0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли смысл покупать дешевый антифриз?

Какой антифриз выбрать по цвету

Скажем сразу — цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает, ведь изначально все охлаждающие жидкости бесцветны. Это маркетинговый ход компании, чтобы отличить свою продукцию от конкурентов. Поэтому, можно видеть желтый, красный, зеленый и много. Цвет никакого отношения к химическому составу не имеет. Поэтому жидкости одной расцветки могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные — быть одинаковыми.

Первоначально цвет антифриза задумывался как помощь автолюбителю. Если потечет система охлаждения, можно будет увидеть подтеки — этим объясняется применяемый производителями яркий цвет. Например, если обнаружите под машиной капли красного оттенка, вероятно протекает система охлаждения.

Многие компании, такие как «GM» и «Фольксваген» применяется красный или оранжевый антифриз. Это делается по заказу автопроизводителя и по указаниям маркетологов. Срок его службы составляет пять лет или 200 000 км. Чтобы отличить от обычных, на упаковке присутствует маркировка антифриз G12 или G12+, что относит их к продукту с повышенным сроком службы.

ГЛИКОЛЬ

90 % автомобильных антифризов сделаны на основе моноэтиленгликоля (МЭГ). При разбавлении водой в правильной концентрации МЭГ защищает двигатель от перегрева и охлаждения. К каким уловкам прибегают недобросовестные производители антифриза?

  • Неправильная концентрация антифриза
  • Переработанный этиленгликоль
  • Метанол и глицерин вместо этиленгликоля

Неправильная концентрация антифриза

Доверяйте проверенным производителям, которые готовят антифриз с помощью промышленных дозаторов. Убедитесь, что вы достаточно хорошо подготовлены для разбавления концентрата водой, если делаете это в бытовых условиях. Если «не долить» или «перелить» этиленгликоля — антифриз будет недостаточно «хладостойким». Температурная зависимость здесь нелинейная и больше — не значит лучше. Также при избыточной концентрации гликоля возможны проблемы с защитным действием присадок и с производительностью водяного насоса.

Переработанный этиленгликоль

В процессе эксплуатации антифриз загрязняется абразивными частицами, выпадающими в осадок присадками, распадается на гликолевую и муравьиную кислоты, загрязняется маслом. Пока что не существует такой технологии переработки, которая устраняет сразу все эти проблемы.

Очистить «бывший в употреблении» этиленгликоль до состояния нового, неперерабоатанного, невозможно. Но некоторые производители используют восстановленное сырье для производства новых антифризов. Такое «вторсырье» гарантированно будет содержать посторонние примеси, что видно даже при сравнении цвета нового и переработанного антифриза.

Поведение и срок службы антифриза на основе переработанного этиленгликоля предсказать сложно, так как неизвестно чем и в каком количестве он был загрязнен «в прошлой жизни».

Мы не хороним эту перспективную технологию. Возможно, в будущем из переработанного этиленгликоля будут производить дешевый и качественный продукт. Более того, мы рекомендуем сдавать отработанный антифриз в специальные пункты приема или на предприятия, которые занимаются его переработкой: рабочая жидкость на базе восстановленного этиленгликоля служит отличным решением для неприхотливых промышленных систем охлаждения и подогрева, когда требуется простой и недорогой теплоноситель.

Мы не рекомендуем использовать антифризы на основе переработанного этиленгликоля в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Охлаждающая жидкость в автомобиле отводит тепло от экстремально нагретых поверхностей и циркулирует по тонким каналам из алюминиевых и других чувствительных сплавов. Сомнительному переработанному этиленгликолю здесь не место. Остерегайтесь антифризов с подозрительно низким ценником — возможно, производитель сэкономил на МЭГ.

Метанол и глицерин вместо этиленгликоля

Метиловый спирт + глицерин вместо этиленгликоля – это альтернативная технология, главная цель которой – произвести самый дешевый продукт. У этиленгликолевых антифризов за многие годы применения сложилась международная система стандартов, методов испытаний и классификации. У метанола и глицерина таких стандартов нет. Более того, согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 11.07.2007 N 47 использование метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом запрещено. Не исключено, что пытаясь сэкономить на основе, производитель может также экономить на качестве воды и присадках.

«Неправильные» антифризы опасны как для человека, так и для техники. При испарении глицерина выделяется акролеин — ядовитое вещество, которое поражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей. Метанол смертельно опасен при приеме внутрь — но едва ли кто-то будет дегустировать антифриз. А вот горючесть паров метанола — причина реальных случаев возгорания (сигарета или ремонт с использованием открытого огня).

Главная проблема «запрещенных веществ» для техники: антифризы на основе метанола и глицерина закипают при температурах ниже 100 °С. Если при движении в штатном режиме (на трассе, без остановок) двигатель дополнительно охлаждается потоком воздуха, то в тяжелых условиях (пробки или форсированные двигатели с высокой теплоотдачей) метанольный антифриз легко закипает. Кипение приводит к кавитации и разрушению системы охлаждения двигателя. Не говоря о том, что такое «чудо» постоянно придётся доливать из-за потерь на испарение.

Внимательно читайте состав. Изучите описание и отзывы на продукт. Доверяйте производителям с хорошей репутацией и не заливайте антифризы на основе метанола и глицерина, даже если случилась непредвиденная ситуация.

Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?

Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.

Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.

Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.

Спектральный анализ

Покупать антифриз, ориентируясь на цвет, не имеет никакого смысла. Краситель не значит ровным счетом ничего, кроме желания производителя отстроиться от конкурентов. Разве что цвет тосола указывает на рекомендуемый температурный режим эксплуатации: голубой тосол выдерживает мороз до −40 градусов Цельсия, красный — до −65 градусов Цельсия.

Классифицировать хладагенты по цветам первым предложил известный немецкий автоконцерн: G12 красного цвета указывал на карбоксилатное происхождение и считался более качественным, по зеленому оттенку G11 покупатели узнавали гибридную технологию, G12+ и G12++ традиционно оранжевые.

Читать еще:  Форд Куга или Мазда сх 5

Аналогичным образом связка оттенок-название закрепилась в сознании автомобилистов, хотя на самом деле буквенно-цифирное наименование обозначало не более чем допуск к использованию хладагента в машинах конкретных марок. Сегодня каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением и цветом. Например, среди корейских и японских концернов доминируют желтый, зеленый и красный.

При таком разнообразии единственными критериями выбора могут быть только соответствия требованиям автопроизводителя и доверие к надежным брендам. Эксперты ЛУКОЙЛ советуют ориентироваться на допуски и инструкции по эксплуатации или же использовать ребренды известных марок с хорошими рекомендациями и подробными спецификациями в техническом паспорте. Даже если автомобилю требуются доливка, экспериментировать не стоит.

ЛУКОЙЛ рекомендует использовать жидкость строго по стандартам без привязки к оттенку. Дело в том, что различные типы присадок обладают разным температурным порогом замерзания и кипения, а некоторые могут разъедать металл и резину. Например, если в зеленый (чаще всего гибридный) антифриз вы дольете карбоксилатный красный, то жидкость потеряет свои свойства, появятся хлопья, состав загустеет, образуется пена. Решить такие проблемы поможет только промывка системы и замена хладагента.

Благоприятную позицию занимают лобриды: благодаря своему составу это единственные антифризы, которые можно смешивать с жидкостями на основе этиленгликоля, причем цвет лобридного антифриза может варьироваться от лилового до сиреневого.

Зеленый антифриз или G11

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

Какие есть плюсы:

  • Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
  • Эффект коррозии снижается

Минусы:

  • Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
  • Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
  • Менять через 2 – 3 года обязательно

Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

Синий, желтый, красный…

Одним из самых частых вопросов об охлаждающих жидкостях является «а какого цвета брать?». Резюмируем : цвет не играет роли, вся суть в составе жидкости. Какого-то стандарта нет до сих пор, так что каждый производитель добавляет те красители, которые, по его мнению, сделают жидкость максимально заметной: утечку прозрачного антифриза было бы слишком сложно обнаружить. При этом во многих случаях цвет антифриза указывает на его класс (об этом мы поговорим позже), но никак не на качество.

Если говорить о прозрачных антифризах, то на ум приходит только вода, поскольку спецжидкости сегодня окрашивают. Как охлаждающая жидкость пригодна только чистая дистиллированная вода . Вода с примесями будет откладывать на внутренних полостях системы охлаждения соли и поспособствует коррозии. Заливать даже дистиллят можно в крайних случаях . К примеру, если наблюдается небольшая утечка или вода как компонент антифриза начала испаряться и уровень, можно долить дистиллят. Но в небольших количествах!

Желтый

Этот цвет является одним из самых сложных для определения качеств охлаждающей жидкости. Разные производители используют его для окраски гибридных, лобридных и традиционных жидкостей. Поэтому он с одинаковым успехом может относиться к классу G11, G12+ или G12++. Чаще всего желто-зеленые жидкости относятся к изготовленным по традиционной технологии. В их составе есть силикатные присадки. А антифризы оранжевого цвета или более насыщенного оттенка желтого обычно являются гибридными и содержат карбоновую кислоту. Некоторые из изготовителей создают антифризы, отвечающие требованиям класса G13, но красят их в ярко-желтый цвет. Это происходит так как фиолетовый оттенок, в котором была впервые выпущена такая жидкость, был запатентован ее производителем. Поэтому цвет желтого антифриза является неверным помощником: он может запутать даже опытного автолюбителя. Для того чтобы не ошибиться, стоит внимательно прочитать состав жидкости и посмотреть на маркировку.

Система отопления: какие они бывают

Существует множество инженерных решений для обогрева жилища. Выделим три основных типа систем отопления.

Отопительная система с жидким теплоносителем

Самый распространенный в нашей стране способ отопления жилища. Предполагает наличие замкнутого контура, в котором циркулирует жидкий теплоноситель.

В качестве последнего чаще всего используется вода, но могут быть и различные антифризы, которые выгодно отличаются низкой температурой замерзания. Для нагрева теплоносителя в системе устанавливается котел любого подходящего типа.

Разогретый теплоноситель по трубам подается в комнаты, где поступает в радиаторы. Эти устройства предназначены для передачи тепла воздуху. В батареях теплоноситель остывает, после чего по трубам уходит к котлу, где вновь нагревается.

Такой цикл многократно повторяется. Для регулирования системы могут использоваться термостаты, что позволяет автоматически поддерживать заданную температуру, или краны. В этом случае производится ручное регулирование.

Отопление с использованием теплоносителя относится к довольно простым в проектировании и исполнении системам. При необходимости его можно собрать самостоятельно. Но при этом, безусловно, желательно показать проект специалистам, чтобы избежать ошибок, которые могут значительно снизить эффективность системы.

К числу достоинств можно отнести длительный срок эксплуатации конструкции, при условии, что был произведен грамотный монтаж и нет нарушений в эксплуатации.

Система работает бесшумно, предельно проста в ремонте и обслуживании. Важно, что при правильно выполненном проекте во всех отапливаемых помещениях возможно поддержание нужной температуры.

Система эффективна и позволяет экономить энергоресурсы. Энергоемкость теплоносителя примерно в 4000 раз выше, чем у воздуха. Это позволяет относительно быстро разогревать воздух в помещениях до комфортной температуры.

Из недостатков стоит отметить, что установить такое отопление можно только в период строительства или капитального ремонта дома. Если как теплоноситель используется вода, нужно учитывать, что ее температура замерзания достаточно высока. Что может грозить порчей труб при перемерзании системы.

Читать еще:  9 лучших щеток стеклоочистителя для автомобиля

Кроме того, присутствие воздуха в трубах с водой провоцирует быструю коррозию элементов конструкции.

Отопление воздушного типа

Теплоносителем в этом случае является нагретый воздух. Подогревает его установленный в здании водяной или паровой калорифер, а также электровоздушный или огневоздушный воздухонагреватель. После проведения температурной обработки подготовленная газообразная среда поступает в помещение.

По принципу действия схемы воздушного отопления делятся на два типа:

  • совмещенные с вентиляцией;
  • рециркуляционные.

Первый вариант предполагает частичный подмес свежей порции воздуха, захваченного с улицы, и равный по объему выброс отработанной газовоздушной массы.

Во втором варианте весь циркулирующий по комнате воздушный поток захватывается и направляется к воздухонагревателю для обработки. Затем в полном объеме поступает обратно. Понятно, что по санитарно-гигиеническим показателям первая схема в предпочтении.

Разогретый до 55-60°С воздух поступает в воздуховоды, по которым отводится в комнаты. Здесь он распределяется максимально равномерно. После остывания воздушные массы опускаются, где проходят через закрытые решеткой отверстия внутрь обратного воздуховода, по которому возвращаются к нагревателю. Цикл повторяется многократно.

Регулируется такая отопительная система только посредством автоматики, что делает температуру в помещениях предельно комфортной.

Воздушное отопление максимально безопасно, поскольку автоматика отслеживает все параметры системы и при появлении проблем блокирует ее элементы. Кроме того, в конструкции отсутствуют трубы, наполненные горячей жидкостью, которые при неблагоприятном стечении обстоятельств могут прорваться или протечь.

В схемах воздушного отопления нет привычных для обывателя радиаторов, что вкупе с отсутствием труб существенно влияет на стоимость сооружения системы. Нет полагающейся паровым и водяным разновидностям отопления запорной арматуры.

При устройстве контура, совмещенного с вентиляцией, разумно решается еще и вопрос обновления состава воздушной массы.

Срок эксплуатации, при условии грамотного монтажа воздушного отопления, составляет порядка 20 лет. К достоинствам можно отнести и внешнюю привлекательность воздушного отопления. Сплетения труб, необходимые для конструкций с жидким теплоносителем, в данном случае отсутствуют.

Из недостатков стоит отметить возможные проблемы с составом воздуха. Система затягивает с улицы загрязненные воздушные массы, что требует установки фильтров. Их требуется достаточно часто менять.

Помимо этого желательно использовать увлажнители воздуха, поскольку подогретые массы часто бывает пересушенным. Если в систему попадает какое-то токсичное вещество, например, угарный газ, оно очень быстро распространяется по всему дому.

Электрические отопительные системы

Для обустройства автономного отопления частного дома достаточно часто используются системы, работающие от электричества. Их существует несколько типов, рассмотрим две, наиболее востребованные.

Электрические конвекторы представляют собой компактные отопительные приборы, которые могут устанавливаться внутри отапливаемой комнаты. В зависимости от мощности устройства оно может быть одно или несколько.

Принцип работы разных видов электрических конвекторов схож. Холодный воздух через решетку поступает внутрь прибора, где посредством электрического ТЭНа нагревается.

Благодаря либо естественной конвекции, либо усилиям вентилятора разогретые воздушные массы поднимаются, смешиваются с воздухом, находящимся в комнате, и разогревают его. Температура в помещении повышается. Остывший воздух опускается, вновь поступает в прибор и цикл повторяется.

Электрическое отопление может быть реализовано путем использования инфракрасного излучения. Тонкая гибкая ИК-пленка монтируется на потолок или пол и является своеобразным отапливающим устройством, нагревающим воздух в комнате до комфортной температуры.

Система работает следующим образом. При подаче электрического тока на пленку карбоновые элементы разогреваются и начинают испускать инфракрасные волны в безопасном для человека диапазоне.

Эти волны начинают двигаться до первого встреченного ими крупного объекта. Это может быть пол, мебель или что-то им подобное. Предметы аккумулируют ИК-волны, разогреваются и отдают тепло воздуху. Нагрев происходит очень быстро.

При этом распределение тепла максимально благоприятно для человека: в нижней части комнаты находится самый теплый воздух, в верхней – чуть холоднее.

Медики подтверждают, что инфракрасное отопление аналогично солнечным лучам и считается максимально благоприятным для человека. Несмотря на значительную разницу в принципе работы отопления, оба типа систем обладают сходными достоинствами. Прежде всего, это минимальные затраты на сооружение.

Не слишком привлекательные тарифы энергосбытовых компаний не останавливают желающих обзавестись электрическим отоплением. Для управления оборудованием используется автоматика, что позволяет настроить работу системы на максимально энергоэффективный режим.

Электричество очень удобно в использовании. Отсутствует необходимость применять какое-либо топливо, что снимает проблему его хранения и закупки.

Кроме того, твердотопливные котлы, например, считаются очень «грязными», поскольку при их работе образуется сажа и зола. Электрическое оборудование не имеет таких проблем. Оно полностью безопасно, не шумит и не производит токсичных выбросов.

Системы, работающие с электричеством, обычно очень компактны. Использующиеся в них приборы могут иметь самый разный дизайн. Такие системы долговечны и требуют только регулярного обслуживания.

Их основным недостатком является затратная эксплуатация, в силу высокой стоимости электроэнергии. Несмотря на экономичность систем, счета за электричество обычно получаются внушительными.

Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

Помните фильмы о войне: в радиатор знаменитой «полуторки» (ГАЗ-АА) воду заливали при каждой остановке рядом с колодцем — выкипала. Недаром на советских грузовиках всегда висело оцинкованное ведро. К счастью, в современных машинах система охлаждения не требует столь чуткого внимания. Но раз в 2 года антифриз стоит заменить, особенно перед жаркими летними месяцами. Рассказываем, как сделать это правильно.

Как часто менять антифриз

Разные источники указывают разные сроки замены антифриза, запутывая автомобилистов. Традиционно автопроизводители рекомендовали менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в 2 года — по крайней мере, Toyota для оригинального антифриза LLC (Long Life Coolant) указывала именно такие цифры. С появлением жидкостей класса SLLC (Super Long Life Coolant) интервал замены увеличили до 80 000 км или 3 лет. При этом антифриз, залитый в новый автомобиль на заводе, способен (по мнению производителей) отработать и 5 лет до первой замены.

Что касается производителей антифриза, то они всегда указывают на этикетках максимальные сроки использования, подчёркивая качество своей продукции. С оговорками мелким шрифтом о «тяжёлых условиях эксплуатации», в которых охлаждающую жидкость нужно менять чаще. Обращайте внимание на тип антифриза: классический силикатный антифриз (в том числе «Тосол») служит намного меньше карбоксилатного.

Читать еще:  Виды наддува двигателей внутреннего сгорания, какие бывают и как работают

На практике долговечность антифриза больше зависит от состояния двигателя, а не внешних условий: герметичности прокладок и сальников, чистоты радиатора, температурных режимов. Перегрев интенсивно уничтожает присадки в антифризе, снижая срок его службы. А если в систему охлаждения прорываются картерные газы или моторное масло, антифриз придёт в негодность за считанные недели.

Чтобы контролировать состояние охлаждающей жидкости, периодически заглядывайте в радиатор и расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым, не менять цвет и не иметь посторонних примесей. Но даже если внешне он выглядит нормально, меняйте антифриз планово каждые 2–3 года: антикоррозионные и антикавитационные присадки постепенно вырабатываются, и старый антифриз начинает разъедать сальники и патрубки, вызывать коррозию металла и локально кипеть, что очень вредно для двигателя.

Как правильно менять антифриз

При замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора, но и для сохранности мотора. Резкая потеря охлаждающей жидкости грозит горячему двигателю локальными перегревами. Заливать в ещё не остывший блок цилиндров холодный антифриз также не стоит — всё это может привести к повреждению и короблению металла. Так что, записываясь в сервис на смену антифриза, приезжайте немного заранее, чтобы дать мотору остыть.

Частичная замена охлаждающей жидкости — это простой слив из радиатора старого антифриза и заливка нового. Она допустима, если вы планово меняете жидкость, точно знаете, какой тип антифриза заливали ранее (и будете использовать его же), а слитая отработка не вызывает беспокойства. Но так бывает далеко не всегда.

Если с радиатора слилась жидкость непонятного бурого цвета или вы впервые обслуживаете автомобиль после предыдущего владельца (не зная, что он заливал в радиатор), лучше выполнить полную замену антифриза с промывкой системы. Поговорим о её особенностях.

При полной замене антифриз нужно удалить из следующих узлов:

  • основного радиатора;
  • расширительного бачка;
  • блока двигателя;
  • отопителя (печки).

Также не забывайте про отдельный контур охлаждения инвертора, если обслуживаете гибридную машину — в нём антифриз меняется отдельно. И не спутайте расширительный бачок системы охлаждения с заливной горловиной стеклоомывателя, ведь они похожи. Расширительный бачок связан с радиатором резиновым шлангом, а на его крышке обычно написано Coolant.

Слить антифриз с радиатора проще всего: в его нижней части предусмотрен специальный сливной кран. С расширительным бачком также не возникнет сложностей — его можно полностью демонтировать и промыть. А вот сливной болт на двигателе придётся поискать — лучше воспользоваться инструкцией к автомобилю, где указано его расположение.

Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.

Промывка системы охлаждения

Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.

Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.

Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

Заливка нового антифриза

Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.

Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.

Узнать, сколько антифриза потребуется, можно из сервисной инструкции автомобиля. Объём системы охлаждения легковой бензиновой машины обычно составляет 6–8 литров. У дизельного внедорожника он может быть в 2 раза больше.

Антифриз рекомендуется заливать как можно медленнее, чтобы не завоздушить систему. Выгнать воздушные пробки из радиатора затруднительно, поэтому не спешите: вливайте охлаждающую жидкость тонкой струйкой, используя воронку. Также не забудьте залить антифриз в расширительный бачок — до нижней риски с надписью Cold, что соответствует нормальному уровню холодной жидкости.

Финальные проверки

После замены антифриза убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и внимательно контролируйте температуру двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит ещё раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (конечно, на холодном двигателе) — и долить её, если потребуется.

Если воздушная пробка всё же образовалась в системе, выгнать её можно «дедовским» способом — приподнять переднюю часть машины (например, наехав на бордюр или остановившись на крутом уклоне), полностью прогреть двигатель, включить отопитель на максимум и хорошенько погазовать. Для верности можно несколько раз сдавить патрубки радиатора рукой — главное, не обжечься (используйте перчатки).

Меняйте антифриз вовремя и не перегревайтесь — пусть горячим будет только лето.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector