0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгодно ли покупать машину перед Новым годом: отвечают эксперты

Как взять машину в кредит без аварий для личного бюджета

Лишних денег нет, но нужен автомобиль. Как быть? Разбираем доступные способы взять кредит на покупку автомобиля.

Накопить на машину — вариант разумный, но, очевидно, он не сработает, если автомобиль нужен срочно. Например, вам предложили работу мечты, но на ней будет сложно без собственного авто. К тому же в попытке накопить вы можете переплатить, как бы абсурдно это ни звучало. Сейчас авто вашей мечты стоит недешево. Но пока вы копите, автомобиль может стать еще дороже — и вам придется заплатить больше.

Логичным решением становится автокредит. Но с ним, как и на дороге, необходимо соблюдать правила безопасности: трезво оценить свои силы и выбрать решение, которое не пробьет дыру в вашем бюджете.

Когда лучше покупать автомобиль. Когда выгоднее покупать

При желании приобрести новое транспортное средство, возникает вопрос, когда же выгоднее купить автомобиль. В автосалонах и на рынке подержанных машин существуют свои графики реализации, в зависимости от времени года и возраста авто.

Всегда приятно купить желаемый автомобиль и при этом получить значительную скидку. Специалисты утверждают, что выгоднее покупать в конце или начале года. Именно в этот период действуют бонусы на приобретение желаемого авто. Вооружившись знаниями тактики салонов и способностью вести торги, выгодная покупка автомобиля будет гарантирована.

Секрет хорошей покупки заключается в нескольких факторах:

  • Как подержанную, так и новую машину необходимо выбирать только при дневном свете. Также, необходимо требовать, чтобы она была абсолютно чистой. Тогда покупатель точно не пропустит изъянов.
  • Если автомобиль стоит в салонном зале, можно смело его покупать. Эти машинки, как правило, новенькие, находятся при достаточном освещении и не содержат погрешностей.
  • Всегда выгоднее покупать автомобиль зимой. Эта аксиома касается как подержанных транспортных средств, так и новых. Зимний период считается самым малоактивным среди количества продаваемых авто, поэтому цены на них значительно снижаются.
  • Новый автомобиль лучше покупать сразу после Нового года. Машины, недавно вышедшие с конвейера, к этому времени становятся прошлогодними и теряют в цене.
  • Зима и осень считаются наиболее выгодными при покупке автомобиля бывшего в использовании, так как актуальность подержанных машин падает с наступлением слякоти и морозов, а, следовательно, и цена на них начинает значительно уменьшаться.
  • Еще одно преимущество приобретения б/у авто зимой – это проследить за холодным пуском мотора.
  • Если авто продается перед праздниками, то, скорее всего, продавец желает купить новую, а потому будет лоялен при торге.
  • Машину с высоким пробегом покупать надежнее в теплое время года при ярком свете солнца. Но, именно тогда спрос и цена на них самые высокие.
  • У каждого продавца имеется свой список требуемого количества продаж в определенный период. Также, ему предоставлена возможность предоставлять скидки на продаваемые автомобили. Желая выгоднее купить машину в салонах, следует обращаться туда к концу месяца, квартала или недели за две до Нового года. Скидка минимум в 5% или бонус в качестве комплекта зимних шин будут обеспечены.

Если вы уже нашли для себя новый автомобиль и озадачены вопросом как подороже продать старый, мы с радостью поможем срочно продать автомобиль так чтобы вы остались довольны.

Выгодная покупка автомобиля зависит от многих факторов, но главное – это желание самого покупателя. Если обновить транспортное средство необходимо непременно до праздников или машина нужна срочно, то стоит готовиться выложить полную сумму. При желании совершить приобретение с наименьшими затратами, следует принять во внимание вышесказанные советы.

Итак, подытожим: лучше всего покупать автомобиль именно тогда, когда спрос на него невелик, имеется система скидок и бонусов, или у продавца есть необходимость быстро продать авто.

Выгодное приобретение всегда приятно, но стоит учитывать время, модель, дату производства или пробег автомобиля, а также проверять не только внешний облик, но и сердце машины. Тогда покупка действительно станет выгодной.

Как выглядит?

Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2018 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Сотрудник пункта технического осмотра оформляет диагностическую карту

Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины. Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.

Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.

Выгодно ли покупать машину перед Новым годом: отвечают эксперты

В декабре продажи новых автомобилей обычно подскакивают, округляя в большую сторону годовые показатели. Дилеры во главе с самими автокомпаниями активно зазывают в шоу-румы. Стоит ли их слушать?

За – с нового года машины подорожают

1 января, пока все приходят в себя после встречи очередного Нового года, в автосалонах меняют ценники. Это связано, прежде всего, с традиционной корректировкой цен из-за инфляции, а также с периодическими правовыми нововведениями. В начале 2020 года, в частности, снова вырастет утилизационный сбор на импортируемые в страну автомобили.

О грядущем подорожании в связи с изменением ставок утильсбора уже заявили в российских представительствах компаний Volvo и Jaguar Land Rover. В «Вольво» пообещали рост цен с 1 января на 30 000 – 110 000 рублей в зависимости от модели, а «Ягуары» и «Ленд Роверы» российский офис «вынужден» будет реализовывать дороже на 1,5-2,5%.

АвтоВАЗ о повышении цен официально пока не объявлял, однако, по информации «Ведомостей», полученной от дилеров, их индексация неизбежна. Стоимость всех моделей с января вырастет в среднем на 2,3%.

Нет сомнений в том, что и другие компании в январе повысят ценники. Поэтому с этой позиции приобретать машину – или делать предзаказ – лучше в декабре по старому «прейскуранту».

За – щедрые декабрьские скидки

Сайты автодилеров пестрят рекламными баннерами «Минус 20% на весь модельный ряд» и т.п. Автосалоны спешат освободить склады и выполнить годовой план продаж.

Вот что говорит Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр»:

Сегодня на рынке сложилась достаточно сложная, но прогнозируемая ситуация. С одной стороны на рынке присутствует сезонный фактор по освобождению складов и выполнению основных годовых показателей ритейла, с другой, рынок уже сейчас готовится к неизбежным изменениям по повышению утилизационного сбора, вступающим в силу с 1 января 2020 года. Также на стоит забывать о плановом сезонном инфляцировании свой продукции заводами-изготовителями. Оценивая масштабно ситуацию в целом, необходимую покупку откладывать точно не стоит. Приобретение желательно совершить в текущем, 2019 году, до повышения сбора на новые автомобили и планового повышения отпускных цен.

Разумеется, дистрибьюторы преследуют в рекламных призывах прежде всего свою выгоду.

Против – за сутки машина состарится на год

Дилеры потому и предлагают скидки и заманчивые условия вроде комплекта зимних шин или годового обслуживания в подарок, что спешат реализовать автомобили уходящего модельного года. 1 января 2020 года новенький автомобиль, купленный в конце декабря 2019 года, будет считаться прошлогодним. И это сыграет роль при потенциальной последующей перепродаже.

Против – скидки в начале января сохранятся в отличие от суеты

Автосалоны заинтересованы в быстрой реализации складских запасов, которые 1 января превращаются в прошлогоднюю «тыкву», поэтому купить машину выгодно, но без ажиотажа, можно будет и в первые дни нового года. Выбор комплектаций и версий станет, скорее всего, меньше, однако менеджера можно будет попробовать уговорить на большее количество подарков.

Также что в декабре, что в январе не стоит рассчитывать на выгодную покупку недорогой и популярной модели, говорят дилеры:

Размер предоставляемой скидки зависит от нескольких факторов. По понятным причинам, волатильность в бюджетном сегменте гораздо ниже, чем в премиальном и ожидать больших скидок на популярные дефицитные модели точно не стоит, — пояснил Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр»:

Вот что сообщили Matador.tech в пресс-службе автомобильной группы «АВИЛОН»:

К концу года многие дилеры заинтересованы высвободить склад, поэтому помимо скидок импортёра предлагают свои дополнительные скидки и бонусы. Возможно, дисконтированные автомобили будут распродаваться и в следующем году, но в январе уже не будет такого богатого выбора. А сейчас есть большой выбор моделей и выгодные предложения, поэтому чтобы не пришлось идти на компромисс в выборе цвета или комплектации, стоит поспешить с покупкой авто. Мы уже сейчас наблюдаем, что активность со стороны клиентов в конце года увеличилась – это видно и по трафикам в салонах, и по телефонным звонкам соответственно, с каждым днем выбор будет сужаться и к середине декабря акционные автомобили могут попросту закончатся.

За – большой пакет выгодных акций

Как уже было сказано, помимо прямых скидок на машины дилеры предлагают подарки, и такие условия действительно могут помочь сэкономить больше, чем на цене самого автомобиля.

Пресс-служба АГ «АВИЛОН»:

Максимально выгодные условия можно получить, если воспользоваться дополнительными продуктами дилерского центра: кредитным предложением, застраховать автомобиль, сдать старую машину в трейд-ин.

ГК «АвтоСпецЦентр» это подтверждает:

Большинство дилерских сетей оценивают свою доходность в кумулятиве. Для покупателя это может означать, чтов абсолютном выражении размер скидки при покупке дополнительных продуктов в виде кредита, страхования, дополнительного оборудования, использования схемы trade-in будет гораздо выше, чем просто покупка самого автомобиля без дополнительных услуг.

К сведению: возможные риски выгодной покупки автомобиля перед Новым годом

Чтобы не потерять бдительность, делая себе новогодний подарок в виде нового автомобиля, не забывайте об осторожности. Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» предупреждает:

Схемы образования итоговых скидок действуют только у официальных дилеров. Поэтому существует достаточно высокий риск для покупателяпопасть в неприятную ситуацию, рассчитывая на рождественские скидки в салонах не официальных дилеров. Видов непрозрачных манипуляций может быть достаточно много, начиная от указания продажной стоимости автомобиля без НДС, подписания кредитного договора с кабальными условиями вплоть до прямого шантажа в случае отказа от невыгодной покупки. Чтобы не испортить себе праздник от покупки нового автомобиля, обязательно перед посещением салона необходимо удостовериться, что вы выбрали официального дилера.

История провала: как я сдавал такси в аренду и прогорел

Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.

Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.

В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.

И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: «Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки». Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую «десятку» за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких «десяток»! Да это же золотая жила!

Скорее оформляться!

И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.

Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:

1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре «десятки» или Нексии, а еще лучше пачку пожилых «семерок» по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!

Читать еще:  10 лучших производителей газового оборудования (ГБО) – рейтинг 2021

Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и «благоразумно» покупаете несколько «десяток» или «четырнадцатых» тысяч по сто за штуку.

2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет уже отлично, можно брать!

Автомобили куплены, дело за малым — оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.

3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.

Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей — получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем — ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших «красавиц», но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения «приоритета» в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.

И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть — вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу «кто первый позвонил тот и подходит». Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось — водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги «капают». Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена — такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить. Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.

5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.

Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а «болезнь» порой оказывается желанием поработать несколько дней «на халяву». Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман — полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.

И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.

Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже «умирает» сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.

А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, — заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.

Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.

Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму — по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль — еще больших. Но винить в этом некого — виновник один, и он очевиден.

Что в итоге?

Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше — полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.

Может, его недолюбили?

— Павел Олегович, как думаете, почему наши школьники и выпускники школ открывают огонь по alma mater? Вот и у нас парень вроде был благополучный, из небедной семьи — чего не хватало?

— Ну, в данном конкретном случае рано делать какие-то выводы. Я полагаю, будет проведена психиатрическая экспертиза, и нельзя исключать вероятность того, что у человека просто проблемы с психикой. В этом случае рассуждать о том, что его к этому подтолкнуло, теряет всякий смысл. Ну бывают люди психически ненормальные, в какой-то момент что-то щелкает и происходит страшное.

Фото: Максим Платонов

Я полагаю, будет проведена психиатрическая экспертиза, и нельзя исключать вероятность того, что у человека просто проблемы с психикой. В этом случае рассуждать о том, что его к этому подтолкнуло, теряет всякий смысл

— А если в целом отвлеченно порассуждать — почему такое становится возможным?

— Вот этот молодой человек — он живет один, родители его содержат, но это ведь не означает, что все остальное у него обязательно в порядке, все хорошо обстоит с внутренним комфортом. Ну, к примеру, недолюбили парня. Бывает же так, что ребенок родителям не очень нужен, и они от него просто откупаются. Большой процент неблагополучных людей, наркоманов вырастает в очень обеспеченных семьях. Если родители заняты чем-то своим, образно говоря, зарабатывают для ребенка деньги, обделяя его любовью. А можно иметь меньший достаток, но при этом гармонию в семье, где всем есть друг до друга дело, где все друг друга любят и живут единым организмом. Никакие коврижки, никакие деньги и платные вузы не компенсируют этого!

Десять советов тем, кто берет в Европе машину напрокат

На что рекомендуют обращать внимание немецкие эксперты, когда вы берете машину в аренду, чтобы не испортить себе отпуск.

Перед началом очередного сезона летних отпусков Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) опубликовал памятку из десяти пунктов, посвященную аренде автомобилей за границей. Мы внимательно прочитали эти рекомендации. Большинство советов носят универсальный характер, то есть имеет смысл познакомиться с ними вне зависимости от места проживания и цели путешествия. Непосредственно к жителям Германии обращен лишь первый совет, но он тоже универсален, если заменить Германию страной, в которой вы живете.

1. Немецким туристам, отправляющимся за границу, клуб ADAC рекомендует бронировать машины через фирмы, работающие в Германии, чтобы располагать всеми договорами и документами на немецком языке, а в случае недоразумений или споров решать вопросы непосредственно с прокатной или посреднической компанией в своей стране.

2. Расчетный день проката автомобиля составляет 24 часа. Если вы взяли машину, например, в десять утра, то сдать ее нужно в соответствующий день до десяти утра. Если есть возможность взять машину позже или заранее составить график поездки оптимальным образом, можно сэкономить целый день аренды, а не платить из-за нескольких часов за дополнительные сутки.

3. При заключении договора аренды ADAC рекомендует опцию «full-to-full», то есть брать машину с полным баком горючего и сдавать с полным баком, так как тарифы на дозаправку прокатными компаниями могут намного превышать фактические затраты. Чтобы дополнительно себя подстраховать, немецкие эксперты рекомендуют заливать полный бак непосредственно перед возвратом автомобиля и сохранить квитанцию — чтобы было, что предъявить в случае возникновения каких-либо претензий.

4. Выбирая страховку для арендуемого автомобиля, не следует экономить, то есть лучше всего заключить договор на полное покрытие всех расходов без долевого участия (нем. Vollkasko), включая полную защиту на случай угона. Сумма страхования ответственности (нем. Haftpflicht) должна составлять не менее миллиона евро. Согласно статистике, чаще всего страховые проблемы возникают из-за битых стекол, поцарапанных дисков и испорченных покрышек, поэтому на эти пункты при заключении договора следует обращать особое внимание, — то есть страховой полис должен их покрывать.

5. Клуб ADAC рекомендует выбирать тарифы без ограничения пробега, чтобы в случае превышения лимита не платить за дополнительные километры по завышенным ценам и вообще не думать об этом, ведь в отпуске, как говорится, семь верст — не крюк. Мало ли куда вам вдруг захочется съездить?

6. Обязательно следует заранее обговорить дополнительные услуги, например, предоставление детского автокресла. Тарифы на эти услуги в разных компаниях могут сильно отличаться и привести к существенному повышению общей суммы проката. Так, аренда детского автокресла на испанском острове Майорка стоит в летние месяцы от 50 до 80 евро в неделю.

7. Если вам нужна навигационная система, также заранее выясните стоимость этой услуги или же позаботьтесь об альтернативе: возьмите свой навигатор или же скачайте карты для приложения в мобильном телефоне, помня о расходах на трафик. Экономия может составить до ста евро в неделю.

Читать еще:  Технические характеристики Лифан Смайли

8. При завершении процесса бронирования в договоре должна быть указана общая финальная сумма, включая все страховки и дополнительные опции. В противном случае на месте могут возникнуть непредвиденные дополнительные расходы, иногда очень существенные.

9. Если на месте в прокатном пункте отсутствуют автомобили забронированной категории, компании предлагают клиентам бесплатный апгрейд. Прежде чем принять это заманчивое предложение, эксперты ADAC настоятельно рекомендуют убедиться в том, что оно не повлечет за собой незапланированных трат.

10. После получения ключей перед началом первой поездки следует внимательно осмотреть машину и проверить, внесены ли все имеющиеся царапины, вмятины и прочие повреждения в протокол передачи автомобиля. Осмотр во время сдачи машины должен проводиться в присутствии представителя прокатной фирмы, после чего обязательно необходимо получить письменный протокол, подтверждающий отсутствие новых повреждений или содержащий точные сведения о них.

Смотрите также:
Штрафы за превышение скорости в Германии

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.

Превышение и наказание

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

Превышение и наказание

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

Превышение и наказание

В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.

Превышение и наказание

Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.

Превышение и наказание

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Превышение и наказание

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.

Превышение и наказание

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Превышение и наказание

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».

Превышение и наказание

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

Превышение и наказание

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие.

Превышение и наказание

Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

Превышение и наказание

Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

Превышение и наказание

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Превышение и наказание

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Превышение и наказание

Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

Превышение и наказание

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

Превышение и наказание

В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.

Отработка мечты: как мечтать, чтобы все сбывалось

Любая мечта дается нам с силами на ее осуществление. Вопрос лишь в том, что мы с этим ресурсом делаем.

Если мечта не сбывается, значит, мы плохо мечтаем. Или не мечтаем вообще. А между тем конец года, когда происходит смена энергий, — самый подходящий для этого период. Вот вам семь подсказок, которые помогут научиться мечтать в нужном направлении.

1. Избавьтесь от ненужного

Лучше было бы сделать это в уходящем году (желательно до 20 декабря). Считается, что так мы рассчитываемся с долгами на тонком психоуровне и расчищаем место для нового. Если не получилось — лучше посвятить этому первый месяц года. Сверьтесь с вашими мечтами — и проведите очистку личного пространства. Например, если хотите в ближайшие месяцы обновить гардероб, сначала раздайте то, что не носили год или больше. В первую очередь лучше избавляться от морально устаревших вещей. Считается, что они, опять же на тонком уровне, увеличивают ваш возраст. Мечтаете о новой любви — уберите из дома предметы, напоминающие о прежних отношениях, особенно если те были проблемными. Хорошо купить в дом новые «парные» предметы — бокалы, полотенца и т. п. Грезите о путешествии — выбросьте старый чемодан и купите новый. Развесьте по дому вдохновляющие фото или сделайте мудборд — коллаж из фотографий мест, которые мечтаете посетить в новом году. Подобные несложные манипуляции творят с нашим мозгом чудеса — они воздействуют на ретикулярную систему. Это самый древний, рептильный отдел мозга, связанный с органами чувств, — он отвечает за нашу способность сфокусироваться на цели.

Желания записываются в спираль времени, которая в новом году начнет разворачиваться в вашу сторону

2. Проведите «инвентаризацию» установок

В первую очередь — негативных. Это очень непростая работа, но она того стоит. Как говорится, все в голове. Именно ограничивающие убеждения — эти «тараканы в голове», которые незаметно становятся жизненными программами, — чаще всего мешают реализации наших заветных желаний. Особенно если убеждения друг с другом конфликтуют. Например, вы мечтаете о богатстве и у вас есть все внутренние ресурсы для достижения финансового процветания. Кроме одного: в детстве вам внушили, что богатство аморально. Или что за финансовый успех вам придется заплатить — здоровьем или личной жизнью. Увы, негативная установка, скорее всего, возьмет верх, если только вы не решите осознанно ее переформулировать. Тогда в жизни случатся настоящие прорывы.

3. Определитесь с ценностями и потребностями

На реализацию желаний, разумеется, нужна мотивация. Но если она навязана извне, энергии на дело будет мало. Настоящая внутренняя мотивация приходит только после осознания наших истинных потребностей. А это не самая простая задача. Многие из нас на автопилоте действуют исходя из «надо» или «так принято». Либо — чтобы что-то компенсировать, например детские комплексы или отсутствие уверенности в завтрашнем дне. Еще одной частой мотивацией является стремление повысить ощущение собственной значимости. Что само по себе не так страшно, но если за этим больше ничего не стоит, не исключено, что ни результат, ни сам процесс реализации мечты не принесет удовлетворения. Лучше мотивировать себя мощной позитивной эмоцией. Например, вы ищете работу с более высоким доходом. Заранее договоритесь с собой, на что вы намереваетесь тратить деньги и, желательно, — что хорошего или полезного с их помощью сможете сделать. Последнее поможет договориться с эмоциональной частью мозга, чтобы он не саботировал потенциальные достижения.

4. Научитесь слушать тело (и душу)

Сейчас все более модно воспринимать организм как единое целое — через психосоматику. С этой точки зрения большинство физических недомоганий имеют прямое отношение к нашим внутренним конфликтам. Не зря мы можем вдруг заболеть перед важной встречей (на которую подсознательно не хотелось идти). Наши мечты — особенно те, что не сбываются, — тоже полезно рассматривать через призму психосоматики. «Несбывшиеся мечты — это часто нескончаемый внутренний диалог, — объясняет психолог-консультант Ольга Данилина. — Одна наша субличность хочет реализации. А другие субличности совершенно не настроены на результат, им нужно что-то другое. Как говорится, „и хочется, и колется“. На фоне такого конфликтного диалога и случается психосоматическое расстройство. Это некий консенсус между внутренними персонажами: я болею, поэтому ничего делать не будем». Выход — налаживать диалог с собственной душой. И помнить, что любые недомогания, как правило, не возникают на ровном месте — всему всегда есть причина. И если вместо того, чтобы что-то делать, ваша душа выбирает вариант «заболеть», возможно, имеет смысл пересмотреть мечту. Или честно себе признаться: что самое страшное может случиться, если то, что вы задумали, не осуществится? Возможно, выяснится, что больше всего вы боитесь выглядеть в глазах окружающих неу­дачником. А когда болеете, то «бесплатно» получаете внимание и любовь. Или наоборот: успех вам на самом деле не нужен, так как вы с детства боитесь быть в центре внимания.

5. Будьте гибкими

Осторожнее со слишком глобальными или заведомо невыполнимыми целями — хватит ли у вас драйва на их реализацию? Или вам просто хочется побаловать Эго? В любом случае сложные цели лучше разбивать на несколько более простых в выполнении, для каждой из которых желательно поставить дедлайн. Китайская мудрость гласит: «Путь в тысячу ли начинается с маленького шага». Например, в новом году вы хотите вернуться в форму, но времени или средств на фитнес пока нет. Купите домой коврик для йоги и начинайте с трехминутной «планки» по утрам. Планка — волшебная штука: лечит спину, укрепляет пресс, развивает силу и гибкость и повышает стрессоустойчивость. Через месяц вы почувствуете легкость в теле и пойдете дальше.

6. Придумайте ритуалы

Эзотерики утверждают, что с рождением нового года происходит смена энергий — и это отличный момент для посыла запросов Вселенной. «В это время как бы активизируются кристаллы будущих реальностей. И если вы четко формулируете желания, они записываются в спираль времени, которая в новом году начнет разворачиваться в вашу сторону», — говорит хозяйка «Академии частной жизни» и создательница популярнейших женских тренингов Лариса Ренар. Ее совет: в январе, желательно в первые 12 дней, написать три ваших главных мечты на трех разных листочках и положить их в бутылки из-под шампанского. Затем зажечь три свечки и опустить в каждую бутылку. Какая свеча догорит первой — то желание точно сбудется. Главное при этом — хоть немного верить в чудо.

Читать еще:  Устройство и принцип работы кондиционера автомобиля

7. «Помогите» своим мечтам с помощью тета-хилинга

Эта практика появилась в Америке более 20 лет назад и сейчас стремительно входит в моду в Европе и у нас. Тета-хилинг (от английского healing — исцеление) специалисты называют «методикой мгновенного изменения жизни». «Тета» — сниженная частота мозговой активности, на которой человек пребывает в момент глубокого расслабления, медитации или в первой фазе сна. Это медленные и равномерные волны. Именно на тета-частоте случаются озарения и приходит энергия, которая в бодром состоянии большинству людей недоступна.

Я тебя вылечу

Представьте себе маяк. Он стоит на утесе и посылает в море определенный сигнал. В зависимости от сигнала к маяку плывут или не плывут корабли. Люди похожи на этот маяк. Если они посылают в пространство сигнал «деньги — зло, счастья нет», как думаете, приплывут к ним деньги и счастье? Тета-целитель, словно механик, может взобраться на здание, помочь снять неэффективные убеждения и установить на их место новые. Это не зомбирование, нет. Во-первых, на тета-хилинг идут с конкретным запросом и желанием изменить жизнь. А во-вторых, психика «выталкивает» бесполезные или опасные для нас установки. В худшем случае человек уходит неисцеленным. Более 60% клиентов тета-хилинга мечтают встретить любовь или улучшить финансовое положение, 20% — хотят решить проблемы со здоровьем. И у многих получается. Но как понять, является ли ваш запрос настоящим? То что нам действительно нужно для счастья, никогда не потребует больших жертв. Если вы идете к настоящей мечте, то у вас всегда будет драйв, вы будете «в потоке». И помните, что Вселенная не умеет додумывать за вас, а исполняет все буквально. Например, манифестируя появление в жизни любимого мужчины, напишите 70 подробнейших пунктов, включив туда рост, вес, цвет волос, профессию, стиль одежды, черты характера и даже любовь будущего избранника к сыру. Составить правильный для вас список так же важно, как бизнес-контракт. Завершите его мантрой: «все это приходит ко мне наилучшим образом в комфортной для меня манере». Затем уберите записи в стол или сожгите, дав Вселенной возможность поработать за вас.

Как правильно купить автомобиль в автосалоне

Права получены, деньги собраны и даже модель авто подобрана и рассмотрена со всех сторон в самых разных комплектациях. Осталось только купить. И здесь никому не придет в голову искать для этих целей частника и пытаться сэкономить. Как правильно купить машину в автосалоне? Рассмотрим все тонкости – от выбора дилера до документов, которые обязательно нужно проверить после приобретения авто.

Преимущества покупки в автосалоне

Автосалон автосалону рознь. На территории России действуют как официальные дилеры, так и частные. Первые – это салоны, работающие по «белой схеме». Другими словами – они предоставляют клиенту полный спектр услуг, включая гарантийное и постгарантийное обслуживание. Частные автосалоны работают по «серой схеме». У них можно купить редкую модель, которая не предназначена для российского рынка, однако здесь нет никакого гарантийного обслуживания. Что выбрать – решается в каждом случае индивидуально и зависит от потребностей.

Преимущества покупки в «белом» автосалоне:

  • безопасность сделки;
  • юридическая чистота, что важно для б/у авто;
  • комфорт совершения сделки;
  • большой выбор;
  • идеальное техническое состояние авто;
  • быстрая доставка, если машина заказывалась;
  • комплектация в соответствие с заданными параметрами.

Выбор дилера

Большинство обращает внимание на географическое положение салона. И это не случайно. Приехать сюда придется несколько раз. Выбирая дилера, обратите внимание на следующие моменты:

  • Ассортимент. Насколько он широк, как долго придется ждать авто, если нужной модификации нет и ее придется заказывать? Каковы условия договора при условии предзаказа, остается ли цена фиксированной? На эти моменты всегда нужно обращать внимание.
  • Персонал. Менеджеры должны владеть информацией на отлично. Если простой вопрос ставит продавца в тупик, а по каким-то моментам информация явно умалчивается или приукрашивается, есть повод задуматься.
  • Кредит. Он есть во всех автосалонах, однако немногие предлагают специальные условия, более выгодные, чем у других.
  • Гарантия и сервис. До момента совершения сделки все менеджеры предельно услужливы, а вот после этого не горят желанием помогать клиенту. Если в интернете есть отзывы, свидетельствующие о такой тенденции в конкретном салоне, лучше в него не обращаться.
  • Допуслуги. Полезная вещь, но только в случае, если их не навязывают буквально в принудительном порядке. К дополнительным услугам относятся страхование, сопровождение сделки, помощь в оформлении документации.

Если в ближайшем к месту проживания автосалоне что-то смущает – продавец пытается навязать определенную модель или ведет себе по-хамски – выбирать точку продаж приходится совершенно по иным критериям.

Проверка дилера на официальном сайте производителя

Здесь все просто. Зайдите на официальный сайт автомобиля выбранной марки, внимательно его изучите, а затем найдите свой город. В нем будут указаны адреса и телефоны автосалонов, которые являются официальными дилерами. Вероятность нарваться на мошенников при таком подходе стремится к нулю. Производители проверяют информацию по каждому дилеру. Однако не стоит упускать из виду человеческий фактор.

Рейтинг дилера

Изучая официальный сайт производителя понравившейся марки автомобиля, обратите внимание на рейтинги дилеров. Лучшие будут отмечены званием золотой или платиновый. Это означает, что они предоставляют клиентам лучшие условия в плане качества обслуживания. Также можно воспользоваться информацией с сайтов аналитического агентства Автостат или Рейтинг Авто.

Отзывы покупателей

В век информационных технологий, как это ни странно, сарафанное радио остается наиболее правильным способом получения информации. Сюда же относятся отзывы, которые можно оставить в интернете в адрес того или иного дилера.

Здесь нужно помнить, что похвалить автосалон или конкретного менеджера большинству покупателей откровенно лень, зато написать пару абзацев, пылая праведным гневом – это пожалуйста. Ориентируясь на чужой опыт, нужно фильтровать получаемую информацию и обращать внимание на сам текст. Часто проводятся кампании по дискредитации конкурентов, заказываются блоки отрицательных отзывов. Понять, что перед тобой именно они, несложно. Заказные отзывы в 95% случаев малоинформативны, не содержат каких-то фактов или цифр.

В остальном мнение покупателей, если оно реальное, а не сочиненное – это хорошее подспорье в выборе места для покупки машины.

Первая поездка в автосалон

Приехав в выбранный салон, обратите внимание на отношение к себе. Правильное поведение менеджера – через несколько минут после появления клиента подойти к нему и ненавязчиво предложить свои услуги.

Если человек проявляет явный интерес к конкретной модели, а на него ни один продавец не обращает внимания – это показатель неуважительного отношения. Стоит ли покупать машину именно здесь, учитывая что появиться в автосалоне придется минимум дважды – на этапе выбора и непосредственно в день совершения сделки купли-продажи?

Машины в салоне

Они должны быть доступны к осмотру. Неправильно, если менеджер не допускает клиента к машине, препятствует, чтобы он сел внутрь, пощупал или потрогал все, что ему хочется, даже если это самая дорогая модель в салоне. Разрешено заглядывать под капот, в багажник и даже ложиться на пол, если хочется посмотреть, что там снизу. И совсем не обязательно выполнять эти действия под неусыпным оком продавца.

Посещение салонов и осмотр автомобилей

Привязываться к выбранному салону не обязательно. Побывайте в нескольких, где осмотрите понравившуюся модель в нужной комплектации. Рекомендуется «пройтись» по кузову с толщинометром. Этот прибор можно принести с собой или попросить у менеджера – дать должен обязательно.

Толщинометр покажет, были ли у кузова какие-то повреждения. Особенно актуальна такая проверка при покупке б/у автомобиля. Он поможет определить битый он или нет. На любые скрытые повреждения можно запросить у продавца скидку.

Тест-драйв

Поможет почувствовать, как ведет себя понравившаяся машина на дороге. В некоторых ситуациях покупателю не позволят сесть за руль – например, он находится в чрезмерно возбужденном состоянии. В этом случае управлять будет менеджер, а будущий владелец просто сядет в салон, расслабится и оценит свои ощущения.

У большинства дилеров для тест-драйва предназначено несколько автомобилей в разных комплектациях. Попробуйте и минималку, и ТОП, почувствуйте, в чем разница.

Если есть выбор между коробками передач (автомат или механика), поездите на разных машинах. Многие пугаются автомата, если долго ездили на механике. Тест-драйв как раз и предназначен для того, чтобы понять, что лучше, и стоит ли покупать машину в такой комплектации.

Комфорт водителя и пассажиров

Здесь много нюансов, которые часто влияют на выбор – приходится отказываться от модели, которая первоначально понравилась, и искать что-то другое.

Садясь в салон, обратите внимание на:

  • удобство водительского кресла;
  • особенности его регулировки;
  • удобство непосредственно посадки;
  • удобство нахождения за рулем – не упирается ли голова в потолок, достаточно ли места для коленей, насколько вытянуты руки и прочее.

На этапе оценки комфортабельности салона и водительского места обязан присутствовать менеджер. Те, кто приобретает свой первый автомобиль, не знают, что и как регулируется. В этом как раз и должен помочь менеджер.

Чтобы оценить удобство автомобиля для членов семьи, не забудьте взять их с собой в автосалон.

Дополнительное оборудование

Оно появилось не так давно, однако неизменно пользуется спросом. Когда-то автомобили классов A, B и C продавались совсем недорого. Но это были машины-пустышки с минимальным набором опций и совершенно без изюминки.

Менеджеры компаний-производителей придумали маркетинговый ход. Они выставляли в салонах автомобили в минимальной комплектации, а за дополнительную плату предлагали установить стильные колесные диски, кондиционер, электрические стеклоподъемники и многое другое. Такие опции обычно доступны в топовых комплектациях.

Если хотите получить машину «в полном фарше», не отмахивайтесь от предложения менеджера чуть улучшить выбранную модель. Да, в автосалонах допоборудование часто стоит дороже, чем у дяди Васи, который установит «точно такое же» в соседнем гараже. Здесь все официально и по гарантии. А установку проводят сертифицированные мастера, поэтому любая несовместимость исключена.

Какие дополнительные опции могут предложить в автосалоне:

  • Увеличенный топливный бак.
  • Подогрев руля.
  • Центральный замок с бесключевым доступом.
  • Коленную подушку безопасности для водителя.
  • Парковочные датчики и многое другое.

Что из этого нужно, а без чего можно обойтись – решайте самостоятельно или консультируйтесь со специалистом.

Договор купли-продажи

У автодилеров типовой договор купли-продажи. Внести в него какие-то свои пункты не представляется возможным. При подписании рекомендуется внимательно, с лупой, прочитать весь мелкий шрифт. Обязательно обратите внимание на:

  • сроки поставки;
  • размеры аванса;
  • возможность возврата;
  • полную модификацию модели.

В автосалоне можно сразу же оформить страховку – КАСКО или ОСАГО.

Оплата и первоначальный взнос

Первоначальный взнос у каждого дилера свой. Это некая гарантия, что заказанный автомобиль будет выкуплен. Первоначальный взнос не возвращается.

Другие дополнительные финансовые траты при покупке автомобиля:

  • автостраховка;
  • госпошлина (оформление в ГИБДД);
  • техническое обслуживание;
  • допинструмент;
  • замена колесных дисков, установка допоборудования;
  • покупка аптечки.

И это далеко не полный список.

По разным сведениям дополнительные траты составляют примерно 15% стоимости автомобиля – рассчитывайте свои финансовые возможности, выбирая комплектацию.

Документы при заказе

Это договор купли-продажи. Лучше всего прийти в салон с юристом, чтобы ничего не упустить или не получить ненужные услуги за свои же деньги. В договоре купли-продажи прописывается сумма первоначального взноса, оговариваются сроки поставки автомобиля с точностью до дня (указывается день, месяц, год).

Если продавец вовремя не поставил автомобиль, с него снимается пеня в виде определенного процента (0,5-1) в день от полный цены за автомобиль.

Прием машины и документы

Забирая машину из салона, проверьте:

  • паспорт транспортного средства (ПТС), в нем должна стоять отметка о ее владельце;
  • кузов на вмятины;
  • уровень всех жидкостей (масло, тормозная, бензин, охлаждающая);
  • комплектность двигателя и ходовой;
  • номера основных агрегатов и сверьте их с техпаспортом;
  • работу двигателя, допоборудования, фар, ходовых огней и другой светотехники;
  • комплектность – если чего-то из того, что обязательно должно быть, не хватает, автосалон обязан дать расписку,
  • в которой указать, в какие сроки он обязуется это предоставить.

После проверки можно забрать документы. В итоге, отправляясь домой на новом автомобиле, нужно иметь, кроме ПТС:

  • полис ОСАГО;
  • сервисную книжку (заполненную);
  • документ гарантийной сертификации;
  • книгу описания и эксплуатации автомобиля.

Автосалон обязан провести шопинговую обработку авто – вымыть, подкачать шины, отполировать, снять с заводской консервации.

Отметим самые важные вехи при покупке автомобиля:

  • приобретать авто нужно только у официального дилера;
  • не стоит вестись на громкие заявления менеджера – настаивайте на своем и, если какая-то опция не нужна, но ее усиленно навязывают, твердо откажитесь от нее;
  • правильно выбирайте комплектацию – если не планируется эксплуатировать машину в условиях бездорожья, нет смысла выбирать внедорожник;
  • отправляясь домой на новом авто, подробно изучите все его самые важные системы, чтобы по дороге не возникла внештатная ситуация, которая может стать опасной и для водителя, и для других участников дорожного движения.

Собираетесь купить автомобиль? Не затягивайте! Возможно именно сейчас та самая модель ждет вас в соседнем автосалоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector