3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый большой внедорожник в мире: краткий обзор

Разноцветные внедорожники на площадке под Астраханью, куда мы приехали опробовать японскую новинку в условиях, «приближенных к боевым», кажутся игрушечными. Ярко-салатовый окрас у любого вызовет симпатию, черный придает новому Jimny несвойственную серьезность — вылитый Gelandewagen, только карликовый.

Габариты Suzuki Jimny: 3645×1645×1725. Колесная база, как у внедорожника предыдущего поколения, — 2250 мм

Создатели Jimny, кажется, нарушили все неписаные правила автопрома. Так заведено, что с каждым новым поколением машины увеличиваются в размерах, а этот бунтарь стал еще короче. Дизайнеры Suzuki вполне могут давать мастер-классы, как нарисовать автомобиль с квадратным кузовом и круглыми фарами, чтобы при этом он выглядел стильно и современно.

Прежний Jimny с его мягким дизайном рядом с новой машиной превращается в колесное ископаемое. Еще больше в сравнении проигрывает старый салон: садишься внутрь — и попадаешь в прошлое, причем не самое радостное.

Что такое внедорожник?

В обиходе мы привыкли называть внедорожниками автомобили повышенной проходимости, которые могут с равным успехом передвигается как по дорожному полотну, так и по бездорожью.

Однако, некоторые специалисты считают, что внедорожником может считаться исключительно специализированная автотехника, применяемая для выполнения определённых видов работ в условиях отсутствия дорожного полотна.

В данном материале мы не будем зацикливаться на терминологии – легковые автомобили повышенной проходимости мы будем называть внедорожниками, вседорожниками либо джипами.

Кстати, Jeep – это название отдельной торговой марки компании «Крайслер», поэтому использование его для обозначения автомобиля для бездорожья также не совсем корректно. Компания активно настаивает на употребление термина «allRoad». Тем не менее, большинству автомобилистов более привычно называть такие машины именно джипами.

Первые машины, схожие по параметрам современными внедорожниками, появились в годы Второй Мировой войны. Это были полноприводные Виллис MV и Ford GPW (именно благодаря этой марке и появилось слово джип – производная от двух первых букв в модели – Джи Пи).

Читать еще:  Громадный джип Ford F-650 (9 фото)

Первый комфортабельный внедорожник современного типа был выпущен компанией Land Rover 1970 году, а через 7 лет российский автопром представил широкому кругу покупателей советский аналог – ваз-2121 «Нива».

Фото Trim Trad, Unsplash

В настоящее время на рынке присутствует огромное количество внедорожников, поэтому и конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Компании, выпускающие автомобили такого типа, привлекают покупателей внедрением новых технологий, совершенствованием внешнего вида авто, предлагают большое количество дополнительных опций для максимального комфорта водителя и пассажиров.

Тем не менее, все автомобили класса внедорожник можно условно разделить на два типа:

  • Рамные: в этих автомобилях ходовая часть крепится к раме, а сверху устанавливается кузовная часть. Такие внедорожники более выносливы, они проще восстанавливаются после ДТП, во время езды нагрузка равномерно распределяется между элементами кузова и рамой. По сути рама придает конструкции автомобиля особую устойчивость и жесткость, не давая кузову деформироваться даже при серьезных нагрузках. Однако, наличие рамы значительно увеличивает вес автомобиля.
  • С несущим кузовом: в конструкции таких внедорожников рама отсутствует, а ходовая часть крепится к кузову. Эти автомобили более лёгкие, чем рамные, зато во время езды возможно серьезные повреждения элементов кузова из-за неравномерно распределенной нагрузки.

Чем кроссовер отличается от внедорожника?

Многие автолюбители полностью уравнивают понятия кроссовер и внедорожник, хотя это в корне неверно. Внедорожник – это автомобиль, отлично приспособленный для движения условиях полного отсутствия дорог. Что же касается кроссовера, то его второе, негласное название – «паркетник». Очевидно, что паркетник с трудом сможет осилить серьёзные препятствия на дороге, не говоря уже о езде по заболоченным полям или лесам.

Внедорожник и кроссовер имеют схожие внешние характеристики, однако по конструкции это два разных автомобиля. Повышенный дорожный просвет кроссовера совершенно не обеспечивает ему хорошую проходимость: максимум с чем он сможет справиться – неухоженная сельская трасса или гравийка.

Читать еще:  Cadillac Eldorado 1953-2002 годов

Кузов кроссовера не отличается особой прочностью, здесь нет пониженной передачи, которая гарантирует внедорожнику возможность двигаться по бездорожью.

Говоря простым языком, кроссовер – это обычная легковая машина с увеличенными габаритами, умело замаскированная под мощный внедорожник.

Если вы не собираетесь регулярно покорять непроходимые болота и пробираться сквозь густые лесные заросли, но при этом хотите купить с авто с внушительным внешним видом, паркетник – это именно то что вам нужно. Он прекрасно подходит для езды в городских условиях, на обустроенных трассах и даже на дорогах без качественного асфальтового покрытия. Кроме того, стоят такие автомобили гораздо дешевле джипов.

Фото Jairph, Unsplash

Чем SUV отличается от внедорожника?

Помимо стандартных внедорожников и городских паркетников, мировой автопром предлагает ещё одну разновидность автомобиля с внушительными габаритами и хорошей проходимостью – это так называемые спортивно-утилитарные автомобили. Эти авто классифицируются как легкие грузовики (Light trucks), при этом предназначены они для перевозки пассажиров. Как и внедорожники, SUV оснащены рамой (хотя есть варианты и с несущим кузовом) и колесной формулой 4х4 (полный привод). При этом здесь нет пониженной передачи, поэтому не стоит ожидать от таких машин особой работоспособности в условиях полного бездорожья.

SUV достаточно вместительны – 3 ряда сидений помогут разместить в салоне одновременно до 8 человек, а при необходимости пассажирские кресла складываются или убираются, освобождая место для перевозки большого объёма крупногабаритного груза. Высокий дорожный просвет дает возможность без труда перемещаться по дорожному покрытию плохого качества.

Классические SUV, построенная на базе стандартных пикапов, пользуется особой популярностью в США. На мировом рынке этот класс автомобилей постепенно вытесняются кроссоверами, более экономичными и лучше приспособленными для езды в условиях городского движения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector