7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правило правой руки в ПДД, кто кого первым пропускает

Правило ПДД помеха справа — когда действует?

Очередность проезда автомобилей по трассе и улицам города обозначается и оговаривается в правилах дорожного движения.

Регулируемость очередности возлагается на расставленные по трассе дорожные знаки приоритета, на установленные светофоры, а также на обычный регулировщик.

Для определенных частных ситуаций, как правило, в процессе маневрирования, требуется опираться на установленные нормы ПДД, только так можно понять, что делать, если возникает помеха справа, кто должен уступить.

Одним из основных правил является перестройка из полосы в полосу. В этом случае уступает дорогу тот, водитель, который двигается без смены направления.

Правило «правой руки» актуально для тех случаев, когда один из регуляторов не в состоянии применить правила по причине их полного бездействия.

Есть много таких участков дороги, где не только никаких регулировщиков и стандартного светофора, но также никаких знаков.

Как в подобном случае нужно действовать водителю, кто получает преимущественное право осуществления проезда? Стоит более тщательно разобраться в данном принципе движения, тем более что между опытными водителями действует определенное универсальное правило.

Технические требования [ править ]

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета. Фонарь должен быть включен в темное время суток и при недостаточной видимости (ПДД 19.1), а в случае наличия фары ближний свет фары должен также быть включен и в светлое время суток (ПДД 19.5). Сзади велосипед должен быть оборудован световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам может быть полезным.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 метров ( ПДД )

Перестроение

Ситуация 1 – одновременное перестроение равнозначных субъектов.

В данном случае для водителя легкового автомобиля мотоциклист – это препятствие справа, поэтому свой маневр он будет осуществлять вторым.

Ситуация 2 – маневр осуществляет только один из участников, второй двигается прямо.

Здесь правило помехи справа действовать не будет! Тот, кто совершает перестроение, всегда уступает транспорту, двигающемуся без смены направления.

Помеха справа при перестроении

Согласно правилам дорожного передвижения транспортных средств, а именно пункта 8.4, нам известно, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Находясь в собственной полосе не обязательно уступать дорогу перестраивающемуся автомобилю с соседней полосы. Но если вы попробуете перестроится на правую полосу – уступить дорогу необходимо каждому. В случае, если перестроение осуществляется влево, то перестроится вам могут дать (а могут и нет), только автомобили, которые сами перестраиваются вместе с вами. Помеха справа при перестроении является обязательной к пропуску.

«Помеха справа» при проезде перекрестков

Хотя это будет и не совсем корректно, но правило «правой руки» имеет прикладное значение – его можно применять при проезде перекрестков. И хотя ПДД (раздел 13) достаточно четко регламентируют правила проезда перекрестков, — их все же можно значительно упростить, применив это самое универсальное правило «правой руки».

Сформулировать этот принцип можно так: при абсолютно равных возможностях мы разъезжаемся с другими ТС, применяя правило «правой руки».

Сложности с применением этого правила на перекрестке сопряжено с динамичностью событий. Возьмем пример на рисунке. В настоящий момент ни один водитель не имеет помехи справа. Но вот мы начали движение, въезжая на перекресток.

Совершая поворот налево, мотоциклист от нас получает помеху справа. Он останавливается и пропускает нас.

У встречного мотоциклиста в момент начала поворота мы оказываемся в качестве «помехи справа». Это означает, что наш оппонент должен пропустить нас и уж только потом проследовать в нужном ему направлении.

Однако при проезде перекрестка важно помнить случаи, когда нельзя применять правило «правой руки». Это случаи четкой регламентации очередности движения.

1. «Конфликт» с трамваем.

Трамвай должен проехать первым, у него приоритет, только потому что это трамвай

Правило «правой руки» не работает в отношении трамваев. В «чистом» виде они по отношению к нам пользуются приоритетом.

2. Изначальная неравнозначность позиций.

Если участники движения изначально находятся на направлениях разной приоритетности (кто-то на главной, кто-то на второстепенной), то их отношения не будут решаться с применением принципа «помехи справа».

3. Движение по дополнительной секции светофора (на основной запрещающий сигнал).

Этот аспект мы уже рассмотрели ранее.

Подведем общий итог (заключение)

Универсальное правило «правой руки» (или «помеха справа») – это общепризнанный способ решения вопросов о преимуществе движения, когда отсутствуют три основные критерии приоритетности – знаки приоритета, светофор, регулировщик.

«Помеха справа» означает, что водитель должен пропустить, дать возможность проехать, уважать преимущество того водителя, чье транспортное средство приблизилось к нему справа.

Правило «правой руки» работает исключительно в отношении равностатусных и равноприоритетных участников дорожного движения.

Основные моменты правил дорожного движения для велосипедов


Рис. 1.

Велосипед определяется как ?транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое приводится в движение мускульной силой человека, который находится на нем? (ПДД п. 1.10). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда и участник дорожного движения, а соответственно обязан знать и соблюдать: относящиеся к ним требования Правил, сигналы светофора, знаки и разметки.

Читать еще:  История бренда ЗАЗ, популярные модели

Велосипед является транспортным средством, но не является ?механическим транспортным средством?. Поэтому, при движении велосипедиста, на него распространяются ПДД относящиеся только к ?транспортному средству?*.

*Ниже, приводятся основные моменты ПДД для велосипедистов, однако для полного знания поведения на дороге, необходимо изучить все пункты ПДД относящихся к не механическим транспортным средствам.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД п. 1.10). В данном случае на велосипедиста распространяются права и обязанности пешеходов (ПДД п. 4). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: при движении по проезжей части пешеходы должны двигаться ?по краю проезжей части навстречу движения транспортных средств?, но лица ведущие велосипед должны следовать ?по краю проезжей части в один ряд? (ПДД п. 4.1-4.2).

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД п. 6.1).

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован светоотражателями:

  • впереди — световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета;
  • по сторонам — световозвращателем оранжевого цвета;
  • сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета («Требования к водителям мопедов и велосипедов», п. 6).

Движение

Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе проезжей части, по возможности правее, в один ряд (ПДД п.11.14). Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

При наличии велосипедных дорожек, велосипедисты должны двигаться по ним. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по дороге (ПДД п. 6.6).

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД п.11.3), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м (ПДД п. 6.4). Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать один за другим, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Во время движения про проезжей части, перед началом движения, остановкой, перестраиванием, поворотом или разворотом велосипедисты обязаны подавать предупредительные сигналы, а именно:

  • поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая*.
  • поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая*.
  • остановка: поднятая вверх рука (любая).

*Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) — водители могут и не понять.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства (автомобилей).


Рис. 2. Негабаритный груз

Рис. 3. Велосипедист — полноценный участник дорожного движения

Рис. 4. Предупредительные сигналы

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих сзади.

  • ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Подавать сигнал рукой необходимо заблаговременно и прекращать непосредственно перед началом выполнения маневра (ПДД п. 9.4). При езде в группе знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют.

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль, снимать ноги с педалей (подножек);
  • во время движения держаться за другое транспортное средство;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными закрепленными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,4 м по длине или ширине за габариты, мешает управлять транспортным средством и создает препятствия другим участникам дорожного движения;
  • двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
  • двигаться по автомагистралям;
  • двигаться по дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенной фары и светоотражателей;
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Дополнительные требования

Для водителей велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители велосипедов в таком случае должны иметь при себе.

Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД п.10, п. 16). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.


Рис. 5. На нерегулируемом перекрестке велосипедисты должны уступить дорогу

Рис. 6. В ночное время суток обязательно нужно включить передний и задний фонарь

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД п.6).

Читать еще:  16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.

При поворотах следует учитывать также то, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков.

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД п. 18). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части.

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам


Рис. 7. Знак ?Велосипедная дорожка?

Рис. 8. Знак ?Движение на велосипедах запрещено?

Однако, велосипедист, как полноправный участник дорожного движения, обязан знать и соблюдать и прочие транспортные знаки. Особо среди дорожных знаков можно выделить такие:


Рис. 9. Знак ?Автомагистраль?

Рис. 10. Знак ?Дорога для автомобилей?

Рис. 11. Знак ?Пешеходная дорожка?

Использованные материалы:

  • Додати новий коментар
  • Цитувати

ПДД, когда применяется «Помеха справа»

Норма, о которой идет речь, записана в пункте 8.9 Правил:

Для того чтобы она заработала, необходимо соблюдение условий:

  • Пути транспортных средств при их дальнейшем движении должны проходить через одну точку. Иначе не пришлось бы разбираться, кто и кому обязан уступить.
  • Очередность следования не устанавливается находящимися на отрезке дороги знаками, разметкой, светофором, регулировщиком, определенными разделами ПДД. Например, есть символы «Главная дорога», «Уступите дорогу», которые безоговорочно диктуют необходимость пропустить одно ТС, а другому рекомендуют ждать. ПДД тоже во многих случаях устанавливают, кто может покинуть участок первым.
  • Ни у кого нет преимуществ. По закону приоритет по отношению к автомобилям имеют трамваи, поэтому при их участии правило правой руки не используют. Преимущество есть у машин спецслужб с включенной сиреной и проблесковым маячком.

Когда применяется правило ПДД «помеха справа»:

  • При перестроении на соседний ряд, если машины едут в одном направлении. Преимущество имеет авто, не меняющее траектории, его следует пропустить. Но иногда маневр начинают два ТС одновременно. В этом случае уступает то, к которому оппонент приближается с правой стороны. Если ТС едет по своему ряду, оно не обязано никого пропускать. Но при одновременном перестроении обеих машин, правило действует. Оно записано в пункте 8.4:
  • На прилегающих территориях. Речь об одновременном выезде двух ТС с заправок, парковок. Выручит правило правой руки, соблюдая которое одно из них пропустит другое. Понятно, что приоритет у того, кто подъезжает к оппоненту со стороны пассажирского кресла, расположенного рядом с водителем.
  • При сужении дороги. Уступать следует движущимся в попутном направлении машинам.
  • На перекрестках. Эти участки бывают разными, не на всех действует требование пропустить приближающийся с правого фланга автомобиль.

А здесь подробнее о том, как перемещаться при реверсивном движении.

Властелин колец: как проехать круговую развязку и не нарушить правила

Новости 21.02.2020 19

Правила проезда перекрёстков с круговым движением последний раз обновлялись в 2017 году, но даже по прошествии двух лет «кольцо» для многих водителей до сих пор остаётся загадкой.

Что есть что

Перекрёсток с круговым движением — способ организации движения, при котором после въезда на перекресток машины огибают центральную часть, «остров», против часовой стрелки (в случае правостороннего движения). Такие перекрёстки имеют несколько преимуществ перед обычными:

  • Увеличенная пропускная способность, что особенно заметно в случае умеренной загруженности дороги, когда кольцо может действовать практически непрерывно.
  • Сниженное время ожидания перед въездом на перекрёсток при отсутствии светофоров.
  • Увеличенное количество путей, подходящих к перекрёстку, в то время как на перекрёстке с пятью или более «ветками» приходится изобретать сложные схемы работы светофоров.
  • Повышенная безопасность движения, так как проезд «кольца» требует снижения скорости, благодаря чему снижается тяжесть возможных аварий.

Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном

Безусловно, у таких перекрёстков есть и недостатки. Например, аварии на «кольцах» случаются ничуть не реже, а возможно и более часто, чем на обычных перекрёстках. Немаловажно, что для кругового движения требуется куда большая площадь, чем для стандартного пересечения дорог. Кроме того, вместе с выросшим удобством для водителей ухудшается удобство таких перекрёстков для пешеходов, ведь им, как правило, предлагается обойти «кольцо» по внешней стороне.

Как въехать

Теперь посмотрим, как всё это дело следует проезжать. Для начала о том, что не подвергалось изменениям в ходе правки правил. Пункт 8.5 обязывает водителя перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, кроме случаев въезда на круговой перекрёсток. Иначе говоря, въезд на «кольцо» разрешён из любой полосы . А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.

Читать еще:  Тест-драйв Audi-100 Coupe S 1974 года

Почему-то одной из проблем на «кольце» для многих является подача сигнала поворота. Видимо, круговое движение они воспринимают как какое-то инопланетное изобретение и чувствуют себя крайне неуютно. Иначе как объяснить, что машины стоят перед «кольцом», моргая левым поворотником, но потом пропускают едущих по кольцу и поворачивают вслед за ними направо? Не надо так!

Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый .

Типичная авария на кольце

Как съехать

А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда ! Ведь мы съезжаем направо.

То есть все выкрутасы с поворотом направо из крайней левой полосы, сопровождающимся подрезанием остальных рядов и изображением выражения лица в формате «холопы, подвиньтесь, барин едет» незаконны! Соответственно, с бедолаги, не успевшего затормозить и знатно пропахавшего бок вашей «ласточки», спросить будет нечего, так как виноват не он.

Ну и, конечно, в случае наличия разметки или знаков, предполагающих иное движение по полосам (например, когда для поворота направо предназначено две, три или больше полос вместо одной), руководствоваться нужно ими. Но здесь, как и при въезде на «круг», нужно быть внимательным и ехать согласно своей полосе, опять же, не перегораживая путь соседям.

Что менялось

Изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением, вносили не один раз. В ноябре 2017 года вступило в силу постановление Правительства №1300, которое устанавливает тот порядок проезда «кольца», о котором говорили давно, но который не был закреплён предыдущими правилами.

Итак, изменения касались раздела «нерегулируемые перекрёстки», а именно пунктов 13.9 и 13.11 правил. Из первого исключался абзац про то, что кольцо становится главным только в том случае, если перед ним установлена комбинация знаков 4.3 («круговое движение») и 2.4 («уступи дорогу») или 2.5 («движение без остановки запрещено»).

Знак 4.3 «Круговое движение»

Второй пункт немного скорректировали, уточнив, что из «правила правой руки» (уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа) появилось исключение в виде нововведённого подпункта 13.1.1, который установил, что при въезде на круговой перекрёсток, обозначенный только знаком 4.3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку. При наличии на въездах на кольцо дополнительных знаков «уступи дорогу», «главная дорога» и «направление главной дороги» руководствоваться, как и раньше, следует именно ими.

Иначе говоря, если раньше одинокий знак 4.3 «круговое движение» просто информировал о въезде на кольцо, никак не регламентируя приоритет и оставляя в силе «правило правой руки», то теперь этот знак вполне самостоятелен и устанавливает свои правила проезда, обязывая уступить тем, кто движется по кругу.

В итоге получается, что после нескольких попыток наши законодатели наконец сделали правила проезда перекрёстков с круговым движением «как в Европе», о чём давно мечтали. Главное, чтобы водители не путались и сами стали ездить «как в Европе», а не по своему разумению.

Что было раньше (до изменений в ПДД)?

Читаем пункт 13.11, там все описано (я постараюсь пересказать своими словами, чтобы лучше понять):

  • Если перекресток с круговым движением никак не регулировался, то есть не было знаков приоритета на въезде на него, разметки и прочего – то он признавался «РАВНОЗНАЧНЫМ» и на нем действовало «правило правой руки». Вы должны были пропускать тех кто заехал на круг справа
  • Знаки приоритета на въезде на круговое движения, допустим стояли – «уступи дорогу», «STOP» и прочие. Таким образом, вы понимали что кольцо главное и вы должны пропускать машины которые по нему двигаются

  • Изменение главной дороги. Зачастую главная дорога могла заходить на кольцо и огибать его либо полностью, либо частично. А так как главная дорога является приоритетной, мы пропускали авто которые по ней двигались.

Как правило, раньше кольцо ограждали указателями «уступи дорогу» (если в этом была задача) и оно все равно было главное.

Случаи, в которых помеха справа не работает

Ситуации, во время которых не стоит руководствоваться правилом правой руки:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84
  1. У участников движения разные статусы. Например, пешеход и автомобилист, водитель трамвая и безрельсового транспортного средства.
  2. Неравнозначность статуса определяется дорожными знаками или сигналами светофора. Этот пункт касается и выезда с прилегающих территорий.
  3. При выезде на разрешающий сигнал дополнительной секции светофора, и одновременном наличии запрета на основной. Такой водитель обязан пропустить всех остальных участников движения.
  4. При движении задним ходом. Автолюбитель, совершающий такой маневр, должен предоставить преимущество остальным участникам.
  5. При въезде на мост или эстакаду. Правом приоритета обладают ТС, уже находящиеся на нем.
  6. Аналогичным образом стоит поступить и при въезде на круговое движение – пропустить всех, кто уже движется по нему.

Правило помехи справа универсально и действует в большинстве ситуаций на дорогах. Согласно нему, преимуществом обладают водители, находящиеся в правой полосе или правой прилегающей проезжей части. Однако, и у него есть исключения. Например, безусловным приоритетом обладает трамвай или обязательство пропустить всех накладывается на автомобилиста, выезжающего с прилегающей территории.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector