2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

8 самых интересных фактов о лондонском такси

9 интересных фактов о Бангкоке

В самом центре юго-восточной Азии находится живописная и самобытная страна – Королевство Таиланд. Это удивительное место с белоснежным песчаным побережьем, фантастическими буддистскими храмами, уникальной архитектурой и многовековыми обычаями не перестает удивлять и завораживать многочисленных туристов.

Сердцем и столицей государства является Бангкок – величественный древний город, в котором удивительным образом сочетаются современные небоскребы, шумные улицы с автомобильными пробками и грациозные королевские дворцы тайских правителей.

Каждый путешественник сможет открыть для себя интересные факты о Бангкоке и непременно захочет вернуться сюда снова.

Достопримечательности замка Лидс

У входа на территорию комплекса находится билетная касса, кафе, сувенирный магазин, туалет и стоянка для машин. До замка посетители могут прогуляться пешком или доехать на паровозике «Элси». Он останавливается у каменного моста, ведущего к надвратной башне. Здесь же находится причал, откуда отплывает паром «Черный лебедь», доставляющий гостей к садам и развлечениям.

За высокими зубчатыми стенами крепости находятся:

  • Гейтхаус с экспозицией, освещающей 900-летнюю историю замка Лидс. Здесь можно увидеть королевские покои, залы, произведения искусства, различные артефакты, роскошную одежду, мебель и многое другое;
  • Девичья башня, построенная в XVI веке. В здании проводятся торжества, свадебные церемонии, конференции. 5-звездочные апартаменты с видами на парк оформлены в старинном стиле;
  • Цитадель, состоящая из двух строений, соединенных между собой надводным переходом, является главным объектом комплекса. Постоянная экспозиция дополняется временными выставками.

Вне крепостных стен расположены:

  • Лабиринт, сформированный 2400 тисовыми кустарниками и деревьями. В центре находится подземный грот с мифическими образами зверей и чудовищ, созданных из дерева, ракушек и минералов;
  • Центр хищных птиц, где содержатся пернатые разных видов и возрастов. В благоприятную погоду к вольерам открыт доступ всем желающим;
  • Музей собачьих ошейников с уникальными экспонатами, датируемыми XV—XIX вв. В коллекции представлены кожаные, железные, позолоченные, серебряные ошейники — с чеканкой, цепями, шипами, литерами, заклепками и кольцами.

Кузнец и дьявол

С собором Нотр-Дам связана одна легенда о дьяволе. Для отделки дверей главных входов-порталов был приглашен кузнец Бискорне, который так искусно проделал свою работу, что его суеверные современники сразу же заподозрили пособничество дьявола. Один любопытствующий посмел заглянуть в кузницу Бискорне, после чего он заявил, что обнаружил кузнеца лежавшим без сознания в приступе лихорадки, в то время как сверхъестественные силы продолжали ковать украшения для собора.

Священники Нотр-Дама уверяли, что замки Бискорне не открывались до тех пор, пока их не сбрызнули святой водой. Словно в подтверждение всех этих слухов Бискорне скончался вскоре после завершения работ по отделке Нотр-Дама, и народ немедленно начал шептаться о том, что Люцифер забрал его душу в обмен на свою помощь. И даже сегодня эксперты не могут точно объяснить, как Бискорне удалось выполнить такую филигранную работу с тем ограниченным набором инструментов, который был доступен в его время.

Туристическая информация

Галереи Тауэрского моста открыты круглый год, выходной только на Рождество 24-26 декабря.

Посещение галерей платное. Приобрести билет можно на входе в башни или онлайн. Также на входе висит расписание разведения моста. Когда-то мост разводили 50 раз в день, сегодня же это происходит всего около 5 раз в неделю.

Читать еще:  Значок «Астон Мартин»: история создания Aston Martin

Стеклянные панели в пешеходных переходах.

Интересные факты

Тауэрский мост сегодня — это и переправа через реку, и мультимедийный образовательный центр, и одна из главных достопримечательностей Лондона. Он может похвастать несколькими интересными фактами своей «биографии».

  1. Жители Лондона сначала скептически отнеслись к новому мосту, посчитав его башни старомодными. Сегодня он — символ английской столицы.
  2. В 1912 году биплан Ф. МакКлина пролетел между башенными переходами и дорожным полотном.
  3. Использование каменной облицовки башен вместо кирпичной увеличило стоимость проекта на 1 184 000 фунтов.
  4. За проход судов через Тауэрский мост не нужно платить. Достаточно соответствовать требованиям о высоте плавучего средства. Затраты на поднятие моста компенсирует специальный фонд.
  5. У моста были свои конюшни. После строительства возникло опасение, что не все лошади смогут подтянуть телеги к переправе. Чтобы не нарушить движение по Лондону, вблизи от нее и установили конюшни.
  6. 30 декабря 1952 года автобус № 78 перепрыгнул с одного поднимающегося пролета на другой.
  7. Подъем дорожного полотна осуществляется по принципу качелей. Вместо традиционных цепей в конструкции моста были предусмотрены огромные шестерни.
  8. В одной из башен на короткий период был оборудован морг.
    Некоторые историки уверены, что Тауэрский мост в Лондоне хранит немало интересных тайн, о которых человечеству еще предстоит узнать.

Метро Санкт-Петербурга

Впервые о необходимости создания подземного транспорта в Санкт-Петербурге задумались ещё в 19-м столетии. Одной из основных проблем для строительства метро являлась река Нева и каналы, отделяющие районы города друг от друга.

С 1820-го года разрабатывались проекты решения транспортной проблемы. Первым предложил построить тоннель под Невой инженер Торгованов. Проект отвергли по причине чрезвычайной сложности и рискованности.

Вслед за Торговановым предложил своё решение Марк Брюннель – английский специалист, построивший знаменитое лондонское метро. Но ни сходная с Лондоном заболоченность, ни компетентность Брюннеля не убедили представителей власти.

Попытки соединения разрозненных кварталов Петербурга продолжились. В городе появились трамваи и новые мосты. Для строительства дорог был разработан план по осушению каналов и рек, который, к счастью, отвергли.

В результате революции 1917-го создание метрополитена отложили. Столицей была объявлена Москва. Санкт-Петербург переименовали в Ленинград. Метро начали строить уже в городе с новым именем в 1939-м году.

В 1941г. разразилась война, работы приостановили. Во время бомбардировок тоннели будущего метро спасли жизни тысячам жителей Ленинграда, послужив в качестве бомбоубежищ.

Этапы строительства петербургского метрополитена

После войны метростроевцы столкнулись с необходимостью восстановления тоннелей. Их прокладывали заново, уменьшая и углубляя. Диаметр ленинградских подземных трасс уменьшили на 0,5 метра по сравнению с московским метро, сузившись до 5,5 метров. Из-за заболоченности грунта тоннели пришлось проложить на 50-100 метров глубже, чем предполагалось ранее.

Проектные работы осуществлялись под контролем правительства и «Ленметропроекта». Основное строительство началось 3-го сентября 1947-го года, а 6-го ноября 1955-го года состоялось торжественное открытие и отправление первого поезда от станции Автово.

В регулярном режиме метро заработало спустя 10 дней с момента открытия. О сложности и темпах дальнейших работ можно судить по следующим датам:

— 1961 г. — открыт начальный участок Московско-Петроградской линии;

— 1967 г. – начало движения на Невско-Василеостровской линии;

Читать еще:  Рейтинг самых угоняемых автомобилей 2021 в россии

— 1975 г. – открыта Кирово-Выборгская линия;

— 1985 г. – введена в эксплуатацию Правобережная линия.

Линии метрополитена ежегодно пополнялись новыми станциями. Строительство Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) ветки растянулось на 20 лет. Первая, «Садовая» станция, была открыта в 1991 году. Линию достраивали до 2009-го года.

Схема метрополитена Санкт-Петербурга

5 интересных фактов о метро СПб

Метро Санкт-Петербурга — одно из глубочайших в мире. Средняя глубина тоннелей — 57 метров. Большая часть станций (50 из 66) находится на глубине более 30 м. Самая глубокая станция – Адмиралтейская – 102 м. Глубокие тоннели метрополитена специально оборудованы для использования в качестве бомбоубежищ.

«Проспект Ветеранов» — самая загруженная станция в России. В мире метрополитен по количеству пассажиров занимает 12-е место.

Станция «Площадь Ленина» оснащена самым длинным эскалатором — 729 ступеней. Его длина 100 метров.

На островах Невы расположены 24 станции.

Станция «Автово» отличается самым шикарным убранством. Более поздние станции оформляли скромнее.

Оплата и стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга

Существует несколько способов оплаты проезда: разовые жетоны, билеты на 10, 20, 40 и 70 поездок, единые проездные билеты. Оплатить проезд можно в кассах метрополитена и в специальных автоматах. Стоимость проезда или провоза багажа с 2017 года – 45 рублей. При использовании единого проездного билета, действующего во всех видах общественного транспорта Петербурга, стоимость проезда в метро составит 36 рублей и будет уменьшаться на рубль после каждых десяти поездок в течение календарного месяца.

Пенсионеры, студенты и учащиеся относятся к льготным категориям.

Как добраться

Для начала нужно оказаться в Бресте, а далее лучше всего использовать «11 маршрут», то есть прогуляться до крепости пешком, так как удобного общественного транспорта поблизости нет. Забиваешь в навигатор адрес (ул. Героев обороны Брестской крепости, 60) и наслаждаешься прогулкой. Расстояния в Бресте небольшие (от жд/авто вокзалов/центра города не более 3-5 км). А если не любишь ходить, можно всегда воспользоваться такси.

Если решишь не пользоваться услугами экскурсоводов (хотя в данном случае очень ремендуем), скачивай приложение, заботливо разработанное Фондом развития Брестской крепости. Там можно найти готовые маршруты, исторические фото и интересные факты о достопримечательности. Доступно оно, к сожалению, только обладателям Android, зато есть версия на английском языке.

Такие места, как Брестская крепость, напоминают нам о том, как важно чтить историю, героев, сражавшихся до последнего без страха и сожаления, и мирную жизнь. Подумай об этом, когда будешь гулять по легендарному Монументальному комплексу.

Бруклин

В Бруклине проживает больше всего человек ― 2,5 миллиона. Представьте, примерно такое количество жителей в Чикаго, а чуть меньше ― в Хьюстоне. Население тут очень разнообразное: так, на юге находится русский район Брайтон Бич.

Бруклин с Манхэттеном соединен Бруклинским мостом.

В Бруклине много интересных достопримечательностей, поэтому Нью-Йорк отнюдь не ограничивается Манхэттеном.

Другие факты

«Туманным Альбионом» Великобританию называют вовсе не за «туман», а за белоснежные меловые скалы и утёс Дувра, находящийся на южном берегу острова.

Девиз французской монархии – «Dieu et mon Droit» («Бог и Моё Право») – во всех официальных документах пишется на французском языке. Причина такой традиции – статус языка, как второго государственного, просуществовавший вплоть до XVIII века.

Читать еще:  Dodge Neon возрожден в Мексике и нацелился на США

Великобритания до сих пор не имеет изданного текста Конституции. На протяжении всего существования государства конституция остаётся негласной.

Все государственные школы Великобритании имеют строгую форму тёмно-синего цвета.

Чем выше статус школы в Британии, чем дороже в ней стоит обучение, тем строже там правила поведения. Многие частные бизнес-школы по сути своей являются интернатами.

Наказания розгами для учеников в Британии были отменены только в 1987-м году, и то – после многочисленных судебных исков и международных скандалов. От частных школ запрета английские правозащитники сумели добиться лишь в 1999-м году.

Матерные слова в Британии официально не являются чем-то ужасным и противозаконным. Даже на теледебатах их далеко не всегда «запикивают». А уж печатные СМИ порой цитируют известных людей со всеми крепкими словами, сохраняя при этом изысканный журналистский слог.

В Англии до сих пор достаточно широко распространены отдельные краны для холодной и горячей воды.

Вход в большинство музеев страны – бесплатный. Считается, что посетитель сам пожертвует музею столько, сколько сможет.

В Великобритании на улицах нет бездомных животных – для них созданы специальные приюты.

На территории страны нет продуктовых круглосуточных магазинов – все они закрываются после 22 вечера.

Вечные дожди в Лондоне – обычный миф. За год здесь в среднем выпадает 584 миллиметра осадков, что намного меньше, чем в Сиднее или, например, в Риме. Дожди, конечно, случаются, и иногда довольно внезапно, но отличаются непродолжительностью.

Перед метро всегда можно встретить раздатчика бесплатных газет. Эти газеты принято оставлять на сиденьях, чтобы их мог почитать следующий пассажир.

Важно: В Лондонской Подземке до сих пор плохо ловят мобильные телефоны. Прежде чем спуститься в переход, нужно завершить важный разговор «на земле».

Вопреки распространенному заблуждению, Биг-Бен – это не название знаменитой башни. Так называется только колокол, а сама башня носит имя Святого Стефана.

В 1790 году в Англии были изобретены шнурки для ботинок.

Великобритания знаменита самыми длинными в мире названиями городов. Эли – единственное короткое название во всей стране, все остальные длиннее 5 букв.

Самое популярное название города в Великобритании – Ньютаун. Такое название носят полторы сотни городов.

Именно в Англии был открыт первый во всем мире публичный зоопарк. Он появился в 1829 году в Лондоне.

Великобритания – единственная страна в мире, которая имеет право не писать свое название на почтовой марке. Эта привилегия присвоена ей как стране, которая впервые начала использовать марки.

Ирландский и Английский Парламенты до сих пор печатают акты, которые они принимают, на бумаге из телячьей кожи.

В английской таблице Пифагора цифры расставлены не до 10, а до 12.

В Шотландии, на острове Скай, живет самый татуированный человек в мире. Он покрыт леопардовым узором по всему телу, за исключением внутренней поверхности ушей и промежутков между пальцами ног.

Если США – родина рок-н-ролла, то Великобританию можно смело назвать родиной панка и хеви-металла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector