ТОП-7 Лучших Антифризов – Рейтинг 2021 Года
Лучшие антифризы для легковых автомобилей в 2020 году
Главное предназначение антифриза (охлаждающей жидкости) заключается в том, чтобы защитить мотор автомобиля от перегрева и выхода из строя. Двигатель постоянно работает после запуска, и его температура повышается. Циркуляция антифриза разных производителей нужна, чтобы избежать её повышения до экстремальных значений, когда могут начаться разрушительные процессы.
Правильно подобрать нужную охлаждающую жидкость на свою машину не так уж сложно, если придерживаться рекомендаций завода-изготовителя или опытных экспертов. Узнать, какой из антифризов лучше — поможет ниже представленный рейтинг. В него вошла продукция проверенных годами, а то и десятилетиями производителей, которая продается во многих странах земного шара. Она отбиралась не только по стоимости и качеству, но и по своим техническим данным. Каждая из торговых марок доступна отечественному потребителю и реализуется в нашей стране.
1. Protherm Гепард 23 MTV
Обладающий двумя контурами, Protherm Гепард 23 MTV не только натопит 230 квадратных метров помещения, но и нагреет воду. Благодаря дисплею, функционирование контролируется владельцем. Проточный конвекционный агрегат на пять литров монтируется на стену, поэтому не загромождает помещение.
Достоинства:
- Работает на газу двух типов: сжиженном и природном.
- Электронный розжиг обеспечивает безопасность применения.
- Благодаря вентиляционной горелке, продукты сгорания отводятся в воздуховод. Это гарантирует безопасность применения и чистоту воздуха.
- Изготовленному из нержавейки теплообменнику не страшны коррозия, механические повреждения.
- Контролируйте рабочее состояние и находите неисправности вовремя с помощью установленной диагностической системы.
- Благодаря трехрежимной температуре, пользователь получает возможность выбрать вариант для зимы, осени-весны и отпуска. В “отпускном” режиме аппарат работает на минимальных показателях мощности, что не дает квартире остыть, но и не тратит топливо зря.
- Функция “антифриз”, которая не дает котлу замерзнуть, включена постоянно.
- Устройство также снабжено функцией, которая не дает насосу или трехходовому вентилю “застрять”.
- Мощность девайса регулируется, что позволяет экономить. При этом уровень КПД равен 92%.
- Пользуйтесь аппаратом с комфортом в любое время года: температурные режимы воды и отопления регулируются отдельно.
- Управляйте агрегатом комфортно с электронными кнопками и показателями, отображающимися на экране. Есть возможность управлять устройством с помощью термостата.
- Девайс отображает уровень давления воды, а также оборудован краном, предназначенным для ее слива.
Несмотря на все плюсы, у котла есть недостаток – им нельзя управлять на расстоянии.
Совет: если дача отключена от газа, отопите ее с помощью твердотопливного варианта.
Электрические полотенцесушители: рекомендации экспертов
Подведение итогов
Предложенные охлаждающие средства представляют собой современную качественную продукцию, проверенную в действии, как специалистами, так и рядовыми автолюбителями. Их отзывы и мнения и послужили основанием для составления рейтинга.
Однако, выбирая охлаждающую жидкость для транспортного средства, важно помнить, что ориентироваться, в первую очередь, следует на параметр допуска. Для удобства пользователя информация по данному показателю, а также стоимости изделий, представленных в рейтинге, собрана в размещенной ниже таблице:
Наиболее качественные моторы легковых машин на 2020 год
1. Семейство К от Renault
Надёжный и выносливый мотор, при этом обладающий немалым запасом пробега — это про K7M. В настоящее время им оборудуют незамысловатые версии моделей Renault Logan и Sandero. Агрегат с не очень большим рабочим объёмом – 1,6 л, 8-клапанным исполнением, скромной форсировкой и мощностью в 82-87 л. с. способен на пробег до 400 тыс. км, а порой и более того.
Комплекс цилиндров у двигателя чугунный, а поршневая группа благодаря своей конструкции имеет не слишком большой расход масла. Причём, ДВС нормально переносит небольшой перегрев.
Но и минусы двигателя лежат на поверхности. Это чрезмерный топливный аппетит, плавающее число оборотов при холостом ходе. Вдобавок – повышенный шум и высокая вибрация мотора.
А для того, чтобы K7M верой и правдой служил автовладельцу, требуется выполнять элементарные правила:
- использовать расходные материалы высокого качества;
- с периодичностью в 60 тыс. км менять ремень привода газораспределительного механизма во избежание обрыва связующего элемента, что может привести к деформации клапанов;
- своевременно настраивать клапаны;
- устанавливать надёжные комплектующие типа насоса антифриза.
Собрат же «семёрки», мотор K4M – более современный, у него выше мощность и целых 16 клапанов. Этот мотор ставят не только на Logan и Sandero, но и на другие модели Renault: Megane, Lodgy, Clio, Scenic. Причём, не так давно им снабжали вазовскую Lada Largus.
Технологические особенности «четвёрки» аналогичны: блок чугунных цилиндров, распределённая подача топлива и ременной привод газораспределительного механизма. Некоторые версии снабжены фазовращателем, находящимся на впускном распредвале.
Основным преимуществом этого двигателя является не столь высокая потребность в техобслуживании, что во многом обусловлено наличием гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.
Среди минусов «шестнадцатиклапанника» можно выделить высокую цену его запчастей и всё ту же проблему с закручиванием клапанов при разрыве ремня газораспределительной системы.
Для профилактики подобной аварии и здесь требуется замена того самого ремня с периодичностью в 60 тыс. км., а делать это весьма несподручно.
Бывает, что при работе K4M ломаются катушки зажигания, загрязняются топливные форсунки, барахлит датчик положения коленчатого вала, проникает воздух через трещины или неровности впускного коллектора, а ещё протекают масло и охладитель. Но всё равно в плане надёжности «четвёрка» ничем не хуже восьмиклапанной модели.
Основные характеристики двигателя K4M:
- объём: 1,6 л;
- мощность: 108 л. с.
2. Toyota 2AR-FE
Когда-то тойотовские двигатели обладали запасом пробега более 800 тыс. км. Однако времена меняются, и на сегодня даже показатель в 400-500 тысяч считается благом. Именно таким значением максимального пробега обладает зарекомендовавший себя ДВС 2AR-FE объёмом в 2,5 л и мощностью до 180 л. с., знакомый владельцам RAV4, Camry, ну или минивэна Alphard.
2AR-FE оснащён алюминиевым блоком цилиндров и залитыми чугунными гильзами. Шестнадцатиклапанный цепной газораспределительный механизм наделён гидрокомпенсаторами, а кованный коленвал имеет 8 противовесов.
Для повышения гибкости силовой установки газораспределитель наделили современной системой изменения фаз, носящей название Dual VVT-i. Она предназначена для управления впускными и выпускными клапанами, что оптимизирует работу агрегата при разных степенях нагрузки. Таким образом удаётся достичь высоких уровней эффективности и экологичности двигателя.
В данной версии силовой установки производитель не стал применять некоторые испробованные технологии, что привело к уменьшению соотношения мощности двигателя к полезному объёму, но зато повысило экономичность ДВС на 10-12 %.
При этом минимальное техобслуживание с заменой масла у тойотовского агрегата приходится раз на 10 тыс. км. Такая профилактика особенно нужна моторам, эксплуатирующимся при частых пробках. Цепь ГРМ требует обновления чуть реже – на каждые 150 тыс. км.
Преимущества:
- надёжность в эксплуатации;
- хорошая ремонтопригодность.
Недостатки:
- шум в ГРМ при работе неразогретого двигателя;
- частые протекания в антифризовом насосе.
3. Honda R20A
Компания Honda в японском автопроме стоит особняком. Её инженеры, поднаторев на выпуске мотоциклов, при производстве автомобилей зачастую применяли довольно нестандартные решения. Взять хотя бы моторы девяностых годов, выдававшие при 1,6 л рабочего объёма 160 и более л. с. Такая форсировка удавалась за счёт огромных оборотов — свыше 7000.
Можно привести и современный пример – бензиновый безнаддувный мотор R20A, устанавливаемый на машины Civic, Accord, а также и на кроссовер CR-V. Двигатель оснащён балансирными валами, 3-режимным впускным коллектором, а также головкой блока цилиндров с 16-ю клапанами и единственным распределительным валом.
Комплекс i-VTEC регулирует фазы с помощью кулачков распредвала, имеющих разные профили. Благодаря чему обеспечивается оптимальная работа цилиндров при различных частотах вращения и нагрузках. Однако гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому хотя бы раз в 80 тысяч километров нужно настраивать клапаны.
Примечательно, что в линейке «R» японцы сделали акцент на экологическую составляющую, а динамика отошла на второй план. R20A надёжен и обладает относительно простой конструкцией, ему не свойственны протекания масла и охладителя. Запчасти, впрочем, на него недёшевы, поэтому капремонт может ударить по карману.
Основные характеристики:
- объём: 2 л;
- мощность: 155 л. с.;
- ресурс: 300 тыс. км.
4. Hyundai/Kia G4FC
Ещё один марафонец – корейский G4FC. Его модернизированная версия, получившая дополнительный фазовращатель, нашла применение в Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Эти автомобили, а с ними и двигатели, обрели широкую популярность в стране их производителя.
Можно даже сказать, что машины концерна Hyundai/Kia стали народными любимцами, а моторы с алюминиевыми блоками цилиндров и цепными приводами распредвалов продемонстрировали надёжность и хороший ресурсный потенциал.
Этот бензиновый 16-клапанный агрегат с двумя распределительными валами достаточно экономичен, с регулировкой подачи топлива электронным блоком управления. Передаточная цепь способна отработать по крайней мере 150 тыс. км, приблизительно к этому же пробегу подходит пора для настройки клапанов.
Стоит отметить, что большинство владельцев автомобилей с этим корейским двигателем просто наслаждаются ездой. И только малая часть водителей недовольна качеством этого мотора, причём сами же иногда выводят его из строя.
Основные характеристики:
- объём: 1,6 л;
- мощность: 128 л. с.
5. Audi 45 TDI quattro tiptronic
Компания Ауди начала принимать заказы на обновлённую модель кроссовера Q5. Речь идёт о версии 45 TDI quattro с дизельным силовым агрегатом V6 3.0 TDI. Появление этих авто в шоу-румах российских дилерских центров ожидается летом 2020 года по цене от 3675000 рублей.
Такой мотор позволяет компактному SUV иметь разгон от 0 до 100 км/час за 6 секунд. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 237 км/час, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 7,4 л/100 км.
Основные характеристики двигателя:
- мощность: 249 л. с.;
- объём: 3 л.
6. PSA DV10 2.0
Дизель DV10 от Пежо-Ситроен снабжён рампой Коммон Рейл и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Этот мотор – частый гость на сборочных конвейерах заводов Форд, Фиат, Lancia и Вольво. Для привода ГРМ используется ремень, вращающий вал выпускных клапанов. А для передачи крутящего момента к валу с впускными клапанами используется короткая цепь.
Самым слабым звеном двигателя определённо являются пьезоэлектрические форсунки, поставляемые компаниями Сименс и Делфи. Не следует приобретать эти детали с пробегом, поскольку распылительные элементы чрезвычайно сложно поддаются ремонту и очистке от отложений.
Кроме того, в приводе клапанов применяются гидравлические компенсаторы, дребезжащие при износе. Обрыв ременного привода распредвалов приводит к контакту поршней и клапанов, в результате чего разрушаются рокеры. Однако после замены неисправных деталей и ремня работоспособность мотора восстанавливается.
Основные характеристики:
- объём: 2 литра;
- мощность: 136 л. с.
7. Volvo D5
Рядный пятицилиндровый дизель D5 от компании Вольво уже прошёл 23 модификации. Конструкция двигателя предусматривает рейку Коммон Рейл, служащую для подачи топлива, и турбокомпрессор с регулируемой геометрией.
Ранние версии двигателя соответствовали нормам Евро-3, впускной коллектор был без заслонок, а в выхлопной системе отсутствовал сажевый фильтр. С переходом на стандарт Евро-4 двигатель обзавёлся компрессором с электронным управлением, а также стал охлаждаться маслом и антифризом. Свои заслонки получили впускной коллектор и клапан рециркуляции отработавших газов.
В целом моторы D5 отличаются надёжностью, но требуют своевременной замены масла и фильтров. Гидравлические компенсаторы зазоров иногда начинают барабанить через 350-400 тыс. км пробега. В этом случае проблемные детали нужно заменить.
Основные характеристики:
- мощность: 230 л. с.;
- объём: 2,4 л.
8. BMW M57
Рядный шестицилиндровый дизель от немецкого производителя принял эстафету у своего предшественника М51. «57-й» обладает прекрасным качеством изготовления, надёжен, экономичен, с улучшенными характеристиками:
- объём двигателя: 3 л;
- мощность: 286 л. с.;
- вращающий момент: 580 Нм;
- диаметр цилиндра: 84 мм;
- расстояние между крайними положениями поршня: 90 мм.
Этот двигатель снабжён турбонаддувом, интеркулером и системой впрыска типа Коммон Рейл. Распредвалы мотора приводятся в движение посредством цепи ГРМ, ресурса которой хватает надолго. Каждый цилиндр дизеля имеет по 4 клапана, приводящихся в действие с помощью рычага.
На усовершенствованном агрегате установлены турбины разных размеров, что дало возможность повысить давление наддува до 1,85 бар. Все версии ДВС М57 снабжены электронной регулировкой крыльчатки. А система впрыска оснащена пьезоинжектором, контролирующим подачу необходимого количества топлива в камеру сгорания.
Электронные датчики в свою очередь следят за давлением масла в двигателе. Кроме того, новая модификация М57 обладает облегчённым алюминиевым блоком цилиндров, а также улучшенными распредвалами и форсунками.
9. Mercedes-Benz OM642
Ещё один гость из Германии – V-образный 6-цилиндровый дизельный мотор Mercedes-Benz OM642. Изготавливается он в нескольких версиях и уже успел создать себе имидж как в плане надёжности, так и экономии.
Этот двигатель пришёлся ко двору моделям немецкого бренда, которые относятся к C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, а также к классу Sprinter. Любопытно, что именно этот агрегат стал полноценной заменой для проблемных бензиновых моторов в том же классе автомобилей.
А сам OM642 демонстрирует отличную надёжность при грамотном техническом обслуживании. Единственно, стоит учесть, что каждые 100 тысяч км пробега нужно чистить вентиляционные каналы двигателя. При таком уходе миллион километров не станет для него пределом.
Основные характеристики:
- объём: 3 л;
- мощность: 235 л. с.;
- крутящий момент: 540 Нм.
10. Mitsubishi 4G63
Работающий на бензине двигатель Mitsubishi 4G63 уже неоднократно был модернизирован и стал надёжным образцом для создания новых моделей. Да и сам он в общем-то с производства не снят.
Причём, 4G63 уже устанавливался на машины Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima. Интерес к этому двигателю сторонних автопроизводителей лишний раз подтверждает его надёжность.
Одной из самых качественных среди современных считается 16-клапанная конструкция этого ДВС, снабжённая инжектором. За счёт значительного ресурса прочности данная версия также представляет интерес для тюнинга.
Благодаря выносливости мотора, его ресурс без капремонта может превышать миллион километров. Модификации с турбонаддувом не настолько долговечны, но в своём классе и они наделали шума.
Основные характеристики:
- мощность: 144 л. с.;
- объём: 2 л.
Заключение
Обычно при выборе автомобиля покупатели вначале интересуются ресурсом и надёжностью двигателя, а потом уже расходом топлива и показателями мобильности. Но в современных условиях «моторы-миллионники» становятся редкостью, ресурс пробега в 300-400 тысяч километров уже считается приличным. Остаётся добавить, что грамотное и своевременное техобслуживание позволяет продлить срок эксплуатации силовой установки.
Видео о самых невероятных моторах в мире:
Peugeot 107
Под капотом Peugeot 107 — бензиновый атмосферник 1,0 л с 68 л. с., работающий с механикой или роботом. Оба «едят» только АИ-95, зато мало — от 5 до 7 л на 100 км. Разгон тоже скромный — 100 км/ч за 17 секунд.
В 107 просторно даже пяти персонам. Все благодаря салону высотой 1477 см. В базовой комплектации доступен электроусилитель руля и пара подушек безопасности, в максимальной — боковые подушки и кондиционер. Багажник рассчитан на 315 л. Но, если убрать задний ряд сидений, получается 712 л свободного пространства.
Слабых мест у «пыжика» почти нет. Хромает шумоизоляция и нагрев печки.
Средняя стоимость на вторичке — 250–350 тыс. рублей. За 255 000 рублей выставлена модель 2009 года с пробегом 80 тыс. км:
Через avtocod.ru Peugeot 107 проверяют меньше — всего 794 раза за последние три месяца. Самые распространенные проблемы — ДТП (6 из 20), скрученный пробег (5 из 20), дубликат ПТС (4 из 20) и неоплаченные штрафы (3 из 20).
Рейтинг ТОП-15 лучших чугунных радиаторов отопления 2021 года
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
ТОП-3 лучших чугунных радиаторов отопления по цене/качеству на 2021 год | ||
1 | Exemet Romantica | Узнать цену |
2 | RETROstyle WINDSOR | Узнать цену |
3 | RETROstyle CHAMONIX | Узнать цену |
ТОП-3 лучших современных чугунных радиаторов отопления | ||
1 | STI Нова | Узнать цену |
2 | Konner Modern | Узнать цену |
3 | Viadrus Styl | Узнать цену |
ТОП-3 лучших ретро чугунных радиаторов отопления | ||
1 | RETROstyle BARTON | Узнать цену |
2 | Exemet Rococo | Узнать цену |
3 | RETROstyle DERBY M | Узнать цену |
ТОП-3 лучших напольных чугунных радиаторов отопления | ||
1 | GuRaTec Diana | Узнать цену |
2 | RETROstyle TELFORD | Узнать цену |
3 | Iron Lion Mangus | Узнать цену |
ТОП-3 лучших недорогих чугунных радиаторов отопления | ||
1 | RETROstyle TOULON | Узнать цену |
2 | Viadrus Kalor | Узнать цену |
3 | Exemet Neo 3 | Узнать цену |
Global STYLE PLUS 500
Завершает наш рейтинг лучших биметаллических радиаторов — Global STYLE PLUS 500.
Помимо стандартного белого цвета, такой радиатор можно приобрести и в других расцветках, что позволит ему идеально вписаться в интерьер любой квартиры, дома или офиса. А широкий модельный ряд, представленный радиаторами, у которых может быть от 1 до 12 секций, позволит обеспечить эффективный обогрев помещений различной площади.
Из достоинств этого радиатора стоит отметить, что его внутренняя часть выполнена из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии и воздействиям различных примесей, которые могут содержаться в теплоносителе. Кроме того, стальная конструкция обеспечивает большой запас прочности. Так что такие радиаторы могут устанавливаться в централизованных и автономных системах отопления с рабочим давлением до 35 атмосфер включительно. А еще, между секциями в этом радиаторе устанавливаются специальные силиконовые прокладки, которые позволяют избежать протечки. Так что вы можете быть уверены в надежности данного изделия.
Также стоит отметить, что глубина такого радиатора составляет 95 мм, что позволяет устанавливать его даже под узкими подоконниками и при этом получать высокую теплоотдачу для эффективного обогрева.
- Раб. давление: 35 атм.
- Испыт. давление: 52.5 атм.
- Макс. температура: 110⁰.
- Кол-во секций: 1 — 12.
- Тепловой поток 1 секции: 188 Вт.
- Емкость 1 секции: 0.19 л.
- Высота секции: 575 мм.
- Межосевое расстояние: 500 мм.
- Ширина: 80 мм.
- Глубина: 95 мм.
Лучшие недорогие сплит-системы
Если рассматривать бюджетные системы охлаждения, то здесь можно выделить следующие наиболее ходовые модели:
5. Ballu BSD-09HN1
Обеспечивает поддержание комфортной температуры в помещении, площадью до 26 м2. Отличается красивым дизайном и эргономичной формой, благодаря чему вписывается в любое пространство. Имеет настенное крепление, что позволяет занимать минимум свободного места. Габариты внутреннего блока — 275х194х285 мм. Уровень шума в 26 дБ свидетельствует о возможности установки даже в спальнях, гостиных и залах.
- Наличие режима обогрева и осушения.
- Вес всего 7,5 кг.
- Система самодиагностики неисправности.
- Настенный тип крепления (горизонтально).
- Активация режима для сна.
- Отсутствие автоочистки.
- Не реализована инверторная технология.
- В комплекте отсутствует набор крепежных элементов.
Класс энергоэффективности «А» обеспечивает низкий уровень потребления тока, благодаря чему модель имеет минимальные эксплуатационные затраты.
4. AUX ASW-H07B4/FJ-R1
Стильный внешний вид, грамотное сочетание белого и черного цветов делают его узнаваемым, позволяя грамотно вписать в офисное помещение. Габариты внутреннего блока 690x283x199 говорит о компактности, благодаря чему его можно повестить на стену в любой комнате. Производитель предоставляет гарантию на модель 3 года, что подтверждает высокое качество исполнения прибора. Фильтр с новейшим покрытием Silver Nano содержит ионы серебра.
- Класс энергоэффективности «В».
- Эффективная фильтрация: задерживает 99.97% всех микрочастиц (0.3 мам).
- Возможность ионизации воздуха.
- Тройная шумоизоляция внешнего блока.
- Отсутствие встроенного инвертора.
- Черный цвет панели, что не всегда подходит для дизайнерской отделки помещения.
Сплит-система эффективно охлаждает помещение, площадью до 20 м2. Опционально прибор можно настроить на управление по Wi-Fi сети.
3. Roda RS-A12F/RU-A12F
Низкий показатель в плане расхода электроэнергии делает данную модель сплит-системы наиболее подходящей для многих пользователей. Лаконичность линий и минималистичный стиль позволяет легко вписать его в комнату вне зависимости от стилевой отделки. Габариты прибора — всего 750х285х200 мм, а вес 9 кг, что облегчает монтаж. Наружный блок имеет усиленное антикоррозионное покрытие.
- Встроенная функция Anti-Cold-Air.
- Интеллектуальная разморозка типа Defrost.
- Встроенная система автоматической защиты от перегрузок.
- Антигрибковая функция.
- Инвертор отсутствует.
- Вес внешнего блока 27 кг.
- Уровень шума внутреннего блока до 37 дБ.
В комплекте к прибору поставляется удобный пульт ДУ с функцией выставления нужной температуры. В качестве хладагента используется вещество R410A.
2. Gree GWH07AAA-K3NNA2A
Модель отличается очень компактными габаритными размерами — 698x250x185 мм, благодаря чему прибор отлично подходит для помещений небольшой площади. Вес составляет всего 7,5 кг, что позволяет облегчить монтаж, снижая нагрузку на стену. Встроенная защита от замерзания внешнего блока позволяет прибору успешно функционировать в зимний период времени.
- Встроенная функция самодиагностики.
- Система самоочистки, позволяющая очищать и просушивать теплообменник, предотвращающая развитие на нем бактерий и микробов.
- Функция, позволяющая поддерживать заданную температуру в районе нахождения пульта.
- Потребность в стабильной подаче напряжения в 220-240В, без резких перепадов.
- Отсутствие встроенного инвертора.
Модель автоматически сохраняет все настроенные ранее режимы при включении, что облегчает повседневную эксплуатацию.
1. Lessar LS-H09KPA2 / LU-H09KPA2
Среди всей линейки кондиционеров LESSAR модель LS-H09KPA2 относится к наиболее дешевым, благодаря чему является очень доступной для всех категорий граждан. Экономичное энергопотребление в 0,82 кВ/час максимально снижает эксплуатационные затраты, а способность эффективно охлаждать помещение площадью в 26 м2 позволяет устанавливать его практически везде.
- Теплопроизводительность до 2,6 кВт.
- Встроенный автомат защиты на 16 А.
- Объем рециркулируемого воздуха – 1800 м3/ч.
- Наличие в комплекте пульта дистанционного управления.
- Роторный компрессор, который дает небольшой шум до 40,5 дБ.
- Масса внутреннего блока в 8,3 кг.
В качестве хладагента используется антифриз R410A. Максимальная длина соединительного трубопровода ограничена 20 метрами. Производитель предоставляет гарантию на изделие 4 года.
Лучшие гибридные антифризы
Гибридные антифризы имеют различные обозначения в технической литературе и маркировке на упаковке: HOAT или Hybrid Technology, NF или Nitrite Free, G11 (по спецификации европейских производителей).
Castrol Radicool NF
Castrol Radicool NF – гибридный антифриз на основе моноэтиленгликоля для современных двигателей легковых авто и грузовиков. Состав концентрирован и требует разбавления водой для получения 33-50% раствора. Такие пропорции обеспечивают защиту от коррозии, а температура замерзания формулы колеблется от -18 до -36 °C.
Присадки в составе предупреждают появление отложений в системе и смазывают водяной насос. Формула безопасна для уплотнителей и шлангов. Горькая вкусовая добавка защищает от случайного проглатывания жидкости. Производитель заявляет срок службы жидкости до 3 лет. Продается состав в пластиковых бутылках, канистрах или металлических бочках фасовками от 1 до 60 литров.
- не портит уплотнители и шланги;
- подходит для легковых и грузовых авто;
- экономичен;
- пролонгированный срок эксплуатации;
- удобная фасовка;
- горький вкус;
- продается в большинстве магазинов.
- высокая цена (от 450 рублей за 1 л).
Автолюбители отмечают, что стоимость Castrol Radicool NF оправдана небольшим расходом и высоким качеством состава.
Total Glacelf Plus
Концентрированная охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля с добавлением органических и неорганических ингибиторов. Состав подходит для легковых и грузовых авто, а также для крупной техники. Антифриз отличается пролонгированным сроком службы и рассчитан на пробег 10 000-25 000 км.
Формула защищает двигатель от перегрева и предупреждает коррозию всех материалов в системе охлаждения. Щелочной запас нейтрализует кислотные продукты сгорания. Фирменные присадки делают Total Glacelf Plus устойчивым к пенообразованию и совместимым с жесткой водопроводной водой. Состав безопасен для ЛКП и резиновых деталей авто. Продается жидкость в тарах объемом от 1 до 20 л.
- горький вкус снижает вероятность проглатывания;
- подходит для разных видов ТС;
- продолжительный срок эксплуатации;
- не повреждает резину и лакокрасочное покрытие;
- содержит присадки против образования пены;
- предупреждает коррозию;
- защищает от перегрева.
- цена (около 400 рублей за 1 л).
Пропорция разбавления концентрата зависит от условий эксплуатации средства и колеблется от 33 до 70%. Перед заливанием в систему охлаждения смесь нужно тщательно перемешать.