20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена поршневых колец приора 16 клапанов

Кольца представляют собой металлические упругие пружинящие элементы, одеваемые на верхнюю часть (головку) поршня – в специально предусмотренные для этого канавки. Чаще всего кольца изготавливаются из стали (или высокопрочного чугуна) и покрываются легирующим материалом – для придания большей прочности и износостойкости. Торцевая часть колец, соприкасающаяся с зеркалом цилиндра, может покрываться оловом – для облегчения приработки в начальный период эксплуатации двигателя (или после его капитального ремонта).

Полное название для колец – поршневые кольца. Различают компрессионные кольца (верхнее и второе по счёту – промежуточное) и маслосъёмное (самое нижнее).

Ремонт двигателя

Стальное МПК на один цилиндр состоит из:. Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение. Снимаем крышку шатуна.

Чем опасна ситуация, когда залегли кольца в двигателе

Главная опасность в том, что когда залегли поршневые кольца, двигатель функционирует в нештатном режиме:

  • неполное сгорание топлива, образование нагара;
  • сбой работы отдельных цилиндров;
  • выхлопные газы проникают в картер, деструкция масла;
  • масло сгорает, образовывая лаки и нагар.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Эти, кажущиеся незначительными, неисправности приводят к серьезным проблемам и дорогому ремонту.

Попадая в поддон картера, агрессивные выхлопные газы вступают в реакцию с маслом. Химический состав смазывающей жидкости изменяется, оно не может выполнять свои функции. В результате ускоряется износ трущихся деталей, ухудшается отвод тепла.

Масло, не убранное залегшим маслосъемным кольцом, сгорает, провоцируя локальный перегрев деталей. При длительной эксплуатации в таком режиме появятся задиры на гильзе и юбке поршня. Сгорая, масло оставляет нагар, из-за которого часто возникает детонация, возможен прогар поршня.

Безвтыковых поршни на Лада Приора – какие выбрать

Выбор, конечно, за вами, но наша рекомендация: СТИ избегать. С ценой этих безвтыковок не все понятно: в некоторых областях они самые дешевые, в других – дороже даже «Автрамата». Однако не стоит соблазняться низкой стоимостью – как бы вскоре не пришлось покупать новые.

На российском рынке представлены 3 разновидности. СТИ. Производятся посредством горячего прессования.

  1. Владельцами Приор одобряются не очень. Во-первых, степень сжатия у них низковата, во-вторых, площадь камеры сгорания слишком велика. Это сказывается на КПД движка в сторону его снижения. Помимо того, сплав, из которого они производятся, имеет пониженное содержание кремния (что делает поршни менее стойкими к температурам) и никеля (что уменьшает их ресурс). Дополнительным минусом является то, что на авто с установленными СТИ слишком часто случаются обрывы приводного ремня кулачкового вала.
  2. «Автрамат» харьковского производства делается путем литья. Поршни имеют состав, в точности совпадающий с приоровскими. Сжатие имеет расчетные величины, КПД, хоть и снижен в счет увеличения площадей на выборки, но незначительно – на 0,1 см2.
  3. Самарские. У них практически те же показатели с «Автраматом». Уступают детали харьковским по весу: они тяжелее (это вообще-то нежелательно). Зато выигрывают по цене, поскольку стоят на треть дешевле.

Сборка двигателя

Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.

Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.

Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.

Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки.

Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгс*м.

Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.

Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:

  1. сначала все затягиваем моментом 2 кгс*м
  2. затем все затягиваем моментом 7 – 8 кгс*м
  3. доворачиваем на 90 градусов
  4. еще раз доворачиваем на 90 градусов
Читать еще:  Лада Калина: особенности работы двигателя

Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев.

Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгс*м, смотри фото в начале.

Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально. При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла. Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло. Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы. Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру. Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.

Капитальный ремонт двигателя Приоры 16, 8 клапанных двигателей

Причины необходимости в капитальном ремонте двигателя Лады Приоры

Основной причиной начала капитального ремонта двигателя Приоры, будь-то 16-ти клапанные ВАЗ 21126 и ВАЗ 21170 или 8 клапанный ВАЗ 21116 двигатель, является «масложор» мотора. Причина далеко не всегда кроется в задирах стенок блока цилиндров или повреждении поршней, зачастую, к радости владельца машин, причиной поедания масла двигателем является залегание или закоксовка и прикипание масляных колец, а так же износ маслосъемных колпачков на клапанах. Такой ремонт обойдется гораздо дешевле, чем полный капитальный ремонт двигателя Приоры с расточкой, заменой поршневой группы на ремонтную и ее установки на колнечатый вал.

На самом деле, это далеко не полный перечень причин повышенного расхода масла двигателем. В статье о причинах большого расхода масла двигателем мы приводили таблицу с перечнем причин, из-за которых может появиться повышенный расход масла двигателем, а так же таблицу с данными о нормах потребления масла различными двигателями. Далеко не каждая из причин ухода масла приведет к капитальному ремонту двигателя Лады Приоры, множество причин устраняется простой заменой элемента, через который двигатель пропускает масло, например сальник распределительного или один из сальников коленчатого валов, прокладка ГБЦ, или поврежденный масляный фильтр.

Однако, сегодня мы говорим именно о капитальном ремонте двигателя Приоры, к которому ведут в основном две, зачастую взаимосвязанные причины, это — задиры внутри стенок блока цилиндров и закоксовка либо износ маслосъемных и компрессионных колец (а так же нарушение целостности маслосъемных колпачков на клапанах). При износе последних мы будем наблюдать снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, сопровождаемую потерей мощности двигателя. Следует отметить, что проблемы с кольцами могут быть не общими, то есть, к примеру, маслосъемые кольца могут залечь, при этом компрессионые вполне могут какое-то время нормально функционировать.

Ввиду гораздо меньшей загруженности и более щадящих условий эксплуатации (по статистике) 8-ми клапанный двигатель на Ладах Приорах «ходит» без проблем гораздо дольше, чем его 16-ти клапанный брат. Тем не менее, хотелось бы отметить общую надежность обоих двигателей, наблюдающуюся в нормальных условиях эксплуатации и замечательную ремонтопригодность данных агрегатов!

Процесс капитального ремонта двигателя Лады Приоры

Приступая к разборке двигателя Лады Приоры нам необходимо изучить техническую документацию по обслуживанию двигателя и действовать согласно ей. В процессе подготовки к разборке двигателя отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, сливаем охлаждающую жидкость, воздушный фильтр и приступаем к разбору.

Если есть необходимость в снятии ГБЦ вместе с катколлектором и элементами питания — можем отсоединить их от блока двигателя вместе, если же такой необходимости нет — снимаем для начала их. Снимая ГБЦ попутно проверяем сальник распредвала на масляные подтеки, так как часто случается, что он так же является причиной утечки масла. В дальнейшем процессе разбора двигателя так же проверяем передний и задний сальники коленчатого вала, но все по порядку.

Читать еще:  Как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте

ГБЦ со снятой крышкой двигателя и постелью

Только отсоединив ГБЦ мы можем начать полноценную деффектовку двигателя нашей Приоры, для начала оценим состояние клапанов двигателя. Очень часто, если маслосъемные колпачки (или сальники клапанов, как их еще называют) пропускали масло, клапана могут быть в угаревшем масле, их необходимо будет очистить. Если же двигатель испытывал частые перегревы и находится в общем запущенном состоянии, то не удивительно, если его клапана будут прогоревшими.

Уставшие маслосъемные колпачки (или сальник клапанов)

Прогоревшие клапана Приоры

Сняв ГБЦ и добравшись до блока двигателя, проверяем на наличие деффектов прокладку головки блоков, она так же часто является причиной масляных подтеков.

Блок цилиндров без прокладки ГБЦ

Проверка люфтов направляющих клапанов

Изношенная прокладка Приоры

Эта прокладка в отличном состоянии

Далее осматриваем стенки блока на наличие хона (абразивной, защитной обработки), и ищем задиры. Этот осмотр будет поверхностным, так как для того, чтобы увидеть полную картину состояния блока цилиндров нам понадобится добраться до блока двигателя снизу, сняв поддон и коленчатый вал, вытащив поршни.

Полностью разобрав двигатель мы сможем приступить к деффектовке поршней, колец и стенок цилиндров.

Закоксованные маслосъемные кольца поршня

Деффектовка цилиндров. Замеры конусности и эллипсности цилиндров нутрометром.

Так выглядит отсутствие хона и большие задиры на стенках цилиндров. Блок на расточку!

Иногда, когда блок уже был расточен и точить дальше уже некуда, применяют гильзования двигателя — установку чугунных гильз в цилиндры. Цилиндры, конечно, выглядят далеко не заводскими после такой процедуры, но такой двигатель, после всех процедур, может проходить еще очень долго, при условии, конечно, что гильзовка была выполнена на достаточно качественном уровне.

Гильзованный блок двигателя Лады Приоры

А так выглядит уже расточенный блок двигателя

Конечно, в расточенный блок уже ставятся другие поршня ремонтных размеров, по блоку. Если не запускать двигатель, или хотя бы вовремя попытаться устранить неиспраность, можно отделаться заменой колец и маслосъемных колпачков.

Поршня ремонтных размеров в блок Лады Приоры

Так же, при необходимости, выполняется шлифовка колечатого вала, подгон вала и шатунов для устойчивого, но элластичного хождения шатуна по валу.

Если в процессе капитального ремонта менялись и клапана, то необходимо выполнить процесс их притирки в седлах с помощью специальной притирочной пасты.

Процесс притирки клапанов Лады Приоры

Сбору двигателя следует уделить отдельное внимание, так как необходимо закручивать болты ГБЦ в правильной последовательности с определенным усилием. Иначе пострадает каркас жескости двигателя, что неминуемо повлечет за собой негативные последствия. Болты ГБЦ на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 21116 и 16-ти клапанных ВАЗ 21126 и ВАЗ 21170 затягиваются в разной последовательности!

Процесс затяжки болтов ГБЦ на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 21116

Процесс затяжки болтов ГБЦ на 16-ти клапанных ВАЗ 21126 и ВАЗ 21170

Затяжка болтов ГБЦ на всех двигателях происходит в 4 подхода, динамометрическим ключем, с определенным моментом в каждом подходе!

Моменты затяжки болтов ГБЦ

Болты постели распределительных валов затягиваются динамометрическим ключем с усилием 9-10 Н·м. Иначе в процессе работы каркас жесткости двигателя может подвергнуться деформации, а постель двигателя может «поплыть»!

Правильно собранный 8-ми клапанный мотор Приоры

Небольшой итог

Капитальный ремонт Приоры — крайняя мера! Он может обойтись несоразмерно дороже всех самых дорогих расходников за несколько лет! Владельцы машин, экономящие на обслуживании двигателя, испоьзующего автомобиль не надлежаще, крутя двигатель слишком часто и перегревая его, потом могут заплатить намного больше съэкономленных на обслуживании денежных средств или полученных от гонок эмоций! Эксплуатируйте машину в нормальных условиях, обслуживайте ее регулярно и Лада Приора удивит вас надежностью своего двигателя!

Стоит ли брать на себя

Узнав, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на двигателе, вы наверняка начнете интересоваться сложностью технологии и перечнем требуемого инструмента. И действительно – сальники стоят всего ничего: порядка 500-1 000 рублей, почему бы их не заменить самому?

Спешим предостеречь от такого искушения сэкономить. Теория – теорией, а практика – практикой:

  • Выполняя операцию первый раз, наверняка встретятся непонятные моменты, а смекалка сработает не вовремя. К примеру, как вам вылетевший в область подкапотного пространства сухарь или упавший в цилиндр клапан.
  • Собрать БМВ-шную систему Valvetronic или ее аналоги на других машинах и отрегулировать узел с первого раза вряд ли получится.
Читать еще:  Гидроусилитель на ваз 2110 8 клапанов


Обратная сторона – наработав опыт, вы точно выполните задачу качественнее многих сервисменов. Косяки с их стороны – явление не редкое. Например, многие повреждают рабочую кромку маслосъемного колпачка, отчего служит он не долго.

Если решили действовать в одиночку, рекомендуем выделить не 2-3 часа, как пишут на многих лендингах частных сервисов, а целый день, а лучше – два. В первый раз на 16-клапанную голову уходит от 10 до 14 часов.

Признаки неисправности и диагностика поршневой группы

Конечно, если поршни разрушились после удара по ГРМ, то автомобиль просто не заводится, и всё. Но как определить обычный износ, или прогорание поршня, требующее его замены? Первым признаком возможного износа поршневой группы служит падение мощности мотора. Конечно, это может быть признаком и множества других неисправностей. Например, системы подачи топлива. Но проверить состояние поршней «Приоры» не повредит.

Даже в нынешнее время, век тотальной компьютеризации и повального применения электроники состояние поршней проверяется старым, добрым компрессометром. Это манометр, снабжённый специальным клапаном который «собирает» давление в цилиндрах с нескольких тактов.

Как измерить компрессию поршневой «Приоры»

Проводить эту работу нужно вдвоём. Один из участвующих в процессе находится за рулём «Приоры». По сигналу напарника нужно выжать до упора педаль газа и включить стартер, вращая двигатель до тех пор, пока второй участник не даст отмашку.Проверяющий компрессию, предварительно вывернув свечи зажигания, вставляет в освободившееся отверстие наконечник компрессометра.

После этого, подаётся сигнал и напарник вращает стартер. Прибор покажет состояние поршней, и требуют ли они замены.

Какие поршни брать для замены

Обычно берут эти детали с маркировкой по номеру ремонта. Но эти детали может определить только опытный механик. Но есть одна особенность которая непременна должна быть у поршней для замены. Обязательно должна присутствовать проточка под клапаны. При замене на такие поршни, в случае обрыва ремня ничего не пострадает внутри мотора.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector