2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Последствия низкооктанового бензина

Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92

Качество бензина регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа, марганца и свинца и присадок на основе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Остальные вырабатывают по менее сложным технологиям.

Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который запрещен во многих странах мира, и в России. На замену пришел ферроцен.

Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень стабильным. Чаще применяют монометиланилин (ММА), чьё октановое число 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие – нормы Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

Третья группа – эфиры и спирты. С экологией все в порядке, но есть проблемы. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда больше 10%. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала ограничения их концентрации – до 15%.

Что такое октановое число

Напомним, бензин — это горючая смесь легких углеводородов, которую получают путем разгонки и отбора фракций нефти при определенных температурах.

Бензин характеризуется массой параметров, основными среди которых являются:

  • объемная доля ароматических углеводородов, бензола и органических кислородсодержащих соединений. Ароматические углеводороды повышают октановое число, но увеличивают нагарообразование, оказывают агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые детали, бензол увеличивает токсичность бензина и нагарообразование.
  • содержание серы. Сера в результате сгорания образует серную и сернистую кислоты, разрушающие металлические детали, систему выпуска отработанных газов, катализаторы.
  • октановое число. Октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания (детонационную стойкость).

Октановое число определяют в лабораторных условиях моторным и исследовательским методом. Для этого используют одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия.

В двигатель заливают исследуемый бензин и измеряют детонацию, затем в ту же установку последовательно заливают смесь эталонных топлив (изооктана и н-гептана) в разных пропорциях, добиваясь такого же уровня детонации. Процентное содержание изооктана в эталонной смеси и будет октановым числом бензина.

Отличие моторного и исследовательского метода заключается в различных режимах работы двигателя во время испытаний (моторное октановое число всегда меньше исследовательского). В различных странах и для различных бензинов преобладают и различные методы измерений и маркировки, но в нашей стране на заправках всегда указывается октановое число, измеренное по исследовательскому методу.

Детонация бензина – важный показатель качества

Чтобы выбрать лучшую марку топлива, нужно разбираться в его степени сжатия. Сегодня автопроизводители стараются уменьшать объем мотора и увеличивать показатели мощности. Для этого изменяется детонационный порог. В итоге двигатель становится мощнее, а потребление горючего меньше. Но для этого бензин должен быть высокого качество без лишних добавок.

По степени сжатия горючего в моторе автомобиля производители рекомендуют заливать топливную жидкость следующих марок:

  • при детонационном пороге 10.5 используется АИ-92;
  • при показателях от 10.5 до 12 АИ-95;
  • при самовоспламенении свыше 12 АИ-98.

Преимущества 95-го бензина

Если автомобиль рассчитан на использование Аи-92, то и нужно заливать именно эту марку топлива, но некоторые автовладельцы используют 95-ый бензин. От этого негативных последствий не происходит, и даже есть положительные моменты:

  • ДВС работает мягче и тише, более ровно и спокойно;
  • улучшается динамика (правда, незначительно);
  • пропадают провалы, если они были на девяносто втором бензине;
  • машина расходует горючее экономичнее;
  • выхлоп отработанных газов получается более экологически чистым.

Но мнения водителей здесь неоднозначные, нужно учитывать российский фактор – топливо на заправках РФ бывает не лучшего качества, и на АЗС одной и той же компании можно заправиться и хорошим бензином, и откровенным суррогатом.

Когда вместо положенного 95-го постоянно заливают 92-ой бензин, в камерах сгорания быстрее скапливается нагар, могут чаще выходить из строя свечи зажигания, не исключено некоторое сокращение ресурса ДВС. Кто-то может возразить, что чистого «девяносто пятого» как такового не существует, он получается за счет добавления присадок, но следует отметить, что и чистый 92-ой бензин в природе практически не встречается, в него тоже добавляют присадки. Теоретически получить «девяносто второй» без добавок можно, только стоить он будет очень дорого.

Можно ли заливать бензин АИ-92 в машину, которая должна работать на топливе не ниже АИ-95?

Чтобы это понять, мы обратились к инженеру одной из автомобильных компаний работающему на территории России. Вот что он нам рассказал:

-Общий консенсус в автопромышленности заключается в том, что на самом деле да, Вы действительно можете сэкономить немного денег и использовать менее дорогой бензин в своем автомобиле, и, в краткосрочной перспективе вероятнее всего это не окажет большого влияния на двигатель.

Читать еще:  ВС разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения ПДД

Дело все в том, что датчики детонации в автомобиле отлично справляются с самовоспламенением топлива при использовании бензина с низким октановым числом, где двигатель должен работать на премиальном топливе.

Однако, заливая в машину вместо АИ-95 бензин АИ-92 он вероятнее всего потеряет немного мощности, так как настройка программного обеспечения блока управления двигателем (компьютера ECU) скалиброванна именно под использование ей премиального топлива. В итоге, эффективная стоимость за 1 километр пробега машины может быть практически одинаковой.

Также, в большинстве этих случаев разница в стоимости заправки автомобиля топливом АИ-92 и АИ-95 составляет меньше 100 рублей. Это дешевле, чем тажа чашка кофе во многих кафе.

В долгосрочной же перспективе последствия применения топлива с низким октановым числом не так прозрачны. Существует несколько неопровержимых доказательств тому, что при заливке в машину топлива с низким октановым числом, настроенного под работу с высокооктановым бензином, может происходить повышенный износ некоторых компонентов двигателя, хотя, несмотря на такие факты до сих пор полного исследования по этому поводу нет, которое бы детально и количественно показало, как на автомобиль влияет топливо АИ-92. Ведь для такого исследования специалистам бы понадобилось большое количество автомобилей, которые должны были бы заправляться одной маркой топлива в течение как минимум 150 тыс. километров. Только так и таким способом можно было бы получить репрезентативную выборку для количественной оценки разницы между двумя видами топлива.

Вот почему нет ни одного однозначного и научно доказанного мнения о применении нескольких видов топлива на одном автомобиле.

Но все же, как я уже ранее сказал, существует ряд косвенных доказательств, которые явно указывают на то, что вы не должны заправлять свой автомобиль низкооктановым топливом, если производитель вашего транспортного средства рекомендует заливать в него только премиальную марку бензина.

Кроме того, разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 не существенная и не большая, поэтому нет ни какого смысла заливать в свою машину более дешевое топливо потенциально рискуя при этом уменьшить ресурс двигателя. Ведь ваша экономия незначительна. Даже при отсутствии доказательств вреда бензина АИ-92 для автомобилей, работающих на топливе не ниже АИ-95, вы не должны ради небольших сэкономленных денег ставить под угрозу техническое состояние своей машины. Особенно тогда, когда вы планируете эксплуатировать свою машину долгое время.

И еще ко всему этому инженер автомобильной компании добавил:

-не стоит забывать и о том, что заливая в автомобиль вместо высокооктанового бензина обычное дешевое топливо, ваше транспортное средство вероятнее всего будет выбрасывать в атмосферу больше вредных веществ, так как в любом современном автомобиле, чтобы минимизировать уровень вредных веществ в выхлопной системе, применяется множество различных систем. В итоге, если ваша машина настроена на использование бензина АИ-95 в котором при сгорании, как обычно, выделяется определенное количество вредных веществ, то при использовании топлива АИ-92 электроника и система очистки выхлопа может не справиться с удалением CO2 и других вредных элементов, поскольку топливо с низким октановым числом при сгорании выделяет существенно больше вредных химических веществ.

Да, безусловно это не означает, что залив в бак АИ-92 вместо АИ-95 ваш автомобиль станет экологически нечистым, но все-же это сделает вашу машину менее экологичной.

92 бензин вместо 95

Многим автовладельцам «не в теме» может показаться, что вопрос сам по себе поставлен неправильно. Ведь от бензина может зависеть только мощность двигателя. Но это не совсем так.

Последствия и нюансы

Если говорить про автомобили 10 летней давности, а также про отечественный автопром, то это правильное утверждение. Но в современных марках автомобилей, производитель всегда указывает, что нужно использовать именно АИ-95. И это уже настораживает. Ведь когда производитель создает автомобиль, он лучше знает, в каких условиях эксплуатации машина будет ездить как можно дольше и ломаться как можно реже.

Но это не означает, что АИ-92 убьет двигатель моментально. Если говорить про какие-то спортивные машины, то да, это слишком низкое число. Из-за малой силы детонации, двигатель будет работать в нагрузку, особенно на высокой скорости. Тогда даже небольшая поездка может на двигателе очень плохо.

Однако, если рассматривать самую обычную иномарку, на которых ездит подавляющее большинство людей, то с ней ничего не произойдёт. Ведь производитель указывает бензин, на котором машина будет более резвой. Потому единственная проблема, с которой вы столкнетесь, будет заключаться в понижении мощности. На некоторых автомобилях это будет сильно ощущаться, но никакого вреда для двигателя от этого не будет.

Подводим итог вопроса «можно ли заливать 92 бензин вместо 95». Это можно делать, если автомобиль является обычной иномаркой, никакого вреда для двигателя не будет. А вот в спортивных автомобилях так лучше не делать, там и 95 бензин не особо подойдёт, нужно минимум 98, а то и 100.

Получится ли сэкономить

Также стоит разобрать вопрос, получится ли сэкономить на бензине. Ответ очевиден, конечно, получится. Ведь АИ-92 имеет намного более низкую цену, чем АИ-95. Многие могут сказать, что из-за понижения мощности понадобится намного больше бензина, что убивает всю экономию. Но тут тоже есть свои нюансы.

Тут нужно уже смотреть по особенностям самого автомобиля. Бензин будет одинаково потреблять только на одинаковых оборотах двигателя. Разница в том, какая скорость будет на идентичных оборотах.

Если говорить про длительную поездку по прямой трассе, то тут действительно, сэкономить не получится. Ведь даже разница в 10 км/ч может сильно сэкономить топливо.

Если ездить по городу, где нужно постоянно сбрасывать и повышать обороты, переключать передачи и так далее, сэкономить при помощи уменьшения потребления топлива не получится. Нужно снижать саму цену бензина.

Подводим итог всего вышесказанного. Сэкономить на АИ-92 получится только в городских условиях. На трассе лучше всего использоваться именно АИ-95. Но тут тоже есть один нюанс. Это относится только к трассам, которые позволяют держать одну скорость на протяжении всей поездки.

Если на дороге будет много ям, то тут тоже данное правило работать не будет. Ведь перед ними придется притормаживать. Это полностью уровняет потребление топлива АИ-92 и АИ-95. Тут уже самим нужно решать, что важнее, мощность или небольшая экономия.

Двигателю плохо не станет?

Но здесь подключаются скептики и противники перехода с 95-го на 92-й. По их мнению, если летом постоянно пользоваться низкооктановым бензином при прописанном высокооктановом, не станет ли плохо от этого двигателю?

Действительно, автопроизводитель прописывает в правилах эксплуатации, какой бензин стоит использовать на данном моторе. Сторонники безболезненного перехода приводят следующие доводы. Для начала разберёмся: чем выше октановое число топлива, тем более плавно топливовоздушная смесь сгорает в двигателе. При меньшем октановом числе топливо более склонно к детонации (взрыву). Трудности с Аи-92 и его детонацией встречаются в моторах при степени сжатия выше 10.5. К таким моторам относится, например, часть агрегатов BMW или Mazda. По словам сторонников перехода, у многих двигателей степень сжатия не превышает 10, таким образом, они смогут работать и на 92-м. По некоторым данным, американский бензин, на котором работают «Форды» и «Фольцвагены» в Штатах, соответствует нашему 92-му. Некоторые автомобилисты замечали, что требования производителей к разным машинам с одним и тем же двигателям разнятся — например, на «Поло Седан» от Фольцваген предлагают заливать не ниже Аи-95, а лучше Аи-98, а вот на «Шкоду Октавию» с таким же мотором можно и 92-й.

Так что решать самому автомобилисту — ориентироваться ли на степень сжатия топлива и высчитывать, способна ли машина безболезненно ездить на 92-м или чётко следовать указаниям производителя. В любом случае ответственность лежит только на автомобилисте. А вот у дилера при гарантийном ремонте двигателя могут возникнуть вопросы. Если экспертиза покажет, что вы использовали не тот бензин, который рекомендован производителем, вам откажут в гарантии.

Последствия использования высокооктанового топлива

В теории заправка 95 горючего вместо 92 не нанесет непоправимого урона автомобилю. Но большая разница октановых показателей сильно изнашивает двигатель внутреннего сгорания. Если вместо 80 бензина залить 95 аналог быстро прогорают выпускные клапана. Если разница незначительная, то заметны улучшения:

  • двигатель быстрее набирает обороты;
  • жидкость в бензобаке расходуется медленнее.

Однако это оправдано, если используется высококачественный бензин. Если топливо разбавлено некачественными добавками ситуация будет обратной. В итоге автовладельца ждёт дорогой ремонт.

Нихт аи-92, only аи-95,98 . Оценка:

#1 MARTEL

  • Философ

  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 607
  • Регистрация: 30 Май 08
  • Возраст: Н/В
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск

Парни я тут по поводу бензина для СХ-7 пытался досканально разобраться и выяснил следующие.

1.В американском пособии по эксплуатации написано что нужно лить только их супер (октановое число 91)-я думал что наш аи-92 то что нужно. Однако далее выяснил что американский 91 это как наш аи-95.

2. На одном из форумов сотрудник одной крупной в Белоруссии автокомпании очень доходчиво разьяснил мне почему заливать аи-92 в СХ-7 лучше не стоит. вот что он писал об этом:
«Обращаю Ваше внимание на тот факт, что Октановое Число бензина не является показателем его качества, а в первую очередь является показателем его детонационной стойкости, и поэтому практически все без исключения новые, форсированные и наддувные, оснащённые непосредственным впрыском топлива, двигатели СКОНСТРУИРОВАНЫ для работы на высокооктановом горючем. От 95 (по исследовательскому) и выше. Потому что в рабочих условиях камер сгорания данных силовых агрегатов бензины от 92 и ниже не горят, а попросту взрываются, вызывая не жертвы, но разрушения.

Поэтому рекомендации производителей и, тем более, запреты, в том числе и описанный, проистекают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из технических соображений, для обсепечения расчётных долговечности, надёжности и технических характеристик, а не прихотей.

«Вглубь» Ваш покорный слуга не погружался лишь по одной причине: не все сложные вещи можно просто описать. И не всем эти сложные вещи нужны.
Вам нужно? Значит, продолжаю.

Теперь о качестве топлива:

Представьте, что, допустим, очень нужно выпить , а у Вас есть только хреновенькая водка от которой изжога и похмелье, и отличный метиловый спирт. Что Вы будете пить? Явно не отличный метиловый спирт, от которого не изжога и похмелье, а слепота от минимальной дозы, и, в итоге, смерть.
Вот примерно так, как для человека метиловый спирт, для Mazda 2.3 Turbo DISI низкооктановый бензин. Только в отличие от мгновенных разрушительных процессов, вызываемых метиловым спиртом в организме человека, низкооктановое горючее приводит к последствиям медленнее, на протяжении нескольких тысяч километров. Чем энергичнее ездить — тем быстрее наступит конец. Отсюда и «американский» совет о допустимости краткосрочной эксплуатации на ОЧ 87 (если нет возможности залить супер) , чтоб доехать, и слив его.

И опять подчёркиваю, что октановое число — НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА БЕНЗИНА.

Ещё важный нюанс, выловленный из Вашего «95 европейскому чистой перегонки».
Так называемый «прямогонный» бензин — это низкооктановое дешёвое горючее, смешивание которого с запрещёнными тетраэтилсвинцом и ферроценом было «бизнесом» некоторых «предпринимателей» из Чеченской республики. Это не из той оперы, коллега.

Теперь о том, насколько «водка хреновенькая».

Я уже достаточно немолодой мальчик в автомобильном сервисе, и отлично помню времена до 2003-4 г.г., когда мы ведрами извлеккали из двигателей свечи, в которых электроды были напрочь отравлены железо-марганце-содержащими присадками, применявшимися при изготовлении высокооктановых сортов горючего.
Потому в те годы «капиталисты» отказывались пускать к нам в страну бензиновые и «прямовпрыски», и наддувную технику.

Однако перевооружения мощностей в Мозыре и Новополоцке существенно изменили картину. Максимум из добавок, что применяется для изготовления высокооктанового горючего — это МТБЭ, метилтретбутиловый эфир, который в т.ч. применяется для изготовления высокооктанового топлива согласно DIN EN в EU.

Мы, сервисники, где-то с 2005-6-го годов ПЕРЕСТАЛИ в массовом порядке дергать вагонами «убитые» бензином свечи из моторов в осенне-весенний период эксплуатации. И ситуация с системами зажигания пришла в «спокойное» состояние, когда в АБСОЛЮТНОМ БОЛЬШИНСТВЕ проблемы обусловлены, прежде всего, нарушениями правил эксплуатации и несоблюдением интервалов ТО самими владельцами.
(К счастью, многие признают факт существования профессиональных компетенций в автомобильной отрасли, и не упорствуют в своих заблуждениях )

Пробы высокооктанового топлива, взятые с ряда заправок и отправленные автопроивзодителям, убедили их, что в Беларуси современным двигателям — жить. И с 2005-6-го года в страну поехали различные Direct-ы-Valvetronic-и, FSI, TSI, ну и DISI на CX-7 и MPS.

Зимой 7-8 года проблема всколыхнулась снова и настолько, что по следу пошёл КГК. Результаты деятельности контролёров совпали с нашими выводами: асболютное большинство проблем с высокооктановым горючим произошло именно у тех автовладельцев, кто заправлялся на АЗС тех, кого выявили и контролёры.
И случилось это как с новыми, так и подержанными авто, марок от Audi, до Volvo.

Проблема высокооктанового горючего Аи-95 нынче НЕ НОСИТ системный характер в РБ.
А уж верить «авторитетным» слухам, или фактам — Ваше право, уважаемый .

Конечно, все-таки наш 95 — не совсемтакой, как в сети какого-нить Deutsche BP-Castrol. Есть моменты. Да и перепады температур у нас бывают, что Франкрайхи «отдыхают». Однако, если эксплуатируя в городском цикле, еженедельно «выгуливать» автомобиль, как рекомендовалось выше — всё будет ОК.

Теперь о присадках
Причиной описанного выше шквала проблем стали не некие «присадки». Это было попадание в 95 компонентов диз-топлива. Что же касается «присадок», то для повышения ОЧ там будет совершенно рекомендованный МТБЭ, если это «горючка» белорусского производства. Что завезут «падзяшэуле» из Руссланда, — остаётся на совести формирующих этот спрос. И на жалобы потом, наш брат-технарь, выкручивая стыдливо покрасневшие свечи, смотрит иронически.

Но на Вас лично, коллега, я иронически не смотрю.
Я смотрю иронически на того, кто сказал Вам о том, что присадки, э-э-э, вредны для «турбосистемы».
Представьте себе, коллега, два бытовых вентилятора. Снимем с них их пропеллеры, посадим на одну ось, и поместим её в подшипник — модель турбонаддува готова.
Теперь, коллега, наберём побольше воздуха в лёгкие, и дунем на одно колесо: глянь! Завертелося! Вот так и «турбосистема» работает. Только вместо нас на один из «пропеллеров» дует поток выхлопных газов.
Второе же колесо — насосное. Оно качает воздух в двигатель, создавая давление наддува.
Причём здесь присадки? Ведь убить турбину можно, прежде всего, если не будет нужного количества нужной смазки в подшипнике, потому как скорость вращения сего вполне авиационного агрегата — тоже вполне авиационноя, многие десятки тысяч оборотов в минуту.

Второй фактор «убиения» (медленного) — несоблюдения правила турбопаузы после выключения мотора.

Ну, конечно, если капут системе управления двигателя, и в выпускной коллектор будет «плеваться» догорающая смесь, то от этого турбина тоже рада не будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector