0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Кашкай: какой 1.6, 2.0, какое масло, характеристики, 1.2

Как поменять масло в двигателе на Ниссан Кашкай

Смазывающая жидкость имеет большое значение для правильной работы двигателя транспортного средства. Благодаря ей образуется защитная пленка на трущихся деталях, что предохраняет их от преждевременного износа.

Своевременная замена позволяет сохранить равномерность этой пленки, обеспечить наиболее эффективную смазку трущихся деталей. А также не допустить отложений внутри масляных каналов, что продлевает срок службы автомобиля. Каждый владелец Nissan Qashqai может самостоятельно произвести ТО по замене масла.

Список двигателей

Для удобства список используемых моторов на данной модели запишем в таблицу.

Модель ДВСТипОбъемМощностьКогда использовался
HR16DEБензиновый1.6 л114-115 л. с.2007-2013
MR20DEБензиновый2 л140-141 л. с.2007-2013
H5FTБензиновый, с турбонаддувом1.2 л115-130 л. с.2013-наше время
K9KДизельный, с турбиной1.5 л103-110 л. с.2007-2010, в России не продавался
R9MДизельный, с турбиной1.6 л130 л. с.2011-2013, в России не продавался
M9RДизельный, с турбиной2 л150 л. с.2007-2013, в России не продавался

Nissan Qashqai J11 2013- ..

Характеристики масла

Согласно мануалу рекомендовано применять смазочные жидкости, отвечающие параметрам:

  1. Для двигателей HRA2DDT:
  • фирменная моторная жидкость NISSAN;
  • согласно стандарту ACEA — А3/B4.
  1. В силовых агрегатах MR20DD:
  • фирменное моторное масло NISSAN;
  • по спецификации ACEA — А3/B4
  1. В автовигателях K9K:
  • фирменный смазочный материал NISSAN;
  • класс качества по ACEA — C4;
  • «Low SAPS» (низкозольное).
  1. Для автодвигателей R9M:
  • оригинальное моторное масло NISSAN;
  • класс качества по ACEA — C4;
  • «Low SAPS» (низкозольное).

Заправочная емкость

Объем масла необходимый для замены, с масляным фильтром и без:

Вязкость масла

Рекомендации завода-изготовителя по выбору вязкости моторного масла следующие:

  1. Для моторов, работающих на бензине, предпочтительно использовать 5w — 40. При отсутствии указанной жидкости стоит выбрать масло по схеме 2.
  • В дизельных автодвигателях К9К с сажевым фильтром рекомендуется применять только жидкости 5w — 30 группы «Low SAPS» (низкозольное).
  1. Для агрегатов R9M, работающих на ДТ, допускается использовать только 5w — 30 группы DPF «low SAPS» (низкозольное).

Схема 2. Классификация автомасел по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

По схеме 2 можно подобрать следующие автомасла:

  • 5w — 30; 5w — 40 при температуре -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50 в температурном диапазоне -20°С до +40 °С (и более);
  • 15w — 40; 15w — 50 в условиях -15°С до +40 °С (и более);
  • 20w — 40; 20w — 50 при диапазоне температур от -10°С до +40 °С (и более).

Выбор моторного масла по вязкости

Для различных климатических условий ММ подбирается по американской классификации SAE, где в цифро-буквенном обозначении первое число говорит о температуре застывания смазочной жидкости, цифры после знака W свидетельствуют о максимальном тепловом пороге, при котором масло начинает терять свои свойства и разжижается.

Чем больше разница в числовых значениях, тем более универсальным является моторное масло, также существуют зимние и летние сорта.

Например, ММ 10W30 густеет при t -30 C, а растекается при +35 градусах, крайние температурные пороги для масла 5W40 – -35 и +40 C, для 0W50 – от -40 до +50 градусов Цельсия.

Все значения ориентировочные, так как немало еще зависит от класса и состава жидкости (синтетические сорта отличаются большей стабильностью).

Исходя из вышесказанного, масла по SAE условно можно подразделить на категории:

  • универсальные – 5W30, 5W40, 10W40, 10W30;
  • зимние – 0W30, 0W40, 0W50;
  • летние – 15W40, 20W50.

Масло по вязкости для своего региона и времени года следует подбирать с некоторым запасом, а, чтобы не ошибиться в выборе, лучше воспользоваться специальной графической таблицей.

Датчик давления масла

Если загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как выбрать

На Кашкай 2008 года бензиновый 1.6 двигатель подойдет датчик давления масла — BOSCH 0 986 345 007.

Для бензинового 2.0 полного привода подойдут BOSCH 0 986 345 007, NIPPARTS J5611014 или FACET 7.0166.

Для дизеля 2008 года с мотором 2.0 подойдут — ERA 330359, VERNET OS3549, FACET 7.0042, BLUE PRINT ADN16610, PATRON PE70043.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько масла требуется для Nissan Qashqai 1 (J10)

Рассмотрим рекомендуемые объемы моторного масла для двигателей Nissan Qashqai первого поколения.

Поколение 1 (J10, 2006-2013)

  • Для мотора 1,6 114 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2010-2013) требуемый объем масла составляет 4.3 л.
  • Для мотора 1,6 115 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 1,6 117 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2012-2013) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 2,0 141 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2006-2013) требуемый объем масла составляет 4,4 л.

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

Полностью синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 имеет допуски Renault RN 0700/ RN 0710, и, благодаря зимнему классу вязкости 0W, отличается повышенной низкотемпературной текучестью. Рекомендуется использовать это масло в двигателях Renault Megane, которые эксплуатируются в условиях холодного климата: оно гарантирует уверенный пуск двигателя в любую погоду. Выдающиеся защитные свойства ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 продлевают срок службы мотора, а окислительная стабильность этого масла для Renault Megane сохраняет его характеристики в течение всего периода между заменами.

Неисправности и ремонт

Двигатели Nissan Qashqai достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Поскольку на каждый цилиндр устанавливается по 2 форсунки, то диагностировать состояние впрыскной системы достаточно тяжело.

Так, чтобы определить работоспособность форсунок, их необходимо демонтировать с двигателя и проверить на специальном стенде.

Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  • Свист под капотом. В этом контесте стоит осмотреть ремень генератора, который скорей всего растянулся.
  • Глохнет мотор. Здесь может быть несколько причин — неисправность датчиков или свечей зажигания, загрязнённость дросселя или воздушного фильтра, или же проблема в бортовом компьютере.
  • Злой звук. Это означает, что прогорели кольца выхлопной трубы.
  • Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

  • Для печати
  • Перейти на страницу:

«Неродное» моторное масло

  • Цитата

#1

Сообщение Nickab » 11 дек 2008, 17:41

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#2

Сообщение Lexa e-743-oo » 11 дек 2008, 17:57

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#3

Сообщение Nickab » 11 дек 2008, 18:03

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#4

Сообщение Lexa e-743-oo » 11 дек 2008, 18:08

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#5

Сообщение Гарик » 11 дек 2008, 19:02

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#6

Сообщение Nickab » 11 дек 2008, 19:15

Гарик , если есть такие таблицы, скинь, плз, ссылку на них:)

По инфе, имеющейся у меня от бывшего сотрудника (начальника склада запчастей) дилера Ниссан, в оригинальную канистру в различные года заливались масла Total, Castrol, Mobil. Что льют сейчас, не знаю. Но он рекомендовал, если есть возможность, заливать что-нибудь другое. Правда, аргумента, кроме как «это масло х..евое», я от него не услышал:):):)

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#7

Сообщение Гарик » 11 дек 2008, 19:19

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#8

Сообщение Арёл » 11 дек 2008, 20:57

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#9

Сообщение Влад-мир » 11 дек 2008, 21:30

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#10

Сообщение Nickab » 12 дек 2008, 09:10

Влад-мир , вопрос не про то, что находится в канистрах с логотипом Nissan, я знаю, что там масло стороннего производителя, но меня это мало интересует.

Под неисправностями движка, я имел ввиду, например, выход из строя гидрокомпенсаторов, появление стуков, шумов в двигателе, обычное просачивание масла из-под прокладок, и т.д. Повторюсь, интересно было, есть ли связь между этими неисправностями и применением масла, отличного от того, которое рекомендует производитель. Заодно, может, расскажете, кто что льет в двигатель

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#11

Сообщение Влад-мир » 12 дек 2008, 10:15

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#12

Сообщение AnD345 » 12 дек 2008, 10:29

Масло рекомендуется не по Брендам, а по классу качеству.
Производитель рекомендует своё, только потому, что отвечает за качество.
Касательно Ниссан:
Двигатели HR16DE и MR20DE: Оригинальное моторное масло NISSAN
Класс качества по ILSAC GF:3 или GF:4
Класс качества по ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3

Двигатель K9K без сажевого фильтра (DPF): Оригинальное моторное масло NISSAN
Класс качества по ACEA A1–B1, SAE 5W30

Двигатель K9K с сажевым фильтром (DPF) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
Оригинальное моторное масло NISSAN
Класс качества по ACEA A1–B1, SAE 5W30 Low SAPS

Двигатель M9R без сажевого фильтра (DPF): Оригинальное моторное масло NISSAN
Класс качества по ACEA B4, SAE 5W40 или 0W40

Двигатель M9R с сажевым фильтром (DPF) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля): Оригинальное моторное масло NISSAN
Класс качества по ACEA C3–2004, SAE 5W30 Low SAPS

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#13

Сообщение Qashkai SE+ » 12 дек 2008, 10:37

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#14

Сообщение Nickab » 12 дек 2008, 10:41

AnD345 , спасибо. И еще, я не слишком хорошо разбираюсь в классах качества масла, но для движка MR20DE это http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/300v_chrono/ вроде как соответствует?

Qashkai SE+ , Motul отличается, пусть и не сильно, по запаху от того же Mobil, даже отработанный

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#15

Сообщение AnD345 » 12 дек 2008, 11:36

Nickab ,
Нет, это не пойдет. Оно на два порядка хуже (старые требования)

Смотри сам где находится 300 V Chrono 10W-40 API SH /CF
По отношению к родному API SL /CF

Классификация масел API

Система классификации масел API разработана в 1947 году — Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute).

Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:

# первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный)
# вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.

SL -это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. ОТ CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей.

Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:
# повышение температуры масла в работающем двигателе;
# удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем;
# усилия для достижения рабочих характеристик двигателя;
# стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются;

а также для некоторых масел:

# более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория).

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#16

Сообщение Nickab » 12 дек 2008, 12:03

AnD345 , еще раз спасибо за ликбез. Не знал, какая классификация масла по API требуется для MR20DE.

Кстати, сегодня позвонил в представительство компании Motul. Их официальная позиция: «вся линейка масел серии 300V превосходит существующие стандарты по API и ACEA». Так что вопрос с выбором решился

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#17

Сообщение Izb » 09 янв 2010, 01:16

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#18

Сообщение Maximusss » 09 янв 2010, 07:20

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#19

Сообщение Kiddy » 09 янв 2010, 18:49

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#20

Сообщение kluchnik13 » 09 янв 2010, 23:11

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#21

Izb, а какая у него классификация по API ?. Чтото я по ссылке http://www.motul.ru/catalog/auto/engine . werracing/ ничего по этому поводу не нашел и на фотке канистры ничего не написано? Если сможете посмотрите? что там SL или SM?

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#22

Сообщение Izb » 10 янв 2010, 01:57

Re: «Неродное» моторное масло

  • Цитата

#23

Izb Дело конечно Ваше. Но стондартов то много.
В америке API – American Petroleum Institute (Американский Институт Нефти/США)
В европпе ACEA – Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей
В Японии помоему тоже какаято Организация стандартов есть.
Может Они имеют ввиду стандарты которые предъявляются на острове «Лимпомпо»? Откуда вы знаете?
Но насколько я знаю, самая авторитетная организация это — API, и производители масел (такие монстры как Шелл, Мобил, Кастрол и т.д.) считают за честь написать на своей канистре, о том что масло прошло сертификацию по API и всегда указывают подобную информацию на своих канистрах.

В свою очередь многое производители автомобилей, также пишут в инструкции «Лить масло по API — допустим SL или SM. Или по ACEA.

Так что если на этикетке не написано что масло соответствует какому либо классу по API, то либо оно вообще им не сертифицировано, либо этот класс уже давно усторел и писать его — себе делать хуже.
Кстати в «Зарулем» за январь 2010 г. на странице 110 есть информация по маслам неплохая.

Izb, я конечно не хочу сказять что Motul 300V это масло г. но, многие его льют и ничего, но както это настараживает, что самой главной информации на канистре нет.

И еще, а почему вы решили Fuchs Silkolene PRO 5W-30 и Motul 300V это аналагичние масла? Что их объединяет ? Вязкость 5 на 30? и причем здесь наличие допуска у одного масла к другому? Их помоему и делают то в разных странах Франции и Германии.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Главные недостатки Солярис, Рио, Поло и Фокус – отзывы
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector