1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 2

Раллийные автомобили: классы, модели, максимальная скорость, мощность двигателя, рейтинг лучших

Раллийные состязания – это один самых экстремальных и интереснейших видов автоспорта. Он требует от пилотов полной концентрации во время преодоления коварных поворотов и обхода очередного участника. Но даже самые натренированные и опытные спортсмены вряд ли добьются успехов без хорошего раллийного автомобиля.

О них мы как раз сегодня и поговорим. Подобной техники на чемпионатах мира по ралли немало, где каждый участник старается сделать из своего авто мощный, надежный и скоростной инструмент для победы над соперниками.

Итак, представляем вашему вниманию список лучших раллийных автомобилей за всю историю этого вида спорта. Рассмотрим основные технические характеристики машин, их заслуги на большой арене, а также упомянем пилотов, которые ими управляли.

5. Ford Escort Mk.I RS

Ford Escort 1600 RS был одним из самых идеальных раллийных машин в ралли 1960, 70 годов прошлого века.

В 60-е годы Ford для принятие участия в ралли создал два гоночных автомобиля, Ford Escort и Ford GT70. В конкурентной борьбе двух моделей одной марки победил самый приспособленный, это был Форд Escort. И без оглядки на то, что GT70 был чистокровным спортсменом (двухместное купе с 4 цилиндровым мотором в 2 литра) созданным для соревнований и сопоставимым с преданиями крутых бездорожья и виражей, Renault Alpine A110 и Lancia Stratos, славы он не снискал, проект был вытеснен автомобилем значительно более успешным, Ford Escort.

Существовало пара вариантов Escort, различающихся количествами двигателя, 1.6 литровый, 1..85, 2.0 литровый и прототип ралли-кара с мотором количеством 2.3 литра. Конфигурация- переднее размещение двигателя, задний привод в умелых руках эта легенда была фактически совершенным автомобилем для любых ралли- рейдов проходившим в Ветхом и Новом свете.

На этом автомобиле был побеждён легендарный World Cup of Rally прошедший в первой половине 70-ых годов XX века, узнаваемый кроме этого как London to Mexico Race. Марафон на выносливость, начавшийся на стадионе Вэмбли, в Лондоне 19 апреля и завершившийся в Мехико 27 мая 1970 года. Общая длина составила 25.750 км по дорогам южной Америки и Европы.

Hannu Mikkola был тем пилотом, кому посчастливилось победить в непростой борьбе эту межконтинентальную гонку. Руководил он модифицированным Ford Escort 1850GT с двигателем 1.85, вместо классической 1.6L версии.

10 Лучших раллийных автомобилей всех времен часть 1

История ралли, лучшие раллийные машины 20 и 21 столетий

Ралли, как вид спорта разросся до немыслимых размеров но интерес среди обывателей и фанатов существенно поуменьшился, в то время, когда стало заметно прекращение развития самой рейтинговой серии, WRC. На смену динамики в развитии спорта пришла рутина.

10 лучших раллийных машин всех времен Часть 2

Иными словам ралли как спорт видел лучшие времена. А какими были те времена? Дабы лучше с ними познакомиться нужно в первую очередь изучить одну из основных составляющих ралли, машины.

В перечень попали топ 10 лучших раллийных автомобилей, десятку открывает небезызвестный Ford Focus, и без того, приступим!

10. Ford Focus RS WRC

Без преувеличения легендарный раллийный автомобиль. Ford Focus RS WRC. Имел 2.0L мотор, что имел имя собственное, Ford Focus built I4 Duratec WRC, стояла турбина Garrett.

Мощность 300 л.с. при 6.000 об/мин, и 550 Нм момента силы на 4.000 об/мин.

Focus RS WRC имел постоянный полный привод с активным центральным дифференциалом, 5 ступенчатую КПП M-Sport/Ricardo имевшую электрогидравлическое управление переключением передач, диски сцепления были графитовыми.

Подвеска стояла хорошего вида, McPherson в первых рядах, позади была с продольными рычагами. Амортизаторы имели внешний резервуар, настраивались на отскок и сжатие. Кроме амортизаторов настройке поддавались рычаги (сделанные из стали), стабилизаторы поперечной устойчивости.

Подшипники находились керамические.

В зависимости от покрытия устанавливались два вида тормозных механизмов. На гравии, употреблялись магниевые диски 7×15, на асфальтовом покрытии, диски размерностью 8×18.

Также относилось к тормозным дискам, 300 мм диски (спереди и позади) с 4 поршневыми суппортами, на асфальте 370 мм (и спереди и позади) с 8 поршневыми суппортами.

Яри-Матти Латвала и Мико Хирвонен, оба стали преданиями ралли.

9. Alpine-Renault A110 1600

Alpine Renault A110 заслужил места в этом перечне по обстоятельству того сколь весомый вклад он внес в International Championship for Manufactures в 70 годах, кроме этого рассматривался как лучший автомобиль Мирового раллийного чемпионата в первой половине 70-ых годов XX века.

Автомобиль отличался прекрасным дизайном, 1.6 литровый двигатель был выполнен из алюминиевого сплава.

Большая скорость 210 км/ч, Alpine-Renault отличался четким управлением (в нужных руках) и небольшой вес разрешил автомобилю взлететь на раллийный олимп, став чемпионом в первой половине 70-ых годов двадцатого века и поднявшись на вторую ступень пьедестала в первой половине 70-ых годов XX века.

По окончании создания вторыми компаниями раллийных машин спроектированных намерено под соревнования в ралли, Alpine претерпела пара модификаций, стараясь догнать соперников, из этого не получилось ничего хорошего.

Автомобиль прекратил быть надежным и мало по малу Alpine принимать участия в соревнованиях и передал эту ношу Renault.

Ове Андерсон был самым именитым пилотом Alpine-Renault A110 1600

8. Volvo PV444/544

1.8 литровый двигатель, 3 либо 4 ступенчатая сложная подвеска и коробка передач, которая снабжала хорошую управляемость помог закрепить за Volvo репутацию легендарного раллийного автомобиля.

Автомобиль имел неоднозначные технические показатели, ему пара не хватало мощности для гонок, но данный красивый автомобиль выезжал победителем за счет крутящего момента, динамичного разгона на низких передачах и отточенной управляемости.

Как и отечественный прошлый храбрец, Volvo PV444/544, пал жертвой специальных машин сделанных для ралли рейдов.

Сейчас PV444/544 культовый автомобиль, его наружность до сих пор притягивает взор, а победы в гонках заставляют с уважением относится к этому чуду техники.

Гуннар Андерсон «нёс» ответственность за победу на чемпионате на этом Volvo.

7. Porsche 911

Не удивляйтесь, 911-й принимал участие и в ралли. Причем весьма продуктивно. Чемпион G3 1966 года, G1 1967 года, чемпион 1968 в ERC (Чемпионате Европы по ралли) и чемпион 1971 года ICM (Интернациональном чемпионате производителей).

Карьера весьма хорошая.

Автомобиль был адски сложен в управлении. Задний привод, заднее размещение двигателя, несложная задняя подвеска, гонки на Porsche 911 были опробованием профессионализма пилотов. Особенно в предположениях с замечательными двигателями, до 125 л.с..

Данный автомобиль нуждался в движении, в прямом смысле, по причине того, что мотор имел воздушное охлаждение, он весьма скоро перегревался, в то время, когда стоял без перемещения.

Porsche 911 кроме этого принимал участие в WRC, но имел в том месте меньший успех, не смотря на то, что пилотировался гениальным гонщиком, Генри Тоивонином.

Самыми известными и результативными гонщиками за рулем Porsche 911 стали, Sobieslaw Zasada, Gunter Klass и Vic Elford.

6. Citroen C4 WRC

Кто-то сообщил бы, что это место должно было бы достаться Citroen C4 WRC либо Xsara WRC, и были бы правы.

Сущность в том, что любой автомобиль на котором в соревнованиях учавствовал Себастьян Лёб имеет все шансы стать культовым. Это автомобиль становился чемпионом WRCтри раза подряд.

Читать еще:  Обзор рынка: компактные премиум-кроссоверы

Мощность 310 л.с., 560 Нм крутящего момента заключенные в 2.0 литрах количества, все по стандартам WRC сегодняшних дней.

Себастьян Лёб, один из лучших пилотов современности.

ПРОДОЛЖЕНИЕ, В ЧАСТИ 2

ТОП 10 ЛУЧШИХ Автомобилей по версии КЛАРКСОНА!

F1 2020

Один из лучших автосимуляторов на PS4 радует отсутствием надоедливых микротранзакций и постоянно растущим качеством. По управлению игра осталась такой же, как уже ставшая классической F1 2018. И это хорошая стратегия — раз управление нравится миллионам игроков, зачем «ломать, лишь бы что-то строить»?!

Среди особенностей — пять основных.

1. Легкий режим
Суперупрощенный режим создания и тюнинга авто. Уровни игры не отличаются суровостью.

2. Режим «Моя команда»
Теперь можно создать не только главного пилота, а также команду и вместе с ней проходить «расширенную» вариацию карьеры, задумываясь о менеджменте, общению со спонсорами и разработками.

3. Режим раздельного экрана
Последний раз его лицезрели в 2014 году. Теперь же снова можно играть вдвоем на одном телевизоре.

4. 2 новых трассы
Ханой отличается скоростными прямыми и необычными поворотами. Зандворт стал быстрее, у него появилось новое покрытие, изменены пропорции зон и углы наклона.

5. При общении с журналистами придется задумываться над ответами
Каждое слово, адресованное «акулам пера», меняет игровые события.

Новая версия Формулы 1 продолжает нести знамя «одной из лучших гонок для PS и ПК». Причина проста — разработчики оставляют то, что понравилось игрокам и постепенно расширяют вселенную, не усложняя её. В итоге игра нравится не только фанатам гонок, а также тем, кто впервые сел за игровой руль.

Сорок лет полного привода Audi quattro

Где-то полтора десятка лет назад, в дни ежегодного Международного экономического форума в Швейцарии случился жуткий снегопад. Все репортажи из Давоса начинались сюжетами, демонстрировавшими, с каким трудом участники мероприятия до него добираются. Кто-то тогда заметил, что эти теленовости стали лучшей рекламой системы quattro. Полноприводные Audi A8 легко справлялись с сугробами, в то время как машины других немецких марок барахтались по ступицы в снегу.

Это сегодня полный привод у автомобилей представительского класса стал нормой. А тогда топ-менеджер одной уважаемой марки на вопрос, почему она не выпускает полноприводные лимузины, высокомерно ответил: «Наши клиенты ездят по асфальту, и потому нет никаких резонов превращать наши седаны во внедорожники». Жизнь, как говорится, этого господина потом не раз поправила.

Audi Avus quattro – концептуальный суперкар, представленный на Токийском автосалоне в 1991 году. Avus quattro имеет алюминиевую раму, что спустя три года, в 1994 году, найдет свое применение в серийной модели Audi A8. Сейчас Audi Avus quattro экспонируется в музее марки в Ингольштадте.

Audi R18 e-tron quattro, представленный в 2012 году, стал первым гибридным автомобилем, которому предстояло выступить в гонках на выносливость. Три раза подряд, с 2012 по 2014 год, дизель-электрический привод плюс, конечно же, мастерство пилотов приводили Audi к победам в Ле-Мане.

Но если следовать исторической правде, то привод на четыре колеса изначально придумывался не для того, чтобы сильные мира сего вовремя приезжали на свои швейцарские встречи. В 1977 году в процессе разработки по заданию бундесвера вездехода VW Iltis группа молодых амбициозных инженеров Audi задумала проект мощного полноприводного спортивного автомобиля со сниженным центром тяжести и удлиненной колесной базой. Первый же построенный прототип А1 продемонстрировал отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости. В частности, машина на летней резине буквально взлетела на крутой альпийский перевал. В дальнейшем подобные подвиги не раз становились эффектным маркетинговым инструментом марки с четырьмя кольцами на эмблеме – раз в несколько лет полноприводные Audi обязательно забираются на трамплины для полетов на лыжах.

Но уже тогда, в конце семидесятых, инженеры Audi прикладывали немалые усилия, чтобы машина была одинаково удобна и в гонках, и в быту – как сказали бы сегодня, в равной степени годилась и для спорта высоких достижений, и для массового спорта. Показательный пример. Когда в 1978 году появился следующий прототип полноприводной машины, Audi Allrad A2, член совета директоров VW Эрнст Фиал отдал его в пользование супруге. Поездив пару дней, она пожаловалась на «скачки и дерганье автомобиля при парковке», что заставило инженеров задуматься над улучшением потребительских качеств для городской езды, сохранив при этом все внедорожные задатки. Что им безусловно удалось – спустя всего пару лет эта «женская история» получила продолжение. Мишель Мутон именно за рулем Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли.

В 1987 году Audi третий раз подряд выигрывает гонки Pikes Peak. За рулем quattro S1 – Вальтер Рёрль, показавший новое рекордное время.

В 1981 году Мишель Мутон на Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли.

Сегодня компания Audi является ведущим мировым производителем автомобилей премиум-класса с постоянным полным приводом. Quattro добавляет динамики вождению и делает его безопасным и захватывающим, помогая следовать наилучшей траектории движения. Это один из главных маркетинговых инструментов марки, неоспоримый аргумент при продаже. О чем, кстати, свидетельствуют цифры. С олимпийского 1980-го по конец 2018 года компания Audi выпустила более 10 млн автомобилей с приводом quattro. И сейчас модельная линейка марки включает более 150 модификаций с системой полного привода.

Разумеется, за сорок лет в истории quattro было столько важных событий, что попытка составить даже самый скромный таймлайн выльется в многостраничный труд. Достижения в спорте – отдельная тема, ведь весомых побед удавалось добиваться не только в восьмидесятые, но и позже. Так, в 1996 году Audi A4 quattro Supertouring участвовал в семи национальных чемпионатах на трех континентах – в Германии, Великобритании, Италии, Испании, Бельгии, Южной Африке и Австралии – и стал победителем во всех семи. Или еще тема – полноприводные концепт-кары. А еще – постоянная работа над совершенствованием системы quattro и расширением числа моделей, на которых она применяется… Нам, когда мы размышляли над тем, как наиболее наглядно показать многолетнюю историю развития quattro, показалось интересным представить ее на фоне других не менее важных событий, случившихся в конкретные отрезки времени. Глубокое понимание мира – именно в совокупности знаний о том, что в нем происходит. Именно это позволяет нам крепче стоять на ногах и увереннее двигаться вперед. А это, собственно, и есть то, что компания Audi назвала словом quattro.

1980
И в пир, и в мир

Модель Audi ur-Quattro стала настоящей сенсацией Женевского автосалона и главной темой в автомобильных СМИ всего мира, журналистам которых довелось протестировать автомобиль. Это была первая в мире спортивная машина с постоянным полным приводом. До «сотни» она стартовала за 7,1 секунды. Сопоставимые цифры по динамике показывали Porsche 928 и Ferrari 308 GTB, имевшие под капотами моторы на 50 л.с. мощнее. К слову, Audi ur-Quattro стал первым мощным серийным автомобилем, который имел электронное управление двигателем. Успехи в раллийных соревнованиях, где полноприводные Audi были вне конкуренции, особенно на грубых и рыхлых поверхностях, сделали машину легендарной еще при жизни и сильно подняли спрос на нее. Чему в немалой степени способствовало и то, что автомобиль не только мог показать отличное время на гоночной трассе, но и комфортно отвезти владельца за покупками в магазин.

Читать еще:  Гибридные автомобили их достоинства и недостатки

В Европе запущен в производство поезд TGV, развивающий скорость до 300 км/ч. Первая скоростная линия была открыта по маршруту Париж – Лион.

В Великобритании продана первая коммерческая видеокассета. На ней был записан концерт Гарри Ньюмена.

Состоялся первый перелет через Ла-Манш самолета на солнечных батареях.

1984
Машина чемпионов

Новый раллийный болид, получивший название Sport quattro, стал результатом кропотливой работы инженеров, которые постарались учесть все пожелания пилотов, выступавших на полноприводных Audi. Кузов стал существенно короче, изменился наклон лобового стекла. Мощность пятицилиндрового двигателя составляла 450 л.с, но весила машина при этом чуть более тонны. На этом автомобиле команда Audi в 1984 году выиграла раллийный чемпионат мира, как в личном зачете, так и в зачете производителей. Отдача мотора гражданской версии, поступившей в продажу, была в полтора раза меньше, но повадки автомобиля в плане управляемости и устойчивости на дороге были такими же, как у гоночной версии. Внешне гражданская машина тоже выглядела как болид.

Открыто ДНК-тестирование. Метод моментально нашел применение в криминалистике.

Впервые состоялось вручение кинопремии AVN Awards за выдающиеся достижения в технике секса, доведенной до искусства. Учредителем выступил «взрослый» журнал Adult Video News. С тех пор «порно-Оскара», как неофициально называют эту награду, присуждают ежегодно в разных номинациях.

В продаже появилась первая система виртуальной реальности RB2 по цене 100 000 долларов. В том числе в комплект входили перчатки, позволяющие пользователям манипулировать виртуальными объектами.

1986
За нами не заржавеет

В сентябре марка представила новое поколение Audi 80 B3. Кузов новой модели не только отличался отличной аэродинамикой, но и был оцинкован, что позволяло дольше противостоять коррозии. Полноприводные версии имели центральный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, а задний дифференциал блокировался при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника. Позже модель, получившая ласковое прозвище «бочка», имела бешеную популярность на вторичном рынке России и в странах СНГ.

Запатентован первый 3D-принтер. Изобретение Чарльза Халла выращивало трехмерную модель посредством нанесения фотополимеризующегося материала в точном соответствии выкройке, созданной компьютерной программой.

В СССР принят закон «Об индивидуальной трудовой деятельности», положивший начало легальному развитию предпринимательства, внедрению бизнес-процессов и бизнес-технологий.

Диего Марадона забил гол «рукой бога» в ворота сборной Англии на чемпионате мира по футболу в Мексике.

1988
В высший свет

В 1988 году на Парижском автосалоне дебютировал роскошный седан Audi V8, который комплектовался 4,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 280 л.с. и, конечно же, полным приводом. Машина получила прекрасную шумоизоляцию, комфортный и стильный салон, а также ряд других неоспоримых достоинств, что позволило модели стать родоначальником поколений представительских седанов Audi A8 – машин политиков, представителей крупного бизнеса, звезд спорта и кино. И своеобразной визитной карточкой этих автомобилей всегда был полный привод.

Открыто движение по самому длинному на тот момент железнодорожному тоннелю Сэйкан, соединившему острова Хоккайдо и Хонсю. Его протяженность составляет почти 54 км, длина подводной части – 23 км. По сей день является самым глубоко залегающим тоннелем – 240 м над уровнем моря и 100 м ниже морского дна. В 2016 году рекорд протяженности был побит Готардским тоннелем в Альпах.

Изобретена сенсорная панель. Фирма Apple лицензировала работу Джорджа Герфайде и спустя шесть лет начала использовать ее в своих ноутбуках.

Создана первая версия Photoshop – ныне всемирно известной программы для обработки изображений.

1994
Голубая мечта

Начат выпуск Audi RS 2 quattro – первенца среди самых быстрых и мощных серийных Audi. Спортивный автомобиль стал совместной разработкой Audi AG и Porsche. Даже несмотря на высокую цену – в Великобритании, например, он продавался за 45 705 фунтов стерлингов, – этот полноприводный автомобиль был востребован и стал культовым. Именно поэтому в 2018 году была выпущена специальная серия Audi RS 6 Avant тиражом 150 единиц, в честь того самого Audi RS 2 Avant. Даже цвет сохранили «правильный» – Nogaro Blue.

Amazon продал через интернет первую книгу.

На экраны вышел «Форрест Гамп» – фильм, который не без оснований принято считать одной из лучших кинолент конца XX века. Помимо трогательного сценария и замечательной игры Тома Хэнкса, фильм запомнился обилием реалистичных компьютерных накладок вымышленного героя поверх документальной кинохроники.

В продаже появился первый потребительский цифровой фотоаппарат Casio QV-10 с жидкокристаллическим дисплеем для просмотра сделанных фотографий.

2000
Новый класс и новички в классе

Постижение Taycan

Более ста лет автомобиль развивался поступательно, изменяясь в деталях, совершенствуясь постепенно. И вот на наших глазах грянула революция — электрическая. В ее авангарде концепция E-Mobility, воплощенная в новом Porsche. Но «Тайкан» не просто очередная модель знаменитой марки. Он абсолютно уникален.

29 Декабря 2020, 18:10

Кто-то может удивиться – как таковой, электромобиль не новость, и даже сам Фердинанд Порше начинал когда-то именно с электрических самобеглых экипажей. Но в том то и суть, что в своем традиционном виде электромобили не имели шансов в борьбе с двигателем внутреннего сгорания. Чтобы подарить им эту возможность, специалистам Porsche пришлось создать настоящее инженерное чудо.

Попробуем разобрать электрический Porsche, что называется, по косточкам — и в каждой детали увидим, насколько серьезными были задачи, стоявшие перед разработчиками Taycan. А, главное, с каким блеском их удалось решить.

Компоновка: Не сверху, а внутри!

Преимущества электромобилей давно известны – легкие и компактные моторы, отсутствие коробки передач, сцепления, громоздких и тяжелых валов трансмиссии, удобство управления тягой и торможением. Но есть и большой минус – массивные аккумуляторные батареи. Они не просто занимают много места, их еще и расположить нужно как можно ниже, чтобы не увеличивать высоту центра масс.

Для машины со спортивными генами, а Porsche именно такой автомобиль, последнее требование оказывается критически важным. Вы хотите, чтобы ваш Porsche управлялся, как обычная легковушка? Разумеется, нет. Porsche должен быть эталоном с точки зрения динамики и управляемости. Так как же быть? Загрузив батареями все пространство под полом для снижения центра тяжести, мы вынуждены будем посадить водителя и пассажиров сверху. И машина станет высокой и валкой.

Немецкие инженеры справились с этой головоломкой, хитроумно разместив аккумуляторы в днище таким образом, чтобы ноги задних пассажиров оказались в своеобразной «ванне» — углублении в полу. Так удалось сохранить приемлемую высоту салона, вписав его в силуэт спорткара.

Подробнее о том, как в Цуффенхаузене решали проблему компоновки электромобиля, рассказал руководитель студии дизайна Porsche Михаэль Мауэр

Батарея: На шаг впереди

Только и сами батареи «Тайкана» отнюдь не простые. Дело опять же в спортивных корнях марки. Не важно, какой у него двигатель, каким приводом или кузовом его оснастили создатели, Porsche — это, прежде всего, быстрый автомобиль. А значит, он не только должен мгновенно разгоняться, но и поддерживать максимальную скорость. Чтобы добиться привычной для любого «Порше» динамики, аккумуляторы необходимо сделать как можно более легкими и мощными. Такие требования привели немецких инженеров к необходимости первыми в мире применить 800-вольтовые батареи – это вдвое выше, чем применяли до сих пор проектировщики электромобилей.

Читать еще:  Лучшие автомобили для дрифта в 2021 году: рейтинг

Соединенные по параллельной и последовательной схеме, 432 литий-ионных элемента напряжением 4 вольта каждый обеспечивают общую емкость 93,4 кВтч. Как именно устроены аккумуляторы Taycan, можно узнать здесь. В результате применения передовой 800-вольтовой системы всего за 5 минут зарядка постоянным током на специальной станции позволит накопить достаточно энергии, чтобы проехать до 100 км. В идеальных условиях время зарядки с 5 до 80 % составляет 22,5 минуты, максимальная зарядная мощность достигает 270 кВт. Можно заряжать Taycan и от обычной домашней розетки — от источника переменного тока с зарядной мощностью до 11 кВт.

Силовой агрегат: Испытано на гоночной трассе

Следующее звено в цепочке инноваций «Тайкана» — силовой агрегат. Синхронные электродвигатели – их два, по одному на каждой из осей машины, что означает полный привод – могут похвастать самой высокой плотностью мощности (кВт на литр монтажного пространства) из всех существующих сегодня на рынке электроприводов. Причем двигатели эти создавались для специального гоночного Porsche 919 Hybrid. Эта машина в 2015-2017 годах трижды становилась чемпионом мира в личном и командном зачете, трижды выигрывала знаменитый 24-часовой марафон в Ле-Мане.

Помимо всего прочего электродвигатели «Тайкана» умеют еще и запасать энергию – во время торможения они работают как генераторы. Потенциальная мощность рекуперации составляет до 265 кВт, что существенно выше, чем у конкурентов. Как показали испытания в реальных условиях на шоссе, примерно 90 % всех торможений можно выполнять только за счет электродвигателей, без задействования колесных тормозных механизмов. Подробнее о хитроумной технологии стержневой намотки катушек статоров электродвигателей Hairpin, уникальной для электромобилей 2-ступенчатой коробке передач на задней оси и прочих особенностях силового агрегата увлекательно рассказали их создатели.

Эксплуатация: Нет проблем

Но построить электромобиль – только полдела. Необходимо сделать так, чтобы его владелец не испытывал никаких неудобств в процессе эксплуатации машины. Ведь если с заправкой бензином нет проблем ни в городе, ни за его пределами в большинстве стран мира, то с подзарядкой электромобилей дела обстоят пока не столь радужно. Как сделать устройства для зарядки электромобилей удобными для клиентов, простыми в использовании и выгодными для операторов?

В Цуффенхаузене разработали не только сам автомобиль, но и всю инфраструктуру, необходимую для его быстрой и беспроблемной зарядки.

А упростить пользование общественной зарядной инфраструктурой призван специальный сервис Porsche Charging Service. Он доступен без предварительной регистрации у соответствующего оператора – правда, пока не во всех странах. Оплата через аккаунт Porsche гарантирует единую во всех прикрепленных зарядных станциях цену на базе соответствующей зарядной мощности. Вы выбираете станцию через PCM или через приложение на смартфоне и вводите адрес в навигацию. К тому же в режиме реального времени можно узнать о свободных колонках, типе штекера и зарядной мощности.

Но и выпустив «Тайкан» в серийную жизнь, инженеры «Порше» вовсе не переключились на другие проекты. Первый в мире электрический спорткар постоянно совершенствуется. К началу нынешнего модельного года покупателям «Тайкана» предложили функцию Plug & Charge. А специальное VR-приложение для дилерских центров позволяет техническим специалистам досконально изучить новый Taycan.

Инновации в деталях: Мелочей не бывает

В таком фонтане современнейших решений, который представляет собой Tycan, невозможно выделить что-то одно. Здесь и впечатляющие характеристики — молниеносный разгон до сотни за 2,8 секунды, «максималка» в 260 км/ч и запас хода в 450 км. Интегрированная система управления Porsche 4D-Chassis Control анализирует и синхронизирует все отдельные системы ходовой части в режиме реального времени. В числе инновационных систем ходовой части – адаптивная пневмоподвеска с 3-камерной технологией, включая электронную систему регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management и электромеханическая система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control Sport, включая систему распределения крутящего момента Porsche Torque Vectoring Plus.

Дизайн: Огонь в сосуде

Только каким бы совершенным ни был автомобиль внутри, какими бы сенсационными инновациями ни снабдили его создатели, успех у покупателя в огромной степени зависит от того, как машина выглядит снаружи. И в этом смысле перед дизайнерами Porsche стояла исключительно сложная задача. Как совместить традиции марки и экстремальный футуризм концепции E-Mobility? Ведь электрический спорткар должен выглядеть как настоящий «Порше», и при этом нести в своей внешности недвусмысленный намек на свою уникальную суть. Обеспечивать впечатляющую динамику и удобство в повседневной эксплуатации. Согласитесь, требования почти взаимоисключающие.

И тем не менее, у стилистов в Цуффенхаузене получилось нарисовать такую машину. Практически с любого ракурса Taycan выглядит стопроцентным, чистокровным Porsche. Даже несмотря на 4-дверный кузов он куда больше похож на купе – взгляните на мускулистые бедра крыльев, круто сбегающий вниз капот, резко наклоненные стойки кузова. Как в стихотворении классика – Taycan, это не «сосуд, в котором пустота», а вдохновенный «огонь, мерцающий в сосуде».

Узнать, как проходила работа над внешним обликом «Тайкана», можно у одного из его создателей, руководителя Style Porsche Михаэля Мауэра. Когда же эта работа осталась позади, и машина встала на конвейер, внешность первого электрического спорткара от «Порше» послужила источником вдохновения для других художников. Скажем, фотограф Бернхард Раушер, которого называют «Человеком света», создал «Вдохновленные Porsche».

Признание: Первый в мире, значит лучший в мире

Первые же тест-драйвы показали, что электрический спорткар – это уникальное сочетание типичной для Porsche динамики, сетевой интеграции и пригодности к повседневной эксплуатации. Журналисты «Автомобилей» одними из первых познакомились с новинкой от Porsche. А минувшим летом наш тест-пилот Алексей Васильев, чемпион России по кольцевым гонкам, призер мирового первенства в категории GT, участник 24-часового марафона в Ле-Мане за рулем Taycan вышел на гоночную трассу MoscowRaceWay. И после первого же круга не мог скрыть своего восторга: «Я хочу этот автомобиль!» Подробнее об этом можно прочитать здесь.

В дальнейшем рекорды на гоночных трассах мира только подтвердили наш вывод — «Тайкан» круче и быстрее и специально подготовленных раллийных машин, и лучших суперкаров категории «гран туризмо». Taycan промчался по Северной петле Нюрбургринга за 7 минут и 42 секунды. А дрифт-рекорд «Тайкана» вошел в книгу Гиннесса.

Публика, журналисты и специалисты встретили Taycan с восторгом. Дилеры приняли 22 000 заказов на автомобиль еще до начала серийного производства. А среди более чем четырех десятков (!) международных и национальных наград «Тайкана» есть такие, как «Автомобиль года» и «Прорыв года» от британского Top Gear, «Зеленый автомобиль года в Китае», «Немецкий автомобиль года» и приз за инновации от немецкого журнала Connect. Ученые провозгласили Taycan «самой инновационной моделью» в мире. А в конкурсе «Всемирный автомобиль года» Porsche одержал двойную победу.

Не стала исключением и Россия. У нас Taycan получил Гран-при «За рулем»-2020 и национальную премию экспертов автомобильного бизнеса “Топ-5 Авто”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector