1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обслуживать автомобильные аккумуляторы правильно

Как обслуживать автомобильные аккумуляторы правильно

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Правильный уход за АКБ обеспечит бесперебойную работу устройства на 6 — 7 лет. Небрежное отношение к аккумулятору усложняет запуск двигателя в мороз и в целом может обездвижить автомобиль в самый неподходящий момент, в результате чего его придется толкать, либо экстренно искать «прикурить». В худшем случае водитель вынужден бежать в ближайший магазин и покупать новый аккумулятор. Уход за аккумулятором не сложен, но требует регулярности и внимательности. А еще осторожности и соблюдения правил и норм защиты (использование защитных очков, перчаток и т. д.).

Комплекс мер по уходу.

По своей специфике АКБ делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Вторые — наиболее популярные и массово используемые автовладельцами. Необслуживаемые аккумуляторы, они же сухозаряженные, не требуют столько внимания, как обслуживаемые АКБ. После установки такой батареи автовладельцу остается лишь протирать корпус, поддерживая его в чистоте и следить за прочностью крепления и чистотой клемм.

Загрязнившиеся клеммы следует чистить, предварительно отсоединив. Для чистки можно использовать раствор соды пищевой или же нашатырный спирт. Работать лучше в перчатках и обязательно на свежем воздухе. Нельзя вместо фонарика для лучшей видимости использовать зажигалку или другие источники с открытым пламенем, в противном случае из-за выхода скопившегося в АКБ газа и источника огня может случиться мини возгорание, сопровождающееся громким хлопком. По окончании чистки клеммы протираются чистой сухой тряпкой и снова крепятся.

Также в необслуживаемом аккумуляторе всегда важно проверять чистоту и проходимость газоотводного клапана. Если клапану не уделять внимания и допустить засорения, то скапливающийся газ рано или поздно таки вырвется наружу и случится это в любой момент. Разорвет корпус батареи и в лучшем случае придется покупать новый АКБ, в худшем случае еще и обожжет кислотой рядом стоящего.

Обслуживаемые АКБ требуют регулярного контроля уровня и плотности электролита. Продаются такие аккумуляторы уже заряженные, с электролитом, но бывают в продаже и такие модели, электролит к которым идет в комплекте отдельно и водителю после покупки приходится самостоятельно устанавливать АКБ и заливать электролит. В процессе эксплуатации электролит испаряется (особенно в жару), в этом случае доливается в банки дистиллированная вода и измеряется плотность электролита. Норма плотности электролита (измеряется ареометром) 1,27-1,29 гр/куб.см.

В обслуживаемых аккумуляторах регулярно окисляются клеммы, продукты окисления легко удаляются нашатырным спиртом и мелкозернистой наждачкой. Газоотводное отверстие также важно поддерживать в чистоте и не допускать его засорения. Иначе корпус АКБ разорвет под действием скопившихся газов. Еще важно помнить, что в случае попадания на корпус батареи капель масла, бензина, омывающей жидкости возможно его воспламенение. По этой причине корпус обслуживаемой батареи всегда следует держать в чистоте, регулярно протирать раствором соды. Можно поместить батарею в специальных чехол, это защитит ее от маслянистых и других загрязнений и от морозов.

Важно правильно ухаживать за АКБ зимой. Если вы редко пользуетесь автомобилем в зимнее время — снимите АКБ и оставьте на хранение в сухом теплом помещении. В минусовую температуру не эксплуатируемая батарея теряет заряд, что в свою очередь приводит к невозможности завести двигатель. Разряженный полностью аккумулятор после зарядки в дальнейшем может стать либо совсем не пригодным к работе, либо продолжает работать, но начинает в любую погоду крайне быстро расходовать заряд.

Находящуюся в зимней спячке АКБ следует с регулярностью раз в три месяца подзаряжать. Это продлит эксплуатационные характеристики аккумуляторной батареи. При установке находящегося до этого на длительном хранении АКБ следует уделить особое внимание надежности крепления самой батареи и степени зажатия клемм, дабы последние при первом же заезде авто на кочку не слетели, это может привести к блокировке руля, остановке мотора и ухудшению работы тормозов.

Как правильно зарядить разряженный аккумулятор:

  • — АКБ снимается и заносится в теплое помещение, если на улице мороз.
  • — зарядное подключается к аккумулятору (см. в инструкции к зарядному).
  • — зарядное устройство включается в электросеть.
  • — пока зарядное заряжает аккумулятор, нельзя надолго отходить, оставляя процесс без присмотра.
  • — зарядное устройство отключается от сети.
  • — первым отсоединяется минусовой контакт, затем АКБ полностью отсоединяется от зарядного устройства.

После полной зарядки напряжение в АКБ должно быть не ниже 12,6-12,9 вольт (измеряется вольтметром).

Обслуживание и эксплуатация автомобильных аккумуляторов

Подготовка аккумулятора к эксплуатации

Перед началом эксплуатации автомобильного аккумулятора необходимо полностью удалить с нее упаковочный материал, изучить руководство по эксплуатации. Определить степень заряженности аккумулятора по напряжению или по плотности электролита в батареях с пробками. Необходимо учитывать, что после заряда или эксплуатации на автомобиле, аккумулятору требуется 12-15 часов для стабилизации электрических показателей, после чего можно производить измерение степени заряженности по напряжению.

Эксплуатация автомобильного аккумулятора

Если при отключении от бортовой сети аккумулятор быстро разряжается, это говорит о повышенном саморазряде или о внутреннем дефекте. Причинами повышенного саморазряда могут быть:

      • утечка тока в электросети (к примеру, из-за некачественной проводки);
      • неисправность генератора или регулятора напряжения;
      • долговременное использование потребителей сети при неработающем двигателе.
  1. Надо стараться не допускать повторение глубоких разрядов аккумуляторной батареи, составляющих более 40-50% от ее емкости — после них аккумулятор не сможет полностью зарядиться от генератора.
  2. Проверять и, при необходимости, очищать аккумулятор от пыли и грязи. Если на поверхности аккумулятора оказался электролит, удаляйте его с помощью ветоши, смоченной в 10%-ом растворе соды.
  3. Проверять и, при необходимости, прочищать вентиляционные отверстия в пробках.
  4. Проверять надежность крепления аккумулятора в месте установки и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы.
  5. Не реже одного раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи. При необходимости подзаряжать аккумулятор в соответствии с правилами зарядки, приведенными далее.
  6. Не допускать глубокий разряд аккумулятора. При отрицательных температурах это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса аккумулятора.
Причины ухудшения работы автомобильных аккумуляторов

В подавляющем большинстве случаев ухудшение работы или выход из строя автомобильной аккумуляторной батареи происходит по причине:

  1. Дефект производства. Аккумуляторы, с производственными дефектами, в случае их выявления в течение гарантийного срока, подлежат замене.
  2. Нарушение условий эксплуатации аккумулятора.
  3. Старение аккумулятора.
Эксплуатация автомобильных аккумуляторов зимой

Исполнение стартерных батарей — общеклиматическое, допускающее их круглогодичную эксплуатацию в широком диапазоне изменения температуры: от −40°C до +60°C для аккумуляторов, герметизированных мастикой; и от −40°C до +70°C для аккумуляторов с общей крышкой. Наиболее резко снижается работоспособность автомобильного аккумулятора в режиме пуска двигателя в зимнее время. Понижается температура электролита и по этой причине снижается эффективность процесса заряда от генератора. Запуск холодного двигателя требует большей мощности и энергии от аккумулятора за счет увеличения значений разрядного тока и более продолжительной работы стартера. Это приводит к более глубокому разряду аккумулятора, снижению его заряженности. Изменения температуры и высокая влажность окружающего воздуха под капотом в зимнее время способствуют ухудшению работы изделий электрооборудования, на возникновение «утечек» по влажным проводам, способствующих повышению разряда аккумулятора.

Для устранения негативных последствий зимних условий на состояние заряженности автомобильной аккумуляторной батареи полезно проводить следующие мероприятия:

  • контролировать натяжение ремня привода генератора, при котором, согласно инструкции на автомобиль, обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и подзаряд аккумулятора;
  • не допускать длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;
  • периодически контролировать отсутствие «утечки» тока от аккумулятора на различные изделия электрооборудования.
Читать еще:  Почему зимой необходимо иногда включать кондиционер в машине

Если условия хранения (стоянки) автомобиля позволяют отключать аккумуляторную батарею, то это целесообразно делать при длительном бездействии (снимать один наконечник); Выполнение перечисленных мероприятий в зимних условиях позволит исключить отказы в работе автомобильных аккумуляторов, сохранить их ресурс на длительный срок работы.

Когда аккумулятор пора менять?
  1. Если плотность электролита одной из ячеек аккумулятора очень низкая, при подзарядке в этой ячейке нет «кипения» электролита, а его плотность не повышается.
  2. Одновременно все шесть аккумуляторов в батарее достигают состояния низкой работоспособности (кроме глубокого разряда) при длительной работе в режиме избыточного заряда (перезаряда) — это происходит при нарушении работы регулятора напряжения, а также при высокой интенсивности использования автомобиля.
  3. Электролит в ячейках автомобильного аккумулятора приобретает темный (иногда красноватый) цвет, связанный с разрушением активного вещества пластин.
Меры безопасности при эксплуатации автомобильных аккумуляторов
  • Не допускается замыкание полюсов батареи.
  • Не допускается эксплуатация батареи с плохими контактами между выводами батареи и клеммами проводов.
  • В помещениях, где ведется заряд батареи, запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
  • При работе с электролитом, осмотре заряжающейся батареи глаза должны быть защищены очками.
  • После любой работы с батареей и электролитом необходимо вымыть руки с мылом.
  • При попадании электролита на кожу или одежду необходимо немедленно промыть это место проточной водой, затем раствором соды.
  • Аккумуляторная батарея, заполненная электролитом, должна храниться в местах, недоступных для детей.
  • Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля производить при выключенных потребителях. Сначала присоединить положительный вывод, а затем отрицательный, соединенный с массой автомобиля. Отсоединение производить в обратном порядке.
  • Батарея должна быть надежно закреплена в штатном установочном месте автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.
  • Не допускается доливка электролита в аккумулятор!
Зарядка автомобильных аккумуляторов
  • Зарядка автомобильной аккумуляторной батареи должна производиться в специально оборудованном для этих целей, хорошо вентилируемом нежилом помещении с соблюдением правил противопожарной безопасности.
  • Перед началом зарядки аккумулятора; следует вывернуть все пробки (при их наличии).
  • Зарядка аккумулятора должна осуществляться зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией к этому зарядному устройству и руководством по эксплуатации на аккумулятор.
  • Аккумулятор без пробок необходимо заряжать автоматическим зарядным устройством, чтобы не допустить интенсивного перезаряда и, как следствие, выкипания электролита.
  • Температура электролита в аккумулятореsp; перед зарядкой должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если измерить температуру невозможно по причине отсутствия доступа к электролиту, а батарея находилась при более низкой температуре, то перед зарядкой необходимо выдержать батарею при комнатной температуре не менее 10 часов.
  • Не допускается зарядка аккумулятора при температуре электролита выше 50°С.
  • Положительную клемму аккумулятора необходимо присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную – к отрицательному.
  • При зарядке аккумулятора с пробками, необходимо откорректировать уровень электролита, добавив дистиллированную воду в случае, если уровень ниже отметки MIN или ниже 10 мм от верхних кромок пластин и сепараторов.
Хранение автомобильного аккумулятора
  • Автомобильная батарея устанавливается на хранение полностью заряженной. Рекомендуется ежемесячно проверять напряжение на выводах батареи и, при наличии пробок, плотность электролита. При снижении степени заряженности до 50%, батарею необходимо зарядить, эксплуатировать такую батарею нельзя.
  • При длительном (сезонном) хранении залитые и заряженные аккумуляторы рекомендуется хранить в сухом холодном помещении при температуре до минус 30°С.
Утилизация аккумуляторной батареи

© 2021 «ЭКО технологии НТ». Все права защищены.

Маленькие советы автомобилисту по обслуживанию аккумулятора

Любой процесс по обслуживанию того или иного приспособления (в том числе автомобильного аккумулятора) начинается с диагностических манипуляций, и продолжается (в зависимости от получаемых результатов) соответствующими действиями. О подобных действиях, а также о способах выявления проблемы мы подробнее опишем по порядку.

Визуальный осмотр аккумуляторной батареи

АКБ, как и любую другую составляющую автомобиля, необходимо держать в чистоте. Поэтому при осмотре следует обращать внимания на наличие повреждений разного уровня и характера. В процессе осмотра приучите себя к профилактической очистке батареи. Помимо удаления грязи и пыли, рекомендуется протирать поверхность смесью пищевой соды и воды (в расчёте 1 ч. ложка на 200 мл). Такой содовый раствор идеально справляется с процессами нейтрализации кислоты на корпусе аккумулятора.

О целостных нарушениях поверхности корпуса будут сигнализировать подтёки электролита, в виде токопроводящей пленки на самой поверхности аккумулятора. Подобные излияния также могут являются причиной быстрой саморазрядки АКБ, такая батарея требует ремонта или замены.

Проверка уровня заряда автомобильного аккумулятора

Как правило с этим пунктом у водителей трудностей не возникает. Простая методика проверки заключается в проверке уровня заряда специальными приспособлениями: вольтметром и мультиметром. Для этого, клеммы автомобиля отсоединяются от батареи, а вместо них накидывают щупы от приспособлений.

Стандартом для значения напряжения принято считать 12.6 – 12.9 В. При более низких значениях необходимо установить такой аккумулятор на дозарядку от сети. При экспуатации подобной батареи есть высокий риск ускорить сульфатацию и снизить эксплуатационный срок.

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе

Удобность этой проверки заключается в её возможности, не снимая при этом батарею с машины. После снятия крышки аккумулятора, вооружившись корпусом от обычной шариковой ручки (прозрачной), окунаете корпус до соприкосновения с электролитом, таким образом, чтобы один конец был закрыт. В норме, высота следа от электролита должна быть более 10 мм. Некоторые аккумуляторы размещают на корпусах информационные панели, показывающие состояние плотности.

Проверка плотности электролита осуществляется с помощью приспособления под названием денсиметр. Температура при этом должна быть не ниже 25 градусов тепла за Цельсием. Ничего тяжелого в измерении нет. Необходимо просто окунуть корпус денсиметра (наконечником вниз) в заливное отверстие. Важно чтобы ареометр при замерах не касался стенок батареи. Далее производиться предварительные замеры. За норму, в зависимости от климатической зоны принято брать значение в 0,15-0,16 (при полном заряде батареи).

Проверка тока утечки аккумулятора автомобиля

Манипуляция схожа с проверкой уровня заряда, однако имеет различия. Повторить всю операцию нужно при установленной батареи на авто, и со включенным двигателем. Совет: используйте все те мультимедийные операции, к которым вы обычно прибегаете во время езды (радио, кондиционер, дворники). Значения уровня напряжения должно соответствовать 13 — 14.4 В.

Зарядка аккумулятора сетевым зарядным устройством(ЗУ)

Специалисты рекомендуют прибегать к зарядке от сетевого устройства хотя бы 1 раз в 3 месяца. Для сохранения целостности электролитов лучше подзаряжать батарею используя переходимый генератор. Проводить зарядку можно в авто режиме, лучше всего при бесперебойном напряжении.

Десульфатация аккумулятора

Существуют несколько действенных методов, среди которых основными являются: химический и электрический способ десульфатации. В первом случае применяют раствор Трилона Б. Его заливают в батарею и оставляют на некоторое время. В основе электрического метода используют активное возбуждение электродов внутри АКБ импульсным током с высокой амлитудой, или же с помощью многоразовой зарядки.

Читать еще:  Виды наддува двигателей внутреннего сгорания, какие бывают и как работают

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Независимо от того, как разрядился автомобильный источник питания необходимо правильно восстановить его емкость. Увы, но большинство автолюбителей не предают этой процедуре должного внимания, просто оставляя аккумулятор на ночь на зарядке в гараже. Делать этого, не зная устройства и особенности зарядного процесса своей батареи, не то что нежелательно, но и даже опасно. Опишем простые правила зарядки АКБ.

Теоретическая часть

В современном транспорте в качестве основного источника питания в большинстве случаев применяются свинцово-кислотные батареи (WET). В основе их функционирования заложен принцип генерации электрической энергии в ходе постоянного течения химической реакции (взаимодействие электролитического раствора с пластинами из свинца). В процессе эксплуатации в аккумуляторе значительно снижается уровень электролита, и происходит естественное разрушение пластин. В результате этого емкость батареи может упасть до критического предела, и источник питания уже не будет держать заряд.

Способы проверки заряда АКБ

На большинстве современных моделей автомобильных источников питания уже встроен индикатор заряда, по которому можно судить о состоянии АКБ. Он представляет собой колбу из прозрачного материала, в которую помещен окрашенный в зеленый цвет поплавок. При удовлетворительном уровне и состоянии электролита, поплавок занимает верхнюю позицию в колбе. Именно этот зеленый флажок является свидетельством исправности аккумулятора. Если индикатор не видно, следует проверить состояние и уровень электролитической жидкости, после чего выполнить зарядку батареи.

Наиболее действенным способом проверки уровня заряда аккумулятора является его измерение при помощи мультиметра. Переведя тестер в положение «вольтметр» замеряют напряжения на клеммах источника питания, и по его величине судят о том, насколько он разряжен. Полный заряд исправной батареи должен выдавать 12,5 В и более. При отклонении от нормы хотя бы на 20% требуется дозарядка аккумулятора.

Одним из самых надежных способов проверки работоспособности аккумуляторной батареи является ее тестирование при помощи нагрузочной вилки. Это устройство позволяет отследить изменения уровня заряда, напряжения и емкости АКБ под нагрузкой. Продиагностировать таким образом аккумулятор можно в любом специализированном магазине, торгующем источниками питания, либо в автосервисе. Помимо этого в арсенале инструментов большинства гаражных мастеров есть подобное устройство.

Подготовка источника питания к зарядке

Перед тем, как приступать к восполнению емкости источника питания необходимо подготовить батарею к этой процедуре. Вначале следует снять аккумулятор с автомобиля и очистить его клеммы от коррозии и оксидных отложений. Корпус АКБ также нужно очистить от грязи, после чего протереть его ветошью слегка смоченной в слабоконцентрированном нашатырном спирте либо в растворе соды.

На следующем этапе следует выкрутить все пробки с крышки аккумуляторной батареи, проверить уровень электролита в каждой из банок. При необходимости его восполнить, долив дистиллированной воды. Во время зарядки не стоит закрывать заливные отверстия источника питания пробками, поскольку это позволит снизить давление внутри корпуса аккумулятора и предотвратить его взрыв.

Способы восстановления емкости АКБ

Существует два основных варианта зарядки автомобильного источника питания:

  1. Зарядка постоянным током
  2. Зарядка постоянным напряжением

Наиболее действенным из них считается первый, но он происходит в несколько этапов и требует постоянного присутствия. Известен еще и комбинированный способ, при котором не требуется практически никакого вмешательства. Однако для его проведения потребуется специальное дорогостоящее зарядное устройство.

Опишем основные способы зарядки АКБ:

  • При помощи постоянного тока — при этом методе регулятором на зарядном устройстве устанавливается величина тока, которая составляет 10%от емкости батареи. Например, для источника питания емкостью 70 А/ч, необходим ток зарядки величиной в 7А. Подключаем клеммы зарядного устройства к АКБ и заряжаем его до 14,5 В. После чего уменьшаем в половину зарядный ток и продолжаем зарядку аккумулятора до 15 В. После этого вновь уменьшаем ток в половину и продолжаем зарядку до тех пор, пока напряжение аккумулятора полностью не стабилизируется, то есть не перестанет изменяться.
  • При зарядке постоянным напряжением достаточно установить на зарядном устройстве напряжение величиной 14,3-14,5 В, подключить аккумулятор и ждать завершения зарядки. Единственный минус этого метода — продолжительность по времени (примерно сутки), и неполный заряд источника питания (80% от его реальной емкости).

Безопасность — превыше всего

Так как зарядка аккумуляторной батареи это, прежде всего, химический процесс, который протекает с выделением взрывоопасных газовых смесей и токсических веществ следует соблюдать меры предосторожности:

  1. Не проводить зарядку аккумулятора в квартире. Для этой процедуры необходимо хорошо вентилируемое помещение.
  2. Не располагать зарядное устройство и источник питания под прямыми солнечными лучами.

Желательно всегда снимать АКБ с транспортного средства, но если это невозможно — всегда отключать с него провода бортовой сети.

Проверка нагрузочной вилкой

Как обслужить аккумулятор автомобиля самостоятельно и при этом не использовать нагрузочную вилку, ведь её покупка для редкого применения не оправдает затраченных средств?

Это чистая правда – нагрузочная вилка является специализированным измерительным прибором, созданным специально для диагностики работоспособности АКБ. Чтобы провести обслуживание аккумулятора в полной мере, можно взять нагрузочную вилку в аренду или попросить у знакомых.

Последовательность проверки АКБ нагрузочной вилкой:

  • Очистить клеммы аккумулятора от налёта, грязи или мусора.
  • Присоединить «крокодилы» нагрузочной вилки на клеммы аккумулятора. Красный на «плюс», чёрный на «минус».
  • Включить вольтметр. Если прибор показывает 12,6-12,9 В – то аккумулятор заряжен. Если меньше – то его необходимо зарядить.
  • Кратковременно, не более 5 секунд, подать нагрузку. Для этого на корпусе нагрузочной вилки предусмотрена специальная кнопка.
  • После нагрузки вольтметр покажет другие данные. Исправный аккумулятор, годный для дальнейшей эксплуатации не должен показать напряжение менее 10,2 В.

Как обслуживать аккумулятор автомобиля: состав регламентных работ

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Свинцово-кислотные батареи хорошего качества известных производителей имеют срок службы не менее пяти лет при условии тщательного и своевременного ухода. Достаточно квалифицированное обслуживание аккумулятора автомобиля возможно организовать и своими силами без привлечения специалистов и обращения на СТО.

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Состав регламентных работ для каждого из видов батарей существенно различается.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Уход за необслуживаемой батареей в процессе эксплуатации

АКБ данного типа получают все большее распространение и пользуются в среде автолюбителей популярностью. Уход за необслуживаемым аккумулятором сводится к довольно простым действиям и предусматривает выполнение следующих мероприятий:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • Осмотр корпуса на предмет выявления течи.
  • Очистка дренажных отверстий других деталей батареи от загрязнений.
  • Своевременное устранение течей электролита и нейтрализация кислоты при помощи соды.
  • При наличии встроенного ареометра производится постоянный контроль плотность жидкости в корпусе.
  • Регулярное смазывание контактов аккумулятора для предохранения от разрушения.
  • Периодические проверки напряжения на клеммах аккумулятора при работающем двигателе.

Последняя процедура позволяет оценить уровень заряда, который обеспечивает генератор. Если напряжение находится в пределах от 12,5 до 14,5 В это означает что агрегат исправен. Отклонения от указанных параметров говорит об износе генератора и необходимо произвести диагностику и устранить неисправность. После ремонта повторить контрольные мероприятия в разных режимах работы, и в том числе при включенных фарах и иных потребителях.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Необслуживаемые батареи не имеют технологических отверстий с пробками для контроля уровня и доливки электролита до нужного. В случае критического падения уровня жидкости или снижения плотности аккумулятор подлежит замене исправным. Если автомобиль в течение длительного времени не будет использоваться, то необходимо отключить массу. Данное действие позволит избежать саморазряда.

Читать еще:  «Ржавое корыто»: как избавиться от ржавчины на днище автомобиля?

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Видео — как проверить аккумулятор автомобиля:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Аккумулятор, который не используется в течение длительного времени необходимо периодически подзаряжать. Для этих целей используются специальные устройства, которые понижают напряжение до необходимого уровня и после этого переходят в режим зарядки АКБ. Современные зарядные устройства по большей части автоматические и в процессе их применения не требуют контроля со стороны человека.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Уход за обслуживаемой АКБ

Устройства данного типа имеют отверстия для заливки электролита, плотно закрытые пробками. Техническое обслуживание автомобильного аккумулятора данного типа производится в том же порядке что и для необслуживаемого, но при этом имеет ряд особенностей.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Периодически необходимо контролировать уровень электролита в банках и определять его плотность с использованием ареометра. В приборе имеется ряд поплавков с разным удельным весом и груша для заполнения корпуса.

p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

Видео — как проверить плотность электролита в аккумуляторе:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Техническое обслуживание аккумулятора автомобиля данного типа включает в себя следующие операции:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  • Проверка надежности крепления батареи, при необходимости подтяжка гаек или болтов.
  • Удаление окислов между клеммами аккумулятора и зажимами проводов, их обработка консистентными смазками для исключения коррозионных процессов.
  • Проверка уровня электролита визуально или с использованием специальной мерной трубки. В случае падения уровня — в банки доливается дистиллированная вода, приобрести которую можно в магазине автозапчастей или в аптеке.
  • Плотность электролита проверяется ареометром и по ней оценивается уровень заряда, уменьшение данного показателя на 0,01 г/см 3 говорит о снижении заряда на 6 %.
  • Исправность аккумулятора проверяется специальным прибором – нагрузочной вилкой. Рабочей батарея считается в том случае, если напряжение не падает в течение минимум 5 секунд.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Доливка электролита в банки допускается только при выявлении явных признаков его утечки. Обычно в магазинах предлагаются уже заряженные аккумуляторы, что позволяет сразу же использовать их на автомобиле.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Видео — обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

В случае приобретения сухозаряженной батареи ее необходимо заправить электролитом с плотностью в 1,27 г/см 3 до установленного уровня. Не ранее, чем через 20 минут и не позднее двух часов проводится проверка ареометром.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Если падение плотности не превысило 0,03 г/см 3 батарею можно устанавливать на автомобиль для эксплуатации. В противном случае необходимо подключить зарядное устройство. Ток заряда не должен превышать 10 % от номинального значения, процедура проводится до появления обильного выделения газов в банках. После этого повторно контролируется плотность и уровень, при необходимости в банки доливается дистиллированная вода.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

После этого вновь подключается зарядное устройство на полчаса для равномерного распределения электролита по всему объему банок.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Теперь аккумулятор готов к применению и может быть установлен на автомобиль для эксплуатации.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Особое внимание состоянию батареи уделяется в зимний период. Снижение температуры воздуха приводит к падению плотности электролита и уровню заряда, которого может быть недостаточно для уверенного запуска двигателя.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Меры безопасности

Обслуживание аккумуляторных автомобильных батарей выполняется в соответствии с некоторыми рекомендациями, мерами безопасности:

  • Перед проведением работ подготавливаются очки, перчатки из прочного материала.
  • Все мероприятия проводятся в помещениях, оснащенных вентиляционными системами, коммуникациями.
  • При работе с кислотами, щелочами требуется соблюдение мер.
  • Располагать аккумуляторные батареи нужно на чистую и сухую поверхность.
  • Контакт кожи и электролитического состава нужно исключить.

От работоспособности аккумулятора зависит функционирование всех механизмов, систем автотранспортного средства. Вырабатываемая источником питания энергия используется для запуска мотора, подпитки электронных узлов и бортовой сети.

Исключить стремительный выход из строя акб несложно. Для этого требуется обслуживание источника питания.

Видео на тему обслуживания акб



Особенности эксплуатации в зимний период

Зимняя пара является сложной не только для водителя, но и для его автомобиля. После наступления холодов владельцу личного авто придется следовать нескольким правилам, если он хочет продлить эксплуатацию аккумуляторной батареи. Стоит понимать, что при отрицательных температурах АКБ разряжается намного быстрее , чем при положительных температурах. Это означает, что после долгого простоя автомобиль может попросту не завестись. Вот что стоит сделать автолюбителю:

  • Поместить аккумулятор в термобокс (утеплитель);
  • Снимать аккумулятор и оставлять в теплом помещении в случае, если автомобиль будет оставлен на стоянке на продолжительное время;
  • Стараться заряжать аккумулятор полностью и не допускать сильных разрядов;
  • Устраивать более продолжительные поездки, за время которых аккумулятор успеет хорошо прогреться;
  • Избегать подключения сразу нескольких электроприемников (подогрев, ближний свет и т.п.), если водитель не уверен, что аккумулятор не «просядет» слишком быстро.

Так как АКБ является химическим источником электроэнергии, он сильно зависит от температуры окружающей среды. Тем ниже температуре, тем хуже он усваивает заряд. Следовательно, после простоя на морозе в ходе короткой поездки он не успеет зарядиться. Если прибавить к этому включение нескольких электропотребителей, как-то сразу всех систем обогрева в автомобиле, существует немалая вероятность снижения напряжения в бортовой электросети до критически низких показателей . Обогрев будет работать плохо, а сам аккумулятор может полностью разрядиться. Устройства типа AGM и GEL, а также кальциевые аккумуляторы не так боятся низким температур, как классические свинцово-кислотные батареи.

Учитывайте, что даже «просаженный» в зимнюю пору аккумулятор может завести автомобиль. Для этого достаточно напряжения в 8 V – стартер справится. При этом сама батарея при таких условиях эксплуатация потеряет в емкости. Также будет происходить сульфатация, о которой мы поговорим чуть позже. Вывод: зимой категорически не рекомендовано допускать разряда аккумулятор более чем на 75%. Принеся батарею домой, не приступайте к ее зарядке сразу. Сначала устройство должно прогреться до комнатной температуры. Ускорить этот процесс можно поместив аккумулятор в таз с теплой водой.

Меры предосторожности

При любом способе зарядки АКБ важно помнить о том что в первую очередь аккумулятор это емкость с кислотой и химическими реакциями. А значит и осторожность не будет лишней.

  • Проверьте зарядное устройство — неисправности и повреждения недопустимы.
  • При проверке плотности электролита обязательно используйте перчатки чтобы избежать химических ожогов.
  • АКБ заряжайте только проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
  • АКБ нельзя заряжать вблизи источников открытого огня.

Какой тип аккумулятора выбрать для автомобиля решать только вам. Обслуживаемые аккумуляторы подкупают сравнительно невысокой стоимостью, гелевые надежностью и простотой использования. Сколько времени та или иная батарея прослужит автомобилю зависит только от того насколько грамотно и как вовремя вы уделите внимание зарядке АКБ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector