0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Лада 2115»: характеристики и отзывы :: SYL.ru

ВАЗ 2115: тюнинг своими руками

Российский автолюбитель познакомился с моделью ВАЗ 2115 в далеком уже 1996 г, после чего седан прочно занял место в бюджетной нише. Сегодня место «пятнадцатой» уверенно занимают не менее успешные Priora и Kalina, однако списывать со счетов предка линейки «Самара 2» еще рано. Конечно, в мегаполисах увидеть эту модель становится все труднее, но с провинциальных дорог она сойдет не скоро. Особенно если учесть популярность автомобиля с точки зрения «гаражного» рестайлинга. Выполнить качественный тюнинг ВАЗ 2115 своими руками не составит труда, а при должной сноровке мастера говорить о моральном устаревании машины и вовсе не приходится. Обновление может затронуть все области от приборной панели до ходовой части, а при желании есть смысл и внести элементы декоративного оформления.

Новинки

ВАЗ-2115 входил в линейку автомобилей Lada Samara, при этом его называли последователем ВАЗ-21099. От «девяносто девятой» осталось, конечно, много, но нововведения не обошли модель стороной. Инженеры на заводе хорошо постарались и улучшили электронику в автомобиле. Он вышел с конвейера уже оснащенным стеклоподъемниками, которые теперь стали электрическими и избавили водителя от необходимости крутить ручку, чтобы поднять стекло. Также добавились противотуманные фары. Особого внимания заслуживает печка ВАЗ-2115. Если судить по отзывам владельцев отечественных автомобилей, именно это устройство являлось слабым местом. В этом направлении производитель провел несколько изменений, что привело к лучшей работе аппарата. Однако неполадки все равно наблюдались.

Для всех автомобилей была предусмотрена новая система контроля. С помощью нее водитель мог, не вставая с кресла, следить за состоянием своей машины. То есть можно было отслеживать качество работы ламп, уровень масла и многое другое. Это помогало сразу выявить определенную поломку, после чего производилась ее замена. ВАЗ-2115 с таким оснащением в настоящее время не выглядит особенным, так как на других моделях установлены бортовые компьютеры. Однако на тот момент (ведь прошло уже почти 20 лет) именно это и отличало его от остальных моделей линейки Lada.

Автобаферы — развод или реальность?

Для начала разберем все плюсы и минусы автобаферов

, которые выдают за таковые интернет-магазины, продающие данную продукцию, затем объясним каждый из пунктов и подытожим реальными плюсами и минусами.

На сайтах-лендингах продавцов обычно можно встретить море преимуществ, вплоть до того, что баферы будут вам приносить доход. Рассмотрим несколько типичных.

И тут сразу можно оставить из всего этого обилия только один реальный и единственный плюс — это решение проблемы при высокой нагрузке. Остальное можно долго разбивать в пух и прах, на примере самых бредовых:

  1. Одновременно влияют и на уменьшение жесткости для одних и на уменьшение мягкости для других, прямо нанотехнологии, а не куски резины.
  2. Улучшение устойчивости автомобиля на скорости. Здесь вообще за все отвечает рулевая система, а не пара резинок, вставленная в пружины.
  3. Устраняет удары и стуки. Просто подумайте, как резина в пружинах устранит стуки в совершенно других элементах подвески – опорах, рулевой рейке, амортизаторах и т.д., если они вообще никак не связаны.

И так можно расписывать про каждый мнимый плюс. Так что, если вы решили загрузить тачку под завязку, то автобаферы именно то, что вам нужно, но если у вас проблемы со всем остальным, то они не помогут.

Читать еще:  Атермальная тонировка в 2021 году

Теперь поговорим о минусах, причем реальных. Единственные риски использования связаны именно с пружинами. При работе обычной пружинного механизма распределение нагрузки происходит по всем виткам одновременно, а при установке автобафера, один виток у нас становится неактивным и та же нагрузка распределяется на остальные, что сокращает срок их службы на 10-20%.

Есть небольшая вероятность того, что пружины не выдержат такой перенагрузки и лопнут, но это бывает крайне редко и если механизм у вас новый, то бояться нечего, но вот если у вас уже и так просевшие старенькие пружинки, то стоит задуматься и над этим.

Надеюсь мы ответили для чего нужны автобаферы

по-настоящему. Даже если вы все равно собираетесь их взять, то просто загуглите «купить проставки в пружины» и найдете кучу аналогов в 3-5 раз дешевле. Хотя бы не переплатите.

Теперь вы знаете стоит ли ставить автобаферы

, а если вы счастливый владелец автобаферов, то оставляйте свои отзывы в комментариях и помогите вразумить тех, кто еще в сомнениях после прочтения данной статьи.


Главные «болячки» автомобиля

Болячек у автомобиля много, и если сразу не следить за машиной, прослужит он вам совсем мало времени. В первую очередь, кузов машины – это самое слабое место четырнадцатого семейства. Он начинает гнить через 3 года, после того как авто вышло с конвейера. Особое внимание необходимо обратить на пороги, колесные арки, крышки багажника и капота. Бороться с этой проблемой можно. Многие владельцы обрабатывают кузов антикоррозийным покрытием.

Утечка тосола – это еще одна проблема авто. Внимательно нужно следить за хомутами шлангов и крышкой бака для заливки тосола. Своевременно необходимо подтягивать все соединения шлангов с хомутами. «Ручник» часто может ослабляться или вовсе не работать, проблему решают заменой троса.

Лампочки фар перегорают чуть ли не каждый год. Поэтому будет нелишним с собой возить запасные лампы, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. Нужно обратить особое внимание на состояние тормозных колодок, особенно перед подготовкой к зиме. Еще одна характерная болезнь данного авто находится в салоне – через несколько лет эксплуатации провисает потолок. Необходимо уделять внимание полу автомобиля, зачастую там скапливаться вода, что может привести к коррозии.

Какие ошибки появляются чаще всего?

Чаще всего появляются ошибки с номерами «4», «6», «8». Первая появляется тогда, когда двигатель недостаточно прогрет. Ошибка бортового компьютера ВАЗ-2115 с кодом «6» появляется при движении в городском режиме, когда перегревается двигатель, а также при поломках в системе охлаждения. Чтобы сбросить эти ошибки, необходимо несколько секунд удерживать кнопку, которой сбрасывается суточный пробег автомобиля.

В 1999 году применялись карбюраторные четырехцилиндровые моторы 1,1 л и 1,3 л. «Пятнадцатой» модели их не досталось. Эти агрегаты успешно списали. «Самара» сразу получила 1,5-литровый агрегат, который чуть мощнее. Через несколько нет мотор стал инжекторным, был успешно форсирован, в результате чего получил вдобавок к своим 70 еще 8 лошадей.

В последней своей реинкарнации машина обзавелась 1,6-л двигателем с 80 л. с. Но, несмотря на такую замену и увеличенную мощность, характеристики динамики остались теми, что и были. Машина едет, но делает это интеллигентно, неторопливо. Обгонять на трассе другие авто просто очень грустно. Если перед автомобилем фура, то можно не успеть после обгона перестроиться обратно на полосу.

Читать еще:  «Штраф» за тонировку 5000 рублей в 2021 году

За переключения передач отвечает пятиступенчатая механика. К ней есть лишь одна претензия – задний ход и первая передача включаются одинаково. Это иногда приводит к неприятным ситуациям. Так, при попытке тронуться в горку, хорошенько продавив педаль, машина рвется с места назад.

Если на классических моделях водители пользовались длинным рычагом, не отделанным ни в какой материал, то здесь рычаг короткий и запакованный в чехол. Кожух недорогой и некачественный. В нем быстро получаются дырки.

Среди характеристик можно выделить короткие свесы и клиренс. В прошлых годах выпуска клиренс был разным — от 160 мм до 170 мм. Даже если установлены 13-дюймовые колеса, то люки, многочисленные бордюры не представляют проблем. Даже зимой машина не трется дном.

Куда обращаться?

Заменить удостоверение можно, обратившись непосредственно в МРЭО. Стоит сказать, что ранее это можно было сделать исключительно по адресу прописки или временной регистрации. Сегодня заменить удостоверение можно в любом подразделении ГИБДД в пределах России. В настоящее время действует единая информационная база. Соответственно, не имеет значения, в каком именно регионе было выдано или заменено удостоверение. Кроме этого, можно обратиться в МФЦ. Такая возможность появилась у граждан с 2020 г. Преимуществом обращения в многофункциональный центр считается их большая доступность. МФЦ находятся почти в каждом районе, а их число существенно превышает количество подразделений ГИБДД. Кроме этого, сегодня доступен Единый портал государственных услуг. Но в данном случае все-таки придется посетить ГИБДД. Преимуществом этого способа считается то, что в момент подачи заявления будет обозначено конкретное время, в которое нужно прийти в МРЭО. Замена удостоверения не относится к бесплатным услугам. Чтобы получить документ, нужно будет оплатить госпошлину. В некоторых случаях также требуется справка. Она тоже выдается за плату. Пошлина, согласно положениям НК, составит 2 тыс. р. за пластиковое удостоверение.

Салон

Как отмечают отзывы, ВАЗ-2114 внутри выглядит слишком уныло. Здесь нет каких-либо вставок под дерево или алюминий – только серый и жесткий пластик. «Лада Самара-2» обзавелась новой европанелью, которая также ставилась на «девятки» последних годов выпуска. Щиток приборов и руль были заимствованы с «десятки». Бардачок очень маленький. Отсутствует штатная магнитола и музыка. Из удобств есть только печка и прикуриватель. В максимальной комплектации «Самара-2» оснащалась кондиционером и электростеклоподъемниками. А вот кресла были теми же – тканевыми, с механической регулировкой и с плоской боковой поддержкой. Некоторые владельцы устанавливали сюда кресла с иномарок. Главное, чтобы сиденья подходили по салазкам.

Что касается главного недостатка салона (печки), эту проблему удавалось решить лишь единицам. Регулярно 14-я «Лада» и ее салонный отопитель давали о себе знать. Тосол тек со всех щелей и патрубков. Ввиду этого, в дождь постоянно потеют окна. Но это не единственная проблема печки. Также выходит из строя ее моторчик, забивается радиатор. Вдобавок ломается тросиковый привод отопителя. Из-за этого печка дует только одной температурой и только в одном направлении.

Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Кстати, если автомобиль из бюджетной комплектации, его запросто можно превратить в люксовый. Достаточно заменить дверные карты и установить электростеклоподъемники. Эти детали можно найти на любой разборке или купить новыми в магазине.

Классификация

Литиевые смазки классифицируются, в основном, по составу базовых масел или по типу загустителя.

В зависимости от масла, применяемого в качестве основы, литиевые смазки подразделяются на минеральные, синтетические или полусинтетические.

При использовании мыл простых солей жирных кислот получают простые смазки, а при введении в состав мыла на основе комплекса солей с различными кислотами или металлами – комплексные смазки.

Минеральные литиевые смазки

Эти материалы изготовлены на основе минеральных нефтяных масел. Несмотря на невысокую стоимость базовых компонентов, минеральные литиевые смазки обладают достаточно хорошими свойствами и подходят для обслуживания большинства узлов, работающих при обычных условиях.

Типичным представителем минеральной смазки является Литол-24. В качестве загустителя в ней используются литиевое мыло стеариновых кислот.

В составе Литола-24 содержатся присадки, которые снижают интенсивность окисления материала. Набор эксплуатационных свойств (несущая способность, термостойкость и водостойкость, консистенция) позволяют использовать Литол-24 в большинстве узлов современных механизмов, работающих в обычных условиях эксплуатации.

Синтетические литиевые смазки

Синтетические литиевые смазки изготовлены на базе искусственно созданных базовых масел. Они совместимы с пластмассами и эластомерами, характеризуются более высокой термостойкостью и морозостойкостью, имеют более стабильные характеристики.

Синтетические смазки используются в тех случаях, когда рабочих свойств минеральных или полусинтетических материалов недостаточно.

Среди синтетики выделяются силиконовые, эфирные и полиальфаолефиновые (ПАО) смазки.

Силиконовые смазки

Основу этих синтетических пластичных смазок составляют силиконовые масла. Вместе с литиевым загустителем они позволяют получать составы, обладающие широким диапазоном температур эксплуатации, высокими водоотталкивающими и электроизоляционными свойствами, химической стойкостью, хорошей адгезией и инертностью по отношению к различным конструкционным материалам.

Смазки на силиконовой основе почти не окисляются, поэтому имеют долгий срок службы.

Несмотря на умеренную несущую способность спектр применений этих материалов достаточно широк – литиевые смазки используют для обслуживания не только металлических, но и пластмассовых деталей или резиновых уплотнений.

Одним из основных преимуществ силиконовых смазок для использования на производстве и в быту является их безопасность – они не имеют запаха и не оказывают вредных воздействий на организм человека.

Эфирные смазки

Эфирные литиевые смазки обладают высокой водостойкостью и устойчивостью к смыванию. Они хорошо защищают от коррозии, поглощают шум при работе механизмов.

Однако главным достоинством таких материалов является их способность работать при высоких скоростях вращения.

Так, обычные минеральные смазки на литиевой основе применяются в подшипниках, фактор скорости которых обычно не превышает 500 000 мм⋅об/мин. Эфирные материалы оказываются эффективными в высокоскоростных подшипниках с фактором скорости 1 000 000 мм⋅об/мин и выше.

Полиальфаолефиновые смазки

Литиевые смазки на основе синтетического полиальфаолефинового (ПАО) масла среди достаточно широко распространены и среди синтетических смазок считаются относительно недорогими.

Перед аналогичными материалами на других базовых компонентов ПАО-смазки имеют ряд общих преимуществ:

  • Морозостойкость
  • Хорошая термостабильность
  • Высокий индекс вязкости
  • Стойкость к окислению
  • Низкая коксуемость при высоких температурах
  • Отличные антикоррозионные свойства
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector