Стоит ли покупать 15-летний Mercedes? Главные нюансы
Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом
При выборе автомобиля с пробегом любой покупатель хочет найти лучший вариант на рынке. Сделать это непросто, так как на вторичке много некачественных предложений, а у самих покупателей есть определенные стереотипы, которые мешают найти стоящий экземпляр. Мы собрали главные заблуждения покупателей и расскажем, почему от них стоит избавиться.
Какой Мерседес можно купить на вторичном рынке?
Если остановиться исключительно на 15-летнем возрасте, вы получаете прекрасный выбор. Именно в это время корпорация начала поставки в России новых внедорожников, обновила линейку элитных седанов и продавалась бешеными темпами. Был класс бизнесменов, которые не могли представить свою жизнь без Мерседеса, поэтому покупали активно эти машины в самых дорогих комплектациях. Сегодня же транспорт сильно потерял в цене, да и пафоса того не приносит.
Вот некоторые модели, которые можно посмотреть:
- E-Class — большой и вместительный седан с невероятным комфортом передвижения, приятной обновленной внешностью и высочайшим качеством реализации салона, очень удачный вариант за 400 000 рублей в среднем;
- M-Class — внедорожник с брутальной мужской внешностью и отличными технологиями, очень выносливый и прекрасный по всем статьям автомобиль, до сих пор выглядит очень прилично, стоит от 550 000 рублей;
- CLS-Class — крутой седан-купе, который уже в то время обладал передовой внешностью, сегодня его дизайн остается актуальным, а качество сборки говорит о долгом сроке службы, ценник от 500 000 рублей;
- C-Class — это машинка для любителей элитного, но компактного авто, прекрасная реализация всех функций, отличные двигатели под капотом и очень выносливая техника, ценник от 400 000 рублей;
- G-Class — эта машина подойдет вам, если вы хотите выделиться на дороге, получить огромный внедорожник с уникальным функционалом, машинка отлично справляется с любыми трудностями, а стоит от 1.3 миллиона рублей.
Вот такие разносторонние предложения есть от корпорации Мерседес сегодня на рынке. Несмотря на свой 15-летний возраст, все авто концерна готовы к активной эксплуатации. Если вы хотите бюджетный вариант с хорошим остаточным ресурсом, рассмотрите C-Class. Его можно купить за сравнительно небольшие деньги, а техническая часть машины не уступает более дорогим собратьям по концерну. Также порадует вас и качество эксплуатации автомобиля, комфорт передвижения. Этот транспорт оказывается одним из лучших в своей среде.
ГИБДД упрощает установку нового мотора и разрешает ставить на учет автомобили с электронными ПТС
Опубликован приказ МВД с новыми правилами регистрации автомобилей. Теперь не надо будет ехать в ГИБДД и проходить сложные согласования при замене двигателя на идентичный. Впервые можно будет регистрировать в ГИБДД автомобиль с электронным паспортом транспортного средства. Кроме того, граждане получат возможность в течение года хранить в подразделении регистрационный знак с проданной машины.
Официально опубликован приказ МВД №399, утверждающий «правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД». Документ вступает в силу 6 октября и придет на смену старым правилам регистрации, утвержденным приказом №1001 2008 года.
Документ, о первой версии которого сообщалось еще в конце прошлого года, содержит ряд нововведений.
Первое связано с электронными паспортами транспортных средств (ЭПТС). Напомним, к введению таких паспортов российские власти готовятся несколько лет, для этого было создано специальное АО «Электронный паспорт», входящее в структуру ГК «Ростех», которое занимается введением информационной системы электронных паспортов. В ЭПТС, как ожидается, будет храниться информация не только о данных на автомобиль, но и о техосмотре, ОСАГО, возможных залоговых ограничениях на машину и т. д.
Введение ЭПТС несколько раз переносилось, и теперь в соответствии с приказом МВД появилось юридическое основание ставить на учет машины с электронными паспортами. Порядок такой регистрации прописан в новом приказе №399 МВД. А с 1 ноября 2019 года, согласно решению Евразийской экономической комиссии, прекратится выдача традиционных бумажных ПТС при выпуске в обращение транспортных средств. Иными словами, при покупке нового автомобиля у дилера или ввозе машины из-за рубежа на нее выдадут сразу электронный ПТС. А вот для уже выпущенных в обращение машин продолжает действовать традиционный бумажный ПТС — он бессрочный, можно будет получить его дубликат (эта опция заложена в новом приказе): замена на ЭПТС исключительно добровольная.
Как легализация конструктивной переработки автомобилей стала госуслугой
Еще одно важное нововведение касается установки в автомобиль нового двигателя. До сих пор автовладельцы при установке нового силового агрегата сталкивались с рядом проблем — инспекторы ГИБДД, в частности, требовали предъявить на мотор отдельный договор купли-продажи и в определенных случаях отказывали в регистрации авто. Теперь все это уходит в прошлое. С 6 октября можно будет установить в машину новый мотор (речь идет о замене двигателя на идентичный юридически чистый) и ездить на таком автомобиле без каких-либо дополнительных действий. Инспектор ДПС на дороге ничего не сверяет, поскольку номер мотора не относится к регистрационным данным — он указывается только в ПТС, его водитель возить с собой не обязан.
При продаже автомобиля новому собственнику какие-либо дополнительные документы на двигатель также не нужны: инспектор на площадке, увидев, что установлен мотор от другой машины, проверит, не изменена ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, не менялась ли конструкция машины (установка более мощного двигателя в автомобиль считается изменением конструкции). Если вопросов не возникает, информация о новом моторе вносится в ПТС при регистрации машины.
Также приказ определяет правила регистрации машины, которая принадлежит нескольким собственникам, например в случае получения наследства от умершего родителя несколькими детьми. Сейчас нередко возникают проблемы из-за того, что у наследников нет регистрационных документов на автомобиль, но формально они все являются владельцами, и не понятно, как и на кого машину ставить на учет. Теперь вводится два сценария. Первый: все собственники приезжают в ГИБДД и пишут простое письменное заявлении о согласии регистрировать машину на одного из наследников. Второй сценарий: оформляется нотариально заверенное согласие наследников на регистрацию машины за одним из них, с этим документами он уже сам приезжает в подразделение и регистрирует машину на себя.
Как ГИБДД отстояла правила регистрации машин в Верховном суде
Помимо этого приказом МВД уточняется, что зарегистрировать машину можно будет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности, которое выдается взамен утерянного паспорта. Также в приказе четко прописана обязанность инспекторов вносить в Федеральную информационную систему ГИБДД все данные (включая сканы документов и фотографии) об измененной маркировке автомобилей. Речь идет о случаях, к примеру, когда один из номеров на кузове проржавел и не читается, но в ходе экспертизы официально установлено, что никакого криминала в этом нет, на машине можно ездить. Нововведение исключит случаи направления автовладельцев на одни и те же экспертизы в разных регионах и разгрузит экспертов-криминалистов от лишней работы.
Еще одно нововведение связано с хранением номеров. По действующим правилам, напомним, водитель может при смене автомобиля сохранить за собой госзнак, оставив его на хранение в ГИБДД на срок до 180 дней. Практика показала, что нередко граждане просят продлить этот срок, но такой возможности не было предусмотрено. Теперь максимальный срок хранения номера составит 360 дней, причем он будет автоматически продлен для тех автовладельцев, кто хранит номер в ГИБДД на момент вступления в силу приказа МВД.
«По результатам анализа обращений граждан и организаций уточнены процедуры выдачи регистрационных знаков «Транзит» на вывозимые транспортные средства, расширен перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства и являющихся основанием к проведению соответствующего регистрационного действия,— отметила официальный представитель МВД России Ирина Волк.— Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг в системе МВД по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей»
Эксперты документ поддержали. «Многие скептики выражали сомнение по поводу того, что ЭПТС появится, но тем не менее это произошло, и наша система технически полностью к этому готова,— заявил “Ъ” директор департамента научно-технической деятельности АО “Электронный паспорт” Борис Ионов.— По нашей информации, ряд автопроизводителей уже выпустил с конвейера автомобили, на которые оформлены ЭПТС, и в ближайшее время эти автомобили поедут на регистрацию в ГИБДД. Сейчас мы вместе с Госавтоинспекцией ведем тонкую настройку взаимодействия систем, единичные автомобили с оформленными ЭПТС будут ставиться на учет. В течение года будем наращивать обороты». Гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза и сертификация автомобилей) Юрий Пархоменко говорит, что новый приказ «адаптирован» к обороту электронных ПТС. Среди плюсов для автовладельцев он отметил более четкое описание случаев и перечня документов, которые нужно предоставлять при измененной маркировке автомобиля, а также упрощенную процедуру замены двигателя.
Как автопроизводители, ГИБДД и страховщики готовились к переходу на электронные ПТС
Новый приказ МВД — это часть большой реформы в области регистрации автомобилей, которая ведется последние несколько лет. В 2017 году, напомним, ГИБДД разрешила автовладельцам ставить на учет некриминальные машины с ржавыми номерами. В августе 2018 года Госдума приняла закон «О государственной регистрации транспортных средств», о котором ранее сообщал “Ъ”: вводится возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, выдачей самих номеров будут заниматься частные фирмы. Документ вступает в силу в августе 2019 года, отсрочка нужна для принятия 11 подзаконных актов, необходимых для реализации закона. А с 1 января 2019 года вступит в силу новый ГОСТ по автомобильным номерам, о котором также сообщал “Ъ”: владельцы японских и американских машин с задней площадкой под номер нестандартных размеров смогут изготовить на свои машины специальный регистрационный знак и официально его использовать.
Renault Duster: стоит ли брать б/у?
Недостатков у Renault Duster раз, два и обчелся, а о достоинствах вам расскажет любой сосед по гаражу. Ибо неприхотливость и неубиваемость «логанообразных» давно стала притчей во языцех. Сегодня обсудим моменты, на которые всё же имеет смысл обратить внимание при выборе подержанной машины. Предложений на вторичке необъятное поле, а значит, торопиться некуда.
Кроссовер появился в 2009 году под румынским брендом Dacia, а в 2011 уже якобы французский Renault Duster перекочевал на российский сборочный завод «Автофрамос». Впрочем, почему якобы… На самом деле, несмотря на несмываемое клеймо автомобиля для третьих стран (что по сути правда), разработка глобальной платформы B0 от Renault-Nissan, на которой построен и «Дастер», велась в Европе. В частности, сам Duster разрабатывался во Франции, город Гюйанкур (пригород Парижа). Но к делу.
Кузов
Пожалуй, главная беда кузова «Дастера» (как и других его соплатформенников) – это мягкий металл. Именно о таком металлическом прокате принято говорить «протыкается пальцем». Даже незначительные контакты с любыми мало-мальски твёрдыми препятствиями — и на кузове образуется вмятина. При этом, несмотря на всю народность кроссовера, ценники на кузовные детали вполне способны посрамить какой-нибудь D-класс. Так, передний бампер начинается от 15 тысяч, а крыло – от 10. И это цены на неокрашенные детали.
Даже несильного удара достаточно для образования обширных вмятин (фото: «Автоювелиръ»)
Помимо податливого металла неидеальна и антикоррозийная защита, особенно скрытых от естественного проветривания мест. Типичные слабые зоны – поверхности кузова под уплотнителями и нижние внутренние кромки дверей. Иногда корродирует пол багажника под запаской. Ну и в целом стойкость кузова к образованию «жуков» невысокая, особенно до рестайлинга 2015 года.
Двигатели
Гамма силовых агрегатов не поражает воображение, но выбор всё же есть: бензин на 1.6 или два литра и полуторалитровый дизель. Дизель, кстати, предлагается у нас давно и официально, что довольно редкое явление и заслуживает уважения.
1,6-литровый K4M
Самый слабый моторчик, который ставился до 2015 года. Вообще, здесь и далее отсчёт ресурса пойдёт с шагом в 80-120 тысяч километров. Потому что за редким исключением ресурс узлов и агрегатов действительно позволяет ставить эту машину в пример. А в реалиях современного автомобильного производства – тем более. Так вот, при адекватном регулярном обслуживании 102-сильный агрегат обычно легко откатывает пару сотен тысяч пробега.
Схожим ресурсом обладает и проапгрейженная его версия: H4M на 114 сил. Единственный более-менее ощутимый недостаток – плохие уплотнения подкапотного пространства. Из-за этого владельцам часто приходится внепланово менять катушки зажигания: их банально заливает и закидывает грязью. Но копеечный рецепт улучшения уплотнителей своими руками вам подскажут на любом тематическом форуме.
Ременный привод ГРМ формально требует замены ремня каждые 60 тыс. км, но на практике владельцы сообщают о 80 тысячах беспроблемного ресурса. Тем не менее, известны случаи, когда распушенный ремень попадал под шкив коленвала и банально стопорил двигатель.
Зачастую каждые 120 тысяч меняют и помпу охлаждения. Усовершенствованная версия H4M обзавелась алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Этот мотор считается самым надёжным из всей линейки – цепь рассчитана на весь срок службы двигателя (на практике это более трёх сотен тысяч км).
Двухлитровый F4R
Пожалуй, вобрал в себя всё лучшее от своих собратьев. Цепной ГРМ, огромный ресурс под три сотни тысяч и общая беспроблемность как шатунно-поршневой группы и деталей ГБЦ, так и навесных агрегатов. К недостаткам можно отнести лишь склонность к подъеданию масла после 120-150 тыс. км и «частую» замену фазорегулятора каждые 120-150 тыс.км. Но в нынешних реалиях, когда большинство моторов к такому пробегу уже нередко требуют капиталки, эти две «проблемы» выглядят просто смешно.
Полуторалитровый дизельный К9К
Дизель о 109 силах (в дорестайле и того меньше – 90) космическими технологиями отнюдь не блещет, но так же неприхотлив и вынослив, как бензиновые модели. Разумеется, агрегату присущи все классические дизельные болезни, и прежде всего – засорение форсунок высокого давления из-за посредственного качества российского тяжёлого топлива. Также отмечены случаи низкого уровня давления масла – но опять же, связано это, как правило, с безалаберностью владельцев. Реношные дизели весьма требовательны как к качеству масла, так и к регулярности его замены.
Трансмиссия
Ни к «механике», ни к архаичной гидротрансформаторной 4-ступенчатой АКП глобальных претензий нет. Но дело здесь в том, что последняя перекочевала на Duster с предыдущих моделей Renault с рядом доработок и усовершенствований – чтобы хоть как-то повысить скорость работы и адаптировать её под особенности полноприводной трансмиссии. Насколько это удалось, судить сложно, но апгрейд однозначно не прошёл бесследно для надёжности. Поэтому в целом ресурс дастеровской коробки DP0-DP2 до первого вмешательства составляет около 100 тысяч. Далее зачастую возникают проблемы с двумя регуляторами давления масла. Изначально проблема докучает не критично (проявляется более жёсткими переключениями), но многие этот «нюанс» продолжают игнорировать и в результате попадают на дорогостоящий ремонт гидроблока.
Вне асфальта Duster очень неплох среди себе подобных, но не стоит путать его с настоящим внедорожником.
Кроме того, для версий с полноприводной трансмиссией характерны обращения в сервис после внедорожных покатушек. Изначально не рассчитанная для работы при постоянных высоких нагрузках АКП боится перегрева, достигнуть которого при оффроад-экзерсисах легче лёгкого. Кстати, это же относится и к муфте полного привода.
Renault Duster для российского рынка образца 2015 года
Подвеска
Самая неубиваемая из всех остальных неубиваемых составляющих «Дастера». По крайней мере, так говорят. Впрочем, если серьёзно, ходовая часть в плане живучести действительно достойна подражания. Спереди классический «Макферсон», а задняя подвеска зависит от типа привода. С моноприводом это будет скручиваемая балка, а вот если гребут все четыре колеса, тогда и здесь всё по-взрослому: многорычажка. Ни та, ни та схема проблем не доставляет более сотни тысяч, однако для версий 4х4 всё же характерно одно слабое место – довольно быстро (за 60-80 тыс. км) изнашиваются сайлентблоки. Прежде всего, сказывается это на прямолинейности движения – машину начинает уводить. В остальном, чтобы убить подвеску Duster, нужно делать это намеренно.
Рентген полноприводного «Дастера». Видна задняя независимая подвеска.
Рулевое управление и тормоза
По тормозам вопросов нет, да и рулевое не менее надёжно. Возможен преждевременный износ втулки рулевой рейки, но здесь вина снова лежит на незадачливом владельце: это результат долго игнорируемого люфта в изношенных ступичных и рулевых наконечниках. Те же, в свою очередь, выхаживают под сотню-полторы, в зависимости от стиля и условий вождения. Кстати, даже в этом случае Duster прощает ошибки – починка рейки с изношенной втулкой выйдет всего около 5 000 рублей. Случаются протечки датчика ГУРа (на 2-литровых версиях), но это устраняется самим владельцем путём замены датчика (около 2000 р. за новый оригинал).
Электрика
И здесь у кроссовера тишь да гладь. К слабым местам можно лишь притянуть не особо живучий заводской аккумулятор (средний срок службы 3-4 года) и лампочки ближнего, редко служащие больше тех же трёх лет.
Салон рестайлингового Duster. С нарочитой «мускулистостью» козырька, возможно, переборщили, но в целом достойно.
По итогу получается, что Renault Duster – тот редкий случай, когда народная молва практически объективно описывает реальное положение вещей. Машина не блещет динамикой, дизайном или комплектациями, но зато совершенно не доставляет хлопот даже не самому щепетильному и внимательному владельцу. При этом ещё и на раскисшем просёлке от шоссе до дачи не застрянет. Что ещё нужно для счастья?
Как проверить Мерседес чтобы не ошибиться?
Мало знать о проблемах конкретной модели, нужно уметь ее найти. В данном видео мы постарались показать как НУЖНО проверять машины, чтобы не жалеть о выборе после покупки.
Mercedes ML w164 и не очевидно дорогостоящие проблемы
Поломка замков дверей — один замок двери 25 т. рублей, нет неоригиналов и механизм не ремонтопригоден. Замки с разборок стоят 15-20 т. рублей и срок их службы крайне мал. Обязательно проверяйте работоспособность центрального замка.
Сайлентблоки передних нижних рычагов — деталь копеечная, но отдельно оригинальный не продается, неоригиналы «ходят» по полгода и требуют замены, а рычаг в сборе стоит порядка 40 т. рублей.
Залитый водой блок Rear SAM, стоимость нового около 20 тысяч рублей. Блок отвечает за работу электроники задней части автомобиля. Перегорающие стоп сигналы, неверный или не работающий датчик уровня топлива или нарушение питания топливных насосов могут серьезно испортить настроение из-за манеры сервисов менять исправные насосы вместо блока управления.
Помимо ресурса компонентов двигателя есть определенный набор возрастных и заводских болезней Мерседес. Рассмотрим некоторые из проблем двигателей Мерседес для наглядного примера:
Основная проблема мерседес мл350 w164 в возрасте и мотора М272 впринципе — задиры блока цилиндров. Причин много, случаев обнаружения задиров еще больше. Покупать мерседесы с задирами — глупо, поэтому серьезно раскрывать эту тему редакция не видит большого смысла. Единственное лечение задиров на M272/M273 — гильзовка двигателя.
Чтобы не заниматься гильзовкой и не писать гневных отзывов в интернет, необходимо проверять проблемы задиров на мерседес ML/GL перед покупкой, в первую очередь если есть подозрения в виде стука или неровных оборотов при чистом дросселе и исправном MAP/MAF датчике.
К еще одной проблеме мотора M272 Мерседес относятся мягкие звезды ГРМ. Проблема устранена на моторе преемнике М276, где от проблем грм МЛ350 остался только заводской дефект натяжителя цепи, проявляющийся при пробегах около сотни тысяч километров.
К проблемам Мерседес w164 ML, а также дизеля можно также отнести текущий теплообменник, сальник АКПП, слабую рулевую рейку и особенно сайлентблоки рулевой рейки, из-за которых многие сервисы приговаривают исправную рейку к замене.
Экстерьер Haval H5
Габариты Haval H5: длина – 4,65 м; ширина – 1,80 м; высота – 1,74 м; колесная база – 2,70 м; дорожный просвет – 20,4 см; расстояние от земли до пластиковой защиты – 23 см; расстояние от земли до крайней точки бампера – 34 см. Угол съезда и угол въезда составляют 24˚. Для сравнения: на Subaru Forester угол въезда 25˚ и угол съезда 26˚; на УАЗ Патриоте — 35˚ и 34˚; на Renault Kaptur — 20˚ и 31˚.
На выбор предлагается два типа колесных дисков:
- 235/70R16 в комплектации Comfort
- 235/65R17 в комплектации Premium
Также на всех колесах установлены датчики давления в шинах.
Поговорим о подвеске. Спереди независимая 2-рычажная «торсионка» с амортизаторами, а сзади – зависимая с пружинами. И телескопическими амортизаторами.
Кузов на Haval H5 оцинкованный полностью, кроме крыши. То есть берутся элементы и погружаются в ванную, они покрываются защитным слоем. И это позволяет производителю давать гарантию 6 лет на появление сквозной коррозии. На выбор предлагается три варианта цвета: белый «Млечный путь», серый «Лунный свет» и черный «Глубокий космос».
Двери Haval H5 не закрывают пороги. Это логично: вы с легкостью сможете открыть дверь и выйти из автомобиля, если застряли в грязи. Расстояние от земли до порога составляет 34 см, а от земли до нижней точки двери – 47 см.
Почему стоит покупать китайскую машину
Китайские производители умело копируют дизайн
В некоторых моделях так точно и органично заимствованы идеи более известных конкурентов, что разница порой видна только по шильдику. Для автомобилистов, которые ценят внешний вид и не отказались бы от реплики на BMW или Mercedes, это преимущество. На дорогах России можно встретить такие примеры копирования:
Zotye T600 ― Audi A6,
- Shuanghuan SCEO ― BMW X5,
- Great Wall Hover IF ― BMW X6,
- Dongfeng A9 ― Citroen C5,
- Chery QQ ― Daewoo Matiz,
- Haval H6 ― Honda CR-V.
Китайские машины недорогие
Не потому, что производители из КНР экономят, а потому что умеют удешевлять производство без потери качества. Другая важная причина – недорогие рабочие. Это позволяет компаниям при той же себестоимости тратить больше на детали и расходные материалы. Lifan, Chery и Geely ― примеры такого подхода. При равной цене, например, с Volkswagen Passat, у китайца Geely Emgrand GT будет кожаная обивка руля и сидений, раздельный климат-контроль.
Доступные запчасти
В Китае давно производится много товаров, в том числе запасные детали для автомобилей. Китайские фабрики производили запчасти для машин со всего мира еще до того, как пришли на авторынок с собственными моделями. Качество продукции варьируется и зависит от компании, как у европейских, американских и других производителей. Но преимущество в том, что запчасти для китайцев и недорогие, и практически всегда оригинальные.
Сколько стоит растить ребенка в Москве? Какую сумму придется потратить родителям новорожденного за первый год его жизни
дарья теревцова
Как только выясняется, что семью ждет прибавление, начинаются траты. О том, сколько стоит вести беременность и какую сумму можно отдать за роды, мы уже писали. Теперь с помощью мамы двоих сыновей, журналистки Дарьи Теревцовой мы выяснили, сколько денег придется потратить на ребенка в первый год его жизни, — самый беспокойный и самый затратный для родителей. Ведь новому человеку сразу требуется множество разных вещей — от одежды до кровати и транспорта. Рассчитывая траты на младенца, мы рассматривали тот вариант, когда детские вещи и необходимые предметы не достаются по наследству от знакомых и родственников, но и не покупаются в дорогих магазинах известных брендов.
Одежда
Если ребенок в семье первый и финансы позволяют, родители обычно скупают для новорожденного всю одежду, которая вызывает улыбку умиления, не особенно задумываясь, что и в каком количестве действительно необходимо. К примеру, сносить за несколько месяцев 20 пар почти одинаковых ползунков не успеет ни один малыш.
Первый год дети растут не просто быстро, а стремительно. И то, что было впору вчера, завтра окажется мало, поэтому расходы на одежду получится минимизировать, если снизить ее количество. Примерный список на первый год выглядит так: уличный зимний комбинезон (здорово, если получится найти модель, у которой отстегивается пуховая подкладка: так его будет легко стирать и превратить потом в осенне-весенний) и базовый набор повседневной одежды — боди, кофты, носки, шапки, обувь.
Если не брать распашонки от известных модных домов, траты не окажутся заоблачными. На покупку вещей в сетевом масс-маркете вроде H&M, Zara, Motherсare и прочих за первый год уйдет примерно 40–50 тысяч рублей. То есть вы потратите около 10 тысяч рублей за сезон. Снизить расходы поможет трезвый взгляд на список вещей и отказ от красивых, но не остро необходимых предметов гардероба вроде торжественного конверта для выписки и вечерних платьев и костюмов для ребенка, который пока умеет только лежать.
50 тысяч рублей
Мебель
Тут, как и с одеждой, все зависит от ваших личных финансовых границ, а еще от того образа жизни, который вы планируете вести. По-хорошему, вам понадобится кроватка для ребенка с хорошим матрасом и пеленальный стол. Если у вас есть комод, на котором можно разместить пеленальную доску, то ваши расходы здорово сократятся. Специальный детский комод стоит примерно 15 тысяч рублей, пеленальная доска — в десять раз дешевле. Конечно, можно переодевать ребенка прямо на кровати, но спина будет болеть и без этого. Самая простая детская кроватка в IKEA стоит 2 199 рублей, самый дорогой жесткий матрас с кокосом и силиконом обойдется там же в 7 999 рублей. Этот набор прослужит ребенку примерно до двух с половиной — трех лет.
Еще один предмет, который понадобится, — стульчик для кормления. Сориентироваться в их многообразии неподготовленному человеку трудно, но, если функциональность для вас важнее дизайна, выбирайте модели, которые можно использовать с самого рождения. Такие стульчики первое время служат в качестве шезлонга, где новорожденный может безопасно лежать, освобождая руки родителям. У меня был Peg-perego Tatamia. Он качается, опускается и поднимается, имеет ремешки безопасности и съемный столик. Еще он легко передвигается на колесиках. И самое главное — он физиологически подходит для самых маленьких: правильный угол спинки безопасен для новорожденного (я лично показывала ортопеду). Стоит такой или похожий по функционалу стульчик около 18 тысяч рублей.
25 тысяч рублей
Транспорт
(коляска, автокресло, слинг)
Коляска «два или три в одном» (когда на одно шасси ставится сначала люлька для младенца, потом прогулочный блок и при необходимости автокресло) удобна, но, как правило, довольно громоздка. Такие коляски тяжело брать с собой куда-то, кроме прогулки в ближайшем парке, до которого можно дойти пешком. По цене они варьируются от 20 тысяч рублей до полумиллиона. Оптимальный по качеству вариант обойдется примерно в 50–70 тысяч рублей. Это будет удобная и проходимая, не слишком тяжелая коляска. Прослужит такой комплект примерно до трех-четырех лет, пока ребенок не начнет полностью передвигаться самостоятельно.
Если вы планируете вести активный образ жизни, то, скорее всего, вам дополнительно понадобится компактная и легкая коляска, которая быстро складывается и не занимает много места. Такая обойдется примерно в 10 тысяч рублей, но станет незаменимым помощником в торговых центрах, аэропортах и на отдыхе.
Если у вас есть машина и вы собираетесь ездить в ней вместе с ребенком, без автокресла не обойтись. Специалисты не рекомендуют слишком экономить на нем, ведь от этого зависит безопасность ребенка. Младенческая автолюлька, в которой ребенок сможет ездить до тех пор, пока не наберет больше 13 килограммов, обойдется в 10–15 тысяч рублей. Еще одна необязательная, но очень удобная вещь для поездок с ребенком, — слинг или эргорюкзак. Разброс цен тут от 3 до 15 тысяч рублей.
60 тысяч рублей
Подгузники и косметика
В среднем в первый год жизни ребенка тратится около четырех-пяти подгузников в день, или 1 825 штук в год. Упаковка из 22 штук стоит около 600 рублей. Значит, на первый год потребуется примерно 82 упаковки и почти 50 тысяч рублей. Влажные салфетки — лучшие друзья родителей, потому что спектр их применения почти безграничен. Большой упаковки из 64 штук (около 180 рублей) хватит примерно на неделю, если не экономить. В году 52 недели. Значит, влажные салфетки обойдутся почти в 10 тысяч рублей. Годовой запас геля для душа, детского крема, крема под подгузник, присыпки, морской воды для промывания носа, детского шампуня обойдется еще в 7 тысяч.
67 тысяч рублей
Гаджеты
Молокоотсос обычно входит в список вещей, которые нужно взять в роддом. Мне он практически не пригодился, но ситуации бывают разные. Например, если вам понадобится оставить ребенка на какое-то время, чтобы сделать срочные дела, или у вас будет избыток молока, которое необходимо будет сцеживать. В общем, хорошо, если молокоотсос в хозяйстве все же есть. Ручной стоит недорого (около 1 500 рублей), но пользоваться им не слишком удобно. Поэтому лучше выбрать электрический примерно за 6 тысяч рублей.
Видео- и радионяни — удобная штука, которая позволяет родителям спокойно заниматься своими делами, пока малыш спит. Самая дешевая модель (1 500 рублей) работает по принципу рации и включается, только когда ребенок заплачет, более дорогая (от 4 тысяч рублей) транслирует все звуки в режиме нон-стоп, и родители слышат, как сопит ребенок. Видеоняни передают еще и изображение (от 9 тысяч рублей). Если же у вас есть смартфон, который не используется, на него можно скачать программу (229 рублей в Appstore), которая будет передавать звук и изображение на ваш телефон. Для итоговых расчетов возьмем средний вариант — 4 тысячи рублей.
В первые месяцы жизни малыша важно отслеживать мельчайшие изменения его веса. Для этого вам пригодятся домашние детские весы. Их можно взять в аренду: это обойдется примерно в 500 рублей в месяц плюс залог от тысячи до 3 тысяч рублей. Покупка самой простой модели встанет минимум в 2 500 рублей.
Стерилизатор и устройство для подогрева бутылочек — гаджеты, которые опять же не являются обязательными, но здорово облегчают жизнь родителям. За удобство и два прибора в средней ценовой категории придется заплатить еще около 8 тысяч рублей.
Термометр для воды — не самая необходимая, но тоже облегчающая жизнь вещь. Дорогой, симпатичный и долговечный прибор стоит 1 900 рублей, но самый простой градусник можно приобрести и за 350 рублей.
На шестом месяце насупит время вводить прикорм. И если вы не планируете пользоваться готовым баночным пюре (педиатр Евгений Комаровский, кстати, не видит в этом ничего плохого), то блендер-пароварка для приготовления пищи станет правильным приобретением. На него придется потратить около 8 тысяч рублей.
29 тысяч рублей
Нужные мелочи и игрушки
Еще родителям, пожалуй, пригодится ванночка для купания (от 1 500 рублей), особенно если в квартире душевая кабина. В первый год жизни ребенка на прорезыватели, игрушки и книжки мы тратили примерно 1 500 рублей в месяц. То есть за год на это ушло около 20 тысяч рублей.
20 тысяч рублей
Траты на еду в первые полгода жизни могут и вовсе отсутствовать, если ребенок на грудном вскармливании. Если на смешанном или на смеси, тогда у вас появится дополнительная статья расходов. Одна банка смеси стоит около 400 рублей. Ребенку на искусственном вскармливании требуется около девяти банок в месяц. На первых месяцах жизни требуется меньше, потом — больше, поэтому по средним расчетам получается, что за полгода до начала введения прикорма малыш съест где-то 54 банки молочной смеси, а родители потратят на это около 30 тысяч рублей.
В полгода обычно вводится первый прикорм. Неразбиваемая пластиковая тарелочка, минимум две бутылочки и сама еда (баночное пюре и детские каши) — все это обойдется еще в 30 тысяч рублей за полгода.
30 тысяч рублей
Еда ребенка на грудном вскармливании