0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внедорожники с портальными мостами

Портальные мосты что это такое

Поделиться

На днях в АвтоВести приехал на тест диковинный серийный вездеход Mercedes-Benz G 500 4х4 на не менее экзотических портальных мостах. Чем не повод вспомнить самые известные внедорожники с такой же конструкцией осей и напомнить, что это, собственно, за железка такая и какой от нее прок?

Суть так называемого портального моста – это установка на ведущую ось ступичного редуктора, за счет которого ось привода оказывается выше оси самого колеса. Причем такие редукторы ставят и на неразрезные мосты, и на технику с независимой подвеской. Но сам принцип работы такого узла от этого не меняется: полуось крутит колесо не напрямую, а через промежуточные шестерни.

На фото – ступичный редуктор суперпикапа Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6.

Зачем это нужно? Ступичные редукторы позволяют серьезно увеличить клиренс под мостом даже на штатной резине. При этом за счет понижающего передаточного числа такие редукторы попутно повышают тягу на бездорожье и снижают нагрузки на трансмиссию. Но вместе с тягой такой редуктор повышает и уровень шума, одновременно снижая скорость на трассе. Поэтому портальные мосты, в силу своих особенностей, в основном остаются уделом спецтранспорта – сельхозтехники, грузовиков-вездеходов (например, Mercedes-Benz Unimog), военных броневиков вроде российского ГАЗ «Тигр» или легких армейских транспортеров типа австрийских Pinzgauer и Haflinger.

Но иногда эти решения добираются и до «гражданских» автомобилей, которые выпускаются серийно. Хотя их число невелико, и подчас эти машины – настоящая экзотика.

Годы выпуска: 1992-2006

Один из таких экзотических аппаратов – всемирно известный Hummer H1, история появления которого похожа на сказку про Золушку. Сначала в 80-годы он начал тянуть армейскую лямку в виде транспортера Humvee. Потом война в Ираке, телевизионная слава – и очередь из богатых (и знаменитых) желающих его купить. Выпускавшая Humvee компания AM General быстро смекнула, что запахло коммерцией, и спешно выпустила гражданскую версию прославленного вояки, которая и получила торговое имя Hummer. Но покорял он не только адским видом и звучным именем. Несмотря на приземистый кузов, клиренс Hummer H1 достигал 40 см – как раз за счет ступичных редукторов, которые сочетались с независимой подвеской.

Читать еще:  Как установить проставки под пружины своими руками

Hummer H1 делали в виде пикапа (2 или 4 двери), универсала, хэтчбека и даже кабриолета (на фото), оснащали дизельными двигателями V8 в 6,2, 6,5 и 6,6 л, и бензиновым мотором (V8, 5,7 л), автоматической КПП и постоянным полным приводом с блокируемым межосевым дифферециалом. Межколесные «диффы» сначала были самоблокирующимися, потом получили принудительные блокировки. И да, он продавался в России. Правда, для езды на нем нужна категория С, ведь полная масса этого «американца» доходит до 4,6 тонн.

За счет этого «Хаммер» мог штурмовать метровые сугробы и броды в 76 см без подготовки. Еще одной уникальной «фишкой» для гражданского автомобиля, взятой от военной версии, была система изменения давления в шинах и колесные диски с бандажами, позволявшими ехать на проколотых колесах! Вместе с тем Hummer H1 вышел очень дорогим, тяжелым, медлительным и неповоротливым, а огромный алюминиевый кузов сочетался с тесной посадкой пассажиров. В итоге этот вездеход так и остался экзотикой для джиперов и любителей эпатажа: за годы выпуска было продано менее 12 000 машин.

Внедорожник УАЗ Патриот предназначен для преодоления различных условий бездорожья. Но когда появляется цель преодоления непросто бездорожья, а непроходимых трасс и холмистых местностей, то для этого обязательно требуется установка портальных мостов. Об этих устройствах было известно еще давно, но популярность они набирают именно с недавнего времени, когда появились претенденты на испытание портальных мостов. Одним из таких претендентов является внедорожник УАЗ Патриот поэтому, сегодня уделим внимание назначению изделий, особенностям и некоторым моделям.

Jeep Grand Cherokee Trailhawk

Инженеры Jeep оснастили Grand Cherokee 18-дюймовыми внедорожными шинами Goodyear на пятиспицевых сплавных дисках и модифицированными Mopar защитными крышевыми брусьями. В нем нашли место также некоторые изменения дизайна для придания наиболее люксовому внедорожнику бренда более внушительного вида.

Читать еще:  Чем очистить машинное масло с тротуарной плитки

Официальные представители Jeep заявляют, что Grand Cherokee Trailhawk имеет очень большие шансы пойти в серию уже в этом году.

10) 2016 Jeep Cherokee Trailhawk

Клиренс: 221 мм.

Обычная версия автомобиля Jeep Cherokee имеет дорожный просвет 151 мм, когда как ее специальная версия Trailhawk оснащена уже другой подвеской, которая увеличивает дорожный просвет машины до 221 мм. В итоге этот компактный внедорожник превращается в особый проходимый автомобиль, который способен успешно покорять бескрайние просторы бездорожья.

В базовой комплектации данный автомобидь оснащается 2,4 литровым 4 цилиндровым мотором мощностью в 184 л.с. Но для тех водителей (автомобилистов, автолюбителей) кто любит мощные и полноприводные модели авто, компания «Jeep» предлагает свой 3,2 литровый V6 мотор мощностью в 271 л.с.

Стоит здесь отметить следующее, что независимо от объема двигателя все эти автомобили оснащаются 9-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты