6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дрифтинг на машине в гонках — особенности Drifting

Дрифт: история длиной в полвека

Дрифт – способ пройти поворот не наиболее быстро, а наиболее захватывающе.

Кэйити Цутия

Как все начиналось?

В разных источниках можно найти разные упоминания об использовании управляемого заноса как способа быстрейшего прохождения поворота. Некоторые свидетельства углубляются даже в 30-е годы ХХ века, где гонщики европейской серии Grand Prix проходили повороты со смещением задней оси.

Но все сходятся на том, что первой страной, где дрифт сформировался как самостоятельное движение, а не сопутствующая техника вождения, была Япония.

Кунимицу Такахаси, фото: world.honda.com

Формирование дрифта как профессионального спорта

На треке ты напряжен, теперь ты видишь, как это тяжело. Ты можешь быть самым быстрым на улице, но пока ты не узнаешь трека, ты недостаточно хорош, чтобы сидеть за рулем.

Кэйити Цутия

Итогом его стараний и совместной работы с Даидзиро Инада, основателем автомобильного журнала Option и Токийского Автосалона, стало создание в 1999-2000 годах профессиональной серии D-1 Grand Prix, которая сегодня является крупнейшей ассоциацией дрифта в мире.

Что такое дрифт-кар?

Кэйити Цутия о Nissan Skyline V35

Так вышло, что для успешного дрифта не подходит любой среднестатистический Ниссан Микра или дизельный Фольксваген Пассат. Мало иметь и просто задний привод — надо создать на задних колесах маломальский запас мощности, который позволит водителю вызвать их пробуксовку при прохождении поворота. Это было ясно и японским стритрейсерам семидесятых-восьмидесятых, поэтому автомобили для дрифта готовились с особой тщательностью и любовью. Так на чем же они ездили? Отдавая дань уважения, начать стоит с автомобиля чемпиона и отца-основателя. Автомобиль Кэйити Цутия до сих пор занимает особое место в дрифт-культуре, эта модель по сей день используется многими пилотами, как начинающими, так и заслуженными. Toyota Sprinter Trueno AE86, выпускавшаяся с 1983 по 1987 год, стала первым и основным автомобилем, на котором Цутия оттачивал свое мастерство и который принес ему известность. Маленький, легкий заднеприводный хэтчбек (а строго говоря, лифтбек) был популярен в самых разных видах автогонок: кузовные, кольцевые гонки, ралли и, конечно, дрифт.

На фото: Toyota Sprinter Trueno AE86

Жизнь в заносе. 10 документальных фильмов о дрифте

Фото: Форвард Авто

Не знаете, чем заняться на самоизоляции? Мы собрали для вас лучшие документалки об одном из самых необычных и зрелищных видов гонок – дрифте. В подборку вошли как фильмы о дрифте в целом, так и о гонщиках, особенностях культуры этих гонок в разных странах. Приятного просмотра!

Driftworks. Чужаки: Япония

Продолжительность: 1 час и 34 минуты

Почему дрифт настолько популярен и зачем гонщики рискуют, занимаясь им? В поисках ответов на эти вопросы британские гонщики Фил Моррисон и Джеймс Робинсон отправились в Японию, на родину этого вида автоспорта.

Дрифт по-русски

Продолжительность: 47 минут

Документальный фильм проекта RTД про закулисье Российской Дрифт Серии и дрифте в целом.

Гоча / Япония, первая поездка, реакция японцев

Продолжительность: 50 минут

В 2013 году один из сильнейших и опытных дрифт-пилотов России Георгий Чивчян отправился в Японию, чтобы принять участие в чемпионате мира D1GP с целью проверить, каков истинный уровень российского дрифта?

Гоча / Япония, 5 лет спустя

Продолжительность: 42 минуты

Ноябрь 2018-го, российская команда во главе с Георгием Чивчяном возвращается в Японию, чтобы бросить вызов местным мастерам дрифта на Межконтинентальном кубке FIA по дрифту.

Гоча / Япония, 2019

Продолжительность: 40 минут

Межконтинентальный кубок по дрифту-2019 в Цукубе. Японские гонщики твердо намерены взять реванш за прошлогоднее поражение, а Георгий Чивчян решительно настроен отстоять звание действующего победителя.

История Российского Дрифта

Продолжительность: 8 серий по 11-25 минут

Познавательный и многогранный документальный сериал о становлении дрифт-культуры в России.








Drift Film

Продолжительность: 6 серий по 15-27 минут

Закулисье сезона-2018 Российской Дрифт Серии – от первого и до последнего этапа.






Облака Делают Дрифтеры

Продолжительность: 46 минут

Повествование о гонках Российской Дрифт Серии от первого лица – гонщика Никиты Шикова.

Дрифт в Удовольствие

Продолжительность: 29 минут

Американский взгляд на дрифт.

Латвийская ракета

Продолжительность: 31 минут

Документальный фильм о поездке двукратного победителя Кубка Восточной Европы по дрифту и серебряного призера Российской Дрифт Серии-2014 Кристапса Блуша на финале сезона-2016 американской Formula Drift.

Отзывы наших клиентов

Многие спортсмены добились своих побед благодаря знаниям и опыту своего тренера, Захарова Антона Игоревича. И я один из них. Рекомендую внимательно ознакомиться с результатами его деятельности и сделать свой правильный выбор в поиске наставника.

Мой опыт вождения около 30 лет. Брал набор из индивидуальных занятий. Уже после первого часа занятий я понял, что многого не знал и не понимал в управлении автомобилем. Поэтому, если вы думаете, что многолетний стаж означает, что вы все умеете, то скорее всего вы ошибаетесь. Определенно рекомендую!

Я почти 5 лет периодически хожу на занятия – началось всё с курсов Цыганкова (теория 5 дней, потом базовый курс, продвинутый, зимний, зимний продвинутый и потом еще много-много продвинутых курсов летом и зимой). Результатом доволен.

Инструктора академии настоящие профессионалы своего дела. Стоит отметить их терпение и спокойствие. Ни разу не повысили голос и терпеливо объясняли, если что-то не получалось.

Друзья подарили сертификат на экстремальное вождение. В итоге, вместо ожидаемой езды, как автошколе, я получил два часа самой настоящей экстремальной езды с дрифтом, полицейскими разворотами и прочими веселыми штуками.

Обучение в академии не только полезное, но и веселое. Перегрузки, скрип резины и крутой инструктор, готовый поделиться сокровенными знаниями и опытом.

На Дриф Трайке еще не катались. Только купили сертификат. Но нам заранее нравиться. Насмотрелись видео о дрифт трайке и загорелись попробовать. Вот еще друзей подождем и может вместе компанией поедем. Но отзыв записать можете. Авансом.

Дрифт трайк как дрифт трайк что рассказывать? Катался раньше. Сейчас не знал что организовали трассу и аренду этих мотовеликов картов. Вот нашел в ахаа дрифт трайк и поехал. Рекомендую? Ну да. Кого вставляет то интересно. Но больше 30 минут затрахаешься кататься по мне так. Записан оператором

Не, ну нафиг ваш дрифт трайк! Я не экстремал! Покаталась 5 минут и все. Страшно, руки болят, врезаться боялась все время куда-то. Я так. Лучше в кафешке посижу. Ну на крайняк на велике. Не, время катания не пропало! Вася мой сел и докатал. Хотя сертификат он мне подарил. Специально наверное так придумал. Ну я припомню ему все равно 🙂 А вам спасибо. Все хорошо, претензий нет. Отзыв записан оператором АХАА

Развлекаемся иногда с друзьями картингом. Тут подарили сертификат ахаа на дрифт-трайк. Прикольно, решили сходить. Очень интересный опыт. На карте не поскользишь. А дрифт трайк — это такой типа карт только задницей виляет как не скажу кто. В общем попробовать надо! Отзыв записан оператором АХАА.

Дрифт трайк — очень понравился! Какое то ощущение как в детстве. Когда на санках катали и с горки летел. В общем покатались, побесились почувствовали себя детьми. Прикольно. Рекомендую.

Про дрифт трайк мне друзья рассказали. Они катались и им понравилось. В интернете нашла по-моему только у вас такое развлечение. Такое ощущение что дрифт трайка в Москве больше нет. Мне тоже понравилось. Только страшно. Особенно поначалу. Ну да, пожалуй порекомендую. Недорого, весело, есть что вспомнить. Записан оператором

Дрифт трайк — прикольная такая развлекаловка. И вроде съездить куда-то отдохнуть, но с активным отдыхом и всего за 3000 руб. Компанией на дрифттрайке погонять интересней, особенно если уже опыт чуть есть. Еще раз на дрифт трайке? Да, пожалуй, прокатился бы. Но я бы друзей собрал и погоняли бы. На пиво например. За 30 минут там много заездов сделать можно. Отзыв записан оператором АХАА

Дрифт трайк это супер! Не знала что такое вообще есть. Вы т.е. АХАА и посоветовали, когда по телефону консультировалась где недорого и интересно выходные провести. Дрифт-трайк? Хм. ну это то ли картинг, то ли байк моторный, то ли санки скользящие. Не знаю. Едет быстро, заносит. В общем адреналина куча! Записано оператором

Читать еще:  ГАЗ-3302: особенности эксплуатации :: SYL.ru

Автомобиль для дрифта

Дрифт-кар — это не обычное гоночное авто. На нём можно «бросать» задние колёса в занос, только если оно отвечает определённым критериям.

Вот главные из них:

  • лёгкость;
  • мощность;
  • задний привод;
  • механическая коробка передач;
  • специальные шины.

Приспосабливая автомобиль к дрифтингу, его обычно облегчают, заменяют задний дифференциал, форсируют двигатель и проводят другие тюнинговые работы.

Лучшими дрифт-карами уже много лет считаются традиционные «японцы»:

  • Nissan: 240SX, Silvia, 180SX, Skyline, Laurel;
  • Toyota: Supra, Altezza, Chaser, AE86, GT86;
  • Mazda: RX-7, RX-8.

Олег Угланов

40 лет, гонщик, владелец автомастерской

Все началось с того, что в 1987 году я записался в секцию картинга в Клубе юного автомобилиста при ГАЗе. Попасть туда было трудно. Помню, в той секции был замечательный предмет — «Теория движения» (чего угодно). Я не понимаю, почему сейчас его не ведут, поскольку это база для водителя. Кроме того, я очень долго выписывал импортный глянцевый журнал «Слушай мотор» — там можно было получить самую свежую информацию об автомобилях.

C 12 лет я начал заниматься машинами, изучал их устройство и возможности. Конечно, не без происшествий. Например, в 1991 году меня дисквалифицировали, потому что я переделал у картинга мотор. В 1992-м я разбил папин «Москвич-2140», а в то время люди по десять лет стояли в очереди за автомобилем. Просто я постоянно думал, как можно улучшить работу машины, сделать ее более быстрой и управляемой. В том же году я решил запатентовать собственное изобретение — безэлектродную свечу зажигания. Меня отговорили, объясняя, что патент — это дорого. В 1999 году права на такое изобретение получила компания Volvo.

Говорят, российский дрифт появился в 1999 году. Однако еще до этого времени водители осваивали плавное вхождение в поворот. Я на «Москвиче» зимой боком вваливал в дугу

К 16 годам я работал в гаражах и самостоятельно перебирал подвески, коробки, двигатели, зарабатывая на этом. В 1994-м купил первую машину — за 3000 рублей в разобранном виде, а в 1996-м доработал автомобиль ВАЗ-2107, сделав его более спортивным. Увеличил объем двигателя до 2,1 литра (сейчас это называется «строкер кит»), заменил подвеску и некоторые другие элементы. После этих доработок машина могла разогнаться до 230 километров в час. В 2000 году я продал их за 42 000 рублей — очень приличные по тем временам деньги.

Говорят, российский дрифт появился в 1999 году. Однако еще до этого времени водители осваивали плавное вхождение в поворот. Я на «Москвиче» зимой боком вваливал в дугу. Сейчас общеизвестно, что самые дрифтовые авто — Toyota Mark II (автомобиль, построенный на родине дрифта, в Японии), Nissan Skyline, модели BMW E36 и E46 и ряд других. Вообще на постройку хорошего автомобиля нужно минимум 500 тысяч рублей. Беда нижегородских дрифтеров — в отсутствии денег и желания довести запланированное до конца.

Секрет хорошего дрифта — больше тренировок и больше вложений в автомобиль. В этом году я шесть раз практически без ошибок прошел трассу RDS на «Нижегородском кольце». Но, конечно, в первую очередь дрифт — это вложения в автомобиль. За один день на соревнованиях уходит несколько комплектов резины. Это около 15 тысяч рублей, не считая бензина, ремонта, замены амортизаторов и прочих трат.

10 лучших машин для дрифта

Возможно, одна из них есть у вас.

Вы никогда не задумывались о том, что ваша машина может выиграть какую-нибудь гоночную серию? Пусть и слегка переделанная, с более мощным двигателем и другими доработанными частями. Например, она может круто прыгать на ухабах, поворачивать влево или дрифтовать. Так что если вы найдете свой автомобиль в списке, то знайте — он способен на нечто очень красивое.

«Ниссан Сильвия»

Год выпуска: 1965
Цена: не выпускается с 2002 года

Настоящий зверь. Модификация S15 в японской дрифт-серии D1GP выиграла 9 титулов в разных классах за последние 15 лет. А если приплюсовать победы, одержанные предыдущими поколениями «Сильвии», то даже целых 17. При этом модель S15 официально продавалась только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, поэтому в американских сериях она не сняла ни одного чемпионского скальпа. Зато в России «Сильвия» до сих пор популярна, несмотря на снятие с производства в 2002 году. Например, на последнем Кубке чемпионов в Сочи больше трети всех участников использовали «Сильвию S15» – в том числе и победитель с серебряным призером, как и один из самых популярных дрифтеров, Георгий Чивчян. Да и два последних титула RDS ушли именно пилотам этой линейки «Ниссанов».

Секрет автомобиля в способности к дрифту уже в заводской комплектации. 250-сильный двигатель и отличный баланс масс по осям позволяют машине легко срываться в занос. Кроме того, для «Сильвии» существует огромное количество спортивных запчастей, и автомобиль можно поменять как душе угодно. Идеальный выбор для новичков.

«Ниссан» серии Z (350Z, 370Z)

Год выпуска: 1983 (последнее поколение — 2008)
Цена: от $ 30 000

Еще один доминатор, только уже из американской серии «Формула-Д». 5 титулов за 12 лет в руках разных пилотов — тоже неплохой результат. При этом ни одна другая машина не выигрывала чемпионат больше одного раза.

Линейка изначально планировалась как семейство спорткаров, потому все модификации отличаются высокой мощностью двигателя после установки компрессора и хорошими ходовыми качествами. А благодаря участию в дрифтинге конструкторы проектировали последнюю версию, 370Z, с прицелом на сцепление с трассой при скольжении. В итоге автомобиль позволяет газовать даже в управляемом заносе. А значит, 370Z требует меньше специальных доработок для участия в соревнованиях по дрифту по сравнению с другими машинами.

«Субару Импреза»

Год выпуска: 1992 (последнее поколение — 2016)
Цена: от $ 18 400

С этой машиной знаком каждый любитель автоспорта. Количество раллийных побед поражает воображение, но «Импреза» снискала славу и в других сериях, где требуется отличная управляемость. Похоже, лихие скольжения по раллийным поворотам не оставили дрифт-пилотов равнодушными – чемпионский титул в японской D1GP «Субару» тоже взяла. А в Америке с ней выигрывали призы «лучшему новичку» и «за наибольший прогресс».

«Импреза» отличается мощным турбированным двигателем, а также умной системой привода — при пробуксовке тяга автоматически перераспределяется. Конструкцию специально перерабатывают из заводской полноприводной только на задние колеса, чтобы обеспечить возможность срыва в занос. Если как следует освоить «Импрезу»— можно бить рекорды, как и сделал британец Саймон де Банке. Он непрерывно проскользил на «Импрезе» 2 часа 11 минут 38 секунд по 300-метровому кольцу, пока не кончилось топливо.

«Мазда RX»

Год выпуска: 1978 (последнее поколение – 2002)
Цена: не выпускается с 2012 года (новая версия поступит в продажу в 2020 году)

Эта эпичная машина обладает только одним чемпионским титулом в японской серии дрифта и парой второстепенных наград в американской. А ведь в нулевых популярность авто была достаточно высока, но более эффективные обновления моделей конкурентов сделали свое дело.

Главной особенностью машины стал роторный мотор. Он накладывал определенные ограничения на доработку, поэтому «Мазда» выступала успешнее в гонках на выносливость, чем в дрифте. Эксплуатационные качество авто для быстрого заноса из-за конструкции двигателя оставляли желать лучшего, поэтому пилоты выбирали другие машины. Да и особенность конструкции шасси такова, что высокому человеку этой машиной управлять просто не суждено.

Но несмотря на это, машина выглядит настолько потрясающего, что до сих пор временами встречаются олдфаги-любители «Мазды». Например, участник RDS Иван Курбенин.

«Ниссан Скайлайн R34»

Год выпуска: 1999 для R34, 2014 для Q50 (современная модификация)
Цена: от $ 26 800 (Q50)

Наверное, ни одна автоспортивная подборка, связанная с Японией (а дрифт вышел именно оттуда), не смогла бы обойтись без «Годзиллы». Вообще у «Скайлайна» столько модификаций, что никто не удивится даже появлению в линейке космического корабля.

Но в дрифте самую большую популярность, особенно среди новичков, получила модель R34 из-за заднего привода и пружинной подвески. Да и приобрести именно эту модификацию до сих пор можно почти в любом городе за сравнительно небольшие деньги. Из двигателя такого «Скайлайна» под маркировкой RB25DET можно выжать 400-500 л.с., и продолжать не сомневаться в его надежности.

Читать еще:  Dodge Charger 2010 - 2014

Сейчас же последняя модель в линейке — люксовый «Инфинити». Вряд ли кто-то станет покупать его ради пары солидных пончиков — скорее, чтобы затонировать по самое не могу. Так что дрифтеры предпочитают по-прежнему R34, как, например, нынешний лидер RDS Аркадий Цареградцев.

«Тойота JZX»

Год выпуска: 1996
Цена: не выпускается с 2000 года.

Вообще «Маркоподобная» линейка и все остальные, с ней связанные (Chazer, Cresta), не могут похвастаться запредельным количеством побед во всевозможных сериях. Но у модификации JZX100 оказался отличный турбированный двигатель с потенциалом свыше 1000 л.с., а еще на ней стояла независимая пружинная подвеска — потому машина и выстрелила. Вот только настоящей проблемой бывает вес автомобиля. Облегчение этой «Тойоты» – задача для настоящих чемпионов, как и конкуренция после с легкими купе.

Тем не менее, на ней завоевано 4 титула в японском D1GP, причем первый – спустя шесть лет после снятия модели с производства (а следующий титул пришел и вовсе еще через пять лет). Японцы, очевидно, любят классику. Поищите у себя во дворе, вдруг ваши соседи тоже к ней неравнодушны, ведь «Марк» был хороший», в конце концов. Так что они точно будут, потому что в российской серии дрифта регулярно участвуют хотя бы два-три пилота на этой машине.

«Форд Мустанг»

Год выпуска: 1965 (нынешнее поколение — 2015)
Цена: от $25 185

Эту машину в дрифт привели американцы. И довольно успешно — в противостоянии «всех звезд» «Формулы Д» и D1GP представители Нового Света побеждали только на «Мустанге». Причем в самой заокеанской серии с его помощью был выигран только один чемпионский титул.

С учетом традиций американского автопрома, рассчитанного прежде всего на большую мощность мотора, а не плавную управляемость, использование «Мустанга» для дрифта требует немалой смелости и доработки. Но, с другой стороны, огромная мощность тех же самых «мускульных» двигателей несет в себе огромное преимущество в скорости. Так что если за дело взяться с правильной стороны, то можно победить японцев на их поле.

«БМВ М3»

Год выпуска: 1985 (последнее поколение — 2014)
Цена: от $ 56 000

Если не знаете, на какой машине выйти на старт в автоспорте — выбирайте «БМВ М3», не ошибетесь. Здесь то же самое: оказывается, она умеет и дрифтовать — титул в американской серии прилагается. Хотя «М3» собрала такое огромное количество титулов везде, где только можно, что о какой-то специализации и говорить не приходится. Немцы просто сделали универсальную машину очень легкую и отлично сбаланисированную, а за годы развития линейки появилось столько различных вариантов двигателей и прочих запчастей, что от выбора просто разбегаются глаза.

Но ключевой причиной для использования для дрифта этой «БМВ» стало наличие самоблокирующегося дифференциала в минимальной комплектации. Он распределяет мощность по колесам и не дает машине пробуксовывать и терять сцепление.

Популярностью «М3» обязана и большому количеству моделей 90-х гг. по приемлемым ценам, что немаловажно для стран СНГ. В топ-20 лучших дрифтеров России прямо сейчас входят двое пилотов, которые использует «БМВ».

«Тойота Супра»

Год выпуска: 1978 – «Селика Супра», 1986 – «Супра»
Цена: не выпускается с 2002 года

Одна из самых легендарных гоночных машин, список без нее был бы неполным. Участвовала во всевозможных гонках от ралли до туринга. Пользуется огромной популярностью у любителей тюнинга из-за прогрессивного дизайна и мощной начинки и по сей день. А уж «внутренности» у нее всегда были что надо.

Первое поколение «Супры» получило двигатель от 2000GT, которая целое десятилетие считалась самой быстрой машиной Японии. Естественно, с такой техникой мимо автоспорта пройти было нельзя, что обеспечило и другим поколениям «Супры» топовые силовые установки «для продолжения традиций». В итоге последние поколения обладают двигателем, способным выдать до 1000 л.с. при правильных улучшениях. При этом пилоты и простые автолюбители отмечают мягкую управляемость и избыточную поворачиваемость, любимую многими дрифтерами. Даже сейчас, спустя 15 лет после снятия модели с производства, в RDS все равно «Супру» использует чуть ли не каждый десятый. Единственная проблема – машину нужно серьезно облегчать перед выходом на старт.

ВАЗ 2105

Год выпуска: он вечен
Цена: бессмертная душа патриота

Если доселе у вас были сомнения в мощи и могуществе российского автопрома — пора их оставить. ВАЗ обыгрывал вообще все указанные выше машины на последнем российском «Кубке чемпионов». Зачем покупать что-то еще, если можно обменять новенький айфон на машину соседа и сразу пойти тренироваться? Если выберете ВАЗ, то на нем смогут дрифтовать даже ваши внуки (если зимой забудете поменять резину).

Лучше выбора просто не было, нет и не будет. Пока не выпустят новое поколение «пятерки», конечно. Спросите у дрифтера Федора Воробьева, он знает.

Максим Тищенко (@m.ti)

Основатель команды m.ti crew

Расскажите про специфику дрифта в России? Какие существуют особенности?

Специфика дрифта в России – это несколько полупрофессиональных лиг в РФ и одна главная RDS (Russian Drift Series). В этом году основная RDS GP начинается от Москвы и заканчивается во Владивостоке. Все разнится как в финансовой составляющей, так и в опыте пилотов. У меня, конечно же, мечта добраться до РДС, но пока нет подготовленной машины, чтобы можно было поддерживать конкуренцию с пилотами, а также финансов и спонсоров на сезон. Надеюсь, что в следующем году уже начну движение в эту сторону, пока участвую в западном региональном чемпионате Drift Matsuri SPB.

В чем отличие зимнего и летнего дрифта?

Зимний дрифт – дешевый относительного летнего. Это обязательно «Жигули». Можно ехать, как на абсолютно стоковой, только заварив дифференциал, так и на подготовленной машине на блокировке, ковшах, ручнике гидравлическом и так далее. Все зависит от вашей фантазии и возможностей. Конечно, с каждым годом уровень подготовки пилотов, машин и чемпионатов растет, поэтому приходится готовиться должным образом: закупать новую резину на каждый этап, постоянно следить за авто, строить мощные моторы и так далее. Но все, как я говорил ранее, зависит от ваших возможностей. Хороший уровень зимних «Жигулей» – это 150-200 тысяч рублей, плюс затраты на резину для этапов. Если все собрано качественно и правильно, то сезон пройдет благополучно, поэтому советую не экономить на отличных мастерах. В «Жигулях» есть такая особенность: все новые запчасти слишком разные по качеству и, купив новую запчасть, не факт, что она подойдет для машины.

Летний дрифт – дорогое удовольствие, даже если он бюджетный. Я думаю, это минимум тысяч 400, чтобы купить какого-нибудь подготовленного японца или немца, в основном, Nissan, Toyota и BMW. Постоянные затраты на резину, содержание авто, потому что за 400 тысяч будет постоянно что-то выходить из строя. Не будем забывать о поломках, ведь дрифт – это контактный вид спорта. Дрифт в профессиональной лиге – это машина минимум миллиона за 3-4, и то ты будешь при этом средним игроком. Стоимость этапа будет выходить в 200 и более тысяч – это затраты на команду, механиков, проживание, резину, взносы и так далее.

Я хочу начать заниматься дрифтом. Что для этого необходимо? Каков минимальный спек-лист?

Для зимнего дрифта (буду судить по своему примеру) я бы купил ВАЗ 2102, поставил туда дисковую блокировку, ковш, ручник, руль спортивный, подготовил переднюю и заднюю подвеску и по желанию поставил бы хотя бы 1,7 мотор от «Нивы». И получал бы удовольствие от зимнего дрифта. Что касается летнего дрифта, я фанат марки BMW, поэтому посоветовал бы Е30, Е36 и Е46. Это достаточно популярные кузова в истории дрифта, и для них есть много готовых решений постройки. Дальше все уже зависит от ваших желаний и возможностей, будь то труба или атмо мотор, кулачковая, секвентальная или стандартная механическая коробка передач и так далее. Летом вариантов постройки автомобиля в разы больше, чем зимой, так что куча комбинаций вам обеспечена.

Читать еще:  Mercedes-Benz W164

С чего началась ваша история дрифта?

Моя история дрифта началась с покупки BMW M3 в 46-м кузове и создания проекта на Youtube «Хочу дрифтить». Долго к этому шел и считаю, что все неплохо началось.

Идеальный автомобиль для дрифта?

Идеальная машина для дрифта – BMW 3er в 92-ом кузове или более современная платформа М4. Но зачастую у всех – это Silvia S15.

Можно ли заработать на команде по дрифту?

Георгий Чивчян, пилот и владелец команды «Форвард Авто»:

— Дрифт в России сейчас очень круто развивается, но пока еще у нас не дошло до того, чтобы пилоты этим зарабатывали. В РДС соревнуются около 40 гонщиков, и у многих есть спонсоры, но вкладывают ребята еще больше, чем получают. А есть те, кто вообще без партнеров, да еще и на подиум заезжают. Я тоже первые пять-семь лет ездил на свои деньги. Но мне повезло, у меня была возможность выдернуть какую-то сумму из бизнеса, тем более он тесно связан с автомобилями. У нашей семьи сеть магазинов автозапчастей — в Красноярске, Москве и Краснодаре. Поначалу я увлекся дрифтом как хобби. Но тогда это стоило адекватных денег, а потом чемпионаты стали развиваться — пришлось искать спонсоров и диверсифицировать бизнес. Например, мы теперь строим под заказ машины для профессионального дрифта — на одно авто может уйти до полугода, стоить будет 6–8 млн рублей. Сейчас у нашей команды девять спонсоров, в основном бренды автозапчастей. Это наши давние партнеры, но каждый год мы пересматриваем условия сотрудничества. Чем серьезнее спортивные цели, тем больше расходы на их достижение. Например, мы купили фуру для переездов между этапами, сделали вторую машину, чтобы не гонять одну из Владивостока в Москву и обратно, организуем павильон для спонсоров на этапах РДС. Плюс в команде работают 12 человек: механики, инженеры, видеооператоры. Когда в конце года сводишь баланс, от спонсорских взносов ничего не остается, наоборот — обычно еще 30% я добавляю из бюджета компании. Но мы рассматриваем это как маркетинговые расходы.

  • Доходный дрифт: как автодорожное хулиганство превратилось в бизнес на миллионы долларов
  • Как зарабатывают организаторы этапа «Формулы-1» в Сочи

Чем вреден дрифт для машины

Да, сегодня у нас не будет скучных нравоучений типа «как страшно жить» — и дрифтить в частности. Про намотанные на столбы и отбойники ВАЗы со всякими древними «Марками» — это в ютубовские страшилки и прочую периодику.

Сегодня я предлагаю осветить тему куда как более полезную с точки зрения практики. И вашего собственного кошелька соответственно. Но сначала минутка введения в тему.

Что такое дрифт.

В чём суть дрифта вообще? В разговорах с большинством автовладельцев возрастом за 40 это звучит как просто порча резины на асфальтовых поверхностях парковок и дворов. Ну то есть собираются вечером ребята с пивом, привозят на «трассу» пару умотанных заднеприводных «Жигулей» и начинают крутить на месте пятаки с диким рёвом и вонью – «на радость» всем близлежащим домам и квартирам. Однако это лишь очередная национальная «особенность» местного исполнения, а исторически начиналось всё не так.

Считается, что дрифт как автомобильная субкультура возник в Японии в начале 80-х годов. Переняв технику управляемого скольжения в поворотах из ралли, молодые и горячие «самураи» стали активно применять её в условиях обычных дорог общего пользования. Меккой сорвиголов стала дорога Ирохадзака, являющая собой на ряде участков крайне извилистый серпантин с перепадами высот. Идеальное место, чтобы скользить и… погибать. В момент становления дрифт-культуры смертность её первопроходцев была очень высокой. Каждый хотел быть первым, показать лучший результат и просто узнать предел машины и своих навыков. Разумеется, ни о каких организованных соревнованиях и подготовленных трассах речи в бум дрифт-моды не шло. Кстати, в фильме «Форсаж: токийский дрифт» сделана отсылка именно к этой дороге.

Серпантин Ирохадзака. Красиво. Опасно. (фото сайта FunJapan)

Чем дрифт вреден для машины?

Во-первых, давайте условимся, что речь у нас пойдёт не про бестолковое шлифование кругов на месте, а всё же именно про дрифт – технику управляемого заноса. Есть некая трасса с многочисленными поворотами, и их необходимо пройти боком без значительной потери скорости.

Мгновенно «улетает» резина

Если вы твёрдо решили отдать свой автомобиль на закланье дрифт-культуре, нужно быть готовым к тому, что покрышки вы будете менять чаще, чем что-либо ещё в автомобиле. Скажем так: активный износ резины – это суть дрифта, её главный столп. Посмотрев любое видео по несложному запросу в YouTube, можно сразу же понять суть. Клубы дыма в каждом повороте недвусмысленно намекают на главную статью расходов.

Придется покупать спецшины. Здесь также очень важно понимать, что на гражданской резине дрифтовать вы будете очень недолго. Состав покрышки не рассчитан на такой высокий нагрев и трение, которым она подвергается при постоянных и продолжительных пробуксовках. Всё может закончиться очень быстро – банальным разрывом покрышки от перегрева. Выход – покупать специализированную дрифтинговую резину. Стоит она соответствующе. Ну а как вы хотели?

Совершенно рядовой сценарий для дрифт-кара. (фото Drive2)

Повышаются нагрузки на двигатель

Всё просто: дрифтовать – значит постоянно держать обороты где-то в районе отсечки. Отсюда логично следует, что мотор постоянно испытывает повышенные нагрузки. Масло с фильтром также придётся менять значительно чаще, причём лить какую-нибудь дешёвую минералку не получится – как раз наоборот. Необходимо, чтобы масло было максимально качественным, способным стойко переносить повышенные термические нагрузки.

А я ещё раз напомню, что мы сейчас ведём речь про нормальные более-менее подготовленные автомобили, а не тот утиль, что покупают вскладчину школьники, чтобы через неделю бросить гнить во дворе.

Тяжко приходится сцеплению

Эффективный дрифт невозможен без умелой работы левой педалью. Поэтому фрикционные накладки всегда работают на грани проскальзывания, чем вызывается их кратный износ по сравнению с обычной эксплуатацией. И да – для более-менее регулярных упражнений с заносами будьте готовы не только часто менять сцепление, но и купить в итоге усиленное (разумеется, гораздо более дорогое).

Справедливости ради, заднеприводные ВАЗы могут быть действительно отличными дрифт-карами. Но грамотно подготовленных машин – капля в море. (фото Яндекс)

Подвеска, особенно сайлентблоки

Здесь можно возразить: а подвеска-то каким боком, ведь машина едет по ровному асфальту! По ровному, да. Вот только именно что боком. Все резинометаллические «суставы» рычагов и тяг подвески рассчитаны на обычное прямолинейное движение и работу на скручивание. Но никак не на поперечно-растягивающие нагрузки, возникающие при постоянном движении в заносе и перекладках руля.

Ручной тормоз, а именно, его тросики и тормозные колодки

Правильный дрифт предполагает постоянную «игру» стояночным тормозом в процессе заноса. Что очевидным образом сказывается на износе его элементов и расходных материалов в виде задних колодок.

Рулевому управлению

Ему жить в вечном «полёте» боком тоже несладко. Здесь аналогия с сайлентблоками подвески – тяги, наконечники и сама рулевая рейка просто не рассчитаны на тот вектор приложения нагрузок, который они испытывают в заносе. Кроме того, пилоту постоянно приходится резко перекладывать руль, что не добавляет здоровья и насосу гидроусилителя.

Так ли всё плохо?

А вот здесь выводы я предлагаю сделать уже читателю. Обвинять саму субкультуру дрифта в том, что она убивает машины (и иногда людей, обычно по их же глупости) – всё равно что говорить про бесполезность, опасность и дороговизну любого автоспорта, да и хобби вообще.

А суть любого хобби заключается в том, чтобы приносить удовольствие просто так, иррационально. Ну а за любое удовольствие приходится платить.

Специальные дутые шины-слики, огромный отрицательный развал (колёса «домиком»), усиленная система охлаждения и ещё миллион доработок, которые от серийной машины не оставляют практически ничего. Типичная картина настоящего подготовленного дрифт-кара. (фото Drive2)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector