4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит строительство 1 километра дорог в России

Сколько стоит построить дорогу в России и за рубежом

Комплексную задачу удвоения объемов строительства дорог можно решить только общими усилиями и совместной слаженной работой всех участников процесса

Экономические проблемы дорожного строительства сегодня активно обсуждают строители-практики и представители научного и экспертного сообщества. И это не случайно. Помимо того, что дорожное строительство весьма капиталоемкое, оно имеет значительную коррупционную составляющую, по крайней мере у нас, в России.

В рейтинге Всемирного банка Россия оказалась на 111-м месте по состоянию дорожной сети — аккурат после африканского государства Лесото. В этом деле нас обошли даже такие слабые с точки зрения бюджетного обеспечения страны, как Армения и Грузия. Хотя справедливости ради надо признать, что и дорожная сеть там намного меньше.

Из чего состоит цена

В стране почти 1,4 млн км дорог. Они проходят в разных условиях, имеют разное назначение. Документ приводит длинный перечень того, из чего складывается стоимость дорожного полотна:

  • геометрия покрытия. Ширина, уклоны, разделители, обочины, радиусы поворотов;
  • характеристики дороги. Использованные материалы, технологии;
  • стоимость щебня и песка;
  • рельеф;
  • застройка;
  • объемы земляных работ;
  • пересечение с искусственными объектами;
  • затраты на выкуп земель;
  • характеристики пересекающих дорогу коммуникаций;
  • параметры и количество знаков;
  • охранные зоны.

То, сколько стоит километр асфальтированной дороги, зависит от ее категории:

  • IА. Автомагистраль. Не менее четырех 3,75-метровых полос. Обязательны разделительная полоса, расположение на разных уровнях при пересечении с путями, предназначенными для автомобилей, велосипедистов, пешеходов, ж/д и трамвайных составов. Примыкания других полотен на одном уровне отсутствуют.
  • IБ. Скоростная дорога. Отличается от IА возможностью примыкания других полотен без пересечения прямого направления.
  • IВ. Дорога обычного типа. Отличается от IБ возможностью пересечения автомобильных, пешеходных, велосипедных дорог и дорожек.
  • Идентична IВ, кроме возможного отсутствия центрального разделителя и ширины полос, если их 4 (3,5 м вместо 3,75 м).
  • Не требуется центральный разделитель. Две полосы шириной 3,5 м. Остальное соответствует дороге II категории.
  • Идентично III категории, но ширина полосы – 3 м. Разрешается пересечение на одном уровне трамвайных, железнодорожных линий.
  • Одна 4,5-метровая и более полоса. Лишена центрального разделителя, может пересекаться с другими дорогами (пешеходными, велосипедными, железными, трамвайными).

Какие факторы влияют на стоимость дорог в России

В России сложность строительства дорог вызвана особенностями климата, необходимостью обеспечить большую высоту слоёв основания и дополнительных слоёв, которые должны обеспечить устойчивость дорог к морозам.

Большую сумму составляют расходы на доставку строительных материалов: далеко не везде есть песчаные и щебневые карьеры.

Если строительство планируется осуществлять в густонаселённом районе, возникает необходимость переноса коммуникаций, проходящих по территории будущей автомагистрали. Все строения, которые оказываются на этой территории, должны быть выкуплены у собственников, что также обходится недёшево. По данным Института транспорта, такие расходы составляют от 5 до 55 процентов всей стоимости дороги – в зависимости от плотности застройки в конкретном районе.

В США работа по резервированию местности под дороги ведётся планово и заранее; в России такая практика пока внове, выкуп идёт «по факту», что, естественно, существенно повышает расходы.

По сравнению с зарубежными стандартами, российские дороги в среднем рассчитаны на более высокую скорость проходящих по ним автомобилей: до 150 км/ч. Для сравнения: в США и в Азии средний скоростной рубеж на 30 км/ч меньше.

И наконец, российские дороги шире: одна российская дорожная полоса составляет 3,75 м, а зарубежная – 3,5 м. Обочины на иностранных дорогах строятся шириной от 2 метров, а у нас ширина обочины должна быть не менее ширины дорожной полосы.

Все эти факторы приводят к тому, что стоимость автодорог России, мягко говоря, недешёвая. Какие же трассы у нас занимают пьедестал дорогостоящих дорог?

Испанский метод строительства метро

Над проектированием новых станций сейчас работают инженеры и архитекторы из компании Bustren PM. Раньше они развивали мадридское метро, которое на протяжении нескольких лет было самым быстрорастущим в мире. С 2004 по 2007 год там построили 80 станций. Bustren целиком построила линию Metrosur, проложила несколько новых веток мини-метро и десятки новых станций.

Читать еще:  RDS GP 2021: новый чемпион и новый статус российского дрифта

Испанцы предложили строить в Москве тоннели по распространенной в Европе технологии — с двумя путями и платформами по бокам. Строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя.

У этого метода есть и другие неоспоримые преимущества:

  • строительство новых линий с двухпутными тоннелями и станциями с «береговыми» платформами дешевле на 15 — 30%;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию двухпутных тоннелей также значительно ниже (от 30% до 50%);
  • в двухпутном тоннеле эвакуация в случае каких-либо ЧП производится быстрее и эффективнее, чем в двух однопутных. Это преимущество может стать решающим фактором при чрезвычайных обстоятельствах.

По этой технологии строят участок будущей Кожуховской ветки, которая соединит район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии. Речь идет о четырех станциях: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»*.

Станции с двухпутными тоннелями будут отличаться по конструкции от «стандартных»: они будут состоять из двух уровней — сверху вестибюль и кассы, а прямо под ними — платформы и пути. Поток людей будет разделяться на уровне вестибюля: пассажир, заходя на станцию, должен будет определиться, по какой из двух лестниц спускаться на нужную платформу.

* Окончательное решение о выборе того или иного способа строительства может быть изменено в сторону наиболее оптимального способа с точки зрения плотности застройки, гидрогеологических условий, глубины залегания линии, стоимости и др. факторов

Строительство дороги «Север – Юг» – это проект с реконструкцией и строительством новой дороги второй технической категории с шириной земляного полотна 15 метров, с двухслойным асфальтобетонным покрытием, толщиной 15 см в труднодоступных условиях горной и сильнопересеченной местности с суровыми природно-климатическими условиями и по бездорожью, а также с различными грунтами по твердости, включая скальные породы. На проектном участке не только отсутствуют существующие грунтовые дороги, но и подъездные дороги к объекту.

По I фазе предусмотрено:

  • строительство новой автодороги протяженностью 71.9 км;
  • реконструкция существующей автодороги протяженностью 79 км;
  • строительство тоннеля на перевале Кок-Арт, длиной более 3.8 км.

Согласно детальному проекту, основная сумма строительных работ направлена на земляные работы 29%, строительство тоннеля 34% и дорожную одежду 29%.

Средняя стоимость за 1 км без учета тоннеля:

  • новое строительство $2.4 млн;
  • реконструкция $1.2 млн;

Район строительства автодорожного тоннеля находится в Джалал-Абадской области Кыргызстана, на перевальном участке автомобильной дороги «Север – Юг», где не было дорог и чтобы добираться до места строительства тоннеля, потребовалось в течение года построить на подходах тоннеля с двух сторон более 40 км подъездных дорог.

Тоннель расположен на территории двух районов Джалал-Абадской области, в Тогуз-Тороузском районе и в Сузакском районе, с условной границей разделения территорий, проходящий по гребню Ферганского хребта.

В соответствии с нормативной картой сейсмического районирования территории Кыргызской Республики участок тоннеля находится в 9-балльной сейсмической зоне, на высоте 2.5 тысячи метров над уровнем моря.

По II фазе предусмотрено:

  • строительство новой автодороги протяженностью 86.03 км;
  • реконструкция существующей автодороги протяженностью 13.2 км;
  • строительство 2-х эстакадных мостов протяженностью более 1 тысячи 472 метров, круглых и прямоугольных труб различных размеров, которые расположены по косогору. Заложение опор эстакадных мостов составляет до 40 метров в глубину, высота опоры мостов над поверхностью земли достигает более 36 метров. Для обеспечения надежности трубы на выходе укреплены подпорными стенками, высотой более 5-6 метров на полную ширину лога.

Согласно детальному проекту, основная сумма строительных работ направлена на земляные работы 53%, строительство эстакадных мостов 10% и дорожную одежду 22%.

Читать еще:  Drive4U: Автомобили: Производители: Nissan: Patrol: История серии

Средняя стоимость за 1 км без учета мостов:

  • новое строительство $2.6 млн;
  • реконструкция $1.3 млн.

Дорожная одежда на всем протяжении рассчитана на нагрузка на одиночную ось в 11.5 тонны и асфальтобетонное покрытие имеет толщину в 15 см (нижняя 9 см, верхняя 6 см), при этом верхний слой покрытия представлен щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА), который является новым более устойчивым материалом в условиях резко-континентального климата Кыргызстана.

Новое строительство автодороги предусматривает большой объем земляных работ. В процессе производства работ по строительству новой дороги, для доставки техники, материалов и организации работ по реализации проекта были построены пионерные дороги, длиной около 450 км и временных мостов.

В отличие от ранее реабилитированных дорог ширина земполотна увеличилась с 12 метров до 15 метров, проезжая часть с 7 метров до 7.5 метра с укрепительными полосами с 8 метров до 9 метров, что соответственно увеличиваются длины водопропускных труб.

В пределах населенных пунктов предусматривается 4-полосная проезжая часть, большая протяженность тротуаров, остановок, павильонов и благоустройство территории.

Кроме этого, в проекте предусмотрен усовершенствованный асфальтобетон с применением инновационных методов приготовления асфальтобетонной смеси, щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-20), который впервые применяется в Кыргызстане.

Отличие ЩМА от обычных асфальтобетонных смесей – горячая уплотняемая щебеночно-мастичная смесь, которая является самостоятельной разновидностью асфальтобетонных смесей.

В Минтрансе отмечают, что вышеуказанные факторы влияют на среднюю стоимость 1 км автодороги, а также в целом стоимость по реконструкции существующей дороги не может сравниться со строительством новой дороги в горных и предгорных участках с полным отсутствием автодорог. Каждый проектный участок имеет свои собственные рельефные условия, критерии для типов работ, местоположение, погодные условия, определяющие срок строительного сезона, работы и ее методы.

На основании этого, многие путают цифры стоимости одного километра, не зная, идет ли речь о новом строительстве, о реконструкции или о капитальном ремонте.

По III фазе участок Эпкин – Башкууганды предусмотрено:

реконструкция 69.7 км;

сумма контракта подрядчика $40.75 млн;

средняя стоимость реконструкции 1 км — $585 тысяч.

А сколько стоит км дороги в других странах?

В 2013 году при реконструкции автодороги Шымкент Ташкент (4-полосная дорога), стоимость 1 км дороги составила $3.7 млн. В настоящее время стоимость 1 км дороги 2-й технической категории в Казахстане варьируется в пределах от $3 до $6 млн, в зависимости от сложности рельефа и климата местности.

Средняя стоимость реконструкции и строительства 1 км дороги 2-й технической категории в Российской Федерации варьируется в пределах от $5 до $8 млн, в зависимости от сложности рельефа и климата местности.

Также средняя стоимость реконструкции и строительства 1 км дороги 2-й технической категории на Украине составляет $3 млн.

Средняя стоимость реконструкции 1 км дороги в Финляндии стоит от €6 млн до €12 млн, в Германии примерно такая же цена.

Канатная дорога:Цена с НДС:
Doppelmayrпо запросу
Leitnerпо запросу

Для расчета подвесной канатной дороги свяжитесь с нашим отделом продаж.

При обращении в «Ратрак Сервис» вы можете рассчитывать на получение:

  • проекта, составленного по всем правилам, куда включены все инструкции и производственные чертежи;
  • качественного и надежного оборудования с доставкой к месту работ;
  • монтажа, соответствующего нормам и требованиям;
  • технического обслуживания по графику и ремонтные работы по требованию.

В каждом случае требуется особый список оборудования, виды работ и сроки их реализации. Все это зависит от пожеланий заказчика и сложности проекта.

Компания сегодня

Передвижные асфальтобетонные заводы, крытые битумхранилища с электроподогревом, монжусные установки, , асфальтоукладчики с автоматической системой задания вертикальных отметок — таков далеко неполный перечень оснащенности компании. «Донаэродорстрой» имеет в наличии:

современных производственных баз

заводов по производству бетона

подъездных железнодорожных путей

обственных сертифицированных лабораторий

битумхранилищ большой емкости

В строительстве дорог и аэродромов находят применение технологии приготовления и укладки высокопрочного цементобетона, асфальтобетона.

Широко используются такие материалы как асфальтобетонные модифицированные битумы, активированные порошки.

Читать еще:  Самые безопасные и самые опасные автомобили

Предприятие имеет как отечественную, так и зарубежную высокопроизводительную технику, достаточную для выполнения земельных работ в объеме 2 млн кубометров в год. Общая мощность имеющихся АБЗ позволяет выпускать до 400 тыс тонн асфальтобетона в год, а работающая на предприятии техника позволяет осуществлять укладку производимого объема.

На сегодня благодаря технической и технологической оснащенности «Донаэродорстрой» в состоянии выполнять работы по строительству и реконструкции автодорог 1 технической категории протяженностью 100 километров ежегодно.

Стоимость автодороги для разных типов дорожных одежд от компании «СтройСпецТех»

Дорожное строительство — сложный технологический процесс, зависящий от множества факторов. Поэтому стоимость автодороги одной и той же категории, в одной и той же местности может существенно отличаться. Это обосновано сложностью технического решения и условий, в которых будет осуществляться строительство. При всем этом стоимость километра строительства дороги всегда будет более выгодной у крупной стабильной компании, обладающей собственными производственными и материальными ресурсами.

Основные технологические этапы, влияющие на стоимость километра дороги

В зависимости от категорийности, предполагаемой нагрузки, назначения автодорог применяются различные технологические схемы укладки основания и дорожных одежд. Все это оказывает основное влияние на стоимость км дороги.

  • Подготовка основания, нарезка будущей дороги с удалением отдельных слоев почвы с низкой несущей способностью;
  • Обработка местного грунта минеральными скелетными добавками, позволяющими увеличить плотность полотна. Применение такой технологии позволяет существенно сократить стоимость строительства дороги в условиях области;
  • Укладка различных слоев дорожных одежд. В зависимости от предполагаемой нагрузки, интенсивности движения, категории полотна может применяться различное сочетание таких технологических слоев. Наименьшая стоимость дороги за м 2 может быть достигнута при использовании местных материалов. Но, к сожалению, большинство дорог 1-3 категории требуют применения асфальта и его производных.
  • Работы по уплотнению каждого из слоев дорожного покрытия — основной технологический этап, способный обеспечить соответствие техническим требованиям. Рассчитывая стоимость строительства автодороги, не старайтесь сэкономить на этом этапе, в противном случае придется тратить существенно больше на ремонт и восстановление в будущем;
  • Нанесение разметки, монтаж дорожных знаков, благоустройство прилегающей территории с комплексом защитных мероприятий. Все это стоит принимать во внимание, прежде чем рассчитать стоимость дороги. Наиболее экономный вариант, доверить весь комплекс работ под ключ одному подрядчику.

Устройство типовых конструкций дорожных одежд и ориентировочная стоимость строительства автодороги

Оценить, сколько стоит построить дорогу, невозможно без понимания основных различий дорожных одежд разных типов.

Сколько стоит дорога, и как снизить расходы?

В 2016-2017 г.г. стоимость строительства 1 км федеральной автотрассы России в 1-полосном исчислении удалось уменьшить до 44 млн рублей. Для сравнения, в 2014 г. средняя цена 1 км дороги в РФ оценивалась более 50 млн рублей. Если сравнивать эти показатели с цифрами зарубежных стран, то строительство отечественных автомагистралей обходится в несколько раз дешевле, чем в Канаде, США и Германии. При пересчете на национальную валюту, 1 км автодороги в США обходится 127 млн рублей, трасса в Канаде стоит 163 млн рублей, а затраты Германии – 81 млн рублей.

Полезная информация! В границах одной и той же страны цена дороги может существенно отличаться. Известный тоннель в Бостоне – самый дорогой проект США обошелся в 188 млн. долларов за милю. Стоимость скоростной магистрали без больших сооружений и развязок в штате Виргиния затянул $1,9 млн. долларов за милю.

Чтобы улучшить сложившееся положение и уменьшить затраты на строительство дорог, надо переходить на современные модифицированные битумные стройматериалы. По сравнению с другим сырьем они отличаются повышенными характеристиками износостойкости, прочности и влагоустойчивости. Также необходимо пересмотреть системы расчетов стоимости, развить нормативную базу и внести изменения в ГОСТы и принятые стандарты. За последние годы в стране уже произошли масштабные изменения в сфере асфальтобетонных смесей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector