8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП-5 самых дешевых электромобилей Европы 2021

Цена в Чехии: от 40 400 евро.

Электрический кроссовер на новой модульной платформе MEB концерна Volkswagen. В длину он 4649 мм. Есть пять версий с разным оснащением. Три из этих пяти версий имеют задний привод, а две с полным приводом. Базовая версия оснащена электродвигателем 148 л.с. и 220 Нм. На одной зарядке проезжает 340 км по циклу WLTP. Продвинутая версия с полным приводом порадует мощностью 265 л.с. и крутящим моментом 425 Нм. На одной зарядке проезжает 460 км. Отдельного внимания достойная версия RS – 306 лошадок, 460 Нм, разгон за 6,2 секунды до сотни.

Производство запущено в Чехии. Уже продаётся в Европе.

2. Tesla Model 3

Хотя General Motors и опередила Tesla, презентовав Chevrolet Bolt на несколько месяцев раньше, все же появление именно Model 3 стало гораздо более значимым событием для автоиндустрии. Ее стоимость в базовой комплектации составила $35 тыс. — в два раза дешевле других моделей Tesla. Пробег электромобиля на полной зарядке — 345 км.

Подобный, «народный», электромобиль руководство Tesla обещало своим клиентам с самого основания компании. Илон Маск даже заявлял, что верит в то, что эта машина способна изменить мир. «Очень важно ускорить переход к транспорту, который не будет приносить вред окружающей среде, — говорил Маск. — Это действительно очень важно для будущего планеты».

На Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов еще до того, как электромобиль был презентован. Сейчас это самый продаваемый электромобиль в США.

Renault ZOE

Renault данной модели стоит 29800 евро. Он подходит для коротких поездок по городу, например, на работу. Производитель уверяет, что запас хода автомобиля составляет 400 км, но условия эксплуатации вносят свои коррективы, так что лучше ориентироваться на показатель 270-300 км.

Модель предлагается с двумя видами двигателей на выбор: 107 или 134 л. с. Литиево-ионная батарея находится под сидениями и не занимает много места в салоне. Полная зарядка от станции Type-2 займёт 3 часа, от обычной розетки – около 9 часов.

Краткий технический семинар

Двигатель электромобиля использует постоянный ток, тогда как в сетях общего пользования ток — переменный. Соответственно, в случае зарядки от обычных сетей нужен некий преобразователь. Несмотря на то что в мире электромобилей становится все больше и почти каждая автомобильная компания имеет в модельном ряду либо электрокар, либо подзаряжаемый гибрид (Plug-In), единого разъема для зарядки нет. Кроме того, виды разъемов зависят от страны или региона: Северная Америка, Европа, Китай, США. У всех разные. Каждый разработчик, видимо, считает, что именно его «ноу-хау» окажется самым правильным и получит распространение по всему миру. Но в любом случае зарядные устройства для электромобилей подразделяются на три типа — в зависимости от используемого оборудования, мощности заряда и продолжительности полной зарядки автомобиля.

Портрет среднестатистического московского владельца электромобиля, как его рисуют СМИ и аналитические агентства, выглядит примерно так. Это мужчина с высшим образованием 35–45 лет, семьянин, с доходом выше среднего. В семье есть один обычный автомобиль (с ДВС), электромобиль — второй. С большой вероятностью, это подержанный Nissan Leaf. Причина покупки: можно в Москве парковаться бесплатно, не надо платить транспортный налог. Да и вообще это так прикольно!

Самые простые — домашние, где используется обычная бытовая розетка на 220 Вольт. В комплекте с электромобилем идет специальный шнур с оборудованием, и с его помощью можно связать машину с розеткой в гараже. Это самый дешевый и доступный способ зарядки, но он и самый медленный. Время зарядки сильно разнится для разных моделей, но обычно полная зарядка разряженной батареи занимает от 10 часов (в случае с «простым» Renault) до 20 (в варианте Audi). Но еще есть два типа общественных зарядных станций — обычные (на жаргоне владельцев — «медленные») и быстрые. Первых пока больше; они располагаются даже на обычных АЗС, на улицах, возле офисов электрокомпаний, в торговых центрах, возле ресторанов. Говорят, что зарядные станции начали открывать в новостройках. Правда, пока только в Санкт-Петербурге, но и в Москве тоже думают законом обязать застройщиков оборудовать придомовые парковки такими гаджетами.

Читать еще:  Платные дороги: правила поведения и советы по использованию

Скорость зарядки в этом случае зависит от многих составляющих и может занимать от трех до восьми часов (если аккумуляторы разряжены полностью). Тут тоже существует несколько видов зарядных устройств. Самые распространенные в нашей стране — Type 2 Mennekes, подходит для самых массовых электромобилей Nissan Leaf (и для Renault Kangoo Z.E.). Я, например, для себя разработал такой алгоритм: приезжал с утра на Садовническую набережную, пока нет никого, занимал место у колонки, вставлял провод и… отправлялся на работу. А после обеда приезжал за полностью «заправленным» автомобилем. Благо, до работы всего три станции на метро по прямой. И заряжать надо не каждый день (обычно хватало одного для в неделю, притом что в выходные «заправлялся» в гараже на даче).

Есть еще быстрые зарядные станции для электромобилей, которые сразу выдают постоянный ток, так что зарядится можно даже не за часы, а минут за 30–40. Такие в столице тоже есть (около 20–30), но специалисты считают, что постоянно пользоваться ими вредно для здоровья аккумулятора. В быстрых зарядных устройствах постоянного тока используются три различных (. ) типа вилок. Японские автопроизводители разработали стандарт CHAdeMO (подходит для электромобилей Nissan Leaf); большинство европейских и американских производителей используют систему CCS. У Tesla, естественно, свой, фирменный разъем. Поэтому на станции на Садовнической (одной из самых больших в столице) четыре типа разъемов. А вот зарядить «мой» Renault на быстрой зарядке не получится: она для него просто не предусмотрена.

Volkswagen e-Golf

А вот и один из наших любимых электромобилей. С электрическими силовыми установками на Golf немцы начали экспериментировать еще в 2013 году. Тогда был анонсирован выход «заряженного» гибрида Golf GTE. Но нас больше интересует полностью электрическая версия e-Golf. Машина была представлена семь лет назад на автосалоне во Франкфурте, где также показали и малыша e-Up.

Модель оснащена 115-сильным синхронным электродвигателем, расположенным на передней оси. Агрегат с заводским индексом EEM85 развивает крутящий момент в 270 Н·м. И эта тяга доступна в любой момент времени, что позволяет относительно маломощному автомобилю разгоняться до сотни за 10,4 секунды. При этом «законопослушные» городские 60 км/ч хетчбэк развивает за 4,2 секунды. Максимальную скорость решили ограничить на отметке 140 км.

Мотор, односкоростной редуктор и встроенный дифференциал разрабатывались в Германии, как и большинство узлов в этой машине. На презентации e-Golf производитель отметил, что это «самый немецкий автомобиль» в линейке VAG. Снаружи и внутри электрокар практически идентичен популярному Golf седьмого поколения. Стоимость подержанных экземпляров, привезенных в Беларусь, примерно такая же, как на Mercedes B-Class, — 13—15 тысяч долларов за модель 2016 года выпуска.

Свыше 1,6 миллиона проданных авто

По прогнозу АЕБ, в 2021 году в России будет продано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что равнозначно росту рынка на 2,1%.

Еськов ожидает, что результат в этом году будет на уровне прошлого года, может быть чуть больше. Лидеры рынка, корейцы например, KIA и Hyundai, а также LADA будут бороться за долю на рынке, стараться ее увеличить.

Если говорить о тенденции растущего спроса на более дешевые и экономичные машины, то она, по мнению эксперта, наблюдается давно:

— С-класс уже весь размыт, он уходит, фактические его нет. Основу всего рынка составляют малый класс и компактные кроссоверы. Покупатели в большинстве случаев выбирают наиболее доступные варианты. Есть категория людей, которые могут выбрать автомобиль, какой хотят, но их все меньше и меньше. Платежеспособный спрос сокращается, соответственно, меньше возможностей у жителей нашей страны купить новый автомобиль. Кто-то уходит на вторичный рынок, он активно развивается. Сейчас официальные дилеры его активно осваивают. Такая тенденция есть, и она уже не первый год.

Читать еще:  Расход топлива Дэу Матиз 0.8, 1.0 на 100 км

А вот Руслан Абдулнасыров менее оптимистичен: «Производители предупредили дилеров, что в этом году автомобилей в достаточном количестве не будет. Объемы продаж в этом году будут ниже 2019 года».

Бензин уходит в прошлое? Электромобили набирают популярность в России

В Петербурге состоялась первая автомобильная выставка в Европе после начала пандемии — Петербургский международный автосалон-2021. Его центральной темой стали электромобили, которые даже на российских дорогах постепенно перестают быть экзотикой.

ФОТО Максима СТУЛОВА/Ведомости/ТАСС

Догнать и перегнать Норвегию

У электромобилей есть свои плюсы и минусы, однако никто не может отрицать: будущее за этим транспортом. В России, правда, речь о будущем отдаленном и светлом — мы вообще не всегда быстро подхватываем общемировые тренды, а здесь еще относительно дешевый бензин никак не подталкивает к переходу на другие виды топлива.

По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 39,3 тыс. легковых автомобилей с электродвигателями, из которых 31,8 тыс. — гибриды. Для почти 150-миллионной страны это, конечно, капля в море. Зато налицо ускоренный рост: по данным аналитического агентства «Автостат», за прошлый год российский парк электрокаров вырос на 70%, чему способствовала отмена ввозных пошлин на этот вид транспорта для стран Таможенного союза.

В начале нынешнего года по российским дорогам ездили 18 моделей 14 различных марок. Из них 83% электромобилей приходится на относительно дешевый Nissan Leaf (около 9 тысяч машин), более 6% всех электрокаров в РФ — это Tesla (700 единиц), около 4% — Mitsubishi (400 единиц). Кроме них свыше ста транспортных средств на электротяге имеют Jaguar и Audi. Больше всего новых электрокаров прописывается в Москве (за 2020 год этот показатель составил 240 единиц). Петербург в этом рейтинге занимает почетное второе место (69 электрокаров).

Что до общемировых рейтингов, то здесь радоваться нечему. По данным голландской аудиторской компании KPMG, за 2020 год Россия занимает 23-е место в мире по готовности к полномасштабной эксплуатации электромобилей. На первых строчках рейтинга расположились Нидерланды, Швеция и Норвегия.

На зарядку становись

И все-таки быстрый рост есть, а параллельно растет и отечественный рынок зарядной инфраструктуры. На сегодняшний день количество зарядных станций для электромобилей в России, по разным оценкам, составляет от 600 до 1000 штук, и постоянно открываются все новые и новые.

«В Петербурге около сотни электрозаправок, из которых почти 70 принадлежат «Ленэнерго», а остальные — частные, — говорит председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева. — Появление на рынке частных ЭЗС — это основное изменение, которое произошло на рынке за последние два года. Если раньше в этот бизнес никто инвестировать не хотел, то сегодня предприниматели активно вкладывают в него деньги, занимая самые «вкусные» места. Стоимость зарядной станции зависит от многих факторов. Медленная зарядная установка, которая заряжает машину от 3 до 5 часов, в зависимости от начинки и мощности стоит от 50 до 250 тысяч рублей. Ценовой диапазон быстрых зарядных станций, которые заряжают машину за полчаса, при мощности 50 — 60 кВт — от 1,5 до 2,5 миллиона рублей. Если мощность оборудования больше, то и стоимость выше».

В Петербурге делают ставку на скорость.

«Особенность петербургского рынка в том, что на нем в основном устанавливают быстрые зарядные станции, — подтверждает Ия Гордеева. — Для сравнения, в Москве 90% зарядных станций — медленные. На мой взгляд, в общественной инфраструктуре будущее за быстрыми станциями, потому что медленными мы можем пользоваться дома».

Читать еще:  Mitsubishi ASX за 800 тысяч рублей

В 2019 году, заявляя свою программу «30/30», предназначенную для развития зарядной инфраструктуры для электромобилей, представители холдинга «Россети» обещали до 2024 года в 30 крупных городах России и на более чем

30 магистралях создать сеть из 1000 ЭЗС. На первом этапе предполагался охват городов-миллионников, а на втором этапе — города с населением от 500 тысяч до 1 млн жителей.

На этом фоне становится больше и производителей зарядных станции для электромобилей. В России таких компаний около 20, в Петербурге — 6 — 7. Какие-то предприятия ограничивают свой бизнес тем, что вкладывают в отечественный корпус импортную начинку, но есть и производители, которые стараются собирать станции преимущественно из отечественных деталей. Правда, отечественных комплектующих мало, а конкурировать по цене с китайскими аналогами им сложно, во всяком случае без дополнительного ценового регулирования со стороны властей.

Впрочем, в ближайшее время здесь возможны изменения. Так, правительство РФ готовится выбрать критерии, определяющие принадлежность зарядной станции к продукции российского производства. Вероятно, собственные производители получат определенные льготы.

Барьеров все меньше

По словам Ии Гордеевой, сегодня многие препоны, которые тормозили развитие рынка автокаров, постепенно устраняются. Благодаря изменениям в законе «Об электроэнергетике» теперь деятельность по зарядке электроэнергией аккумуляторных батарей, в том числе транспортных средств с электродвигателями, не является энергосбытовой. Следовательно, для строительства и открытия ЭЗС уже не надо получать лицензию на оптовую и розничную «торговлю» электрической энергией. Это уже не «продажа электроэнергии», а оказание услуг.

В ОКВЭД добавились «услуги по зарядке аккумуляторных батарей транспортных средств с электродвигателями» и «деятельность по зарядке аккумуляторных батарей транспортных средств с электродвигателями».

Также в России вступили в силу новые стандарты, касающиеся дорожных знаков и разметки. Новые таблички «Вид транспортного средства» и «Кроме вида транспортного средства» со стилизованным изображением электромобиля разработаны с целью организации движения автомобилей с электродвигателем. А МЧС разработало проект новых правил по требованиям к пожарной безопасности на территории автостоянок, согласно которым в российских подземных паркингах можно будет размещать электрозаправки.

Дешевые электрокилометры

Барьером для массового перехода на электромобили остается их цена, но есть и обратная сторона медали: как в один голос утверждают их приверженцы, в эксплуатации такие авто значительно дешевле бензиновых. Особенно это касается машин стоимостью до 3 млн рублей. К слову, в Петербурге на сегодняшний день услуги зарядных станций «Ленэнерго» вообще бесплатные. На коммерческих станциях можно зарядиться по цене от 9 до 15 рублей за кВт-ч, при этом расходы в пересчете на километр составят порядка 50 копеек. Даже самые экономичные бензиновые авто обходятся на порядок дороже — 3 — 4 рубля за километр.

Вполне вероятно, что в скором времени подешевеют и сами машины. Во всяком случае эксперты обещают, что стоимость батареи (самого дорогого элемента электрокара) с каждым годом будет снижаться. Речь, конечно, идет о себестоимости, а не о рыночной цене. Если автозаводы начнут массово переходить на выпуск электромобилей (что отчасти уже происходит), то за счет высокого спроса и цены на батареи, а также на материалы для их производства (кобальт, никель, литий) могут подрасти.

Но это уже детали, как и проблема утилизации аккумуляторов. А сам тренд на переход от бензиновых к электрическим авто набирает силу настолько стремительно, что можно говорить о глобальных изменениях. Не исключено, что лет через пятнадцать экзотикой на городских улицах станут уже привычные нам машины с двигателями внутреннего сгорания.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 65 (6903) от 14.04.2021 под заголовком «А я сяду в электрокар».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector