8 самых интересных фактов о лондонском такси
9 интересных фактов о Бангкоке
В самом центре юго-восточной Азии находится живописная и самобытная страна – Королевство Таиланд. Это удивительное место с белоснежным песчаным побережьем, фантастическими буддистскими храмами, уникальной архитектурой и многовековыми обычаями не перестает удивлять и завораживать многочисленных туристов.
Сердцем и столицей государства является Бангкок – величественный древний город, в котором удивительным образом сочетаются современные небоскребы, шумные улицы с автомобильными пробками и грациозные королевские дворцы тайских правителей.
Каждый путешественник сможет открыть для себя интересные факты о Бангкоке и непременно захочет вернуться сюда снова.
Достопримечательности замка Лидс
У входа на территорию комплекса находится билетная касса, кафе, сувенирный магазин, туалет и стоянка для машин. До замка посетители могут прогуляться пешком или доехать на паровозике «Элси». Он останавливается у каменного моста, ведущего к надвратной башне. Здесь же находится причал, откуда отплывает паром «Черный лебедь», доставляющий гостей к садам и развлечениям.
За высокими зубчатыми стенами крепости находятся:
- Гейтхаус с экспозицией, освещающей 900-летнюю историю замка Лидс. Здесь можно увидеть королевские покои, залы, произведения искусства, различные артефакты, роскошную одежду, мебель и многое другое;
- Девичья башня, построенная в XVI веке. В здании проводятся торжества, свадебные церемонии, конференции. 5-звездочные апартаменты с видами на парк оформлены в старинном стиле;
- Цитадель, состоящая из двух строений, соединенных между собой надводным переходом, является главным объектом комплекса. Постоянная экспозиция дополняется временными выставками.
Вне крепостных стен расположены:
- Лабиринт, сформированный 2400 тисовыми кустарниками и деревьями. В центре находится подземный грот с мифическими образами зверей и чудовищ, созданных из дерева, ракушек и минералов;
- Центр хищных птиц, где содержатся пернатые разных видов и возрастов. В благоприятную погоду к вольерам открыт доступ всем желающим;
- Музей собачьих ошейников с уникальными экспонатами, датируемыми XV—XIX вв. В коллекции представлены кожаные, железные, позолоченные, серебряные ошейники — с чеканкой, цепями, шипами, литерами, заклепками и кольцами.
Кузнец и дьявол
С собором Нотр-Дам связана одна легенда о дьяволе. Для отделки дверей главных входов-порталов был приглашен кузнец Бискорне, который так искусно проделал свою работу, что его суеверные современники сразу же заподозрили пособничество дьявола. Один любопытствующий посмел заглянуть в кузницу Бискорне, после чего он заявил, что обнаружил кузнеца лежавшим без сознания в приступе лихорадки, в то время как сверхъестественные силы продолжали ковать украшения для собора.
Священники Нотр-Дама уверяли, что замки Бискорне не открывались до тех пор, пока их не сбрызнули святой водой. Словно в подтверждение всех этих слухов Бискорне скончался вскоре после завершения работ по отделке Нотр-Дама, и народ немедленно начал шептаться о том, что Люцифер забрал его душу в обмен на свою помощь. И даже сегодня эксперты не могут точно объяснить, как Бискорне удалось выполнить такую филигранную работу с тем ограниченным набором инструментов, который был доступен в его время.
Туристическая информация
Галереи Тауэрского моста открыты круглый год, выходной только на Рождество 24-26 декабря.
Посещение галерей платное. Приобрести билет можно на входе в башни или онлайн. Также на входе висит расписание разведения моста. Когда-то мост разводили 50 раз в день, сегодня же это происходит всего около 5 раз в неделю.
Стеклянные панели в пешеходных переходах.
Интересные факты
Тауэрский мост сегодня — это и переправа через реку, и мультимедийный образовательный центр, и одна из главных достопримечательностей Лондона. Он может похвастать несколькими интересными фактами своей «биографии».
- Жители Лондона сначала скептически отнеслись к новому мосту, посчитав его башни старомодными. Сегодня он — символ английской столицы.
- В 1912 году биплан Ф. МакКлина пролетел между башенными переходами и дорожным полотном.
- Использование каменной облицовки башен вместо кирпичной увеличило стоимость проекта на 1 184 000 фунтов.
- За проход судов через Тауэрский мост не нужно платить. Достаточно соответствовать требованиям о высоте плавучего средства. Затраты на поднятие моста компенсирует специальный фонд.
- У моста были свои конюшни. После строительства возникло опасение, что не все лошади смогут подтянуть телеги к переправе. Чтобы не нарушить движение по Лондону, вблизи от нее и установили конюшни.
- 30 декабря 1952 года автобус № 78 перепрыгнул с одного поднимающегося пролета на другой.
- Подъем дорожного полотна осуществляется по принципу качелей. Вместо традиционных цепей в конструкции моста были предусмотрены огромные шестерни.
- В одной из башен на короткий период был оборудован морг.
Некоторые историки уверены, что Тауэрский мост в Лондоне хранит немало интересных тайн, о которых человечеству еще предстоит узнать.
Метро Санкт-Петербурга
Впервые о необходимости создания подземного транспорта в Санкт-Петербурге задумались ещё в 19-м столетии. Одной из основных проблем для строительства метро являлась река Нева и каналы, отделяющие районы города друг от друга.
С 1820-го года разрабатывались проекты решения транспортной проблемы. Первым предложил построить тоннель под Невой инженер Торгованов. Проект отвергли по причине чрезвычайной сложности и рискованности.
Вслед за Торговановым предложил своё решение Марк Брюннель – английский специалист, построивший знаменитое лондонское метро. Но ни сходная с Лондоном заболоченность, ни компетентность Брюннеля не убедили представителей власти.
Попытки соединения разрозненных кварталов Петербурга продолжились. В городе появились трамваи и новые мосты. Для строительства дорог был разработан план по осушению каналов и рек, который, к счастью, отвергли.
В результате революции 1917-го создание метрополитена отложили. Столицей была объявлена Москва. Санкт-Петербург переименовали в Ленинград. Метро начали строить уже в городе с новым именем в 1939-м году.
В 1941г. разразилась война, работы приостановили. Во время бомбардировок тоннели будущего метро спасли жизни тысячам жителей Ленинграда, послужив в качестве бомбоубежищ.
Этапы строительства петербургского метрополитена
После войны метростроевцы столкнулись с необходимостью восстановления тоннелей. Их прокладывали заново, уменьшая и углубляя. Диаметр ленинградских подземных трасс уменьшили на 0,5 метра по сравнению с московским метро, сузившись до 5,5 метров. Из-за заболоченности грунта тоннели пришлось проложить на 50-100 метров глубже, чем предполагалось ранее.
Проектные работы осуществлялись под контролем правительства и «Ленметропроекта». Основное строительство началось 3-го сентября 1947-го года, а 6-го ноября 1955-го года состоялось торжественное открытие и отправление первого поезда от станции Автово.
В регулярном режиме метро заработало спустя 10 дней с момента открытия. О сложности и темпах дальнейших работ можно судить по следующим датам:
— 1961 г. — открыт начальный участок Московско-Петроградской линии;
— 1967 г. – начало движения на Невско-Василеостровской линии;
— 1975 г. – открыта Кирово-Выборгская линия;
— 1985 г. – введена в эксплуатацию Правобережная линия.
Линии метрополитена ежегодно пополнялись новыми станциями. Строительство Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) ветки растянулось на 20 лет. Первая, «Садовая» станция, была открыта в 1991 году. Линию достраивали до 2009-го года.
Схема метрополитена Санкт-Петербурга
5 интересных фактов о метро СПб
Метро Санкт-Петербурга — одно из глубочайших в мире. Средняя глубина тоннелей — 57 метров. Большая часть станций (50 из 66) находится на глубине более 30 м. Самая глубокая станция – Адмиралтейская – 102 м. Глубокие тоннели метрополитена специально оборудованы для использования в качестве бомбоубежищ.
«Проспект Ветеранов» — самая загруженная станция в России. В мире метрополитен по количеству пассажиров занимает 12-е место.
Станция «Площадь Ленина» оснащена самым длинным эскалатором — 729 ступеней. Его длина 100 метров.
На островах Невы расположены 24 станции.
Станция «Автово» отличается самым шикарным убранством. Более поздние станции оформляли скромнее.
Оплата и стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга
Существует несколько способов оплаты проезда: разовые жетоны, билеты на 10, 20, 40 и 70 поездок, единые проездные билеты. Оплатить проезд можно в кассах метрополитена и в специальных автоматах. Стоимость проезда или провоза багажа с 2017 года – 45 рублей. При использовании единого проездного билета, действующего во всех видах общественного транспорта Петербурга, стоимость проезда в метро составит 36 рублей и будет уменьшаться на рубль после каждых десяти поездок в течение календарного месяца.
Пенсионеры, студенты и учащиеся относятся к льготным категориям.
Как добраться
Для начала нужно оказаться в Бресте, а далее лучше всего использовать «11 маршрут», то есть прогуляться до крепости пешком, так как удобного общественного транспорта поблизости нет. Забиваешь в навигатор адрес (ул. Героев обороны Брестской крепости, 60) и наслаждаешься прогулкой. Расстояния в Бресте небольшие (от жд/авто вокзалов/центра города не более 3-5 км). А если не любишь ходить, можно всегда воспользоваться такси.
Если решишь не пользоваться услугами экскурсоводов (хотя в данном случае очень ремендуем), скачивай приложение, заботливо разработанное Фондом развития Брестской крепости. Там можно найти готовые маршруты, исторические фото и интересные факты о достопримечательности. Доступно оно, к сожалению, только обладателям Android, зато есть версия на английском языке.
Такие места, как Брестская крепость, напоминают нам о том, как важно чтить историю, героев, сражавшихся до последнего без страха и сожаления, и мирную жизнь. Подумай об этом, когда будешь гулять по легендарному Монументальному комплексу.
Бруклин
В Бруклине проживает больше всего человек ― 2,5 миллиона. Представьте, примерно такое количество жителей в Чикаго, а чуть меньше ― в Хьюстоне. Население тут очень разнообразное: так, на юге находится русский район Брайтон Бич.
Бруклин с Манхэттеном соединен Бруклинским мостом.
В Бруклине много интересных достопримечательностей, поэтому Нью-Йорк отнюдь не ограничивается Манхэттеном.
Другие факты
«Туманным Альбионом» Великобританию называют вовсе не за «туман», а за белоснежные меловые скалы и утёс Дувра, находящийся на южном берегу острова.
Девиз французской монархии – «Dieu et mon Droit» («Бог и Моё Право») – во всех официальных документах пишется на французском языке. Причина такой традиции – статус языка, как второго государственного, просуществовавший вплоть до XVIII века.
Великобритания до сих пор не имеет изданного текста Конституции. На протяжении всего существования государства конституция остаётся негласной.
Все государственные школы Великобритании имеют строгую форму тёмно-синего цвета.
Чем выше статус школы в Британии, чем дороже в ней стоит обучение, тем строже там правила поведения. Многие частные бизнес-школы по сути своей являются интернатами.
Наказания розгами для учеников в Британии были отменены только в 1987-м году, и то – после многочисленных судебных исков и международных скандалов. От частных школ запрета английские правозащитники сумели добиться лишь в 1999-м году.
Матерные слова в Британии официально не являются чем-то ужасным и противозаконным. Даже на теледебатах их далеко не всегда «запикивают». А уж печатные СМИ порой цитируют известных людей со всеми крепкими словами, сохраняя при этом изысканный журналистский слог.
В Англии до сих пор достаточно широко распространены отдельные краны для холодной и горячей воды.
Вход в большинство музеев страны – бесплатный. Считается, что посетитель сам пожертвует музею столько, сколько сможет.
В Великобритании на улицах нет бездомных животных – для них созданы специальные приюты.
На территории страны нет продуктовых круглосуточных магазинов – все они закрываются после 22 вечера.
Вечные дожди в Лондоне – обычный миф. За год здесь в среднем выпадает 584 миллиметра осадков, что намного меньше, чем в Сиднее или, например, в Риме. Дожди, конечно, случаются, и иногда довольно внезапно, но отличаются непродолжительностью.
Перед метро всегда можно встретить раздатчика бесплатных газет. Эти газеты принято оставлять на сиденьях, чтобы их мог почитать следующий пассажир.
Важно: В Лондонской Подземке до сих пор плохо ловят мобильные телефоны. Прежде чем спуститься в переход, нужно завершить важный разговор «на земле».
Вопреки распространенному заблуждению, Биг-Бен – это не название знаменитой башни. Так называется только колокол, а сама башня носит имя Святого Стефана.
В 1790 году в Англии были изобретены шнурки для ботинок.
Великобритания знаменита самыми длинными в мире названиями городов. Эли – единственное короткое название во всей стране, все остальные длиннее 5 букв.
Самое популярное название города в Великобритании – Ньютаун. Такое название носят полторы сотни городов.
Именно в Англии был открыт первый во всем мире публичный зоопарк. Он появился в 1829 году в Лондоне.
Великобритания – единственная страна в мире, которая имеет право не писать свое название на почтовой марке. Эта привилегия присвоена ей как стране, которая впервые начала использовать марки.
Ирландский и Английский Парламенты до сих пор печатают акты, которые они принимают, на бумаге из телячьей кожи.
В английской таблице Пифагора цифры расставлены не до 10, а до 12.
В Шотландии, на острове Скай, живет самый татуированный человек в мире. Он покрыт леопардовым узором по всему телу, за исключением внутренней поверхности ушей и промежутков между пальцами ног.
Если США – родина рок-н-ролла, то Великобританию можно смело назвать родиной панка и хеви-металла.