4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901»

Обзор седельного тягача КАМАЗ-54901

Магистральный тягач КАМАЗ-54901 является автомобилем совершенно нового уровня!

Учитывая постоянно растущие требования к комфорту, экономичности, безопасности, ПАО «КАМАЗ» создал абсолютно новый магистральный тягач.

Главные достоинства тягача нового поколения – улучшенная эргономика, большое внутреннее пространство кабины, современные узлы и агрегаты, стильный и современный дизайн. Интерьер и экстерьер автомобиля не оставят равнодушным даже искушенных водителей.
Новая кабина с увеличенной площадью и высотой, ровным полом, двумя полноценными спальными местами дают исключительный комфорт для водителя.

ПРОСТОТА И ЛЕГКОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ

При создании тягача конструкторы прекрасно понимали, что кабина — это не просто рабочее место водителя, это практически его дом, учитывая дальность перевозок. Именно поэтому были учтены даже незначительные мелочи:

  • многофункциональное рулевое колесо имеет вспомогательные кнопки для управления различными функциями. У водителя есть возможность быстро и удобно управлять мультимедийной системой, круиз-контролем, бортовым компьютером, навигацией и телефоном;
  • новое удобное анатомическое водительское сиденье с широким диапазоном регулировок и подлокотником. Регулировки позволяют настроить сиденье с учетом индивидуальных особенностей водителя, что обеспечивает комфорт на протяжении всего пути. Помимо этого, сиденье оснащено пневмоподвеской и обогревом;
  • пульт управления задней пневматической подвеской позволяет регулировать высоту шасси при сцепке, не выходя из кабины.

КОМФОРТ ДЛЯ РАБОТЫ И ОТДЫХА — повышение трудоспособности

Кабина отвечает всем современным требованиям комфорта. Благодаря увеличенной высоте потолка до 2020 мм, внутренней ширине — 2270 мм и ровному полу, водитель может передвигаться внутри кабины в полный рост.
Центральная консоль продумана и функциональна. На ней удобно расположены выдвижные ящики для хранения мелких вещей, подстаканники, охлаждаемое место для хранения бутылки с водой. В верхней части предусмотрены запираемые ящики для более крупных вещей и ценных бумаг.

В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться одним или двумя спальными местами. Полноценное спальное место размером 2200х750х110 мм идеально спроектировано для отдыха и сна. В изголовье спального места находятся переключатели, с помощью которых можно не вставая регулировать подсветку и управлять режимами работы отопителя кабины. Поддерживать комфортные условия позволяет и климатическая система, которая обеспечивает оптимальное распределение потоков воздуха и создает комфортную температуру в салоне вне зависимости от погодных условий.

НОВАЯ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ – экономия времени

KAMAZ-54901 оснащен совершенно новой панелью приборов, выполненной в стильном современном дизайне и имеющей повышенную эргономику:

  • все органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки, что обеспечивает удобство и снижает утомляемость водителя;
  • для запуска двигателя достаточно всего лишь нажать кнопку;
  • на тахометре и спидометре отражаются все основные характеристики;
  • вся необходимая информация выведена на дисплей;
  • датчик нагрузки на заднюю ось уже в базовой комплектации.

Дисплей на панели приборов – это отличный помощник в дальних рейсах! При включении зажигания на нем появляется вся необходимая и важная для работы информация: общий и суточный пробег, температура на улице, текущее время, давление масла, напряжение в бортовой сети, расход топлива, параметры нагрузки на оси и др.
Для максимального удобства все элементы панели имеют традиционное расположение.

БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (БИС) — новые возможности

В панели приборов интегрирована бортовая информационная система (БИС) с сенсорным дисплеем диагональю 10,1’’, которая позволяет водителю:

— во время работы:

  • оперативно планировать и прокладывать маршрут к цели;
  • прослушивать FM-радио или любимые музыкальные альбомы через USB, microSD, AUX, Bluetooth;
  • совершать телефонные звонки, не отвлекаясь от дороги (Hands free BT);
  • управлять ПЖД и автономным отопителем салона, контролировать параметры грузовика (в т.ч. загрузку ведущего моста).

— во время отдыха:

  • воспроизводить видео в online* (YouTube) и в оffline (через USB, microSD);
  • общаться с партнерами и близкими через интернет-мессенджеры.

СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН

Новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 выделяется стильным и современным дизайном. Такой автомобиль не останется незамеченным на дороге. Все элементы кабины не только гармоничны, но и обладают важными функциями: повышают безопасность, эффективность, простоту и удобство эксплуатации, снижают расход топлива и улучшают аэродинамику автомобиля:

  • солнцезащитный козырек способствует обеспечению безопасности движения, предохраняя водителя от внезапного ослепления;
  • улучшенная аэродинамика снижает расход топлива;
  • дефлектор, направляющий поток воздуха ниже ручек дверей, обеспечивает их чистоту, что особенно важно в слякотную и дождливую погоду;
  • оригинальная головная оптика с использованием светодиодных технологий обеспечивает энергосбережение и большой ресурс системы головного освещения;
  • очистка ветрового стекла становится простой и безопасной благодаря широкой ступени и ручкам в передней части кабины;
  • противотуманные фары улучшают видимость в непростых погодных условиях;
  • для доступа в салон предусмотрены четыре ступени, три из которых располагаются за дверью, что гарантирует защиту от пыли, грязи, снега и воды.
Читать еще:  10 самых мощных универсалов на вторичном рынке

НОВЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАМАZ

Новейший рядный шестицилиндровый двигатель KAMAZ-910.12-450 экологического класса Евро-5 и мощностью 450 л.с. обладает высокими тягово-динамическими характеристиками, низким расходом топлива и низким уровнем выброса загрязняющих веществ. Именно им оснащен седельный тягач KAMAZ-54901.
Высокий ресурс и межсервисный интервал двигателя обеспечивается за счет применения следующих конструктивных решений:

  • усиленный блок цилиндров из серого чугуна;
  • стальные поршни со степенью сжатия 17,5;
  • масляный фильтр повышенной грязеемкостью и масляный насос с высокой производительностью;
  • высокое давление сгорания топлива;
  • оптимизирована программа управления двигателем.

Ресурс данного двигателя составляет 1,5 млн. км!

ZF TRAXON — коробка передач, проверенная километрами

Магистральный тягач KAMAZ-54901 оснащён новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon. Данная коробка передач создавалась специально для коммерческого транспорта и имеет все необходимые функции для комфортной езды:

  • маневрирование (движение с ограниченной передачей) – функция ограничения скорости при маневрировании;
  • помощь при трогании с места на подъеме (HSA Hill Start Assist) – не позволяет автомобилю скатываться назад при трогании в гору;
  • движение накатом (Eco Roll) – позволяет размыкать сцепление, временно выключая из работы коробку, что снижает сопротивление при движении на спуске;
  • функция раскачивания – необходима для выезда из ям и ложбин, позволяет добиться эффекта раскачивания автомобиля, смыкая-размыкая сцепление;
  • ползущий режим (Creeping mode) – позволяет медленно начинать движение при отпускании педали тормоза без использования педали газа (режим движения, подобный работе с гидротрансформатором в АКПП).

ZF TRAXON — экономия на каждый километр

Использование автоматической коробки передач ZF Traxon, в отличие от механических и других автоматических коробок передач, позволяет сэкономить на 8% больше топлива. В зависимости от дорожных условий, ZF Traxon сама выбирает оптимальную передачу, что позволяет существенно снизить расход топлива.
Главными требованиями при ее создании были:

  • больше мощности при меньшем расходе топлива;
  • больше функциональных возможностей при простом использовании.

Коробка передач ZF Traxon полностью отвечает современным требованиям в области коммерческих перевозок на дальние расстояния.

Ресурс данной АКПП равен ресурсу автомобиля – до 1,2 млн. км.

МОСТ — новые возможности экономичности

На магистральный тягач КАМАZ-54901 установлен одноступенчатый мост DAIMLER HL6 с гипоидной главной передачей, что позволило увеличить экономичность автомобиля.
Ощутимые преимущества с первых километров:

  • экономичность достигается за счет оптимально выбранного передаточного отношения (2,278) главной передачи и оптимального диапазона работы двигателя;
  • сниженная масса достигнута в результате оптимизации конструкции, придает дополнительную экономичность, большую грузоподъемность;
  • бесшумность обеспечивается гипоидным зацеплением зубчатых колес, которое мягко передает усилия, не производя шума.

ЭЛЕМЕНТЫ ШАССИ — повышение производительности и надежности

Рама автомобиля выполнена из лёгких высокопрочных сталей, что позволило снизить снаряженную массу автомобиля и повысить грузоподъемность:

  • передняя ось грузоподъёмностью до 9 т оснащена необслуживаемыми ступицами, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию и повысить производительность техники;
  • соединения карданных валов имеют торцевые шлицы, которые снижают нагрузки на крепёж, позволяют увеличить ресурс и повышают надежность автомобиля;
  • использование резино-металлических шарниров обеспечивает повышение ресурса.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ — суровая необходимость

Особое внимание уделено безопасности:

  • на всех колесах КАМАЗ-54901 установлены дисковые тормозные механизмы. Кроме того, дисковые тормоза оснащены датчиками критического износа тормозных колодок с постоянным слежением. Таким образом, они всегда покажут степень износа тормозов и напомнят о необходимой замене;
  • для снижения износа тормозных механизмов на автомобиле, уже в базовой комплектации, применяется моторный тормоз. В качестве опции предусмотрена установка интардера;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях таким образом, чтобы была повышена устойчивость
  • техники на дороге;
  • шины бескамерные размерностью 315/70 R22,5 выбраны с учётом скоростной работы.
Читать еще:  История марки Daewoo с 1967 года

Все технические характеристики находятся по ссылке .

Более подробную информацию можно получить по телефонам:

Ждем Вас по адресу:
г. Минск, ул. Стебенёва, 20В

График работы:
пн-пт 8:30 — 17:30.
сб-вс выходной.

Технические особенности модели КАМАЗ 54901

Автомобили КАМАЗ 54901 отличаются от моделей других популярных производителей следующими техническими характеристиками.

  • Максимальная скорость движения составляет 90 км/ч;
  • Топливный бак рассчитан на 700/1200 л;
  • Установлена передняя рессорная и задняя пневматическая подвеска;
  • Используются шины с размером 315/80 R22,5;
  • Транспортное средство оснащено пневматическими тормозами;
  • Автоматическая коробка передач 12/2 ZF, привод с конфигурацией 4х2;
  • Допустимая нагрузка на оси (передняя и задняя) составляет 8/11,5 т;
  • Общая допустимая масса всего автопоезда – 44 т.

Силовой агрегат представлен шестицилиндровым рядным устройством, которое выпускается совместным производством Камского завода и фирмы Liebherr. Двигатель полностью отвечает европейским стандартам, является прямым аналогом популярных моторов других брендов. Предусмотрены шесть цилиндров, допустимый ход поршня рассчитан на 150 мм. Обычная конфигурация поддерживает чугунные блоки цилиндров распредвала в основе блока.

Силовая линия и шасси

Рядный 6-цилиндровый двигатель модели КАМАЗ-910.10-550, плод сотрудничества автогиганта с немецкой компанией Liebherr, вплотную приблизился к европейским аналогам и по конструкции, и по характеристикам. Длинноходный двигатель (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 150 мм) позволил снять с 12 л рабочего объёма 550 л.с. (при 1900 об / мин). При этом максимальные 2600 Нм крутящего момента доступны уже при 1300 об / мин. У двигателя чугунный блок цилиндров, распредвал в блоке, 4 клапана на цилиндр, мокрые гильзы, система питания с топливной системой Common Rail. Перспективы у нового двигателя, имеющего КПД на уровне 43%, в дальнейшем планируется поднять до 50–55% за счёт улучшения характеристик рабочего процесса, газообмена, снижения трения, применения интеллектуальных систем и за счёт эффективной утилизации тепла. В целом при достижении экологических норм Euro 6 есть возможность сократить расход топлива до 170 г / кВт∙ч.

Если сравнивать с зарубежными аналогами, типичный набор современных конструктивных решений. Магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой автоматизированной КП ZF Traxon. Рама автомобиля – из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось увеличила грузоподъёмность до 9 т и получила необслуживаемые ступицы. Ведущий полностью разгруженный мост нового образца – экономичный и тихий, с гипоидной передачей, передаточное отношение от 2,5 до 3,07, в зависимости от модификации.

Соединения карданных валов имеют торцевые шлицы для снижения нагрузки на крепёж. Удивило, что тормозные механизмы всех колёс дисковые, а тормозная система включает в себя систему динамической стабилизации. И здесь возникает разрыв шаблона – ну не привычно видеть это в базовой комплектации, да ещё с системой поддержания курсовой устойчивости и противобуксовочной системой. Шины бескамерные размерностью 315 / 80 R22,5 выбраны с учётом скоростной работы. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на передней и задних осях, что является необходимостью для региональных магистральных тягачей. Для комфортной магистральной работы увеличена ёмкость топливных баков: один бак на 700 л либо 2 бака суммарно на 1200 л, в зависимости от исполнения.

Безопасность КАМАЗ-54901

Система активной и пассивной безопасности КАМАЗ-54901 отвечает всем необходимым параметрам для современных премиальных грузовиков и даже частично превосходит их.

На всех колесах установлены дисковые тормоза с датчиками критического износа и постоянным слежением за состоянием. В базовой комплектации применяется моторный тормоз (интардер опционально), стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях.

Цены и модельный ряд

Особенности комплектации автомобиля КАМАЗ 54901-92

  • Алюминиевые баки общим объемом до 1400 литров — запас хода более 4 500 км.
  • Комфортная кабина шириной 2.5 метра имеет ровный пол для удобства водителей.
  • Межсервисный интервал автомобиля увеличен до 120 000 км.
  • Новый рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 11.946 л., максимальной мощностью 450 л.с.
  • Автоматизированная 12-ступенчатая КПП ZF Traxon.

Цены седельных тягачей включают

Сервисный контракт на 3 года

  • Предоставление срока гарантии качества на условиях завода-изготовителя в период до 3-х лет или до 540 тыс. км пробега (в зависимости от того, какое событие наступит ранее).
  • Все предписанные заводом-изготовителем работы по регламентному техническому обслуживанию, указанные в «Сервисной книжке» и «Руководстве по эксплуатации» (с учётом использования необходимых для этого запасных частей и материалов), включая крепежно-регулировочные, смазочно-заправочные, контрольно-диагностические и другие работы.
  • Выполнение работ по замене деталей Товара, подверженных естественному эксплуатационному износу, при достижении пределов износа, а именно: диски сцепления, щетки стеклоочистителей, тормозные диски, барабаны, колодки, приводные ремни; лампы освещения, но не более 3-х раз в течение срока действия сервисного контракта.
  • Выполнение работ по замене аккумуляторных батарей (АКБ) — 1 раз в течение срока действия сервисного контракта.
  • Выполнение работ по эвакуации неисправного Товара до ближайшего сервисного центра КАМАЗ в течение срока действия сервисного контракта.
Читать еще:  Объем бака москвич 2141

Обратный выкуп тягача

Через 3 года по остаточной стоимости равной 50% от цены указанной в договоре для клиентов, заключивших контракт на покупку нового автомобиля КАМАЗ или 45% для клиентов, не заключивших контракт на покупку нового автомобиля КАМАЗ.

Спутниковый мониторинг и контроль эксплуатации — систему «ИТИС-KAMAZ»

А именно, абонентскую плату за подключение и обслуживание по системе ИТИС КАМАЗ на 3 года.

«ИТИС-KAMAZ» – система спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств. Система состоит из программного обеспечения (устанавливается на компьютере, телефоне, планшете) и оборудования (устанавливается на автомобиль).

Что мы предлагаем?

В каталоге КАМАЗ вы найдете несколько категорий техники:

  • Серийные автомобили. В продаже есть тягачи, самосвалы, шасси, бортовые модели и техника с КМУ.
  • Спецтехника. На базе КАМАЗ создается обширный каталог специальной техники – это бетононасосы и смесители, краны, гудронаторы, гидроподъемники, автозаправщики, коммунальные машины. Также поставляем множество моделей экскаваторов, эвакуаторов и мусоровозов – это только часть ассортимента.
  • Прицепная техника. Есть десятки разновидностей от официального поставщика – полуприцепы и прицепы, модели, совмещенные с цистернами. Среди них варианты самосвального, бортового, шторного и других типов.
  • Автобусы. Это среднепольный, низкопольный и полунизкопольный транспорт, предназначенный специально для перевозки пассажиров.

Двигатель 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.

Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail. Коэффициент полезного действия мотора 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла. При этом качество выхлопа будет улучшено до требований Евро-6, а расход топлива значительно уменьшится.

Характеристики мотора 54901 К5:

мощность550 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин;
крутящий момент2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин;
объем11,95 л;
наименование910.10-550, I-6, турбодизель;
качество выхлопаЕвро-5;

К особенностям двигателя машины относятся:

  • турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
  • система электронного впрыска топлива 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
  • экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
  • система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.

Видео обзор седельного тягача КамАЗ 54901

Новейший магистральный седельный тягач КамАЗ 54901 – обзор и тест-драйв:

Презентация седельного тягача КамАЗ 54901 в Санкт-Петербурге

КамАЗ 54901 – основные недостатки:

Итоги.

Преимущества КамАЗа 5490: Тягач построен по европейским стандартам, особенно радует что руку к разработке и агрегатам приложила известная компания Daimler Trucks.

Недостатки КамАЗа 5490: Цена, цена и еще раз цена, все же дороговато для наших грузоперевозчиков.

Видео: Тюнинг Камаза — автодом.

Магистральный тягач Камаз 5490 — фото.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты