3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2150. Московский джип

Модель Москвич 415 была разработана и собрана для тестирования в середине 1950хх годов. Руководил процессом создания нового советского легкового внедорожника инженер И.А. Гладилин. Он решил сделать автомобиль 4х4, основой которого будет не несущий кузов, как в прежних моделях Москвич, а лонжеронная рама. Так и было сделано — авто получилось долговечным, живучим и сравнительно легким. Дизайн кузова очень сильно напоминал американский джип Willys. В то время инженеры многих стран старались повторить удачные формы американца и даже Toyota Land Cruiser не была исключением.

Москвич-415

Автомобиль активно тестировался и показал весьма выдающиеся результаты по проходимости и комфорту передвижения по различным покрытиям.

Технические характеристики Москвич-2150:

кузовзакрытый, трехдверный на лонжеронной раме
количество дверей3
количество мест6
длина3615 мм
ширина1626 мм
высота1850 мм
колесная база2270 мм
колея передняя1220 мм
колея задняя1220 мм
дорожный просвет220 мм
расположение двигателяспереди продольно
тип двигателя4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя1478 см3
Мощность75/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент111,8/3800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр2
КПчетырехступенчатая механическая
Подвеска передняяна двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Подвеска задняяна двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Тормоза передниебарабанные
Тормоза задниебарабанные
Расход топливал/100 км
тип приводаполный
  • Volkswagen New Beetle
  • Opel Ascona A
  • Daewoo Lanos
  • История дорожного знака
  • BMW E65-E66
  • Безвоздушные шины
  • BMW Z8

Забытые советские внедорожники: а таких было немало

Когда речь заходит о советских внедорожниках, то сразу вспоминаются лишь «Нива» и УАЗ. Выбор вездеходов в СССР действительно был невелик, однако на самом деле существовали и другие модели. Какие именно — читайте ниже.

ГАЗ-М72

А вот первым массовым полноприводным автомобилем в СССР стал ГАЗ-М72. Параллельно советскую «Победу» также можно смело считать первым в мире кроссовером, так как в процессе ее разработки конструкторы объединили несущий кузов от легкового ГАЗ-М20 с шасси ГАЗ-69.

Получившийся таким образом гибрид мог похвастать солидной проходимостью и высоким клиренсом (210 мм). ГАЗ-М72 выпускался с 1955 по 1958 гг, при этом за годы производства с конвейера сошло 4 677 машин. Наибольшим спросом модель пользовалась среди лесников.

Сейчас же купить более-менее сохранившийся экземпляр советского внедорожника почти невозможно, зато у частных коллекционеров имеются несколько тщательно отреставрированных авто.

Читать еще:  Тест-драйв Cadillac Escalade 2008 года

ГАЗ-61-73

Долгое время в Советском Союзе внедорожники разрабатывали исключительно для армии. Ситуация кардинально изменилась с выпуском ГАЗ-61-73.

Будучи построенным на базе легкового ГАЗ-М1, последний хоть и был разработан для военных целей, но при этом мог похвастать по-настоящему премиальным уровнем комфорта и имел жесткую крышу над головой, что и сделало его востребованным среди гражданского населения.

ЗиС-110Ш/110П

Первым советским полноприводным автомобилем, выпущенным после войны, стал ЗИС-110Ш, буква «Ш» в названии которого, вероятно, означала «Штабной». Шасси такого вездехода было частично позаимствовано от американского военного Dodge WC.

Сталину модель не понравилась, а вот Никита Сергеевич Хрущев оказался к внедорожнику более благосклонен, заказав сразу несколько экземпляров. Для него были изготовлены автомобили с отечественной трансмиссией и с топливным баком увеличенного объема. Такие машины имели уже индекс «П» в названии.

Информация о точном тираже внедорожника не уточняется, но предположительно было выпущено от 3 до 47 экземпляров модели. До наших дней сохранился лишь парадный фаэтон небесного цвета.

Москвич-410/410Н/411

Вслед за Горьковским автозаводом к разработке вездеходов подключился и Московский Завод Малолитражных Автомобилей (далее МЗМА), который выпускал полноприводные версии своих моделей в период с 1957 до 1961 гг.

С конвейера предприятия сошли машины как в кузове седан, так и универсал. Помимо достаточно солидной проходимости, они могли похвастать надежностью и неприхотливостью, при этом главными недостатками этих моделей являлись высокий центр тяжести и маломощные двигатели.

Наиболее востребованы на рынке были полноприводные Москвичи, которых за годы производства было выпущено свыше 9 000 экземпляров, причем многие из них сохранились до наших дней.

Москвич-415/2150

Уже в конце 50-ых на МЗМА пришли к выводу, что построить полноценный внедорожник на базе легковой модели попросту нельзя, и тогда на предприятии разработали прототип Москвич-415.

В последствие было выпущено сразу несколько вариаций последнего с разными типами кузовов, после чего в 1973 году был представлен Москвич-2150.

«Тележка» последнего была унифицирована с готовящейся на тот момент к выпуску моделью М-2140. Всего было собрано только два прототипа, один из которых получил жесткий верх, а другой брезентовый. К сожалению, до серийного производства внедорожника дело так и не дошло.

ГАЗ-22 (4х4)

Еще одним подзабытым советским внедорожником является ГАЗ-22, построенный на базе одноименного универсала, вот только информации по данной полноприводной модели крайне мало, да и та, что имеется — противоречива.

Читать еще:  Опыт владения Jaguar XJ-S: симфония для 24 цилиндров

По слухам, разработка вездеходного ГАЗ-22 была инициирована самим Леонидом Ильичом Брежневым, который хотел иметь в своем гараже удобную машину для охоты.

Согласно некоторым источникам, автомобиль создавался усилиями мастеров безымянного авторемонтного предприятия, а не на Горьковском автозаводе. Сам же вездеход получился путем установки кузова от универсала ГАЗ-22 «Волга» на шасси ГАЗ-М72.

ГАЗ-24-95

Другим советским внедорожником, получившимся в результате скрещивания двух моделей, стал седан ГАЗ-24-95. При создании последнего кузов от ГАЗ-24 был взгроможден на шасси УАЗ-469, при этом двигатель все же остался от «Волги».

Такая модель была выпущена тиражом в пять экземпляров и имела несущий кузов, а вот привычная для большинства внедорожников рама у нее отсутствовала.

Интересно, что весь тираж задействовали по прямому назначению — для работы на сельскохозяйственных полях и в лесничествах. В частности, один из пяти экземпляров «трудился» на охотничьей даче Брежнева в Завидово.

Комментарии

17 октября 2010 г.
mihorider

На фото МЗМА-416 Экспериментальный.Фото из коллекции В.Андронова.Годы выпуска неизвестны.Кратко об авто.В 1958 году автопром решает развернуть на МЗМА производство малолитражного автомобиля повышенной проходимости. Такая задача решалась впервые в истории отечественного автомобилестроения. Более того. Нигде в мире машины подобного класса не производились. Естественно было пойти по пути модернизации уже выпускаемых моделей, устранив недостатки. Однако ликвидировать их в рамках существующей компоновки Москвича-411 было невозможно. Тогда было принято решение сделать принципиально новую конструкцию. С 1958 по 1960 год ведутся активные разработки. И, несмотря на весьма скромное финансирование, эта задача была успешно решена. Конструкция кузова стала иной — он стал двухдверным и более коротким, использовалась очень жесткая лонжеронная рама. Мосты и подвеска остались идентичны М410, коробка и раздатка соединены в единый блок. Новая модель разрабатывалась в двух вариантах — с брезентовым верхом (Москвич-415) и с жестким металлическим (Москвич-416). Внутри кузова располагались два сидения для водителя и переднего пассажира, в задней части салона были размещались вдоль бортов две жесткие двухместные откидные лавки. Имелась система отопления, обогрев лобового стекла, надежная система пылеизоляции. Поражает сходство в габаритах с «Нивой» — длинна 3.5 метра, ширина 1.7 метра. 416-й должен был стать первым массовым автомобилем для села. Была подготовленна вся техническая документация для серийного производства. Однако, МЗМА не имел достаточных производственных площадей и производство 416-ой модели не могло быть освоено без ущерба для производства 407-ой. Освоение новинки затягивалось. К 1961 году руководство автопрома поменялось и идея малолитражного джипа постепенно умерла. На первый план вышла задача зарабатывания валюты. В то время из продукции МЗМА на внешние рынки успешно продавался Москвич-407, причем не только «братьям по лагерю». Крупнейшим импортером являлась Финляндия. Более мелкие партии покупали Норвегия и Швеция. В 1961 году вопреки желанию руководства завода было полностью свернуто производство моделей 410 и 411, 415 и 416 умерли, так и не появившись на свет. Появление малолитражного джипа было отложено на 17 лет, до создания «Нивы». В начале 70-х годов на АЗЛК решили реанимировать проект внедорожника Москвич-416 разработки 50-х годов. Обновленную машину назвали Москвич-2150, но дальше опытных образцов дело не пошло.*Моя вторая «самостоятельно» редактированная картинка*))

Читать еще:  Салон кроссовера Duster второго поколения. Фото

17 октября 2010 г.
AutoVAZ

Спасибо.За редкое фото. Жду ешё .

17 октября 2010 г.
Taga

как всегда у нас из-за идиотского руководства всё хорошее засрали не допустив до производства

17 октября 2010 г.
Александр К.

17 октября 2010 г.
SALOMON

яб себе даже сейчас взял такой

17 октября 2010 г.
mihorider

Ну,а то!У него проходимость на 5+!Он короткий,там дифференциалы есть,раздатка с «понижайкой»…Такой бы отличный автомобиль получился.И серьезный «гряземес»…

17 октября 2010 г.
Alfasud

еще бы!это ж Москвич.

17 октября 2010 г.
Zoltan

Считаю, что чиновники МинАвтоПрома СССР приняли тогда как минимум неправильное решение, а скорее даже просто-напросто преступное.Лишили как промышленность, так и потребителя целого класса необходимых и перспективных автомобилей.

17 октября 2010 г.
Taga

я и говорю — дибилы сплошные в руководстве были. и ща ничем не лучше.

18 октября 2010 г.
Alfasud

им волыни хватило)или она позже. не помню

1 ноября 2010 г.
TARZAN

17 октября 2010 г.
mihorider

Сообщение удалено администрацией сайта

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector