103 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Впрыск фазированный, попарный и одновременный

Виды впрыска на инжекторных двигателях ВАЗ 21083, 21093, 21099

На инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяются несколько видов впрыска. Это одновременный, попарно-параллельный и фазированный впрыск.

Рассмотрим что происходит во время работы каждого из видов впрыска и определим какой из них наиболее «продвинутый» из всех.

Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Одновременный впрыск

Все форсунки одновременно впрыскивают топливо в цилиндры каждый полный оборот коленчатого вала двигателя (360°).

Применяется в системах управления двигателем с блоками управления:

BOSCH M1.5.4 (2111-1411020)

Это автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83.

Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировка СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.

— Попеременный (попарно-параллельный) синхронный двойной впрыск

Каждые пол-оборота коленчатого вала (180°) срабатывает пара форсунок, впрыскивая топливо в два цилиндра двигателя. Следующие пол-оборота (еще 180°) срабатывает еще пара форсунок.

Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-4, 2-3.

Используется в ЭСУД с блоками управления:

Январь 4.1 (2111-1411020-22)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 до 2001 года выпуска с двигателем 2111, без нейтрализатора, с возможностью ручной регулировки СО (потенциометр), нормы токсичности R-83 или США-83.

GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))

BOSCH M1.5.4N (2111-1411020-60)

Январь 5.1 (2111-1411020-61)

VS 5.1 (2111-1411020-62)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 c двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.

BOSCH M1.5.4 (2111-1411020-70)

VS 5.1 (2111-1411020-72)

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 выпуска после 2001 года с двигателем 2111, без нейтрализатора, без потенциометра, но с возможностью регулировка СО в отработанных газах при помощи внешне подключаемого технологического потенциометра, нормы токсичности R-83.

Попеременный впрыск с порядком работы форсунок 1-3, 2-4.

ЭСУД с блоком BOSCH MP7.0H (2111-1411020-40) .

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 c двигателями 2111, имеющими нейтрализатор, датчик кислорода, систему улавливания паров бензина, нормы ЕВРО-2.

— Последовательный (фазированный) впрыск

Форсунки срабатывают по очереди (последовательно) после каждого поворота коленчатого вала двигателя на 180° согласно порядка работы цилиндров – 1-3-4-2.

Применяется в электронных системах управления двигателем с блоками BOSCH MP7.0H (2111-1411020-50) . Это автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с нейтрализатором, двумя датчиками кислорода, системой улавливания паров бензина, датчиком фаз (нормы токсичности ЕВРО-3).

Примечания и дополнения

— Форсунка – устройство для впрыска топлива в цилиндры двигателя. Представляет собой электромагнитный клапан, который получив импульс от блока управления, впрыскивает топливо под давлением на тарелку впускного клапана.

Ланос 1.5, выбор типа впрыска: фазированный или попарный?

Сообщение MoToR-UA » Пт июн 06, 2014 8:52 pm

Вопрос для ланосоводов.
Есть ланос 1.5, Stag Q-box, аляска, Hana Black сингл, микролуч на 9°.
При выборе типа впрыска — попарно-параллельный (как должно быть) расход очень сильно увеличивается и коэффициент ниже 1-цы, хотя время впрыска газовых форсунок больше чем у бензиновых. Такое впечатление что мозги отображают коэффициент, но забывают его умножить на два, так как в реальности, если судить по времени на холостых то коэфициент около 1.4, но на графике 0.7.
Едет при этом хорошо, лямбда рисует что должна, переход не ощущается. Вот только расход великоват: 14 по городу.

Ставлю фазированный впрыск: коэфициент 1.4, при троганье небольшой провал, расход трасса 8,4.

Почему если делаю правильно то расход больше и коэффициент показывает /2.
Надеюсь понятно объяснил, опаздываю, нет времени слова подбирать. Спасибо.

Re: Ланос 1.5, выбор типа впрыска: фазированный или попарный

Сообщение Boris2171 » Пт июн 06, 2014 10:39 pm

Re: Ланос 1.5, выбор типа впрыска: фазированный или попарный

Сообщение MoToR-UA » Сб июн 07, 2014 1:17 am

Boris2171, спасибо за быстрый ответ.

Сейчас катаюсь на фазированном. При тапке в пол все нормально едет. Позавчера по прямой на трассе 180 по спидометру шла, на газу. На бензе не пробовал максималку.

Коэффициенты при фазированном примерно такие:

Результат: расход нормальный, при старте провал. Лямбда рисует синусоиду (не красивая, с пологими вершинами).
Подключение не правильное, так как по факту на машине попарно-параллельный впрыск.

При попарно-параллельном:

Результат: расход большой, при старте провала нет. Лямбда рисует синусоиду (не красивая, с пологими вершинами). В программе коэффициент ниже 1, а это невозможно, газофорсунки не отработают ниже 1,5-1,8мс (время бензофорсов на хх).
Подключение правильное, но это этого расход не меньше.

На то что графики не совпадают не стоит обращать внимание, это для понимания картинки. Красивого графика не сохранил.

Если надо сделаю скрины на рабочем авто.

При этом время впрыска газа примерно одинаково. Как так?

Когда ставил ГБО, мастер подключая форсунки через реле, провода от всех четырёх форсунок скрутил одной скруткой, посмотрел по схеме, там тоже все провода сходятся в одном месте. Получается что топливо впрыскивается один раз на открытый клапан и три раза на закрытый. Смысл было городить огород? Не проще было сделать моновпрыск? Хочу узнать мнение кто в этом компетентен.

На один конец форсунки подаётся +12 вольт, второй конец идёт в ЭБУ. Хоть в газовое,хоть в бензиновое. И ЭБУ в нужный момент этот конец сажает на -12 вольт.

т.е. в УБУ стоит преобразователь отрицательного напряжения. ну и вобще то форсунка — простой электромагнит.. ему все равно какой полярностью открываться. и по схеме все форсунки в параллель завязаны.. если не прав или чего не понял — поправьте..

Читать еще:  Механический нагнетатель воздуха: СЕКРЕТЫ устройство, принцип работы, классификация

все правильно. зачем так-не знаю

Вот и я о том, что все форсунки подключены параллельно, а это значит они впрыскивают топливо все четыре разом. http://electroshemi.ru/publ/dehu/dehu_neksija/19-1-0-92 На этой ссылке есть электросхема.

схему ее я знаю. я не знаю зачем так сделано

Один вывод каждой форсунки идет на плюс от зажигания, эти провода все соединяются в кучу. Второй же вывод от каждой идет к ЭБУ, который для открытия форсунки просто замыкает его на массу на нужное время.
на н100: 8 клапанов — одновременный впрыск, все форсунки соединены параллельно, 16 клапанов — попарно-параллельный, ф-ки работают попарно 1-4 и 2-3.
на н150 на всех фазированный впрыск.
Чем лучше распределенный одновременный впрыск моноинжектора? Тем, что на распределенном впрыске во всех цилиндрах получаем равномерный состав смеси в отличии от моновпрыска и карбюратора.
Попарно-параллельный впрыск лучше одновременного тем, что меньшее влияние вносит время открытия клапана ф-ки, ибо он открывается в два раза реже. Фазированный лучше попарного тем же. В основном фазированный впрыск нужен для выполнения евронорм токсичности, но и дает небольшую экономию топлива при условии точной настройки фазы впрыска.

Аслан02, если у тебя собран в кучу плюс — не парься, так и должно быть, если минус, а машина не н100 SOHC — это полный трындец, мотор на бензине правильно работать не будет.

т.е. если на параллельном впрыске разделить на фазы и увеличить время открытия в четыре раза минус половину переходного времени, то получим фазовый впрыск на SOHS или в два и мину, то на DOHS ))) уря.. да здравствует экология и економия

это вряд ли. чтоб заставить мозги работать режиме фазированного впрыска нужен датчик положения распредвала, которого в старом 8 кл нет

Фазированный фпрысГ на 797

Темур

Эксперт
  • 09.07.2007
  • #1
  • hor-sheff

    Эксперт
    • 09.07.2007
  • #2
  • Обшибся! Думал с 797 прокатывает!

    Во истину Дубовый блок!

    Kuzmin_M

    Специалист
    • 10.07.2007
  • #3
  • Если ДФ сдернуть, естественно перейдет!

    А так в прошиве во влагах комплектации убирай ДФ и будет счастье.

    Нет, с 797 Это не прокатывает, у этой хитрой штуки нет флагов комплектации.

    И заметь без ДФ машинка заводится хуже, тоесть приходится дольше стартёром маслать (на первых тактах блок определяет рабочий цилиндр из пары синхронных), а после пуска оброти внимание на время впрыска как не странно впрыск остаётся фазированным даже без ДФ :13: как он вычелсляется непонятно :13: наверное по ДПК.

    Сам ищу такую прошивку, без ДФ на 1,5 8V СTP-6 не рулит его, по ДК много всего появилось, а по ДФ нет них.

    Гость
    • 10.07.2007
  • #4
  • Если ДФ сдернуть, естественно перейдет!

    А так в прошиве во влагах комплектации убирай ДФ и будет счастье.

    Темур

    Эксперт
    • 10.07.2007
  • #5
  • Нет, с 797 Это не прокатывает, у этой хитрой штуки нет флагов комплектации.

    И заметь без ДФ машинка заводится хуже, тоесть приходится дольше стартёром маслать (на первых тактах блок определяет рабочий цилиндр из пары синхронных), а после пуска оброти внимание на время впрыска как не странно впрыск остаётся фазированным даже без ДФ :13: как он вычелсляется непонятно :13: наверное по ДПК.

    Сам ищу такую прошивку, без ДФ на 1,5 8V СTP-6 не рулит его, по ДК много всего появилось, а по ДФ нет них.

    Kuzmin_M

    Специалист
    • 10.07.2007
  • #6
  • На самом деле -фазированный получается, только без ДФ, считается только по ДПКВ.

    В начальный момент (момен пуска) определяется рабочий цилиндр из пары синхронных либо 1-4 либо 3-2 а дальше уже через такт 1-3-4-2 вот и фазированный получается, только по какому алгоритму это вычисляется я так и не понял сам.

    Похоже что в начальный момент работает одновременный впрыск, потом по ускореню КВ както вычисляется рабочий цилиндр, но я не утверждаю на счёт правильности моей теории, не проверял (с асцилографом не лазил).

    Возможно что начальный впрыск папро паралельный — это больше похоже. появляется он посе первого полнгооборота КВ вез сигнала ДФ.

    Тоесть за время двух оборотов КВ не одного импульса с ДФ небыло, блок включат не фазированный а какойто другой режим, либо одновременный либо попарно параленый и вычисляются первые два абочих цилиндра, от которох дальше и идёт отсчёт.

    Диаметр Дюз форсунок

    #1 MarShaLzP

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 261
    • Пол: Мужчина
    • Город: Запорожье
    • Авто: Senator
    • Реальное имя: Владислав
    • Место жительства: Запорожье

    Народ гбо система Yota red Falcon на 6 цилиндров форсунки Марс 2-х Омные .

    Проблема в следующем, переставлял с А2 на Senator B

    Начал перенастраивать, пишет маленький диаметр Дюз , хотя дюзы уже 2.4мм , давление редуктора 1.3

    Читать еще:  Можно ли смешивать антифриз G12 и G12+?

    Программа вообще расчитывает для однофазного впрыска диаметр 1.8 должен быть.

    Соответственно проблема в переобеднение смеси.

    Двигатель С30НЕ. Мотрон 1.5

    Народ гбо система Yota red Falcon на 6 цилиндров форсунки Марс 2-х Омные .

    Проблема в следующем, переставлял с А2 на Senator B

    Начал перенастраивать, пишет маленький диаметр Дюз , хотя дюзы уже 2.4мм , давление редуктора 1.3

    Программа вообще расчитывает для однофазного впрыска диаметр 1.8 должен быть.

    Соответственно проблема в переобеднение смеси.

    Двигатель С30НЕ. Мотрон 1.5

    Ещё проблема что , когда прогревается машина , на газу дико начинает нехватки топлива , даже на месте тапок в пол, и еле-еле раскручивает его.

    • Наверх

    #2 romayalta

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 367
    • Авто: opel rekord
    • Реальное имя: _
    • Место жительства: _

    не знаю что за впрыск на А2, скорее всего одновременный, впрыск на М1,5 попарно-параллельный, на 4.1 вроде одновременный, а не фазированный, соответственно дюзы могут быть больше или меньше. Ход штока еще важно чтоб был одинаковый, а так вообще данных мало. Бензиновый впрыск — вот эту опцию имхо надо выставить правильно и запустить автокалибровку.

    • Наверх

    #3 MarShaLzP

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 261
    • Пол: Мужчина
    • Город: Запорожье
    • Авто: Senator
    • Реальное имя: Владислав
    • Место жительства: Запорожье

    не знаю что за впрыск на А2, скорее всего одновременный, впрыск на М1,5 попарно-параллельный, на 4.1 вроде одновременный, а не фазированный, соответственно дюзы могут быть больше или меньше. Ход штока еще важно чтоб был одинаковый, а так вообще данных мало. Бензиновый впрыск — вот эту опцию имхо надо выставить правильно и запустить автокалибровку.

    • Наверх

    #4 LELIK

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 152
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Commodore C,Commodore B,Senator B, Omega A
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Россия,Новосибирск

    мотрон 1,5 попарно параллельный,мотрон 4,1 параллельный и пофигу какой мотор,на ц30се добавлен датчик фаз и датчик детонации

    • Наверх

    #5 MarShaLzP

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 261
    • Пол: Мужчина
    • Город: Запорожье
    • Авто: Senator
    • Реальное имя: Владислав
    • Место жительства: Запорожье

    мотрон 1,5 попарно параллельный,мотрон 4,1 параллельный и пофигу какой мотор,на ц30се добавлен датчик фаз и датчик детонации

    А как он видит цилиндр ?

    У меня на форсунки все провода одного цвета (импульсные)

    А ЭБУ бьётся как как мотрон 1.5

    • Наверх

    #6 LELIK

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 152
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Commodore C,Commodore B,Senator B, Omega A
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Россия,Новосибирск

    а зачем ему видеть первый цилиндр?,это же не полностью фазированный впрыск

    • Наверх

    #7 MarShaLzP

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 261
    • Пол: Мужчина
    • Город: Запорожье
    • Авто: Senator
    • Реальное имя: Владислав
    • Место жительства: Запорожье

    а зачем ему видеть первый цилиндр?,это же не полностью фазированный впрыск

    Странно, я думал раз цвета одного цвета то и впрыск однофазный , к ЭБУ не вызванивал провода .
    Вообщем проблема, вообще не понятная .

    Можно весь день проездить и всё нормально , а под вечер начинает жутко троить .

    Разгоняюсь на бензине до 80км/час и дальше переключаюсь вроде нормально спустя минуту.

    Грешу на провода , свечи только сменил .

    По давлению смотрел через прогу. Всё отлично , единственно нужно занизить давление и дюзы подобрать. Так как похуже тяга , чем на бензине.

    Сообщение отредактировал MarShaLzP: 24 Декабрь 2020 — 06:59

    • Наверх

    #8 romayalta

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 367
    • Авто: opel rekord
    • Реальное имя: _
    • Место жительства: _

    а что у тебя с бортовым напряжением? если реле-регулятор глючит, то такие спецэффекты возможны, все контакты, +12 все как положено?

    • Наверх

    #9 MarShaLzP

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 261
    • Пол: Мужчина
    • Город: Запорожье
    • Авто: Senator
    • Реальное имя: Владислав
    • Место жительства: Запорожье

    а что у тебя с бортовым напряжением? если реле-регулятор глючит, то такие спецэффекты возможны, все контакты, +12 все как положено?

    Всё нормально , клеммы тоже нормальные.

    14В-14.2. 0.2-0.3В теряется на проводе от стартера до аккума.

    Плюсы и минусы распределенного впрыска топлива

    Первое и основное преимущество распределенного впрыска топлива – экономичность. Кроме того, в связи с более полным сгоранием топлива за один цикл автомобили с распределенным впрыском наносят меньше вреда окружающей среде вредными выбросами. При точной дозировке топлива вероятность возникновения неожиданных сбоев в работе при экстремальных режимах (преодоление крутого подъема, например) сведена практически к нулю.

    Применение распределенного впрыска продлило жизнь многим популярным автомобилям, которые были бы сняты с производства в связи с низкой топливной экономичностью

    Недостаток систем распределенного впрыска в достаточно сложной и всецело зависящей от электроники конструкции. В связи с большим количеством электронных компонентов диагностика и ремонт систем распределенного впрыска возможны только в условиях профессионального сервисного центра.

    Основной принцип работы системы MPI

    Обозначение MPI расшифровывается как Multi-point injection, что означает “многоточечный впрыск”. Наиболее часто такая маркировка встречается на европейских автомобилях.

    Конструкция системы многоточечного впрыска

    Она состоит из следующих элементов:

    • дроссельная заслонка;
    • распределительная магистраль или топливная рампа;
    • электромагнитные форсунки (инжекторы);
    • датчик массового расхода воздуха или датчик давления и температуры воздуха;
    • регулятор давления топлива.

    Схема распределенного впрыска

    В такой системе питания воздух из атмосферы проходит через воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и затем через дроссельную заслонку попадает во впускной коллектор. Далее он распределяется по каналам цилиндров.

    Читать еще:  Парковочный тормоз (ручник): принцип работы, устройство и особенности эксплуатации

    В свою очередь, топливо подается при помощи насоса через топливный фильтр и рампу к форсункам. Последние расположены вблизи впускных клапанов цилиндров, что снижает потери топлива и вероятность его оседания во впускном коллекторе. Работу форсунок контролирует ЭБУ двигателя. Количество топлива, которое должно поступить через форсунки, блок управления рассчитывает на основе информации о режимах, нагрузке и оборотах двигателя, а также на основе информации о количестве поступившего в систему воздуха, полученной от целого комплекса датчиков (температуры, давления). В соответствии с расчетами, ЭБУ подает импульсные сигналы на электромагнитные форсунки, приводя их в работу.

    Помимо управления режимами работы инжекторов, блок управления проводит регулярную диагностику состояния системы впрыска и при обнаружении неисправностей выдает соответствующий сигнал об ошибке на приборной панели (“Check Engine”).

    Режимы работы MPI

    В зависимости от режима работы форсунок различают несколько видов системы:

    • Одновременный впрыск. В такой системе все инжекторы открываются одновременно, подавая топливо в каждый цилиндр. Такая схема представляет собой усовершенствованный моновпрыск, поскольку ЭБУ управляет процессом открытия и закрытия всех форсунок как открытием одной. С другой стороны, объем подаваемого топлива для каждого отдельного цилиндра может быть разным.
    • Попарный впрыск. Открытие электромагнитных форсунок происходит парами, но при этом одна работает на такте впуска, а вторая в момент выпуска отработавших газов. В настоящее время такая схема применяется только на этапе запуска мотора или в аварийной режиме.
    • Индивидуальный впрыск. Это наиболее часто используемая схема, при которой каждая форсунка срабатывает по отдельности на такте впуска. Для обеспечения их работы в системе предусмотрен датчик фаз газораспределения. Он устанавливается на распределительном валу и определяет время срабатывания каждой форсунки в зависимости от положения вала. Впрыск топлива в каждый цилиндр происходит один раз за один рабочий цикл двигателя. Классическая последовательность работы форсунок: 1-3-4-2.

    Ответы Mail.ru: какой же впрыск лучше

    Лучший впрыск непосредственный многоточечный, а машина может быть любой

    Распределенный или точечный (то есть, когда на каждый цилиндр работает своя форсунка) впрыск топлива делится на три типа: • Одновременный, когда за один рабочий цикл двигателя (2 оборота коленвала) все 4 форсунки отрабатывают два раза одновременно. • Попарно-параллельный или групповой, когда за один рабочий цикл двигателя форсунки отрабатывают парами (1-4 и 2-3) по два раза. • Фазированный или последовательный, когда за один рабочий цикл двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска. Суммарное время впрыска на одновременном и попарно- параллельном способе одинаково, на фазированном — в два раза выше, т. к за 1 цикл одновременного и попарно- параллельного впрыска форсунка включается 2 раза, а на фазированном — 1, поэтому время ее работы увеличено примерно в 2 раза.

    Если впрыск фазированный, то каждая форсунка ╚прыскает╩ только в момент впуска в ╚ее╩ цилиндр. Таким образом, каждая форсунка прыскает один раз за два оборота коленвала (аспекты мощностного обогащения и асинхронного впрыска я опущу) . При попарно-параллельном впрыске форсунки прыскают попарно (1 и 4 цилиндр, 2 и 3 цилиндр) каждый оборот коленвала. Один ╚впрыск╩ получается при такте впуска, второй √ при такте рабочего хода соответствующего форсунке цилиндра (заметьте, что форсунки прыскают топливо не в цилиндр, а во впускной патрубок!) . При одновременном впрыске все четыре форсунки прыскают одновременно каждый оборот коленвала (фактически, пара форсунок 1 и 4-го цилиндров подключены к цепи управления форсунками 2 и 3-го цилиндров) . Таким образом, момент впрыска во 2-ой и 3-ей форсунке ╚попадает╩ в такты впуска и рабочего хода, а в 1 и 4-ой форсунки √ в такты выпуска и сжатия соответствующих цилиндров. По этой причине двигатели с системой одновременного впрыска требуют более точной настройки СО и, из-за несбалансированного питания пар цилиндров, хуже пускаются в сильные морозы. Фазированный впрыск применяется на 16V двигателях переднеприводных ВАЗ, попарно-параллельный и одновременный √ на 8V. Хотя, есть информация, что фазированный впрыск пришел и на 8V двигатели в комплектации под нормы ЕВРО-3. ЭБУ в разных системах разные. Блоки GM и ╚Январь-4╩ √ это блоки управления поколения GM. Блоки ╚Январь-5.х╩, BOSCH M1.5.4, BOSCH M1.5.4N и BOSCH MP7 √ поколения BOSCH. Блоки BOSCH M1.5.4 и BOSCH M1.5.4N √ это различающиеся аппаратно (!) блоки, они не взаимозаменяемые.

    Плюсы и минусы распределенного впрыска топлива

    Первое и основное преимущество распределенного впрыска топлива – экономичность. Кроме того, в связи с более полным сгоранием топлива за один цикл автомобили с распределенным впрыском наносят меньше вреда окружающей среде вредными выбросами. При точной дозировке топлива вероятность возникновения неожиданных сбоев в работе при экстремальных режимах (преодоление крутого подъема, например) сведена практически к нулю.

    Применение распределенного впрыска продлило жизнь многим популярным автомобилям, которые были бы сняты с производства в связи с низкой топливной экономичностью

    Недостаток систем распределенного впрыска в достаточно сложной и всецело зависящей от электроники конструкции. В связи с большим количеством электронных компонентов диагностика и ремонт систем распределенного впрыска возможны только в условиях профессионального сервисного центра.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector