Москвич-408. Модели, модификации, характеристики
“Москвич-408”. Любимый не только в СССР
Советский Союз любил заниматься экспортом своих товаров не только в близлежащие страны социалистического блока, он также активно торговал с “загнивающим капиталистическим Западом”.
Часто предметом размена становилась сельскохозяйственная продукция, которую миллионами тонн продавали во все года. Но еще в “Забугорье” очень любили отечественную автотехнику. “Жигуль” активно проталкивали на зарубежных рынках, “Нива” же и вовсе приобрела культовый статус в отдельных странах.
К этому списку советских автомобилей, которые пользовались популярностью не только в СССР, но и в государствах, находивщихся вне социалистического “железного занавеса” смело можно отнести и марку “Москвич”. О модели это серии, 408-ой, речь и пойдет ниже.
- История создания
- Эксплуатация
- Технические характеристика
- Заключение
Третье поколение: 408, 412 и 2140
К «Москвичам» самого известного, массового и длительного третьего поколения относят уже сильно изменившиеся визуально (и по характеристикам) модели — в первую очередь, 412-ую и 2140. Но началось все с «Москвича-408». Он выпускался с 1964 по 1976 годы, а все поколение — вообще на протяжении более чем 35 лет, — с 1964 по 2001 годы (в последние годы, правда, уже не на московском заводе).
«Москвич-408» визуально стал совсем не таким, как предшественники: кузов стал более низкий, салон — более просторным, увеличилась и колесная база. Дизайн для тех лет был современным, что позволило активно экспортировать 408-ой в страны Европы. Стал мощнее и двигатель — теперь тут было 50 л.с., а в экспортном варианте — вообще 60,5. С 1966 года модель собиралась также и на новом ижевском автозаводе, в итоге став одной из самых массовых моделей «Москвича» — их произвели около 700 тысяч штук.
412-ый «Москвич» изначально являлся версией 408-ого с более мощным двигателем — с мощностью в 75 л.с. В Москве 412-ый производился параллельно с 408-ым до 1976 года, затем обе модели объединили в модель 2140. Производство 412-ого продолжилось в Ижевске, их там выпускали аж до 2001 года, и модель стала одной из самых массовых для линейки «Москвича» — всего в Ижевске произвели 2,3 млн штук. Но все же эта модель имела свою, отдельную от московского «Москвича», историю. Также 412-ые собирали в Болгарии и даже Бельгии.
«Москвич-412″. Фото: ru.wikipedia.org
А вот в Москве началась история «Москвича-2140» — он стал рекордсменом среди произведенных на московском заводе моделей — всего их выпустили около 1,8 млн экземпляров. По сравнению с 412-ым «Москвичом» модель 2140 не получила особых изменений в двигателе, а вот кузов существенно модифицировали — изменилась и передняя, и задняя части, также изменилась светотехника, панель приборов, появились сидения с подголовниками. Модель выпускалась с 1976 по 1988 годы.
Фото Москвич-408
Москвич-408 «Турист» черный открытый
Предсерийный Москвич-408 (1961–1963 год)