ваз 21213, блок управления ЭПХХ, обеспечьте контакт в электрических цепях. При затяжке клапана не прикладывайте большого усилия, чтобы не деформировать посадочное место жиклера и сам жиклер. Отрегулируйте пусковое устройствозамените изношенные детали. Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева.

Плотно заверните жиклеры не повредите резьбу и жиклер! Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, характеристика двигателя ваз 21213 хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг. Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените.

Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий.

Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в характеристика двигателя ваз 21213 камере См. Топливная система карб. Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на низких оборотах двигателя. Неисправно или неотрегулировано пусковое устройство карбюратора: не приоткрывается воздушная заслонка при первых вспышках в цилиндрах. Осмотр при снятой крышке корпуса воздушного фильтра не приближайте лицо — возможна вспышка!

Для чего нужны свечи зажигания?

Свеча зажигания нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе. В бензиновых ДВС используются искровые свечи — именно о них мы и будем говорить далее.

Топливно-воздушная смесь «вспыхивает» в конце такта сжатия из-за электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Если этой искры не будет, двигатель просто не заведется.

Проверка свечей зажигания не требует особых знаний и навыков, с ней сможет справиться даже неопытный автомобилист. Но сперва о том, как понять, что дело именно в свечах.

Последствия детонации двигателя

Понятно, что долго выдерживать подобные условия не способен ни один мотор. Даже самый прочный. Особенно пагубно детонация сказывается на современных легких двигателях, изготовленных из алюминиевых сплавов. Чугунным агрегатам тоже ничего хорошего эта неисправность, в принципе, не сулит.

Главные негативные последствия детонации двигателя ВАЗ или любой другой марки:

  • перегреваются детали мотора,
  • прогорает прокладка под головкой блока цилиндров,
  • падает мощность силового агрегата,
  • разрушаются перегородки поршневых колец.

В особо тяжелых случаях происходит проворачивание кривошипно-шатунного механизма, и коленчатый вал начинает вращаться в обратном направлении. Это приводит к разрушению узлов двигателя.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы

Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.

Содержание

  1. Разбираемся в терминологии.
  2. Изучаем проблемы и способы ремонта.
    1. Вибрация и как с ней справиться.
    2. Убираем вой и гул.
    3. Снимаем вероятность протечки масла.
  3. Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки.
  4. Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификациях Нивы.
    1. Нива (LADA 4×4)
    2. Chevrolet Niva
  5. Рекомендации SV-PARTS.

Разбираемся в терминологии

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Читать еще:  Magnetto диски отзывы производитель

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Убираем вой и гул

Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

  1. Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
  2. Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку – с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика – друг человека: меньше тряски и колебаний – выше ресурс и надёжность.

Снимаем вероятность протечки масла

В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

ВАЗ (LADA) ♦ ВАЗ-2113i-14i-15i с 1997 (1,5л) и с 2007 (1,6л) года выпуска. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

  • Добавил: Baron

Название: ВАЗ-2113i-14i-15i с 1997 (1,5л) и с 2007 (1,6л) года выпуска. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Год выпуска: 2010
Страниц: 297
Формат: pdf
Размер: 261 Мб
Качество: хорошее
Язык: русский

В руководстве подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, оборудованных двигателями ВАЗ 2111 рабочим объемом 1,5 л (с 1997 года выпуска) и ВАЗ 11183 рабочим объемом 1,6 л (с 2007 года выпуска).
В книге приведены общие сведения об автомобиле и паспортные данные, подробно описаны приборы и органы управления автомобилем, даны рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, рассмотрены предполагаемые неисправности в пути.
В руководстве подробно рассмотрен ремонт основных систем — двигатель автомобиля, системы питания, смазки, охлаждения, ходовая часть, выпуска отработавших газов, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах, горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и .

Как часто нужно менять свечи зажигания

С одной стороны, существует старое шоферское правило — мол, нужно менять все свечи накануне зимы. С другой стороны, все современные автомобили, имеющие теперь не батарейное зажигание, а электронное, и работающие на свечах последних поколений, умеют беспроблемно и без их замены проехать и две и даже порой три-четыре зимы. Поэтому рекомендация тут проста и однозначна — все подобные регламенты прописаны в ваших Сервисных книжках и Инструкциях по эксплуатации, включая не только сроки и пробеги, но и типы свечей, рекомендованные производителем автомобиля.

Однако наиболее верным решением будет (в случае начинающихся проблем) обратиться на станцию техобслуживания профильную вашей марки автомобиля. Найти и выбрать ближайший к вам и нужный вам «правильный» автосервис поможет сайт Аutоbооkіng.

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Нужна замена свечей зажигания? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

Перегрев двигателя

Чрезвычайно важно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, информация о которой выводится на панель приборов. Перегрев мотора в большинстве случаев приводит к тяжелым последствиям, для устранения которых потребуется капитальный ремонт. Само по себе это явление может быть вызвано неисправной системой охлаждения, тяжелыми условиями эксплуатации, сильной жарой. Но когда все агрегаты работают исправно, а двигатель перегревается без видимых причин, наверняка сильно изношена поршневая группа. Такой перегрев сопровождается детонационными стуками, автомобиль отказывается нормально ехать, сильно теряет мощность.

Появление признаков некорректной работы двигателя — повод для немедленного вмешательства. Современные ДВС имеют сложную конструкцию, и самостоятельно можно только уловить косвенные признаки неисправностей. Точный ответ о состоянии двигателя даст комплексная диагностика двигателя, включающая в себя проверку электронной системы управления, электрооборудования, навесных агрегатов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector