15 лучших автомобильных антифризов
Почему закипает антифриз
Содержание
- Причины закипания антифриза
- Низкий уровень антифриза в бачке
- Неисправность термостата
- Проблемы с радиатором
- Некачественный антифриз
- Вспенивание антифриза
- Последствия закипания антифриза
В процессе работы двигатель автомобиля выделяется много тепла. Чтобы силовой агрегат не перегрелся и нормально функционировал, требуется его непрерывное охлаждение. Эта задача выполняется за счет циркуляции антифриза по каналам, которые находятся в корпусе двигателя. Но даже опытные автомобилисты иногда сталкиваются с такой противоречивой проблемой: антифриз, который должен обеспечивать охлаждение, сам вскипает в системе. Если испорченную жидкость вовремя не заменить, это может привести к серьезным последствиям, в том числе может понадобиться капитальный ремонт, который обойдется владельцу авто в круглую сумму. Но прежде, чем просто заменить антифриз, нужно разобраться в проблеме. Почему же все-таки произошло закипание и как не допустить его снова? На эти вопросы постараемся ответить в этой статье.
Из чего делают
Антифризы — охлаждающие жидкости системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Состоят из двухатомного спирта — этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, которые химики называют ингибиторами — замедлителями коррозии. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена») или указывают температуру замерзания (ОЖ-40).
Основа — гликольно-водная смесь, от которой зависят: способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. Наиболее распространены антифризы на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).
Поэтому в охлаждающую жидкость добавляют комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих.
Стандартов много: в России это ГОСТ 28084-89 (который морально устарел), в США — ASTM D3306, D4340, D4656 (постоянно обновляются), в Англии — BS 6580. Они определяют характеристики антифризов: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде — и регламентируют испытания по их проверке. Но не оговаривают состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет антифриза (синий или желтый) выбирает изготовитель.
Как избежать покупки подделки
В процессе эксплуатации обязательно нужно обращать внимание на уровень и цвет хладагента, используемого в системе. Даже, если он представлен в списке лучших, со временем его рабочие свойства ухудшаются. Поддельная жидкость может изменить цвет, хотя причиной такого явления бывают и проблемы в самой системе охлаждения мотора. Старый хладагент с отработавшими свое присадками нередко принимает грязно-рыжий или коричневый оттенок.
Подделки обладают невысокой температурой кипения — например, всего при 65-70 градусов. При 95-100 °С они вообще выкипают, а ведь это значение рабочей температуры двигателя. Впоследствии они меняют свою консистенцию и уменьшаются в объеме. Дальше они начинают перегружать водяную помпу и особенно сокращают ресурс его подшипников.
Не менее опасно для мотора, когда входящие в состав присадки не предназначены для конкретного сорта металла. Сначала возникает коррозия металла на разных участках системы, и однажды двигатель преждевременно выйдет из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. По мере отработки присадок цвет антифриза меняется, а его яркость снижается. Самый главный ответ на вопрос «какой марки выбирать антифриз» кроется не у консультантов магазина, а в эксплуатационной инструкции к своему автомобилю.
Лучшие гибридные антифризы
Гибридные антифризы имеют различные обозначения в технической литературе и маркировке на упаковке: HOAT или Hybrid Technology, NF или Nitrite Free, G11 (по спецификации европейских производителей).
Castrol Radicool NF
Castrol Radicool NF – гибридный антифриз на основе моноэтиленгликоля для современных двигателей легковых авто и грузовиков. Состав концентрирован и требует разбавления водой для получения 33-50% раствора. Такие пропорции обеспечивают защиту от коррозии, а температура замерзания формулы колеблется от -18 до -36 °C.
Присадки в составе предупреждают появление отложений в системе и смазывают водяной насос. Формула безопасна для уплотнителей и шлангов. Горькая вкусовая добавка защищает от случайного проглатывания жидкости. Производитель заявляет срок службы жидкости до 3 лет. Продается состав в пластиковых бутылках, канистрах или металлических бочках фасовками от 1 до 60 литров.
- не портит уплотнители и шланги;
- подходит для легковых и грузовых авто;
- экономичен;
- пролонгированный срок эксплуатации;
- удобная фасовка;
- горький вкус;
- продается в большинстве магазинов.
- высокая цена (от 450 рублей за 1 л).
Автолюбители отмечают, что стоимость Castrol Radicool NF оправдана небольшим расходом и высоким качеством состава.
Total Glacelf Plus
Концентрированная охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля с добавлением органических и неорганических ингибиторов. Состав подходит для легковых и грузовых авто, а также для крупной техники. Антифриз отличается пролонгированным сроком службы и рассчитан на пробег 10 000-25 000 км.
Формула защищает двигатель от перегрева и предупреждает коррозию всех материалов в системе охлаждения. Щелочной запас нейтрализует кислотные продукты сгорания. Фирменные присадки делают Total Glacelf Plus устойчивым к пенообразованию и совместимым с жесткой водопроводной водой. Состав безопасен для ЛКП и резиновых деталей авто. Продается жидкость в тарах объемом от 1 до 20 л.
- горький вкус снижает вероятность проглатывания;
- подходит для разных видов ТС;
- продолжительный срок эксплуатации;
- не повреждает резину и лакокрасочное покрытие;
- содержит присадки против образования пены;
- предупреждает коррозию;
- защищает от перегрева.
- цена (около 400 рублей за 1 л).
Пропорция разбавления концентрата зависит от условий эксплуатации средства и колеблется от 33 до 70%. Перед заливанием в систему охлаждения смесь нужно тщательно перемешать.
Лучшие лобридные антифризы
Лобридный антифриз изготавливается на органической основе с небольшим добавлением минеральных ингибиторов. Окрашивают в фиолетовый цвет. Качественный продукт служит около 500 000 километров пробега, вследствие чего лобридные антифризы подходят транспортным компаниям, службам такси и т.д.
SINTEC UNLIMITED G12++
Производитель не ограничивает срок службы SINTEC UNLIMITED G12++. По сути, его можно использовать пока работает двигатель.
Водители отмечают следующие особенности:
- Соответствие заявленных характеристик реальности.
- Не замерзает. Без последствий выдерживает заморозки до – 40 градусов (даже когда автомобиль не эксплуатируется).
- Не дает перегреться мотору.
CoolStream G13
Имеет допуск от производителей VAG (Volkswagen и Audi) и Skoda.
Отмечают следующие преимущества:
- Долговечность. Антифриз способен отработать не менее 500 000 километров пробега.
- Устойчивость к низким температурам. Переносит морозы до -40 градусов.
- Не дает перегреться двигателю.
Основной недостаток – высокая стоимость.
В заключении стоит еще разобратья какой антифриз лучше: красный или зеленый? По долговечности и эксплуатационным характеристикам – лучше красная, карбосиликатная охлаждающая жидкость. Зеленый антифриз дешевле, но служит меньше: 3 года против 5 лет. Фиолетовый, лобридный антифриз – превосходит оба указанных варианта, но и стоит он дороже.
Для своей продукции немецким автомобильным концерном Volkswagen была введена классификация охлаждающих жидкостей. По действию присадок антифризы стали подразделяться на три вида: G11, G12, G12+. Впоследствии эта классификация стала использоваться и другими производителями этой продукции.
- G11 – наиболее дешевый антифриз, изготавливающийся на основе этиленгликоля с минимальным набором присадок. Силикатные присадки покрывают стенки системы охлаждения двигателя тонким слоем, предохраняя их от коррозии. Используется в основном для отечественных автомобилей. Как правило, срок службы таких антифризов не превышает 2-х лет.
- G12 не содержит нитритов. Он изготавливается на основе более высококачественного и экологически чистого этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений. Защитная пленка под воздействием антифриза этого вида создается только в местах возможных очагов коррозии, повышая теплоотвод системы. При возникновении коррозии карбоксилатные присадки способны ее быстро локализовать. Антифриз этого класса хорошо зарекомендовал себя в высокооборотистых двигателях, которые при работе создают высокую температуру. С комплексом восстанавливающих присадок срок службы антифриза цена которого несколько выше предыдущего, составляет не менее 5-ти лет.
- G12+ изготавливается на базе неядовитого, быстро разлагающегося полипропиленгликоля. Он является самым экологически безопасным антифризом из всего ряда охлаждающих жидкостей. Тщательно подобранный состав присадок позволяет бережно эксплуатировать автомобили с двигателями из чугуна и алюминия, с системами охлаждения из легких металлов. G12+ – это антифриз, цена которого достаточно высока, но полностью соответствует его качеству.
- В последнее время на рынке охлаждающих жидкостей появился универсальный антифриз марки G12++, являющийся гибридом силикатного и карбосиликатного соединений. Не содержащий фосфатов и боратов, этот совместимый с более старыми классами охлаждающих жидкостей, антифриз надежно защищает системы охлаждения автомобилей с очень высокой скоростью циркуляции и большой термической нагрузкой на двигатель.
Что означает цвет антифриза?
Для того, что бы владельцам автомобилей было проще ориентироваться в огромном количестве антифризов, производители стали окрашивать их в различные цвета:
- зеленый цвет указывает на недорогой антифриз с небольшим пакетом присадок, по сравнению с тосолом имеет лучшие характеристики. Зеленый цвет, к примеру, имеет охлаждающая жидкость марки G11;
- антифриз синего цвета замерзает при более низкой температуре, но имеет тоже сравнительно небольшой пакет присадок;
- красный антифриз марки G12 обладает улучшенными характеристиками по сравнению с охлаждающими жидкостями вышеуказанных цветов;
- оранжевый или желтый цвета антифриза указывают на его высокое качество и хорошие экологические свойства. Более современные технологии производства марок антифризов G12+, G12++, которым присвоены эти цвета, самые дорогие, но большой срок службы вполне оправдывает их стоимость.
Зеленые и синие антифризы G11 используются в авто, которые сошли с конвейеров автомобильных заводов до 1996 года, красные антифризы G12 – для автомобилей с 1996 по 2001 год выпуска, желтые и оранжевые – для новых автомобилей современных марок и авто, используемых в экстремальных условиях.
Выбор антифриза
Вопрос правильного выбора охлаждающей жидкости именно для конкретного автомобиля является достаточно сложным. Прежде чем антифриз купить, тщательно изучите паспорт своего автомобиля, в котором должна быть указана рекомендуемая производителем марка антифриза. Кроме того, для каждого типа двигателей существует определенный срок замены антифриза. Если самостоятельно разобраться с паспортом иномарок сложно, обратитесь к специалистам компании ООО «Автохимия». Наши сотрудники обязательно подберут лучший антифриз именно для вашего автомобиля.
Перед самостоятельной покупкой антифриза обязательно внимательно прочитайте этикетку продукции. На ней должно указываться название марки изготовителя, адрес его местонахождения, дата производства и срок годности, рекомендации по применению. Упаковка должна иметь пробку с одноразовой трещоткой, под которой ничего не должно протекать. Сама жидкость должна быть прозрачной и не иметь на дне осадка или хлопьев.
Чтобы надежно эксплуатировать автомобиль самым правильным будет решение «куплю антифриз в надежной компании». ООО «Автохимия» имеет большой выбор сертифицированных антифризов известных марок. Мы поможем определиться с выбором лучшего антифриза для вашего автомобиля и дадим подробные рекомендации по его применению.
© 1995–2020 Масла оптом
Оптовая продажа масел РОСНЕФТЬ, технические масла Mobil
Разработка и раскрутка сайта Студия.Ру
- О компании
- Прайс-лист
- Оплата
- Вопросы и ответы
- Доставка
- Контакты
- Бренды
- Новости
- Статьи
Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию,
и наши сотрудники обязательно свяжутся с Вами.
Какого цвета бывает?
Рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, и является ли расцветка важным показателем выбора охлаждающей жидкости.
Несмотря на устоявшееся мнение многих автовладельцев о том, что цвет – это критерий качественности охлаждающей жидкости, профессионалы и эксперты научным путём доводят обратную позицию, усложняющую проблематику, какой хладагент выбрать для системы своего транспортного средства. Согласно научным данным, хладагенты изначально являются абсолютно бесцветными жидкостями, которые окрашиваются в яркие и нестандартные цвета для отличия своей продукции от товаров других производителей. Причина окрашивания антифриза также кроется в его «ядовитости»: за счёт насыщенного цвета производитель позволяет отличить эмульсию от воды. Кроме этого, при заливе в систему цветной жидкости проще увидеть утечку эмульсии и вовремя исправить неполадки в системе.
У приверженцев противоположной теории также есть обоснованное право утверждать, что цвет антифриза является показателем качества товара, однако, если только хладагент изготовлен согласно общепринятым нормам негласного характера. Большинство товаров для системы охлаждения, реализуемых на территории постсоветского пространства, изготавливаются согласно нормам от Volkswagen, где цветность антифриза говорит о его классовой принадлежности.
Наиболее популярными на отечественном рынке являются антифризы красного и зелёного цветов. Попробуем разобраться, какой антифриз лучше – красный или зелёный, сколько оттенков существует хладагентов, и стоит ли ориентироваться при покупке на цветовой параметр товара.
Зелёный
Жидкости зелёного цвета, представленные в достойном ассортименте на отечественном рынке, зачастую относятся к товарам традиционного класса G11, или же являются эмульсиями категории G12 гибридного типа. Зелёный антифриз, при условии его соответствия этим категориям, характеризуется периодом эксплуатации от двух до трёх лет, а также достойными теплопроводными свойствами, за счёт наличия в них присадок органического и неорганического вида. Преимущественно их выбирают владельцы бюджетных транспортных средств, за счёт условно демократичной ценовой политики товаров. Чтобы разобраться, какой хладагент лучше выбрать для своего авто, ознакомимся с особенностями ещё одного распространённого и популярного антифриза, предоставленного на рынке в красном цвете.
Красный
Наиболее популярным среди покупателей является красный антифриз. Зачастую эти хладагенты являются товарами класса G12 и G12 Плюс, карбоксилатной категории, базой которых выступают присадки исключительно органического типа. Если исходить из трактовки цвета, то и зелёный, и красный хладагенты могут причисляться к одной классовой принадлежности с аналогичными химическими свойствами. Попробуем ответить на вопрос, какая разница между зелёным и красным антифризом, выделить их основные отличия.
Основное различие между этими двумя жидкостями – это их цвет. Если говорить о составе эмульсий, то производители и профессионалы утверждают, что различия кроются не только в цвете, но и в их химическом составе, а именно – в наборе присадок. При изготовлении хладагентов производители используют присадки, которые обуславливают температурный порог замерзания и кипения жидкости. Большинство присадок, кроме позитивного эффекта, имеют и так называемый негативный момент, который выражается во взаимодействии с определёнными видами металлов. Зелёные жидкости характеризуются лояльностью к алюминию и его сплавам, в то время как красный не вступает в реакцию с медными и латунными элементами.
Соответственно, от того, какой антифриз по составу вы выберете, напрямую зависит работоспособность системы охлаждения и критерий защиты её от повреждений, преждевременного выхода из строя. Это ещё раз доказывает, что выбирать хладагент для системы охлаждения автомобиля важно исключительно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя по классу эмульсии и по её технологическим параметрам.
Другие цвета
Кроме распространённых хладагентов красного и зелёного цветов, на рынке можно встретить охладители разной цветовой гаммы. Например, голубой оттенок охлаждающей жидкости чаще всего ассоциируется у потребителей с Тосолом, а также синий цвет могут иметь жидкости традиционной категории G11 с присадками силикатного типа. В жёлтый или оранжевый оттенок зачастую производители мирового уровня окрашивают жидкости лобридного или гибридного типа. Фиолетовый цвет эмульсии и его близкие оттенки говорят о принадлежности товара к классу G13, что свидетельствует о пролонгированном периоде службы эмульсии, её относительной экологической чистоте, безопасности для окружающей среды и живых организмов.
При подборе хладагента для своей машины автовладельцу стоит понимать, что цветовая палитра охлаждающих жидкостей очень богата, а основных негласных стандартов по окраске продукции придерживаются зачастую только производители с мировым уровнем. Малоизвестные или небольшие фирмы могут использовать при производстве хладагентов красители любых оттенков, потому при подборе продукции наиболее рационально ориентироваться не на их цвет, а на состав, основные технические характеристики и классовую принадлежность.
Цвет, ГОСТ и «точка G» — три вещи, о которых нужно забыть, выбирая антифриз
Все цвета радуги
Первый, самый частый (и, пожалуй, самый категоричный) совет, который дают доброжелатели при выборе антифриза — «Смотри на цвет и доливай такой же»! Есть даже негласная народная классификация: красный антифриз — это высший сорт, а срок его службы составляет до 5 лет; зеленый — среднее качество и около 3 лет службы; синий — антифриз низкого качества, такой заливают на год, от силы два.
Примитивная логика этих рассуждений может привести к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до выхода его из строя. Потому что цвет антифриза не имеет ни малейшего отношения к его техническим показателям. И смешивая коктейль из двух жидкостей неизвестного состава, можно получить на выходе все что угодно — вплоть до коктейля Молотова.
Антифризы одного цвета могут оказаться принципиально несмешиваемыми между собой. Например, охлаждающие жидкости Volkswagen Group G11 и KIA / Hyundai A-110 имеют зеленый цвет. Но смешать их — это значит грубо нарушить требования автопроизводителей!
Изначально антифриз, как и любая другая сервисная жидкость, бесцветен. Производитель, в меру своей предприимчивости и фантазии, а также идя навстречу пожеланиям маркетологов, может добавить в основной состав любые красители, включая флуоресцентные. Это удобно (легче обнаруживаются места протечек), эффектно и, конечно, позволяет расширить линейку товаров. Если речь идет о крупном производстве, то чаще всего цвет антифриза — это выбор производителя сервисной жидкости, согласованный с производителем авто.
Так, например, российская компания «Техноформ» в партнерстве с компанией Arteco (Бельгия), одним из международных лидеров в производстве присадок и охлаждающих жидкостей, производит один и тот же антифриз — Coolstream Premium — сразу для нескольких автозаводов в разных цветах. И с точки зрения маркетинга, и с точки зрения учета удобнее, чтобы автозаводы получали антифриз разного цвета: для одного зарубежного автопроизводителя — оранжевый, для других — желтый, розовый, синий и т. д. При этом все это — один и тот же премиальный антифриз Coolstream, имеющий один и тот же состав и являющийся полным ребрендом (аналогом) лучших зарубежных антифризов (Havoline).
Расстаемся с прошлым
«Доверяй ГОСТу — не ошибешься!». Этот совет часто можно услышать от тех, кто все еще верит, что «советское — значит, отличное». Основания для таких утверждений, наверное, есть, и умалять заслуги советских НИИ мы не будем. Но правда в том, что «старый добрый» ГОСТ 28084−89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» однозначно и окончательно устарел. Этот государственный стандарт разрабатывался как некая универсальная инструкция по правилам безопасности обращения с охлаждающими жидкостями, их транспортировке, приемке, хранению, использованию…
Практика показывает, что жидкости, соответствующие ГОСТ, могут быть непригодны для современных автомобилей.
ГОСТ разрабатывался в 80—90-е годы прошлого века, когда на одной шестой части суши производилась и использовалась фактически одна единственная охлаждающая жидкость. В распоряжении водителей имелся либо Тосол-А, либо его модификация Тосол-АМ. Именно для методики их проверки, лабораторных измерений и т. п. и предназначался госстандарт.
Сегодня картина иная. Производители предлагают российским автолюбителям десятки, если не сотни наименований и модификаций различных антифризов. Применять к ним ГОСТ тридцати-сорокалетней давности, безусловно, неверно. Главная причина даже не моральное его устаревание. Дело в том, что ГОСТ 28084−89 регламентирует только лабораторные испытания охлаждающих жидкостей. Тогда как современные автопроизводители, прежде, чем одобрить на антифриз, требуют непременного полного цикла — включая стендовые испытания и эксплуатационную проверку на автомобилях. Без этого ни один российский производитель, не говоря о Западе, не выдаст допуск на применение антифриза. Например, у флагманского антифриза Coolstream Premium более 50 официальных допусков от разных автопроизводителей.
Точка G
Происхождение этого совета, вероятно, противоположно предыдущему. Его придумали те, кто верит, что все лучшее, качественное и передовое — на Западе. И в этом тоже есть доля правды… Но и доля мифотворчества присутствует. Совет покупать для иномарок антифризы, на этикетке которых указана маркировка G11, G12, G12+ («и чем больше цифра, и чем больше плюсов — тем лучше!»), стал следствием высокой популярности антифризов, которые выпускает автоконцерн Volkswagen AG: VW coolant G 11 и VW coolant G 12. Действительно, к качеству здесь не придерешься. Жаль, что гаражные эксперты ленятся интересоваться, что же стоит за этой маркировкой.
На самом деле маркировку с литерой G немецкий автоконцерн разработал исключительно для внутреннего применения — для заправки автомобилей, которые выпускает Volkswagen (а это — Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen).
• Маркировка G11 ставится на гибридных антифризах, которые соответствуют спецификации VW TL 774-C (не используется с 2011 года).
• Маркировка G12 означает карбоксилатные антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D (не используется с 2004 года).
• Маркировка G12+ пришла на замену G12 и соответствует обновленной спецификации VW TL 774-F.
• Маркировки G12++ и G13 используются для новых, лобридных антифризов (спецификации VW TL 774-G и VW TL 774-J).
Внутренняя классификация Volkswagen не имеет ни малейшего отношения к продукции, которую разливают недобросовестные производители, сообщая потребителю, что их сервисные жидкости якобы «одобрены и признаны Фольксваген». И, конечно, нет никаких оснований утверждать, что обнаруженная у антифриза «точка G» делает его отличным вариантом для любой иномарки. Нет: только для автомобилей, выпущенных автоконцерном Volkswagen AG и только при наличии заводского допуска.
Примером может служить антифриз Hybrid Extra от той же торговой марки Coolstream. Этот гибридный антифриз имеет официальный допуск Volkswagen AG (G11). Также для конвейерной заправки в новые автомобили на заводах концерна VAG был выбран лобридный антифриз Coolstream G13.
Главным критерием выбора охлаждающей жидкости для автомобиля может быть только допуск/одобрение завода-производителя. Найдите эту информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте производителя и приобретите антифриз с подтверждением данного допуска.
В линейке охлаждающих жидкостей Coolstream также есть и универсальные карбоксилатные антифризы (Optima, Red, Green), которые являются самым безопасным и эффективным решением, если нет возможности приобрести антифриз по допуску.
Как часто нужно менять антифриз
Каждый владелец автомобиля должен обязательно знать график плановой замены охлаждающей жидкости. Если вы недавно купили подержанный автомобиль и, если вы даже знаете дату последней замены антифриза о которой вам сказал сам продавец авто, то советуем вам после покупки автомобиля сразу заменить жидкость на новую, записав для себя новую дату замены. Ведь сами должны понимать, что проверить точно менялся ли антифриз в машине, вы ни как не сможете. Таким образом, лучше самому заменить жидкость на новую и спать спокойно (если конечно продавец авто не ваш близкий друг, которому вы полностью доверяете).
Какой антифриз выбрать для своего авто?
Однозначно ответить на вопрос, какой антифриз лучше, практически невозможно. Например, в отличие от современных авто, ТС старше 20 лет не требовательны к составу – в них можно заливать и тосол, и антифриз. Поэтому, для того чтобы Вам было проще определиться с выбором подходящего продукта, воспользуйтесь рекомендациями специалистов:
- Подбирать ОЖ нужно исходя из инструкции по ремонту и эксплуатации авто (мануалу), в котором указаны требования производителя к техжидкостям.
- При выборе продукта обязательно нужно учитывать температурный диапазон своего региона (максимальные минусовые температуры). Антифриз нужно всегда покупать «с запасом».
- Выбирая антифриз, всегда нужно обращать внимание на его упаковку и внешний вид. Емкость должна быть герметичной, без дефектов, на этикетке указан завод-изготовитель, его местоположение, реквизиты, сроки годности и дата изготовления продукта. Сама ОЖ должна быть без осадка (хлопьев), а пена, которая возникает во время встряхивания канистры должна исчезать за пару секунд (в концентрате – максимум за 5 сек.).