2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка

7 причин, почему новая Лада Гранта лучше любой подержанной иномарки

Вечный спор на тему новой и поддержанной машины с каждым годом обретает свежие оттенки, особенно когда речь идет о бюджетном классе. Стоит ли покупать новый отечественный автомобиль или же лучше отдать предпочтение б/у иномарке? Разберем данный вопрос на примере LADA Granta, российского бестселлера на протяжении пары лет.

ВАЗ-2112 езжу на нем с 2001 года, нарулил 320 тысяч км, ни одного рыжика, да были замены всяких там расходников, но ничего критичного. Друг на Ниссане задолбался свой авто чинить, машина старше моей на год, а коррозия уже сквозная на левом переднем крыле. Так что всё что вы здесь пишите сугубо индивидуально для каждого. У всех разные условия эксплуатации, кто то был в ДТП, кто то нет. Кто то живёт на юге, кто то в суровом климате, и т.д. Так что не вижу ничего зазорного чтобы купить новую Ладу вместо дряхлой подержанной иномарки.


Одни автолюбители считают, что новая Лада ничем не хуже бу подержанной иномарки, другие с ними в корне не согласны

На чем можно обжечься при выборе иномарки б/у?

Для удачного подбора автомобили стоит понимать все возможные подводные камни. Это сложная процедура, которая не всегда оказывается доступной для человека без опыта. Можно купить «конструктор» или машину, восстановленную после ужасного ДТП. Есть риски приобретения юридически нечистого транспорта с различными проблемами, криминалом и арестами. При покупке новой машины такие проблемы зачастую отсутствуют. Вот несколько примеров неприятностей при выборе б/у иномарки:

  • скрученный пробег — это норма на российском рынке подержанных автомобилей, а проверить данную особенность на многих автомобилях вообще невозможно, и это проблема;
  • эксплуатация в коммерческом режиме — многие авто трудились на фирмах, где водители ужасно относятся к технике и не переживают о ее сохранности, что плохо влияет на транспорт;
  • дорогостоящий ремонт — при поломке любых деталей и механизмов вы получите проблемы с финансовым обеспечением ремонта, иномарки очень дорого ремонтировать и обслуживать;
  • плохое обслуживание — часто после покупки приходится поменять весь комплект ремней, роликов, фильтров, а также провести мелкий восстановительный ремонт, что обходится очень дорого;
  • сложность диагностики и подбора — современные мастера готовят к продаже даже очень дряхлые авто просто великолепно, так что вы не отличите авто в ужасном состоянии от машины в идеале.

Вот такие сложности могут поджидать покупателя на пути к мечте о хорошей машине. С помощью исследования ПТС можно найти определенные особенности транспорта, прежних владельцев и участие в ДТП. Но в нашей стране далеко не все происшествия фиксируются официально, есть много ввезенных уже с пробегом иномарок, история которых неизвестна. И это является определенной проблемой при подборе транспортного средства для вашей эксплуатации.

Отечественный или зарубежный автомобиль выбрать

Так что же лучше, и что выбрать – новую Ладу, которая пока не имеет пробега и попахивает отечественны пластиком, или же подержанную иномарку, которая верой и правдой служила своему владельцу и, скорее всего, столько же прослужит и вам?

К сожалению, точного ответа на этот вопрос вам не даст никто. Дело в том, что каждый опирается только на свой опыт и свои желания. Для кого-то важен факт отечественного производства автомобиля. А кто-то предпочитает видеть в своём гараже только «немца» или только «японку», даже с большим пробегом.

Что лучше купить, надо решать по финансовой ситуации. Если вам есть на что ремонтировать иностранный автомобиль с пробегом, а сломаться у него может всё, что угодно, тогда да – лучше выбирать именно этот вариант.

Но если хочется иметь на самом деле новый автомобиль, который на протяжении трёх или даже четырёх лет не потребует никаких вложений, тогда следует выбирать как раз новенькую машину отечественного производителя.

Приобрести машину также можно в разных местах. Иномарка покупается с рук, и вы не можете знать, как именно с ней обращался владелец, в гараже или на улице она стояла, что именно менялось в машине раньше, и есть ли у неё что-то такое, за что хозяин решил избавиться от авто. Правды не скажет никто.

Покупая новый автомобиль, ломать голову над этими вопросами не придётся. Поэтому такой вариант и предпочитают многие.

Новый, но отечественный ВАЗ

Еще раз повторюсь – я не защищаю никого! У самого было много отечественных машин именно этого бренда, «хлебнул с ними много» — НО ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ.

Давайте подумаем как сейчас складывается ситуация с АВТОВАЗ (я не претендую на супер аналитика, это только мое мнение)

Сейчас контрольный пакет акций принадлежит корпорации «RENAULT-NISSAN» правительство прекратило вбухивать миллиарды (по 70 — 80) каждый год, не пойми за чем! Конечно поддержка есть, но она в разы меньше.

Новая администрация разогнала кучу «бракоделов» и «дармоедов», не всех (многие еще и ныли), но все же. Дали понять — хотите работать делайте качественные «комплектующие» и мы с вами будем работать. Минусом было что начали закупать много запчастей за границей, но сейчас ситуация меняется в обратную сторону (благо санкции помогают).

Цены да выросли, но и машины стали качественнее. Иначе если будут «хрень-хренью», покупать просто никто не будет. Подтянули и современно оснастили известные нам бренды, КАЛИНЫ, ПРИОРЫ, ГРАНТЫ. Теперь и у них есть кондиционеры (климат-контроли), подогревы (причем и лобового стекла), навигация (с большими мониторами), и прочее-прочее. Конечно отделка салона осталась из бюджетных материалов, но они сейчас не гремят, не дребезжат.

Если взять Х-РАЙ, ЛАРГУС – то это вообще реально ОЧЕНЬ надежные машины. Они основаны на платформе «B0» на которой строятся те же САНДЕРО, ЛОГАН, ДАСТЕР, ТЕРРАНО. ЭТО ОЧЕНЬ ПРОЧНАЯ И ПРОСТАЯ ПЛАТФОРМА. Хотел долго и без каких-либо явных косяков.

Читать еще:  МЕРСЕДЕС-БЕНЦ СПРИНТЕР 315 CDI (Mercedes-Benz Sprinter)

ВЕСТА – это наша разработка доведенная до ума. Реально она может конкурировать с такими машинами как СОЛЯРИС, РИО, ПОЛО, АЛЬМЕРА, АВЕО и т.д. в своем классе она очень не плоха.

Опять же появляются свои разработки, это робот, мотор в 1,8 литра. Если с двигателем каких-то критичных проблем нет, то вот про робот … (будет отдельная статья).

НУ и опять же новый авто, перед вами на нем никто не ездил! Гарантия 3 года (либо 100 000 км), сейчас она действительно работает. ДА и люди сейчас стали другие, больше знают своих прав, чуть что — сразу в суд! В общем меняется «картинка», брать сейчас ВАЗ – МОЖНО! Особенно если это новое поколение машин.

Опять же все наши «народные тюнеры» в 80% тюнингуют именно наши авто, начиная от «классики» заканчивая ПРИОРАМИ. Мне кажется, только наши машины можно так не дорого прокачивать.

НУ и запчасти, они везде и всюду. Найти можно что угодно, причем цены демократичные. Помню увидел лицо парня, когда он узнал сколько стоит ремонт DSG, сказал что за эти деньги можно ПРИОРУ купить и не парится!

Положительные моменты нового АВТОВАЗ:

  • Дешевый ремонт
  • Сейчас становятся все надежнее
  • До вас никто не ездил, не убивал
  • ГАРАНТИЯ
  • Приемлемая цена
  • КОМПЛЕКТАЦИИ, есть все что в современных авто
  • Поддержка от государства, льготные кредиты и программы
  • Не сложный ремонт
  • Просто для недорогого тюнинга

Отрицательные моменты:

  • Это бюджетные машины (даже нет класса «С»)
  • Качество отделки и пластика салона (хотя в Х-РАЙ и ВЕСТА уже более-менее)
  • Не престижно (еще живет этот стереотип в нас)
  • Ломаются. Бывает и такое (особенно машины первых генераций)
  • Стоят на уровне иномарок. ДА сейчас ценник растет

В целом это очень практичная покупка. Если вам нужна машина чтобы ездить (по работе, в такси, на дачи, с детьми – ЛАРГУС бывает семиместный) то это ваш выбор. Это машины не для понтов, они «работяги».

Новая Lada Granta или б/у иномарка? Достойные варианты до 500 тысяч рублей

Когда российскую машину брать не хочется, приходится искать что-то подходящее на вторичке. На чем остановить свой выбор?

Фото: автопроизводители; АвтоСтайл

На текущий момент самый доступный новый автомобиль стоит в России 434 900 рублей без учета спецпредложений. Это Lada Granta в кузове седан с мотором на 87 л. с., механикой и минимальным набором опций. Но не все готовы ездить на такой машине, предпочитая ей подержанную иномарку на класс, а то и два, повыше. Что можно найти на б/у рынке за такие деньги и как обезопасить себя от автохлама?

Hyundai Solaris I, 2011-2017

При наличии 400-450 рублей купить подержанный Hyundai Solaris проще простого. Это одна из самых популярных иномарок России с момента ее появления в 2011 году, поэтому на вторичном рынке их сейчас более чем достаточно. Главное понимать, что много машин было в такси, и от таких экземпляров лучше держаться подальше. Очень важно проверять, в каком состоянии находится катализатор.

Кузов и салон «Соляриса» не очень износостойки. Также нужно обращать внимание на рулевую рейку и задние стойки. Больше подробностей о проблемах и достоинствах подержанного Solaris читайте в нашем материале.

Ford Focus II, 2004-2010

Не меньше объявлений найдете о продаже Ford Focus второго поколения. Это вполне надежная и достойная модель для покупки, но при халатном отношении к ее выбору можно нажить себе немало проблем. Например, проверяйте состояние подшипника маховика и моторчика печки. Вовремя обнаруженная неисправность — повод поторговаться и хорошо сэкономить.

Как и в случае с «Солярисом», лучше выбирайте машину с автоматом. Как ни странно, механические коробки этих автомобилей менее надежны. К тому же, версии с МКП с большой долей вероятности работали в такси. Полный разбор подержанного «Фокуса» ищите по ссылке.

Nissan Qashqai I, 2006-2013

Любители кроссоверов могут приглядеться к Nissan Qashqai первого поколения. Машина довольно крепкая, но знать о некоторых ее особенностях все же стоит. У этой модели слабоватые подвески, рулевые тяги и наконечники — за ними нужен не слишком затратный, но при этом регулярный уход.

Можно нарваться на замену вариатора, если на автомобиле ездили очень активно. Проверить состояние трансмиссии довольно просто: разгон должен быть плавным как с разогретым двигателем, так и с холодным. Дополнительные сведения о подержанном «Кашкае» будут здесь.

Volkswagen Jetta V, 2005-2011

Если знать, из чего выбирать, Volkswagen Jetta — неплохой вариант в этом ценовом сегменте. Естественно, избегаем версии с «роботом» DSG: только пяти- или шестиступечатые механика либо шестидиапазонный автомат. Соответственно забываем про турбомотор на 1,4 литра, выбирая между атмосферниками на 1,6 либо 2,0 литра — но их тоже нужно проверять.

В то же время у «Джетты» долговечная подвеска и хорошее лакокрасочное покрытие. Если серьезно подойти к выбору машины и ухаживать за ней впоследствии, то она принесет своему владельцу много положительных эмоций. Подробнее о модели читайте тут.

Subaru Impreza III, 2007-2014

Если хочется чего-то необычного, присмотритесь к Subaru Impreza. Дорого, непремиально, шумно, зато надежно, эффективно и безопасно. Этой машине изредка требуются запчасти, но если что-то сломается — выложите круглую сумму. Зато модель радует ездовыми характеристиками, стойким к коррозии кузовом и отличной подвеской.

В основном неполадки возникают из-за агрессивной эксплуатации, поэтому ищите машину со спокойным и взрослым во всех смыслах этого слова хозяином — если такие вообще бывают у «Импрезы». Больше информации о плюсах и минусах модели — в нашей специальной статье.

Журнал Авто.ру

1. Вы точно знаете его пробег

Для новой машины отсчёт километров начинается с вас. Спустя годы вы будете уверены в её пробеге и будете точно знать всю историю автомобиля: условия эксплуатации, были ли аварии, поломки и так далее…

Читать еще:  Что означает требование уступить дорогу

На вторичке всё гораздо сложнее. Во-первых, велик риск купить автомобиль со смотанным пробегом. Мало того, что вас обманут за ваши же деньги, — вы не будете знать, сколько ещё прослужат дорогие узлы и агрегаты. Если купленный с пробегом 100 тысяч километров Range Rover через месяц отправляется на капремонт двигателя, это вовсе не означает, что его мотор такой ненадёжный. Возможно, реальный пробег у машины в три раза выше.

Ещё опаснее ситуация с регламентным обслуживанием — оно ведь тоже привязано к пробегу. Например, когда ремень ГРМ «внезапно» обрывается всего на 50 тысячах километрах , а на самом деле его нужно было заменить ещё пару лет назад. Но фиктивные цифры на щитке это скрыли.

2. Новая машина надёжнее.

Вечных автомобилей не бывает: любой рано или поздно придётся ремонтировать. В случае с новым наиболее вероятный сценарий — «поздно». Ведь покупая новую машину в автосалоне, можно быть уверенным, что ещё многие тысячи километров самой большой проблемой для вас станет заранее записаться на очередное техобслуживание. А если автомобиль всё-таки сломается, его наверняка починят бесплатно – гарантия! Конечно, при условии, что вашей вины в поломке нет.

Езда без проблем от ТО до ТО на подержанных автомобилях — удача, которая не может длиться вечно. И чем больше пробег и старше машина, тем больше сил и денег нужно будет на устранение неисправностей, будь то перегоревшая лампочка или застучавший мотор.

3. . И юридически чиста

Вы – первый собственник, и у вас в руках свеженький ПТС. При покупке у официального дилера есть гарантия, что машина не числится в угоне, что у неё не перебиты номера, из-за неё не судятся супруги при разводе и так далее.

Вторичный рынок не так прозрачен. Подержанная машина, особенно после нескольких владельцев, — это кот в мешке. Арест или запрет на регистрационные действия может случиться внезапно и спустя приличное время после покупки. Известны и совсем жуткие случаи, когда человек покупал автомобиль, благополучно ставил его на учёт, а спустя несколько лет его останавливали на посту ГАИ и сообщали, что машина числится в угоне и сделка купли-продажи недействительна.

4. Вам легче защитить свои права

Допустим, в новой машине обнаружился брак и большую часть времени вы проводите не за рулём, а в сервисной зоне. Тут на вашей стороне закон о защите прав потребителей, который поможет вернуть деньги за некачественный товар или добиться замены автомобиля на другой.

С подержанной машиной это сработает только в том (редком) случае, когда её продаёт автосалон, вписанный в ПТС в качестве юрлица. Если же вы приобретаете машину у частника, то закон о защите прав потребителей вряд ли поможет. Можно пойти в суд? Да, но это долго и очень-очень сложно. Даже с автосалонами не всё гладко: пока вы будете составлять досудебную претензию, нечистые на руку конторы успеют обанкротиться и открыться вновь под другим названием. Искать правды тогда придётся очень долго.

5. Можно выбрать комплектацию

Новый автомобиль может быть именно таким, какой вы хотите: принцип «берите, что дают» давно остался в прошлом. Возможно, машину мечты потребуется подождать и стоить она будет немного дороже той, что уже покрылась пылью у дилера на складе. Зато потом не придётся каждый день раздражаться из-за мелочей, которых в автомобиле нет или, наоборот, которые вам мешают.

Подержанных машин продаётся много, но далеко не каждую из них стоит покупать: на вторичном рынке выбор автомобилей в хорошем состоянии часто ограничен буквально несколькими экземплярами. В таком случае вопрос комплектации отходит на второй план — уж какая достанется.

6. И вообще он НОВЫЙ!

Снять защитную плёнку с экрана мультимедийки – почётная и приятная обязанность первого покупателя. Но важнее другое: именно состояние салона формирует ощущение новой машины. А в подержанном авто салон неизбежно изнашивается. Руль и ручка коробки передач затираются, сиденье просиживается, детали интерьера расшатываются и начинают дребезжать. И придётся либо потратиться на восстановление салона (что недёшево), либо свыкнуться с мыслью, что вы донашиваете машину за неизвестными вам людьми.

Почему подержанный автомобиль лучше нового

Свойства новых автомобилей ВАЗ

Несмотря на то что продукция АвтоВАЗа постоянно подвергается резкой, зачастую необоснованной критике, именно эти автомобили составляют основную часть транспортных средств в России. Такая ситуация, несомненно, путает водителей — особенно новичков либо тех, кто стоит перед выбором между новой отечественной и подержанной импортной моделью.

Тем не менее, большинство автолюбителей предпочитает новые автомобили бывшим в эксплуатации. Это имеет весомые основания, но существует и ряд исключений — ещё один факт, который усложняет выбор.

Преимущества нового автомобиля ВАЗ

Транспортные средства производства АвтоВАЗ имеют ряд достоинств, благодаря которым они являются одними из самых востребованных в России. Отечественные машины особенно популярны среди водителей со средним достатком.

В первую очередь, основное отличие нового автомобиля от подержанного — свойства машины и возможности в плане её эксплуатации, которые получает владелец. Таким образом, водитель получает новый автомобиль, который до этого не был в использовании — плата за него является наиболее разумной. Автолюбитель, купивший модель в салоне, получает машину в идеальном состоянии и возможность гарантийного обслуживания. Что касается непосредственно продукции АвтоВАЗа, то правительство поддерживает крупнейший российский концерн, делая машины более доступными для народа.

При приобретении любого нового автомобиля покупатель не связан с каким-либо риском. Машина является абсолютно новой, а в случае заводских дефектов владелец может получить компенсацию. Таким образом, новое транспортное средство по определению является более надёжным, а процедура выбора и покупки — прозрачной.

Одним из основных эксплуатационных преимуществ, которое имеют отечественные автомобили, в частности ВАЗ — распространённые, дешёвые запчасти. Детали для российских машин можно встретить буквально в каждом универсальном магазине и сервисе. Простое устройство агрегатов позволяет экономить на услугах мастера, а в крайнем случае сделать ремонт самостоятельно. Большинство мастеров отлично справляются с отечественными автомобилями. Низкая цена запчастей обусловлена тем, что они распространяются на внутреннем рынке, а государство поддерживает своих граждан различными программами.

Читать еще:  Зарядные станции для электромобилей Тесла: виды и специальные адаптеры

Относительно недорого обходятся и сами автомобили от АвтоВАЗа. Новые отечественные и импортные автомобили, при аналогичной комплектации, будут иметь отличающиеся цены — здесь выбор идёт в пользу российских машин.

Простота устройства автомобилей ВАЗ проявляется не только при ремонте, но и в эксплуатации. Отечественные машины нетребовательны к качественному бензину и прочим расходным компонентам. Можно существенно сэкономить на топливе и масле без последствий. Кроме того, автомобили ВАЗ имеют больше возможностей в плане тюнинга — опять же, благодаря меньшей стоимости деталей и требованиям к ним.

Преимущество, которое позволило российским автомобилям стать популярными за рубежом — их безотказность в суровых условиях. Отечественные автомобили, в том числе от АвтоВАЗа, имеют наибольшую проходимость и наилучшую надёжность при отрицательных температурах в своём ценовом сегменте. Российские транспортные средства отлично чувствуют себя как на пересечённой местности, так и на дорогах, которые, как известно, далеко не всегда имеют качественное покрытие.

Другим весомым аргументом в пользу выбора машины от АвтоВАЗа является качество и функционал, которые производитель обеспечивает в последние годы. Компания, при поддержке государства, значительно подняла планку качества продукции. Автомобили являются современными во всём с комплектации, надёжность, функционал, ходовые качества, дизайн.

Лада Веста имеет современный дизайн и хороший функционал

Недостатки нового автомобиля ВАЗ

Несмотря на программу по улучшению качества и функционала автомобилей, многие модели ВАЗ сейчас являются прежними. В большинстве своём изменения затронули линейки, вышедшие в последние годы. АвтоВАЗ планируют выпустить старые серии заново, но это займёт время. Пока что водителям, желающим приобрести бюджетные модели, придётся довольствоваться продукцией старого стандарта.

Какие модели чаще всего выбирают в качестве первого автомобиля?

Рейтинг новых автомобилей

Сайт Autospot.ru провел исследование и определил, какие новые автомобили предпочитают покупать российские водители в возрасте 18-24 лет, недавно окончившие автошколу. Оказалось, что в Москве ТПП-3 выглядит следующим образом:

По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями.

1. BMW 3 Series. По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями. В России немецкий автопром всегда пользуется популярностью, поэтому продать машину через несколько лет не составит труда. Цена – от 2 580 000 рублей.

Седан бизнес-класса BMW 5 серии

2. BMW 5 Series. Седан бизнес-класса привлекает молодых водителей стильным дизайном и высоким уровнем комфорта, высокой надежностью, безопасностью. Цена – от 3 030 000 рублей.

Skoda Octavia. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям.

3. Skoda Octavia. Главные плюсы этой модели – надежность, вместительный багажник, многочисленные «умные» решения. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям. К тому же, Шкода традиционно ликвидна на вторичном рынке. Цена – от 1 109 000 рублей.

В регионах тройка лидеров иная. Здесь отдают предпочтение бюджетным автомобилям:

1. Hyundai Solaris. Эта модель корейского бренда компактна, адаптирована под эксплуатацию в российских условиях. Материалы отделки недорогие, но качественные, дизайн современный, а уровень комфорта неплохой для бюджетной машины. Цена – от 730 000 рублей.

2. Hyundai Creta. Компактный кроссовер является лидером сегмента SUV на автомобильном рынке России по объемам продаж. Он привлекает не только доступной ценой, но и 5-летней гарантией, экономным расходом топлива, широким выбором двигателей, КПП. Цена – от 947 000 рублей.

3. Skoda Rapid. «Младший» брат Octavia стоит почти на 450 000 рублей меньше, отличается меньшими габаритами, упрощенным дизайном, урезанным пакетом опций. Но лифтбэк надежен, достаточно комфортабелен, хорошо продается на вторичном рынке. Цена – от 657 000 рублей.

Рейтинг автомобилей с пробегом

Если говорить о б/у-машинах, то здесь картина иная. Те, кто покупает первый автомобиль на вторичном рынке, могут выбрать и отечественную «классику», и модели иностранного производства. Традиционно высоким спросом пользуются такие модели как:

  • LADA 2114, LADA 2107, LADA 2170 и другие автомобили тольяттинского автозавода. Доля марки на вторичном рынке превышает 25%. Главное преимущество машин отечественного производителя – низкая цена. Если подержанная иномарка в среднем стоит около 590 000 рублей (данные статистики по итогам 2018 года), то автомобили LADA, особенно уже снятые с производства, часто продают даже дешевле 100 000 рублей. Естественно, по уровню комфорта и ходовым качествам такие машины сильно уступают иностранным, зато их не жалко “убить” в процессе обучения вождению и обслуживанию личного авто.
  • Ford Focus. Это относительно недорогой, но в то же время комфортабельный автомобиль с надежными неприхотливыми двигателями. Не слишком дорог в обслуживании, а недостатки вроде плохой шумоизоляции можно исправить. Фокус – модель ликвидная, через несколько лет после покупки при условии бережной эксплуатации ее не составит труда продать по цене покупки.
  • Toyota Corolla. Автомобиль надежен, экономично расходует топливо. Многие отмечают прочность его кузова, безопасность, вместительность и удобство управления. Минусы у Corolla тоже есть – это и “сверчки” в салоне, и не всегда хорошее качество лакокрасочного покрытия. но при желании все они устраняются.

Другие модели, которые хорошо продаются на вторичном рынке – это Kia Rio, LADA 4×4, Toyota Camry.

Естественно, при покупке первого автомобиля важно учитывать и другие факторы, начиная с криминальной популярности модели и заканчивая цветом. Но какую бы машину вы не купили, главное – не пренебрегать рекомендациями автопроизводителей по эксплуатации и обслуживанию ТС, соблюдать ПДД. И тогда годы спустя вы будет вспоминать первый автомобиль с любовью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector