10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советские лимузины как история СССР

Автомобили первых лиц России и СССР. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 7 мая 2018 года в церемонии инаугурации Владимира Путина, вступившего в должность президента России, впервые использовался новый российский лимузин серии «Кортеж» (проект «Единая модульная платформа», реализуется с 2013 года, общая стоимость работ — более 12 млрд руб.).

Черный седан доставил Владимира Путина из Первого корпуса Московского Кремля, где находится его рабочий кабинет, к Большому Кремлевскому дворцу.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об автомобилях, которыми пользовались первые лица Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации.

Приключения «членовоза»

Завод имени Лихачева, названный в честь пионера советской автомобильной промышленности Ивана Лихачева, выпускал грузовики, автобусы и до 2002 года производил большие, устрашающего вида лимузины, на которых возили советских вождей.

Автор фото, Courtesy Vinnie Baksht

Машина для генсека или членов Политбюро, простых смертных и близко не подпускали к «членовозу»

Как рассказывает Винни Бакшт, владелец именно этого ЗИЛа, большинство выведенных из эксплуатации машин разбирали под присмотром КГБ. Образец, которым владеет Бакшт, — винтаж эпохи Перестройки, модель, выпущенная в 1985 году. Это последняя машина серии из 65 единиц, известной как ЗИЛ -41045, которая выпускалась с 1983 по 1985 год. А еще это один из немногих советских лимузинов, попавших на Запад.

Бакшт говорит, что его автомобиль коснулся колесами земли США незадолго до распада Советского Союза в 1991 году. ЗИЛ Бакшта служил резервной машиной в кортеже президента Михаила Горбачева во время его саммита с Рейганом в 1987 году.

«Людей пугает вид ЗИЛа», — утверждает Бакшт, который эмигрировал из Москвы в 1989 году.

Длина мобильной глыбы составляет 6,3 м, дверцы оснащены легкой броней, вес машины достигает четырех тонн, однако ее двигатель – 315- сильная V-образная бензиновая восьмерка объемом в 7,7 л – позволяет без труда маневрировать в полуденном городском трафике.

По словам Бактшта, двойная система зажигания (основная и аварийная), мощные дисковые тормоза на передних и задних колеса, а также топливная система ( бак на 120 л бензина, расход 22 л на 100 км – Ред.) были необходимыми для того рода эксплуатации, для которой машина исходно предназначалась.

Автор фото, Courtesy Vinnie Baksht

Центр управления ЗИЛ-41045. Через лобовое стекло виден Нью-Джерси, не Москва

Я счел за благо воздержаться от расспросов о том, какие связи пришлось задействовать Бакшту, чтобы организовать вывоз автомобиля в США. Все что оставалось делать — это дивиться тому, как странно выглядит номерной знак в рамке от автодилера из Нью-Джерси на советском лимузине. А затем мы удалились в недра Starbucks, чтобы поболтать за чашкой кофе.

Этот ЗИЛ включен нынешней весной в программу шоу ретро-автомобилей «Конкурс элегантности» в Гринвиче, штат Коннектикут. В последние годы в этом авторитетном смотре – празднике скорости и стиля, как называют его организаторы, — участвовали несколько машин советской эпохи, что стало предметом гордости для Бакшта и целого сообщества коллекционеров из США, Европы и России, которые поддерживают контакты друг с другом через блоги и форумы.

Большие и черные: советские автомобили с моторами V8

Обзоры 08.05.2019 12

Мощные и большие машины с восьмицилиндровыми моторами выпускали не только в Америке. В Советском Союзе тоже делали такую технику, но только для представителей элиты и спецслужб.

ЗИЛ-111

Передовиком в деле создания больших черных автомобилей был Завод имени Лихачева. В 1959 году на предприятии пришли к выводу, что жизненный путь модели ЗИС-110 с рядным восьмицилиндровым мотором подошел к концу, и наладили производство новой модели — лимузина ЗИЛ-111 с V-образной «восьмёркой».

Это был солидный семиместный автомобиль длиной шесть метров. За внешний облик «сто одиннадцатого» отвечал Лев Еремеев, который сделал свое творение в духе аналогичных по классу американских машин. ЗИЛ-111 оснащался мотором V8 объемом шесть литров и мощностью 200 л. с., который работал в паре с автоматической коробкой передач. Спереди у машины была независимая пружинная подвеска, а сзади — рессорная зависимая. Также можно отметить наличие электрических стеклоподъёмников и гидроусилителя руля, а через некоторое время автомобиль обзавелся и кондиционером.

ЗИЛ-114

«Сто одиннадцатый» выпускался до 1967 года, за это время сделали лишь 112 машин. А затем его место занял ЗИЛ-114. Этот семиместный автомобиль превосходил по размерам предшественника, его длина составляла 6,3 метра, а под капотом махины стоял мощный семилитровый двигатель V8, развивавший 300 л. с. Всего до 1978 года выпустили 113 экземпляров модели.

Читать еще:  w203 mercedes компрессор: Технические характеристики Расход Топлива

ЗИЛ-117

Кстати, на базе ЗИЛа-114 предприятие разработало одну интересную модель — седан ЗИЛ-117. Этот автомобиль представлял собой укороченную версию модели, предназначенную для чиновников средней руки, которым по статусу не положено было иметь в гараже лимузин. Но эта модель пришлась по вкусу и Леониду Брежневу, который был известен своей любовью к быстрым и мощным автомобилям. Находясь за рулем именно «сто семнадцатого», Брежнев иной раз выезжал на дороги Москвы. В техническом плане различий между моделями не было: укороченная вариация получила тот же мощный мотор и трехступенчатый автомат.

ЗИЛ-4104

После ухода «сто семнадцатого» и всех его вариаций на «пенсию» ЗИЛ представил своё новое детище — модель с индексом 4104. По факту этот автомобиль представлял собой глубокий рестайлинг предыдущей модели, а главным новшеством машины стал двигатель V8 рабочим объемом 7,7 литра и мощностью 315 л. с. Его жизненный путь оказался короче предшественников. Производство модели ЗИЛ-4104 свернули в 1983 году, а потом ещё в течение двух лет выпускали модернизированную версию ЗИЛ-41045.

ГАЗ-13 «Чайка»

Единственными конкурентами легковых ЗИЛов были автомобили ГАЗ. Большой седан, получивший название «Чайка», начали выпускать в Горьком в 1959 году. Автомобиль получил двигатель V8 объемом 5,5 литра, выдававший 195 л. с. и работавший в паре с трёхступенчатой автоматической коробкой.

В свободной продаже «Чаек», естественно, не было — все выпущенные машины направлялись в ведомственные гаражи и иностранные посольства. Но автомобиль можно было арендовать на свадьбу. Сделать это, конечно, было сложно, поскольку спрос в разы превышал количество машин: главную роль в решении этого вопроса играли связи молодоженов.

ГАЗ-13 «Чайка» стал одним из самых массовых элитных автомобилей. К моменту ухода на «пенсию» в 1981 году было выпущено более трех тысяч машин.

ГАЗ-14 «Чайка»

На смену «тринадцатой» модели пришёл ГАЗ-14, его производство стартовало в 1977 году. Этот автомобиль внешне сильно отличался от предшественника, но под капотом стоял прежний мотор, хотя и модернизированный. Мощность силового агрегата выросла до 220 л. с. Естественно, новая «Чайка» обзавелась и самым современным на тот момент оборудованием.

В производстве модель продержалась до 1988 года. О массовости говорить не приходится, поскольку «четырнадцатых» выпустили в три раза меньше, чем «тринадцатых» — около тысячи экземпляров.

ГАЗ-23

А для спецслужб на Горьковском автозаводе сделали «прокачанную» версию «Волги» ГАЗ-21, которая получила индекс ГАЗ-23. Внешне автомобили не отличались, разница была внутри: «двадцать третья» получила двигатель V8, который выдавал 195 л. с., и трёхступенчатую автоматическую коробку. Эта «догонялка» (так в народе прозвали машины спецслужб) могла разогнаться до 160 км/ч, а первую сотню на спидометре машина разменивала за 16 секунд. После прекращения производства модели в 1970 году завод начал делать седан ГАЗ-24-24 с тем же восьмицилиндровым мотором.

Лада Нива

Знаменитая Niva пользуется успехом с 1977 года. Эту модель Lada активнее других пыталась продвинуть на Запад. Она добралась до рынка Исландии, Австрии, Уругвая и Великобритании – правда, под другими названиями: Sport, Taiga, Diva и Cossack. Однако лишь на русском языке имя отражало истинную сущность «советского Лэнд Ровера»: слово «нива», означающее посевное поле, явно намекало на внедорожный характер автомобиля.

Комбинированная система постоянного полного привода в сочетании с 4- или 5-ступенчатой МКП с высоким/низким диапазоном и особой пружинной подвеской сделала Ниву очень способным внедорожником. Некоторые также уверены, что именно она вдохновила создателей Suzuki Vitara.

В качестве двигателя использовался 1,6-литровый бензиновый четырёхцилиндровик, развивающий 72 л.с. и 126 Нм крутящего момента (на некоторых рынках присутствовал и дизельный вариант, 1,7-литровый или 1,9-литровый). Расход топлива считается очень хорошим даже по сегодняшним меркам – 8,2 л/100 км, если придерживаться старых правил экономии топлива и использовать инерцию при спуске с холмов.

Простая конструкция и лёгкое обслуживание делают «Ниву» практически неразрушимой. В этом главная причина того, что с 1977 года машина обошлась без кардинальных обновлений.

Мини-внедорожник стал чрезвычайно популярным не только на родине, но и в Европе, Африке, Южной Америке и на Ближнем Востоке. В разных странах он также использовался как военный автомобиль, карета скорой помощи или пожарная машина. Lada произвела много вариаций, включая модели с более длинной колёсной базой и пикапы.

День 29 апреля в истории

Международный день танца.

Этот праздник, посвященный всем стилям танца, был учрежден в 1982 году по инициативе Международного совета танца ЮНЕСКО. Дата выбрана в память о родившемся в этот день французском балетмейстере Жан-Жорже Новерре, который вошел в мировую историю как «отец современного балета».

Читать еще:  ТОП-9 Самых популярных кроссоверов в России.

Пройдёт «Диктант Победы».

Международная патриотическая акция даёт возможность россиянам и гражданам других стран проверить свои знания о событиях 1941-1945 годов. Её организуют «Единая Россия», Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество и движение «Волонтеры Победы».

Впервые Диктант прошел в 2019 году, тогда участие в акции приняли более 150 тысяч человек. В прошлом году участниками Диктанта Победы стали свыше миллиона человек из России и 75 стран мира.

21 год назад (2000) Германия передала России фрагменты подлинной Янтарной комнаты.

Янтарная комната — одна из самых известных и интересных достопримечательностей Екатерининского дворца в Царском Селе. Она была создана немецкими мастерами для прусского короля Фридриха I, а затем подарена Петру I. Первоначально янтарный кабинет хранился в третьем Зимнем дворце, а в 1743 году императрица Елизавета Петровна решила установить его в новом летнем дворце в Царском Селе. Работы были поручены архитектору Растрелли. Он дополнил кабинет зеркальными пилястрами и мозаичными картинами из агата и яшмы.

В 1944 году, при отступлении немцев, убранство Янтарной комнаты было разобрано и вывезено в неизвестном направлении. С тех пор следы её теряются. Существует множество версий, где спрятана Янтарная комната, но её поиски до сих пор не дали никаких результатов.

В 1997 году немецкие власти конфисковали одну из частей комнаты — мозаику «Обоняние и осязание» — у нотариуса. Ему янтарное панно передал на временное хранение немецкий офицер, который участвовал в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села.

29 апреля 2000 года в Екатерининском дворе музея-заповедника министр по делам культуры ФРГ Михаэль Науман передал и.о. Президента РФ Владимиру Путину найденный фрагмент, а также янтарный комод, изготовленный в 1711 году берлинскими ремесленниками.

85 лет назад (1936) на Московском автомобильном заводе были собраны первые два автомобиля представительского класса ЗИС-101.

За основу конструкции советского лимузина был взят американский «Бьюик-32-90» 1932-1934 годов выпуска. При создании ЗИС-101 конструкторы убрали все ненадежные узлы, которые были у Бьюика, а для эксплуатации в дорожных условиях СССР усилили раму и ходовую часть автомобиля.

29 апреля 1936 года в Кремле опытные образцы ЗИС-101 были показаны секретарю ЦК ВКП(б) Иосифу Сталину. Просторный, семиместный лимузин ему понравился. Конвейерная сборка автомобиля началась в январе 1937 года.

За четыре года производства было выпущено около 9 тысяч автомобилей. На ЗИС-101 ездили не только высшие партийные и государственные чиновники, но и обычные граждане. В крупных городах СССР эти автомобили достаточно широко использовались в качестве такси.

89 лет назад (1932) в СССР были созданы бригады содействия милиции (БРИГАДМИЛ).

В их состав принимались граждане СССР, которым уже было 18 лет и у них были рекомендации партийных, комсомольских и профсоюзных организаций. К началу 1940-х годов в рядах БРИГАДМИЛа насчитывалось уже около 400 тысяч помощников милиции.

В 1958 году на базе этой организации была создана Добровольная народная дружина.

90 лет назад (1931) в СССР была проведена первая опытная телепередача.

«29 апреля на волне 56 и 6 десятых метра будут передаваться изображения живого лица и фотографий», — сообщал Всесоюзный электротехнический институт в Москве. Механическая система для передачи изображений по радиоволнам была разработана годом ранее в лаборатории телевидения московского Всесоюзного электротехнического института.

Первые изображения были неподвижными — фотографии известных артистов и заслуженных деятелей страны. Только спустя три года вещание стало полноценным — с изображением и звуком.

98 лет назад (1923) был образован Центральный спортивный клуб Армии (ЦСКА).

В этот день состоялся футбольный матч за первенство Москвы, в котором приняла участие новая команда — Опытно-показательная военно-спортивная площадка Всевобуча (ОППВ). Она была создана при Центральном управлении военной подготовки трудящихся, которое располагалось в Сокольническом парке Москвы.

Привычное и всем известное название — ЦСКА — клуб получил в 1960 году. На сегодняшний день в этом спортивном клубе состоят спортсмены из 126 городов России, развивается 72 вида спорта.

189 лет назад (1832) в Санкт-Петербурге состоялась первая церемония вручения Демидовской премии.

Эта одна из престижных научных наград России была учреждена уральским промышленником Павлом Демидовым в 1831 году. Её первыми лауреатами стали математик Магнус Георг фон Паукер и экономист Юлий Гагемейстера. Премия присуждалась ежегодно до 1865 года. В 1993 году по инициативе Уральского отделения РАН традиция возобновилась.

Читать еще:  RDS GP 2021: новый чемпион и новый статус российского дрифта

60 лет назад (1961) в Швейцарии был подписан так называемый Моржский манифест — учредительный документ Всемирного фонда дикой природы (WWF).

В сентябре 1961 года в швейцарском городе Морж открылся первый офис организации.

Сегодня WWF — одна из крупнейших независимых международных природоохранных организаций, которая объединяет около 5 миллионов сторонников и работает более чем в 100 странах. Ежегодно фонд осуществляет свыше 1200 экологических проектов.

108 лет назад (1913) года был выдан патент на застежку — «молнию».

Её изобрел эмигрировавший в Америку шведский инженер-электрик Гидеон Сундбек.

Подобный вид застёжек для обуви были представлены еще в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго, однако серийно они не выпускались.

124 года назад (1897) английский физик Джозеф Томсон объявил об открытии им электрона.

Электрон — это первая открытая элементарная частица, которая является материальным носителем наименьшей массы и наименьшего электрического заряда в природе.

О своём открытии профессор Кембриджского университета Джозеф Томсон объявил, выступая на заседании Лондонского королевского общества 29 апреля 1897 года.

Физик, занимаясь изучением прохождения электрического тока через разреженные газы, не только открыл электрон, но также определил его заряд и измерил отношение заряда электрона к массе. Кроме того, он разработал теорию движения электрона в магнитном и электрическом полях.

За открытие электрона в 1906 году Джозеф Томсон был удостоен Нобелевской премии по физике.

В Москве есть памятник народному автомобилю

Первые «Жигули», можно без преувеличения сказать, стали базой для отечественного автопрома и настоящим откровением для миллионов советских граждан. И даже спустя полвека после старта выпуска к этой модели – особое отношение. Поклонники вазовского первенца организовывают фан-клубы и даже устанавливают памятники народному автомобилю. Один такой появился и в Москве. Мраморный постамент, на котором установлен бронзового цвета ВАЗ-2101, «встречает» на въезде в столицу по Волгоградскому проспекту. В основании памятника заложено около 27,5 тыс. однокопеечных монет. Организаторам не удалось, как было задумано вначале, собрать 2,7 млн монет – именно столько «копеек» было выпущено в Тольятти.

Попроще

Обыкновенные автомобили тоже получали такие опции, правда, для экспорта в жаркие страны – этими автомобилями были переднеприводные ВАЗ-2108. Также можно вспомнить про «вазовские» 2103/2106 с кондиционерами «Холодок», которые выпускались в Запорожье.

Данный агрегат монтировался под передней панелью автомобиля в районе ног пассажира. Тогда равномерно автомобиль охлаждать не получалось, однако и по сей день они пользуются популярностью – такие агрегаты активно ищут современные обладатели «вазовской» классики.

«Белка»-нелетяга

Еще одна опередившая свое время работа Долматовского — микровэн ИМЗ-НАМИ А50 «Белка». Проект появился в результате совместной работы сотрудников НАМИ и Ирбитского мотоциклетного завода, руководство которого задумалось о выпуске на своих мощностях легкового автомобиля.

ИМЗ-НАМИ А50 «Белка»

Экспериментальная малогабаритная модель автомобиля была создана в 1955 году. Она была крайне компактной — длина кузова не превышала 3,5 м, а снаряженная масса составляла всего 500 кг. Приводил в движение крошечный автомобиль 700-кубовый мотоциклетный мотор, который выдавал всего 20 лошадиных сил. Несмотря на скромные габариты, машина имела полноценный пятиместный салон, а за счет небольшого расхода топлива была очень выгодна для города.

«Белка» была крайне изящна и по-хорошему футуристична — например, чтобы попасть в салон, надо было откинуть переднюю часть кузова. Однако довольно быстро руководство «Ирбита» к идее создания автомобиля охладело и строить новый конвейер на заводе не стали. Не дали «Белке» второго шанса и в самом НАМИ, так что советский ситикар так и остался концептом.

3. В подарочной индустрии. (In the gift industry)

В рамках кофейная серия «Автолегенды СССР» от издателя «ДеАгостини» вышел из модель: ЗИЛ-111Г 29-м релиз в марте 2010, ЗИЛ-111 49-м вопрос: в декабре 2010, ЗИЛ-111Д черный 193-м релиз июле 2016, ЗИЛ-111В серый синий 236-м релиз июле 2018. В рамках журнальной серии «Легендарные Советские автомобили» 1:24 вышел из модели ЗИЛ-111Д серый синий 10-м релиз мае 2018 и ЗИЛ-111Г 25-м вопрос: в декабре 2018. также компания «Херсон-Моделс» выпустил модель ЗИЛ-111А, ЗИЛ-111В и ЗИЛ-111Г, а также фирма «Norev» — модель ЗИЛ-111А и ЗИЛ-111В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector